Первобытные художники земли. Презентация на тему: Древние цивилизации. Первые художники Земли
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Первые художники земли Зарождение первобытной. Первобытные художники земли


Первые художники земли. Кто они

На заре человеческого существования люди не имели современного комфорта, но уже тогда их сердца тянулись к творчеству. Первые люди, обладающие зачатком разума, и есть первые художники земли.

Наскальные рисунки эпохи палеолита

Древнейшие наскальные рисунки относятся к эпохе палеолита. Именно тогда взяли в руки краски первые художники земли. МХК начала свой длительный путь к развитию. Героями сюжетов становятся люди и дикие звери, которые одновременно были источником пищи и тотемными покровителями рода.

Наиболее известный памятник мадленской эпохи – пещера Ласко во Франции. Ученые датировали рисунки 18 тысячелетием до н.э. ценность ее настолько велика, что пещеру превратили в настоящий музей. На просторах обширного зала по стенам в безумном танце кружится целое стадо быков, лошадей, медведей и оленей. По масштабам его часто сравнивают с Сикстинской капеллой. Даже своды пещеры украшены орнаментом, напоминающим растения.

Несмотря на то, что первые художники земли творили свои шедевры по памяти, они с необычайной точностью передавали пропорции животных. Уже тогда мастера использовали перспективу и светотень для придания реалистичности изображениям. В арсенале художника было несколько цветов: черный, желтый, красный, которые изготавливались из минералов.

первые художники земли

Мезолитическая живопись

В эпоху мезолита жизнь человека сильно изменилась. Крупного скота становилось все меньше, а от успешной охоты во многом зависела жизнь всего племени. Именно охота становится центральным сюжетом, который изображали первые художники земли. Это было своеобразным ритуалом. Многие историки считают, что изображением удачного загона скота люди пытались привлечь удачу.

В мезолите уходит многокрасочность и объемность форм. Изображения становятся более графичными и формализованными. Рисунок теперь выполнен только черным или только красным цветом. К концу периода появляются и более мирные сюжеты – сбор фруктов, меда, танцы у костра.

Наиболее яркий памятник этой эпохи - грот Зараут-Камар в Узбекистане. Благодаря искусству мезолита мы можем больше узнать об образе жизни и представлениях древних людей. К примеру, именно благодаря рисункам было установлено примерное время появления лука.

первые художники земли мхк

Неолитическое искусство

Эпоха неолита ознаменовалась активным таянием ледников. Человеку снова пришлось вступить в борьбу с природой за лучшие условия для жизни. Первые художники земли в древней цивилизации северной Европы все больше уходят в символизм. Изображение человека становится все схематичнее, порой с утрированными первичными половыми признаками.

Именно на территории севера Европы находится больше всего памятников этого периода. Появляются изображения морских животных – тюленей, китов, рыб. Скорее всего, это из-за того, что жизнь в этом регионе больше была связана с морем.

Первые художники земли оставили после себя множество петроглифов – камней с выдолбленным рисунком. Небольшие следы краски говорят о том, что прежде они были раскрашены. Суровый влажный климат оставил в целостности только рельеф. Мы никогда не сможем увидеть их в первозданной красе.

первые художники земли в древней цивилизации

Роль художника в древнем обществе

Сейчас художник – это человек, который стремится реализовать себя через искусство. Но было ли это возможно в то далекое время? Люди были настолько заняты борьбой за жизнь, что вряд ли у них осталось бы время вдохновенно творить. Скорее всего, рисунок тоже был подчинен общим целям выживания.

Как бы там ни было, древнейшие художники обладали высоким талантом. Просто невозможно представить, что так рисовать могли все. Поэтому предполагают, что создатели наскальной живописи были не только первыми художниками, но и первыми шаманами – жрецами. Они выполняли особые сакральные функции. Рисуя охоту – приманивали удачу, сбор плодов – обильный урожай в окрестном лесу, танцующих женщин – как символ продолжения рода и крепкого потомства.

первые художники земли это

Первые художники земли – это необычные люди, которые стали первооткрывателями. Именно они перенесли внутреннее представление о мире на плоскость камня. Это стало большим шагом в развитии всего человечества и его эмоциональной сферы. Благодаря им, мы сейчас наслаждаемся шедеврами мирового искусства.

fb.ru

Первые художники земли Зарождение первобытной

>Первые художники земли Первые художники земли

> Зарождение первобытной культуры По данным науки (этнографии, Зарождение первобытной культуры По данным науки (этнографии, истории, антропологии), современный человек как субъект культуры формируется примерно в период позднего палеолита Около 40 тыс. лет назад. Появляется Homo Sapiens – человек разумный. Это время формирования искусства и религии

>Особенности первобытного искусства • Возникло примерно 30 -40 тыс. лет назад;

Особенности первобытного искусства • Возникло примерно 30 -40 тыс. лет назад; • Имело важное практическое значение; • Являлось зародышем науки, т. е. первобытным знанием; • В основе - мифологическое мировоззрение; • Синкретизм – соединение всех видов искусства в одно целое

>Лукреций 1 век до н. э. Каменный век Бронзовый век Лукреций 1 век до н. э. Каменный век Бронзовый век Железный век 40 -4 тыс. лет до н. э. 3 -1 тыс. лет до н. э.

> ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ: I. Эпоха палеолита ( «палео» - древний,

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ: I. Эпоха палеолита ( «палео» - древний, «литое» - камень) -древний каменный век (св. 2 млн. лет назад - 10 тыс. лет до н. э. ). II. Эпоха мезолита (средний каменный век 10 -6 тыс. лет до н. э. ) III. Эпоха неолита (новый каменный век 6 -4 тыс. лет до н. э. ) IV. Эпоха энеолита (медный век 4 -3 тыс. лет до н. э. )

> Достижения материальной культуры эпохи первобытности • Добывание огня • Плетение Достижения материальной культуры эпохи первобытности • Добывание огня • Плетение • Осветительные устройства • Лодки • Лук, стрелы • Приручение животных • Земледелие • Керамика • Ткацкий станок • Медные, бронзовые, железные орудия труда

> Зарождение религиозных представлений • Миф – Зарождение религиозных представлений • Миф – это особый вид мироощущения , специфическое представление о явлениях природы и общественной жизни. • Религия – вера в существование сверхъестественных сил. МАГИЯ ФОРМЫ - РЕЛИГИИ обряды ТОТЕМИЗМ ( «его род» ) АНИМИЗМ ФЕТИШИЗМ (душа) (идол, талисман)

> Причины возникновения художественного творчества: -познавательные потребности человека -заложенное чувство Причины возникновения художественного творчества: -познавательные потребности человека -заложенное чувство прекрасного в человеке 384 -322 гг. до н. э.

> Вторая половина XIX века - систематическое научное изучение первобытного искусства Вторая половина XIX века - систематическое научное изучение первобытного искусства Марселино Саутуола

> Первобытная живопись 1879 1940 Первобытная живопись 1879 1940 МЕСТА НАХОДОК ЛАСКО АЛЬТАМИРА (пещера во Франции) в Испании) Особенности Изображения Использовали животных: Охру, сажу. Бизонов, лошадей, Цвета коричневые, Мамонтов, красные, Слонов, желтые оленей

>Альтамира Альтамира

>А л ь т а м и р а А л ь т а м и р а

>Альтамира Альтамира

>Альтамира Альтамира

>Ласко

Ласко

>Г. В. Гегель 1770 -1831 Г. В. Гегель 1770 -1831

>Пещера Ласко Пещера Ласко

>Пещера Нио Пещера Нио

>Пещера Фон де Гом Пещера Фон де Гом

>Ка пова пеще ра (Шульган-Таш) Ка пова пеще ра (Шульган-Таш)

>Капова пещера Капова пещера

>-не соблюдены законы перспективы -произвольное накладывание фигур одна на другую -передача глубины пространства -виден -не соблюдены законы перспективы -произвольное накладывание фигур одна на другую -передача глубины пространства -виден объём животных -распределение тёмных и светлых тонов -довольно широкая палитра красок -почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений -редки изображения человека

>Сражающиеся лучники Сражающиеся лучники

>Скульптура и мифология

Скульптура и мифология

> • Миф (др. -греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления • Миф (др. -греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

> • Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы • Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки и искусства, цельную систему, в которой воспринимается и описывается весь мир.

>ПАЛЕОЛИТИЧЕСКИЕ ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТИЧЕСКИЕ ВЕНЕРЫ

>Первобытная скульптура Первобытная скульптура

>Образ Богини-матери Формула жизни «живот-жизнь-дающий» Образ Богини-матери Формула жизни «живот-жизнь-дающий»

>Палеолитические Венеры. 1. Скульптурки маленького размера (6 -12 см. ) 2. Культ матери- прародительницы Палеолитические Венеры. 1. Скульптурки маленького размера (6 -12 см. ) 2. Культ матери- прародительницы 3. Культ плодородия 4. Отсутствие элементов Лица (уши, глаза, нос)

> Образ Богини-матери • АНТРОПОМОРФИЗМ – АНТРОПОМОРФИЗМ Образ Богини-матери • АНТРОПОМОРФИЗМ – АНТРОПОМОРФИЗМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БОЖЕСТВА В ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА ИДОЛЫ ИДОЛЫ С КИКЛАДСКИХ ОСТРОВОВ С ОСТРОВА ПАРОС

>Каменные бабы Каменные бабы

>Керамическая пластика Керамическая пластика

> Геометрический стиль • СПИРАЛЬ • КРУГ • КВАДРАТ • ТРЕУГОЛЬНИК • КРЕСТ • Геометрический стиль • СПИРАЛЬ • КРУГ • КВАДРАТ • ТРЕУГОЛЬНИК • КРЕСТ • СВАСТИКА

> СПИРАЛЬ • СИМВОЛ ЖИЗНИ И ВОДЫ • ЦИКЛ СПИРАЛЬ • СИМВОЛ ЖИЗНИ И ВОДЫ • ЦИКЛ «ЖИЗНЬ – СМЕРТЬ - ВОСКРЕСЕНИЕ»

> • ИЗВНЕ ВОВНУТРЬ = СМЕРТЬ • ИЗНУТРИ НАРУЖУ = • ИЗВНЕ ВОВНУТРЬ = СМЕРТЬ • ИЗНУТРИ НАРУЖУ = ЖИЗНЬ

> КВАДРАТ • МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПО СТОРОНАМ СВЕТА КВАДРАТ • МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПО СТОРОНАМ СВЕТА

> КРУГ • НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРИРОДНОГО ЦИКЛА • ЕДИНСТВО МИРА ЗЕМНОГО(змея) И КРУГ • НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРИРОДНОГО ЦИКЛА • ЕДИНСТВО МИРА ЗЕМНОГО(змея) И НЕБЕСНОГО (круг)

> треугольник • СИМВОЛ ОГНЯ И СОЗИДАТЕЛЬНОЙ треугольник • СИМВОЛ ОГНЯ И СОЗИДАТЕЛЬНОЙ МУЖСКОЙ СИЛЫ • СИМВОЛ ВОДЫ, ПЛОДОРОДИЯ И ЖЕНСКОГО НАЧАЛА

> КРЕСТ • ОТРАЖАЕТ ОРИЕНТАЦИЮ КРЕСТ • ОТРАЖАЕТ ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ВЕРТИКАЛИ (образ мирового дерева) И ГОРИЗОНТАЛИ (земля) • Объединяет противоположные начала (мужское и женское, вечное и преходящее и т. п. )

> • ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ (дает развитие миру во всех • ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ (дает развитие миру во всех направлениях) жизнь сме рть

>СВАСТИКА • ЗНАК ДВИЖЕНИЯ, НЕПРЕРЫВНОСТИ ЖИЗНИ, СМЕНЫ ВРЕМЕН ГОДА СВАСТИКА • ЗНАК ДВИЖЕНИЯ, НЕПРЕРЫВНОСТИ ЖИЗНИ, СМЕНЫ ВРЕМЕН ГОДА

>МЕГАЛИТЫ Сооружения из больших камней ПОГРЕБАЛЬНЫЕ РИТУАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ МЕГАЛИТЫ Сооружения из больших камней ПОГРЕБАЛЬНЫЕ РИТУАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

> Мегалиты первые архитектурные строения Греч. «мегос» -большой Мегалиты первые архитектурные строения Греч. «мегос» -большой «литое» -камень Дольмены Менгиры Кромлехи

> Вертикально поставленные камни МЕНГИРЫ (от 1 до 20 метров). Вертикально поставленные камни МЕНГИРЫ (от 1 до 20 метров). «Длинный камень»

>Менгиры Менгиры

> Сооружения из камня ДОЛЬМЕНЫ в которых ярко выражены Несомые Сооружения из камня ДОЛЬМЕНЫ в которых ярко выражены Несомые и несущие части.

>Дольмены Дольмены

> Камни, расположенные КРОМЛЕХИ в виде круга. Культовое сооружение. Камни, расположенные КРОМЛЕХИ в виде круга. Культовое сооружение. «Круглый камень» .

> СТОУНХЕНДЖ КРОМЛЕХИ СТОУНХЕНДЖ (АНГЛИЯ) 2775 – 1700 гг. СТОУНХЕНДЖ КРОМЛЕХИ СТОУНХЕНДЖ (АНГЛИЯ) 2775 – 1700 гг. 5 колец до н. э. из 125 каменных глыб весом до 50 тонн

>Кромлехи Кромлехи

>Театр, музыка, танец Театр, музыка, танец

>Главным условием рождения музыки как вида искусства стал художественный дар человека, Главным условием рождения музыки как вида искусства стал художественный дар человека, его способность, а главное, потребность мыслить и переживать с помощью музыкальных образов.

>Пантомима - пластическая передача происходящих событий. Пантомима - пластическая передача происходящих событий.

> Танцы Охотничьи пляски Тотемическая пляска Танцы Охотничьи пляски Тотемическая пляска

> Путь развития музыкальной деятельности 1. Имитация звуков природы. Сюда относятся «звукоподражательные Путь развития музыкальной деятельности 1. Имитация звуков природы. Сюда относятся «звукоподражательные мотивы» , основанные на имитации пения птиц, ревы зверей, воспроизведение тех естественных криков возгласов. 2. Искусственная интонационная форма. Вместо довольно сложной мелодии, всего лишь имитирующей «музыку природы» , теперь появляется человеческая интонация- предельно условная (повторение одного звука с минимальными отклонениями от него вверх и вниз) 3. Интонационное творчество. Появление напевов, в основе которых лежит многократное повторение двух- или трех- звучных интонаций. Именно это означало зарождение музыкального (интонационного) творчества.

present5.com

Первые художники Земли | Больше документов!

На  заре человечества, наш далёкий предок впервые начал изображать на стенах каменных пещер животных, сцены охоты, человеческие фигуры, украшать предметы труда и оружие  орнаментом, символами, узорами, а также возводить простейшие архитектурные сооружения, предназначенные для ритуального поклонения богам. Каковы же главные причины  возникновения художественного творчества?  Примерно с середины XIX века началась серия открытий, ставших возможными благодаря развитию научной археологии. Чуть не во всех концах земли были обнаружены и раскрыты очаги материальной культуры незапамятных времен: стоянки пещерного человека, его каменные и костяные орудия труда и охоты — копья, палицы, дротики, рубила, иглы, скребки.

На  заре человечества, наш далёкий предок впервые начал изображать на стенах каменных пещер животных, сцены охоты, человеческие фигуры, украшать предметы труда и оружие  орнаментом, символами, узорами, а также возводить простейшие архитектурные сооружения, предназначенные для ритуального поклонения богам.

Каковы же главные причины  возникновения художественного творчества? 

Примерно с середины XIX века началась серия открытий, ставших возможными благодаря развитию научной археологии. Чуть не во всех концах земли были обнаружены и раскрыты очаги материальной культуры незапамятных времен: стоянки пещерного человека, его каменные и костяные орудия труда и охоты — копья, палицы, дротики, рубила, иглы, скребки.

И во многих стоянках найдены предметы, которые мы не можем назвать иначе как художественными произведениями. Силуэты зверей, узоры и загадочные знаки, вырезанные на кусках оленьих рогов, на костяных пластинах и каменных плитах. Странные человеческие фигурки из камня и кости. Большие скульптуры животных. Рисунки, резьба и рельефы на скалах. В потайных скалистых пещерах, куда археологи проникали с трудом, им случалось обнаруживать целые «музеи» первобытной живописи и скульптуры. Подземная пещера близ селения   Альтамира  получила  всемирную известность. Вскоре были обнаружены изображения и в других пещерах на юге Франции, Испании, в Западной Монголии, Алжире, а также на Южном Урале в России (знаменитая  Капова пещера ).

И во многих стоянках найдены предметы, которые мы не можем назвать иначе как художественными произведениями. Силуэты зверей, узоры и загадочные знаки, вырезанные на кусках оленьих рогов, на костяных пластинах и каменных плитах.

Странные человеческие фигурки из камня и кости. Большие скульптуры животных. Рисунки, резьба и рельефы на скалах. В потайных скалистых пещерах, куда археологи проникали с трудом, им случалось обнаруживать целые «музеи» первобытной живописи и скульптуры.

Подземная пещера близ селения   Альтамира  получила  всемирную известность. Вскоре были обнаружены изображения и в других пещерах на юге Франции, Испании, в Западной Монголии, Алжире, а также на Южном Урале в России (знаменитая  Капова пещера ).

Самый длительный период истории человечества и его культуры –  каменный век  40–4 тыс. лет до н. э.).  В нём различают три этапа: 1. палеолит  (40–12 тыс. лет до н. э.)- греч. palaios —  древний  — древний каменный век; 2. мезолит  (12–8 тыс. лет до н. э.) греч. mesos —  средний  — средний каменный век; 3. неолит  (10–4 тыс. лет до н. э.) греч. neos —  новый   —    новый каменный век. Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило  синкретический характер , то есть в нём не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка, танец.  Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. Так, например, надевая на себя звериные маски и исполняя ритуальный танец, первобытный человек считал, что это послужит в будущем успешной охоте на зверя.    

Самый длительный период истории человечества и его культуры –  каменный век  40–4 тыс. лет до н. э.).  В нём различают три этапа:

1. палеолит  (40–12 тыс. лет до н. э.)- греч. palaios —  древний  — древний каменный век;

2. мезолит  (12–8 тыс. лет до н. э.) греч. mesos —  средний  — средний каменный век;

3. неолит  (10–4 тыс. лет до н. э.) греч. neos —  новый   —    новый каменный век.

Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило  синкретический характер , то есть в нём не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка, танец. 

Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. Так, например, надевая на себя звериные маски и исполняя ритуальный танец, первобытный человек считал, что это послужит в будущем успешной охоте на зверя.    

   Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства . Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным образом – пальцами, ветками или костями по мягкой глине. К древнейшим изображениям следует  отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.           Для выполнения  более монументальных изображений художник пользовался крупными каменными резцами. Позднее стала типичной более тонкая проработка контуров. Чаще всего применялись  минеральные красители  желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал чёрный цвет.   

   Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства . Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным образом – пальцами, ветками или костями по мягкой глине. К древнейшим изображениям следует  отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром. 

         Для выполнения  более монументальных изображений художник пользовался крупными каменными резцами. Позднее стала типичной более тонкая проработка контуров. Чаще всего применялись  минеральные красители  желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал чёрный цвет.   

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков  являются одиночные изображения крупных животных. Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к покровителю племени. Простые контуры животного великолепно передают динамику движения.  Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей  строения тела и повадок животного. Вот почему говорят о  реализме  искусства первобытного человека. Художник не просто копировал окружающую природу, –  а проникал в суть явлений, отбирал  в ней самое важное. В созданных художественных образах он воспроизводил личные переживания, чувства и мысли.

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков  являются одиночные изображения крупных животных. Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к покровителю племени. Простые контуры животного великолепно передают динамику движения.  Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей  строения тела и повадок животного.

Вот почему говорят о  реализме  искусства первобытного человека. Художник не просто копировал окружающую природу, –  а проникал в суть явлений, отбирал  в ней самое важное. В созданных художественных образах он воспроизводил личные переживания, чувства и мысли.

Если героем палеолитической живописи стало животное, то основным образом палеолитической скульптуры был человек.  В самых различных местах земли найдены статуэтки женщин —  «палеолитические Венеры» , как их называют.

Если героем палеолитической живописи стало животное, то основным образом палеолитической скульптуры был человек.  В самых различных местах земли найдены статуэтки женщин —  «палеолитические Венеры» , как их называют.

И в этих произведениях нам тоже бросается в глаза одновременно и мастерство и примитивность, только на этот раз примитивность очевиднее. Мастерство — в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица — лицо не  интересовало, вероятно,  просто  не  осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолитическая Венера»  — сосуд плодородия и ничего сверх этого. Человек формировал свой духовный мир через познание и наблюдение внешней природы, мира зверей, который он тогда понимал лучше, осознавал яснее, чем самого себя. В живописи и графике мезолита и неолита преобладают  схематические композиции,  запечатлевшие сцены охоты, военные эпизодов, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более  условный характер , а правдоподобие отходит на второй план.

И в этих произведениях нам тоже бросается в глаза одновременно и мастерство и примитивность, только на этот раз примитивность очевиднее. Мастерство — в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица — лицо не  интересовало, вероятно,  просто  не  осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолитическая Венера»  — сосуд плодородия и ничего сверх этого. Человек формировал свой духовный мир через познание и наблюдение внешней природы, мира зверей, который он тогда понимал лучше, осознавал яснее, чем самого себя.

В живописи и графике мезолита и неолита преобладают  схематические композиции,  запечатлевшие сцены охоты, военные эпизодов, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более  условный характер , а правдоподобие отходит на второй план.

Менгир  — простейший вид мегалитических сооружений ,  состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю. Дольмен  Сооружение, в конструкции которого присутствуют  ярко выраженные несомые и несущие части.  Простейший дольмен  - два вертикально поставленных необработанных камня, перекрытых третьим.

Менгир  — простейший вид мегалитических сооружений ,  состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю.

Дольмен  Сооружение, в конструкции которого присутствуют  ярко выраженные несомые и несущие части.  Простейший дольмен  — два вертикально поставленных необработанных камня, перекрытых третьим.

moredocs.ru

Первые художники Земли. Характеристика первобытного искусства.

Новые рефераты:

  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.
  • Назовите недостатки, имеющие место в организации труда при отпуске товаров со склада.
  • Процесс приемки товаров по количеству и качеству, и его регулирование в коммерческой деятельности.
  • Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий.
  • Теоретические основы методики аудиторской проверки основных средств.
  • Понятия и классификации международных расчетов.
  • Экономическая роль государства в рыночной экономике.

    Искусство Первые художники Земли. Характеристика первобытного искусства.

    Количество просмотров публикации Первые художники Земли. Характеристика первобытного искусства. - 604

     Наименование параметра  Значение
    Тема статьи: Первые художники Земли. Характеристика первобытного искусства.
    Рубрика (тематическая категория) Искусство
    Период Живопись Скульптура Архитектура
    Палеолит Наскальная живопись: 1) изображение животных (раненых или умирающих). особенности: крупные, в натуральную величину, цветные изображения, правильно переданы контуры животных. Пещеры: Альтамира (Испания), Ла Мадлен, Фон де Гом, Ляско ( Франция) 2) Отпечатки рук первобытных художников( рисунки в пещере Пеш –Мерль,Франция). 3) Изображения странных существ- человеческие черты сочетались со звериными(эти чудовища представляли собой людей, переодетых зверями). Живопись палеолита хорошо сохранилась, чему способствовали условия её местонахождения: в глубинах пещер, где первобытные люди не жили, а только совершали магические обряды. Первобытные краски: охра, сажа, мергиль (осадочная горная порода). 1)ʼʼ Палеолитические Венерыʼʼ (женские фигурки богинь плодородия и материнства) Особенности: руки едва намечены, черты лица отсутствуют, части тела, связанные с рождением и вскармливанием ребёнка преувеличены. 2) Немногочисленные фигурки животных, найденные во Франции 3)Скульптура представлена также выразительными рельефами. Пещеры, гроты
    Мезолит Наскальная живопись: 1)Изображение человека( в сценах охоты) особенности: фигуры людей переданы схематично в виде тёмных силуэтов, животные нарисованы правильно, реалистично. В эпоху мезолита рождается искусство многофигурной композиции. Появляются упрощённые изображения- знаки- пиктограммы .   Cкульптура, в отличие от прежних так называемых палеолитических Венер с гипертрофированными вторичными половыми признаками, становятся более сложными, имеются даже изображения фантастических существ (к примеру, ʼʼчеловек-рыбаʼʼ из Лепенского Вира). Образование первых так называемых ʼʼжилых холмовʼʼ (площадью приблизительно 2-4 га, иногда около 10 га) относится именно к периоду мезолита. Жилища из костей мамонта(в форме шатра)
      Неолит . Наскальная живопись становится всё более условной. Это скорее торопливый рассказ, переданный средствами изобразительного искусства.(знаки- петроглифы). Рисунки наглядно демонстрируют зарождение абстрактного мышления: нарисованные люди и животные делаются всё более схематичными, появляются условные изображения орудий и оружия, средств передвижения, геометрических фигур. Появившиеся в мезолите фигурки животных и людей стали многочисленнее и разнообразнее. Некоторые фигурки являются подвесками, возможно, это амулеты. Часто встречаются бусы из кости, камня, раковин. появляется керамика. 1) В это время начинают строиться города. Одним из самых древних городов считается Иерихон.2) Дома из дерева ,тростника, глины.3)Строительство укреплённых городищ, курганов.4)Культовые сооружения-мегалиты(менгиры, дольмены, кромлехи) * Стоунхендж- самое значительная постройка древности.

    Первые художники Земли. Характеристика первобытного искусства. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Первые художники Земли. Характеристика первобытного искусства." 2014, 2015.

referatwork.ru

Первые художники.doc - Урок МХК "Первые художники Земли"

его, когда свежевал и на части разрывал его тушу. И изучив, запечатлевал, углубляя и утверждая таким образом свое знание, зафиксировал облик зверя, цепко выхваченного им из этого огромного, вечно меняющегося калейдоскопа, который представляет собой видимый мир». Но посмотрите, как зафиксированы животные, обратите внимание на композицию.(демонстрирует слайд с росписями из пещеры Альтамира)Ученики. Животные расположены кто где, беспорядочно, хаотично. Некоторые мы видим вверх ногами. Мы не видим четкой композиции.Учитель. Может быть, такие росписи вам что­то напоминают?Ученики. Они напоминают рисунок трехлетнего ребенка, может чуть постарше. Для детей этого возраста не существует композиции, они рисуют так, как расположен листок, да еще сами будут крутить им в поисках свободного места.Учитель. Тут действительно возможна аналогия с детским рисунком. Видимо, само мышление первобытного человека, очень натренированного в одном отношении, беспомощно и примитивное в другом — в осознании связей. Он пристально вглядывается в отдельные явления, но не понимает их причинных связей и взаимозависимостей. А если не понимает, то и не видит.Но посмотрите, каких животных изображает первобытный человек.Ученики. Он изображает только тех, на которых охотится. Наверно, остальных он не мог нарисовать, так как не видел, а следовательно, не мог представить и нарисовать.Учитель. А теперь подведите самостоятельно итог: особенности искусства эпохи палеолита, заполнив второй столбик таблицы «Классификация основных этапов развития первобытной культуры по материалам труда» и выбрав соответствующий рисунок в «Информационной карте»(выполнение работы)Учитель. В эпоху мезолита и неолита жизнь первобытного человека заметно динамизируется, благодаря изобретению лодки начинают активно осваиваться обширные пространства, появление лука и стрел делает охоту более эффективной. Изменения происходят и в изобразительном искусстве. Какие это изменения, вы узнаете из тех сайтов, которые вам предложены для рассмотрения в папке «Мезолит». Новшества в первобытной живописи вы должны зафиксировать в «Информационной карте»(работа с сайтами)Учитель. Мы видим, что содержание искусства в эпоху мезолита становится шире, разнообразнее. Что появляется в изобразительном искусстве этого времени? Отметим нововведения, которые вы нашли, в композиции «Сражающиеся лучники».Ученики. Здесь мы видим человека, а именно он занимает первое место в живописи этого периода. Но люди здесь напоминают знаки: тонкие черные силуэты. Появляется композиция, в данном случае это многофигурная композиция.Учитель. Это был прогресс, но прогресс противоречивый и двойственный: что­то очень важное приобреталось, зато что­то утрачивалось — утрачивалась первозданная

znanio.ru

Презентация "Древние цивилизации. Первые художники Земли"

Презентация на тему: Древние цивилизации. Первые художники Земли

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Предмет МХК. Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное Описание слайда:

Предмет МХК. Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на дом.

№ слайда 3 МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всем Описание слайда:

МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

№ слайда 4 Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». Первонач Описание слайда:

Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

№ слайда 5 Описание слайда: № слайда 6 Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами че Описание слайда:

Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.

№ слайда 7 Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутос Описание слайда:

Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии. Платон

№ слайда 8 Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материа Описание слайда:

Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем. Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.

№ слайда 9 Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, Описание слайда:

Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.

№ слайда 10 В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил Описание слайда:

В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах. В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

№ слайда 11 Описание слайда: № слайда 12 Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не прине Описание слайда:

Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или Описание слайда:

Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной. Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

№ слайда 15 Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растен Описание слайда:

Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

№ слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и Описание слайда:

Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых. Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых. Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

№ слайда 18 «Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо Описание слайда:

«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». «Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.

№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальны Описание слайда:

Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.

№ слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. Особая област Описание слайда:

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

№ слайда 23 Описание слайда: № слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того врем Описание слайда:

Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище. Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.

№ слайда 27 В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, Описание слайда:

В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца. В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.

№ слайда 28 1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельн Описание слайда:

1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов) 1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)

№ слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных кам Описание слайда:

2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем. 2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.

№ слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сло Описание слайда:

3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров). 3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).

№ слайда 33 Описание слайда: № слайда 34 Описание слайда:

ppt4web.ru

Сочинение-эссе на тему:"Первые художники Земли"

Первыми художниками на Земле были художники так называемой "пешерной- наскальной " живописи!!!....Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее секреты (например, то, что камень, раскаленный на огне, после остывания легче поддается обработке). Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства. Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных они оставили также на стенах и сводах пещер. Археологи доказали, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда — почти на миллион лет.

Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в такой временной последовательности:

• каменная скульптура; • наскальная живопись; • глиняная посуда.

В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материалы — камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал — огнеупорную глину — и стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры. Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами — они удобнее в переноске. Глиняная посуда — признак постоянных земледельческих поселений. Первые произведения первобытного изобразительного искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний палеолит), названной по пещере Ориньяк (Франция). С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости. Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому назад, то искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше — около 25 тыс. лет. К этой эпохе относятся так называемые «венеры» — фигурки женщин высотой 10—15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Подобные «венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира. Возможно, они символизировали плодородие либо были связаны с культом женщины-матери: кроманьонцы жили по законам матриархата, и именно по женской линии определялась принадлежность к роду, который почитал свою прародительницу. Женские скульптурки ученые считают первыми антропоморфными, т. е. человекоподобными изображениями. И в живописи, и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных. Склонность первобытного человека изображать животных именуют зоологическим или звериным стилем в искусстве, а за свою миниатюрность небольшие фигурки и изображения зверей получили название пластики малых форм. Звериный стиль — условное название распространенных в искусстве древности стилизованных изображений животных (либо их частей). Звериный стиль возник в бронзовом веке, получил развитие в железном веке и в искусстве раннеклассических государств; традиции его сохранились в средневековом искусстве, в народном творчестве. Первоначально связанные с тотемизмом изображения священного зверя со временем превращались в условный мотив орнамента. Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Таким образом, первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением — техникой передачи объема на плоскости (кстати сказать, ею не владели древние египтяне и греки, средневековые европейцы, китайцы, арабы и многие другие народы, поскольку открытие обратной перспективы произошло только в эпоху Возрождения). В некоторых пещерах обнаружены высеченные в скале барельефы, а также отдельно стоящие изваяния животных. Известны небольшие статуэтки, которые вырезались из мягкого камня, кости, бивней мамонта. Главным персонажем палеолитического искусства является бизон. Кроме них, найдено множество изображений диких туров, мамонтов и носорогов.

Оцени ответ

shkolniku.com


Смотрите также