Как первобытный человек стал разумным обществознание 5 класс. Обществознание 5 класс. 1 Как первобытный человек стал разумным? 2 Человек — часть природы и член общества. 3 Что такое «Я»? 14. Урок повторения по теме: «Человек и природа». 15-16. Межличностные отношения. 17-18. Человек в группе.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс). Как первобытный человек стал разумным обществознание 5 класс


ГДЗ по обществознанию 5 класс Никитин Никитина

ГДЗ по обществознанию 5 класс Никитин Никитина

ГДЗ готовые домашние задания к учебника по обществознанию 5 класс Никитин Никитина, рабочая тетрадь Болотина Мишина ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Рабочая тетрадь

Тема I. О человеке

1 Как первобытный человек стал разумным 1 2 3 4 5 6 7

2 Человек — часть природы и член общества 1 2 3 4 5 6 7

3 Что такое Я 1 2 3 4 5 6 7

4 Как человек познает самого себя 1 2 3 4 5 6 7

5 Возрастные периоды в жизни человека 1 2 3 4 5 6 7

6 Здоровье человека 1 2 3 4 5 6 7

7 Вредные привычки 1 2 3 4 5 6 7

8 Вера и неверие 1 2 3 4 5 6 7

9 Добро и зло 1 2 3 4 5 6 7

10 Что значит быть честным 1 2 3 4 5 6 7

11 Что такое долг 1 2 3 4 5 6 7

12 Что значит быть порядочным человеком 1 2 3 4 5 6 7

13 Милосердие 1 2 3 4 5 6 7

14 Как стать добрым человеком 1 2 3 4 5 6 7

Тема II. Общение и окружение человека

1 Может ли человек жить в одиночестве 1 2 3 4 5 6 7

2 Общение — большое умение 1 2 3 4 5 6 7

3 Человек и его семья 1 5 6 7

4 Мама — самый дорогой человек 1 2 4 5 6 7

5 Школа 1 2 3 4 5 6 7

6 Что такое общество 1 2 3 4 5 6 7

7 Каковы правила жизни в обществе 1 2 3 4 5 6 7

Тема III. Наша Родина — Россия — Российская Федерация

1 Малая и большая родина 1 2 3 4 5 6

2 Мы живем в России 1 2 3 4 5 6 7

3 Символы России — герб и флаг 1 2 3 4 5 6 7

4 Символы России — гимн 1 2 3 4 5 6

Учебник

1 Как первобытный человек стал разумным

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Закончите рассказ 3 Подберите родственные слова 4 Размышляем над пройденным 5 Поработайте с рисунками 6 Заполните схему

2 Человек – часть природы и член общества

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Заполните схему

3 Что такое Я

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

4 Как человек познаёт самого себя

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

5 Возрастные периоды жизни человека

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

6 Практикум 1

1 Темы для дискуссий 2 Составляем рассказы 3 Читаем и обсуждаем рассказ 4 Работаем с тестами 5 Заполняем схему 6 Составляем таблицу 7 Анализируем стихотворение

7 Здоровье человека

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным 6 Заполните схему

8 Вредные привычки

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

9 Вера и неверие

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

10 Добро и зло

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

11 Что значит быть честным

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Размышляем над пройденным 5 Заполните схему

12 Практикум 2

1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Работаем с тестами 4 Заполняем схему 5 Анализируем стихотворение

13 Что такое долг

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

14 Что значит быть порядочным человеком

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

15 Милосердие

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

16 Как стать добрым человеком

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Заполните схему

17 Практикум 3

1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Заполняем схему 4 Работаем с документом 5 Работаем с тестами 6 Анализируем высказывание

18 Может ли человек жить в одиночестве

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

19 Общение – большое умение

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

20 Человек и его семья

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу 7 Заполните схему

21 Мама – самый дорогой человек

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Размышляем над пройденным 5 Составьте таблицу

22 Школа

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

23 Что такое общество

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

24 Каковы правила жизни в обществе

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

25 Практикум 4

1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Работаем с тестами 4 Заполните схему 5 Составляем рассказы 6 Составляем таблицу 7 Работаем с документами

26 Малая и большая Родина

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Напиши эссе

27 Мы живём в России

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Размышляем над пройденным 5 Поработайте с рисунками 6 Напишите эссе

28 Символы России — герб и флаг

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Размышляем над пройденным

29 Символы России — гимн

1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

30 Практикум 5

1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Работаем с тестами 4 Заполняем схему 5 Работаем с таблицей 6 Работаем с документом 7 Пишем эссе 8 Анализируем стихотворение

gdz-putina.info

ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Никитин Никитина

ответы по обществознанию 5 класс Никитин Никитина

ГДЗ решебник учебника по обществознанию 5 класс Никитин Никитина ФГОС. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 5 класс Никитин Никитина позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания онлайн

1 Как первобытный человек стал разумным 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Закончите рассказ 3 Подберите родственные слова 4 Размышляем над пройденным 5 Поработайте с рисунками 6 Заполните схему

2 Человек – часть природы и член общества 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Заполните схему

3 Что такое Я 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

4 Как человек познаёт самого себя 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

5 Возрастные периоды жизни человека 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

6 Практикум 1 1 Темы для дискуссий 2 Составляем рассказы 3 Читаем и обсуждаем рассказ 4 Работаем с тестами 5 Заполняем схему 6 Составляем таблицу 7 Анализируем стихотворение

7 Здоровье человека 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным 6 Заполните схему

8 Вредные привычки 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

9 Вера и неверие 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

10 Добро и зло 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

11 Что значит быть честным 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Размышляем над пройденным 5 Заполните схему

12 Практикум 2 1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Работаем с тестами 4 Заполняем схему 5 Анализируем стихотворение

13 Что такое долг 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

14 Что значит быть порядочным человеком 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

15 Милосердие 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

16 Как стать добрым человеком 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Заполните схему

17 Практикум 3 1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Заполняем схему 4 Работаем с документом 5 Работаем с тестами 6 Анализируем высказывание

18 Может ли человек жить в одиночестве 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

19 Общение – большое умение 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

20 Человек и его семья 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу 7 Заполните схему

21 Мама – самый дорогой человек 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Размышляем над пройденным 5 Составьте таблицу

22 Школа 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

23 Что такое общество 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным 6 Составьте таблицу

24 Каковы правила жизни в обществе 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Поработайте с рисунками 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным

25 Практикум 4 1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Работаем с тестами 4 Заполните схему 5 Составляем рассказы 6 Составляем таблицу 7 Работаем с документами

26 Малая и большая Родина 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Поработайте с рисунками 3 Подберите родственные слова 4 Закончите рассказ 5 Размышляем над пройденным 6 Напиши эссе

27 Мы живём в России 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Размышляем над пройденным 5 Поработайте с рисунками 6 Напишите эссе

28 Символы России — герб и флаг 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Размышляем над пройденным

29 Символы России — гимн 1 Вопросы и задания к параграфу 2 Подберите родственные слова 3 Закончите рассказ 4 Поработайте с рисунками 5 Размышляем над пройденным

30 Практикум 5 1 Темы для дискуссий 2 Читаем и обсуждаем рассказ 3 Работаем с тестами 4 Заполняем схему 5 Работаем с таблицей 6 Работаем с документом 7 Пишем эссе 8 Анализируем стихотворение

yagdz.com

Конспект урока по обществознанию

Обществознание

5 класс

Тема: Загадка человека

Планируемые результаты урока:

Личностные:

-формирование понимания, что способность трудиться помогла человеку выжить и развиваться, способность и стремление к прогрессу – это отличительная черта человека

-воспитание чувства уважения к труду.

Метапредметные:

- умение работать с учебной информацией;

-формирование умений определять цели своей деятельности

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Предметные:

- развитие умений работать с текстом; с теориями происхождения человека

-овладение и оперирование понятиями- технический прогресс, социальный прогресс, древний человек, «человек разумный»

Основные понятия, изучаемые на уроке: человек, биологический, социальный.

ИКТ средства: компьютер, проектор, презентация.

УМК: Учебник «Обществознание» А.И. Кравченко, рабочая тетрадь

Образовательные интернет-ресурсы урока: http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

Используемые технологии: проблемный урок с элементами игрового урока и урока исследования.

Технологическая карта

Этапы урока

Длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне.

1-2

2-3

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей.

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку.

Самоорганизация обучающихся.

Формируются знания морально –этических норм.(Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Обществознание – новый учебный предмет. Человек – часть природы и общества».

Игра «Согласен – не согласен»

Слово обществознание состоит из двух слов: общество и знание. (Да)

  • Обществознание – наука, изучающая человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром. (Да)

  • Естественные науки изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди. (Нет)

  • Общественные науки изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди. (Да)

  • Естественные науки изучают живую и неживую природу. (Да)

  • Человек миллионы лет назад тоже был продуктом природы. (Да)

  • В древности человек всё делал в одиночку. (Нет)

  • Слово «общество» появилось потому, что люди всё делали коллективно, сообща. (Да)

  • Обществознание – это естественная наука, изучающая строение человека. (Нет)

  • Животные могут образовывать общество

(нет)

Дети поднимают карточку «Согласен», «Не согласен». По знаку учителя объясняют свой ответ.

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения(К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей.(П)

Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

3-4

- А кто может образовать общество?

-

-А чтобы хорошо изучить общество с чего же мы должны начать?

-А что же вы знаете о человеке?

- Вы считаете, что вы все знаете о человеке?

-А хотите узнать больше?

- Так какая тема нашего

сегодняшнего урока?

- На сегодняшнем уроке мы поговорим о процессе происхождения человека и его движущих силах, познакомиться с различными теориями происхождения человека. Понять его биосоциальную природу. Следовательно, будем оперировать новыми понятиями.

- Наш главный вопрос: «Что делает человека Человеком?»

-Люди, человек

-Мы должны хорошо знать человека

-дети отвечают

-нет

-Дети утверждают утвердительно

-«Человек»

Понимать и выделять основные отличия человека от животного (П).

Установление целевых приоритетов(Р).

Владение устной речью, оперировать новыми понятиями(К).

III.Практикум

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

2-3

3-4

5-6

2-3

2-3

3-4

1-2

План изучения новой темы:

  1. Как появились первые люди на Земле.

  2. Что такое «биологический этап становления человека».

  3. Что такое «социальный этап становления человека».

  4. Человек – это….?

-Как вы считаете, откуда взялся человек на Земле?

-Правильно, ребята, а более полно об этом нам расскажут наши «эксперты»1.

Вниманию учащихся предлагается три версии происхождения человека подготовленные самими учащимися.

- Самой распространенной теорией является естественная теория, основанная на биологическом развитии человека.

- В науке человек считается существом биологическим, а что это значит?

-Найдите на странице 10 основные биологические признаки человека.

- Эти признаки не сразу были даны человеку, они развивались в течение многих лет.

Посмотрите на схему стр.10. Как назывался первый этап становления человека, сколько лет он длился?

- А теперь станьте на время учеными и сделайте научный вывод:

1 ряд – «Человек похож на животного…»

2 ряд – « Человек отличается от животного…»

-сверьте свои ответы с таблицей.2

-Как назывались первые люди на Земле?

-Вот с таким первобытным человеком мы сейчас и познакомимся.

- Из –за чего же, ребята, так сильно был расстроен и огорчён первобытный человек?

- Сколько лет длился этот этап и как он назывался?

-А кто помнит, как стал называться человек 40 тыс. лет назад и почему его так называли?

- А что это значит прочитаем в учебнике на стр.10-11

Физминутка

-Учитель читает пословицы и поговорки. На «биологическое» в человеке дети сидят, на «социальное» - дети встают.

Обучающиеся знакомятся с планом и записывают его в тетрадь

- произошел от обезьяны, создал Бог, прилетел из космоса.

- Рассказы учащихся.

- человек дышит, ему нужна еда, вода, защита от холода

- обучающиеся читают

- дети работают со схемой

-биологический 2,5 млн. лет

- Дети работают в тетрадях

- Первобытные

2 ученика разыгрывают сценку «Первобытный человек»3.

- Первобытный человек был расстроен тем, что у него не было удобной одежды, еду он добывает с угрозой жизни, у него нет оружия, он хочет жить как мы сейчас, но путь его к этому долгий.

- работа со схемой стр.10

- Человек разумный

- дети читают статью учебника стр.10-11, записывают термины биологическое и социальное существо.

Смысловое чтение и анализ прочитанного;

работа с текстом учебника, понятиями; (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений(К)

Формировать личное отношение каждого к теориям происхождения человека(Л)

Сверять результаты своей деятельности с образцом (Р)

Проводить сравнительный анализ отличия человека от животного.(П)

IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания

3

Предлагается выполнить дух уровневое задание в рабочей тетради:

базовый уровень №3

продвинутый уровень №2

На основании задания №2 формируем представление о роли социальной среды.

- Ребята, социальная среда не только делает человека человеком, но и воспитывает его. А об этом мы поговорим на следующем уроке. А кто хочет, может дополнительно выполнить задание №4.

-Обучающиеся работают в рабочих тетрадях.

- дети выполняют практикум повышенного уровня №3, читают «Интересные факты».

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Оценивание изучаемого содержания (Л).

V. Подведение итогов урока

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Домашнее задание

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

2

-Какую тему мы сегодня разбирали на уроке?

-С какими понятиями познакомились, изучая новую тему?

-Могут ли они нам пригодиться на последующих уроках и вашей повседневной жизни?

-Как вы оцениваете свое понимание изученной темы?

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.

-Дают ответы на вопросы

Анализируют деятельность свою и всего класса.

Оценивают себя и своих одноклассников.

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

2-3

Объясняет домашнее задание. прочитать п.1 учебника, вопросы к нему 1,2,3; Доп. - выполнить задания в рабочей тетради № 1, вопрос 4 к§, начать выполнять тренинг на диске

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)

-

Приложение 1

Учащийся 1. Первая версия – библейская. Согласно ей, Бог сотворил Землю за 6 дней. Потом, он взял кусок земли и создал из него тело человека и вдунул в него разумную душу. Это был мужчина по имени Адам. Навёл на Адама крепкий сон, вынул из его груди ребро и создал женщину – Еву. В седьмой день Бог ничего не творил, заповедовав людям седьмой день в неделе посвящать Богу.

Учащийся 2. Вначале было только холодное море и небеса, и молчание. Тогда Созидательница и Творец решили создать мир. Сначала сотворили Землю, затем из вод появились горы. Потом создали животных. Из земли и глины создали человека. Но он не был крепким, тогда создали человека из дерева, но они не имели души и разума. Затем Великая Мать и Великий Отец решили создать человека из кукурузы. Это было удачное творение. Первых людей было четверо.

Учащийся 3. 10-12 млн.лет назад была засуха и обезьяны жили близко к воде. Они добывали пищу в воде. Вскоре эти обезьяны потеряли часть волосяного покрова, некоторые из них вернулись к сухопутному образу жизни. Другие остались в море и превратились в дельфинов.

Приложение №2

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНОЕ

Общее

1. Является представителем живой природы.

2. Имеет потребности в пище, воде, тепле.

1. Является представителем живой природы.

2. Имеет потребности в пище, воде, тепле.

Различное

1. Поведение человека является целенаправленным.

2. Имеет членораздельную речь.

3. Имеет мышление.

4. Может изготавливать и применять орудия руда.

5. Активно воздействует на природу, преобразует окружающий мир.

1. Поведением животных руководит инстинкт.

2. Не имеет членораздельной речи.

3. Не имеет мышления.

4. Не изготовляет и не использует орудия труда.

5. Потребляет все из природы в готовом виде.

Приложение №3

1–й ученик: - Первобытный человек на свете жил. Человек тот очень-очень грустным был.

2-й ученик: - Ну а вы бы разве грустными не ходили, если б тоже первобытным очень были?

1–й ученик: - Отчего же ты горюешь и грустишь? Может, всё же грусть свою нам объяснишь?

2-й ученик:

- В шкуру мамонта одетым я хожу,

И удобной я её не нахожу!

И еду мне в магазине не купить-

На охоте должен я еду добыть!

А оружие моё – ну просто смех!

Хоть с дубинкой управляюсь лучше всех!

1–й ученик: - Но зато с тобой весь дружный род.

И на помощь вся община вмиг придёт.

2-й ученик:

-Хорошо разумным людям рассуждать,

Вам с природою не надо воевать.

Нам же двигать эволюцию вперёд,

«Хомо сапиенсам» чтоб пришёл черёд.

Я, как вы, хочу уметь читать, писать,

Я разумным существом мечтаю стать!

1 См. Приложение №1

2 См. приложение №2

3 См. Приложение №3

infourok.ru

Как первобытный человек стал разумным?

 

084084Задача урока. Уметь объяснять понятия: труд, способности, творчество.

Давным-давно жили на Земле люди, совсем не похожие на современного человека. Это были первобытные люди. Они жили в пещерах, одевались в шкуры животных. (Подробнее об эпохе первобытности вы узнаете на уроках истории Древнего мира.)

 

2005313320053133

Трудно представить, что первобытные люди были нашими предками.

Но это так. Через много миллионов лет появился человек современного вида (человек разумный) – такой, как мы с вами. Каким образом это произошло?

Древнему человеку нужно было добывать себе пропитание, шить одежду и строить жилище.

 

3274684032746840

Это было нелегко. Требовалось приложить много сил и труда. Чем более сложные задачи ставил перед собой человек, тем совершеннее становился его труд. Орудия, которыми он пользовался в работе, тоже совершенствовались. С помощью каменного топора, деревянного копья, костяного ножа он добывал себе пищу, шил из шкур одежду. Первобытный человек превращался в человека умелого. Ловкими становились его руки. Развивался мозг.

 

0302186603021866

Сначала он охотился на животных, а потом стал их приручать. Овцы, козы, свиньи и коровы постепенно стали домашними животными. Раньше он выкапывал съедобные коренья, рвал плоды диких растений, а теперь начал сеять ячмень и пшеницу, выпекать из муки сытные лепёшки. Раньше он бродил по лесам, горам и долинам в поисках пищи, а теперь стал разумно планировать свой труд. Думал о том, как вырастить урожай, завести овец или коров, построить для них загон или сарай.

Труд помог первобытным людям развить свои способности. Они научились членораздельно говорить, общаться друг с другом. Появилось немного свободного времени для творчества, то есть для создания совсем новых, доселе неизвестных орудий, украшений, изображений.

Пройдёт ещё много времени, прежде чем человек научится писать, передавать свои знания и опыт тем, кто будет жить после него. Он научится познавать себя и окружающий мир.

Так, шаг за шагом древний человек, бессильный перед капризами природы, превращался в разумное существо, человека современного вида.

 

082082

* * *

Вопросы и задания к параграфу

1. Как жили первобытные люди? Рассмотрите иллюстрации к параграфу.

2. Выделите причины, способствовавшие превращению первобытного человека в человека разумного современного вида.

3. Какую роль в этом сыграл труд? Приведите примеры, как труд влиял на развитие человека.

4*. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, дайте определение понятия «труд».

5. Как древний чело

uroki-sovy.ru

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

Всего 35 часов.

№ п./п.

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Понятия урока

Культура здоровья

Дата по плану

Дата по факту

Дом.

задание

Тема 1 «О человеке (17 часов)

1

Как первобытный человек стал разумным?

Урок «открытия» нового знания

Личностные результаты по теме I

Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману.

Предметные результаты

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида.

Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в.

Оценивать роль творчества в

развитии человека.

Метапредметные результаты

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека.

Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия

«труд». Уметь составлять рассказы по рисункам

- труд

- способность

- творчество.

П.1

Закончить рассказ- с.8

2

Человек — часть природы и член общества.

Урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты.

Характеризовать понятие «природа». Описывать человека как часть природы. Описывать человеческие качества.

Выделять биологические качества (физические потребности) человека.

Формулировать понятие «общественные отношения», их значение для развития человека.

Классифицировать и характеризовать основные виды занятий человека.

Метапредметные результаты

Использовать свои знания курса «Окружающий мир» для иллюстрации природной среды, ее влияния на человека. Приводить примеры биологических и природных качеств человека.

Показывать на примерах основные виды занятий человека.

Систематизировать пройденный материал о занятиях человека в табличной форме.

- Природа

- общественные отношения

- общество

- учение

- игра

П.2

Схема «качества человека» (с.15)

3

Что такое «Я»?

Урок рефлексии

Предметные результаты

Характеризовать внутренний мир человека.

Описывать внешние качества человека, показывать, как они связаны с внутренним миром.

Выделять внутренние качества человека.

Метапредметные результаты

Приводить примеры внешних качеств человека. Исследовать и оценивать ситуации, показывающие проявление внутренних качеств человека.

Оценивать собственные внутренние качества, поступки, знания, умения и возможности. Корректировать свое поведение, сравнивать свои поступки с поступками других людей

- внешние качества человека

- внутренний мир человека

- качества, его характеризующие

- психика человека

-психология

П.3

Составить рассказ по рисункам (с.19)

4

Как человек познает самого себя?

Урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты

Характеризовать необходимость и важность познания человеком самого себя.

Объяснять, как человек может познавать себя.

Обосновывать, почему правильная оценка себя — это важное условие успеха и самореализации в жизни.

Метапредметные результаты

Описывать портрет своего «Я».

Оценивать собственные качества, умения, поступки и дела, сравнивать их с другими людьми. Делать для себя выводы. Приводить примеры из жизни или находить информацию в разных источниках о результатах познания человеком самого себя, самооценки.

- Знания

- умения

- поступки

П.4

Закончить рассказ- с.26

5

Возрастные периоды жизни человека.

Урок рефлексии.

Предметные результаты

Объяснять понятие «возрастные периоды».

Называть и характеризовать основные периоды жизни человека, сравнивать основные особенности разных возрастных периодов.

Метапредметные результаты

Показывать на конкретных примерах деятельность людей разных возрастных периодов.

Оценивать свое поведение с точки зрения особенностей подросткового возраста

- возраст

Сильные и слабые стороны у меня и других

П.5, вопросы до конца

6

Практикум 1

Урок развивающего контроля

Метапредметные результаты

Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение.

Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе.

Составлять рассказы по картинкам.

Обсуждать и анализировать прочитанный текст. Пересказывать отрывки из произведений.

Заполнить таблицу- с.37

7

Здоровье человека.

Урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты

Характеризовать смысл понятия «здоровье». Называть основные слагаемые здоровья человека. Объяснять, почему человек должен беречь свое здоровье. Раскрывать значение здорового образа жизни. Характеризовать его составляющие.

Метапредметные результаты

Приводить примеры здорового образа жизни. Оценивать свое отношение к собственному здоровью, корректировать свое поведение.

- понятие здоровья

- Здоровый образ жизни, из чего он складывается

- Самовнушение

П.7

Заполнить таблицу- с.43

8

Вредные привычки.

Урок рефлексии.

Предметные результаты

Характеризовать вредные привычки. Называть их виды. Описывать особенности их вредного влияния на человека, какие страшные болезни они

вызывают.

Формировать негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Метапредметные результаты

Формулировать собственное отношение к вредным привычкам. Корректировать собственное поведение для обеспечения безопасности своей жизни, своих близких и друзей. Находить и использовать информацию из Интернета для анализа роста числа наркоманов (или заболевших СПИДом) в нашей стране и за рубежом

- Курение

- употребление спиртных напитков

- токсикомания

- наркомания.

П.8

Закончить рассказ- с.46

9

Вера и неверие.

Урок «открытия» нового знания

Предметные результаты

Характеризовать понятие «вера». Описывать, во что верит человек. Объяснять, почему вера помогает человеку в сложных ситуациях.

Метапредметные результаты

Приводить примеры из жизни, литературы, кинофильмов, как вера помогает жить человеку. Объяснять, почему вы верите или не верите в Бога. Формулировать собственную точку зрения на веру человека в себя, аргументировать

свои выводы.

Сильные и слабые стороны у меня и других

П.9

Вопросы- с.49

10

Добро и зло.

Урок развивающего контроля.

Предметные результаты.

Характеризовать добро и зло как нравственные категории. Классифицировать и сравнивать добрые и злые поступки людей. Объяснять, что отличает добрые дела. Описывать качества доброго человека. Формулировать, почему надо воспитывать в себе доброе отношение к людям.

Метапредметные результаты

Показывать на конкретных примерах добрые и злые дела, поступки, описывать их последствия. Оценивать собственные поступки для корректировки своего поведения. Рассказывать о своих добрых делах, которые вы сделали или собираетесь сделать, сравнивать их с делами одноклассников

- Понятие добра

- Добрые и злые поступки

- Качества доброго человека

П.10

Заполните таблицу- с.57

11

Что значит быть честным.

Урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты.

Уметь объяснять понятие «совесть». Характеризовать нравственные нормы как общие правила поведения в обществе. Рассказывать об основных нравственных нормах. Сравнивать честные и нечестные

поступки людей.

Метапредметные результаты.

Оценивать собственное поведение с позиции нравственных норм. Составить свой кодекс чести, которому вы будете следовать. Приводить конкретные примеры из своей жизни честных поступков. Анализировать конкретные ситуации, когда человек совершает нечестные поступки, выявлять причины этого и делать собственные выводы

- Совесть

- Нравственные нормы

- Кодекс чести, что

он включает.

Необходимость выражения эмоций.

П.11

Составьте рассказ по рисункам- с.61

12

Практикум 2.

Урок систематизации знаний.

Метапредметные результаты

Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение.

Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе. Составлять рассказы по картинкам. Обсуждать и анализировать прочитанный текст. Пересказывать отрывки из произведений.

Мини- сочинение-

С.64

13

Что такое долг?

Урок рефлексии.

Предметные результаты

Объяснять смысл понятия «долг». Называть, в каком документе содержатся основные обязанности граждан Российской Федерации. Характеризовать обязанности граждан по Конституции РФ. Объяснять, почему защита Отечества является священным долгом гражданина. Рассказывать, в чем состоит долг родителей перед детьми, а также долг детей перед их родителями. Описывать обязанности учеников в школе.

Метапредметные результаты.

Показывать на конкретных примерах, как люди выполняют свои конституционные обязанности. Анализировать на конкретном примере, как выполняются обязанности родителей в вашей семье. Оценивать собственное поведение: выполняете ли вы свои обязанности, есть ли у вас чувство долга, держите ли данное вами слово. Описывать собственные обязанности в школе и дома.

- Обязанность

- Защита Отечества

- Долг родителей перед детьми и детей перед родителями

- Обязанности учеников в школе

П.13

Вопросы – с.72

14

Что значит быть

порядочным человеком?

Урок рефлексии.

Предметные результаты.

Характеризовать порядочность как одно из качеств высоконравственного человека. Называть качества, свойственные порядочному человеку. Формулировать, что значит быть порядочным человеком. Объяснять, как связаны порядочность и мораль.

Метапредметные результаты.

Иллюстрировать конкретными примерами из жизни, литературы, кинофильмов проявление человеком порядочности. Оценивать себя с точки зрения наличия у вас качеств порядочного человека. Корректировать свое поведение.

- Порядочность

- порядочный человек

- честность.

Ролевые позиции в группе.

П.14

Составить таблицу- с.74

15

Милосердие.

Урок рефлексии

Предметные результаты

Объяснять, что означает слово «милосердие». Характеризовать качества гуманного человека. Давать характеристику составляющих понятия «милосердие»: сочувствие, сопереживание, сострадание. Объяснять, что это лучшие качества человека.

Метапредметные результаты

Приводить конкретные примеры проявления людьми милосердия в жизни.

Оценивать и корректировать собственное поведение: проявляете ли вы милосердие, помогаете ли людям в беде.

- гуманный человек

- сострадание

- сочувствие

- сопереживание

П.15

Закончить рассказ- с.83

16

Как стать добрым человеком?

урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты

Формулировать качества, характеризующие доброго человека. Описывать условия, необходимые для того, чтобы стать добрым человеком. Объяснять, почему их надо выполнять. Объяснять, почему надо давать нравственные оценки своим и чужим поступкам.

Метапредметные результаты

Приводить примеры добрых поступков в повседневной жизни. Формулировать собственное мнение, почему так важно совершать добрые поступки в жизни. Давать нравственную оценку своим поступкам, сравнивать ее с мнением других людей. Выявлять положительных героев, на которых вы хотели бы быть похожи, и объяснять почему

- добрые поступки

П.16

Вопросы- с.90

17

Практикум.

Урок систематизации знаний.

Метапредметные результаты

Систематизировать и анализировать пройденный материал. Участвовать в подготовке и проведении ролевых игр.

Показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Формулировать собственные выводы. Участвовать в совместной коллективной работе.

Тесты- с.96

Тема 2 «Общение и окружение человека» (8 часов)

18

Может ли человек жить в одиночестве?

Урок рефлексии

Предметные результаты

Объяснять, почему человек не может жить в одиночестве, почему людям необходимо общение. Характеризовать одиночество. Описывать и сравнивать внешнее и внутреннее одиночество. Объяснять смысл понятия «гармония», почему она необходима в обществе и из чего складывается.

Метапредметные результаты

Показывать на конкретных примерах, как одиночество влияет на характер и жизнь человека. Проанализировать и проиллюстрировать примерами влияние общения на развитие ребенка. Оценивать собственное участие в создании атмосферы гармонии в обществе (в своем классе, школе, семье). Формулировать собственные выводы, прочитав «Маленького принца» А. де Сент-

Экзюпери

- взаимопони-мание

- гармония.

- Одиночество.

Базовые компоненты общения.

П.18

Вопросы с.101

19

Общение — большое умение.

Урок развивающего контроля.

Предметные результаты

Характеризовать понятие «общение». Описывать стили общения: деловое, дружеское, семейное. Сравнивать особенности, цели и средства разных стилей общения. Объяснять смысл понятия «конфликт». Характеризовать межличностные конфликты, причины их возникновения и пути разрешения.

Метапредметные результаты

Иллюстрировать на конкретных примерах разные стили общения. Исследовать ситуации возникновения и развития межличностных конфликтов в своем классе, семье, во дворе. Оценивать свое поведение в межличностных конфликтах (если они были), сравнивать с поведением других участников конфликта, делать собственные выводы и искать пути разрешения конфликта

- Стили общения — деловое, дружеское, семейное.

- Межличност-ный конфликт.

Виды и формы общения.

П.19

Рассказы по картинкам с.105

20

Человек и его семья.

Урок «открытия» нового знания.

Предметные результаты

Характеризовать понятие «семья». Описывать совместный труд членов семьи.

Показывать роль и значимость семьи в

жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Метапредметные результаты

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье

- Понятие «семья»

- Семейные конфликты

- семейные ценности, обычаи и традиции

П.20

Вопросы-

с.108

21

Мама — самый дорогой человек.

Урок рефлексии

Предметные результаты

Характеризовать и сравнивать роли женщины и мужчины в семье. Описывать и сравнивать особенности поведения мальчиков и девочек, объяснять, почему они должны готовиться с детства к выполнению своих гендерных ролей. Объяснять смысл понятия «социальная роль». Раскрывать основное предназначение родителей, их главные обязанности.

Метапредметные результаты

Показывать на конкретных примерах из жизни, литературы и кинофильмов проявление любви матери к своему ребенку. Рассказывать, как вы помогаете своей маме, в чем проявляется ваша любовь к ней, оценивать, достаточна ли ваша забота о ней.

- родители

- социальная роль

- гендерные роли

П.21

Заполнить таблицу- с.116

22

Школа, образование.

Урок «открытия» нового знания

Предметные результаты

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека.

Метапредметные результаты

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности.

П.22

Мини- сочинение- с. 121

23

Что такое общество?

Урок развивающего контроля

Предметные результаты

Формулировать определение понятия «общество» и характеризовать его. Выделять и описывать основные признаки общества. Классифицировать и характеризовать сферы жизни общества. Сравнивать между собой особенности различных сфер жизни общества. Показывать их взаимосвязь и взаимовлияние.

Метапредметные результаты

Использовать информацию из дополнительных источников и Интернета для формулирования собственного определения понятия «общество». Иллюстрировать на конкретных примерах явления и процессы, относящиеся к различным сферам жизни общества.

- понятие «общество»

- политическая, экономическая, общественная и культурная сферы жизни общества

П.23

Вопросы с.125

24

Каковы правила жизни в обществе?

Предметные результаты

Объяснять, для чего нужны правила жизни в обществе. Характеризовать нравственные нормы. Рассказывать о библейских заповедях, их значении для человечества. Формулировать определение понятия «закон», характеризовать его отличие от других норм. Рассказывать об основных правах и свободах человека, называть Основной Закон РФ, где они закреплены, — Конституцию РФ.

Метапредметные результаты

Иллюстрировать на конкретных примерах нарушение или соблюдение людьми нравственных норм. Оценивать и корректировать собственное поведение с позиции нравственных норм.

- Нравственные нормы

- обычай

- закон

- права человека

П.24

Составьте рассказ по картинкам- с.131

25

Практикум 4

Тесты и таблица- с.136

Тема III. Наша Родина — Россия — Российская Федерация (5 ч)

26

Малая и большая Родина

Урок рефлексии

Предметные результаты

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

Метапредметные результаты

Приводить примеры описаний малой родины. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи

- патриотизм

П.26

Вопросы с.143

27

Мы живем в России.

Предметные результаты

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство.

Метапредметные результаты

Иллюстрировать примерами из литературы отношение к России русских писателей, поэтов. Использовать дополнительные источники для подготовки сообщения, какие народы проживают в вашем городе, области, республике.

- Россия

- Российская Федерация

- россияне

- многонацио-

нальное государство

П.27

Вопросы с.146

28

Символы России: герб и флаг.

Урок развивающего контроля

Предметные результаты

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы.

Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Метапредметные результаты

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран.

. Государственные символы

Государственный герб РФ

Государственный флаг РФ

П.28

Закончит рассказ-с. 156

29

Символы России: Государственный гимн РФ.

Урок рефлексии

Предметные результаты

Объяснять смысл слова «гимн». Рассказывать о гимнах разных стран. Характеризовать значение и роль государственного гимна для страны. Рассказывать об истории государственных гимнов в России, о создании Государственного гимна РФ, его авторах. Объяснять, в каких случаях исполняется Государственный гимн РФ.

Метапредметные результаты

Иллюстрировать примерами ситуации исполнения Государственного гимна РФ. Использовать информацию из дополнительных источников,

в том числе Интернета, для подготовки сообщения (реферата) о государственном гимне Франции.

Гимн

П.29

Закончить рассказ- с.162-163

30

Практикум 5

Тесты- с.169- 170

31- 35 – Резервное время (5 часов)

videouroki.net

Обществознание 5 класс. 1 Как первобытный человек стал разумным? 2 Человек — часть природы и член общества. 3 Что такое «Я»? 14. Урок повторения по теме: «Человек и природа». 15-16. Межличностные отношения. 17-18. Человек в группе.

Обществознание 5 класс

1Как первобытный человек стал разумным?

2Человек часть природы и член общества.

3Что такое «Я»?

4Как человек познает самого себя?

5Возраст человека

6Практикум 1

7Практикум 1

8Здоровье человека. Здоровый образ жизни

9Как бороться с вредными привычками?

10Вера и неверие.

11Добро и зло.

12Что значит быть честным?

13Практикум 2

14Практикум 2

15Что такое долг? Обязанность.

16Что значит быть порядочным человеком?

17Милосердие. Гуманный человек

18Как стать добрым человеком?

19Практикум 3

20Практикум 3

21Может ли человек жить в одиночестве?

22Общение большое умение.

23Человек и его семья.

24Родители

25Школа, образование

26Что такое общество?

27Правила жизни в обществе?

28Практикум 4

29Малая и большая Родина

30Мы живем в России.

31Символы России: герб и флаг.

32Символы России: гимн

33Практикум 5

34Итоговое обобщение и повторение материала тем

Обществознание 6 класс

1Введение. Обществознание в 6 классе.

2-3Человек - личность.

4-5Человек познаёт мир

6-7Человек и его деятельность.

8-9Потребности человека

10-11На пути к жизненному успеху.

12-13.Урок обобщения по теме: «Человек - личность»

14. Урок повторения по теме: «Человек и природа».

15-16.Межличностные отношения.

17-18.Человек в группе.

19-20.Общение.

21-22.Конфликты в межличностных отношениях

23-24.Урок обобщения: «Человек среди других людей»

25.Урок повторения: «Человек среди других людей»

26-27.Человек славен добрыми делами

28-29.Будь смелым

30-31.Человек и человечность

32.Урок обобщения: «Нравственные основы жизни»

33.Урок повторения: «Нравственные основы жизни»

34.Итоговое повторение учебного материала.

Обществознание 7 класс

1Введение

2-3Что значит жить по правилам.

4-5Права и обязанности граждан.

6-7Почему важно соблюдать законы.

8-9Защита Отечества.

10-11Для чего нужна дисциплина.

12-13Виновен – отвечай.

14Кто стоит на страже закона.

15Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон»

16-17Экономика и ее основные участники.

18Мастерство работника.

19-20Производство, затраты, выручка, прибыль.

21-22Виды и формы бизнеса.

23-24Обмен, торговля, реклама.

25Из истории денег.

26-27Деньги и их функции.

28Экономика семьи.

29Повторительно-обобщающий урок: «Человек и экономика»

30Воздействие человека на природу.

31Охранять природу - значит охранять жизнь.

32Закон на страже природы.

33Повторительно-обобщающий урок:

unlimitdocs.net


Смотрите также