Признаки государства отличающие его от первобытного общества. Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?
ГлавнаяПервобытноеПризнаки государства отличающие его от первобытного общества
Признаки государства, отличающие его от общественной власти первобытного общества. Признаки государства отличающие его от первобытного общества
Таганрог, 1998 г.
1
Таганрогский институт управления и экономики.
Контрольная работа
по
Теории государства и права
на тему
Государство: общая характеристика.
Написал:
Коновалов А.С.
ЮЗ-18
Проверил:
План.
1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Многообразие понятий государства и его сущность (соотношение общесоциального и классового в сущности государства).
2.2 Признаки государства, отличающие его от организации первобытного общества.
2.3 Основные признаки, отличающее государство от других организаций современного общества.
2.4 Современное государство и гражданское общество.
3. Заключение.
4. Список литературы.
Введение.
Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом о том , почему люди, независимо от их социального статуса, проявляют живой интерес к политике? Почему, скажем, рядовому инженеру или врачу, рабочему или сельскому труженику небезразлично , кто работает в высшем органе государственной власти? Почему многие из них часами сидят у экранов телевизоров, наблюдая за парламентскими дебатами, обсуждают законопроекты , участвуют в референдумах, ходят на митинги? Конечно, внимание к политике у всех людей разное, как и степень и формы участия в ней. Однако полное равнодушие к политическим проблемам встречается не часто, видимо, потому, что от политики во многом зависит развитие общества и, значит, жизнь каждого человека , а порой и его судьба. Кроме того, по мнению психологов, участие в политике удовлетворяет естественную потребность человека в общении, но общении особом – с большими социальными группами людей и на более высоком уровне . Для эффективного осуществления подобного общения необходимо обладать определённым набором знаний , информации как о политике и политических деятелях, так и о государстве и обществе, где живёт данная личность.
Особенно актуальны знания о государстве, обществе, историческом развитии государственности и политике именно сейчас, именно в нашей стране, когда происходит переоценка целей и ценностей общественной жизни. Именно в посттоталитарный период развития государства необходимы социально активные личности, с соответствующими знаниями для выработки какой-то духовной политической и социальной основы в обществе. Только знания, размышления и социальная активность могут дать стране тот положительный результат, которого все так ждали в 1917 г., и в достижении которого уже многие почти разочаровались.
Господствовавшее 70 лет в советской науке представления о государстве опирались на марксистско-ленинскую идеологию. Основу этих представлений составляет идея классового насилия, которое расценивается в марксизме-ленинизме как сущность политических и правовых явлений. Между тем историческая ограниченность этой идеи проявилась в ХХ в. Столь очевидно, что даже советская официальная идеология была вынуждена обратиться в 60-е годы к концепции социалистического общенародного государства, пытаясь примирить догму об “отмирании” государства с действительностью через софизм об “ отмирании путём дальнейшего усиления и укрепления”.
Но политическая идеология классового насилия – отнюдь не плод Марксова воображения. С древности политической мыслью различаются две стороны государственности – организованное насилие и общее благо. В зависимости от социально-исторического контекста возникновения метатеории теоретические представления о государстве формируются как теория насилия, либо как учение о благой жизни.
Поэтому я решил попытаться исследовать такое явление, как государство, рассмотреть многообразие понятий государства и его сущности, признаки, отличающие его от организации первобытного общества и от других организаций современного общества. И на основе вышеперечисленных аспектов рассмотреть современное государство и гражданское общество.
studfiles.net
Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?
Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?- транспорт, единый государственный язык, единая энергетическая сиситема(*ответ*) территориальная организация населения, публичная влать, государственный суверенитет(*ответ*) правоохранительные органы, армия, налоги, право В каком обществе регулируют общественные отношения "мононормы"?- в рабовладельческом- в буржуазном(*ответ*) в первобытном Назовите представителей "договорной" теории происхождения государства и права.- Ф. Аквинский(*ответ*) Гроций- Дюринг(*ответ*) Руссо- Ж. Маритен- Гумплович- Каутский(*ответ*) Монтескье. Назовите представителей "теории насилия" происхождения государства и права.- Ф. Аквинский- Гроций(*ответ*) Дюринг- Руссо- Ж. Маритен(*ответ*) Гумплович(*ответ*) Каутский- Монтескье. Какие из перечисленных авторов являются сторонниками "психологической теории" происхождения государства и права?- Аристотель- Гроций- Фильмер- Руссо(*ответ*) Петражицкий- Радищев(*ответ*) Фрезэр- Михайловский;(*ответ*) Тард. Из каких элементов состоит форма государства?- Форма правления- Форма правления и политический (государственный) режим- Форма правления, форма государственного устройства, политический (государственный) режим и политическая динамика Что такое "республика"?(*ответ*) форма правления- форма государственного устройства- политическая динамика Какое понятие отражает данное определение: "основные направления деятельности государства внутри страны и на международной арене"?- задачи государства- форма государственного устройства(*ответ*) функции государства Какова основная классификация функций государства?- основные и неосновные(*ответ*) внутренние и внешние- постоянные и временные К каому понятию относится следующее определение: "самостоятельная, обособленная часть государственного аппарата, созданная для осуществления определенной функции и наделенная соответствующей компетенцией?"- механизм государства(*ответ*) государственный орган- государственное предприятие Какие из перечисленных функций государства являются основными?(*ответ*) регулятивная- воспитательная(*ответ*) охранительная Какие существуют способы правового регулирования?- правоприменение(*ответ*) запрет- правопорядок(*ответ*) дозволение(*ответ*) позитивное обязывание
Признаки государства, отличающие его от общественной власти первобытного общества.
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Для защиты от внешней среды и совместного добывания пищи первобытные люди создавали объединения, которые были неустойчивыми и не могли обеспечить необходимые условия для выживания.
Экономика в первобытно – общинных объединениях характеризовалась присваивающей формой, так как добытые продукты питания распределялись поровну и обеспечивали минимальные потребности его членов.
Первичное объединение организации людей – род, в котором взаимоотношения его членов обладали кровнородственным характером, а с развитием жизни роды объединялись в племена, союзы племен.
Во главе родов находились вожди и старейшины, поведение которых являлось примером для других. В повседневной жизни вожди и старейшины рода признавались равными среди равных.
Общее собрание всего взрослого населения признавалось высшей властью, которое также обладало и судебной функцией. Отношения между племенами регулировались советом старейшин.
Со временем объединения людей стали нуждаться в социальном регулировании, так как перед ними стала необходимость в согласовании деятельности, которая была бы направлена на определенную цель и обеспечивала бы их выживание.
На ранних стадиях первобытно – общинного строя поведение человека регулировалось на уровне инстинктов и физических ощущений установлением многочисленных запретов в виде заклятий, обетов, зароков и табу, так как первобытное общество не знало норм морали, религии и права.
Основные формы норм, которыми регулировалось поведение людей в первобытнообщинном строе:
1. Миф, эпос, сказание, предание;
Миф, эпос, сказание, предание – художественно – образная или предметно – фантастическая форма передачи информации о запретном поведении или необходимом поведении. Информация, передаваемая через миф, приобретала характер святости и справедливости.
2. Обычай – передача информации нормативного и поведенческого характера из поколения в поколение;
В форме обычаев закреплялись варианты поведения людей в социально значимых ситуациях, выражая при этом интересы всех членов общества. По своему содержанию обычаи могли быть моральными, религиозными, правовыми, а также включать в себя одновременно моральное, религиозное и правовое содержание.
Обычаи регламентировали все сферы деятельности в первобытном обществе. Их сила состояла не в принуждении, а в привычке людей руководствоваться и следовать за обычаем. Впоследствии в обществе обычаи стали использоваться совместно с нормами морали и религиозными догмами.
3. Ритуал – совокупность действий, которые совершались последовательно и имели символический характер;
4. Религиозный обряд – совокупность действий и религиозных знаков, направленных на символическое общение со сверхъестественными силами;
Социальные нормы в родовой организации были представлены табу (непререкаемые запреты), обычаями, ритуалами, религиозными нормами, мифами, которые создавали образцы для подражания героям.
Для обозначения социальных норм родовой организации используется термин «мононормы». «Моно» – означает единый.
Обычаи носили синкретический (слитный, нерасчлененный) характер первоначальных императивов. Социальные нормы родового строя невозможно четко разграничить на моральные, правовые, религиозные, обычные, как это делается в современном обществе.
Эта слитность, монолитность социальных норм и позволяет именовать их мононормами, то есть императивами, в которых были слиты воедино зачатки всех форм социальной регуляции.
Основной формой существования социальных норм родовой организации являлся обычай. Обычай - это исторически сложившееся правило поведения общего характера, которое вошло в привычку людей в результате многократного повторения.
Социальные нормы первобытного общества складывались естественно историческим путем, без целенаправленного нормотворчества человека. К их отличительным признакам относится отсутствие письменных форм закрепления, равно как и вообще особых форм фиксации.
Кроме этого, в отличие от возникших позже правовых норм, в нормах родовой организации не проводится различие между правами и обязанностями субъектов. Существующие правила были единственно возможными вариантами поведения, которые являлись одновременно и правом, и обязанностью лица.
Еще одним отличительным признаком социальных норм первобытного общества является то, что они обеспечивались в первую очередь силой привычки, а также общественным мнением и в крайних случаях общественным принуждением.
Естественно-необходимый характер этих норм приводил к тому, что они исполнялись добровольно и не требовали особых средств обеспечения.
Этим социальные нормы родовой организации отличаются от правовых норм, признаком которых является принудительность в смысле их обеспеченности возможностью применения к нарушителям мер государственного принуждения.