Тест первобытное искусство мхк. Контрольная работа по теме: «Первобытная культура» (Мировая художественная культура, 10 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест для 8 класса по темам: Предмет МХК Первобытное искусство Семь чудес Древнего Мира. Тест первобытное искусство мхк


Тест по МХК "Искусство первобытного человека и искусство древних цивилизаций"

А) модерн Б) классицизм

В) романский Г) готический

13. Соотнесите стиль и изображение:

  1. античный

  2. готический

  3. романский

аhello_html_351f74dc.jpgбhello_html_3d9b8676.jpgвhello_html_m2463727a.png

А) мозаика Б) панно

В) витраж Г) картина

Тест №2 1 вариант

  1. Кромлех – это…

А) древнее сооружение, представляющее собой несколько вертикальных камней, образующих окружность.

Б) холм

В) храм

2. Ордер – это…

А) принципиально новый тип храма, в плане которого заложен круг

Б) СИСТЕМА НЕСУЩИХ И НЕСОМЫХ ЧАСТЕЙ БАЛОЧНО-СТОЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ

В) тип колонны в греческом храм.

3. Что является символом Древнего Рима?

А) Колизей Б)Триумфальная арка В) Ордер

4. Какая из этих скульптур является одним из Семи чудес света?

А) Венера Милосская Б) Давид В) Колосс Родосский

5. Кто изобразил статую Дискобола, намеревающегося пустить диск?

А) Поликлет Б) Мирон В) Фидий

6. Фреска – это…

А) рисунок на стенах храма

Б) техника изображения растительных и животных мотивов на любой поверхности

В) роспись красками по сырой штукатурке

7. Эпохи античности – это…

А) неолит, палеолит, романизм.

Б) палеолит, неолит, готика, романский период

В) неолит, мезолит, палеолит

8. Три основные религии?

9. Одним из величайших достижений греческих архитекторов было изобретение системы ордеров. Какое из представленных определений характеризует  1. дорический ордер

                           2. ионический ордер 3. коринфский ордер?

а) Пышный, зрелищный, со сложной капителью, напоминающей цветочную корзину, имеет базу.

б)  Строгий, массивный, тяжёлый, несёт в себе идею мужественности, не имеет базы.

в)  Лёгкий, тонкий, с глубокими желобками, капитель напоминает завитки, имеет базу.

  10. Что чаще всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

11. Какой архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми арками, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму

А)барокко, Б)готика В) романский

12. Какое из этих видов искусств не было развито в первобытном строе?

А) танцы Б) графика В) архитектура Г)театр

Тест №2 2 вариант

2. Соотнесите 1.дольмен

2.менгир

3.кромлех

hello_html_22afd8a2.pngб hello_html_m39961c93.pngвhello_html_1cb354b8.jpg

3.Кто автор знаменитой скульптуры «Афина»

А) Поликлет Б) Микеланджело

В) Фидий Г) Тициан

4.Этот стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение его архитектуры — оборона. Девиз «Мой дом — моя крепость», визитная карточка – полукруглая арка

а) античный б) готический

в) возрождение г) романский

5. Роспись стен по сырой штукатурке:

А) картина Б) панно В) мозаика

В) фреска Г) бордюр

6. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол, составляющих узор или изображение

А) мозаика Б) панно

В) витраж Г) картина

7. Соотнеси термины и их определения:

1- Альтамира, 2 -мегалиты, 3- Стоунхендж,

4- менгиры

А) вертикально поставленные камни

Б) пещера, в которой впервые были найдены наскальные рисунки

В) место, где находится самый известный в мире кромлех

Г) сооружения бронзового века из огромных камней

8. Дайте название ордеру

аhello_html_779450fa.pngбhello_html_m325337d8.pngвhello_html_73145882.jpg

9. Жанр, в котором главный герой - человек

А) натюрморт Б) пейзаж В) портрет

infourok.ru

Контрольная работа по МХК "Культура первобытного мира". 10 класс

МХК 10 класс

Контрольная работа « Культура Первобытного мира»

I Вариант

Ответьте на вопросы:

1.Что такое Мезолит?

а) средний каменный век;

б) древний каменный век;

в) древний (т. е. ранний) каменный век.

2. Какие сооружения были ранними сооружениями первобытной архитектуры?

а) мегалиты;

б) кромлехи;

в) тотемы.

3. В каком городе Месопотамии находилось одно из чудес света – висячие сады Семирамиды?

а) в Ниневии;

б) в Вавилоне;

в) в Уре.

4. Как называется крупнейший памятник архитектуры Вавилона?

а) Процессуальная дорога и Ворота Иштар;

б) Зал царских охот;

в) Белый храм.

5. Опишите росписи в пещере Ласко

6. Определите характерные особенности архитектуры Месопотамии.

МХК 10 класс

Контрольная работа «Культура Первобытного мира»

II Вариант

Ответьте на вопросы:

1.Что такое Палеоолит?

а) средний каменный век;

б) древний каменный век;

в) древний (т. е. ранний) каменный век.

2. Как называются сооружениями первобытной архитектуры?

а) мегалиты;

б) кромлехи;

в) тотемы.

3. Культура какого государства оказала сильное влияние на Ассирийское искусство?

а) Шумера;

б) Египта;

в) Элама.

4. Как называется крупнейший памятник архитектуры Вавилона?

а) Процессуальная дорога и Ворота Иштар;

б) Зал царских охот;

в) Белый храм.

5. Опишите росписи в пещере Альтамира

6. Определите характерные особенности скульптуры Месопотамии.

infourok.ru

Тест для 8 класса по темам: Предмет МХК Первобытное искусство Семь чудес Древнего Мира.

Т Е С Т II четверть 8 класс Ф.И. _________________________________________________________________ Что первоначально подразумевалось под словом «культура»: Способы обработки земли; Правила поведения в обществе; Интеллектуальные достижения человечества; Создание искусственной природы? 2) Назовите имена трех фараонов построивших три величайшие пирамиды в Гизе: Менкаур, Хафра, Эхнатон; Хуфу, Джосер, Менкаур; Хуфу, Эхнатон, Менкаур; Хафра, Менкаур, Хуфу В каком веке были открыты памятники первобытного искусства: В середине XIX в.; В начале XIX в.; В начале XX в.; В конце XIX в.? К каким видам искусства относятся: театр, балет, эстрада, цирк, кино: Изобразительные; Тектонические; Зрелищно-игровые; Технические? Принцип подражания явлениям природы, в котором тесно переплетались песнопение, молитва, танец – это…: Магия; Тотемизм; Ритуал; Фетишизм? Назовите эпоху, в которую возникло и распространилось скотоводство: Энеолит; Неолит; Мезолит; Палеолит. Какой вид письменности характерен для первобытного общества: иероглифическое письмо; пиктографическое письмо; руническое письмо; идеографическое письмо. Какой материал в культуре неолита стал основным при изготовлении посуды: Камень; Бронза; Фарфор; Глина? В IV в. до н.э. создается в Галикарнасе сооружение, представляющее собой 24-ступенчатую пирамиду высотой около 50 метров, увенчанную четверкой коней – квадригой. Что это за сооружение? Выберите правильный ответ: Алтарь Зевса; Святилище Афины; Усыпальница царя Мавсола; Храм Посейдона. Рассказ о животных, воспринимающийся не как поэтическая фантазия, а как подлинная реальность – это…: Песнь; Миф; Сага; Эпос? Мировая художественная культура это - …:способ и продукт художественной деятельности людей; все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития; согласованность, соразмерность, единство частей и целого; наука о чувственном познании мира, наука о прекрасном, о красоте в природе, обществе и искусстве? К каким видам искусства относятся: графика, живопись, скульптура: Зрелищно-игровые; Технические; Тектонические; Изобразительные? Как назывались первые памятники первобытного искусства: пиктограмма; петроглиф; клинопись; иероглиф? Как звали архитектора самой высокой пирамиды в Гизе: Имхотеп; Эхнатон; Хемиун; Аменемхет? Погребальное, культовое сооружение, состоящее из двух-четырех вертикально стоящих плит, перекрытых горизонтальной плитой – это…: Мегалит; Кромлех; Дольмен; Менгир? Как называется вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов: Анимизм; Тотемизм; Фетишизм; Магия? Составляющими, какой культуры являются: наука, нравственность, искусство: мировая; национальная; духовная; материальная?

schoolfiles.net

Тест по МХК, раздел Художественная культура первобытного общества, 10 класс

Художественная культура первобытного общества

Альтамира, Ласко, Фон де Гом, Нио – это:

аПамятники архитектурыбАрхитекторы

вПещеры с наскальными рисункамигЕвропейские художники

В какой период начинается художественная деятельность человека?

аВ эпоху палеолитабВ эпоху мезолита

вВ эпоху энеолитагВ эпоху неолита

Какого типа изображения характерны для палеолита?

аИзображение человекабАбстрактные мотивы

вИзображение животныхгСюжетная композиция

«Четвертый лишний». Найдите слово, лишнее в списке:

адольменыбзиккураты

вменгирыгкромлехи

О искусстве какой эпохи идет речь: Изображения утрачивают живость и объемность, правдоподобие отходит на второй план. Усложняются композиционные решения рисунков. Все чаще в них преобладают полные драматизма и экспрессии обобщенные схематические композиции, запечатлевшие сцены охоты и рыболовства, военные эпизоды, культовые церемонии.

аЭпохи палеолитабЭпохи мезолита

вЭпохи энеолитагЭпохи неолита

Когда человек стал использовать в рисунках белый цвет

аВ эпоху палеолитабВ эпоху мезолита

вВ эпоху энеолитагВ эпоху неолита

Когда началось систематическое научное изучение первобытного искусства?

а2000 лет назадбВ 19 веке

вв 5 веке до н.э.гВ 17 веке

Какой характер носило первобытное искусство?

ареалистическийбсинкретический

вабстрактныйгобщественный

Что такое мегалиты?

аМонолитные зданиябНадгробные плиты

вПервоэлементы архитектурыгОрудия из металла

10. Установите соответствие между периодом развития первобытной культуры и художественными особенностями

Палеолит ААбстрактные мотивы в орнаменте. Символика

Мезолит БПередача в рисунке объема, цвета, пропорций фигур, движения.

Неолит ВЖивопись символизирована и схематична. Появляются геометрические фигуры как символы.

Энеолит ГУсложнение композиционного решения рисунков. Условность изобразительного языка. Обобщенные схематические композиции.

11Какими красками не пользовались древние художники, создавшие произведения наскальной живописи

акраснаябжелтая

всиняягкоричневая

дбелаяеголубая

жчерная

Как вы думаете, чем обусловлен их выбор цветовой гаммы для росписи? _________________________________________________(наличием подручных природных пигментов – красителей)12. (Творческое задание) Попробуйте изобразить в орнаменте следующие события. «Весна. Река полноводна. Семена брошены в землю. Солнце палит. Долгожданный дождь омывает всходы» 15

Приложенные файлы

weburok.com

Тесты по МХК для 10-11 классов

Тест по МХК.10 класс. Тема «Античность».

1.Назовите героев-ахейцев( их родных),богов пришедших взять Трою:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

2.Местом поклонения и почитания в Афинах был:

1.Амфитеатр; 2.Акрополь; 3.агора.

3.Девушки-статуи,поддерживающие крышу храма называются:

1.кариатиды; 2.куросы; 3.атланты.

4.Колоннами в греческом храме периода архаики были:

1.куросы; 2.деревья; 3.столбы.

5.Самым большим амфитеатром Рима был:

1.театр Марцелла; 2.театр Помпея; 3.театр Флавиев.

6.Первым уличным памятником в мире стала:

1.конная статуя Помпея; 2.конная статуя Марка Аврелия; 3.конная статуя Августа.

7.В переводе с древнегреческого «парфенос» обозначает:

1.покрывало; 2.дар; 3.девушка.

8.Капитель коринфского ордера- это:

1.прекрасная скульптурная корзина;

2.каменная подушка;

3.форма рога барана.

9.Архитектором знаменитого Лабиринта на острове Крит был:

1.Дедал; 2.Фидий; 3.Поликлет.

10.Покровительницей весны в греческой мифологии была:

1.Гера; 2.Афродита; 3.Персефона.

11.Перечислите все пункты путешествия Одиссея:

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековье.

1 вариант.

1.Какой вид храмов не присутствовал в Индии:

1.чайтьи; 2.мастабы; 3. торана.

2.Что является основой китайской стабильности в культуре:

1.религия; 2.письменность; 3.каноны.

3.Культурный рывок Япония совершила в эпоху:

1.яёй; 2.дзёмон; 3.ноо.

4.В переводе с арабского «Коран» означает:

1.чтение вместе; 2.чтение сообща; 3.чтение вслух.

5.Цивилизация Индии насчитывает более:

1.5 тыс.лет; 2.6 тыс.лет.; 3.7 тыс.лет.

6.В этот период в Китае строили пещеры, храмы, ниши в качестве культовых сооружений:

1.циньский; 2.вэйский; 3.танский.

7.Самый большой в мире Будда находиться в городе:

1.Пекин; 2.Киото; 3.Нара.

8.Округлые,плавные арабески называются:

1.куфы; 2.сулья; 3.суры.

9.В индийской культуре все ритуалы, учения, научные знания, фольклор, мифология собраны в:

1.в Библии; 2.в Ведах; 3.в Коране.

10.Жёлтый цвет в живописи и архитектуре в Китае означает:

1.крестьянина; 2.мандарина; 3.императора.

11.Главным местом в японском доме считается:

1.хибати; 2.фусума; 3.токонома.

12.Вычеркните лишнее и объясните почему вы это сделали:

1.Авиценна; 2.Аристотель; 3.Аль-Бируни.

13.Значение индийской культуры:

Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековья.

2 вариант.

1.В переводе с санскрита это слово обозначает «знания»:

1.Рамаяна;

2.Ригведа;

3.Веды.

2.Пейзажная живопись Китая «шань- шуй» означает:

1.птицы-горы;

2.птицы-рыбы;

3.горы-воды.

3. Культура каменного века в Японии, когда она развивалась внутри самих общин –это :

1.дзёмен;

2.яёй;

3.нэцке.

4.Чёткий,прямоугольные арабески в мусульманском искусстве называются:

1.сулье;

2.хадж;

3.куфы.

5.Начало кастового строя в Индии положил бог:

1.Вишну;

2.Парвати;

3.Брахма.

6.Изображение в Китае на резанном шёлке называется:

1.гугун;

2.кэсы;

3.архаты.

7.Одним из любимых сюжетов японских художников является:

1.море;

2.Фудзияма;

3.Будда.

8.Одним из центров мусульманской культуры является:

1.Дели;

2.Дамаск;

3.Кордова.

9.При каком царе буддизм стал в Индии государственной религией:

1.при Ашоке;

2.при Гаутаме;

3.при Тамерлане.

10.Главным архитектурным памятником в Китае является:

1.чайтья;

2.реликварии;

3.пагоды.

11.Миниатюрная скульптура Японии называется:

1.Нэцке;

2.кэсы;

3.какэмоно.

12. Чтобы попасть в мусульманский рай надо пройти по мосту святого:

1.Михаила;

2.Джабраила;

3. Муххамада.

13.Значение китайской культуры:

Тест по МХК 10 класс. Тема : «Ренессанс».1 вариант.

1.С именем этого художника связано начало Возрождения в Германии:

1.Ян Ван Эйк;

2.Альбрехт Дюрер;

3.Хуго Ван дер Гус.

2.Эта картина Питера Брейгеля проиллюстрировала буржуазную революцию в Нидерландах:

1. «Калеки»;

2. «Охотники на снегу»;

3. «Триумф смерти».

3.Это произведение Леонардо да Винчи больше всех пострадало от халатности людей:

1. «Тайная вечеря»;

2. «Мона Лиза»;

3. «Битва гигантов».

4.Он стал придворным живописцем в 18 лет:

1.Эль Греко;

2.Лукас Кранах Старший;

3.Диего де Сильва Веласкес.

5.Роспись этого плафона и потолка составляет около 500 кв.м.:

1.Сикстинская капелла-Микеланджело;

2.Афинская школа –Рафаэля Санти;

3.Фрески Джотто.

6.Его называют основоположником сюрриализма.Ему принадлежит картина «Воз сена»:

1. Мазаччо;

2.Питер Брейгель Старший;

3.Иеронимус Босх.

7.К какому периоду эпохи Возрождения принадлежит творчество Жана Фуке:

1.треченто;

2.кватраченто;

3.чинквиченто.

8.Его называют «Северный Леонардо».Это:

1.Альбрехт Дюрер;

2.Ганс Гольбейн;

3.Рогир Ван дер Вейден.

9.Соотнесите произведения и авторов:

1.Микеланджело а- «Крещение Христа»;

2.Тициан б- «Сикстинская мадонна»;

3.Диего Веласкес в- «Мёртвый Христос»;

4.Иоахим Потимир г- «Венера с зеркалом»;

5.Иеронимус Босх д- «Святой Себастьян»;

6.Рафаэль е- «Корабль дураков»;

7.Альбрехт Дюрер ж- «Пьета»;

8.Мазаччо з- «Меланхолия»;

9.Мантеньи и- «Изгнание из рая»;

10.Анри Жан Гужон к- «Фонтан невинных».

10.Дайте определение – «Ренессанс»-

Тест по МХК 10 класс .Тема «Ренессанс».2 вариант.

1.В образе Христа нарисовал себя художник :

1.Леонардо да Винчи;

2.Альбрехт Дюрер;

3. Микеланджело Буанаротти.

2.В течение 25 лет он рисовал портреты придворных и королей:

1.Жан Фуке;

2.Жан Гужон;

3.Франсуа Клуэ.

3.Самое большое произведение Ян Ван Эйка называется:

1. «Мадонна канцлера Ролена»;

2. «Гентский алтарь»;

3. «Супруги Арнольфинни.

4. Им было создано 15 картин к Библии из серии «Апокалипсис»:

1.Альбрехт Дюрер;

2.Ганс Гольбейн;

3.Лукас Кранах Старший.

5.Творочество Тинторетто принадлежит к периоду:

1.триченто;

2.кватрачнето;

3.чинквиченто.

6.За эту картину Паоло Веронезе был призван на суд инквизиции:

1. «Венера и Адонис»;

2. «Пир в доме Ливия» ;

3. «Распятие».

7. «Крит дал ему жизнь, а кисть_Толедо»,о ком идёт речь:

1. о Диего Веласкесе;

2.о Рогире ванг дер Вейдене;

3.о Эль Греко.

8.Его именем начинается венецианское Возрождение:

1.Донато Браманте;

2.Пармиджанино;

3.Андреа Полладио.

9.Соотнесите автора и произведение:

1.Тинторетто а. «Спящая Венера»;

2.Рафаэль б. « Портрет Франциска»;

3.Диего де Сильва Веласкес в. «Коронование терновым венцом»;

4.Джорджоне г. «Тайная вечеря»;

5.Иеронимус Босх д. «Афинская школа»;

6.Ганс Гольбейн Младший е. «Пряхи»;

7.Джентими Беллини ж. «Библиотека святого Лоренца»;

8.Микеланджело з. «Французские послы»;

9.Альбрехт Дюрер и. «Чудо святого креста»;

10.Франсуа Клуэ к. «Четыре всадника».

11.Дайте определение «бодегоны»-

ВИДЫ ИСКУССТВ

Виды искусств

Фундаментальные, или основные 1 синтетические , или смешанные

Пространственные,

Или пластические

Временные

Пространственно-временные

Изобрази

тельные

Тектонич

ческие

Зрелищно-игровые технические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Искусство

изображения

звука

слова

Синтез искусств слова, звука, изображения

Периодизация истории Древнего Египта.

Додинастический период- «нулевая династия»- 50-31 вв. до н.э.

ДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД:

Ранний период ( I-II династия ) 31-28 вв. до н.э.

Древнее царство ( III- IV династия ) 28-23 вв. до н.э.

1-й переходный период (VII- X династия ) 23-21 вв. до н.э.

Среднее царство (XI-XII династия )21-18 вв. до н.э.

2-й переходный период (XIII-XVII династия ) 18-16 вв. до н.э.

Новое царство (XVIII-XX династия) 16-11 вв. до н. э.

Поздний период (XXI-XXX династия ) 1085-332 г.г. до н.э.

Греко-римский период- 332-30 г.г.до н.э. – 395 г. н.э.

Коптско-византийский период- 395 – 642 г.г.

Арабский период с 642 г.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Тип

сооружения

Древнее царство

Среднее царство

Новое царство

Жилище усопших

Жилище богов

Жилище живых

Основные события в доисторической культуре

Культурный период

Основные культурные события

Палеолит- древний каменный век(до 12 тыс. лет до н.э.)

Средний палеолит- мустье

Поздний палеолит-

Ориньяк

Соллютре

Мадлен

Матриархат

Освоение огня

Собирательство и охота

Тотемизм

Пещерные жилища

Жилища из природных материалов (кости, шкуры, дерево)

Красочные штрихи, пятна, зигзаги, спирали, контуры рук на стенах пещер.

Широкое использование охры.

Палеолитические «Венеры».

Сложный контурный и линейный рисунок животных в сложных позах и поворотах.

Высший расцвет культуры палеолита- пещера Ляско во Франции «Сикстинская капелла», Альтамира в Испании.

Мезолит – средний каменный век (12-8 тыс.до н.э.)

Изобретение лука и стрел.

Микролитические орудия труда.

Искусство многофигурной композиции.

Пиктограммы.

Неолит – новый каменный век (7-2 тыс. лет до н.э..)

Патриархат.

Земледелие и скотоводство

Появление неприродных материалов (керамики, тканей).

Геометрический (магический ) орнамент.

Появление кирпича-сырца и мазанных глиняных жилищ.

Мегалитические сооружения (менгиры, кромлехи, дольмены).

Первые музыкальные инструменты (погремушки, флейты, арфы).

Использование символических посланий и пиктограммы для передачи сообщений.

Бронзовый век (3-2 тыс. до н.э.)

Расслоение общества.

Первые рабовладельческие государства.

Строятся архитектурные сооружения первобытного человека: мегалиты: менгиры, дольмены и кромлехи.

Век железа(1 тыс. до н.э.)

Металлическое оружие.

Декоративно-прикладное искусство.

Пантомима и музыка.

Тест МХК 10 класс «Первобытное искусство»1 вариант.

1.Каковы характерные особенности первобытной культуры?

2.Что такое «синкретичность культуры»? ___________________________________________________________________________

3.На какие три периода делится каменный век и почему они так называются?

4.Какой период каменного века считается вершиной расцвета первобытного искусства?

5.Кого чаще всего изображали первобытные художники?

6.Напиши название самых известных пещер, где была найдена живопись первобытного века.

7.В какой период каменного века появляются сюжетные композиции?

8.Что такое пиктограмма?

9.Что такое мегалитические сооружения и в какую эпоху они появились?

Тест МХК 10 класс «Первобытное искусство» 2 вариант.

1.Как звали археолога-любителя, открывшего росписи в пещере Альтамира?

2.Что заставляло первобытного человека рисовать и лепить?

3.Какие науки позволяют нам судить об искусстве первобытного строя?

4.В каком веке решился вопрос о существовании первобытного искусства?

5.Как называют искусство современных народов Африки, Австралии и Океании?

6.Назови особенности первобытной культуры:

7.Что такое «тотемизм» и как он возник?

8.Какие мегалитические сооружения ты знаешь?

9.Что такое пиктографическое письмо?

Тест 10 класс. МХК. Искусство Древнего Египта и Междуречья. 1 вариант.

1.Что называлось в Месопотамии «домом табличек»:

1. библиотека;

2. школа;

3. архив.

2.Фасад какого храма в Египте украшают четыре 20-метровые статуи фараона:

1. Луксор;

2. Карнак;

3. Абу- симбел.

3.Эта страна дала миру новые термины в музыке «жанры», «лады» и «интервалы»:

1.Египет;

2. Месопотамия;

3.Шумеры.

4.Горизонтальный пояс в египетской скульптуре назывался:

1. рельеф;

2. регистр;

3. барельеф.

5.Основными музыкальными инструментами в Египте были:

1. флейта, лира и свирель;

2. флейта, барабан и свирель;

3. флейта, лира и барабан.

6. Дайте определение:

Специальная жестикуляция руками для выражения ритма и мелодии……………………….

Общая деталь мужского и женского древнеегипетского костюма……………………………

Герой шумерского эпоса…………………………………………………………………………

Архитектурный элемент, который впервые использовали в Междуречье назывался ……………………………

Статуэтка заупокойного культа в Месопотамии – это………………………………..

7.Определите место создания памятников культуры:

….- Ворота богини Иштар 1.- Древний Египет

….- Пирамида Хеопса 2. – Междуречье

….- Висячие сады Семирамиды

…. – Иероглифы

…. – Палетка Нармера

…. – Пирамида Джосера

…. – Миф о Гильгамеше

…. – Гробница Тутанхамона

…. – Законы Хаммурапи

…. – Зиккурат

Тест по МХК 10 класс. Искусство древнего Египта и Месопотамии. 2 вариант.

1.Книги этого царя помогли расшифровать клинопись Месопотамии:

1. Тутанхамона;

2.Ашшурбанипала;

3. Рамзеса.

2.Её скульптурный портрет был найден археологом Л.Борхардом в 1912 г.:

1. Нефертарри;

2.Нофрет;

3. Нефертити.

3.Храм царицы Хатшепсут расположен в долине:

1.Гизы;

2.Каира;

3. царей.

4.Мумификация проходила в:

1. нижнем храме;

2. верхнем храме;

3. в храме Анубиса.

5.Амарнский период, относится к правлению царя:

1. Рамзеса ;

2.Аменхотепа;

3.Навуходоносора.

6.Закончите предложение:

Полосатый головной платок фараона называется………..........................................

Ступенчатый башнеобразный храм называется……………………………………..

Канон – это……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………

Искусство изготовления резных каменных печатей круглой и цилиндрической формы называется……………………………..

Башни в виде трапеции с высокими обелисками, называются………………………….

7.Соотнесите термины и определения:

….. – знаки-рисунки 1.жрецы

…. – царь в Древнем Египте 2.клинопись

…. – буквенная система письма 3.астрономия

…. – служители храма 4.иероглифы

… - древнейшая письменность в Междуречье 5.зиккурат

…. – наука о небесных телах 6.алфавит

…. – основная культовая постройка в Междуречье 7. фараон

…. – сосуд для мумификации 8.ушебти

…. – заупокойная статуэтка 9.мастаба

…. – гробница для знати, предшественница пирамид 10.каноп

Тест по МХК .10 класс. Тема «Античность».

1 вариант.

1.Перечислите всех троянцев, упомянутых в поэме Гомера «Илиада» и кем они приходились друг другу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2.К какому периоду истории искусства Греции относятся «Львиные ворота» в Микенах:

1.ахейскому;

2.классическому;

3.крито-микейскому.

3.Фриз-это:

1.верхняя часть колоны;

2.украшение на крыше;

3.подушка,держащая крышу.

4.Главным храмом Рима являлся:

1.Пантеон;

2.Парфенон;

3.Форум.

5.Автором знаменитой статуи «Дискобол» является:

1.Фидий;

2. Пракситель;

3.Мирон.

6.Назовите имя римского бога, которому соответствовал греческий бог Арес:

1.Актеон;

2.Марс;

3.Плутон.

7.В какой период римского искусства статуи стали выражать нечеловеческое величие:

1.республики;

2.царей;

3.империи.

8.Основой многих строительных приёмов в Риме стало :

1.греческое искусство;

2.искусство италиков;

3.искусство этрусков.

9.С какой целью возводились акведуки:

1.система канализации;

2.система водоснабжения;

3.система дорог.

10.Кто из греческих богов выковал щит для Ахилесса:

1.Гермес;

2.Гефест;

3.Геракл.

11.Перечислите подвиги Геракла:

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. 11. 12.

multiurok.ru

Контрольная работа по теме: «Первобытная культура» (Мировая художественная культура, 10 класс)

«…Художественная культура первобытного мира и древнейших цивилизаций дала человечеству великие творения искусства. Из глубины веков пришли к нам удивительные по красоте пещерные рисунки первых художников Земли, загадочные менгиры и кромлехи – прообраз будущих культовых  сооружений, величественные пирамиды Древнего Египта и доколумбовой Америки, шумерская письменность Месопотамии...»  С помощью этой контрольной работы можно проверить знания обучающихся 10 класса по Мировой художественной культуре после изучения темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций». Работа содержит три раздела («Первобытная культура», «Месопотамия» и «Древний Египет») с заданиями в открытой форме. 

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме: «Первобытная культура» (Мировая художественная культура, 10 класс) »

«ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА»

Задание 1

1.Что такое «синкретизм»?

2.На какие три периода делится каменный век и почему они так называются?

3.Какой период каменного века считается вершиной расцвета первобытного искусства?

4.Напиши название самых известных пещер, где была найдена живопись первобытного века.

5.Как звали археолога-любителя, открывшего росписи в пещере Альтамира?

Задание 2

Перед вами несколько красок: красная, желтая, синяя, коричневая, белая, голубая, черная. Исключите те, которыми не пользовались древние художники, создавшие произведения наскальной живописи. Как вы думаете, чем обусловлен их выбор цветовой гаммы для росписи?

Задание 3

Внимательно рассмотрите изображение. К какому виду первобытных сооружений он относится? На территории какой современной страны расположен этот культовый памятник?

 

«МЕСОПОТАМИЯ»

Чем прославилась мудрая правительница царица Шаммурамат, знают немногие. Она построила царский дворец в Вавилоне, обнесла его крепостной стеной с башнями, перекинула мост через Евфрат и создала немало ирригационных сооружений. Но самое знаменитое сооружение, одно из чудес света, которое носит ее имя, как ни странно, не имело лично к ней никакого отношения. Как вы думаете, о каком чуде света идет речь?

«ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Рассмотрите изображения. Как называется это мифическое существо? Каково было его предназначение?

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по МХК в 5 классе «Художественная культура первобытного общества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. П. И. Чайковского»

Контрольная работа по МХК в 5 классе

«Художественная культура первобытного общества»

подготовила

учитель МХК

Колесникова Лариса Васильевна

Северск

2013

I вариант

1. Объясните понятия:

  • Кромлех

  • Синкретизм

  • Палеолитические Венеры

  • Источник для возникновения искусства

  • Главный образ первобытного искусства

2. С какими открытиями первобытной культуры связаны эти имена и названия?

  • Альтамира

  • Стоунхендж

3. На равнинах, где не было пещер, древние люди научились строить:

4. Готовясь к охоте, древние люди совершали особые обряды, исполняли священные танцы, которые являются элементами:

  • магии

  • хозяйства

  • живописи

5. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали:

  • рисунки масляными красками по дереву

  • фигурки зверей, вырезанные из кости

  • рисунки на шкуре животного

  • рисунки на теле человека

6. Искусство появилось на земле около:

  • 15 тысяч лет назад

  • 25 тысяч лет назад

  • 40 тысяч лет назад

7. Составьте рассказ о создании первого произведения живописи, используя слова: палеолит, охота, огонь, пещера, стрелы, волна, облака, зверь, палочка, ремесло и др.

8. Какие стороны жизни древних людей отражались в танцах? Какая музыка их сопровождала?

9. Какими инструментами пользовался первобытный человек, чтобы запечатлеть увиденное? (Выбери 2 ответа).

10. Оставляя такой знак, что хотел сказать первобытный человек?

11. Рассмотри рисунки и опиши строительство Стоунхенджа.

  • назови каждый вид сооружения

  • какие функции, предположительно, выполнял Стоунхендж

  • Что ты знаешь о тайнах Стоунхенджа

12. Нарисуйте любое животное в манере первобытных художников.

  • какие краски они использовали?

  • какие методы их нанесения вы знаете?

  • объединяли ли изображения в продуманную композицию?

  • Каких зверей изображали?

  • для чего делали это первобытные люди?

  • какой смысл вкладывали они в изображения?

13. Определи животных, которых изобразил первобытный человек.

  • Можно ли узнать их по внешнему виду и почему это возможно?

  • Сделай вывод об основных особенностях первобытной живописи.

14. Почему в начале своей творческой деятельности человек изображал зверя, и только позже стал изображать самого себя?

II вариант

1. Объясните понятия:

  • Палеолит

  • Пещера

  • Мегалит

  • Дольмен

  • Менгир

2. С какими открытиями первобытной культуры связаны эти имена и названия?

Саутуола

Ласко

3. Древнейший человек не умел строить жилищ. Что служило ему в качестве укрытия от неблагоприятных условий погоды?

  • пещера

  • шкура животного

  • зонтик из ветвей дерева

  • плетеная корзина

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

  • изображения животных в пещерах

  • рисунки масляными красками по дереву

  • картины, составленные из минералов

  • изображения водными красками по штукатурке

5. Искусство возникло в эпоху

  • железного века

  • бронзового века

  • это был золотой век искусства

  • палеолита

6. Почему именно женщину изображали древние скульпторы? Как их называют?

7. Рассмотрите рисунки и опишите процесс создания первобытной живописи:

8. Определи, из какого материала изготавливали первые жилища:

9. Нарисуйте любое животное в манере первобытных художников.

  • какие краски они использовали?

  • какие методы их нанесения вы знаете?

  • объединяли ли изображения в продуманную композицию?

  • Каких зверей изображали?

  • для чего делали это первобытные люди?

  • какой смысл вкладывали они в изображения?

10. Какие цвета преобладают в рисунках первобытных людей и чем это объясняется?

11. Подражание звукам природы стало основой для происхождения музыки. Прототипами каких музыкальных инструментов стали тростинка, камень и морская раковина?

12. Какую пещеру назвали «Сикстинской капеллой первобытной живописи»:

13. Человек являлся частью природы. Отсюда возникновение культа природы. Дайте определения понятиям «анимизм», «тотемизм», «фетишизм», «шаманизм» и соотнесите их с изображениями:

1. 2.

3. 4.

14. Каким было бы человеческое общество, если бы не было искусства?

Ответы

1. Объясните понятия:

  • Кромлех — древнее сооружение, представляющее собой сочетание менгиров и дольменов, образующих одну или несколько концентрических окружностей.

  • Синкретизм — нерасчлененность и слияние человека с природой на раннем этапе развития.

  • Палеолитические Венеры — древние изображения женских фигурок.

  • Источник для возникновения искусства — природа.

  • Главный образ первобытного искусства — зверь.

2.

  • Альтамира — первая пещера в Испании, где были обнаружены первобытные росписи.

  • Стоунхендж — древнее культовое сооружение в Шотландии.

3. шалаши

4. являются элементами магии

5. рисунки на теле человека

6. 40 тысяч лет назад

7. Рассказ в свободной форме.

8. В танцах отражались представления об окружающем мире, имитация повадок животных, имели значение заклинаний, что охота будет успешной. Выполняли функцию тренировки тела, обучение молодых охотников. Сопровождались ритмичными хлопками, ударами по натянутой шкуре животного.

9. пальцами, ветками

10. Ладони имели магический смысл, отождествлялись с личностью человека. «Это я», — словно говорил он.

11. Менгир, дольмен, кромлех. Стоунхендж — сложное мегалитическое сооружение. Он состоит из концентрических окружностей, которые образованы огромными камнями, стоящими вертикально. Имеет значение астрономическое, возможно, древняя обсерватория. По положению мегалитов которого определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния. Его назначение до сих пор остается загадкой.

12.

  • минеральные красители

  • напыление, тычком, линия

  • нет

  • каких видели на охоте

  • считали, что изображения обладают магическим свойством

  • охота будет удачной, племя будет обеспечено пищей и одеждой.

13. Бизон, олени, антилопа, горный козел, лошадь.

  • Они легко узнаваемы, так как художник изображал их достоверно и реалистично.

  • Изображения выполнялись в натуральную величину, демонстрировали прекрасное знание анатомических особенностей животного, его повадок. В этих рисунках отразилось внимательное, уважительное отношение первобытного человека к животным, характерна простота исполнения и удивительная точность, с которой первобытные люди рисовали зверей.

14. Ответ в свободной форме. Главное, чтобы учащийся понимал, какую роль играли животные в жизни первобытного человека, поэтому человек как предмет изображения его не интересовал.

II вариант

1. Объясните понятия:

  • Палеолит — древнекаменный век.

  • Пещера — место обитания первобытных людей

  • Мегалит — камни огромных размеров

  • Дольмен — сооружение из двух опор, которые перекрыты горизонтально лежащей плитой.

  • Менгир — вертикально стоящий камень

2. Саутуола — испанский археолог, первым открывший первобытную живопись.

Ласко — пещера во Франции, обладающяа прекрасными образцами древней живописи.

3. пещера

4. изображения животных в пещерах

5. Искусство возникло в эпоху палеолита

6. Древние скульптурные изображения женских фигур называют «палеолитические Венеры». Женщина имела огромное значение в жизни, она являлась продолжательницей рода, поэтому ее изображали с преувеличенно подчеркнутой грудью и животом.

7. Чтобы создать изображение, художнику нужно было выполнить множество операций. Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того, чтобы нарисовать фигуры, приходилось освещать стены факелами и «лампами» в виде плошек, заполненных жиром. В своих наскальных изображениях древний человек использовал природные красители, сделанные из различных минералов и горных пород, основу которых составляла глина — охра. Основным инструментом для нанесения краски была кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Животные изображались мясистыми, чтобы охота была удачной.

8. из костей мамонта

9. Задание, как №12 в I варианте.

10. Художники пользовались черной, красной и желтой красками. Возможно, древние мастера использовали наиболее доступные и распространенные в природе краски или использование этих цветов было связано с какими-то ритуалами. Белая краска приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску делали из древесного угля, употребляли редко, чаще для контура. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка.

11. Дудочка, барабан, духовые инструменты.

12. Ласко

13. «анимизм» — вера в одушевленные силы природы — № 4

«тотемизм» — культ животного, с которым человек считает себя родственно связанным — №3,

«фетишизм» — поклонение предметам, которые наделяют магическими свойствами — №1,

«шаманизм» — способы взаимодействия с потусторонним миром, с духами — № 2

14. Ответ в свободной форме. Главное, чтобы учащийся понимал, какую роль сыграло искусство в становлении духовного мира человека, который благодаря искусству стал постигать мир по законам красоты, стал осознавать свое «Я» и начал выделять себя из мира природы. Без искусства человеческое общество не смогло бы осознать свое место в окружающем мире.

Литература

  1. Андреева М., Антонова А., Дмитриева О. Рассказы о трех искусствах. — Л.: Детская литература, 1975. — 224 с.

  2. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. — М.: Дрофа, 2007. — 333 с.

  3. Дмитриева Н. А. Античное искусство. — М.: Искусство, 1975.

  4. Лисичкина О. Б. Мировая художественная культура: Часть I: Древний мир. — Спб.: СпецЛит, 1999. — 319 c.

  5. Окладников А. П. Утро искусства. — М.: Искусство, 1967.

Интернет-ресурсы

https://drdobrov.com/images/stories/kartinki/son4.jpg

https://shteltn.ucoz.ru/blog/urok_2/2012-03-05-1

https://izosfera.ru/MasterClass/kogda-i-kak-vozniklo-iskusstvo

https://orient-tracking.com/Images/Himage/petr-kumbel1.jpg

https://lib.rus.ec/b/166863/read

https://www.manhunter.ru/offline/604_muzey_teatr_lednikoviy_period.html

https://www.vrn-histpage.ru/page.php?Page=6

https://www.newscase.ru/image.php?type=4&file=1318840956.3895.jpg

https://minsk1.net/images/uploads/a928d3f62eb2ea70b3527bc1c17fe201.jpg

https://www.caringheartsofpeedee.com/?p=1895

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTxQ58RSwetdfwj9K3aaX51cxn6zYZnxODVjIiyNs9axOeooFE5

www.alllessons.ru


Смотрите также