Первобытные музыкальные инструменты картинки. музыкальный инструмент Фото со стоков и изображения
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Традиционные славянские музыкальные инструменты. Первобытные музыкальные инструменты картинки


Музыкальные инструменты картинки для детей

Ребятишки очень любят музыку и все, что с ней связано. Поэтому они с удовольствием рассматривают и изучают музыкальные инструменты, а по возможности – пробуют играть на них. Но запомнить названия такого множества непривычных предметов малышам бывает достаточно сложно,

и в этом случае на помощь приходят разрезные картинки с изображением разных инструментов; для детей, хорошо умеющих или начинающих читать, особенно актуальны картинки с названиями.Музыкальные инструменты картинки для детей

Музыкальные инструменты картинки для детей

Обычно изображающие музыкальные инструменты картинки для детей включают основные виды инструментов из разных классов – клавишных, ударных, духовых. Различия между ними изучаются в школе, а на уровне детского сада детям достаточно запомнить, как инструмент называется и, по возможности, узнать, как он звучит. Поэтому очень удобно, если изображающие музыкальные инструменты картинки для детского сада сопровождаются записью на компакт-диске.

Начинать изучение проще с инструментов, обладающих характерным внешним видом и звуком. К их числу относятся:

флейта – один из самых первых появившихся на свет инструментов;

Картинка флейта

Картинка флейта

саксофон и кларнет;

Саксофон картинка

Саксофон картинка

Кларнет картинка

Кларнет картинка

орган – самый крупный из всех инструментов;

Орган картинка

Орган картинка

треугольник и тамбурин – главные создатели дополнительных звуковых эффектов;

Треугольник картинка

Треугольник картинка

Тамбурин картинка

Тамбурин картинка

скрипка –   инструмент с высоким (тонким) «голосом»;

Скрипка картинка

Скрипка картинка

виолончель – более крупная сестра скрипки с голосом пониже;

Виолончель картинка

Виолончель картинка

синтезатор – настоящий универсал;

Синтезатор картинка

Синтезатор картинка

рояль и пианино, различающиеся в основном своей формой;

Рояль картинка

Рояль картинка

Пианино картинка

Пианино картинка

ксилофон, с детской разновидностью которого малыши обычно знакомятся уже в младшем возрасте;

Ксилофон картинка

Ксилофон картинка

гусли – самый распространенный в нашей стране народный инструмент;

Гусли картинка

Гусли картинка

губная гармоника (или гармошка), которую удобно носить с собой в кармане;

Губная гармоника картинка

Губная гармоника картинка

гитара и ее родственница – электрогитара;

Гитара картинка

Гитара картинка

Электро гитара картинка

Электро гитара картинка

волынка, чье пение часто можно услышать в Шотландии;

Волынка картинка

Волынка картинка

барабан и целая барабанная установка, главные водители ритма мелодии;

Барабан картинка

Барабан картинка

Барабанная установка картинка

Барабанная установка картинка

аккордеон – инструмент с богатым звучанием.

Аккордеон картинка

Аккордеон картинка

Для удобства, можно сделать из картинок, изображающих музыкальные инструменты, карточки, и тогда малыши смогут работать с ними более целенаправленно, рассматривая инструменты вблизи, вытаскивая разные карточки по очереди и группируя их по определенным признакам. В школе они уже будут раскладывать картинки, ориентируясь по типу инструмента и его звучанию. Можно демонстрировать нужную карточку, включая запись с звучанием определенного инструмента, и тогда малыши лучше будут понимать и слышать мелодии. А приобщаясь к музыке, они расширят свой кругозор и обогатят внутренний мир.

montessoriself.ru

Не путайте музыкальные инструменты!

Маленький музыкальный ликбез. Если честно, печалят посты и комментарии с большим количеством ошибок, не только орфографических. Не уподобимся же Псаки неразумной, путающей термины и называющей одни вещи именами других.Различия между фортепиано, пианино и роялем. Фортепиано - это общее название класса инструментов, к которым относятся и пианино, и рояль. Это любой инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику. Звук извлекается ударом молоточка по струне и зависит от силы удара по клавише. Сильный удар — громкий звук (forte), слабый удар — тихий звук (piano). Именно от этих двух слов родилось это название.

Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка
Пианино - это инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику, конструкция которой позволяет извлекать звуки из струн натянутых вертикально. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Изредка встречается такое мнение - «Пианино не может быть выше 140 сантиметров, а фортепиано, как правило, может достигать высоты 180 сантиметров». Вне зависимости от размера пианино остается пианино. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Пианино чаще используют для камерного исполнения фортепьянной музыки, обучения и любительского музицирования. Благодаря относительной компактности может быть установлено в большинстве квартир. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка
Рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ. Скрипка, альт, виолончель и контрабас Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Скрипка - классический музыкальный инструмент, как он (она) выглядит, думаю практически все знают. Поэтому будем плясать от нее. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка
Хотя размеры скрипок для меня стали открытием. Основной размер: 4/4 (355-360мм, размер деки (корпуса), без грифа - целая скрипка для среднестатистического взрослого). самая маленькая 1/16 (230-240мм - от 3-х до 5-и лет). В 3 года на скрипке?! Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Альт от скрипки отличается только размерами, конструкция и форма один в один. Современный альт имеет длину от 38 до 43 сантиметров. Слева скрипка, справа альт. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка На альтах бо́льшего размера, 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ), играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой. От шутников с музыкальных форумов: «В чем отличие скрипки от альта? Альт горит дольше. На альте помещается больше пива». Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка
Виолончель такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем. М.Растропович. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Принципы игры — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Квартет «Apocalyptica» (Финляндия). Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Виолончель — обязательный участник струнного квартета. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка
Контрабас (итал. contrabbasso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной до контроктавы, либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Основная сфера применения контрабаса — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента. Контрабас также иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и родственных ему жанрах. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка
В рокабилли контрабас используется вместо бас-гитары, причём играют практически всегда слэпом (ударом большого пальца о струны) — за счёт «щелчков» контрабас дополняет ритмическую секцию, а в группах без ударника — успешно заменяет её. «Мистер Твистер» Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка Если вы хотите просто отличать их то запомните главное: скрипка большая и стоит на полу - если она выше человека среднего роста это контрабас, если ниже - называйте её виолончель. Квинтет «Серенада» (Беларусь) Слева направо: скрипка, скрипка, контрабас, альт и виолончель. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка И главные герои, ради которых этот пост и создавался. Сразу рассмотрим аккордеон. «В Штирлице ничто не выдавало русского разведчика, кроме ушанки со звездой и парашюта, волочившегося за спиной». В России аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия. Например баян у них считается разновидностью кнопочного аккордеона. Бог им судья. Не путайте музыкальные инструменты! инструменты, музыка

fishki.net

Традиционные славянские музыкальные инструменты. Интересные факты. Добавила Валентина Мусагитова — VilingStore.net

Традиционные славянские музыкальные инструменты

Домра

Традиционные славянские музыкальные инструменты фото

Домра – старинный народный струнный щипковый музыкальный инструмент, издревле известный на Руси. В своем обычном виде, у домры присутствует три струны, на которых играют с помощью медиатора. Считается, что домра является прообразом или потомком первой Русской балалайки. В принципе, никаких различий между домрой и балалайкой не существует. Отличия можно обнаружить только во внешнем виде того или иного музыкального инструмента. В первую очередь, любому зрителю сразу бросается в глаза разная форма корпуса у домры и балалайки (треугольная и овальная). Музыкант, играющий на домре, носит название домрачея. Трехструнная домра встречается в нескольких видах: пикколо (самая маленькая), малая, альтовая и басовая. Корпус домры и ее гриф сделаны из древесины. Гриф, как и у всех струнных инструментах, состоит из двух частей: головки и шейки. Иногда, правда, гриф выполняется цельным, в виде одной детали. Колки-валики домры, служащие для настройки инструмента, следует прокручивать вручную. Корпус домры предпочтительно изготавливается из клена или палисандра. Понятно, что для изготовления грифа, берутся твердые породы дерева. Колки в современное время изготавливаются из металла, а в прежние время их тоже изготавливали из твердых пород дерева. Струны изготавливаются из стальной проволоки, имеющей различную толщину. Все детали домры следует подгонять с высокой тщательностью и ответственностью, поскольку от этого зависит качество и чистота звучания домры.

Гудок

Гудок (другое название – Смык) принадлежит к старинным струнным Русским народным музыкальным инструментам. По всей Руси, в прежние времена, гудок использовался музыкантами вместе с другими музыкальными инструментами (бубен, гусли, жалейка). Деревянный корпус гудка выдолблен мастерами, для придания ему овальной или грушевидной формы. Гриф гудка относительно короткий, без ладов и с прямой или изогнутой головкой. На грифе устанавливаются и закрепляются три струны. На плоской деке гудка проделано резонаторное отверстие. Длина этого музыкального инструмента не превышает одного метра. Его предельные размеры – 30-80 сантиметров. Дугообразная форма смычка у гудка по форме напоминает лук. Музыкант при игре на гудке касается смычком сразу всех струн. Однако, для извлечения основной мелодии используется только одна (первая) струна. Остальные две струны называются бурдонными и звучат они в одной тональности, не изменяя своего звучания. Постоянное, безостановочное гудение нижних струн является характерной особенностью гудка, да и всех остальных старинных щипковых музыкальных инструментов. Играя на гудке, музыкант старается удерживать свой музыкальный инструмент на колене, придавая ему вертикальное положение. Сегодня никто не может достоверно утверждать о точном времени возникновения гудка: история его происхождения скрыта от нас в бездонных глубинах прошлого.

Свистулька

Свистулька – старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. Свистулька может быть простой, геометрической формы, а иногда ей придают фигурную форму в виде какого-либо зверька или птички. Широкое распространение получила свистулька, изготовленная из обожженной глины. Поверхность такой свистульки покрывается богатой художественной росписью, выполненной цветными органическими красителями. Установить точный возраст свистульки не представляется возможным, поскольку глиняные предметы не подлежат длительномуиспользованию и хранению. Наверняка, первая свистулька давно превратилась в простой комочек глины. Тем не менее, в обозримом прошлом, мы легко можем встретить остатки свистульки. Устройство этого музыкального инструмента-игрушки до гениального просто: в небольшой глиняной камере, путем ее продувания, создаются завихрения и колебания воздуха, издающие свистящие и тонкие звуки. Наибольшее распространение получила свистулька-птичка, у которой отверстие для воздуха проделано в хвостике, а туловище представляет из себя своеобразный резонатор. В прежние времена, наши Предки пользовались свистулькой, как магическим инструментом, предназначенным для общения с Богами Стрибогом и Перуном. В настоящее время, свистулька из магического инструмента превратилась в оригинальный музыкальный инструмент или в обыкновенную детскую игрушку.

Варган

Варган – древнейший музыкальный инструмент, широко распространенный на территории Древней Руси и современной России. За многие тысячелетия своей истории, варган существенно не изменил ни своего звучания, ни своей формы. Варган – язычковый самозвучащий музыкальный инструмент. Игра на нем способствует гармонизации всех функций организма, прочищению сознания и укреплению жизненных сил. Время возникновения варгана укрыто за глубокими завесами минувших тысячелетий. Тем не менее, некоторые энтузиасты-исследователи прошлого предполагают, что прямым предшественником, родоначальником варгана является обыкновенный охотничий или военный лук. Человеку достаточно было закрепить один конец лука в земле, а другой конец упереть в свое небо или зубы, как смертельное оружие сразу же преображалось, превращаясь в музыкальный инструмент самобытного вида и звучания. С течением времени, появился пластинчатый, деревянный или костяной, варган, который много позже начали изготавливать из металла. В таком виде варган существует и поныне. Игра на варгане осуществляется следующим образом: · металлическая рамочка-дуга прикладывается к губам; · через нее музыкант проталкивает и втягивает воздух; · одновременно с этим, музыкант пальцем приводит в движение небольшую стальную полосочку-язычок. В ХХ веке варган был запрещен, как «вредный пережиток прошлого», однако, людская память сохранила и донесла до нас сведения об этом экзотическом и ярком музыкальном инструменте. Сегодня звуки варгана радуют своих приверженцев таинственными и загадочными звуками музыкального инструмента наших далеких Предков.

Бубен

Бубен известен на Руси с незапамятных времен. Установить его точный возраст сегодня не представляется возможным. Из себя бубен представляет круглую деревянную основу-обечайку, с одной стороны у которой натягивается прочная кожаная мембрана, являющаяся основным источником звука. По желанию музыканта, к обечайке могут подвешиваться бубенчики или колокольчики. Боковые стенки обечайки могут быть прорезаны, и там устанавливаются звенящие и бряцающие пластинки из металла. Существуют разновидности бубна, созданные специально для жрецов, волхвов и шаманов. Глухие, низкие звуки, издаваемые этим бубном, извлекаются при помощи специальной длинной колотушки-палочки, которая ранее называлась вощага (разновидность кнута с заплетенным круглым концом). В прежние времена бубном на Руси были названы любые музыкальные ударные инструменты, которые, много позже, начали получать новые, свои собственные названия: литавры; ксилофон; барабан и так далее. Не меньшей известностью в древности пользовались так называемые ратные бубны: тулумбас; набат. Их размеры были настолько велики, что для их перевозки требовалось не менее четырех коней. Ратные (военные) бубны использовались в Русском Войске (в пехоте и в коннице). Гром ратных бубнов, вместе с пронзительными звуками труб и дудок, был настолько страшен, что войска противника обращались в бегство, так и не приступив к сражению. Звуки современных бубнов извлекаются пальцами руки или ладонью. Сам бубен при этом слегка встряхивается и постукивается.

Жалейка

Возраст жалейки затерялся в бездонных глубинах тысячелетий. Русский народный духовой музыкальный инструмент совсем не случайно назван жалейкой. Ведь в корне названия этого инструмента содержатся такие слова, как «жалеть», «жалость». При звуках жалейки человеку слышится явная жалость к кому-то. Резкий, плачущий звук жалейки возникает, благодаря уникальным способностям этого инструмента. Обычный материал для изготовления жалейки – тростник и древесина (ива, бузина). Однако, в сегодняшнее время, трубка жалейки все чаще изготавливается из пластика или металла, что, конечно, упрощает процедуру производства, но и способствует заметному, болезненному выкорчевыванию нашего культурного Древнего Прошлого. Характерное звучание жалейке придает специальный пищик (язычок). Роль раструба-резонатора выполняет или натуральный воловий (коровий) рог, или деревянная (берестяная) воронка. Благодаря таким насадкам, жалейка в некоторых областях современной России ошибочно называется рожком. Размеры жалейки (обычно, около пятнадцати сантиметров) напрямую влияют на высоту ее строя. Специальный мундштучок, в котором находится пищик, вставляется в трубку, что позволяет его очень легко, при необходимости, заменять на новый. На поверхности трубки, для расширения звукового диапазона, проделано несколько отверстий. Эти отверстия располагаются по такому же принципу и в точно таком же порядке, как на свирели.

Ударный музыкальный инструмент Дрова

Старинный, экзотический Русский народный ударный музыкальный инструмент Дрова возник в глубокой, седой древности. Он сделан из древесины которая является характерным материалом для изготовления множества других музыкальных инструментов. Люди давно знают, что древесина издает звучание при физическом контакте с ней. Для этого достаточно сконструировать музыкальный инструмент, издающий звучание по принципу обыкновенного ксилофона. Именно по этому пути решили пойти наши древние и мудрые выдумщики-Предки. Они изобрели прообраз современного концертного ксилофона, только при этом он был намного более интересным и любопытным. Ксилофон-дрова, в своем изначальном исполнении, был обыкновенной вязанкой дров, однако, музыкальные способности этого инструмента превышали уровень, достигнутый его современным собратом. Особенно замечательного звучания добивается коллектив музыкантов, играющий одновременно на нескольких подобных инструментах. Зрители приходят в неописуемый восторг и погружаются в гром неистовых аплодисментов, при виде такой музыкальной экзотики. Ксилофон-дрова настраивается по такому же принципу, как и его современный собрат: для понижения или повышения тональности звучания, требуется увеличить или уменьшить объем (длину, толщину) клавиши этого музыкального инструмента.

Свирель

Свирель принадлежит к древнейшим деревянным духовым музыкальным инструментам славянских народов. Различные источники дают свирели самые разные названия: сопель; цевница. Очень много общего у свирели с устройством продольной флейты. Свирель часто можно увидеть в различных документальных и художественных фильмах, где она выступает в роли музыкального инструмента, на котором играют пастухи и влюбленные юноши. Именно музыкальным инструментом любви, свирель принято считать на Руси. На свирели играет вечно юный Бог Лель – сын Первобогини, Великой Богини Любви и Верховной Богини Роженицы Лады. По весне, Лель сам мастерит себе свирель из камышинок или из березовых прутиков. После этого, Юный Бог Любви играет на ней, завлекая в свои объятия молодых девиц и услаждая их слух мелодичными напевами. Самый древний, дошедший до наших дней, образец свирели был обнаружен на территории современной Смоленщины. Обычная, классическая форма дудочки придается свирели в музыкальных мастерских, где сегодня ее изготавливают из металла или из дерева. Правда, наибольшей популярностью пользуется все-таки свирель, изготовленная из дерева. Классическая свирель имеет на своей поверхности шесть игровых отверстий. Кроме обыкновенной свирели, существует еще так называемая двойная свирель, позволяющая музыканту значительно расширить свои музыкальные возможности и свой репертуар.

Игра на Свирели:

Кугиклы

Кугиклы – древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Кугиклы (кувиклы, кувычки) относятся к семейству многоствольных флейт, на изготовление которых идут стебли пустотелые стебли камыша или куги. Именно так прежде назывался камыш. Для того, чтобы изготовить кугиклы, можно взять и некоторые другие виды растений: бузина, ветви которой обладают мягкой сердцевиной; зонтичные виды трав, стебли которых имеют полую сердцевину; бамбуковидные растения. Сегодня кугиклы изготавливаются из различных полимерных и металлических трубок. Кугиклы изготавливаются из трех-пяти трубок одинакового диаметра, но разной длины (примерно, 100-160 мм). Нижние концы-стволы трубок закрыты, а верхние приспособлены для игры. Стволы можно переставлять с одного места на другое (в зависимости от необходимости), поскольку у них отсутствует фиксированное соединение. Верхние концы трубочек-стволов лежат в одной плоскости и выстроены в одну горизонтальную линию, что добавляет удобства при игре. Стволы можно настраивать: вставляя в них подвижные пробки; наполняя стволы воском или мешочками с песком; просверливая новые отверстия в их стенках; укорачивая или удлиняя трубки. Обычно кугиклы используются для игры только женщинами, которые в процессе игры весело пляшут, притопывают и поют.

Бубенцы

Бубенцы принадлежат к старинным Русским народным язычковым музыкальным инструментам. Все видели и прекрасно знают, что такое и как выглядят бубенцы-бубенчики, повязанные на шеях лошадей , летящей по снегу тройки. Разве можно это с чем-либо спутать?! Однако, далеко не все люди знают, что это никакие не бубенцы, а самые обыкновенные колокольчики. Все дело в том, что колокольчик – это открытая снизу, перевернутая металлическая чашечка, внутри которой расположен особый ударник-язычок, который, ударяясь в стенки чашечки, издает столь знакомые всем, звенящие звуки. Извлечь звук из колокольчика можно только в подвешенном, вертикальном положении. Тогда, как бубенцы издают свой звук при встряхивании. Бубенчик – металлический полый шар, в середине которого свободно перекатывается несколько или один металлический шарик. На шею коня бубенцы подвешиваются для красоты, а другим домашним животным (коровам, козам, баранам) их прикрепляют для того, чтобы животные не потерялись. Со временем, бубенцы постепенно превращались в инструменты, которые можно было использовать для извлечения мелодичных, музыкальных звуков. Сегодня бубенцы нашиваются на специальный ремешок по несколько штук (около десятка) и используются в таком виде в музыкальных коллективах. Часто, бубенцы можно заметить, подвешенными к бубну, ложкам или специальной деревянной рукоятке.

Немного видео с этим инструментом:

Славянская Трещотка

Трещотка, безусловно, принадлежит к одним из самых древних Русских народных ударных музыкальных инструментов. Классическая трещотка представляет собой набор деревянных прямоугольных пластинок, одним концом нанизанных на прочный шнурок. При встряхивании трещотки издаются резкие трескучие звуки. Этот простой, забавный, но весьма эффективный музыкальный инструмент, легко может сделать любой человек с умелыми руками. Для того, чтобы изготовить трещотку, понадобиться запастись двадцатью гладкими, ровными, одинаковыми пластинками равного размера (около 6х20 сантиметров). Вырезают эти музыкальные пластинки из крепкой и сухой древесины (предпочтительней, дуба). Между каждой очередной пластиной вставляется деревянная прокладка, имеющая толщину около пяти миллиметров, позволяющие добиться более громкого и звонкого звучания. По одному краю пластинок, на одинаковом расстоянии друг от друга, сверлится по по два одинаковых отверстия (около 6-7 мм). Через эти отверстия протягивается прочный шнур. Концы шнура, оставшиеся свободными, следует завязать в узел. У вас должно получиться свободное и крепкое кольцо, позволяющее добиться более удобной и простой игре на трещотке. Музыкант, играющий на трещотке, внешне похож на человека, играющего на гармошке: пластины трещотки раскрываются веерообразно, чтобы потом, громко треща, вернуться в первоначальное положение. Часто, для того, чтобы привлечь к себе повышенное внимание, к трещотке прикрепляются разноцветные украшения (ленты, цветы, колокольчики, бубенцы).

Ложки как русский музыкальный инструмент

Ложки – не просто столовый прибор для повседневного пользования, а это еще и оригинальный Русский народный музыкальный инструмент. Трудно найти более древнее и более испытанное приспособление для воспроизведения ритмического музыкального звука. Очевидно, что ложкам, как музыкальному инструменту, столько же лет, как и самому этому распространенному столовому прибору. Можно даже выдвинуть предположение, что именно ложки являются самым первым и самым распространенным ударным инструментом на Земле. Однако, ложки стали популярными не только благодаря своей распространенности и доступности. Ложки – один из самых колоритных и самых узнаваемых музыкальных инструментов, пришедших к нам из Древней Руси. Сегодня расписные деревянные Русские ложки получили такую широкую популярность и известность, что их тысячами покупают и вывозят к себе домой довольные иностранцы. Конечно, эти ложки уже никогда не станут звучать в умелых руках музыкантов-ложечников. Теперь они покупаются в качестве сувениров, которыми забиты все базары и магазины. Старинные деревянные ложки изготавливались вручную, без использования современных высокоточных станков и оборудования, поэтому они получались более толстостенными, были намного прочнее и обладали более низким и качественным звучанием. Многие музыканты-ложечники подвешивают к своим ложкам всевозможные бубенчики и колокольчики, чем, без сомнения, разнообразят и усиливают их звучание. Игра на ложках узнаваема по ритмичному рисунку и ажурному многозвучию, что, безусловно, добавляет ложкам всенародной любви и популярности.

Немного видео:

Рожок

Рожок принадлежит к Русским народным духовым музыкальным инструментам. Обычно, рожок делается из древесины клена, можжевельника или березы. Часто рожок берет свое название от той местности, где он был произведен и приобрел самую высокую популярность. Рожок широко используется в арсенале пастухов, воинов и сторожей. Звук рожка всегда приковывал внимание и слух человека и служил своеобразным сигналом для своих родичей о нападении какого-нибудь лиха. Кроме подачи сигналов, рожок мог служить для для воспроизведения песенных и танцевальных мелодии. Репертуар рожечников представлен достаточно широко. Не отличается сложностью и устройство рожка: коническая прямая деревянная трубка, с пятью игровыми отверстиями сверху и с одним отверстием – снизу. На противоположных сторонах рожка находятся раструб и мундштук, приспособленный для извлечения звука. Раструб изготавливался из рога домашнего животного или из древесины (например, бересты). Звук рожка достаточно резкий и звучный, одновременно обладает скрытой силой и мягкостью. Звуковой диапазон достигает десятка нот, из которых рождаются миллионы различных мелодий и композиций.

Славянские гусли

Свое название гусли получили, благодаря своим струнам, которые как-бы гудели при переборе струн. А ведь в стародавние времена именно гудением назывался любой музыкальный звук струнного инструмента. В отличии от духовых или ударных музыкальных инструментов, любой струнный щипковый инструмент назывался не иначе, как гусли. На древнерусских гуслях обычно играли, придав им горизонтальное положение. Количество струн в гуслях не было фиксированной величиной, то есть их можно было устанавливать в любом требуемом количестве. Металлические струны придают гуслям особое, характерное звучание. Именно поэтому гусли и получили свой узнаваемый эпитет «звончатые». Опытные талантливые гусляры всегда перебирали гусельные струны своими собственными пальцами и никогда не пользовались медиаторами или плектрами. В прежнее время гусли звончатые можно было услышать на любом подворье: будь то хозяйство простого земледельца или богатые княжеские терема. Ведун-гусляр являлся хранителем Русских древних традиций, и именно, благодаря им, мы сегодня получили возможность заглянуть в бесконечную глубину нашего Великого Прошлого. Многообразие форм и звучаний, которыми отличались те или иные гусли, породило в каждой отдельной местности свое собственное название этого музыкального инструмента.

Источник: http://putisvaroga.ru/putisvaroga/tradicionnye-slavyanskie-muzykalnye-instrumenty

vilingstore.net

музыкальный инструмент Фото со стоков и изображения

Children playing on musical instruments together Фото со стока

#39965554 - Children playing on musical instruments together

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Wind Instruments

#41124347 - Wind Instruments

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Harp player. Harpist with Musical Instrument Classical Musician playing classic music

#46787315 - Harp player. Harpist with Musical Instrument Classical Musician..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Musical instruments on dark background Фото со стока

#44901514 - Musical instruments on dark background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Musical instruments in cartoon style with piano, drum set, maracas, trumpet, saxophone, violin, lyre, acoustic and electric guitars Иллюстрация #40283186 - Musical instruments in cartoon style with piano, drum set, maracas,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Bayan isolated on white background. Accordion illustration. 3d render image.

#40225810 - Bayan isolated on white background. Accordion illustration. 3d..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

musical instrument plays a merry festive music on a black background #5931125 - musical instrument plays a merry festive music on a black background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Various djembes and tambourine in front of a rustic wall.

#47912491 - Various djembes and tambourine in front of a rustic wall.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

a pretty little girl with a black jacket and hat plays the trumpet Фото со стока

#33083178 - a pretty little girl with a black jacket and hat plays the trumpet

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colorful musical instruments design Иллюстрация #37046991 - Colorful musical instruments design

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

People in musicians pit playing in classic symphonic orchestra on all kinds of instruments Иллюстрация #47408850 - People in musicians pit playing in classic symphonic orchestra..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

tambourine music instrument #43551127 - tambourine music instrument

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Musical note stuff vector backgrounds with notes and lines Иллюстрация #4455239 - Musical note stuff vector backgrounds with notes and lines

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cheerful children playing musical instruments

#40108886 - Cheerful children playing musical instruments

ru.123rf.com

Из истории возникновения музыкальных инструментов.

Из истории возникновения музыкальных инструментов.Из истории возникновения музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.

 

К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов.

Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.

Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент.

История развития и бытования русских народных музыкальных инструментов — одна из наименее исследованных областей отечественной музыкальной науки.

Первые специальные описания русских народных инструментов, появившиеся в последней трети XVIII века, принадлежат иностранцам, жившим и работавшим в России.

Уже тот факт, что столь разные по тематике исследования единодушно уделяют внимание народной музыкально-инструментальной практике, говорит о безусловном оживлении интереса к ней со стороны передовых научных деятелей «века русского Просвещения». Трудно переоценить значение этих первых специальных сведений, дающих представление о составе русского инструментария середины XVIII века, устройстве и некоторых названиях, характере звучания, порой и условиях бытования отечественных народных инструментов, приемов игры на них.

Балалайка.

Известный хроникер русской музыкальной жизни Якоб Штелин (1712-1785) — Член Санкт-Петербургской академии наук с 1738 г. — посвятил балалайке целый раздел своей книги «Музыка и балет в России XVIII века». Он называл балалайку «распространеннейшим инструментом во всей русской стране» и приписывал ей славянское происхождение. Я. Штелин дает наиболее полное и точное для XVIII века описание внешнего вида, манеры игры и картины бытования этого инструмента. «Нелегко найти в России дом, — пишет он, — где бы на этом… инструменте молодой работник не наигрывал служанкам своих вещичек. Инструмент этот имеется во всех мелочных лавках, но еще более способствует его распространению, то обстоятельство, что его можно самому изготовить».

Позднее А. Новосельским в «Очерках по истории русских народных музыкальных инструментов» написано о том, что балалайка — это видоизмененная домра. Треугольный кузов которой в кустарном изготовлении более прост и удобен. Он дает еще более упрощенное толкование: «... под неумелыми руками инструмент не ладился, вместо звука получалось какое-то бренчание, и инструмент стал называться вследствие этого брунькой, балабайкой, балалайкой. Так из азиатской домры получилась русская балалайка».

Много произведений в литературе посвящено балалайке. Это и пословицы, и поговорки, и загадки.

Вот, например, загадки:

Всех игрою весели!А всего-то три струны,Ей для музыки нужны.Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (балалайка)

Струн дано мне очень мало,но пока что мне хватало?Струны ты мои заденьи услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка кто я? Угадай-ка? – ну, конечно… (балалайка).

Гитара.

В начале 19 века по популярности балалайки был нанесен удар распространением в России семиструнной русской гитары.

Гитара – один из самых распространённых инструментов. Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании где уже в 8 – 9 веках получила широчайшее распространение.

Гитара – струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струйные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семи- струнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента. Шестиструнная гитара тоже стала сольным инструментом.

Домра.

По мнению учёных, домра чужеземный инструмент, а по убеждению других он существовал ещё до образования общерусского государства.

Исследователи сходятся между собой в названии «домра». Вероятно, термин «домра» тюркского происхождения (танбур, домбур, дунбара, думбра, домбра, домра).

Инструменты подобного типа появились в те далекие времена не только на Руси, но и в других сопредельных государствах, занимавших промежуточное географическое положение между славянскими народами и народами Востока. Претерпевшие с течением времени существенные изменения, инструменты эти у разных народов стали называться по-разному: у грузин — пандури и чонгури, таджиков и узбеков — думбрак, туркмен и узбеков — дутар, киргизов — комуз, азербайджанцев и армян — тар, саз, казахов и калмыков — домбра, монголов — домбур, украинцев— бандура и т. д., однако все они сохранили много общего в контурах формы, способах звукоизвлечения, устройстве и т. д.

Известно, что упоминания о домре встречаются в указах, грамотах, посланиях 16 -17 в. как об инструменте скоморохов. Именно с домрой по городам и сёлам ходили весёлые балагуры – музыканты – скоморохи лет 400 тому назад. Однако как выглядела домра того времени точно сказать нельзя, потому что в 1648 году была объявлена бесовским инструментом.

Домра имеет корпус в форме полушария, состоящего из кузова (нижней части корпуса) и деки, которая прикрывает кузов сверху. Дальше тянется длинная шейка, а на конце винтики, к ним струны крепятся. Над грифом, который соединяется с корпусом, натянуты струны.

Домра – душа оркестра русских народных инструментов. Она так же неотразима здесь, как скрипка в симфоническом оркестре. Сегодня в оркестрах русских народных инструментов именно домры ведут самые главные мелодии. Группа трехструнных домр включает семь инструментов: домру пикколо, домру малую, домру альтовую, домру меццо-сопрановую, домру теноровую, домру басовую и домру контрабасовую.

Скрипка.

Скрипка — самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Значение скрипки понимали ещё в 17в, и говорили: «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный».

Все вы, наверное, видели скрипку кто – то наяву, кто – то на картинке. А теперь представьте себя самого. Похожа скрипка на человека? Да, похожа. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, какая тонкая «талия». Вот видите, как интересно. Когда — то человек создал совершеннейшее из своих созданий — скрипку и сделал её похожей на совершеннейшее создание природы — самого себя.

Как профессиональный инструмент скрипка возникла в конце XV века. Затем мастера разных стран усовершенствовали ее. Свято хранили итальянцы – скрипичные мастера семейств Амати, Гварненри и Страдивари – секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

Смычок это тоже важная деталь. От него во многом зависит характер звучания. Состоит смычок из трости или древка, на нижнем конце которого прикреплена колодочка. Она служит для натягивания волоса, который с другой стороны прикреплен к трости неподвижно. Если мы зацепим струну пальцем, а затем отпустим, звук быстро угаснет. Смычок же можно вести по струне непрерывно в течение долгого времени, и звук будет тянуться также непрерывно. Поэтому скрипка очень певуча.

Клавишными струнными инструментами являются пианино и рояль.

Фортепиано.

Клавишные струнные музыкальные инструменты — пианино и рояль — называют одним словом «фортепиано» (от ит. forte — «громко» и piano — «тихо»).

Очень-очень давно, в Древней Греции, еще во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом (monos — по-гречески один, chorde— струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной.

Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура, то есть ряд клавиш (от латинского clavis — ключ). Теперь играющий нажимал на клавиши, а они приводили в движение так называемые тангенты — металлические пластинки. Тангенты касались струн, и те начинали звучать.

Этот инструмент стал называться клавикордам (от латинского clavis и греческого chorde). Его должны были ставить на стол и играть стоя. Но был у клавикорда и большой недостаток, большей громкости так и не удалось добиться.

Конечно, иметь клавикорд могли только очень богатые люди. Это был предмет роскоши, украшением гостиных и столовых.

Клавикорд был не единственным клавишным инструментом. Од-новременно с ним возник и развивался другой, похожий на него клавесин.

Клавесин был не только домашним инструментом. Он включался в различные ансамбли, даже в оркестр, где на нем исполняли партию сопровождения.

Звук клавесина – довольно слабый, не очень – то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы включали множество украшений для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяжённо. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.

Все музыкальные инструменты непрерывно совершенствовались. Продолжали поиски и клавирные мастера. И вот в 1711 году в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче — piano или forte. Отсюда и пошло название инструмента — пианофорте, а позднее— фортепиано. Название это сохранилось до нашего времени и является объединяющим для всех струнных клавишных инструментов.

На протяжении XIX века сложились два основных вида фортепиано: горизонтальный — рояль (по-французски royal — королевский) с корпусом в виде крыла и вертикальный — пианино (по-итальянски pianino — маленькое пиано).

Духовые музыкальные инструменты.

Саксофон.

Изобретенный в 1841 году саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из металла — серебра или особого сплава. Своё название саксофон получил от имени изобретателя – бельгийского мастера Адольфа Сакса.

Сначала саксофон использовался только в военных оркестрах. Постепенно стали вводить а оперный и симфонический оркестры. Но полноправным членом симфонического оркестра саксофон так и не стал. Зато в 20 веке его звук привлек внимание джазовых музыкантов. И саксофон стал подлинным властелином джаза.

Флейта.

Это один из самых древних духовых инструментов. Археологи находят изображения флейтистов на фресках древнего Египта и Греции.

Возникшая из тростниковой дудки, флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид. Раньше флейта была продольной, и держали её в вертикальном положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, которую музыкант держит горизонтально.

В инструментальных ансамблях флейта принимала участие уже в 15 веке. Композиторов привлекало её напевное звучание. Одна из применяемых в оркестре разновидностей этого инструмента – флейта пикколо. Она в два раза меньше обычной флейты и звучит октавой выше.

Клавишно-духовые инструменты.

Баян и аккордеон.

Баян и аккордеон – это разновидности гармоники. Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Она родственница самого величественного музыкального инструмента – органа. Все разновидности гармоники – тоже клавишно – духовые инструменты. Только у аккордеона с одной стороны, а у баяна с обеих сторон клавиши не такие, как на рояле, а в виде кнопок.

Особенность ещё и в том, что в отличие от других клавишных инструментов, у неё нажатием одной кнопки – клавиши для левой руки извлекается не звук, а целый аккорд. Это делает более лёгким исполнение простых музыкальных произведений – песен, танцев, но делает невозможным исполнение классической музыки.

Лишь один из этих инструментов. Так называемый «выборный» баян имеет в басу не только заготовленные заранее аккорды, но и полный, как на рояле, звукоряд. На таком баяне играют сложные классические произведения.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Музыкальные инструменты: картинки для детей

В этом разделе моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки музыкальных инструментов для детей.

Ваш ребенок познакомится с такими музыкальными инструментами, как электрическая гитара, контрабас, арфа, ксилофон, пианино, туба, горн, кастаньеты, флейта, казу, цимбалы, гитара, барабан, волынка, лютня, джембе, виолончель, аккордеон, ударная установка, бубен, гармошка, японский барабан, фагот, литавры.

Эти картинки музыкальных инструментов Вы можете разрезать на отдельные карточки или просто использовать в качестве плаката.

Картинки музыкальных инструментов подойдут для детей от 1 года. Вы можете пользоваться ими как дома, так и для занятий в детских садах, школах раннего развития, уроках музыкальной литературы в музыкальных школах.

Картинки позволят узнать Вашему ребенку много нового, познакомят с основными музыкальными инструментами, расширят кругозор ребенка, а кроме того, речь и мелкую моторику пальцев рук.

Карточки и картинки

Скачайте здесь бесплатно картинки музыкальных инструментов:

Картинки с музыкальными инструментами для детейКартинки с музыкальными инструментами для детейКартинки с музыкальными инструментами для детейКартинки с музыкальными инструментами для детей

Что рассказать детям о музыке?

Что такое музыкальный инструмент?

Это такой инструмент, который может вызывать особые ритмичные звуки.

В мире известно огромное количество музыкальных инструментов.

Их принято делить на несколько частей:

  • духовые,
  • барабанные,
  • клавишные,
  • ударные,
  • струнные.

Виды инструментов

Здесь Вы можете бесплатно скачать виды картинки с этими музыкальными инструментами:

музыкальные инструменты картинкиОдин из самых первых инструментов тростниковая трубка — свирель. Он изготавливался из самых доступных материалов. Постепенно человек узнал, что можно в этой трубочке прорезать дырочки и тем самым изменять высоту звука в трубке.

Профессиональные инструменты появились уже гораздо позже.

Загрузка...

steshka.ru

Ударные музыкальные инструменты

Ударные – самое многочисленное на сегодняшний день семейство музыкальных инструментов. Звук из инструментов этого типа извлекают посредством удара по поверхности звучащего тела. Звучащее тело может принимать различные формы и быть изготовлено из разнообразных материалов. Кроме того, вместо удара допускается встряхивание – по сути, опосредованные удары палочками, молоточками или колотушками по тому же звучащему телу.

История появления первых ударных инструментов

Ударные инструменты одни из самых древних. Первый прообраз ударного инструмента появился, когда первобытные люди, ударяя камнем о камень, создавали некое подобие ритма для ритуальных танцев или просто в повседневных бытовых заботах (дробление орехов, помол зерна и т.п.).

По сути, ударным инструментом может называться любое приспособление, производящее размеренные шумы. Вначале это были камни или палочки, дощечки. Позже появилась идея выстукивать ритм по натянутой на полый корпус коже – первые барабаны.

При раскопках мест поселения племен Центральной Африки и Дальнего Востока археологи обнаружили уже более похожие на современнее образцы древних ударных инструментов. Очевидно, именно они в свое время послужили примером для создания европейских ударных инструментов.

Функциональные особенности ударных инструментов

Звук, производимый ударными инструментами, произошел от первобытных ритмичных мелодий. Позвякивающие и звенящие прототипы современных ударных музыкальных инструментов использовались во время ритуальных плясок народами Древней Греции и Древнего Рима, стран Азии.

А вот представители древних арабских государств использовали ударные инструменты, в частности барабаны, в военных походах. Эту традицию европейские народы переняли много позже. Небогатые в мелодичном плане, но громогласные и ритмичные, барабаны стали неизменным сопровождением военных маршей и гимнов.

Да и в оркестре ударные инструменты нашли довольно широкое применение. Вначале доступ к европейской академической музыке им был закрыт. Постепенно ударные нашли свое применение в драматической музыке в рамках оперных и балетных оркестров, и только потом они попали в оркестры симфонические. Зато сегодня сложно представить себе оркестр без барабанов, литавр, тарелок, бубна, тамбурина или треугольника.

Классификация ударных инструментов

Группа ударных музыкальных инструментов не только многочисленна, но и весьма неустойчива. Разработано несколько разных способов их классификации, поэтому один и тот же инструмент может относиться сразу к нескольким подгруппам.

Самые распространенные на сегодняшний день ударные инструменты – это литавры, вибрафон, ксилофон; различные виды барабанов, бубны, африканский барабан там-там, а также треугольник, тарелки, кастаньеты и многие другие.

www.letopis.info


Смотрите также