:
:
|
⇐ 14 17 ⇒ Это удостоверение, отпечатанное золотым шрифтом на коричневой бумаге, уже больше тридцати лет хранится в моей папке вместе с другими документами, имеющими отношение к Синайскому полуострову, маршруту Исхода и расположению горы Синай. В этом сертификате все соответствует действительности — за исключением того, что гора, которую мы с женой посетили, не имеет ничего общего с той, где Моисей получил Десять Заповедей. При попытке определить истинное расположение этой священной горы, мы совершили несколько полетов и экспедиций на Синайском полуострове, причем некоторые из них вылились в настоящие приключения.
ис. 92.
В прошлрм паломники, стремившиеся посетить монастырь Св. Екатерины и близлежащую гору Моисея на юге Синайского полуострова, должны были преодолеть долгий и трудный путь на пути к заветной цели. Большинство из них добирались до Египта, плыли на юг по Суэцкому заливу (рис. 92) до древнего порта Эль-Тур на западном побережье, а затем пересаживались на ослов и двигались в гористую часть полуострова, где среди гранитных гор пряталась священная вершина. В девятнадцатом веке некоторые из тех, кто путешествовал не как паломник, а как исследователь Библии (например, Иоганн Людвиг Буркхардт, 1816), стремились повторить маршрут Исхода. Они приезжали в город Суэц, расположенный на северной оконечности Суэцкого залива, и отсюда отправлялись в глубь полуострова на спинах верблюдов, пока не добирались до Вади-Фира-на (термином «вади» обозначается русло реки или ручья, которое наполняется водой в дождливый сезон, а все остальное время остается сухим).
ис. 93.
Перед Первой мировой войной немецкие и британские путешественники (иногда они выполняли и функции шпионов) исследовали Синайский полуостров, пытаясь проверить различные теории относительно расположения горы Синай (и тем самым выяснить маршрут Исхода) или определить истинный путь, каким Моисей вел свой народ из Египта (и значит, найти священную гору). В Библии приводятся названия мест, где проходил Моисей, стоянок, измеряемых в днях пути расстояний, сведения о наличие воды и пищи и масса другой информации, которую могли использовать для подтверждения своей правоты сторонники разнообразных гипотез. Синайский полуостров, которым до Первой мировой войны владели турки, а затем англичане и египтяне, был не самым гостеприимным местом для современных потомков израильтян времен Исхода.
ис. 94.
В 1972 году мы с женой, захотев собственными глазами увидеть легендарные места Исхода, имели возможность сделать это, избежав пеших переходов по безводной пустыне и путешествия на ослах. Купив билет на самолет небольшой израильской авиакомпании «Arkia», мы утром сели в машину у входа в отель и в 8:00 вылетели из аэропорта «Бен-Гурион» в город Эйлат, расположенный в Эйлатском заливе. Здесь в лачуге, которая торжественно именовалась «Залом отлета», мы встали в очередь к контрольно-пропускному пункту — вместе с молодыми солдатами с автоматами «узи» и несколькими бедуинами (членами одного из местных кочевых племен, работавшими в отелях Эйлата) — и через ворота вышли на посадку к ожидавшему нас маленькому самолетику.
Сначала наш маршрут пролегал над необыкновенно красивым западным берегом залива Эйлат, вдоль которого шла новая автострада до расположенного на оконечности полуострова Шарм-эль-Шейха. Самолет летел низко, и мы видели маленькие бухточки, золотистые пляжи, омываемые морем горы, коралловый остров с руинами крепости крестоносцев и турецкими укреплениями. Слева, на противоположной стороне залива, виднелись красноватые горы Саудовской Аравии. Затем самолет набрал высоту и направился в глубь полуострова, стремясь пролететь над гранитными пиками, которые становились все выше, преграждая нам путь.
Усатый гид лет сорока обратился к нашей группе по громкоговорящей связи, рассказывая о расстилающемся внизу ландшафте. Почти все встали, чтобы лучше видеть. Затем вновь загорелась надпись, предлагающая пассажи-, рам пристегнуть ремни, и среди острых вершин внезапно появилась абсолютно ровная площадка.
Через несколько минут все, за исключением туристов, пересели на джипы и другие машины, приспособленные для передвижения по пересеченной местности. Мы погрузились в ждавший нас автобус, и путешествие по Синаю началось.
Извилистый путь — здесь не было дороги, а лишь следы, оставленные предыдущими автобусами — вел нас на юг. Плоская равнина, на которой приземлился самолет, скоро уступила место горным пикам, которые соперничали друг с другом высотой, формой и разнообразием цветов; дорога становилась все круче и уже. Затем автобус остановился, и нам предложили выйти и полюбоваться пейзажем. В долине под нами можно было видеть оазис с финиковыми пальмами — это был оазис Вади-Фиран.
Путешествие по гористой местности возобновилось, и теперь нас окружали только горы — мы больше не встретили ни единой живой души.
После осторожного спуска автобус подъехал к стенам монастыря. В прошлом попасть внутрь можно было единственным способом: тебя поднимали в специальной корзине. Наш путь был гораздо проще — через ворота прилегающего к монастырю сада. Монах, в обязанности которого входило сопровождение туристов, рассказал, что история этого места начинается на заре христианской веры, когда первые перешедшие в христианство египтяне (страна тогда находилась под властью има) уходили от преследований в пустыни Египта и Синайского полуострова. После того как император Константин объявил христианство государственной религией, многочисленные тайные укрытия превратились в монастыри. Среди христианских мучеников, казненных римлянами, была и святая Екатерина; после смерти ангелы забрали ее тело и спрятали на высочайшей вершине Синая.
А где же гора Синай, спрашивали мы.
Когда мы вышли наружу, гид указал на далекую вершину (рис. 95) и пояснил, что ее называют не гора Синай, а Джебел Муса, то есть гора Моисея. Она расположена в двух часах ходьбы от монастыря и представляет собой не отдельную вершину, а южный пик горного массива длиной около двух миль. Добраться туда можно двумя путями, объяснил гид: преодолеть 4000 ступенек, высеченных монахами на южном склоне горы, или проделать более легкий и длинный путь по восточному склону массива, а затем подняться по последним 750 ступеням лестницы.
Те, кто собирался подняться на гору, должны были остановиться на ночлег в монастыре, чтобы на заре начать свое путешествие. Остальные (в том числе и мы с женой) сели в автобус и вернулись к взлетно-посадочной полосе, чтобы совершить перелет в Шарм-эль-Шейх на южной оконечности полуострова.
ис. 95.
Наш визит в монастырь позволил выяснить, что Моисей (Муса по-арабски), в честь которого была названа гора Моисея, это вовсе не вождь израильтян во время Исхода, а монах, нашедший тело св. Екатерины. Мы обнаружили, что гора Мусы — это не отдельно стоящий пик, а южная вершина горного массива длиною в две мили, и что вокруг нее имеется множество более высоких пиков (в том числе и сама гора Св. Екатерины), что уменьшает ее шансы быть выбранной Богом для своего появления перед Моисеем (рис. 96). Более того, не являясь отдельно стоящей горой, гора Мусы не соответствует описанию Библии, где сказано, что израильтяне разбили лагерь вокруг горы.
Зимой высокие гранитные пики покрыты снегом, но в библейском повествовании об Исходе нет никаких упоминаний о снегопаде.
ис. 96.
Кроме того, сомнения вызывала и история с перепелами. Когда у израильтян закончились запасы продуктов, возле их стана чудесным образом приземлились тысячи перепелов. Птицы были так измучены, что их можно было ловить руками. Перепела летают через Синайский полуостров и сегодня, мигрируя осенью из умынии и с берегов Черного моря в Африку, в район Судана и возвращаясь весной тем же путем. Однако их маршрут никогда не проходит по южной части Синая, поскольку птицы не могут преодолеть высокие горы.
Как бы то ни было, а путешествие к монастырю Св. Екатерины убедило меня в том, что гора Моисея поблизости от монастыря не является, как указано в свидетельстве, горой, «где Моисею были вручены Десять Заповедей».
* * *
В то время, в 1972 году, я работал над книгой «Двенадцатая Планета», прерываясь для более глубоких исследований, когда тот или иной аспект книги требовал дополнительной проверки. асположение горы Синай — истинной горы Синай — было для меня важным потому, что одно из ее названий в Библии звучало как Хар Ха-Элогим, что обычно переводится как «гора Бога», но в буквальном переводе означает «гора богов». Термин Элогым используется в Библии для обозначения тех, кто сказал: «…сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».
Среди литературных произведений, оставленных нам шумерами, особое место занимает сказание о Гильгаме-ше, царе Урука (библейского Эреха), который был «на две трети богом и на одну треть человеком» и который отправился на поиски бессмертия. Первое свое путешествие он совершил к «месту посадки» в поросших кедровым лесом горах. Потерпев неудачу, он отправился к космопорту аннунаков. Я пришел к выводу, что это место находилось на Синайском полуострове возле горы, которая в шумерском тексте называлась «Машу» (звучит очень похоже на «Моше», еврейское произношение имени Моисей). Вполне возможно, что это та же гора, что и библейская гора Элогим.
Космопорт, к которому направился Гильгамеш, был построен аннунаками после Всемирного потопа (первый космопорт, располагавшийся в Междуречье, был разрушен и засыпан миллионами тонн грязи и ила). Я надеялся, что описанная выше поездка на Синайский полуостров позволит найти недостающее звено в цепочке доказательств, но мне удалось лишь прийти к выводу, что «традиционная» гора Синай неподалеку от монастыря не может быть местом явления Бога Моисею, а задача найти настоящую священную гору осталась нерешенной. Поэтому книга «Двенадцатая Планета» закончилась Всемирным потопом, а материал о втором космопорте и Гильгамеше остался для следующей книги.
При работе над этой следующей книгой я отложил изучение Библии и вместо этого обратился к шумерским и египетским источникам. Гильгамеш, пришедший с востока, и египетские фараоны, в поисках вечной загробной жизни пришедшие с запада, похоже, сошлись в одной и той же географической точке.
ис. 97.
В моей книге подробно описано и проиллюстрировано, что целью второго путешествия Гильгамеша был построенный после Потопа космопорт, посадочный коридор которого, центр управления и другие структуры сходились на центральной равнине полуострова (рис. 97). Путешествие фараонов в загробный мир проходило вдоль линии, которую я назвал «взглядом Сфинкса» и которая проходила вдоль 30-й параллели к северу от экватора (пунктирная линия на карте). Я пришел к выводу, что космопорт должен располагаться в точке пересечения посадочного коридора и 30-й параллели (точка SP на карте). И египетские, и шумерские тексты повествуют о горе с подземными помещениями, которая находилась рядом с посадочной площадкой. Мне казалось совершенно логичным, что именно эта гора в Библии упоминалась как гора Элогим.
Изучив практически все отчеты археологов и военных на английском, немецком и французском языках, связанные с горой Синай и маршрутом Исхода, я убедился, что еще со времен Буркхардта исследователи с сомнением относились к горе поблизости от монастыря.
В моих папках хранится обширная переписка, которую я вел в период с 1973 по 1975 год с Израильским исследовательским обществом (членом которого я состоял), с Еврейским университетом в Иерусалиме и с Университетом Тель-Авива относительно возможных кандидатов на гору Синай. езультатом этой переписки стала моя убежденность в том, какая именно вершина была той самой священной горой — она подходила не только под многочисленные описания других (в основе которых лежала информация из Библии, география, топография, климат, водные источники и т.
Но когда я пришел к окончательному выводу и уже работал над рукописью второй книги, меня вдруг охватила паника. Я предполагал, что космические корабли аннунаков садились вдоль оси посадочного коридора, который начинался у двойной вершины Арарата, проходил над центром управления и плавно спускался к космопорту (см. рис. 97). Но что если, вдруг подумал я, после того, как космический корабль снизится для планирования, на его пути окажется одна из гор? Тогда вместо мягкой посадки его ждет катастрофа. Если я опубликую книгу в таком виде, кто-нибудь может сказать: все это чушь — путь здесь преграждает высокая гора! Я буду выглядеть очень глупо — и поделом.
⇐ 891011121314151617 ⇒ Date: 2015-08-24; view: 766; |
ModernLib.Net / — / / — (. 5)
э. Версия о культурных связях между Евразией и Америками в доколумбовы времена не нова. Между континентами существует сходство идеи, языка и архитектуры. В 1970-х годах экспедиция Тура Хейердала на лодке «Ра-11» доказала, что древние египтяне могли пересечь Атлантический океан на тростниковых лодках, удивительно похожих по своей форме и конструкции на лодки, используемые на озере Титикака в Перу. Высказывались и предположения о том, что Атлантику пересекли искусные мореходы финикийцы. Год 3100 до н. э. – ключевая дата
Итак, в истории человеческой цивилизации 3100 года до н. э. – ключевая дата. Она отмечает: 1) начало династического Египта; 2) сдвиг к открытым архитектурным каменным кругам в мегалитических сооружениях на Британских островах; 3) начало майяского календаря. На первый взгляд, это может показаться причудливым совпадением. Однако имеются убедительные доказа тельства тесной связи по крайней мере между двумя из этих трех якобы несвязанных событий и, быть может, между всеми тремя. Глава 4 Тайна углубляется
Возможно ли, что здесь, на земле Англии, оставлено геометрическое звено, связующее ее с самым знаменитым памятником античного мира? Круг имеет точные геометрические пропорции. Зная длину радиуса или диаметра, можно вычислить его окружность и площадь. После установления этих величин для круга Марлборо-Даунс стало возможным сопоставить расстояния с известными древними единицами измерения вроде мегалитического ярда. В свое время это представлялось наиболее плодотворным путем исследования. Профессор древней истории колледжа им. Уильяма Патерсона в Нью-Джерси Ливио Стеккини приводит – в Приложении к книге «Тайна Великой пирамиды» (Питера Томпкинса) – убедительные доказательства того, что древние народы имели представление о величине Земли и основывали на ней свои системы мер. Меня заинтриговала идея профессора Стеккини о том, что народы древнего мира представляли себе размеры нашей планеты и соотносили с ними свои системы мер. Я рассуждал так: если мне удастся показать связь круга Марлборо с размерами Земли, тогда она увяжет его с другими древними единицами измерения и, следовательно, с другими культурами. Это существенным образом подтвердило бы, что круг является продуманным произведением, а не статистической случайностью. Это означало бы, что создатели круга обладали передовыми знаниями математики и, следовательно, могли быть профессиональными геодезистами, способными создать подобный рисунок на местности. Исследование Стеккини подсказывало, что многие древние системы мер исходили из длины одного градуса широты. Она могла быть вычислена с помощью измерения длины тени и движения Солнца по сезонам. Поначалу я забыл или, скорее, упустил из виду тот факт, что Земля, круглая на экваторе, сплющена на полюсах. Это означает, что расстояния между линиями долготы всегда равны на каждой определенной широте, а расстояния между линиями широты меняются при передвижении от экватора к полюсу. Упустив этот основной пункт, я решил для начала определить, существует ли какая-либо связь между длиной окружности экватора Земли и длиной окружности круга Марлборо. Из-за этой оплошности произошло нечто любопытное. Известны несколько измерений окружности экватора, отличающиеся друг от друга на несколько сот метров. «Уорлд Альманак», например, указывает 40074,06 километра (24901,55 мили), что является приблизительно средней величиной по отношению к другим измерениям, и поэтому я выбрал ее. Рассчитанная окружность круга Марлборо равна 60,243 километра (37,433 мили). Самая последняя спутниковая съемка, произведенная Международным союзом геодезии и геофизики, установила радиус Земли – 6378,136 километра +/– 1 метр. Разделив это число на радиус круга Марлборо (6378136: 9,558 = 665,22), я получил подтверждение первоначального расчета. На первый взгляд, это не показалось мне существенным, пока я не подумал о загадочном числе 666 из Книги Откровения. Шанс на успех был невелик, но почему бы не предположить, что имелось в виду именно число 666? Как бы оно отразилось на величине круга? Быстрый расчет показал: при уменьшении радиуса круга на 11 метров – с 9588 до 9576,78 метра получилось точное соответствие. Это было близко к предопределенной мной допустимой погрешности в десять метров и все еще соответствовало расположению объектов. Было ли это преднамеренно или еще одним простым совпадением? Как бы то ни было, что было такого особенного в числе 666? Число 666
В откровении Иоанна Богослова сказано: «Здесь мудрость. Многие люди отождествляли «зверя» с Антихристом и толковали приведенный стих как означающий, что 666 это число Дьявола Но «Откровение» полно загадочных чисел. Например, в нем говорится о размерах Нового Иерусалима: «Говоривший со мной имел золотую трость для из мерения города и ворот его и стены его. Город имеет форму четырехугольника, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий, длина и широта и вы сота его равны». (21 15-16) Кубический город в двенадцать тысяч стадий имел бы огромные размеры, причем он поднялся бы в воздух на 1500 миль что-то из области научной фантастики. Святой Иоанн, должно быть, заглянул в отдаленное техническое будущее планеты Земля, поэтому приведенный стих скорее всего имеет символическое, а не фактическое значение. Числовой символизм, повсеместно присутствующий в Библии, весьма показателен в иудаизме. «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых». (10 14) Имя Соломон – производное от еврейского слова «шалом», означающее «мир». В переводе же короля Иакова оно дается как алхимическое соединение слов «сол» (солнце) и «омон» (луна). Возникшая в Средние века алхимия обязана своим появлением магическим наукам, ведущим свое происхождение от тайной мудрости Древнего Египта Древние египтяне называли свою землю «Кемет», и от этого названия мы получили слова «химия» и «алхимия». Тайный неписаный иудейский закон – каббала также вывел, как считается, некоторые из своих понятий из египетских верований. Параллельно с ортодоксальными религиозными канонами иудаизма, христианства и ислама существовал некий эзотерический элемент, несший в себе концепции, умышленно скрывавшиеся от обычных верующих. В своей книге «Божественная архитектура» А.Т. Манн объясняет, как она срабатывала: «Символическая математика была сердцевиной древних тайных школ и определяла священные принципы, регулировавшие веру и жизнь людей. В то время как характер каждого бога и его планетарный эквивалент могли быть представлены каким-нибудь числом, наука гематрия приписывала каждую букву к эквивалентной величине. Эта система была неотъемлемой частью еврейского и греческого алфавитов… При использовании гематрии размеры храмов и памятников, стихов в поэзии, музыкальных ритуалов и иных атрибутов могли быть соотнесены с богами и их возможностями. Можно расшифроватьлюбое имя илu слово и определить их более глубокие, символические свойства. Платоники, герме тики, розенкрейцеры, христианские гностики, алхимики, масоны, члены рыцарских орденов и многие другие пользовались этим священным тайный языком». В алхимии Солнце и Луна означали два исконных принципа, которые при соединении символизировали гармоничное отношение между мужским и женским началами Алхимик Томас Воган сказал еще в 1650 году: «Солнце и луна суть два Магических Принципа, один – активный, другой – пассивный, один – Mужской, другой– Женский. Как двигаются они, так двигаются и колеса Разложения и Размножения они обоюдно разлагают друг друга и соединяются друг с другом». Золото в алхимии олицетворяет чистый дух и традиционно также ассоциируется с солнцем. Год, конечно же, связан с солнечным циклом, и поэтому в цитате из «Третьей книги царств» делается намек на связь между числом 666 и солнцем. Число 666 упоминается и в «Первой книге Ездры», когда речь заходит о людях, вернувшихся в Иудею из Вавилона: «сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть». (2 13) Слово «Адоникам» означает «Во славу Господа» Библейские упоминания числа 666, возможно, не имеют иного значения, чем то, которое лежит на поверх ности. По странному совпадению, первые шесть римских цифр в порядке уменьшения (DCLXVI) представляют собой число 666. D = 500 С = 100 L = 50 X = 10 V = 5 I = 666 Таким образом, намек на то, что 666 это число зверя, мог быть косвенным ударом по римским властям, виновным в распятии Христа. Во время первоначального развития христианства на Британских островах число 666 проникло в здание знаменитого аббатства Гластонбери, основанного Святым Дунстаном в 946 году н. э. Это установила в 1920 году съемка Блая Бонда. Он обнаружил, что аббатство построено на координатной сетке девять на четыре квадрата, каждый со стороной в 74 фута. Кстати, 74 фута равны 888 дюймам. Таким образом, основной план аббатства имел 666 футов в длину и 296 футов в ширину. Магические квадраты
Число 666 возникло и в ином контексте – через числовой символизм магических квадратов. Магические квадраты пришли в Европу через Италию в XV веке и поначалу вызвали интерес только у математиков. Средневековые же алхимики, искавшие символические ключи во всем, восприняли магические квадраты в качестве талисмана и наделяли их волшебными свойствами. Магические квадраты возникают, когда вписанные в квадратную сетку последовательные числа, начиная с единицы, дают в каждой строке и столбце одинаковую сумму. Были открыты семь главных магических квадратов. Каждый из них ассоциировался с одним из известных небесных тел: Солнцем, Луной, Меркурием, Марсом, Венерой, Юпитером и Сатурном. Самый простой магический квадрат состоит из чисел от 1 до 9, расположенных следующим образом: В этом квадрате числа во всех столбцах, строках и длинных диагоналях дают в сумме 15. Магический квадрат солнца
Он содержит все числа от 1 до 36, расположенные следующим образом: Любопытное свойство магического квадрата солнца заключается в том, что все числа от 1 до 36, сложенные вместе, дают 666. Тот факт, что это число снова было связано с солнцем, как и в приведенной выше цитате из «Третьей книги царств», может означать некое отрывочное знание или предание из далекого прошлого. Символические ассоциации были, несомненно, важны для древних. Также вероятно, что первоначально за их числовым символизмом скрывалось действенное практическое мышление. Мы не знаем, в чем оно могло заключаться, и можем только строить догадки. Продолжая наше исследование 666, разберем само чис-… …вал еще один круг, тогда он мог бы образовать вместе с первым истинный vesica pisces (рыбий пузырь). Поэтому, передвигая кальку по карте таким образом, чтобы центр круга на кальке постоянно находился на окружности первого круга, я внимательно выискивал другой круг. Не обращая уже внимания на первый круг, я стал двигать кальку по карте, помещая центр круга или ок ружность на различные ключевые точки. И вдруг, словно наведя камеру на фокус, я нашел – к своему удивлению, не веря собственным глазам – еще один круг, достаточно близко расположенный, чтобы частично перекрыть первый. Оказавшись чуть к западу, этот круг проходил через четырнадцать возможных объектов – на один меньше, чем в первоначально открытом. Его центр попал внутрь окружности первого круга приблизительно на 24° западной долготы. Сам этот факт окажется знаменательным. Позже, когда я переводил свои находки на карты масштабом 1:50 000, оба круга пришлись на две карты – листы КУ (картографического управления) 173 и 174. Отрезвляет одна мысль: могло бы случиться и так, что я никогда не сделал бы своих открытий, если бы работал с этими современными картами. Казалось просто невероятным, что я с такой легкостью нашел второй круг. Открытие второго круга точно такого же радиуса лишний раз подтвердило, что эти круги получились не случайно. В волнении я вернулся в картографическое управление, дабы проверить точные координаты. На этот раз я проделал тот же математический анализ, что и в случае первого круга. Второй круг дал средний радиус в 9570 метров (31 390 футов) – менее, чем на семь метров короче 9576,78 метра, числа, вычисленного мною как 1/666 часть радиуса Земли на экваторе. Вдобавок я обнаружил, что церковь в Бишопс-Каннингс расположена на одной линии с центрами обоих кругов (рис.14). Посещение центра второго круга также оказалось более плодотворным. Он расположен в поле около 300 метров (1000 футов) к востоку от древнего пути Риджуэй и сегодня ничем не отмечен. И все же в 20 метрах (65 футах) от него находится рощица, в углу которой я обнаружил семь или восемь валунов песчаника. Начала прорисовываться схема, еще убедительнее показывающая продуманность размещения этих двух сцепленных кругов. Однако их взаимное расположение стало для меня новой головоломкой. Двойные круги широко использовались в качестве основополагающей композиции в искусстве и архитектуре средневековья, но обычно они подчинялись традиционному рисунку, известному под названием «весика писцес» («рыбий пузырь»). Этот простенький рисунок, лежащий в основе почти всей «священной геометрии», составляется из двух кругов одинакового диаметра таким образом, чтобы центр одного круга лежал на окружности другого (рис. 15). В средние века весика становится центральной фигурой христианского мистицизма и находит свое отражение как в религиозной живописи, так и в архитектуре великих готических соборов Европы. This entry was posted in Рґсђрµрірѕрёр№. Bookmark the permalink. |