Когда мы сталкиваемся с многообразием вероучений, религий и идеологий, мы пытаемся найти в них смысл. Это означает, что мы допускаем факт того, что они имеют смысл и что мы оказываемся способными находить в них смысл. Люди - рациональные существа, они способны понять другие идеи или вероучения. Именно эта рациональная черта человека делает возможным существование знания и науки. Она тем более важна, когда мы сталкиваемся с различными религиями или идеологиями.
Мы должны использовать силу нашего разума для того, чтобы воспринять то, о чем говорится, какое мировоззрение нам, предлагается, почему одни убеждены в данной точке зрения, и дает ли она или нет точную и правдивую картину реальности.
Как только мы принимаем факт универсальности образа мышлениячеловека, мы отдаляемся от идеи о том, что религия и идеология просто напросто персонифицированы, т.е. представляют собой полностью субъективные элементы мышления. Вместо этого они основываются в некоторой степени на фактах, которые должны быть проверены, приняты или отвергнуты.
Существует объективная основа для религиозных и идеологических установок, которые нам необходимо принимать с полной серьезностью, поскольку мы есть люди. В ином случае, мы - даже меньше, чем люди.
Почему нас так волнует, чтобы религии и идеологии воспринимались серьезно? Как мы можем проверить их рационально и объективно?
Сам факт, что они имеют место и значат многое для миллионов верующих, является хорошей причиной для того, чтобы взвешивать их очень осторожно. Также важно и влияние, которое они оказывают на окружающий мир ради добра или зла. Во имя религии и систем веры, таких как коммунизм, были совершены ужасные деяния, наряду с заметными достижениями.
Исходя из этих соображений, нам необходимо подумать, что же может быть таким могущественным, способным возносить людей на такие высоты или опускать их на немыслимые глубины. Но понимание, осмысление и оценка разных религиозных направлений и мировоззренческих систем имеют и некоторые другие аргументы в свою пользу.