Рґсђрµрірѕрµр№С€Рёрµ РіРѕСЂРѕРґР° найденные археологами: Отечественная история

Постскриптум —









:


˲: ,


ֲ:


ϲ «Ͳ «


ֲ-òͲ ί Ҳ ϲ˲ʲ


,


³ ̳ — ˳볿


:



˲ ϲ в


² ,







  • ó ó
  • ̳
  • ̳
  • 㳿















В октябре 2003 года Китай запустил в космос первого астронавта, вступив в клуб избранных стран (Соединенные Штаты и оссия), обладающих такими возможностями.

Окружавшая это событие завеса секретности рассеялась лишь отчасти — мы получили лишь скудную информацию и несколько официальных фотографий, но и эти сведения имели для меня огромное значение.

Во-первых, это название командного модуля, то есть капсулы с астронавтом, которую выводит на орбиту ракетоноситель. Китайцы дали ему имя Шэньчжоу, что в переводе означает «чудесный корабль» — в полном соответствии с тем, как древние называли летающие машины богов.

От одного этого у меня вырвалось удивленное восклицание.

Во-вторых, это форма командного модуля, или «божественной лодки», которой отдали предпочтение китайцы. Насколько можно судить по официальным фотографиям (рис. 118), она удивительно похожа на «командный модуль», в котором Ангел Господень появился перед Моисеем на горе Мория! (См. рис. 79 в главе, посвященной изображению НЛО в засыпанной песком синагоге.)

И последнее, но не менее важное. Мое внимание привлекла китайская стартовая площадка. На фотографиях (рис. 119) видно, что стальные конструкции охватывают ракетоноситель только с трех сторон; с четвертой стороны располагалась широкая площадка, с которой ракету транспортировали внутрь стартовой башни.



Глядя на эту фотографию, я понял, почему каменная стартовая башня в Баальбеке имеет три стороны, а четвертая выходит на широкую открытую платформу, вымощенную камнем. Именно с этой стороны ракету доставляли внутрь башни.

ГЛАВА ТИНАДЦАТАЯ ТУННЕЛИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВЕМЕНИ

Эта глава включает в себя рассказы о двух туннелях. Оба они находятся в Иерусалиме, в государстве Израиль. И оба они не что иное, как машины времени. Первый переносит посетителя во времена царей Иудеи, на несколько тысяч лет назад. Второй, который не является туннелем в строгом смысле этого слова, позволяет попасть в легендарное прошлое, когда на этой земле правили не люди, а боги, а также предсказать будущее.

Эти туннели, похожие и не похожие друг на друга, лучше всего понимаешь после того, как побываешь в других местах. К счастью, во время экспедиций по местам «Хроник Земли», я и мои последователи смогли посетить эти места.

Сначала о настоящем туннеле — потому что его легче объяснить и потому что это одно из первых материальных свидетельств, подтверждающих содержащиеся в Библии сведения. Этот туннель известен под названием туннеля Езекии и соединяет (под землей) источник Тихон на окраине Иерусалима с купальней Силоам, расположенной внутри стен древнего города (рис. 120). О нем было известно из Библии, и это означало, что либо его существование не оспаривалось вообще, либо его считали фантазией составителей священной книги. Теперь увидеть этот туннель может каждый.

ис. 120.

Входя в туннель, посетитель сначала переносится в эпоху великого смятения на Ближнем Востоке. Это определение можно отнести и к сегодняшнему дню, но мы ведем речь о седьмом и шестом веках до нашей эры, когда в этом регионе доминировала могущественная Ассирия. Она подчинила себе обширные земли и многочисленные народы, вплоть до расположенного на африканском континенте Египта. Однако на пути к Египту армии империи должны были пересечь узкий географический «мостик», где правили потомки Давида и Соломона. Во времена Езекии (727–686 год до нашей эры) независимой оставалась только южная часть еврейского государства — Иудея со столицей в Иерусалиме. Северная часть, известная как Царство Израильское, было завоевано ассирийцами, а местное население (впоследствии их стали назвать десятью потерянными коленами Израиля) изгнано со своих земель.

Уже сталкивавшийся с ассирийцами раньше и ожидавший нападения ассирийского царя Сеннахирима и осады города, царь Езекия усилил оборонительные укрепления Иерусалима и осуществил гениальный проект, позволивший снабжать город водой. По его приказу в скале был тайно пробит подземный туннель, соединяющий купальню Силоам внутри городских стен с главным источником питьевой воды Тихон, расположенным за пределами Иерусалима. Царь надеялся, что завоеватели не догадаются, что город продолжает пользоваться водой из удаленного источника. В Библии о подвиге Езекии рассказывается в Четвертой Книге Царств (20:21) и во Второй Книге Паралипоменон:

Прочее об Езекии и о всех подвигах его, и о том, что он сделал пруд и водопровод и провел воду в город, написано в летописи царей Иудейских.

Он же, Езекия, запер верхний проток вод Геона и провел их вниз к западной стороне города Давидова. И действовал успешно Езекия во всяком деле своем.

В девятнадцатом веке были сделаны потрясающие открытия — в большинстве своем британскими археологами, которые по поручению Британского музея вели раскопки в районе реки Тигр на севере Месопотамии. Ученые обнаружили и раскопали города, известные только по Библии — например, столицу Ассирии. Площади и дворцы древнего города вновь увидели свет солнца. Были найдены также собрания с десятками тысяч испещренных клинописью глиняных табличек. Часть из них оказалась царскими библиотеками и архивами, в которых сохранились записи о деяниях ассирийских царей. Одна из таких записей, известная как «призма Тейлора» и хранящаяся в Британском музее в Лондоне (рис. 121), рассказывает об осаде Иерусалима ассирийским царем Сеннахиримом в те времена, когда царем Иудеи был Езекия!

В Библии (Четвертая Книга Царств, глава 19) рассказывается, что осада города Сеннахиримом закончилась неудачей потому, что Ангел Господень уничтожил лагерь ассирийцев. В записях Сеннахирима не упоминается о причинах, заставивших царя внезапно отойти от Иерусалима, но другие тексты, найденные в Ниневии, подтверждают библейский рассказ о Езекии и осаде Иерусалима.

Но значит ли это, что история о туннеле тоже не выдумана?

Многие специалисты сомневались в возможности прорубить длинный (почти 2000 футов) туннель в твердой породе иерусалимских холмов, хотя в существовании (по сей день) источника Тихон и купальни Силоам сомнений не было. В начале девятнадцатого века пасшие овец дети нашли в окрестностях источника вход в туннель, а в 1838 году исследователь Эдвард обинсон прошел по нему из конца в конец. В последующие десятилетия археологи расчистили и обследовали туннель вместе с его многочисленными шахтами и ответвлениями. Было окончательно установлено, что он действительно соединял источник Тихон с расположенной внутри городских стен купальней Силоам и позволял снабжать город водой, как во времена Езекии.

Но был ли это искусственный туннель, прорубленный по приказу Езекии?

1880 год ознаменовался потрясающей находкой: археологи обнаружили надпись, оставленную строителями туннеля. Примерно посередине туннеля древние строители выровняли часть стены и оставили на ней памятную надпись в честь знаменательного события — в этом месте встретились две бригады, пробивавшие скалы с двух сторон и шедшие навстречу друг другу.

ис. 121.

Неповрежденная часть надписи, сделанной четким древнееврейским шрифтом, гласила:

…туннель. Это свидетельство встречи. Когда [строители туннеля подняли] топоры и передали их своим напарникам, а до соединения оставалось еще три локтя, послышался голос человека, окликавшего напарника, потому что справа затрещала скала… А в день соединения каменотесы продвигались навстречу друг другу, нанося одновременные удары. И вода начала течь от источника к пруду, одну тысячу и двести локтей. А высота скалы над голова ми каменотесов составляла сто локтей.

ис. 122.

В настоящее время источник Тихон расположен на склоне холма ниже Старого Города в деревне Силван. Здесь израильские власти построили современный и удобный вход в туннель Езекии (рис. 123). Часть посетителей удовлетворяется осмотром небольшой экспозиции и спуском по винтовой лестнице в начало туннеля (рис. 124, фото 54).

Другие (в том числе и наша группа) надевают доходящие до колен резиновые сапоги (их выдает гид) и проходят по всему туннелю, выбираясь наружу у древних городских стен. Во время путешествия под землей, которое облегчается ступеньками, поручнями и освещением, вас охватывает суеверное чувство — вы в буквально ном смысле проходите по истории человечества, как будто машина времени перенесла вас на 3000 лет назад, во времена Иудейского царства. Вас окружает не голограмма и не макет в натуральную величину — это настоящий туннель, протяженность и глубина которого точно указаны в Библии.

ис. 123.

Не меньшее впечатление производит и инженерное искусство древних строителей. Горизонтальный туннель имеет не только небольшой наклон, направляющий поток воды, но также множество изгибов и поворотов, огибающих твердую скалу. До сих пор никто не может сказать, каким образом две бригады, пробивавшие туннель с разных концов, встретились в толще горы.

Большинство туристов во время путешествия по туннелю хранило молчание, отдавшись своим мыслям и чувствам. Тишина нарушилась лавиной посыпавшихся на гида вопросов: «А где же надпись?» Дело в том, что середина туннеля была уже давно пройдена.

«Когда-то она была здесь», — ответил гид и объяснил, что в туннеле ее больше нет. Надпись была обнаружена в те времена, когда Иерусалим находился под властью Оттоманской империи, и турецкие власти приказали вырубить кусок скалы с надписью и увезти его в Стамбул.

Это было единственное разочарование в волнующем путешествии под землей, но я восполнил пробел во время одного из моих визитов в Турцию, когда специально пошел взглянуть на древнюю надпись.

ис. 124.

Археологический музейный комплекс в Стамбуле состоит из нескольких частей: дворца Топкапи, старого Музея Древнего Востока и современного Археологического музея. Музей Древнего Востока, в котором хранятся самые первые находки, в том числе глиняные таблички, расшифровка которых стала началом блестящей карьеры знаменитого шумеролога Сэмюэля Н. Крамера, был закрыт из-за недостатка финансирования (я договорился, чтобы его открыли для нашей группы). Мне было известно, что надпись Езекии находится в новом Археологическом музее, и мы рассчитывали, что сможем без всяких проблем увидеть ее, поскольку музей был открыт в обычные часы. Но когда мы поднялись на верхний этаж, то обнаружили, что проход закрыт. Служитель объяснил, что на два верхних этажа вход запрещен и там выключен свет.

Мне пришлось возвращаться в администрацию и просить, чтобы нам открыли двери и включили свет. В конце концов мы оказались у витрины с удивительным обломком скалы из древнего Иерусалима (фото 55). Чтобы подчеркнуть значение лежащего перед нами артефакта, я достал лист бумаги, на котором был написан древний текст и его современный перевод, и прочел вслух надпись Езекии.

Мы провели перед плитой почти час — на зависть всем почитателям Библии. Это было неопровержимое доказательство истинности изложенной в двух книгах Ветхого Завета истории (в Четвертой Книге Царств и Второй Книге Паралипоменон).

По иронии судьбы, чтобы собрать все доказательства для опровержения критиков Библии, только в одном этом случае археологам пришлось вести раскопки в Месопотамии, геологам проводить исследования в Израиле, а путешественникам вроде меня посетить музеи Британии и Турции, а затем приехать в Израиль.

* * *

Туннель, соединяющий Тихон и Силоам, дает ключ к пониманию библейских историй и прошлого Иерусалима. Добраться до входа в туннель Езекии, расположенный в долине Кедрон на восток от Иерусалима, можно на машине, такси, экскурсионном автобусе или пешком — спустившись вдоль юго-восточной стены Старого Города. азумеется, я выбрал для своей группы самый трудный путь — трудный, но не опасный, поскольку израильские власти проложили тропинку со ступеньками.

Чтобы оценить важность этой пешей прогулки, достаточно взглянуть на открывающуюся взору панораму Иерусалима (фото 56). В верхней части снимка можно видеть южную часть стены, которая окружает Старый Город (точка А). Становится понятно, что источник Тихон находится за пределами городских стен. Кроме того, мы испытали кратковременный, но глубокий шок, обнаружив, что к югу от Старого Города находится еще более древний город. И действительно, чем дальше мы продвигались на юг и юго-восток, тем старше становились раскопанные археологами развалины.

Спустившись ниже, где начинался наш пешеходный маршрут, мы прошли мимо остатков крепостной стены, которая, как полагают, была построена людьми, вернувшимися из вавилонского плена в шестом веке до нашей эры. В этой стене есть необычное ступенчатое сооружение высотой в пять этажей. Проведенные в 1980 году раскопки вызвали настоящую сенсацию: некоторые даже говорили о находке в Израиле пирамиды или зиккурата (что не соответствует действительности). Верхняя часть этой ступенчатой постройки относится к периоду, предшествовавшему разрушению Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором в 586 году до нашей эры, а нижняя часть с арочными проходами датируется ханаанским периодом, то есть тринадцатым веком до нашей эры. Если эта датировка точна, то она опровергает еще одно сенсационное предположение, высказанное после находки — что это остатки дворца царя Давида. В любом случае это сооружение очень странное, и его тайна остается нераскрытой и по сей день.

Продолжая спускаться вниз, мы проходим через относительно новую террасу над руинами древней стены израильтян, датируемой десятым веком до нашей эры — периодом царствования Давида и Соломона. Далее ступеньки ведут на самое дно долины Кедрон к зданию, в котором находится вход в туннель.

За стенами Старого Города тропинка проходит над древними руинами, которые археологи называют Городом Давида. Как показано на карте (рис. 120), он расположен на горе, со всех сторон окруженной ущельями.

ис. 125.

Согласно Библии это был укрепленный город иевусеев, построенный (как свидетельствуют остатки стены в нижней части) в тринадцатом веке до нашей эры. Когда Давид сменил на троне Саула, столицей Израильского царства был город Хеврон, расположенный к югу от Иерусалима. На восьмом году своего царствования Давид стал искать более надежное убежище, поскольку военные столкновения с соседями филистимлянами усилились. Внимание царя привлек Иерусалим, но иевусеи заставили его отступить, неуязвимые за мощными крепостными стенами.

Взятие крепости иевусеев — в Библии (Вторая Книга Царств 5:7) она называется Сион — это еще одна вызывавшая вопросы библейская история, подлинность которой доказана археологами. В Библии говорится, что Давид, не имевший возможности разрушить городские укрепления, объявил, что сделает начальником своего войска того, кто сумеет захватить неприступную крепость. Один из его военачальников, Иоав, вошел в город, воспользовавшись цинором — это слово редко встречается в Библии и обозначает водоотводную трубу или канал.

Что это был за цинор, позволивший Иоаву захватить крепость иевусеев, оставалось загадкой до 1867 года, когда британский инженер и исследователь Чарльз Уоррен, работавший в Лондонском фонде изучения Палестины, обнаружил так называемую «шахту Уоррена». Исследуя туннель Езекии, он нашел вертикальную шахту длиной более пятидесяти футов, которая вела от уровня вод источника Тихон к поверхности и заканчивалась в развалинах древнего города иевусеев. Эта шахта предположительно использовалась жителями города, чтобы брать воду, не выходя за городские стены. Со временем появилась гипотеза, что это и есть тот цинор (шахта, канал) через который Иоав пробрался в осажденный город — своего рода уловка с Троянским Конем, только без коня.

Исследования скал над источником и в его окрестностях позволили обнаружить другие шахты и расщелины, а также туннели, предшествовавшие туннелю Езекии — один из них, возможно, датируется шестнадцатым веком до нашей эры (рис. 126). Точно неизвестно, каким из туннелей воспользовался Иоав, «шахтой Уоррена» или другим, но ни у кого уже не осталось сомнений, что именно так он попал внутрь крепости. Таким образом, эти особенности туннеля подтверждают правдоподобность библейской истории о взятии Иерусалима царем Давидом. Кроме того, они указывают нам точное местоположение Города Давида.

ис. 126.

Вернувшись вечером в отель, я посвятил первую часть нашего собрания туннелю Езекии и его значению: не столько событиям, связанным с его прокладкой, сколько с теми последствиями, которые несет с собой обнаружение Города Давида. Мы все вместе спускались от городских стен к источнику Тихон, сказал я. Мы знаем, что Давид искал более удобное и, по всей видимости, лучше защищенное место для столицы, чем Хеврон. Зачем же тогда сражаться за крепость иевусеев, если в нескольких сотнях футах к северу располагалось более высокое место, господствовавшее над крепостью? И почему иевусеи с самого начала не выбрали это высокое место?

Откровенно говоря, все это риторические вопросы, и поэтому после небольшой дискуссии я предложил моим спутникам вернуться к Библии.

Чтобы понять значение этого места, сказал я, необходимо понять, какую роль играл Ковчег Завета в истории Израиля, а также его религиозную и национальную ценность для потомков двенадцати колен, которые пришли из Египта на Землю Обетованную. Прошло четыре столетия после того, как они пришли в Ханаан и поселились на этих землях (по обе стороны от реки Иордан), и все это время не прекращались стычки с недовольными и поклонявшимися другим богам соседями на севере (арамеями в Дамаске), востоке (аммонитянами) и юге (эдомитянами). Но самые злейшие враги израильтян проживали в южной части прибрежной равнины. Это были филистимляне («народ моря», как называли его в Египте). И действительно, впервые Давид появляется на страницах Библии в эпизоде, когда он принимает вызов великана Голиафа (филистимлянина) и убивает его.

Во время скитаний по Синайскому полуострову израильтяне везли с собой Ковчег Завета — ящик, покрытый золотом снаружи и изнутри и увенчанный двумя золотыми херувимами (на рис. 127 изображен его предполагаемый вид). Помещенный в пустыне в переносной шатер, он служил двиром (буквально: говорящий), через который Бог обращался к Моисею. Когда нужно было пересечь реку Иордан и вступить на землю Ханаана, священники укрепили Ковчег на специальных шестах и вошли с ним в реку. Ковчег заставил воды Иордана расступиться, и израильтяне благополучно переправились на другой берег (Книга Иисуса Навина, главы 3 и 4). Затем во время решающих битв — в то время преимущественно с филистимлянами — Ковчег приносили на поле брани, и он при помощи чудес поражал врагов израильтян. Теперь его уже не носили на шестах, а возили в повозке, как изображено на каменном фризе синагоги в Капернауме, где Иисус молился (рис. 128). Вполне возможно, что во время одного из сражений филистимляне захватили Ковчег. Но и филистимлян, и жителей того места, куда принесли Ковчег Завета, постигла Божья кара, и они решили отдать Ковчег израильтянам. Тем не менее, и израильтянин, прикоснувшийся к стоявшему на повозке Ковчегу, чтобы поправить его, упал замертво.

ис. 127.

Ковчег Завета, сказал я своим слушателям, появляется в Библии не только до захвата крепости иевусеев Давидом, но и во время последующих событий. Завладев троном после конфликта с царем Саулом и его сыном и восстановив против себя северных соседей, Давид стремился основать новую общенациональную столицу (Хеврон был столицей племени) не только как центр власти, но и как религиозный центр. Одно из его первых распоряжений — перенести Ковчег Завета, все еще не имевший постоянного места, в Дом Господа. Он намеревался построить такой Дом — храм — рядом с царским дворцом в Городе Давида и торжественно внести в него Ковчег Завета. Однако его планам не суждено было осуществиться. Пророк Нафан передал ему божественное послание: Давид пролил слишком много крови в войнах, и поэтому построить Дом Господа будет позволено только его сыну. Кроме того, Дом Господа должен быть расположен в другом месте — на вершине горы Мория, той самой горы, которая находилась к северу от Города Давида.

ис. 128.

Почему же иевусеи не построили там свою крепость? Почему это место было предназначено для Храма? По свидетельству Давида здесь находилось гумно Орны Иевусеянина. Здесь его волы отделяли зерна пшеницы от мякины.

Чтобы Давид не сомневался в Божьем выборе и больше не медлил, Ангел Господень появился «у гумна Орны Иевусеянина». Он парил между небом и землей, указывая протянутым мечом на Иерусалим. Через пророка Гада он сообщил Давиду, что именно здесь, на месте гумна Орны Иевусеянина должен быть воздвигнут жертвенник Господу. И Давид понял, что это и есть место для Дома Господа и принесения жертвы.

Он говорил о месте на горе Мория, объяснил я, на котором построил алтарь Авраам, чтобы принести в жертву своего сына Исаака.

Итак, Давид подчинился велению Господа: поднялся вместе со своими приближенными на гору и сказал Орне, что хочет купить у него это гумно. Услышав, для каких целей царю требуется это место, Иевусеянин предложил отдать его даром, но Давид настоял, чтобы уплатить за него. По свидетельству Второй Книги Царств Давид уплатил за гумно пятьдесят сиклей («мер») серебра, а в 1-й Паралипоменона утверждается, что «…дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота» — необычайно высокая цена за гумно.

Несмотря на то, что построить храм было предначертано его сыну Соломону, Давид приготовил обтесанные камни и другие материалы — в то время Соломон был еще юн. Когда пришло время умирать, Давид рассказал Соломону обо всем и вручил ему тавнит — уменьшенную копию — которая явилась ему в божественном видении, и указал на место, где должен быть построен Храм.

Соломон занял трон своего отца в Иерусалиме — Городе Давида — в 963 году до нашей эры. Книга Царств прямо указывает, что он начал постройку Храма на четвертый год, а закончил на седьмой год своего правления, то есть в 953 году до нашей эры. Торжественное освящение Храма произошло после того, как в его святая святых был установлен Ковчег Завета. Иудеи всегда считали священным то место, где Авраам собирался принести в жертву Исаака.

Я объяснил своим слушателем, что подробное описание строительства Храма занимает не одну главу Библии. Приводятся точные размеры помещений, а также указываются места, где был установлен алтарь и другие предметы культа. Но нигде — нигде! — не упоминается о сооружении громадной платформы, на которой располагался сам Храм и все его внутренние дворы.

Единственное правдоподобное объяснение этого факта состоит в том, что платформа здесь уже была — так называемое «гумно». Это большая искусственная платформа с опорными стенами, которые поражают своей сложностью и размерами. И если она существовала на этом месте еще до иевусеев, неизбежно возникает вопрос: кто ее построил и зачем7 .

Теперь, осознав важность этого момента, мы готовы к посещению Храмовой горы и необыкновенного туннеля, проходящего в ее западной части — второго туннеля нашего повествования.

* * *






: 831

| ==>
 | 

? google:

 

© studopedia. com.ua ‘.

ПифаіРѕСЂ

древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма , , , , , , , . Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказател ьство теоремы Пифагора и др.

ПифаіРѕСЂ
родился на острове ѡамос, одном из самых
цветущих островов РРѕРЅРёРё, РІ семье богатого
ювелира. Ещё до рождения он был посвящён
своими родителями свету Аполлона. Он был
очень красив и с детства отличался разумом
и справедливостью. С юных лет Пифагор
стремился проникнуть в тайны Вечной
Природы, постичь смысл Вытия. нания,
полученные им в храмах Греции не давали
ответов на все волнующие его вопросы, и он
отправился в поисках мудрости в Египет. В
течение 22 лет он проходил обучение в храмах
Мемфиса и получил посвящение высшей
степени. Здесь же он глубоко изучил
математику, ЂњРЅР°СѓРєСѓ чисел или всемирных
принциповвќ, РёР· которой впоследствии сделал
центр своей системы. РР· Мемфиса, РїРѕ приказу
вторгшегося в Египет Камбиза, Пифагор
вместе с египетскими жрецами попадает в
Вавилон, где проводит еще 12 Дет. Здесь он
имеет возможность изучить многие религии и
культы, проникнуть в мистерии древней магии
наследников Зороастра.

Приблизительно
в 530 году Пифагор наконец возвратился в
Врецию Рё РІСЃРєРѕСЂРµ переселился РІ Южную Рталию,
в г. Кротон. В Кротоне он основал
пифагорейский союз, который был
одновременно фиДософской школой,
политической партией и религиозным
братством. Здесь были соединены философия с
жизненной практикой, указывающей человеку
достойный путь к судьбе, ожидающей его
после смерти. Школа жила общинами со
строгой дисциплиной нравов, от учеников
требовалось цеДомудрие и воздержаие.
Однако, аскетизм не был идеалом
пифагорейцев; брак являлся для них
священным понятием. В школу, наряду с
юношами, принимались и девушки. Обучение
было многоступенчатым и далеко не каждому
давалось сокровенное знание. Лишь те, кто
успешно прошёл все испытания, допускался во
внутренний двор дома Учителя. Здесь Пифагор
наставлял своих ближайших учеников. Отсюда
и берут свое начао названия эзотерическое
(с‚.Рµ., то что внутри) Рё экзотерическое (те., то
что вне) учение. Строгий образ жизни
пифагорейцев, их созерцательная философия,
благожелательность к человеку и стремление
делать добро, оказать помощь, привлекали к
ним многих людей. Союз вскоре стал центром
политической и духовной жизни всего
Кротона.

Школа
Пифагора дала Греции целую плеяду
талантливых фиГософов, физиков и
математиков. ѡ их именем связаны в
математике систематическое введение
докаательств в геометрию, рассмотрение ее
как абстрактной науки, создание учения о
подобии, доказательство теоремы, носящей
имя Пифагора, построение некоторых
правильных многоугольников и
многогранников, а также учение о четных и
нечетных, простых и составных, о фигурных и
совершенных числах, арифметических,
геометрических и гармонических пропорциях
и средних. Вакустике пифагорейцам
РОССИЯ
звуковой вармонии от числового соотношения
длин струн, издающих звуки. Вполне
РОССИЯ
шаром и учили о вращении земли, так же как и
других светил вокруг центрального огня, “алтаря
вселенной, невидимого вследствие того, что
между ним и землей находится темное
небесное тело. Позднее С Рфканта РјС‹ находим
учение о вращении земли вокруг оси, а у
Аристарха Самосского (280 Рі. РґРѕ Р..РҐ.) вполне
определенную гелиоцентрическую систему.

 

ПифаіРѕСЂ
впервые ввеД в употребДение термин “фиДософ”,
когда на вопрос, кем он является, ответил: я
РЅРµ мудрец (софос), СЏ любитель мудрости (философ),
то есть фиГософ. Основным в учении Пифагора
является учение о чисДе, как сущности всего
мира. Многообразие физических явлений
подчинятся закону, являющемуся единством,
космосом (употребление этого названия
приписыается Пифагору), с‚.Рµ. РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј, Рё
РѕСЃРЅРѕРІР° этого РїРѕСЂСЏРґРєР° — число. ÜÜ
арифметическое число, но число как
метафизическая реальность, связь, закон
мира, по отношению к которому
арифметическое число есть лишь форма
познания. Основой чисел является единица,
воплощение единства и гармонии Вселенной.
Вог, как нераздельная сущность имеет своим
числом единицу. С РјРѕРјРµРЅС‚Р° проявления Бог
двойственен (материя и дух, мужское и
женское начало). Весь проявленный мир
символизируется числом три: ибо как человек
состоит из теа, души духа, так и Вселенная
делится на три сферы: мир естественный, мир
человеческий и мир божественный. Подобно
тому, как мировая троичность сосредоточена
в единстве Бога, так и человеческая
сосредоточена в сознании и воДе, образуя то.
тетраду.

 

В’
каждом числе Пифагор определял тот или иной
принцип, закон, ту или иную активную силу.
РОССИЯ
и четными (низшими, порожденными из высших
путем удвоения) числами проявляется в
РїСЂРёСЂРѕРґРµ РІ РІРёРґРµ СЂСЏРґР° РґСЂСѓРіРёС…
противоположностей: свет и тьма,
безграничное ограниченное, доброе и злое,
движущееся и покоящееся, мужское и женское
и тд. Естественный мир реально построен из
чисел: тело ограничено плоскостями,
плоскость — РёРЅРёСЏРјРё, РёРЅРёСЏ — точками. Точка —
последний элемент Вселенной — тождественна
единице. Т.Г. возникает соответствие между
пространственным РјРёСЂРѕРј Рё числами: линия —
«2», ВР — «3», ВР — «4». Рљ числу
сводится и мир духа: любовь и дружба
отождествляются с восьмеркой,
справедливость — СЃ кратными числами. РћСЃРѕР±СѓСЋ
важность Пифагор придавал числам “7” и
«10». Состоящая РёР· трех Рё четырех, семь
означает соединения человека с божеством.
Число десять, образованное из первых
четырех чисеР, закДючающее РІ себе число
семь, есть совершенное число, единица
высшего порядка, ибо выражает собой все
начаа Вожества, сначааа развивавшегося, а
затем слившегося в новом единстве.

 

Учение
Пифагора продолжает учение Орфея о
бессмертии души, о перевоплощениях, о
средствах спасения и очищения души, приводя
его в стройную научно-обоснованную систему.
Задачу земной жизни человека Пифагор
определяет, как внесение во внутренний мир
РїРѕСЂСЏРґРєР°, ВЂњС‡РёСЃР»Р°вЂќ, Рір°СЂРјРѕРЅРёРё. Вожественную
гармонию олицетворяла и семья Пифагора.

 

В’
возрасте 60 лет Пифагор женился на своей
ученице Феано, девушке удивительной
красоты, покорившей сердце мудрого
философа своей чистой и пламенной любовью,
безграничной преданностью Рё верой. Нравится
дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они
были верными последователями своего
Великого отца. Один из сыновей Пифагора
стал впоследствии учителем Рмпидокла Рё
посвятил его в тайны пифагорейского учения.
Дочери своей Дано Пифагор довериД хранение
своих рукописей. После смерти отца и
распада союза Дано жиДа в величайшей
бедности, ей предлагалбольшие суммы за
манускрипты, но верная воле отца, она
отказалась отдать их в посторонние руки.

 

30
лет прожил Пифагор в Кротоне. За это время
ему удалось осуществить то, что оставалось
мечтою многих посвященных: он создал поверх
политической власти мудрую власть высшего
знания, подобную древнеегипетскому
жречеству. Совет Трехсот, созданный и
возглавляемый Пифагором, был регулятором
политической жизни Кротона и распространял
свое влияние на другие города Греции в
течение четверти века. Но ничто так на
раздражает посредственность, не вызывает
зависть и ненависть, как владычество
великого ума. Мятеж против правления
аристократической партии, вспыхнувший в
Сибарисе, явился началом гонения на
пифагорейский союз. Многие из учеников
погиби под обломками пылающего здания
школы, другие погибли голодной смертью в
х…хм…. Рћ времени Рё месте смерти самого
Пифагора достоверных сведений не
сохранилось.

This entry was posted in Рґсђрµрірѕрёр№. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *