Первобытный мир кроссворд. Готовый кроссворд по мировой художественной культуре (МХК) - на тему "Искусство первобытного человека"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Готовый кроссворд по истории - на тему "История Древнего мира". Первобытный мир кроссворд


Готовый кроссворд по мировой художественной культуре (МХК)

По горизонтали 1. Сооружение из огромных каменных глыб, характерное в основном для финального неолита и энеолита (iv—iii тыс. до н. э. в Европе, либо позднее в Азии и Африке) 4. Наскальная композиция Сражающиеся 5. Древнее сооружение, как правило, позднего неолита или раннего бронзового века, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей 6. Испанский юрист и археолог-любитель, который владел землёй, где была найдена пещера Альтамира 8. Уподобление кому- или чему-либо, воспроизведение, повторение, копирование 9. Немецкий философ, который писал, что первобытное искусство - одушевлённая реальность, созданная по законам красоты 10. Эта пляска разыгрывалась по определённому сценарию и могла воспроизводиться несколько раз. Она сопровождалась звуками барабанов и трещоток, а также пением присутствующих, которые одновременно являлись и зрителями 13. Пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (солютрейская культура) 16. Палеолитическая … - обобщенный образ хранительницы очага, символ плодородия 17. В этой деревне Воронежской области во время археологических раскопок были обнаружены статуэтки женщин, относящиеся к древнему каменному веку 18. Изображение, выполненное в технике рельефа, или круглая одиночная фигурка зверя из мягкого камня, дерева, глины или костей животных 19. Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского 21. Систематизация, которая заключается в условном делении исторического процесса на определённые хронологические периоды 22. Археологическая культура эпохи среднего неолита, распространённая в историческом регионе Добруджа на территории Румынии и Болгарии до правого берега Дуная в Мунтении и на юге 24. Древнее погребальное и культовое сооружение, относящееся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней). Название происходит от внешнего вида обычных для Европы конструкций — приподнятой на каменных опорах плиты, напоминающей стол 25. 4-3 тыс. лет до н.э По вертикали 2. Рисунки и силуэты первобытной цивилизации 3. Изображения в цвете, выполненные минеральными красками 7. 40-12 тыс. лет до н.э 11. Большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями 12. Эпоха четвертичного периода, начавшаяся 2,588 миллиона лет назад и закончившаяся 11,7 тысячи лет назад 14. Важнейшее средство организации ритуальных действий. Оно преследовало единственную цель : обмануть животное и обеспечить успешную охоту 15. Разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма 20. Мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир, Англия, представляющее собой комплекс кольцевых и подковообразных земляных (меловых) и каменных конструкций 23. 12-8 тыс. лет до н.э

spisok-literaturi.ru

Готовый кроссворд по истории - на тему "История Древнего мира"

По горизонтали 4. НАЗВАНИЕ БОЛЬШОГО И СИЛЬНОГО ГОСУДАРРСТВА 6. Ученик Иисуса 7. КАМЕННЫЕ ДОСКИ, НА КОТОРЫХ ЗАПИСАНЫ ЗАПОВЕДИ 8. Варна, в которую вошли знатные жреческие роды 11. Столица нижнего египта 13. ВЫСОКИЙ СТОЛБ, ОБЫЧНО СЛУЖАЩИЙ ОПОРОЙ В ЗДАНИИ 14. Царский служащий низшей категории в древнем Вавилоне 17. Жена Амона Ра 21. Внук богини Земли 22. Правители Древнего Египта По вертикали 1. Писчий материал 2. Один из величайших городов Древнего мира 3. Воины в Древней Индии 5. Волнистые линии 7. Жук живущий в пирамидах 9. САМАЯ БОЛЬШАЯ РЕКА В КИТАЕ С ЖЕЛТЫМ ОТТЕНКОМ 10. Главный источник рабства 11. Древнегреческий ученый 12. В Древней Индии сборник религиозных, нравственных, моральных, культурных норм 13. Поселения, основывавшиеся финикийцами в чужих землях 15. Богатейший город в Северной Африке 16. Дочь богини земледелия Деметры 18. Место проведения конных состязаний 19. Средство передвижения в пустыне 20. Военачальник в Древней Греции

spisok-literaturi.ru

"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс

Разделы: История и обществознание, Начальная школа

Цель: Обобщить знания детей о первобытном обществе, орудиях труда, охоте этой эпохи. Работать над развитием речи.

I. Мотивационный момент

Благодаря кому мы знаем о первобытном обществе? Для этого мы разгадаем ребус.

- Что вы о них знаете?

- Что они находят? (исторические источники)

Сегодня мы продолжим разговор о первобытном мире. Кто изображен на рисунке-люди или животные? (Иллюстрации с разными стадиями развития чело-века). Обоснуйте свое мнение.

Ребята, а почему тема нашего урока звучит: “Первобытный мир - “детство человечества”?

Рассказ об облике человека. (Рассказывает подготовленный ученик).

Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались, как под навесом. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая. Люди еще не умели разговаривать. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков.

Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.

II. Работа в группах

1. У вас у каждой группы лежат иллюстрации орудий труда. Вы должны выбрать те, которые принадлежали первым людям и доказать, что это именно так.

Как можно назвать все эти вещи? Почему?

2. Рассказ об орудиях труда. (Рассказывает подготовленный ученик).

Если бы мы могли понаблюдать за человеческим стадом, то, возможно,

увидали бы такую картину. Люди подошли к речушке, привела их сюда не жажда. Они разыскивают на мелководье камни. Берут не каждый. Один отбросят - не годится. Другой поднимут: этот подходящий! Теперь необходимо заострить его.

Древнейший человек брал в руки гальку – гладкий округлый камень. Ударами другого камня он раскалывал гальку и заострял ее – получалось грубое орудие труда. Но только люди умели заострять камни, чтобы с помощью их обтесывать дубины или обтачивать палки-копалки.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

3. Около 100 тыс. лет назад на земле началось похолодание. Теплолюбивые животные вымерли или ушли на юг. Но люди устояли перед наступлением ледников.

- Подумайте, что было необходимо древним людям, чтобы выжить в холодные зимы?

4. Овладение огнем.

- Как же человек овладел огнем? (Рассказывает подготовленный ученик).

Разные опасности подстерегали человеческие стада. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе, молния зажигала кустарники и траву, кругом заполыхало. Огня боится все живое: подальше от пожара улетают птицы, спасаются бегством и звери, и люди.

Как человек овладел огнем? Этого никто не знает. Быть может, однажды, превозмогая страх, смельчаки приблизились к огню.

Это могло быть зажженное в грозу дерево или горящая лава из вулкана. Тогда и было сделано великое открытие: сунешь ветку в пламя – поймаешь огонь! Теперь он твой!

На стоянках людей запылали огни. Мясо, испеченное на углях, оказалось вкусней и питательней сырого. Яркий огонь обогревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.

Так жили наши предки. Им предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать такими, как совершенные люди.

III. Физминутка

- А сейчас представим, как же могли танцевать первые люди у костра?

IV. Работа в группах

Составьте краткий рассказ об охоте первобытных людей;

Как же охотились первые люди? (Рассказ подготовленного ученика).

Действуя слаженно и дружно, десятки мужчин гнали стадо лошадей, оленей, бизонов к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда им было трудно выбраться. Охотились также на животных, которых ныне уже нет на Земле, - на мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Самой желанной добычей был мамонт – огромный слон с длинной желтовато-бурой шерстью и сильно изогнутыми бивнями. Как на него охотились? Точно это не известно. Некоторые ученые считают, что люди рыли ямы - ловушки на тропах к водопою. При этом пользовались палками – копалками и ребрами прежде убитых мамонтов. Землю относили в сторону на шкурах животных. На дне ям забивали острые колья. Ловушки замаскировывали жердями и зелеными ветками. Затем ждали, пока один из шествующих на водопой мамонтов не попадет в ловушку. А могли поджечь траву и кустарники вокруг пасущихся животных, напугать их огнем и дымом, заставляя устремиться в сторону ловушек. Попавший в ловчую яму мамонт был еще полон сил, он яростно боялся за свою жизнь, наносил раны нападавшим на него охотникам.

3. А сейчас мы посмотрим как делили добычу. (Сценка, подготовленная со стр. 58).

V. Работа с учебником

1. Какова же была мораль каждого племени? Подтвердите словами из текста учебника.

2. Вопрос № 4, стр. 58.

VI. Итог урока

Кроссворд

1. Ученый, ведущий раскопки.

2. Коллектив родственников.

3. Изобретение человека, для поражения животных на расстоянии.

4. Вера людей в злых и добрых духов.

VII. Домашнее задание

Составьте свой кроссворд по этой теме.

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также