Большинство синтоистских обрядов носят индивидуальный характер, например, когда человек посещает святилище, чтобы обратиться с какой-либо просьбой - о безопасном путешествии, успешном экзамене, удачной сделке или просто потому, что он шел мимо. В таких случаях выполняется обряд, описанный выше. Семейные торжества также предполагают посещение святилища. Многие, хотя и не все, приносят новорожденных детей, чтобы помолиться за их здоровье. Синтоистские жрецы проводят большинство свадебных обрядов, хотя для этого обычно сооружается специальное помещение.
Особенно большой поток посетителей бывает в святилищах на Новый год, 1-го, а также 2-го и 3-го января. Некоторые люди приходят сразу после полуночи 31 декабря, остальные делают это утром. Некоторые посетители горных святилищ стараются встретить там восход солнца и умыть лицо в его первых лучах.
На Новый год в святилищах ведется бойкая торговля оперенными деревянными стрелами (талисман от злых сил), защитными амулетами и полосками твердой бумаги с именем и печатью святилища (фуда). Их относят домой и весь год держат на специальной полке, если такая имеется, или просто на высоком месте. Прошлогодние аксессуары возвращаются в святилище и сжигаются на костре либо передаются жрецам, которые сожгут их позднее.
Огромной популярностью в этот праздник пользуется изготовленная из папье-маше кукла дарума, первоначально символизировавшая дзэн-буддийского святого Даруму (или Бодхихарму). Несмотря на буддийское происхождение, эти куклы продаются перед каждым святилищем, а старые возвращаются для сожжения.
Некоторые буддийские храмы переняли практику празднования Нового года и привлекают посетителей в один из первых дней января, продавая различные талисманы и предлагая помолиться за здоровье в доме, безопасность на дорогах, успех в бизнесе и удачу.
Женщина - жрица в синтоистском святилище в Мэйдзи.
Бронзовый Дайбуцу в Камакуре - японский вариант Амида-будды, которого почитают в этой стране.