Первобытный мир. Сообщение на тему: «Страницы всемирной истории. Начало истории человечества . Первобытный мир».
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Методическая разработка урока "Первобытный мир — первые шаги человечества". Первобытный мир


Первобытный мир | История мира

Всю историю человечества можно разделить на 2 больших периода: первобытный мир и период существования классовых сообществ.

Первобытный мир занимает в истории человечества сотни тысяч лет, в то время как второй период – это сравнительно небольшой отрезок времени.

Первобытное время характеризуется сложным этапом формирования человека и его культуры.

Первые зачатки начались с того момента, как люди стали объединяться в небольшие группы. Они занимались собирательством, охотой с использованием примитивного оружия. Со временем человек научился выращивать растения и разводить скот, а не только собирать и охотиться.

Основываясь на изготовлении орудий труда, археологи делят первобытный мир на 3 больших периода:

— Каменный век (2,5 млн. лет до н.э. – IV тыс. до н.э.)— Бронзовый (II тыс. до н.э. – I тыс. до н.э.)— Железный (I тыс. до н.э.)

Стоит отметить, что в разных источниках эти датировки будут различными, так как нет точных данных о том, когда именно начал существовать один век и перестал другой. Кроме того, каждый из этих периодов начинался раньше или позже в зависимости от региона.

Каменный век, как самый длительный из всех, делится в свою очередь на несколько эпох:

— Древний каменный век или палеолит (2,5 млн. лет до н.э. — 12 000 лет до н.э.)— Средний каменный век или мезолит (12 000 — 8000 гг. до н. э.)— Новый каменный век или неолит (8000—3000 гг. до н. э.)

Чтобы лучше понимать масштабы чисел, представим развитие человека в рамках времени за одни сутки:0 часов – человек только начинает делать первые орудия трудаС 14 до 19 часов – появляется питекантроп (человек выпрямленный)С 19 до 23.30 часов – появляется неандерталецВ 23.55 – начинается неолитВ 23.56 – начинается бронзовый векВ 23.57 – появление письменности, городов-государств, развитие технологий

istoria-mira.ru

Сообщение на тему: «Страницы всемирной истории. Начало истории человечества . Первобытный мир». |

1. Исторические эпохи.2. Знакомство с историей и археологией. 3. Отличие первобытного человека от современного.4. Первобытный мир.5. Заключение.

1. Исторические эпохи.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

  • — первобытная история;
  • — история Древнего мира;
  • — история Средних веков;
  • — история Нового времени;
  • — история Новейшего времени.
2. Знакомство с историей и археологией

Самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной.

Как люди узнали о первобытных людях?  Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Ученых, производящих раскопки называют археологами.

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Первые известные нам предки человека и обезьян обитали более двух миллионов лет назад и назывались дриопитеки.

 

3. Отличие первобытного человека от современного.

обезьяна

 

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами — современных людей — и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Он не умел говорить, издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали страх и гнев, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности, ел только то, что находил.

Это были древесные животные, напоминающие по своему строению человекообразных обезьян. Некоторые из них вели только древесный образ жизни. Именно они могли дать начало линии животных, ставших впоследствии предком человека.

 

 

4. Первобытный мир.

Самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной. Первобытная (родовая) община. Характеризуется коллективным трудом и потреблением.

челПервобытные люди жили группами, т.к в одиночку невозможно было справиться с трудностями жизни. Им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Они жили там, где всегда тепло.  Первобытные люди строили жилища, чтобы защищаться от палящих лучей солнца, непогоды, хищников.

Первыми орудиями труда людей были руки, ногти и зубы, а также камни, обломки и сучья от деревьев. Первые люди должны были охотиться, собирать разные растения, а так же научиться делать первые простейшие орудия из палок, костей и рогов животных, а потом и из камня.

Основным занятием древних людей были охота и рыбная ловля (занятия для мужчин), которые требовали большой силы и ловкости. Древний человек вряд ли умел считать больше чем до пяти, но он мог часами сидеть неподвижно в засаде во время охоты или соорудить хитроумную ловушку для огромного мамонта. Собирательством (занятие для женщин) – умением разбираться в разных растениях и собирать съедобные грибы, а так же обменом добычей – с другими племенами.

Древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Но затем нашёлся смельчак, который стал использовать огонь, оставленный природными явлениями в результате грозы, извержений вулканов, лесных пожаров. Человек еще не умел добывать огонь сам. И потому большой проблемой было сохранение огня. Потеря огня была равносильна смерти всего рода. Позже человек научился добывать огонь, и огонь спас его в период похолодания на Земле. Он стал использовать огонь для приготовления пищи. Он мог обжарить на нем кусок мяса, запечь на углях корнеплоды и вовремя извлечь их, чтобы не сгорели. Огонь дал человеку то, что нет в природе.

Внутри каждого племени складывались определенные обычаи и правила поведения. Живя в пещерах, они рисовали на стенах. Лепили из глины или вытесывали из камня людей, животных, украшали посуду. Наверное, им хотелось изобразить мир, в котором они жили.

 

5. Заключение.

Первобытная история длилась сотни, тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

informic-doam.ru

Первобытный мир 1 сезон смотреть онлайн бесплатно

Про что 1 сезон сериала Первобытный мир?

События данного сериала берут своё начало в одном из английских городов. Его жители видят на улицах странных древних животных. Правительство поначалу не обращает внимания на статьи в газетах и странные следы от когтей на фургоне, когтей настолько острых, что они разодрали металл. Но постепенно количество таких странных находок растёт. Чиновники боятся паники и просят профессора Ника Катера официально опровергнуть бредовые слухи. Сотрудница британского министерства внутренних дел Клавдиа Браун замечает, что всем со школы известно: динозавры давно вымерли. Ник отказывается и предлагает леди подключиться к его независимому расследованию. К ним присоединяются помощник профессора Стивен, один из студентов Конор Темпол и Эбби, специалист по рептилиям. Вместе они раскроют тайны и найдут пропавшую жену Ника.

Альтернативное название: "Портал юрского периода"
Страна Великобритания
Год 2007
Жанр комедия, фэнтези, приключения, фантастика
Актеры Эндрю Ли Поттс, Ханна Спирритт, Бен Миллер, Джульетт Обри, Бен Менсфилд, Люси Браун, Дуглас Хеншэлл, Киаран МакМенамин, Рут Кирни, Джеймс Мюррэй, Дмитрий Филимонов, Татьяна Весёлкина, Олег Форостенко, Светлана Старикова, Александр Рахленко
Режиссер Цилла Уэр, Джэми Пэйн, Марк Эверест
Топ Лучшие фантастические сериалы 2007 года [7 место]Лучшие сериалы фэнтези 2007 года [7 место]Лучшие приключенческие сериалы 2007 года [17 место]Лучшие английские фантастические сериалы [11 место]Лучшие английские фантастические сериалы 2007 года [3 место]Лучшие английские сериалы фэнтези [14 место]Лучшие английские сериалы фэнтези 2007 года [2 место]Лучшие английские комедийные сериалы 2007 года [10 место]Лучшие английские приключенческие сериалы [18 место]Лучшие английские приключенческие сериалы 2007 года [3 место]

smotriserial.me

Первобытный мир и рождение цивилизаций

 

Источники сведений о первобытных людях.

Периодизация древнейшей истории.

Антропогенез.

Общество первобытности.

Переход от первобытности к цивилизации.

Происхождение государства и права.

Культура первобытности.

 

Источники сведений о первобытных людях

 

Историки воссоздают первобытность по самым разнообразным источникам. Решающую роль при этом играют изыскания ученых-археологов. В земле, на месте стоянок и поселений древних людей, ученые находят остатки жилищ, орудия труда, черепки посуды, монеты, ремесленные поделки, ювелирные изделия, оружие.

Предметы, изготовленные человеком, несут в себе информацию о нем самом, о его занятиях и обществе, в котором он жил. По материальным останкам человека можно получить сведения о его духовном мире. Сложность работы с этим видом источников заключается в том, что до нас дошли далеко не все предметы, связанные с человеком и его деятельностью. Предметы из органических материалов (дерево, кость, рог, одежда), как правило, не сохраняются. Поэтому историки выстраивают свои концепции развития человеческого сообщества в первобытную эпоху на основании дошедших до наших дней материалов (кремневых орудий, глиняной посуды, жилищ и прочего). Археологические раскопки способствуют приобретению знаний о самом начале человеческого существования, потому что орудия труда, изготовленные человеком, явились одним из главных признаков, отделившим его от животного мира.

Другой вид источников — этнографических, позволяют ученым при помощи сравнительно-исторического метода реконструировать культуру, быт, общественные отношения людей прошлого. Этнография исследует жизнь реликтовых (отсталых) племен и народностей, а также пережитки прошлого

 

в современных обществах. Для этого используются такие научные методы, как непосредственные наблюдения специалистов, анализ записей древних и средневековых авторов, способствующих приобретению некоторых представлений об обществах и людях прошлого. К этнографическим источникам также относятся фольклорные памятники, по которым исследуют устное народное творчество.

Антропология изучает костные останки первобытных людей, восстанавливая их физический облик. По костным останкам мы можем судить об объеме мозга первобытного человека, его походке, строении тела, болезнях и травмах.

Антропологи могут реконструировать весь скелет и облик человека по маленькому фрагменту кости и, таким образом, восстановить процесс антропогенеза — происхождение человека.

Лингвистика занимается исследованием языка и выявлением в его рамках древнейших пластов, которые сформировались в далеком прошлом. По этим пластам можно не только восстановить древние формы языка, но и узнать многое о жизни прошлого — материальной культуре, общественном устройстве, образе мышления. Реконструкции лингвистов трудно датировать, и они всегда отличаются известной гипотетичностью.

 

Периодизация древнейшей истории

 

Периодизация — это условное деление истории человечества в соответствии с определенными критериями на временные этапы.

Существуют различные принципы периодизации первобытной истории. Наиболее распространенной является археологическая периодизация, критерием которой являются различия в материале и технике изготовления орудий труда. По этой схеме первобытную эпоху делят на каменный, бронзовый и железный века. В свою очередь, каждая из этих эпох подразделяется на ряд этапов. Мы не имеем возможности анализировать эти этапы. Все они составляют эпоху дикости человеческого сообщества. Для становления цивилизации принципиальное значение имеет период неолита (VIII—V тыс. лет назад), когда началось формирование экономики, основанной на земледелии и скотоводстве. Этот период английский

 

археолог Гордон Чайлд предложил назвать неолитической революцией.

Сущность неолитической революции заключалась в переходе части населения от присваивающих форм хозяйства (охоты, рыболовства, собирательства) к производящему хозяйству — земледелию и скотоводству.

Каковы же последствия перехода от присваивающего к производящему хозяйству?

1. В результате перехода к земледельческо-скотоводческой экономике резко возрастают численность и плотность населения, а следовательно, и рост земледельческих поселков, улучшается их благоустройство. Некоторые из них в VII—V тыс. до н. э. превращаются в протогородские центры (Чатал-Хьюк, Иерихон, Джармо и другие).

2. Концентрация населения и его хозяйственная стабильность создают условия для зарождения, накопления и развития культурных традиций, без чего невозможно зарождение цивилизации.

3. Сформировался и новый образ жизни, свидетельством которого была не только оседлость, но и благоустроенные каркасные дома, нарядная расписная керамика, разнообразные украшения из раковин и полудрагоценных камней. В древних погребениях встречаются и первые зеркала, сделанные из блестящего обсидиана — вулканического стекла.

4. У населения оставалось больше свободного времени, необходимого для духовного творчества. В сфере художественного творчества широкое распространение получают прикладные искусства, особенно изготовление разнообразной декоративной керамики. Многие узоры отражают представления космогонического характера (о небесных телах), иллюстрируя разного рода мифы. В целом, со вступлением в земледельческую эпоху духовный мир человека стал богаче и разнообразнее.

5. Появились излишки продуктов питания, подлежащие длительному хранению, в отличие от скоропортящихся продуктов первобытной охоты и рыболовства.

Наличие избыточного продукта позволяло содержать освобожденных от производства пищи людей, исполнявших различные административные функции. Иными словами, на основе новых производственных возможностей возникли

 

первые очаги цивилизации с надобщинными социальными структурами и ранними формами политической администрации.

Таким образом, возникновению первых цивилизаций предшествовала неолитическая революция. Связанный с нею переход к новым формам хозяйства способствовал кардинальным изменениям в культуре, образе жизни и духовной сфере. Теперь в бескрайнем мире охотников, рыболовов и

собирателей, освоивших почти все природно-климатические зоны Земли, на авансцену истории выдвигаются общества земледельцев-скотоводов. Именно в их среде создается значительный прибавочный продукт и соответственным образом накапливаются материальные и духовные ценности.

Истоки первых цивилизаций уходят в период существования раннеземледельческих обществ. Благодаря строительству грандиозных по тем временам ирригационных сооружений, резко повысилась производительность сельского хозяйства.

В обществах, вступивших на путь цивилизации, ремесло отделилось от сельского хозяйства. Появились города — особый тип поселений, в которых жители, по крайней мере частично, были освобождены от сельского хозяйства. Начали возводиться монументальные сооружения: храмы, усыпальницы, пирамиды и т.д., имеющие непосредственно хозяйственное назначение.

Началось социальное расслоение общества. В нем появились разные социальные группы, отличающиеся друг от друга по профессиональным признакам, по социальному статусу, по материальному положению, по объему прав и привилегий.

Сформировались государства — системы органов организации и управления жизнедеятельностью общества, защиты социальных интересов одних групп и подавления других. Была создана письменность, благодаря которой люди могли зафиксировать в материальной форме достижения своей культуры: идеи, верования, традиции, законы — и передать их потомству.

 

Антропогенез

Антропогенез — это процесс выделения человека из мира животных. Существует несколько теорий происхождения человека.

 

1. Эволюционная теория стремится доказать, что человек произошел от высших приматов — человекообразных обезьян, путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Эта теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее.

2. Теория творения (креационизм) — утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой.

Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые люди — Адам и Ева — были сотворены из глины. Эта версия имеет более древние египетские корни и аналоги в мифах других народов. Ортодоксальная теология считает теорию творения не требующей доказательств. Тем не менее, выдвигаются различные доказательства этой теории, важнейшее из которых — сходство мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека. Современная теология привлекает для доказательства теории творения новейшие научные данные, которые, однако, в большинстве своем не противоречат и эволюционной теории.

3. Теория внешнего вмешательства: появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций.

Согласно наиболее устоявшейся точке зрения, антропогенез прошел четыре стадии: антропоидные предки человека:

-дриопитек, австралопитек; древнейшие люди: питекантроп;

-древний человек: неандерталец; современные люди (неоантропы): кроманьонец.

Процесс появления человека на Земле явился результатом долгого исторического развития. Примерно 45 млн лет назад в экваториальных районах Африки и Азии началось формирование семейства древних человекообразных обезьян.

Развитие некоторых их видов привело к появлению современных горилл и шимпанзе. Развитие других пошло по пути очеловечивания.

Сначала приматы вели растительный образ жизни и питались растительной пищей. 10 млн лет назад в Африке произошло резкое изменение климата. На месте густых лесов

 

образовались открытые пространства саванны. Это заставило человекообразных обезьян переселиться на землю и постепенно обрести способность к прямохождению. Передние конечности стали служить только для хватательных действий, выполняя функцию руки. Около 5-6 млн лет назад в Южной Африке появились представители австралопитеков (обезьянолюдей), которые являли собой переходную форму от древних человекообразных обезьян к древнейшим людям.

Растительной пищи не всегда хватало, и они перешли отчасти к пище животной, стали охотиться. Постоянное употребление мяса животных способствовало их ускоренному развитию.

Особенно большое влияние мясная пища оказала на развитие мозга, объем которого у австралопитеков составлял уже 600 см3. Они жили стадами, где, как правило, имели место жестокие и даже кровавые столкновения из-за пищи и самок.

Второй этап антропогенеза связан с питекантропом. Впервые ископаемые останки этих древнейших людей (их называют еще архантропами) были обнаружены на острове Ява в 1890 г. Питекантропы — существа прямоходящие, среднего роста и плотного телосложения, сохранившие, однако, еще много черт от обезьяны, как в форме черепа, так и в строении лица. Они жили первобытным стадом от 20 до 40 особей, вели бродячую жизнь, передвигаясь по берегам рек, озер и в глубине лесов. Постепенно питекантроп начал осваивать и приспосабливать для своих нужд готовые природные жилища: пещерные навесы и гроты. Как правило, он обходился без одежды или же ограничивался накидками из шкур животных.

С течением времени его образ жизни менялся. Начали возникать первые более или менее постоянные поселения. С изготовлением орудий труда начинается человеческий труд.

Осмысленными становились охота и собирательство, поскольку в этих видах деятельности человек обучался предвидеть результаты, хоть примитивно, но планировать свои действия.

Охота была коллективной и требовала координации действий. Так возникла древнейшая речь, которая была в основном звуковой (гортанные звуки и выкрики).

Примерно 200 тысяч лет назад возник новый физический тип человека — неандерталец, в котором человеческое начало явно преобладало над животным. Неандертальцы жили оседло в пещерах, пользовались огнем, который добывали, уда-

 

ряя камень о камень или растирая дерево. Они делали каменные орудия. Коллективная форма охоты, общее жилище, общий огонь, защита от крупных хищников объединенными усилиями способствовали консолидации стада. Именно неандертальцы впервые начали хоронить умерших, смерть которых, возможно, еще не осознавалась полностью и воспринималась как временное явление.

Примерно 40 тыс. лет назад сформировался новый вид человека. Впоследствии ему дали название человек разумный (Homo sapiens). Человек разумный обладал физическими и психическими способностями, позволявшими ему быстрее совершенствовать все стороны жизни. Изучение находок останков кроманьонцев показывает, что его внешний облик не отличается от человека нашего времени. Уже вполне сформировались прямая походка и современная человеческая рука, обладающая способностью точных и сложных движений. Его мозг, если судить по строению черепа, был близок нашему. Он способен был воспринимать информацию, перерабатывать ее, делая различные умозаключения и обобщения.

Вместо стадной организации появился род и родовая община. Конфликты и столкновения из-за женщин уменьшились, заметно меняя жизнь первобытных людей. Внутри рода браки окончательно запрещались, а его члены составляли родовую общину. Первой формой брака в истории человечества был групповой брак, когда женщины всех поколений одного рода являлись реальными или потенциальными женами мужчин всех поколений другого рода. Первоначально родство считалось лишь по женской линии. Человек знал свою мать, бабку, но не знал, кто его отец и дед. Такой род назывался материнским.

Происхождения языка и мышления. Мышление и речь взаимосвязаны между собой, поэтому их нельзя рассматривать обособленно друг от друга. Эти два явления возникли одновременно. Их развитие было востребовано трудовым процессом, в ходе которого постоянно развивалось мышление человека, а потребность в передаче приобретенного опыта способствовала возникновению речевой системы. Основой для развития речи послужили звуковые сигналы обезьян. На поверхности слепков внутренней полости черепов синантропов обнаружено увеличение частей мозга, ответственных за речь, что

 

позволяет с уверенностью говорить о наличии развитой членораздельной речи и мышлении у синантропов. Это вполне согласуется с тем, что синантропы практиковали развитые коллективные формы труда (загонную охоту) и успешно пользовались огнем.

У неандертальцев размеры мозга иногда превосходили соответствующие параметры у современного человека, но слабо развитые лобные доли мозга, отвечающие за ассоциативное, абстрактное мышление, появились только у кроманьонцев.

Поэтому система языка и мышления, скорее всего, окончательно оформилась в эпоху позднего палеолита одновременно с появлением кроманьонцев и началом их трудовой деятельности.

 

Общество первобытности

Первобытнообщинный строй — своеобразная отправная точка в истории человечества. Это самая длительная по времени общественно-экономическая формация существовала у всех народов на ранней стации развития. В истории первобытного строя выделяется несколько этапов по степени развития производительных сил, общественной организации, а также форм хозяйства и движения от более низкой ступени к более высокой. Важным этапом в истории первобытного человека стала неолитическая революция, когда произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему.

В эпоху неолита произошло первое общественное разделение труда — земледелие и скотоводство выделились в отдельные виды деятельности. Скотоводство отделилось от земледелия, и появились оседлые земледельческие и кочевые скотоводческие племена. Земледелие и скотоводство, выделившись в отдельные виды деятельности, пока еще не стали ведущими и основными отраслями хозяйства, а носили только подсобный характер. Высокоорганизованная охота и рыболовство еще долго были основным или даже единственным видом хозяйства.

В неолите люди научились резать камень, сверлить и полировать его. При помощи новой техники обработки были созданы орудия труда, которые человек неолита мог использовать в земледелии: мотыги, ступки, зернотерки. Все это облегчало и улучшало жизнь неолитического человека. И хотя

 

по физическим данным он не ушел далеко от своих предков, но это был уже человек новой культуры.

В эпоху неолита произошло также и второе общественное разделение труда — ремесло стало отделяться от земледелия.

Вскоре это выразилось в появлении особых ремесленных поселений в городах, что привело к отделению города от деревни. Неолит возродил и закрепил оседлость, ведь занятие земледелием предполагало оседлый образ жизни. С появлением ремесла улучшились бытовые условия людей, возникли первые более или менее стационарные поселения, а затем и поселения городского типа.

 



infopedia.su

Первобытный человек | История мира

Самые древние останки людей по официальным источникам было найдены на территории Африки. Исходя из этого, историки считают, что появление человека, датирующееся 3,5 — 1,8 млн. лет, было именно там. Именно по африканским степям могли бродить первые австралопитеки (Австралопитек африканский: первые доказательства, Австралопитек африканский: между обезьяной и человеком).

Чем они отличались?

  • небольшого размера мозг;
  • очень крепкие и массивные челюсти;
  • передвижение в прямом положении;
  • умение держать в руке палку и камень.

По мнению археологов, первые примитивные каменные орудия появились 2,5 млн. лет назад. Конечно же, их конструкция была примитивной – острые края и отщепы, благодаря чему можно срезать, например, ветку, срезать шкуру тушки, выкопать большой камень.

Существо, которое сумело создать первые орудия труда и сумело их использовать, мы назвали «человеком умелым» (Homo habilis).

История называет человека умелого первым представителем нашего человеческого рода.

Что особенного в Homo habilis?

  • передвигается на двух ногах;
  • измененное строение руки, которое позволяет не только держать камни и палки, но и изготавливать орудия;
  • общение с себе подобными с помощью жестов, криков, гримас.

В их рацион входили растительная пища и мясо животных.

Жили Homo habilis небольшими группами, в которые входили несколько самцов, несколько самок, подростки и детеныши.

Следующим этапом в эволюции человеческого рода считается появление «человека выпрямленного» (Homo erectus). Также его называют питекантропом, что значит «обезьяночеловек». Это еще не человек, но уже и не обезьяна: тело покрыто шерстью, низкий лоб, массивные надбровные дуги, но мозг уже намного больше и напоминает мозг современного человека.

Homo erectus научился делать крупные рубила, резцы, скребки, которые позволяли уже рубить, строгать, резать, разделывая туши, копать.

Homo erectus-3

Как раз Homo erectus имел больше шансов выжить в других местах планеты. Умение мыслить, что-то планировать позволяло ему выживать в Северном Китае и Европе.

Когда появился Homo erectus, планета переживала ледниковый период. Это изменило географическую карту Земли, позволило человеку выпрямленному попасть на новые земли по сухопутным дорожкам, которых раньше не было.

Питекантропы организовывали стоянки, — так историки называют их поселения. Эти стоянки в основном располагались возле озера или реки у пещер и это объяснялось не только доступным наличием воды, но и большим скоплением стадных животных, на которых можно было охотиться.

Самцы-охотники загоняли слонов и быков в ущелья и овраги, где уже убивали животных камнями или копьями. Добыча делилась между всеми членами группы. До того, как первобытные люди научились добывать огонь (его научились добывать 60 000 лет назад), они ели мясо сырым, позже огонь позволял им готовить пищу и греться.

pervobytnyj-chelovek-4На этом этапе эволюции первобытному человеку нужно было уже объединяться в большие коллективы, потому что охота на животных, защита себя от опасностей мира, а также переселение в поисках новых территорий требовали усилий не нескольких особей, а большой группы.

Чем больше особей в коллективе, тем сложнее выглядит общая жизнь группы. Теперь старые обучали молодых, подростки могли намного дольше оставаться с родителями, чем раньше. Как известно, в животном мире молодая особь быстро покидает мать, у первобытного человека этот этап взросления заметно увеличился. Люди учились говорить, общаться, что и требовалось в большом коллективе для общей сплоченности в достижении цели.

С той поры, как сформировался питекантроп, который продумал для себя орудия труда и наметил первые бытовые привычки, прошло около 1 млн. лет. Именно такой срок потребовался прежде, чем появились новые изменения.

Источник: Энциклопедия для детей. Том 1. Всемирная история

istoria-mira.ru

Первобытный мир 5 сезон смотреть онлайн бесплатно

Про что 5 сезон сериала Первобытный мир?

На дворе двадцать первый век, а в некоторых уголках Англии люди начинают замечать странных животных. Ученые говорят, что это те животные которые жили на нашей планете, но потом вымерли миллионы лет назад. Палеонтологи никак не могут объяснить каким образом они попали в наше время и в наш мир. Для того что бы выяснить откуда они пришли и как попали в Англию правительство создает тайную организацию ученых. Через некоторое время эта организация выясняет что в природе существуют аномалии, это своего рода порталы между нашим современным миром и доисторическими. Теперь их задание состоит в том что бы отыскать эти аномалии и закрыть их. Удастся ли ученым защитить людей от тех кто в очередной раз придет из прошлого в наш мир и сколько всего этих аномальных дыр на планете им еще предстоит выяснить.

Альтернативное название: "Портал юрского периода"
Страна Великобритания
Год 2011
Жанр приключения, комедия, фэнтези, фантастика
Актеры Эндрю Ли Поттс, Ханна Спирритт, Бен Миллер, Джульетт Обри, Бен Менсфилд, Люси Браун, Дуглас Хеншэлл, Киаран МакМенамин, Рут Кирни, Джеймс Мюррэй, Дмитрий Филимонов, Татьяна Весёлкина, Олег Форостенко, Светлана Старикова, Александр Рахленко
Режиссер Цилла Уэр, Джэми Пэйн, Марк Эверест
Топ Лучшие фантастические сериалы 2011 года [9 место]Лучшие сериалы фэнтези 2011 года [17 место]Лучшие комедийные сериалы 2011 года [60 место]Лучшие приключенческие сериалы 2011 года [15 место]Лучшие английские сериалы 2011 года [42 место]Лучшие английские фантастические сериалы 2011 года [4 место]Лучшие английские сериалы фэнтези 2011 года [5 место]Лучшие английские комедийные сериалы 2011 года [9 место]Лучшие английские приключенческие сериалы 2011 года [3 место]

smotriserial.me

Методическая разработка урока "Первобытный мир — первые шаги человечества"

Разделы: Начальная школа

Цель урока:

дать представление об эпохе Первобытного мира.

Задачи урока:

  • узнать о появлении первых людей;
  • проследить расселение первобытных людей по планете;
  • выявить достижения людей Первобытного мира;
  • объяснить представления о добре и зле в Первобытном мире и в наше время;
  • учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • презентация;

Слайд 1

Презентация.

Организационный момент.

Жил на свете первобытный человек Он впервые в жизни видел даже снег Строил хижины и убивал он дичь И бросал он обезьянам громкий клич

Слайд 2

Сегодня тема урока "Первобытный мир - первые шаги человечества"

Вспомним материал прошлого урока.

Проверка домашнего задания (работа с интерактивной доской)

Слайд 3

Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

  • новое время;
  • древний мир;
  • средние века;
  • новейший мир;
  • первобытный мир;

Слайд 4

Выбери в какое время ты живешь?

  • новое время;
  • древний мир;
  • средние века;
  • новейший мир;
  • первобытный мир

Слайд 5

Выбери исторические источники:

  • твой учебник математики;
  • каменный топор;
  • народная сказка;
  • икона XY века;
  • твоя школа;

Постановка проблемы (работа с интерактивной доской)

Слайд 6

Чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?

Слайд 7

Найдите отличие и сходство первобытных людей от животных и распределите по столбикам

Слайд 8

Как люди в Первобытном мире хранили и передавали знания и опыт? (предположения)

Разыгрывание сценки из учебника на стр.47

Слайд 9

Что не поняла Анюта? Какой возникает вопрос?

Слайд 10

Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?

Актуализация знаний

Слайд 11

Что такое Первобытный мир? (Первая эпоха всемирной истории)

Слайд 12

Что такое историческая эпоха? (Большой промежуток времени, часть истории человечества)

Слайд 13

Как вы думаете: умели первобытные люди выращивать растения и животных? (Нет)

В каком возрасте у человека появляются приобретенные признаки? (В детстве)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: Почему Первобытный мир называют "детством человечества"? (Сравнить Первобытный мир с детством)

Слайд 14

Подведем итог: что мы уже знаем.

Слайд 15

Что мы не знаем?

(Какие изменения произошли в Первобытном мире?)

Слайд 16

Дети пишут свои предположения на интерактивной доске.

Почему Первобытный мир называют "детством человечества" Какие мнения? (высказывания детей)

Поиск решения проблемы

Расселение первобытных людей на планете

Слайд 17

Посмотрите на карту стр.48-49

Какая территория изображена?

В какое время? (Первобытный мир)

Что означают условные знаки? (Проговорить)

Поможет нам карта в решении проблемы?

Найдите, в какой части света находится прародина человечества? (В Африке)

Проследим по карте, как расселялись древние люди? (Из Африки по всем материкам, кроме Антарктиды)

Похожа судьба человечества на судьбу ребенка?

Слайд 18

Прародина - колыбель

Расселение по планете - знакомство со своей комнатой, домом

Слайд 19

Вывод: осваивали планету

Покорение природы людьми первобытного общества

Слайд 20

Выполните задание на стр.50 (Работа в группах 10 минут)

Слайд 21-22

1 группа: признаки стаи.

Слайд 23-24

2 группа: признаки общины древних людей.

Слайд 25-26

3 группа: признаки ранней общины людей современного вида.

Слайд 27-28

4 группа: признаки общины людей современного вида.

Лидеры группы представляют работу.

Почему должны были трудиться сообща? (Одному сложно выжить)

Чтение текста на стр.47

Все эти достижения человечество освоило в Первобытную эпоху. Чем похоже на детство? (Умение одеваться, готовить пищу, общаться)

Слайд 29

Вывод: учились бороться с голодом и холодом)

Первобытная мораль

Театрализованное представление (стр.50-51)

  • Вы согласны с таким рассуждением? Почему?
  • Как делились первобытные люди? (свои-люди, чужие-нелюди)
  • Чем мораль первобытных людей отличается от морали современных?

Слайд 30

Вывод: первые представления о добре и зле.

5. Выражение решения проблемы, работа с интерактивной доской

Слайд 31

Применение новых знаний

Слайд 32

Вставьте пропущенные слова.

Эпоха первобытного мира - это время появления первых людей и их расселение по планете.

В условиях первобытного общества люди объединялись в союзы - племена, которые состояли из родов, имевших общих предков. Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек своего рода и племени.

Слайд 33

Подчеркни те особенности первобытного человека, которыми он отличается от животных.

Ходил на двух ногах, жил в пещере, изготовлял орудия труда, ходил на охоту, одевался в шкуры животных, не боялся огня, развивался, придумывал что-то новое, имел подвижные ловкие конечности, общался с помощью речи, мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий.

Слайд 34

 

Итоги урока.

Слайд 35

  • Что мы хотели выяснить? (Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?)
  • Какой ответ можете дать на этот вопрос? (Дети отвечают)
  • Оцените свою работу: что показалось трудным, непонятным; что было наиболее интересным?

Слайд 36

Домашнее задание.

  • Стр.47-51 в учебнике
  • Стр.34 №3, 4 в тетради.

 Литература.

  1. Данилов Д. Окружающий мир: Человек и человечество Методические рекомендации для учителя /Д.Данилов, Е.Сизова, С.Кузнецова .-М.:БАЛАСС, 2010
  2. revolution.allbest.ru>Культура и искусство>00061710_0.html
  3. www.ref.by/refs/41/8162/1.html
  4. www.countries.ru/library/primitive/dec.htm

www.chay.info/library-dishes.html

 Дополнительные материалы к уроку.

Как люди приручили собак

Одомашнивание собак относится к концу каменного века.  Предком собаки был волк. Собака стала верным другом человека на долгие годы.

Первое свидетельство о сожительстве человека и собаки (отпечаток собачьей лапы) датируется 22-ым тысячелетием до н. э. Подсчёты на генетической основе указывают на то, что собака и волк разделились около 125 тысяч лет назад. 

Стаи диких собак постоянно следовали вслед за людьми - ведь около своих стоянок люди частенько оставляли остатки пищи, ненужную требуху, кости. Люди не прогоняли собак - ведь первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые не доступны человеческому обонянию. Особенно обостренна их чувствительность ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. И если ночью к стоянке подкрадывался хищник - собака это слышала первой. Поднимая лай, собаки предупреждали людей о приближающейся опасности, спасая тем самым, им  жизнь.

Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. 

Позже собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. Ведь собака с лёгкостью могла по запаху отыскать подстреленную дичь, упавшую в глубину чащи, или броситься в воду, чтобы принести подбитую утку. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак.

О жилищах первобытных людей.

Историки долгое время считали, что первобытные люди не умели строить себе жилища, что жили они под открытым небом, а от непогоды укрывались под густыми кронами деревьев или в пещерах. Но такое представление оказалось неправильным. И изменилось оно после того, как английский археолог Луис Лики нашел в Африке остатки жилища, построенного примерно миллион семьсот пятьдесят тысяч лет назад. Через некоторое время похожие сооружения обнаружили во Франции, на том месте, где теперь расположен город Ницца. Здесь нашли остатки хижин, построенных примерно 400-200 тысяч лет назад из камней и кольев, покрытых шкурами животных. Посреди каждой хижины был устроен очаг, огороженный камнями с той стороны, откуда в районе Ниццы дует ветер. Значит, плотных стен тогда еще не делали.

Как правило, первые жилища были временными сооружениями, ведь и первобытные люди подолгу не оставались на одном месте. В поисках пищи они постоянно переходили с места на место. В местах с более суровым климатом люди строили землянки. Копали яму, сверху покрывали ее накатом из жердей или бревен и так защищали себя от непогоды и нападения зверей. Со временем накат стали приподнимать и укладывать в виде шалаша. Так появились дома, в каких в далеком прошлом жили и славяне, и германцы, и другие народы.

В огромных землянках часто жил целый род, состоящий из множества семей. Иногда в стенах землянки вырывались глубокие ниши, в которых размещались отдельные семьи. В таких жилищах не было ни дверей, ни окон. Входили в них через отверстия в крышах.

В строительстве жилищ древние люди были весьма изобретательны. Древние жители Сибири, например, возводили их из мамонтовых бивней или из китовых ребер, обтягивая их шкурами. Уже позже, в каменном и бронзовом веках, стали сооружать постройки из камня или дерева на каменном фундаменте. Постепенно жилища увеличивались в своих размерах, и некоторые народы уже тогда начали строить многоэтажные дома. В Канаде и многих других частях Северной Америки индейцы строили дома в 3-4 и даже в 5 этажей.

Предметы обихода первобытного человека

Вначале кроватью, стулом, столом и шкафом человеку служила голая земля. Только достигнув определенной стадии развития, когда природа перестала казаться ему такой суровой и он получил возможность обращать свои способности и силы не только на борьбу за существование, человек начал изготавливать предметы обихода, имеющие определенную форму и назначение. Способность мыслить и труд вывели человека из состояния животного прозябания. Когда первобытный человек распрямился, он стал беспомощнее, но созданные им примитивные предметы обихода компенсировали этот недостаток. По мере развития способности изготовлять утварь стало развиваться и искусство оформлять эти предметы.

Подобно тому, как у первобытных животных развивалась способность приспосабливаться к окружающей среде, быть готовыми к обороне и нападению, устраиваясь в гнездах и пещерах, имея панцирь, зубы и когти, так и первобытные люди учились делать утварь, оружие, кров и одежду, расширяя сферу своей деятельности для того, чтобы жить, выстоять и наслаждаться тем, что ими создано.

Это интересно

Люди жили где всегда тепло, поэтому не заботились о тёплой одежде. Дома нужны били лишь для защиты от солнечных лучей. Часть времени уходило на поиски пищи, женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых. Этот способ жизни назывался собирательством. Но людям также нужно было и мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты - основная добыча охотников. Мамонт мог убить человека ударом хобота, а люди всё равно охотились. У них сразу появлялось много мяса, жира и шкур. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву. Охотники отправлялись на охоту, не зная что их ждёт. Однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно перетирают зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами и догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Они попробовали рассыпать зёрна там, где они были рассыпаны случайно, и получили, выращенные уже специально колосья. Позднее они стали выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить по лесам и лугам. Мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от неё поросят. Помещали детёнышей в загон, кормили и растили их. Так возникло земледелие и скотоводство.

Древнейшую посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев. Если нужно было принести воды - плетёнку обмазывали сырой глиной. Однажды плетёнка случайно попала в огонь, прутья сгорели, а глина стала твёрдой. Так люди научились делать глиняную посуду. Корзины, коврики плели из листьев, прутьев, коры растений. Попадались растения стебли, которых были похожи на нити - это лён, конопля. Из таких нитей начали делать грубые, толстые ткани, но одежда была для них удобной. Попробовали делать нити из овечьей шерсти - появились шерстяные ткани.

В древности люди боялись огня, но постепенно заметили, что огонь - это тепло, свет и защита от диких зверей. Тогда люди стали разводить костры, используя огонь от пожара или от извержений вулкана. У такого костра нужно было дежурить, собирать хворост, так как они не могли добывать огонь сами. Но со временем заметили, что если один кусок сухого дерева потереть о другой он начнёт тлеть.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также