Тест по истории первобытная эпоха 10 класс. Контрольная работа по истории на тему "Первобытный мир. Древний Восток" (10 класс).
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ответы к тестам по истории 10 класс 7 тем. Тест по истории первобытная эпоха 10 класс


Тест по истории Мир Античности 10 класс

Тест по истории Мир Античности для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Началом Античности историки считают

1) рубеж IV—III тыс. до н. э.2) рубеж III—II тыс. до н. э.3) середину II тыс. до н. э.4) начало I тыс. до н. э.

2. Древнейший очаг греческой цивилизации — это

1) Афины2) Спарта3) Иония4) Крит

3. Гражданин греческого полиса имел право

1) заниматься ремеслом и торговлей2) продавать своего сына в рабство3) участвовать в управлении государством4) отказаться от участия в военном походе5) защищать свой полис от врага

4. «Грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э. в Древней Греции был связан с

1) появлением монотеистической религии2) рождением философии3) созданием древнегреческого эпоса4) открытием шарообразности Земли

5. Для греческой религии и мифологии были характерны

1) систематизированный характер мифологии2) единобожие3) оформление единого греческого пантеона4) отсутствие храмов и культа5) существование в каждом полисе своего пантеона богов

6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и произведением искусства.

Период в истории Античности

А) Классическая ГрецияБ) ЭллинизмВ) Императорский Рим

Произведение искусства

1) Пергамский алтарь2) Пантеон3) Зиккурат Этеменанки4) Статуя Зевса в Олимпии

7. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Начало завоеваний Александра МакедонскогоБ) Установление республики в РимеВ) Падение Западной Римской империи

Дата

1) 753 г. до н. э.2) 509 г. до н. э.3) 336 г. до н. э.4) 395 г. н. э.5) 476 г. н. э.

8. Юлий Цезарь

1) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме2) стал римским императором3) являлся одним из древнеримских царей4) был избран афинским стратегом

9. Режим власти в Риме, при котором император был провозглашён «богом и господином», получил название __________.

10. Полагал, что реальность составляют идеи, находящиеся вне конкретных вещей и явлений, древнегреческий философ

1) Гераклит2) Сократ3) Платон4) Аристотель

11. Характерные черты Спарты

1) военизированное государство2) демократическое политическое устройство3) высшая власть принадлежит народному собранию4) полис олигархического типа5) прямая демократия6) контроль власти над жизнью граждан

12. В римском праве было(а) сформулировано(а)

1) право на свободу слова2) идея божественной власти императора3) презумпция невиновности4) обоснование обязательности рабства

13. Дайте определение понятию

1) Античность2) полис

2 вариант

1. Окончанием Античности историки считают

1) V в. до н. э.2) IV в. до н. э.3) III в. н. э.4) V в. н. э.

2. Выдающиеся архитектурные сооружения классической Греции находятся в

1) Спарте2) Афинах3) Трое4) Микенах

3. Древнегреческий полис — это

1) город-государство с округой2) один из городов Греции3) участок земли, принадлежащий на правах собственности4) община полноправных граждан5) религиозное объединение

4. Появление истории как особой области знания было связано с именем

1) Гераклита2) Фидия3) Геродота4) Перикла

5. Для греческой культуры были характерны

1) любовь к гладиаторским боям2) большое внимание к наукам и искусствам3) широкое распространение портрета4) отсутствие монументальных зданий5) изображение идеального человека

6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и архитектурным сооружением.

Период в истории Античности

А) Классическая ГрецияБ) ЭллинизмВ) Императорский Рим

Архитектурное сооружение

1) Колизей2) Парфенон3) Колосс Родосский4) Храм в Карнаке

7. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Установление империи в РимеБ) Легендарное основание РимаВ) Распад Римской империи на Западную и Восточную

Дата

1) 753 г. до н. э.2) 509 г. до н. э.3) 27 г. до н. э.4) 336 г. до н. э.5) 395 г. н. э.

8. Октавиан Август

1) стал первым римским императором2) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме3) был знаменитым римским поэтом4) прославился созданием кодекса римского права

9. Монархия с сохранением внешних признаков республики получила в римской истории название __________.

10. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ

1) Гераклит2) Сократ3) Платон4) Аристотель

11. Характерные черты Афин

1) военизированное государство2) демократическое политическое устройство3) высшая власть принадлежит народному собранию4) полис олигархического типа5) выборные государственные должности6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан

12. В римском праве было сформулировано

1) понятие собственности, в том числе частной2) право только римских граждан3) обоснование обязательности рабства4) право на свободу слова

13. Дайте определение понятию

1) эллинизм2) республика

Ответы на тест по истории Мир Античности1 вариант1. 22. 43. 354. 25. 136.А-4Б-1В-27.А-3Б-2В-58. 19. доминат10. 311. 14612. 32 вариант1. 42. 23. 144. 35. 256.А-4Б-1В-37.А-3Б-1В-58. 19. принципат10. 411. 23512. 1

testschool.ru

Контрольная работа по истории на тему "Первобытный мир. Ближний Восток" (10 класс).

Контрольная работа № 1. Всеобщая история. 10 класс. Тема: «Первобытный мир. Древний Восток».Вариант 1.

(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)

  • Все исторические источники подразделяются на 2 вида: письменные и ________.

  • Возникновение письменности у людей произошло примерно __ тысяч лет назад.

  • Первые люди на нашей планете появились на территории _______ ________.

  • Вид людей под названием homo sapiens переводится с латинского языка, как ________ ________.

  • Самые древние объединения людей носили название ________ ________.

  • Первые правила поведения, в основе которых лежали представления о добре и зле, назывались ________ ________.

  • Мясо птицы в рацион первобытного человека было включено благодаря изобретению ________ __ ________.

  • Напишите названия двух наиболее древних государств Ближнего Востока.

  • Оба этих государства (вопрос 8) возникли в зонах поливного ________.

  • Первое алфавитное письмо было изобретено в государстве под названием ________.

  • Основным занятием жителей данного государства (вопрос 10) являлась ________.

  • Наиболее могущественным государством в 6-4 веках до нашей эры являлось государство ________.

  • В долине какой реки возникла первая цивилизация на территории современной Индии?

  • Крупнейший город данного государства (вопрос 13) носил название ________.

  • Напишите название кочевых племён, уничтоживших данное государство (вопрос 13) в конце 2 тысячелетия до нашей эры.

  • Данные племена (вопрос 15) принесли на полуостров собственную религию, согласно которой всё общество строго делилось на 4 сословия - ________.

  • Это религиозное учение, до настоящего времени преобладающее на территории Индии, получило название - ________.

  • Основоположником религии буддизм – является царевич по фамилии ________, живший в 6 веке до нашей эры.

  • Слово «будда» в переводе с языка санскрит означает ________.

  • Зарождение китайской цивилизации произошло в долине реки ________.

  • Напишите название китайской династии, управлявшей государством с 1766 до 1027 годов до нашей эры.

  • Столицей китайского государства в то время (вопрос 21) являлся город ________.

  • Собрать воедино раздробленный Китай в 3 веке до нашей эры смог жестокий правитель по имени ________.

  • Вершиной политического развития Древнего Китая считается империя ________, просуществовавшая с 206 года до нашей эры до 220 года нашей эры.

  • Контрольная работа № 1. Всеобщая история. 10 класс. Тема: «Первобытный мир. Древний Восток».Вариант 2.

    (на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)

  • «Наукой о древностях» в переводе с греческого языка называют науку ________.

  • Период истории, временными рамками которого являются 476-1492 годы, называется ________ ________.

  • Первые люди на нашей планете появились примерно __ ________ лет назад.

  • Вид людей, представителями которого мы являемся, появился на нашей планете примерно __ ________ лет назад.

  • Большую часть свободного времени первобытный человек тратил на ________ ________.

  • Расселиться за пределами тёплого африканского континента первобытному человеку помогло ________ ________.

  • Развитие земледелия и животноводства подтолкнуло к переходу человечества от присваивающего хозяйства – к ________.

  • Титул правителя Древнего Египта носил название ________.

  • Наблюдение за состоянием общества в древних государствах осуществляли служители культа - ________.

  • Первая военная держава Ближнего Востока (1350-612 годы до нашей эры) носила название ________.

  • Оружие воинов данной державы (вопрос 10) изготавливалось из ________.

  • В 7 веке до нашей эры данное государство (вопрос 10) было разрушено в результате нашествия кочевников - ________.

  • Первым народом, заселившим территорию современной Индии, был народ ________.

  • Сохранился ли этот народ (вопрос 13) до наших дней: да или нет?

  • Напишите название горной цепи, защищающей полуостров Индостан от холодных северных ветров.

  • Первое единое индийское государство было сформировано в 4 веке до нашей эры после вторжения на Индостан войск ________ ________.

  • Основателем индийской империи в 312 году до нашей эры стал ________ ________.

  • Напишите название верховного индийского божества.

  • Вера индийского населения в переселение душ называется теорией ________.

  • Первой китайской правящей династией (2205-1766 годы до нашей эры) принято считать династию ________.

  • Правитель (император) Китая носил наследственный титул «сына Неба» - ________.

  • Напишите название китайской династии, управлявшей государством в 1027-770 годах до нашей эры.

  • В 221 году до нашей эры единое китайское государство было восстановлено и получило название «империя ________».

  • Напишите самоназвание китайского народа, именем которого с 206 года до нашей эры стала называться новая империя.

  • Контрольная работа № 1. Всеобщая история. 10 класс. Тема: «Первобытный мир. Древний Восток».

    Ключи.

    infourok.ru

    Ответы к тестам по истории 10 класс 7 тем

    Тема №7816

    Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 10 класс 7 тем из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 10 класс 7 тем, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

    Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

    1. Историческое познание сегодня.Первобытность. Древний Восток (§ 1—3)Вариант 11. Историография изучает1) даты исторических событий и явлений2) развитие письменности, помогает определить авторстводокумента3) историю денежного обращения, монетной чеканки4) концепции, взгляды учёных, закономерности становления самой исторической науки2. Человек современного вида появился1) 2—1,5 млрд лет назад2) 4—3 млн лет назад3) 100—40 тыс. лет назад4) 6—5 тыс. лет назад3. Признаки неолитической революции1) возделывание злаков и разведение животных2) отсутствие частной собственности3) преимущественно кочевой образ жизни4) существование соседской общины5) возникновение племенных богов6) преобладание собирательства4. На рубеже IV—III тыс. до н. э.1) возникли первые цивилизации2) началась неолитическая революция3) появился человек современного вида4) зародилась религия5. Установите соответствие между народами и их достижениями.Народы Достижения народовА) ШумерыБ) КитайцыВ) ФиникийцыГ) Египтяне1) Создание шестидесятеричного счёта2) Создание алфавита3) Строительство гигантских усыпальницпирамид4) Изготовление шёлкаОтвет: АБВГ6. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи1) буддизма2) даосизма3) ведизма4) конфуцианства7. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом1) аккадцы2) шумеры3) ассирийцы4) хетты8. На Древнем Востоке1) возникла письменность2) произошёл переход к кочевому скотоводству3) появилось классическое рабство4) зародилась монотеистическая религия5) зародилась демократия9. Древневосточный правитель1) имел неограниченную власть над подданными2) выбирался высшей знатью3) имел лишь религиозные функции4) не имел никакой собственности10. Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно понятыбез рассмотрения картины мира, присутствующей в сознаниилюдей, без понимания ментальности» характерно для1) цивилизационных теорий2) исторической антропологии3) теорий модернизации4) сравнительного изучения истории11. Вера в происхождение человека от воображаемого предка(человека, животного или растения) и поклонение ему — это1) тотемизм2) анимизм3) фетишизм4) магия12. «Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии1) иудаизма2) буддизма3) зороастризма4) ведизма13. Дайте определение понятию1) история2) древневосточная деспотияВариант 21. Палеография изучает1) авторство, время и место создания письменного источника2) историю денежного обращения3) даты исторических событий и явлений4) значение гербов2. Эволюционная теория происхождения человека создана1) А. Тойнби2) Ч. Дарвином3) М. Блоком4) Ф. Энгельсом3. Признаки неолитической революции1) существование родовой общины2) второе разделение труда — выделение ремесла3) преимущественно кочевой образ жизни4) появление пахотного земледелия5) переход к монотеизму6) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности4. Переход человечества от первобытности к цивилизациипроизошёл1) 40 тыс. лет назад2) в IX тыс. до н. э.3) во II тыс. до н. э.4) на рубеже IV—III тыс. до н. э.5. Установите соответствие между народами и их достижениями.Народы Достижения народовА) ШумерыБ) ЕгиптянеВ) ИндийцыГ) Китайцы1) Возникновение буддизма2) Создание клинописи3) Изготовление шёлка4) Строительство гигантских пирамидОтвет: АБВГ6. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний,вести праведную жизнь». Такова основная идея религии1) зороастризма2) иудаизма3) буддизма4) ведизма7. Небо считалось высшим божеством, правитель — СыномНеба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идёт о1) Персии2) Египте3) Индии4) Китае8. В эпоху первобытности1) появилась письменность2) были созданы первые государства3) зародилась религия4) появились научные знания5) произошёл переход к земледелию и скотоводству9. Для древневосточной деспотии характерно1) участие народа в управлении государством2) всеохватывающее господство государства над подданными3) отсутствие налоговой системы4) отсутствие письменных законов10. Высказывание «В истории существовали и существуют определённые типы человеческих сообществ, вызывающиеустойчивые ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев, т. е. в области культуры» характернодля1) цивилизационных теорий2) исторической антропологии3) теорий модернизации4) сравнительного изучения истории11. Вера в одушевлённость окружающего мира, в существование духов природы и людей — это1) тотемизм2) анимизм3) фетишизм4) магия12. Особенность финикийской цивилизации1) создание крупнейшей империи Древнего Востока2) значительное отставание в политическом развитии от других государств3) создание первой монотеистической религии4) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли13. Дайте определение понятию1) исторический источник2) неолитическая революция2. Мир Античности (§ 4—7)Вариант 11. Началом Античности историки считают1) рубеж IV—III тыс. до н. э.2) рубеж III—II тыс. до н. э.3) середину II тыс. до н. э.4) начало I тыс. до н. э.2. Древнейший очаг греческой цивилизации — это1) Афины2) Спарта3) Иония4) Крит3. Гражданин греческого полиса имел право1) заниматься ремеслом и торговлей2) продавать своего сына в рабство3) участвовать в управлении государством4) отказаться от участия в военном походе5) защищать свой полис от врага4. «Грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э.в Древней Греции был связан с1) появлением монотеистической религии2) рождением философии3) созданием древнегреческого эпоса4) открытием шарообразности Земли5. Для греческой религии и мифологии были характерны1) систематизированный характер мифологии2) единобожие3) оформление единого греческого пантеона4) отсутствие храмов и культа5) существование в каждом полисе своего пантеона богов6. Установите соответствие между периодом в историиАнтичности и произведением искусства.Период в истории Античности Произведение искусстваА) Классическая ГрецияБ) ЭллинизмВ) Императорский Рим1) Пергамский алтарь2) Пантеон3) Зиккурат Этеменанки4) Статуя Зевса в ОлимпииОтвет: АБВ7. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Начало завоеваний Александра МакедонскогоБ) Установление республики в РимеВ) Падение Западной Римской империи1) 753 г. до н. э.2) 509 г. до н. э.3) 336 г. до н. э.4) 395 г. н. э.5) 476 г. н. э.Ответ: АБВ8. Юлий Цезарь1) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме2) стал римским императором3) являлся одним из древнеримских царей4) был избран афинским стратегом9. Режим власти в Риме, при котором император был провозглашён «богом и господином», получил название.10. Полагал, что реальность составляют идеи, находящиесявне конкретных вещей и явлений, древнегреческий философ1) Гераклит2) Сократ3) Платон4) Аристотель11. Характерные черты Спарты1) военизированное государство2) демократическое политическое устройство3) высшая власть принадлежит народному собранию4) полис олигархического типа5) прямая демократия6) контроль власти над жизнью граждан12. В римском праве было(а) сформулировано(а)1) право на свободу слова2) идея божественной власти императора3) презумпция невиновности4) обоснование обязательности рабства13. Дайте определение понятию1) Античность2) полисВариант 21. Окончанием Античности историки считают1) V в. до н. э.2) IV в. до н. э.3) III в. н. э.4) V в. н. э.2. Выдающиеся архитектурные сооружения классическойГреции находятся в1) Спарте2) Афинах3) Трое4) Микенах3. Древнегреческий полис — это1) город-государство с округой2) один из городов Греции3) участок земли, принадлежащий на правах собственности4) община полноправных граждан5) религиозное объединение4. Появление истории как особой области знания было связано с именем1) Гераклита2) Фидия3) Геродота4) Перикла5. Для греческой культуры были характерны1) любовь к гладиаторским боям2) большое внимание к наукам и искусствам3) широкое распространение портрета4) отсутствие монументальных зданий5) изображение идеального человека6. Установите соответствие между периодом в историиАнтичности и архитектурным сооружением.Период в истории Античности Архитектурное сооружениеА) Классическая ГрецияБ) ЭллинизмВ) Императорский Рим1) Колизей2) Парфенон3) Колосс Родосский4) Храм в КарнакеОтвет: АБВ7. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Установление империи в РимеБ) Легендарное основание РимаВ) Распад Римской империи на Западнуюи Восточную1) 753 г. до н. э.2) 509 г. до н. э.3) 27 г. до н. э.4) 336 г. до н. э.5) 395 г. н. э.Ответ: АБВ8. Октавиан Август1) стал первым римским императором2) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме3) был знаменитым римским поэтом4) прославился созданием кодекса римского права9. Монархия с сохранением внешних признаков республикиполучила в римской истории название.10. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ1) Гераклит2) Сократ3) Платон4) Аристотель11. Характерные черты Афин1) военизированное государство2) демократическое политическое устройство3) высшая власть принадлежит народному собранию4) полис олигархического типа5) выборные государственные должности6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан12. В римском праве было сформулировано1) понятие собственности, в том числе частной2) право только римских граждан3) обоснование обязательности рабства4) право на свободу слова13. Дайте определение понятию1) эллинизм2) республика3. Средневековье. Возрождение (§ 8—14)Вариант 11. Итоги развития Европы в Средние века1) возникновение суда присяжных2) отказ от христианства3) складывание европейской общности4) упадок строительства и городов5) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно1) промышленной2) ремесленной3) мелкотоварной4) аграрной3. В основе Крестовых походов лежала идея1) защиты христианского мира от неверных2) уничтожения всех иноверцев3) захвата всего мира4) объединения мира в единое государство4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, вкоторых1) укрепилась политическая раздробленность2) власть короля ограничивалась сословным представительством3) власть короля была абсолютной4) была упразднена монархия5. Особенность, определившая развитие Византии в Средниевека1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности2) в ней была слаба роль церкви3) она была прямой наследницей Древнего Рима4) она была полностью разгромлена варварами6. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Изгнание арабов из Испании, окончаниеРеконкистыБ) Раскол христианской церкви на западную ивосточнуюВ) Захват Константинополя турками, падениеВизантии1) 1054 г.2) 1204 г.3) 1453 г.4) 1492 г.Ответ: АБВ7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми2) почитают Коран и дополнения к нему3) почитают только Коран4) призывают к активным завоеваниям8. Стабильность жизни индийцев при всех политическихпеременах обеспечивалась1) наличием сильного государства2) благоприятными природными условиями3) деспотической властью4) существованием общины9. Император в Японии1) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну2) являлся носителем реальной высшей власти3) командовал армией4) обладал властью только в столице10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство1) миниатюры2) скульптуры3) каллиграфии4) иконописи11. Предпосылки Возрождения1) географические открытия, расширение кругозора людей2) рост светских настроений среди горожан3) усиление роли церкви в жизни общества4) распространение аскетической морали5) пробуждение личной инициативы6) сохранение в Италии памятников античной культуры12. Установите соответствие между деятелем Возрождения иего вкладом в искусство.Деятель Возрождения Вклад в искусствоА) Франческо ПетраркаБ) Питер Брейгель СтаршийВ) Леонардо да Винчи1) Изобретатель техники масляной живописи2) Основоположник пейзажакак жанра живописи3) Родоначальник гуманизма4) Автор фрески «Тайная вечеря»Ответ: АБВ13. Особенности византийского феодализма1) получение земли феодалами в собственность2) отсутствие крупных городов3) император — верховный собственник земли4) существование системы титулов, передаваемых по наследству5) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы14. Одной из особенностей развития Китая в Средние векабыл(а)1) мобильность членов общества, возможность менять свойсоциальный статус2) отказ от традиционных устоев существования общества3) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система4) отказ от идеи сильного государства15. Дайте определение понятию1) феодализм2) гуманизмВариант 21. Итоги развития Европы в Средние века1) сближение с Востоком2) создание университетов3) возникновение сословного представительства4) перенаселение Европы5) отказ от частной собственности2. Важный признак феодального общества1) развитие индивидуализма2) неграмотность3) его независимость от государства4) корпоративность3. Важнейший итог Столетней войны между Англией иФранцией1) разорение и упадок территории Англии2) оформление их как национальных государств3) объединение территорий обоих государств4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии иФранции4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе1) установилась политическая раздробленность2) возникли абсолютные монархии3) распространилось сословное представительство4) установилась власть арабов5. Особенность, определившая развитие Византии в Средниевека1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших2) полный разгром варварами в начале Средневековья3) её существование было неразрывно связано с христианской религией4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпохуАнтичности6. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Возникновение исламаБ) Установление в Японии сёгунатаВ) Начало китайского Средневековья1) III в.2) V в.3) VII в.4) XII в.Ответ: АБВ7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого1) почитают Коран и дополнения к нему2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть толькоего прямые потомки3) выступают против завоеваний4) почитают только Коран8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась1) существованием сильного государства2) наличием варно-кастовой системы3) отсталостью в хозяйственном развитии4) распространением единой для всех религии9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать1) имея аристократическое происхождение2) одержав победу в битве3) купив должность4) получив образование и сдав экзамены10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству1) миниатюры2) скульптуры3) иконописи4) каллиграфии11. Принципы гуманизма1) возрождение нравственных норм и культуры античногомира2) осознание невозможности рационального познания3) утверждение о возможности обрести счастье в ЦарствииБожьем4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры5) утверждение идеала свободного человека-творца6) провозглашение красоты мира и человека12. Установите соответствие между деятелем Возрождения иего вкладом в искусство.Деятель Возрождения Вклад в искусствоА) Ван ЭйкБ) МазаччоВ) Микеланджело1) Основоположник реалистическогоискусства Возрождения2) Автор росписей Сикстинской капеллы3) Первооткрыватель законов перспективы4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»Ответ: АБВ13. Особенности византийского феодализма1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов наэтой территории2) собственниками земли были крупные чиновники3) император не был собственником земли4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю впользование14. Характерная черта политической истории средневековойИндии1) отсутствие крупных государственных образований2) завоевание её территории монголами3) существование единого сильного централизованного государства4) чередование периодов раздробленности и централизации15. Дайте определение понятию1) феод2) Возрождение4. Экономика и общество (§ 15—18)Вариант 11. Среди предпосылок Великих географических открытийбыли1) представление о том, что Земля плоская2) расширение астрономических знаний3) строительство небольших судов4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра2. Установите соответствие между процессом и датой.Процесс ДатаА) Великие географическиеоткрытияБ) Новая техническая революцияВ) Промышленная революция1) Конец XV — начало XVI в.2) Середина XVII в.3) Вторая половина XVIII —начало XIX в. (в Англии)4) Вторая половина XIX в.Ответ: АБВ3. Главный экономический результат Великих географических открытий1) подъём мировой торговли2) открытие новых материков3) развитие кораблестроения4) усиление Испании и Португалии4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют1) широкое распространение технических культур2) сохранение двуполья3) высокая продуктивность4) распространение многопольного севооборота5) слабое развитие животноводства5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма2) «повторное закрепощение крестьян»3) огораживания4) законодательная отмена сеньориального строя6. Промышленная революция началась в(во)1) Франции2) Германии3) Великобритании4) Испании7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.1) сложилась группа работников квалифицированного труда2) увеличилась значимость мастеров ручного труда3) сократилась численность рабочих4) был запрещён женский и детский труд8. В результате индустриализации1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве2) началось производство машин машинами3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслейпромышленности4) наиболее активно развивались обрабатывающие отраслипромышленности9. Во второй половине XIX в. в процессе новой техническойреволюции1) появился железнодорожный транспорт2) стали применять машины в промышленности3) начали использовать энергию атома4) появился автомобильный транспорт10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение1) машиностроения2) монополий3) банковского кредита4) товарных бирж11. Промышленная революция в странах континентальнойЕвропы1) началась с аграрной революции2) получила законодательное оформление3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют.13. Дайте определение понятию1) промышленная революция2) социальный вопросВариант 21. Предпосылки Великих географических открытий1) нехватка в Европе наличного золота и серебра2) неразведанная береговая линия Африки3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток4) появление судов, способных выдержать длительное плавание5) стремление европейцев открыть новые материки2. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Появление железных дорогБ) Появление индустриальных странВ) Революция цен1) XVI в.2) XVIII в.3) Первая треть XIX в.4) Конец XIX в.Ответ: АБВ3. В результате притока драгоценных металлов в Европу1) возросла покупательная способность денег2) стали делать больше ювелирных украшений3) разбогатели дворяне4) стали расти цены на все товары и услуги4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют1) низкая продуктивность2) распространение трёхполья3) использование примитивного инвентаря4) преобладание овощеводства5) широкое распространение животноводства5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма2) «повторное закрепощение крестьян»3) огораживания4) законодательная отмена сеньориального строя6. Начало промышленной революции в Европе1) первая половина XVIII в.2) вторая половина XVIII в.3) первая половина XIX в.4) вторая половина XIX в.7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии вXIX в.1) её численность многократно увеличилась2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян3) значительно увеличилось её экономическое могущество4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии8. В результате индустриализации1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли3) стали использовать машины в промышленности4) появилась новая форма предприятия — завод9. Во второй половине XIX в. в процессе новой техническойреволюции1) сократилось число промышленных предприятий2) появилось машиностроение3) начал развиваться городской транспорт4) стали использовать в быту и производстве электричество10. Промышленная революция в странах континентальнойЕвропы1) нуждалась в поддержке со стороны государства2) началась раньше, чем в Англии3) привела к отказу от политики протекционизма4) не заимствовала опыт Англии11. Процесс миграции населения из сельской местности вгорода называется1) социализация2) урбанизация3) индустриализация4) демографический кризис12. Мануфактуру, на которой все стадии технологическогопроцесса собраны под одной крышей, называют.13. Дайте определение понятию1) индустриализация2) огораживания5. Духовная жизнь общества (§ 19—21)Вариант 11. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за1) замкнутость сословия духовенства2) торговлю индульгенциями3) несоблюдение церковных обетов и уставов4) стремление монахов вести аскетический образ жизни5) существование монастырей6) стремление к роскоши2. Основание ордена иезуитов для борьбы с Реформациейпроизошло в1) 1492 г.2) 1534 г.3) 1571 г.4) 1648 г.3. Идеи М. Лютера1) единственный источник истины — Священное Писание(Библия)2) учение о спасении верой3) священное Писание (Библию) нельзя переводить с латыни4) учение о Божественном предопределении5) упразднение духовенства и монашества6) сохранение пышного богослужения4. Индуктивный метод познания, т. е. рассуждение от частного к общему, в XVII в. обосновал1) Николай Коперник2) Френсис Бэкон3) Рене Декарт4) Исаак Ньютон5. Просвещение возникло в1) XVI в.2) начале XVII в.3) конце XVII в.4) начале XVIII в.6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.Название течения общественнополитической мысли XIX в.Идея течения общественнополитической мысли XIX в.А) ЛиберализмБ) ДемократияВ) Марксизм1) Революционный путь перехода к коммунизму2) Сохранение существующего политического строя3) Требование гражданскихправ и свобод4) Введение республиканского правленияОтвет: АБВ7. Для архитектуры классицизма характерна1) симметричность зданий2) утончённость и затейливость убранства3) архитектурная деталь в виде спиралевидного завитка4) чрезмерная пышность и нарядность убранства8. Для архитектуры барокко характерна1) симметричность зданий2) простота убранства3) приверженность стилю ордерной архитектуры Античности4) плавность очертания построек9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.Деятель искусстваромантизмаВклад в искусствоА) Джорж БайронБ) Эжен ДелакруаВ) Рихард Вагнер1) Художник, автор работ, посвящённых борьбе за свободу2) Создатель цикла музыкальных драм«Кольцо нибелунга»3) Мастер фантастической повести исказки4) Лирический поэт, утверждавшийличностный подход к восприятию мираОтвет: АБВ10. К концу XIX в. во многих странах Европы и СевернойАмерики1) появились публичные библиотеки2) искусство оставалось привилегией знати3) периодическая печать была доступна немногим4) достигнута почти всеобщая грамотность населения5) учёные не представляли отдельной профессиональнойгруппы11. Политические теории эпохи Просвещения включали идеи1) сохранение абсолютной монархии2) гражданское общество предшествует государству3) необходимость правового государства4) монарху должна принадлежать законодательная власть5) разделение властей6) королевский суверенитет12. Реформа католической церкви в XVI в. предполагала1) упразднение монашества и монастырей2) запрещение торговли индульгенциями3) повышение образовательного уровня священников4) запрещение пышных богослужений5) отмену некоторых обрядов13. Дайте определение понятию1) Реформация2) ПросвещениеВариант 21. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за1) стремление духовенства вести светский образ жизни2) занятия прибыльной деятельностью3) запрещение торговли индульгенциями4) сохранение обета безбрачия5) продажу церковных должностей6) чересчур ревностное соблюдение церковных обрядов2. Первое выступление М. Лютера с реформаторскими идеями произошло в1) 1498 г.2) 1517 г.3) 1555 г.4) 1618 г.3. Идеи Ж. Кальвина1) единственный источник истины — Священное Писание(Библия)2) учение о спасении верой3) сохранение епископального строя4) учение о Божественном предопределении5) подчинение церкви не папе, а королю6) республиканское устройство церкви4. Философский рационализм как метод познания истиныобосновал1) Николай Коперник2) Френсис Бэкон3) Рене Декарт4) Исаак Ньютон5. Просвещение возникло в(во)1) Англии2) Франции3) Германии4) Испании6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.Название течения общественнополитической мысли XIX в.Идея течения общественнополитической мысли XIX в.А) ЛиберализмБ) ДемократияВ) Социализм1) Введение всеобщего избирательного права2) Отказ от собственности иматериальных стимулов3) Перераспределение доходов богатых в пользу бедных4) Защита прав человека иравноправие гражданОтвет: АБВ7. Одна из черт архитектуры барокко1) стилизованные раковины с многочисленными завитками2) рельефность, волнообразность, создающие иллюзию движения3) регулярные парки4) симметричность зданий8. Для романтического искусства характерен(о)1) принцип симметрии2) увлечение народными преданиями и легендами3) отражение преимущественно современной жизни4) восхищение итогами революционных перемен XVIII в.9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.Деятель искусстваромантизмаВклад в искусствоА) Франц ШубертБ) Эдгар ПоВ) Эрнст ТеодорАмадей Гофман1) Зачинатель детективной литературы2) Создатель цикла музыкальных драм«Кольцо нибелунга»3) Создатель лирических песен, соединявших поэзию и музыку4) Мастер фантастической повести и сказкиОтвет: АБВ10. К концу XIX в. во многих странах Европы и СевернойАмерики1) появились художественные музеи2) было слабо развито издательское дело3) учёные превратились в самостоятельную и уважаемуюгруппу населения4) около половины населения было грамотно5) возникли частные закрытые библиотеки11. Экономические теории эпохи Просвещения включали идеи1) внешняя торговля — главный источник обогащения государства2) необходимость расширения протекционизма3) промышленность является источником богатства народов4) законы рыночной системы хозяйства5) необходимость помощи государства предпринимателям6) свобода торговли и конкуренции12. Методы борьбы католической церкви с протестантизмом1) военные действия2) повышение налогов на протестантов3) принудительное переселение протестантов на вновь открытые земли4) введение цензуры печати5) предание суду инквизиции13. Дайте определение понятию1) научная революция XVII в.2) либерализм6. Политическое развитие (§ 22—25)Вариант 11. Централизованными государствами в Европе к концу XV в.были1) Франция2) Италия3) США4) Священная Римская империя германской нации5) Испания2. Правовой характер абсолютной монархии выражался в1) разделении властей2) нераспространении власти монарха на собственность подданных3) упразднении старинных обычаев провинций4) личном составлении законов монархом3. Реформы в духе Просвещения, проводившиеся в европейских странах1) централизация системы управления страной2) ограничение произвола помещиков по отношению к крестьянам3) реорганизация и укрепление армии4) развитие системы образования5) запрещение протестантизма4. Причины Французской революции конца XVIII в.1) сохранение сеньориального строя2) подчинение Франции власти Габсбургов3) недовольство пуритан итогами Реформации4) созыв Генеральных штатов5) плохое управление страной и расточительность двора5. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Начало Французской революцииБ) Первая избирательная реформа ВеликобританииВ) Принятие Билля о правах в Англии1) 1640 г.2) 1689 г.3) 1789 г.4) 1832 г.Ответ: АБВ6. К концу XVII в. в Англии установились1) республика2) конституционная монархия3) федеративное устройство4) всеобщее избирательное право5) принцип разделения властей6) личная неприкосновенность граждан7. В 1834 г. после смерти Фердинанда VII в Испании1) учреждались двухпалатные кортесы2) устанавливалась республика3) вводилось всеобщее избирательное право4) вводилась свобода торговли8. В ходе Гражданской войны в США1) США стали независимы от Великобритании2) было введено всеобщее избирательное право3) установилась республика4) было отменено рабство9. В последней трети XIX в. в большинстве стран Европы1) возникла республиканская форма правления2) власть монарха была ограничена конституциями3) были предоставлены избирательные права женщинам4) были запрещены политические партии10. В результате Войны за независимость в Северной Америкевозникла1) конституционная монархия2) абсолютная монархия3) федеративная республика4) диктатура11. Характерная черта деспотизма1) одностороннее представление об обязанностях подданных2) разделение властей3) право частной собственности4) участие граждан в управлении государством12. Один из лозунгов революций 1848—1849 гг. в Европе1) создание многопартийной системы2) создание национального государства3) борьба с демократическим движением4) сохранение монархии13. Дайте определение понятиям1) просвещённый абсолютизм;2) либеральная демократияВариант 21. К концу XV в. в Европе не были объединены государства1) Франция2) Испания3) Речь Посполитая4) Италия5) Священная Римская империя германской нации2. Опора абсолютной монархии1) бюрократический аппарат2) сословные собрания3) аристократия4) церковь3. Реформы в духе Просвещения проводились в1) Италии2) Пруссии3) монархии Габсбургов4) Португалии5) Франции4. Причины Английской революции середины XVII в.1) поражение Англии в войне с Шотландией2) роспуск парламента3) недовольство пуритан итогами Реформации4) сохранение сеньориального строя5) поползновение королей на права парламента5. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Начало Английской революцииБ) Введение всеобщего избирательного права вГерманииВ) Провозглашение Наполеона императором1) 1640 г.2) 1789 г.3) 1804 г.4) 1871 г.Ответ: АБВ6. Итоги Французской революции1) установление республики2) введение всеобщего избирательного права3) отмена сеньориального строя4) разделение властей5) установление конституционной монархии6) установление диктатуры7. Демократическое движение в Великобритании — чартизм — выдвинуло лозунг1) установления республики2) отмены имущественного ценза на выборах в парламент3) разделения властей4) политических прав для женщин8. К концу XIX в. Франция стала1) республикой2) парламентской монархией3) федеративным государством4) империей9. К концу XIX в. в большинстве европейских государствпроисходило расширение сферы применения демократическихнорм за счёт1) установления республиканского правления2) предоставления женщинам избирательных прав3) введения всеобщего избирательного права4) предоставления гражданских прав и свобод10. В конституции США 1787 г.1) закреплялась неограниченная власть президента2) устанавливался принцип разделения властей3) вводились права и свободы граждан4) предоставлялась полная самостоятельность штатам11. Характерная черта деспотизма1) сильная армия2) отделение судебной власти от законодательной3) наличие разработанного законодательства4) правитель распоряжается жизнью и имуществом подданных12. Один из лозунгов революций 1848—1849 гг. в европейских странах1) введение республики2) предоставление всем гражданам избирательных прав3) предоставление женщинам избирательных прав4) отмена рабства в США13. Дайте определение понятию1) абсолютизм2) консерватизм7. Международные отношения (§ 26—28)Вариант 11. Основные цели колониальной политики европейских государств1) приобретение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции2) создание в новых колониях промышленного производства3) господство на путях мировой торговли4) необходимость обеспечить сырьём промышленность5) приобретение новых научных знаний2. В XVI в. португальцы1) заключали неравноправные торговые договоры2) завоевали Индию3) развивали в колониях производство4) вывозили из Индии золото3. Англия и Голландия активно участвовали в колониальных захватах, начиная со(с)1) второй половины XVI в.2) первой половины XVII в.3) второй половины XVII в.4) первой половины XVIII в.4. Экономические последствия колониальной политики длястран Востока1) развитие рыночных отношений2) закрепление государственной собственности на землю3) запрещение предпринимательской деятельности4) резкое повышение жизненного уровня населения5) зарождение крупной индустрии5. Согласно Вестфальскому миру, завершившему Тридцатилетнюю войну,1) запрещены протестантские церкви2) отношения государств строились на основе принципа государственного суверенитета3) закреплён принцип неприкосновенности международнопризнанных границ4) Чехия получила самостоятельность5) Франция расширила свои владения на левом берегу Рейна6) Габсбурги добились господства в Европе6. Важнейшее событие международных отношений последней трети XVIII в.1) разделы Речи Посполитой2) Франко-прусская война3) Война за австрийское наследство4) объединение Италии7. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Завершение колониального порабощения ИндииВеликобританиейБ) Вестфальский мирВ) Венский конгресс1) 1648 г.2) 1789 г.3) 1815 г.4) 1877 г.Ответ: АБВ8. Решения Венского конгресса1) Великобритания потеряла некоторые колонии2) Франция отказалась от территорий, захваченных в ходенаполеоновских войн3) Пруссия лишилась части территорий4) во Франции была установлена республика5) Россия получила герцогство Варшавское9. Русско-французский союз в конце XIX в. был заключёнпротив1) Великобритании2) Германии3) Испании4) Османской империи10. Главная задача Священного союза1) восстановление монархии во Франции2) укрепление христианской веры в Европе3) борьба с либеральными и национальными революциями4) охрана существующих границ государств11. Установите соответствие между страной и событием, сней связанным.Страна СобытиеА) КитайБ) ИндияВ) Япония1) Истребление индейцев2) Заключение договора об открытии двух портовдля иностранной торговли3) «Опиумные войны»4) Объявление английской королевы императрицей этой страныОтвет: АБВ12. Одна из причин Тридцатилетней войны1) притязания Габсбургов на Неаполь2) борьба европейских государств против усиления Османскойимперии3) стремление Габсбургов установить свою гегемонию в Европе4) проклятие Франции папой римским за союз с протестантами13. Дайте определение понятию1) колониализм2) баланс сил в ЕвропеВариант 21. Цели колониальной политики европейских государств1) снабжение населения Европы дешёвыми продуктами питания2) расширение географических представлений о мире3) продажа в колонии сельскохозяйственной продукции4) создание рынков сбыта готовой продукции5) распространение христианства2. Особенность колониальной политики испанцев в Америкев середине XVI в.1) ввоз рабов из Африки2) вывоз пряностей3) заключение выгодных торговых договоров4) создание промышленного производства3. Франция активно участвовала в колониальных захватахво(в)1) второй половине XVI в.2) начале XVII в.3) конце XVII в.4) середине XVIII в.4. Результаты колониальной политики для стран Востока кконцу XIX в.1) подрыв традиционных основ благосостояния населения2) учреждение частной собственности на землю3) установление демократических политических режимов4) широкое распространение христианства5) использование машин в сельском хозяйстве5. Согласно Вестфальскому миру 1648 г.1) Испания признала независимость Голландии2) Франция вынуждена была отдать часть своей территории3) германские княжества стали полностью самостоятельными4) Швеция получила земли в устьях рек Одер и Эльба5) закрепился принцип вмешательства государств в дела соседей6) в германских государствах провозглашён принцип веротерпимости6. Важнейшее событие международных отношений последней трети XVIII в.1) Аугсбургский религиозный мир2) Тридцатилетняя война3) Семилетняя война4) войны революционной Франции7. Установите соответствие между событием и датой.Событие ДатаА) Начало реставрации МэйдзиБ) Окончание Тридцатилетней войныВ) Объединение Германии1) 1648 г.2) 1799 г.3) 1868 г.4) 1871 г.Ответ: АБВ8. Решения Венского конгресса1) отменялось законодательство наполеоновской эпохи2) Швеция лишилась Норвегии3) образован Германский союз4) Великобритания получила колонию Бразилию5) создано «буферное» Нидерландское королевство9. Основой международных отношений в Европе после Венского конгресса стало1) соперничество европейских государств2) участие государств во внутренних делах соседей3) сотрудничество крупнейших государств4) невмешательство во внутренние дела других государств10. Установите соответствие между страной и событием, связанным с ней.Страна СобытиеА) КитайБ) ИндияВ) Япония1) Страна стала частью Британской империи2) Ввозили рабов из Африки3) Были открыты два порта для торговли с европейцами4) Купцы получили право свободной торговли вприбрежных и некоторых внутренних районахОтвет: АБВ11. Одна из причин Тридцатилетней войны1) притязания французских королей на Неаполь2) желание католической церкви уничтожить протестантизм3) стремление Габсбургов захватить Англию4) отделение Чехии12. Дайте определение понятию1) восточный вопрос европейской политики2) принцип легитимизма

     

     

     

     

    Категория: История | Добавил: (24.08.2016)
    Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

    xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai

    Тест по истории Средневековье 10 класс

    Тест по истории Средневековье Возрождение для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 15 заданий.

    1 вариант

    1. Итоги развития Европы в Средние века

    1) возникновение суда присяжных2) отказ от христианства3) складывание европейской общности4) упадок строительства и городов5) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств

    2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно

    1) промышленной2) ремесленной3) мелкотоварной4) аграрной

    3. В основе Крестовых походов лежала идея

    1) защиты христианского мира от неверных2) уничтожения всех иноверцев3) захвата всего мира4) объединения мира в единое государство

    4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в которых

    1) укрепилась политическая раздробленность2) власть короля ограничивалась сословным представительством3) власть короля была абсолютной4) была упразднена монархия

    5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

    1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности2) в ней была слаба роль церкви3) она была прямой наследницей Древнего Рима4) она была полностью разгромлена варварами

    6. Установите соответствие между событием и датой.

    Событие

    А) Изгнание арабов из Испании, окончание РеконкистыБ) Раскол христианской церкви на западную и восточнуюВ) Захват Константинополя турками, падение Византии

    Дата

    1) 1054 г.2) 1204 г.3) 1453 г.4) 1492 г.

    7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого

    1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми2) почитают Коран и дополнения к нему3) почитают только Коран4) призывают к активным завоеваниям

    8. Стабильность жизни индийцев при всех политических переменах обеспечивалась

    1) наличием сильного государства2) благоприятными природными условиями3) деспотической властью4) существованием общины

    9. Император в Японии

    1) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну2) являлся носителем реальной высшей власти3) командовал армией4) обладал властью только в столице

    10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство

    1) миниатюры2) скульптуры3) каллиграфии4) иконописи

    11. Предпосылки Возрождения

    1) географические открытия, расширение кругозора людей2) рост светских настроений среди горожан3) усиление роли церкви в жизни общества4) распространение аскетической морали5) пробуждение личной инициативы6) сохранение в Италии памятников античной культуры

    12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

    Деятель Возрождения

    А) Франческо ПетраркаБ) Питер Брейгель СтаршВ) Леонардо да Винчи

    Вклад в искусство

    1) Изобретатель техники масляной живописи2) Основоположник пейзажа как жанра живописи3) Родоначальник гуманизма4) Автор фрески «Тайная вечеря»

    13. Особенности византийского феодализма

    1) получение земли феодалами в собственность2) отсутствие крупных городов3) император — верховный собственник земли4) существование системы титулов, передаваемых по наследству5) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы

    14. Одной из особенностей развития Китая в Средние века был(а)

    1) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус2) отказ от традиционных устоев существования общества3) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система4) отказ от идеи сильного государства

    15. Дайте определение понятию

    1) феодализм2) гуманизм

    2 вариант

    1. Итоги развития Европы в Средние века

    1) сближение с Востоком2) создание университетов3) возникновение сословного представительства4) перенаселение Европы5) отказ от частной собственности

    2. Важный признак феодального общества

    1) развитие индивидуализма2) неграмотность3) его независимость от государства4) корпоративность

    3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

    1) разорение и упадок территории Англии2) оформление их как национальных государств3) объединение территорий обоих государств4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

    4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе

    1) установилась политическая раздробленность2) возникли абсолютные монархии3) распространилось сословное представительство4) установилась власть арабов

    5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

    1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших2) полный разгром варварами в начале Средневековья3) её существование было неразрывно связано с христианской религией4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпоху Античности

    6. Установите соответствие между событием и датой.

    Событие

    А) Возникновение исламаБ) Установление в Японии сёгунатаВ) Начало китайского Средневековья

    Дата

    1) III в.2) V в.3) VII в.4) XII в.

    7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого

    1) почитают Коран и дополнения к нему2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки3) выступают против завоеваний4) почитают только Коран

    8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась

    1) существованием сильного государства2) наличием варно-кастовой системы3) отсталостью в хозяйственном развитии4) распространением единой для всех религии

    9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать

    1) имея аристократическое происхождение2) одержав победу в битве3) купив должность4) получив образование и сдав экзамены

    10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству

    1) миниатюры2) скульптуры3) иконописи4) каллиграфии

    11. Принципы гуманизма

    1) возрождение нравственных норм и культуры античного мира2) осознание невозможности рационального познания3) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры5) утверждение идеала свободного человека-творца6) провозглашение красоты мира и человека

    12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

    Деятель Возрождения

    А) Ван ЭйкБ) МазаччоВ) Микеланджело

    Вклад в искусство

    1) Основоположник реалистического искусства Возрождения2) Автор росписей Сикстинской капеллы3) Первооткрыватель законов перспективы4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»

    13. Особенности византийского феодализма

    1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов на этой территории2) собственниками земли были крупные чиновники3) император не был собственником земли4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю в пользование

    14. Характерная черта политической истории средневековой Индии

    1) отсутствие крупных государственных образований2) завоевание её территории монголами3) существование единого сильного централизованного государства4) чередование периодов раздробленности и централизации

    15. Дайте определение понятию

    1) феод2) Возрождение

    Ответы на тест по истории Средневековье Возрождение1 вариант1. 132. 43. 14. 25. 36.А-4Б-1В-37. 38. 49. 110. 311. 25612.А-3Б-2В-413.3514. 32 вариант1. 232. 43. 24. 15. 36.А-3Б-4В-17. 18. 29. 310. 411. 15612.А-4Б-1В-213. 1414. 4

    testschool.ru

    тест по истории - История

    Итоговый тест по Всеобщей истории в 10 классе.

    А 1. В какой период произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему:

    1) Палеолита

    2) Мезолита

    3) Неолита

    4) Железного века.

    А 2. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова:

    Я-заботливый, покорный великим богам…могучий царь…вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар.(…)Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне…судить суд страны, выносить решения страны и притеснённому оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своём памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.

    1) Тутмос

    2) Кир Великий

    3) Хаммурапи

    4) Ашшурбанапал

    А 3. Наиболее почитаемым и могучим из всех героев Греции, совершившим двенадцать подвигов, был

    1) Тесей

    2) Геракл

    3) Орфей

    4) Кербер

    А 4. Крупнейшим в истории Римского государства восстанием рабов стало в 74 году до н.э. восстание

    1) Крипса

    2) Гракха

    3)Спартака

    4)Митриада

    А 5.Западная Римская империя пала в результате:

    1) Нашествия варваров

    2) Заговора республиканцев

    3) Поражения Рима в войне с Карфагеном

    4) Восстания рабов под предводительством Спартака

    А 6.Согласно военной реформе Карла Мартелла,

    1) Основу войска франков составила тяжёлая конница, воинам которой предоставлялись земли

    2) Широко набирались в войско швейцарские наёмники и английские лучники

    3) Войска собирались из свободных франков-крестьян, составлявших народное ополчение

    4) Объявлен массовый набор в войско представителей кочевых народов, венгров и аваров

    А 7.Расцветом Византийской империи считается время правления императора

    1) Юстиниана

    2) Константина Мономаха

    3) Алексея Комнина

    4) Василия Болгаробойцы

    А 8.Основные направления в исламе

    1) Католичество и православие

    2) Лютеранство и кальвинизм

    3) Суннизм и шиизм

    4) Махаяна и хинаяна

    А 9.Война, разразившаяся в Европе с 1337 по 1453 гг. получила название

    1) Северная

    2) Столетняя

    3) Реконкиста

    4) Гуситская

    А 10.Прочитайте фрагмент из стихотворения средневекового поэта:

    «Всю жизнь я только и знал,

    Что дрался, бился, фехтовал;

    Везде, куда ни брошу взгляд,

    Луг смят, двор выжжен, срублен сад,

    Вместо лесов – лесоповалы…»

    О жизни какого из средневековых сословий повествует поэт?

    1) Ремесленников

    2) Крестьян

    3) Торговцев

    4) Рыцарей

    А 11.Укажите о ком идёт речь: скульптор, художник, поэт, архитектор, музыкант, философ, механик.

    1) Микеланджело

    2) Леонардо да Винчи

    3) Рафаэль

    4) Рембрандт

    А 12.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

    А. Начало Реформации в Европе положила деятельность французского богослова Жана Кальвина.

    Б. Создателем Ордена иезуитов был Игнатий Лойола.

    1) Верно суждение А.

    2) Верно суждение Б.

    3) Верны оба суждения.

    4) Неверны оба суждения.

    А 13.Укажите, с кем из русских правителей состоял в переписке Вольтер:

    1) Пётр Первый

    2) Анна Иоанновна

    3) Елизавета

    4) Екатерина Вторая

    А 14.Изобретателем книгопечатания в Европе считается

    1) Эразм Роттердамский

    2) Томас Мор

    3) Лоренцо Валла

    4) Иоганн Гуттенберг

    А 15. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)

    В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…

    _________________________________________________________________

    А 16.Какое сражение называют «битвой народов»?

    1) Смоленское сражение

    2) Бородинскую битву

    3) Сражение под Лейпцигом

    4) Битву при Ватерлоо

    А 17.Укажите характерные черты политики реакции

    1) Принятие конституций, создание представительных органов власти;

    2) Поддержка национально- освободительного движения

    3) Восстановление абсолютизма, ограничение прав народа, вмешательство в дела других государств

    4) Пересмотр европейских границ

    А 18. Укажите промышленные страны первой половины XIX века

    1) Россия, Турция, Италия

    2) Мексика, Венесуэла, Бразилия

    3) Англия, Франция, Германия

    4) Китай, Индия, Иран

    А 19.В какой из европейских стран в 1848 году не было революции

    1) В Германии

    2) В Австрии

    3) В Англии

    4) Во Франции

    А 20.Когда в южных штатах США было отменено рабство?

    1) В 1861

    2) В 1863

    3) В 1865

    4) В 1885

    В 1. Соотнесите событие и период истории

    А) Великая Французская революция 1. Древний мир

    Б) Походы Александра Македонского 2.Средние века

    В) Крестовые походы 3.Новое время

    Г) Гражданская война в США

    Б2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Полученный ответ впишите в таблицу

    1) ареопаг А) особый церковный суд,

    осуждающий еретиков

    2) феод Б) Совет старейшин в Древнем

    Риме, в который входили

    представители

    аристократических родов.

    3) инквизиция В) земельное владение с

    крестьянами, даваемое

    за военную службу

    4) монополия Г) объединение

    предпринимателей,

    контролирующих производство,

    цены и сбыт продукции.

    В3. Запишите пропущенное слово

    1) Античная эпоха ознаменовалась рождением мировой религии - …

    2) В Древней Индии возникла древнейшая из мировых религий - …

    3) Аравийский полуостров является родиной самой молодой из мировых религий - …

    1) ______________________________________

    2) ______________________________________

    3) ______________________________________

    В4. Расставьте в хронологическом порядке

    А) Греко - персидские войны

    Б) Столетняя война

    В) Война за независимость в Северной Америке

    Г) Франко- прусская война

    Д) Тридцатилетняя война

    В5. Кто здесь лишний?

    1. Христофор Колумб, Оливер Кромвель, Васко да Гама, Фернан Магеллан

    2. Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Отто фон Бисмарк, Авраам Линкольн.

    3. Максимилиан Робеспьер, Жорж Жак Дантон, Наполеон Бонапарт, Джузеппе Гарибальди

    1. __________________________________

    2. __________________________________

    3. __________________________________

    Ответы.

    Часть А.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    3

    3

    2

    3

    1

    1

    1

    3

    2

    4

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    2

    2

    4

    4

    огораживания

    3

    3

    3

    3

    2

    Часть Б.

    Б1.

    Б2.

    Б3.

    1. Христианство

    2. Буддизм

    3. Ислам

    Б4.

    Б5.

    1. Оливер Кромвель

    2. Отто фон Бисмарк

    3. Джузеппе Гарибальди

    Составила тест Лобкова Н.А., учитель истории ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения» №370.

    multiurok.ru

    Тесты по Истории для 10 класса

    Тесты по "Истории" для 10 класса

    Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

    История 10 класс  |  Дата: 30.3.2018

    Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

    История 10 класс  |  Дата: 30.3.2018

    Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

    История 10 класс  |  Дата: 30.3.2018

    Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

    История 10 класс  |  Дата: 30.3.2018

    Тест по истории России XIX век

    История 10 класс  |  Дата: 4.1.2018

    История 10 класс  |  Дата: 4.1.2018

    Задания проверяют знания учащихся в области развития отечественной журналистики.

    История 10 класс  |  Дата: 4.9.2017

    Тест предназначен для проверки знаний по культуре первой половины 19 века истории России.

    История 10 класс  |  Дата: 4.9.2017

    Самостоятельная работа.

    История 10 класс  |  Дата: 29.4.2017

    История 10 класс  |  Дата: 20.4.2017

    Страница 1 из 4

    testedu.ru


    Смотрите также