Контрольная работа по теме жизнь первобытных людей
«Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
1 вариант
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл)
А1. По предположениям учёных, человек разумный (homo sapiens) появился:
1) более 2 млн. лет назад 2) 40 тыс. лет назад
3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад
А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:
1) умение жить сплочённо, коллективно
2) умение изготавливать орудия труда
3) умение добывать пропитание с помощью собирательства
4) умение охотится на диких животных
А3. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?
1) изготовление орудий труда
2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
3) добывание огня
4) совместная трапеза у общего очага
А4. Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) маги и колдуны
А5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза
А6. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?
1) земледелие 2) охота и собирательство
3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком
А7. По мнению учёных, прародиной человечества является:
1) Восточная Азия 2) Южная Африка
3) Западная Азия 4) Восточная Африка
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)
1) возникновение мотыжного земледелия
2) овладение огнём
3) возникновение плужного земледелия
4) появление знати
Ответ:
В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)
А) 289 год до н. э.
1) VI век до н.э.
Б) 103 год до н.э.
2) VII век до н.э.
В) 633 год до н.э.
3) II век до н.э.
Г) 555 год до н.э.
4) III век до н.э.
Ответ:
В3. Как называется способ ведения хозяйства, при котором человек берет все необходимое для своего потребления у природы? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).
В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.
Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Часть III.
Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов).
Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.
Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
2 вариант
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл)
А1. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:
1) в различном внешнем виде
2) в умении общаться при помощи звуков
3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды
4) в умение изготавливать орудия труда
А2. Человек разумный появился:
1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад
А3. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?
1) коллективная охота
2) вера в жизнь после смерти
3) появление магии и колдовства
4) представление о том, что у каждого человека есть душа
А4. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:
1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад
3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад
А5. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:
1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь
А6. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:
1) распад родовой общины 2) появление земледелия
3) изменения орудий труда 4) появление государства
А7. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -
1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) овладение огнем
2) возникновение человеческого стада
3) изобретение гончарного круга
4) изобретение лука и стрел
Ответ:
В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) 50 год до н. э.
1) II век до н.э.
Б) 121 год до н.э.
2) VIII век до н.э.
В) 770 год до н.э.
3) IX век до н.э.
Г) 806 год до н.э.
4) I век до н.э.
Ответ:
В3. Как называется способ ведения хозяйства, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).
В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).
А) В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года - первое и 920 лет - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?
В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди?
Часть III.
Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов).
Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?
Критерии:
1 часть – 7 баллов, 2 часть – 19 баллов, 3 часть – 3 балла. Итого: 29 баллов.
29-26 – «5»
25-21 – «4»
20-15 – «3»
14 – «2»
Использованная литература:
1) Годер Г.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 – М., изд-во «Просвещение», 2017 г.
2) Тесты проекта «Инфоурок» (анаграммы)
3) Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. Пособие для учителя. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. — 144 с.: ил.
4) Материалы сети «Интернет».
multiurok.ru
Контрольная работа по теме: Жизнь первобытных людей.
Данные об авторе
Автор(ы):
Зиновьева Татьяна Михайловна
Место работы, должность:
учитель истории и обществознания Больше-Ломовисский филиал МБОУ Пичаевской сош Пичаевского района
Регион:
Тамбовская область Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
5 класс
Предмет(ы):
История
Цель урока:
повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме;
контроль знаний по теме.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе:
15
Используемые учебники и учебные пособия:
А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История древнего мира 5 класс
Ф. А. Михайловский История древнего мира 5 класс
Используемая методическая литература:
О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории древнего мира М., 2004
Используемое оборудование:
компьютер
Краткое описание:
контрольная работа основана на работе с источниками. Задания носят развивающий характер. Данный тип заданий интересен для учащихся, способствует развитию внимания, логического мышления.
Учитель: Зиновьева Т.М.,Больше-Ломовисский филиал МБОУ Пичаевской сошТамбовской области
Контрольная работа по теме:«Жизнь первобытных людей»(Работа с источниками)1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.
Текст 1.Ступал он трудно по отрогунад ледовитою рекой.Их было раньше,гордых,много,и был последний он такой.Не раз испробованный в буре,сегодня сдал он, как назло.Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело.Он затрубить пытался слабо,чтоб эхо вздрогнуло вдали,но повалился с хрипом набок,и стрелыглубжев бок вошли.Уже над шкурой кто-то трясся,и, занимаясь дележом,умело кто-то резал мясотяжелым каменным ножом.О, знали б люди эти если,что (…), грозен и суров,потомкам будет интереснейвсех исполнительных слонов.И что испытанные в битве,когда он мчался напролом,еще не сдавшиеся бивнихраниться будут под стеклом!..
Текст 2.… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна. Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму. Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…
Задание 1.О каком животном говорится в стихотворении?
Задание 2.Какие слова, выражения помогли вам определить животное?
Задание 3.Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?
Задание 4.Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?
Задание 5.Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.
Задание 6.Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?
Задание 7.Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.
Задание 8.Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог
Задание 9.Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными
Задание 10.Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н.
Задание 11.Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем?
Критерии оценивания№ Задание Умение Уровень трудности, балл1 О каком животном говорится в стихотворении? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 1 уровень, 1 балл2 Какие слова, выражения помогли вам определить животное? Интерпритация при использовании сплошного текста 2 уровень, 2 балла3 Как называется способ охоты, описанный в тексте 2? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 3 уровень, 3 балла4 Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень, 4 балла5 Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста. Нахождение информации при использовании сплошного текста 3 уровень, 3 балла6 Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах? Нахождение информации при использовании сплошного текста 2 уровень, 2 балла7 Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом. Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 5 уровень, 5 баллов8 Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог Рефлексия 1 уровень, 1 балл9 Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными Рефлексия 1 уровень, 1 балл10 Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н. Рефлексия 1 уровень, 1 балл11 Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1)Что давал огонь первобытным людям?2)Как они его сохраняли?3)Как человек овладел огнем? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень, 4 балла
Итого: 27 баллов
Ответы:1- Мамонт2- «Их было раньше, гордых, много»; затрубить, всех исполнительных слонов, бивни.3- Загонная охота4- «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»5- «Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья».6- Стрелы, каменный нож, копье, топор с кремневым наконечником.7- «Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело».Лук и стрелы не применялись в охоте на мамонта, они появились позже.8- в) мамонт9- б) надвинулся ледник10- а) 10 тыс. лет назад11- а) тепло, возможность приготовления пищи, отпугивал зверей, помогал на охотеб) костер горел на одном месте много лет, днем и ночью люди поддерживали костры на своих стоянках.в) Возможно, впервые человек овладел огнем от зажженного в грозу дерева или горящей лавы из вулкана.
Литература
1. http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/poslednii-mamont/evtushenko-e-a2. Евг. Евтушенко. Взмах руки. Стихи.М., 1962.3. Я. Вилькин История Лима ВеликолепногоМинск, 1965
Прикрепленный файлSize
контрольная работа жизнь первобытных людей.docx
23.42 KB
контрольная работа жизнь первобытных людей.docx
23.42 KB
www.openclass.ru
Контрольная работа по истории на тему: "Жизнь первобытных людей" (5 класс)
Контрольная работа №1
«Жизнь первобытных людей»
1 ВАРИАНТ.
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота
б)скотоводство
в) собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь
б)бронза
в) железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова
б) лошадь
в) собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство
б) охота
в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
9. Когда появился человек на Земле?
а) 2 млн. лет назад
б) 100 тыс. лет назад
в) 10 тыс. лет назад.
10. Дайте определение понятия «история».
11.Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в) овладение огнем.
12. Что такое орудия труда?
13. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
14. Что такое искусство?
15. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
16. Что такое родовая община?
17. Кто такой вождь?
18. Кто такой идол?
2 ВАРИАНТ.
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины
б) изменение орудий труда
в) появление государства.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в) овладение огнем.
3. Кто управлял племенем?
а) жрецы
б) совет старейшин
в) цари.
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шелка
б) из шкур диких животных
в) из хлопка.
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо
б)племя
в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга
б) заостренный камень
в) плуг.
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун
б) лук
в) рубило.
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
10. Что такое исторический источник?
11. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
12. Что такое «Всеобщая история»?
13. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных
14. Дайте определение понятия «Религия»
15. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?