Скульптура первобытная. Первобытное искусство Первобытная скульптура Палеолитическая Венера
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Памятники первобытного искусства. Скульптура первобытная


Отдыхай с нами! — Культура первобытных людей > Отдыхай с нами!

Ну, люблю я покопаться во всяких первоисточниках: что да откуда начиналось… Сегодня решила: надо, пожалуй, обратиться к самому началу, к самым-самым нашим прародителям. По библейским легендам они выглядят этакими вполне уже людьми – Адамом и Евой. Но такие, какими нам их рисуют учёные, первобытные люди смотрятся не столь утонченно. И всё же – уже тогда зарождалось то, что мы теперь называем культурой и даже искусством.

Содержание статьи

«Живопись» в первобытной культуре

Я не слишком последовательно и полно могу изложить этот вопрос. Для этого надо быть профессиональным специалистом. Но даже я заметила некоторые особенности первобытной культуры, которые меня просто восхищают. Я бы, пусть несколько поверхностно, выделила такие этапы живописного становления людей:

  • Самые примитивные рисунки в виде точек и линий. Иногда они сплетались в бесхитростный орнамент. Иногда это был просто контур обведенной ладони. Так первобытные люди делали первую живописную пробу пера.
Первобытная живопись в пещере Куэва-де-Лас-Манос

Пещера Куэва-де-Лас-манос, Аргентина

  • Изображения животных. Сначала в виде однотонного пятна внутри контура. Но позже стали появляться штрихи, изображающие шерсть. Первобытные люди научились изображать оттенки и полутона!
  • После изображений животных, как объекта охоты появились и изображения людей-охотников. Теперь уже первобытные люди изображали движение!

Ещё со школьных лет мы знаем, что первыми «картинными галереями» на земле, первыми собраниями первобытной живописи явились наскальные рисунки и пещерные «залы»:). Самые знаменитые пещеры с настенной первобытной живописью были обнаружены относительно недавно. В 1868 году – пещера Альтамира в Испании. И в 1940 году – пещера Ласко во Франции.

Первобытная живопись в пещере Ласко

Первобытная живопись в пещере Ласко

Первобытная живопись в пещере Альтамира

Первобытная живопись в пещере Альтамира

Культура и скульптура первобытных людей

Давайте попробуем вместе определить: что такое произведение искусства? Буду рада услышать ваши личные, не из научных статей по культуре, мнения в комментариях. А пока изложу свою, несколько корявую версию.

Мне видится это так: творец в силу своих способностей и воображения создаёт какое-либо произведение, в которое вкладывает свои личные мироощущения. Но это произведение только тогда можно называть искусством, когда оно вызывает эмоции и сопереживание и у других людей. Причём не важно, какие это эмоции, главное – всколыхнуть ум и душу. И вряд ли найдётся автор, которому безразлично: есть ли у его детища собственно зрители.

А вот первобытные мастера как раз об этом вероятно совсем не заботились. По моему разумению, они «творили» не для эстетического наслаждения. Культура первобытных людей – это в первую очередь осторожное исследование окружающего мира. Ну, это я так полагаю.

Наши давние предки изображали то, с чем чаще всего сталкивались в своём непосредственном окружении. И от чего напрямую зависела их жизнь, скажем от исхода охоты. Потому-то самая ранняя культура первобытных людей имела ритуальный, магический характер, призванный успешно способствовать разрешению жизненных потребностей, а не удовлетворению духовных порывов!

И мне совершенно понятно, почему скульптуры зверей появилось гораздо раньше человеческого изображения. Когда появились скульптурки людей – это тоже скорей всего была магия, а не потребность в прекрасном. Так, археологи находят женские фигурки, скорей всего олицетворяющие символ плодородия.

Скульптура в первобытной культуре

Скульптура в первобытной культуре

Культура и скульптура первобытных людей

Культура и скульптура первобытных людей

Эти первобытные скульптуры далеки от совершенства: у них несуразное телосложение с огромным животом и обвислой грудью. Кисти рук и ступни ног отсутствуют – это не главное:). Лицо намечено лишь символически.

И пусть для современников они были лишь средством исполнения ритуалов. У нас же, жителей 21 века они вызывают симпатию, если не восторг. Это уже не просто моё личное мнение. Учёные мужи, для которых главное – научное исследование, а не сантименты, дали этим женским скульптуркам название…а вот тут я сделаю паузу и дам вам возможность высказать свои предположения! Может, кто-то знает этот термин. А кто не знает – попробуйте дать своё определение, как бы вы назвали этих первобытных красавиц?

Культура первобытных людей

Оцените эту запись

turov.top

6.Первобытная скульптура. Виды скульптурных рельефов

Похожие главы из других работ:

Вклады культуры и искусства XX века в мировую цивилизацию

1.1. Скульптура

Пути развития русской скульптуры XX века были во многом определены ее связями с искусством передвижников. Именно этим объясняется ее демократизм и содержательность. Скульпторы активно участвуют в поисках нового, современного героя...

Декоративно-прикладное искусство этрусков

1.3 Скульптура

«Матер-Матута». Известняк. 5 в. до н.э. Археологический музей. Флоренция Стремление к реалистическому изображению действительности нашло выражение не только в этрусской живописи, но и в скульптурных произведениях...

Истоки украинской культуры

1. Первобытная (архаическая) культура, ее основные черты

Эпоха первобытной культуры - самая длительная в истории человечества. Существа семейства Homo появились около 4 млн лет назад, Homo habilis (умеющие изготавливать каменные орудия труда) - около 2 млн лет назад, а Homo sapiens - около 100 млн лет назад...

Исторические типы культуры, культура и цивилизация

1.1 Первобытная культура

Эпоха первобытной культуры - самая длительная в истории человечества. Хотя жизнь древних племен в разных географических регионах имела свои особенности, существуют общие черты...

Культура античного мира: культура Древней Греции

§ 6. Скульптура

Древние греки, великие ваятели, считали человеческое тело мерилом прекрасного. Классическим образцам греческой скульптуры подражают на протяжении многих веков. Ценители искусства разных стран по-прежнему неустанно восхищаются ими...

Культура античных городов, государств Северного Причерноморья

2.1 Скульптура

Скульптура была широко распространена в греческих колониях Северного Причерноморья. Но большинство дошедших до нас памятников скульптуры колоний Северного Причерноморья известны лишь по определённым фрагментам. Целые статуи...

Культура Древнего Египта

Скульптура

Канонические традиции определяли развитие и древнеегипетской пластики. Скульптура составляла неотъемлемую часть храмовых и погребальных комплексов. Человек изображался в статичных, фронтальных позах...

Культура Древнего Египта

Скульптура

В начале Среднего царства стремление следовать образцам древности обнаруживается и в скульптуре, особенно в официальных изображениях. Статуи фараона Сенусерта I из его заупокойного храма в Лиште хотя и носят портретный характер...

Культура Древнего Египта

Скульптура

Новый стиль гармонии и красоты проявляется и в изобразительном искусстве. Если официальные изображения: колоссы, сфинксы еще носят черты обобщенности, схематизма, то более интимная скульптура отличается мягкостью, пластичностью...

Культура Древнего мира

1. Первобытная культура

"Возраст" человечества, по данным современной науки, равняется примерно одному миллиону лет. Однако история культуры никак не совпадает с этим гигантским сроком; прошло 9/10 этого времени, то есть свыше 900000 лет, прежде чем человек природный...

Мировая культура и ее развитие

Лекция 2. Первобытная культура. Культура цивилизаций Древности

В лекции рассматриваются вопросы: 1. Первобытная культура - истоки человеческой цивилизации, древнейшие верования, начало изобразительного искусства, формирование научных знаний в истории человечества. 2...

Мифы древности и их значение для современности

1. Первобытная культура

Под первобытной культурой принято понимать архаичную культуру, которая характеризует верования, традиции и искусство народов, живших более 30 тыс. лет тому назад и давно умерших, либо тех народов (например, затерянные в джунглях племена)...

Особенности художественной культуры Средневековья

1.2. Скульптура

Большинство романских скульптур было интег-рировано в церковную архитектуру и служило как структурным, конструктивным, так и эстетическим целям. Поэтому трудно гово-рить о романской скульптуре, не касаясь церковной архитектуры...

Происхождение и эволюция первобытного искусства

ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА

Мы стоим на фундаменте, заложенном предшествующими поколениями, и с достигнутых высот смутно ощущаем, что его закладка стоила человечеству длительных, мучительных усилий. И мы испытываем чувство благодарности по отношению к безымянным...

Святая инквизиция в эпоху Средневековья и ее отражение в искусстве

Скульптура

святая инквизиция искусство средневековье Важнейшие памятники, дошедшие до нас от этого времени - саркофаги с рельефами, показывающее новое мировоззрение или воспроизводящими библейские сцены. Впрочем...

cult.bobrodobro.ru

Памятники первобытной культуры

страница 1 Памятники первобытной культуры

Древнейшие этапы развития первобытной культуры, когда впервые появляется и искусство, относятся к палеолиту, причем искусство появилось лишь в позднем (или верхнем) палеолите, вто есть за 40 - 20 тысячелетий до н.э. Оно достигло большого расцвета в мадленское время (20 - 12 тысячелетия до н.э. Более поздние этапы развития первобытной культуры относятся уже к мезолиту (среднекаменному веку), неолиту (новому каменному веку) и ко времени распространения первых металлических орудий (медно-бронзовому веку).

В позднем палеолите почти одновременно появляются различные виды искусства: живопись, скульптура, гравюра, декоративно-прикладное направле­ние. Вероятно, в это же время возникают музыка и танец. Наиболее полно представлена пещерная живопись. Первые художники употребляли четыре краски минерального происхождения: черную, желтую, красную, коричневую.

Самые важные и многочисленные материалы по живописи и пластике дало исследование декорированных пещер. Эти сокровищницы палеолитического искусства сосредоточены на относительно ограниченной территории, между Уралом и Атлантическим океаном. Наскальные изображения сосредоточены в Испании, Франции и на юге Италии.

Что прежде всего поражает так это "исключительное сходство художественного содержания: образы очевидно заимствованного характера остаются неизменными с 30 по 9 тысячелетие до н.э. Это позволяет предположить существование единой идеологической системе, системы, которую можно назвать "пещерной религией". Поскольку рисунки находятся на значительном расстоянии от входа в пещеры, исследователи признают, что мы имеем дело со своего рода святилищами.

Самыми знаменитыми наскальными росписями можно назвать примеры наскальной живописи из пещер Альтамира и Ласко. Открытие Альтамирской пещеры произвело переворот во взглядах на первобытное искусство. В 1836 году знаменитый археолог Эдуард Ларте нашел в гротте Шаффо (Франция) пластинку с гравировкой (опубликована в 1861 г.). Он же обнаружил изображение мамонта на куске мамонтовой кости в гроте Ла Мадлен. Крупный испанский землевладелец и любитель древностей Марселино Санс де Саутуола после того, как побывал в Париже на Всемирной выставке, где увидел орудия и украшения первобытного человека, проникся, вспомнил рассказы своих слуг об одной пещере в горах и, взяв несколько уроков археологии, отправился на раскопки. По легенде, внимание Саутуолы на рисунки красных быков, населивших свод пещеры, обратила бывшая с ним шестилетняя дочь Мария. После короткого периода заинтересованности открытием Саутуолы и даже поддержки со стороны археологов наступила полоса неприятия и осмеяния, окончания которой испанский сеньор не дождался: рисунки Альтамиры всё больше подтачивали позиции церкви, подвергали сомнению библейские воззрения о сотворении мира и человека, и в этом противостоянии религии и науки любая ошибка исследователей, любой подлог были бы использованы клерикалами с большим эффектом; с другой стороны, альтамирская роспись, высочайшего класса реалистическая монументальная живопись, в отличие от миниатюрных поделок с грубыми, приблизительными изображениями, не вписывалась и в доктрину эволюционного учения, господствовавшую в научном сознании.

История пещеры Ласко далеко не так драматична, как у Альтамиры, и открыта она была значительно позднее (в 1940 году), зато изображения в ней на несколько тысяч лет старше и более разнообразны. Все историки палеолитического искусства сходятся на том, что пещера в Ляско вовсе не жилье; это святилище. Одним из самых прекрасных портретов животного, причем не только палеолитического искусства, но всех времен, является так называемая «китайская лошадь». Название - это дань восхищения совершенством рисунка мастера из Ляско.

Композиция из пещеры Ласко: раненый бизон вонзает рога в лежащего на земле, по видимости мертвого, человека; его оружие, род копья с крюком, упирается в брюхо животного; подле человека (с клювом вместо рта) сидит на жердочке птица. Эту сцену обычно интерпретировали как сцену охоты. В 1950 г. Хорст Кирхнер предложил рассматривать ее как шаманское камланье.

Скульптура. Открытие женских изображений, получивших прозвище пелеолитических Венер. Самые знаменитые – Венеры из Леспюжа, Виллендорфа (Австрия) и Лосселя (Дордонь). Большинство найденных статуэток изображает обнаженную стоящую женскую фигуру; в них ясно видно стремление первобытного художника передать черты женщины-матери (подчеркнуты грудь, огромный живот, широкие бедра). Точно определить религиозную функцию женских статуэток невозможно. Едва ли целесообразно предполагать в этих изображениях артефакты первобытных матриархальных обществ (т.е.. обществ, где доминирующее социальное положение занимали женщины). Вероятней всего, в них воплощалась женская сакральность и, следовательно, магико-религиозная сила женских божеств.

Гипотеза французского археолога Андре Леруа-Гурана: прибегнув к топографическому и статистическому анализу, Леруа-Гуран заключил, что фигуры (формы, лица и т.д.) и знаки повсюду взаимозаменяемы; например, изображение бизона приравнивается к "ранам" или другим "женским" геометрическим знакам. Он отметил и парность женских и мужских знаков: например, бизон (женщина) – лошадь (мужчина). Расшифрованная в свете такого символизма, пещера превращается в мир, строго организованный и многозначный.

Мегалитическая архитектура (Мегалит (греч. «большой камень») в период неолита (примерно с 8—5-го тысячелетия до н. э.), энеолита и период бронзы (примерно 3—2-е тысячелетие — начало 1-го тысячелетия до н. э.) - это сооружения из больших каменных блоков, созданные без применения связывающего раствора.

Традиционно различаются несколько типов мегалитических сооружений:

- менгир - одиночный вертикально стоящий камень

- кромлех - группа менгиров, образующая круг или полукруг

- дольмен - сооружение из огромного камня, поставленного на несколько других камней

- таула - каменное сооружение в форме буквы

- трилит - сооружение из каменной глыбы, установленной на два вертикально стоящих камня

- сейд - в том числе сооружение из камня

- каирн - каменный курган с одним или несколькими помещениями

Среди древних монументов Британии ничто не может сравниться по своей известности со Стоунхенджем. Стоунхендж состоит из земляных сооружений окружающих круглую кладку больших менгиров. Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, показаны на плане цветом: серыми — для валунов песчаника (сарсена) и синими — для ввозимых издалека камней, главным образом голубых камней (bluestone). Эти каменные глыбы были, вероятно, доставлены на место строительства Стоунхенджа с расстояния в 380 км, примерно с восточной части Уэльса, поскольку это самый ближний каменный карьер. Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина. В середине XVII века английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже как о святилище друидов. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи — языческой королевы. Ещё авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту.

Гипотеза философа Рене Генона. Согласно его трактовке большинство менгиров могут быть отнесены к разряду камней, рассматриваемых как "божественные жилища" или, иными словами, как носители некоторых "духовных влияний". Это олицетворение "Центра Мира", который совершенно естественно отождествляется с "божественным обиталищем". страница 1 скачать файл

Смотрите также:

Памятники первобытной культуры 52.93kb. 1 стр.

Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии Зигмунд Фрейд 2196.72kb. 11 стр.

Особое место в системе литературных канонов монгольской культуры занимают классические памятники «Сокровенное сказание», «Алтан товч» идр., во многом заложившие фундамент всей монгольской письменной культуры 56.19kb. 1 стр.

moglobi.ru

Первобытное искусство Первобытная скульптура Палеолитическая Венера

Первобытное искусство Первобытное искусство

Первобытная скульптура • «Палеолитическая Венера» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих Первобытная скульптура • «Палеолитическая Венера» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся верхним палеолитом. Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня (таких как стеатит, кальцит или известняк).

Наскальная живопись • Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили Наскальная живопись • Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили органические красители. В XII тысячелетии до н. э. пещерная живопись выполнялась с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции фигур, учитывала движение. На наскальных рисунках в основном изображались сцены боев животных и человека, животных, позднее богов. Вся первобытная живопись наносилась в соответствии с культами. Позднее пещерная живопись стала стилизованной. Некоторые образцы пещерной живописи являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мегалитическая архитектура • Мегалиты (греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — доисторические сооружения Мегалитическая архитектура • Мегалиты (греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — доисторические сооружения из больших блоков. В предельном случае это один модуль (менгир). Термин не является строго научным, поэтому под определение мегалитов и мегалитических сооружений попадает достаточно расплывчатая группа строений. Как правило, они относятся к дописьменной эпохе данной местности.

Распространение • Мегалиты распространены во всём мире, преимущественно в приморских областях. В Европе они Распространение • Мегалиты распространены во всём мире, преимущественно в приморских областях. В Европе они в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века (3— 2 тыс. до н. э. ), за исключением Англии, где мегалиты относятся к эпохе неолита. Мегалитические памятники особенно многочисленны и разнообразны в Британии. Большое число мегалитов встречается на средиземноморском побережье Испании, в Португалии, части Франции, на западном побережье Англии, в Ирландии, Дании, на южном побережье Швеции и в Израиле. В начале XX века было распространено мнение, что все мегалиты принадлежали к одной глобальной мегалитической культуре, но современные исследования и методы датировки опровергают это предположение.

Типы мегалитических сооружений • • • менгир — одиночный вертикально стоящий камень кромлех — Типы мегалитических сооружений • • • менгир — одиночный вертикально стоящий камень кромлех — группа менгиров, образующая круг или полукруг дольмен — сооружение из огромного камня, поставленного на несколько других камней таула — каменное сооружение в форме буквы «Т» трилит — сооружение из каменной глыбы, установленной на два вертикально стоящих камня сейд — в том числе сооружение из камня каирн — каменный курган с одним или несколькими помещениями крытая галерея лодкообразная могила

Назначение • Назначение мегалитов не всегда можно установить. Большей частью они, по мнению некоторых Назначение • Назначение мегалитов не всегда можно установить. Большей частью они, по мнению некоторых ученых, служили для погребений или были связаны с погребальным культом. Есть и другие мнения. По-видимому, мегалиты — общинные сооружения с социализирующей функцией. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масслюдей. Некоторые мегалитические сооружения, как, например, комплекс из более 3000 камней в Карнаке (Бретань) Франция, представляли собой важные церемониальные центры, связанные с культом мёртвых. Другие комплексы мегалитов использовались для определения времени астрономических событий, таких как солнцестояние и равноденствие. В районе Набта-Плайя в нубийской пустыне было найдено мегалитическое сооружение, служившее для астрономических целей. Это сооружение на 1000 лет старше Стоунхенджа, который также считается своеобразной доисторической обсерваторией.

Предметы быта • К искусству из предметов быта относят игрушки для детей, украшения, различные Предметы быта • К искусству из предметов быта относят игрушки для детей, украшения, различные ритуальные статуэтки. Как правило украшения выполнялись из бронзы. Орнаментальные украшения состояли большей частью из кругов, спиралей, волнистых линий и тому подобных мотивов. Особое внимание уделяли украшениям — они были крупного размера и сразу бросались в глаза. Наряду с пещерными росписями и рисунками в ту пору изготовляли разнообразные изваяния из кости и камня. Их делали с помощью примитивных инструментов, и эта работа требовала исключительного терпения. Создание изваяний, без сомнения, тоже было связано с первобытными верованиями.

present5.com

Первобытное искусство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2017; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2017; проверки требует 1 правка. AltamiraBison.jpg

Первобытное искусство, доисторическое искусство — искусство эпохи первобытного общества.

В палеолите — древнем каменном веке, оно было представлено первобытной музыкой, танцами, песнями и обрядами, а также геоглифами — изображениями на поверхности земли, дендроглифами — изображениями на коре деревьев и изображениями на шкурах животных, различными украшениями тела при помощи цветных пигментов и всевозможных природных предметов, например бус, популярных и в настоящее время. Но всё перечисленное не способно противостоять натиску разрушительного времени. Поэтому, сохранились и были постепенно обнаружены лишь абстрактные знаки, выбитые искусственно на сверхтвёрдых скальных поверхностях на территории Центральной Индии, на севере Австралии и на территории Перу, а также пиктограммы позитивных и негативных трафаретов рук и анималистические пещерные изображения (Нерха, Южное побережье Испания, Шове, Ардеш, Юг Франции) зооморфная и антропоморфная скульптура малых форм (Венера из Холе-Фельс и Человеколев — Швабский Альб, Германия) из кости и камня, гравировки и барельефы на кости, каменных плитках и роге, времени верхнего палеолита (35 — 40 тыс. лет) и многочисленные скопления наскальных изображений на поверхностях скал под открытым небом, эпохи неолита, или новом каменном веке, (11 тыс. лет), известные на всех обитаемых континентах. К неолиту относятся и руины различных мегалитических построек на территории Европы, Южной Америки и Азии (например

ru.bywiki.com

Первобытное искусство Википедия

AltamiraBison.jpg

Первобытное искусство, доисторическое искусство — искусство эпохи первобытного общества.

В палеолите — древнем каменном веке, оно было представлено первобытной музыкой, танцами, песнями и обрядами, а также геоглифами — изображениями на поверхности земли, дендроглифами — изображениями на коре деревьев и изображениями на шкурах животных, различными украшениями тела при помощи цветных пигментов и всевозможных природных предметов, например бус, популярных и в настоящее время. Но всё перечисленное не способно противостоять натиску разрушительного времени. Поэтому, сохранились и были постепенно обнаружены лишь абстрактные знаки, выбитые искусственно на сверхтвёрдых скальных поверхностях на территории Центральной Индии, на севере Австралии и на территории Перу, а также пиктограммы позитивных и негативных трафаретов рук и анималистические пещерные изображения (Нерха, Южное побережье Испания, Шове, Ардеш, Юг Франции) зооморфная и антропоморфная скульптура малых форм (Венера из Холе-Фельс и Человеколев — Швабский Альб, Германия) из кости и камня, гравировки и барельефы на кости, каменных плитках и роге, времени верхнего палеолита (35 — 40 тыс. лет) и многочисленные скопления наскальных изображений на поверхностях скал под открытым небом, эпохи неолита, или новом каменном веке, (11 тыс. лет), известные на всех обитаемых континентах. К неолиту относятся и руины различных мегалитических построек на территории Европы, Южной Америки и Азии (например: Стоунхендж в Солсбери, с вертикально установленными камнями по кругу — кромлехами, весом до 50 тонн, Великобритания, упорядоченные ряды из крупных необработанных камней-обелисков, на бескрайнем Карнакском поле, называемых менгирами, и могильных комплексов из необработанных крупных камней, например, Корконнский дольмен, Морбиган, Франция).

Первые, из обнаруженных при раскопках произведений первобытного творчества, были великолепными, реалистичными, гравированными изображениями животных на поверхностях костей, к настоящему времени уже давно вымерших животных эпохи плейстоцена (закончившейся 11 тыс. лет назад) и сотен крошечных бусин из природных материалов (окаменевших кальцитовых губок), найденных Буше де Пертом, впервые, в 30-х годах XIX века на территории Франции. Но тогда, эти находки оказались предметом ожесточённого спора между первыми исследователями-любителями и догматичными креационистами в лице священнослужителей, уверенных в божественном происхождении мира. В результате, удивительные, необычные находки не вызвали доверия как у профессиональных учёных французской Академии наук, так и у широкой публики. Переворот во взглядах на первобытное искусство произвело открытие палеолитической пещерной живописи. В 1879 году Мария, восьмилетняя дочь испанского археолога-любителя М. де Саутуола, обнаружила на сводах пещеры Альтамира, на севере Испании, скопление крупных, от одного до двух метров, изображений бизонов, нарисованных красной охрой в разнообразных, сложных позах. Это были первые, официально опубликованные в 1880 году, росписи палеолитической живописи, обнаруженные в пещере. В настоящее время известно около сорока пещер с палеолитической живописью на территории Австралии, Южной Африки, России, Испании и Франции. Мастерство древних художников отразилось в умении передавать изобразительными средствами динамику и характерные особенности животных. Первое сообщение об этом, на русском языке, появилось только в 1912 году, в переводе с французского языка, шестого издания курса публичных лекций Соломона Рейнака, прочитанном им в Луврской школе в Париже в 1902—1903 гг. В настоящее время первобытное изобразительное творчество изучают исследователи из двух международных организаций ИКОМОС (ICOMOS) — объединяющий профессиональных исследователей и ИФРАО (IFRAO), объединения исследователей-любителей, куда входит более 50 национальных организаций со всего мира. В июне 2012 г., в журнале «Science» были опубликованы новые методы датировки по урану, в 11 испанских пещерах и французской пещере Шове. Международной группе учёных удалось, наконец, получить надёжные серии датировок древнейших пещерных росписей. Изображения «чёрных носорогов» в пещере Шове составили 35,3—38,8 тыс.лет. Древнейшими в мире, из известных, оказались даты охристого пигмента изображений испанской пещере Нерха — 43,5—42,3 тыс. лет. Всё перечисленное с одной стороны, и новые находки образцов портативного искусства в Германии с другой, позволили полностью опровергнуть точку зрения академической науки, представленную 100 летними систематическими исследованиями, в частности, авторитетным мнением Леруа-Гурана.

Периодизация[ | код]

Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного общества. Появление зачатков искусства относят к

ru-wiki.ru

Памятники первобытного искусства. Основные этапы развития первобытного искусства

Похожие главы из других работ:

Виды поселений и погребений в первобытном обществе

2.2. Расцвет первобытного общества. Раннеродовая община

Расхождение во взглядах на начальные формы семейно-брачных отношений с расхождением во взглядах на соотношение рода и родовой общины. По этому поводу в современной советской этнографии имеются две различные точки зрения...

Возникновение музеев. Русский государственный музей

1.1. Памятники культового искусства как культурно-историческая ценность

Особую проблему всегда представляло отношение нашего общества к памятникам религиозного искусства. Прежде чем проанализировать динамику этого отношения, необходимо определить понятие «культовое искусство»...

Город Лида. Памятники истории и архитектуры Лидчины

Глава II. Памятники

...

Город Лида. Памятники истории и архитектуры Лидчины

II.1 Памятники истории

II.1.1 Памятники, присвоенные Великой Отечественной Войне История лидского края 1939-1945 годов сложна и недостаточно изучена. Она полна драматизма, горьких утрат и великих побед. Это история неистребимой жажды жить и творить...

Изобразительное искусство первобытного человека

2. Музыка первобытного человека

Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают некоторыми формами музыки, историки пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Предполагается...

Ирландия

Памятники архитектуры

Во многих районах Ирландии -- как внутри страны, так и на прибрежных островах -- разбросаны остатки древних соору-жений. На востоке близ Дублина есть земляные насыпи, с внешней стороны окаймленные рвами...

Истоки украинской культуры

2. Мифологический характер первобытного мышления и освоения мира

Для первобытных людей миф был первой формой познания окружающего мира. С его помощью пытались объяснить различные явления природы и общества. Кроме того, он выполнял важнейшие социальные функции. Обосновывал устройство общества, его законы...

История художественной культуры

I. Художественная культура первобытного общества

1. Места нахождения древнейших памятников человеческого творчества 27 2. Формы общности первобытных людей 27 3...

Культура первобытного общества

1. КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

...

Культурное развитие Древней Индии

Литературные памятники

Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берёзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата...

Основные этапы развития первобытного искусства

Особенности первобытного искусства

Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла, и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный век...

Первобытное искусство

1. Особенности первобытного искусства

Переход человека к новому образу жизни и иным, чем прежде, отношениям с окружающей природой происходил одновременно с формированием другого восприятия мира. Конечно, и в пору нового каменного века, как и прежде, не было науки, учёных, философов...

Проблема начала культуры

1. Культура как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру

Культура - это мир окружающих нас вещей, несущих на себе отпечаток человеческого труда, ума и таланта. Культура - это обработанная, «очеловеченная» и в этом смысле «окультивированная» природа. Это то...

Происхождение первобытного искусства. Эволюция изображения животных в первобытном искусстве

1 Происхождение первобытного искусства

Общепринятая в настоящее время археологическая периодизация основных этапов развития первобытного общества выглядит так: -Древнекаменный век или палеолит (2,4 млн. - 10000 до н. э.) -Среднекаменный век или мезолит (10 000-5000 до н. э...

Теория искусства в византийском периоде

1.1 Памятники христианского искусства Византии

С именем Византии сливается нераздельно особый художественный стиль, столь распространенный в средние века, особенно у нас в России. Оставляя в стороне памятники архитектурные, как требующие отдельного специального исследования, заметим...

cult.bobrodobro.ru


Смотрите также