Жизнь первобытных людей 5 класс рабочая тетрадь ответы. Появление современного человека - Ванина, Данилова 5 класс (ГДЗ, ответы)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ГДЗ по истории 5 класс Вигасин А.А. Жизнь первобытных людей 5 класс рабочая тетрадь ответы


ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь 1 и 2 часть Годер

GDZPOP Главная Показать меню
  • Все решебники и ГДЗ
  • Правообладателям
  • 1-4 классы

    • Английский язык
    • Информатика
    • Истоки
    • Литературное чтение
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 5 класс

    • Английский язык
    • География
    • История
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Технология
    • Физика и химия
    • Природоведение и биология
  • 6 класс

    • География
    • Биология
    • Английский язык
    • История
    • ИЗО
    • Информатика
    • Литература
    • Краеведение
    • Математика
    • Музыка
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Родной край
    • Русский язык
    • Технология
    • Экология
    • Физика и химия
  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Информатика
    • Литература
    • Музыка
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Родной край
    • Русский язык
    • Физика
    • Технология
    • Химия
    • Экология
    • Французский язык
  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Русский язык
    • Обществознание
    • Физика
    • Химия
    • Экология
  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Информатика
    • Литература
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Французский язык
    • Химия
  • 10 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Обществознание
    • Информатика
    • Французский язык
    • Русский язык
    • Химия
    • Физика
  • 11 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Геометрия
    • Информатика
    • Химия
  • Переводы

    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
 Поиск
  • 1-4 классы

    • Английский язык
    • Информатика
    • Истоки
    • Литературное чтение
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 5 класс

    • Английский язык
    • География
    • История
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Технология
    • Физика и химия
    • Природоведение и биология
  • 6 класс

    • География
    • Биология
    • Английский язык
    • История
    • ИЗО
    • Информатика
    • Литература
    • Краеведение
    • Математика
    • Музыка
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Родной край
    • Русский язык
    • Технология
    • Экология
    • Физика и химия
  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Информатика

gdzpop.net

ГДЗ по Истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

§ 1. Древнейшие люди

1 2 3 4 5

§ 2. Родовые общины охотников и собирателей

1 2 3 4

§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований

1 2 3 4

§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства

1 2 3 4

§ 5. Появление неравенства и знати

1 2 3 4

Вопросы и задания к разделу «Жизнь первобытных людей»

1 2 3 4 5 6

§ 6. Государство на берегах Нила

1 2 3 4

§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1 2 3

§ 8. Жизнь египетского вельможи

1 2 3

§ 9. Военные походы фараонов

1 2 3 4 5 6

§ 10. Религия древних египтян

1 2 3 4

§ 11. Искусство Древнего Египта

1 2 3 4

§ 12. Письменность и знания древних египтян

1 2 3 4

§ 13. Древнее Двуручье

1 2 3

§ 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1 2 3

Вопросы внутри параграфа:

1 2 3 4

§ 15. Финикийские мореплаватели

1 2 3

§ 16. Библейские сказания

1 2 3

§ 17. Древнееврейское царство

1 2 3

§ 18. Ассирийская держава

1 2 3 4

Вопрос внутри текста:

1

§ 19. Персидская держава «царя царей»

1 2 3

§ 20. Природа и люди Древней Индии

1 2 3

§ 21. Индийские касты

1 2 3

§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций

1 2 3

Вопрос внутри текста:

1

§ 23. Первый властелин единого Китая

1 2 3 4 5

Вопросы и задания к разделу «Древний Восток»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

§ 24. Греки и критяне

1 2 3 4 5

§ 25. Микены и Троя

1 2 3 4 5

§ 26. Поэма Гомера «Илиада»

1 2

§ 27. Поэма Гомера «Одиссея»

1 2 3 4

§ 28. Религия древних греков

1 2 3 4

§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1 2 3 4

§ 30. Зарождение демократии в Афинах

1 2 3

Вопрос внутри текста:

1 2 3

§ 31. Древняя Спарта

1 2 3

§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1 2 3 4 5

§ 33. Олимпийские игры в древности

1 2 3 4

§ 34. Победа греков над персами в Марафонской битве

1 2 3 4

§ 35. Нашествие персидских войск на Элладу

1 2 3

§ 36. В гаванях афинского порта Пирей

1 2 3

§ 37. В городе богини Афины

1 2 3 4

§ 38. В афинских школах и гимнасиях

1 2 3

Вопрос внутри текста:

1

§ 39. В театре Диониса

1 2 3 4 5 6 7

§ 40. Афинская демократия при Перикле

1 2 3

§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии

1 2 3 4

§ 42. Поход Александра Македонского на Восток

1 2 3 4

§ 43. В Александрии Египетской

1 2 3

Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

§ 44. Древнейший Рим

1 2 3 4 5

§ 45. Завоевание Римом Италии

1 2 3

§ 46. Устройство Римской республики

1 2 3

§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном

1 2 3

§ 48. Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1 2 3

§ 49. Рабство в Древнем Риме

1 2 3

Вопросы внутри текста:

1 2

§ 50. Земельный налог братьев Гракхов

1 2 3

§ 51. Восстание Спартака

1 2 3 4

§ 52. Единовластие Цезаря

1 2 3

Вопросы внутри текста:

1

§ 53. Установление империи

1 2 3

Вопросы внутри текста:

1

§ 54. Соседи Римской империи

1 2

§ 55. В Риме при императоре Нероне

1 2

§ 56. Первые христиане и их учение

1 2 3 4

§ 57. Расцвет империи во 2-м веке

1 2 3

§ 58. «Вечный город» и его жители

1 2

§ 59. Римская империя при Константине

1 2 3

§ 60. Взятие Рима варварами

1 2 3 4

Вопросы и задания к разделу «Древний Рим»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

megaresheba.ru

План конспект по истории 5 класс Урок 2. Древнейшие люди

Урок 2. Древнейшие люди

Цели: подвести учащихся к пониманию того, что способность грудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравни​тельно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание тек​ста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрация​ми; правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны, гипсовая копия головы древнего человека (взять из ка​бинета биологии). *

Ход урока

I. Организационный момент

Информация для учителя

Поскольку в курсе истории Древнего мира учитель продолжает работу над формированием у учащихся умений грамотно и красиво говорить, то на каждом уроке целесообразно просить учащихся давать развернутые, подробные ответы по одному или двум глав​ным вопросам домашнего задания перед своими одноклассниками. Для более качественной подготовки этого задания учитель может готовить специальную карточку, в которой будет сформулирован сам вопрос и дан подробный план ответа на него. Вопрос задается всему классу, а готовиться к нему и отвечать будет кто-то один из учащихся. Озвучив задание, необходимо дать время ученику для подготовки его. Пока готовится ученик, учитель с классом органи​зует другие формы проверки домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Что изучает история Древнего мира?»

1.​ Подготовка устного ответа по карточке № 1.

КАРТОЧКА № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают

о жизни людей в далеком прошлом?»

Для этого вспомни:

-​ Кого называют археологами?

-​ Как работают археологи?

-​ Как находят археологические памятники?

-​ Что называют историческим источником?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно ис- I юльзовать находки археологов. Археологи - это ученые, которые восста​навливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов - это и есть вещественные памятники истории или исторические источники.

2.​ Фронтальная беседа с классом по вопросам.

-​ Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая ис​тория». (Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей.)

-​ Как называется первая часть Всемирной истории? (История Древнего мира.)

-​ Что изучает история Древнего мира? (История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима.)

3.​ Развернутый ответ учащегося по карточке № 1, проверка вы​полнения задания № 1 в рабочих тетрадях.

III.​ Переход к новой теме

Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других истори​ческих источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира.

-​ Как жили древнейшие люди?

IV.​ Изучение новой темы

План

1)​ Облик далеких предков.

2)​ Первое орудие труда.

3)​ Охота и овладение огнем.

На доске: тема урока, новые слова: орудия труда, человеческое

стадо, палка-копалка, рубило.

1.​ Рассказ учителя.

Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вы​мерших обезьян, кости которых находят в земле).

2.​ Работа по карте (с. 7 Вигасина или с. 15 Михайловского).

-​ Где жили древнейшие люди? (В Восточной и Северо- восточной Африке, Евразии кроме ее северной части.)

-​ Где следы их жизни не обнаружены? (В Америке и в Авст​ралии.)

-​ Как вы думаете почему? (Люди в те далекие времена могли жить только в теплых местах с богатой и разнообразной растительностью и животным миром.)

3.​ Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника.

Задание: рассмотрите рисунки (с. 8 Вигасина или с. 13 Михай​ловского) и опишите облик древнейших людей.

4.​ Беседа по вопросам.

-​ Чем древние люди отличались от людей нашего времени? (Древ​нейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза. Этот человек неумел еще говорить.) *

-​ Чем древнейшие люди отличались от обезьян? (Умением из​готовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.)

-​ Что называется орудием труда? (Орудие труда - это то, чем человек работает.)

(Это определение дается учителем и записывается на доске, детьми - в тетради.)

-​ Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? (Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, от​тачивать палки-копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников...)

5.​ Работа с текстом учебника (с. 9 Вигасина или с. 18-19 Ми​хайловского).

Задание: выяснить, как охотились древнейшие люди.

6.​ Работа с новыми терминами.

Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.

7.​ Рассказ учителя.

Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Выслушать доводы детей. Попросить детей потереть ладошки: «Что вы чувствуете? Тепло?» Что-то подобное испытал человек, когда долго тер друг о друга кусочки сухого дерева, они начинали тлеть и постепенно появлялся огонь... Но этому человек научится еще нескоро, а пока ему предстояло приручить огонь и непрерывно дежурить у костра. Если «дежурный» не справлялся, происходило страшное...

8.​ Работа с художественной литературой.

Зачитать отрывок из книги Д'Эрвильи «Приключение доистори​ческого мальчика». Остановить прочтение на одном из интересных мест и попросить рассказать продолжение на следующем уроке. Такой прием часто является стимулом для работы с дополнительны​ми источниками информации. Например, цитата из вышеуказанной книги.

«.. .Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли вовремя вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков.

-​ Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, - задыхаясь, за​кончил мальчик свой рассказ, - и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения.

-​ Огонь умер... - проворчал один начальник. - И пусть он будет отомщен.

Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость.

Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и...»

V.​ Закрепление изученного материала

1.​ Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 2 (с. 3).

2.​ Впишите недостающие слова.

-​ Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад. (Двух миллионов лет назад.)

-​ Главным отличием древнейших людей от животных было... (умение трудиться).

-​ Древнейшими орудиями труда были.*. (камень, палка- копалка).

-​ У древнейших людей было два главных способа добывания пищи... (собирательство, охота).

VI.​ Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 1 Вигасина или § 1 Михайлов​ского; подготовить развернутый ответ по вопросу: «Как жили древнейшие люди?»; знать определение понятий «орудия труда» и «человеческое стадо»; подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?

Дополнительный материал

В ходе своего формирования человечество прошло три этапа. Пер​вый этап развития ископаемых предков человека представлен авст​ралопитеками, ископаемые остатки которых впервые были найдены в Южной Америке, почему они и получили название южных обезьян (от лат. australis -южный и греч. pitekos - обезьяна).

Ростом австралопитеки были примерно с современного шимпан​зе, передвигались на двух ногах, причем их походка уже полностью сбалансирована. От человекообразных обезьян австралопитеки от​личались и строением кисти руки: у них большой палец был развит сильнее и противопоставлялся, как у человека, остальным пальцам. И, наконец, главное отличие австралопитеков заключалось в их трудо​вой деятельности и изготовлении орудий труда. В качестве материала они использовали кости животных, дерево и камень. Дошедшие до нас древнейшие орудия из камня - грубые желваки с режущим краем. Второй этап становления человечества - эпоха питекантропов (от греч. pitekos - обезьяна и anthropos - человек). Объем мозга у них достигает до 1 ООО см3 (у австралопитеков он равен 600-650 см3). С увеличением объема мозга и развитием его лобных долей уменьшилась покатость лба и надбровных дуг. Орудия труда питекантропов отличались большим разнообразием. Они научились делать ручное рубило, разнообразные скребки, грубые рубящие орудия с одним рабочим краем. С такими орудиями питекантропы могли загонять крупных животных. Они уже могли пользоваться огнем. Третий этап связан с неандертальцами (от названия долины Неандерталь в Германии). Первые неандертальцы помнились, по-видимому, 250-300 тыс. лет назад, и по своему строению

они уже напоминали современного человека. Набор каменных орудий неандертальцев стал еще более разнообразным. Появились остроконеч​ники, проколки, острия. Материалом служили дерево, кости крупных животных и шкуры. Шкуры употреблялись и в качестве примитивной одежды для защиты от холода.

Рассмотренные три стадии становления человечества предшест​вовали появлению людей современного типа (кроманьонцев), с кото​рыми заканчивается процесс становления человечества и начинается подлинная человеческая история.

Энциклопедический словарь юного историка.

М., 1994. С. 386-387.

xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai

Появление современного человека - Ванина, Данилова 5 класс (ГДЗ, ответы)

1. Подберите ключевые слова, необходимые для описания иллюстрации «Стоянка первобытного человека».

Община, пещера, охота, ремесло, шкуры животных

2. Сравните неандертальца и кроманьонца. Заполните таблицу. Сделайте вывод, ответив на вопросы, приведённые после таблицы.

Когда жили?300-200 т.л. до н.э.40-35 т.л. до н.э. Вопрос для сравненияНеандерталецКроманьонец
Как выглядели? Как современный человек Как современный человек
Что умели делать? Охота, собирательство Охота, рыбалка, собирательство
Какие открытия (изобретения) сделали? Хоронить умерших Лук и стрелы

Вывод. Что объединяло неандертальца и кроманьонца?

Жили в пещерах и занимались охотой и собирательством.

В чём их главное различие?

Кроманьонец стал делать более совершенные орудия труда.

3. Заполните пустые графы таблицы «Жизнь в родовой общине».

ВопросОтвет
Из кого состояла родовая община? Из кровных родственников
Как делились запасы пищи в родовой общине? Поровну
Самый мудрый и опытный член рода? Старейшина
Кто входил в совет родовой общины? Все взрослые мужчины и женщины
Совет Выбирал старейшину, вождя, решал наиболее важные вопросы в жизни общины
Кто входил в совет племени? Старешины и вожди родов

4. Что могло грозить первобытному человеку, изгнанному из родовой общины?

Голод, холод, смерть от диких животных

poistorii.ru


Смотрите также