Неандертальцы это каиниты. Каиниты – первые неандертальцы?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Неандертальцы. Неандертальцы это каиниты


Каиниты – первые неандертальцы

Каиниты – первые неандертальцы?

Некоторые исследователи предполагают, что в Библии всё же есть указание на происхождение неандертальцев. Неандертальцев они усматривают в потомках Каина. В библейском повествовании в лице каинитов действительно можно найти нечто похожее на неандертальцев. После того как за убийство своего брата Авеля Каин был проклят, он был обречен на "скитание по земле" (Быт. 4:10-12), причем на его теле был положен какой-то особый "знак" (Быт. 4:14-15) – вероятно это указание на то, что всё тело Каина покрылось густой шерстью, а также на другие мутации. Каиниты больше не могли обрабатывать землю, т. к. утратили способность к умственному труду и поэтому ушли в леса. Скитаясь по дебрям земли, они стали добывать пропитание охотой и собирательством1. Есть одно указание, сохраненное в иудейских преданиях, по которому мы можем найти косвенное свидетельство того, что Каин был полностью покрыт густой шерстью. В "Книге Яшера" говорится, что престарелый Ламех убил Каина на охоте, потому что ему показалось "что он был животным" (Яш. 2:27). О том же самом говорится и в сирийской книге "Пещера сокровищ".

Мы знаем, что неандертальцы были почти лишены речи, общались посредством условных знаков и нечленораздельных звуков как животные. Они сбивались в стаи и охотились примитивными способами, т. к. не умели изготовлять даже самое элементарное оружие. Главным средством их охоты были палки и неотесанные камни, которыми они забивали крупных животных. Жесткие условия борьбы за существование и нехватка пищи привела их к еще большему одичанию, в них развилась ужасная жестокость, хищничество. Нередко каиниты-неандертальцы промышляли воровством, забираясь в поселения людей и воруя пищу. По археологическим находкам мы знаем, что неандертальцы были трупоедами-падальщиками и каннибалами, поедая себе подобных. Осваивать техногенные орудия труда и охоты вместе с зачатками речи стали только гибриды-полукровки после того, как произошли первые случаи метисации с человеком.

Неандертальцы – несомненно человекообразные животные. Они не только были лишены основных человеческих способностей, таких как мышление сложными категориями и речи, но и религиозного сознания. Как и все животные, неандертальцы управлялись инстинктами и были абсолютно не способны к философии, духовности и богопознанию, поэтому являлись атеистами и материалистами. Автор книги Бытия возможно по этой причине подчеркивает, что только сифиты "начали призывать имя Господне" (Быт. 4:26), тем самым давая понять, что каиниты этого не могли делать. Повторим, что осваивать кроманьонские культуру, искусства, орудия труда и охоты стали только гибриды, которых некоторые ученые при раскопках иногда ошибочно выдают за самих кроманьонцев.

^

Что касается кроманьонцев-людей, то их расселение по земле было исключительно мирным. Они никогда не воевали между собой, что подтверждается археологически, т. к. до сих пор не найдено никаких следов крупных военных столкновений в ходе освоения древним человеком кроманьоно-бореального типа просторов Евразии. Они занимались земледелием, градо- и храмостроительством, науками, искусствами, философией, разрабатывали и усложняли религиозный культ, охотились с помощью прогрессивных технологий. Они никак не конкурировали с неандертальцами, которые вели дикий образ жизни в лесах и избегали показываться на глаза людям. Неандертальцы постепенно вытеснялись и отступали с территорий своего проживания. Кроманьонцы отнимали их пищу, поскольку владели совершенными технологиями охоты, и неандертальцы стали питаться корнями, поедать трупы животных и даже самих себя. Как только в ходе единичных случаев метисации появились переходные неандерталоидно-кроманьоидные типы, которые сильно размножились и уже были способны к частичному усвоению важнейших человеческих способностей, то с этого этапа началась длительная расовая война, которая продолжается и сегодня.

^

Существуют исторические данные, свидетельствующие не только о существовании неандерталоидов в исторические времена, но и даже о первых военных конфликтах с ними. Среди описаний похода Александра Македонского находится повествование "О дивиих человецех силных". Летописец пишет: когда Александр пришел "в некою страну травну" (судя по всему, где-то в предместьях Индии), он обнаружил, что там "бяху человецы дивии, подобни суще к волотом (гигантам), и óбли (круглы), и косматы, чермни, обличие имуще лвово. И друзии же нарицающеся охлоти, не имущи влас, в высоту имуще 4 лакти, вопреки же (в ширину) дву лакот. И узревше ны, приидоша нань, кожами препоясани, крепцы вельми и силни. Готови суще на брань бес копий и стрел, не имуще оружия, но с колием (палками), а друзии, древа нагибающе, ломляху и тем мещуще, много убивааху. Александр же повеле их стреляти, и егда стреляху их стрелки, стрелы вскакааху (отскакивали) от тела их, и не имяше (не брало) их оружие. Они же колием (палками) биахуся с нами и убиша много. Воем же гибнущим (в то время как воины погибали), узре мудрый Александр траву многу и повеле возгнетити (зажечь) огонь и огнем ся оборонити с ними. И обшед же зажгоша я, и изгореша силнии ти мужи, а другыи вбегоша в вертепы (пещеры), убиша же от нас мужии 72. И повелех сжещи я огнем. И тако сожжени быша силнии ти мужи, а оставшая же кости их повеле Александр нести в домы их, они же исчезоша... Оттоле отшедше, приидохом на некое место, ижеде источник течаше великою водою. И повелех ту плек сотворити (выстроиться полком) и вооружитися… Потом же в 9 час и в 10 явися нам муж космат, якоже вепрь. Мы же ужасохомся, ведевше тако животна. И повелех яти и (взять его). Он же ят быв, без студа зряша на ны. И повелех, сволкши (притащив), жену привести к нему, дабы еи восхотел. Он же восхотев ю и оттек кроме, нача ю ясти (сначала совершив с ней соитие, попытался её съесть). Текшим же воем, хотящим яти его, он же потóрта (проговорив) языком своим, и слышавши же прочии от рода его изыдоша на ны из болота, хотяще ся бити с нами мужии до 10 000, а нас же бяше 40 000. И повелех зажещи болото о них. Они же, увидевше огонь, бежаша. Гнавше же по них, связахом от них 400 муж, их же повелех водити с собою, иже не имуще что ясти, измроша. Имеяху же смысл (разум) не человечь, но лаяху, яко пси".

Летописец Александра, описывая признаки неандертальцев, говорит, что Александр очень удивлялся нечистоте этих народов, ибо они употребляли любую животную пищу: "всякую жупеличную тварь гнусную и скверное: комары и мшицы, кошки и мыши, и змиа, и изварагы женская (выкидыши), и мертвых плоти не погребаху, но ядяху… Не вси же глаголааху человечьска, но ови яко пси лаяху, а инии же ревуще, яко скот, не имуще смысла человечьска, но акы зверие дивии, без ума суще".

^

Французская миниатюра XIII в.

Предание приписывает Александру заключение всех этих "нечистых языков" между двумя северными горами, для чего будто бы были сделаны огромные железные врата и забетонированы так, что их "ни железо сечет, ни огонь жжет". Туда Александр загнал неандертальцев, как скот в загон, и запер врата. При кончине мира Бог отворит эти врата и все нечистые языки выйдут "на землю Израильскую и осквернят ю". Пророчество гласит: "Егда же кто вас увидит нечистыя ты языки на землю пришедшая, да увесть, яко близ есть кончина". Эти зверолюди и были названы народами "Гога и Магога", о которых идет речь в Апокалипсисе Иоанна (Летописец Эллинский и Римский. Т. 1. СПб, 1999, стр. 131-133).

Помимо прочих весьма интересных деталей, в вышеприведенном описании особо хочется выделить пример попытки людей совершить скрещивание с неандертальцем, для чего привлекли какую-то женщину (по-видимому из числа пленниц). Это еще раз подтверждает возможность случаев смешения неандертальцев с человеком.

Также хорошо известно, что в местах обитания реликтовых гоминид часто находят согнутые и переплетенные тонкие стволы деревьев и ветви. Дивы, с которыми столкнулось войско Александра Македонского, тоже легко нагибали деревья и ломали палки.

Все описанные характеристики этих недочеловеков полностью соответствуют выводам археологов и антропологов о неандертальской расе и переходных типах. К этому нужно добавить, что демонические образы, которые мы находим в мировых религия, видимо сложились частично под впечатлением от контактов с этими существами.

Вышеописанное военное столкновение людей с неандерталоидами не единственное. В исторических анналах имеются сведения о целых кровопролитных войнах между дэвами, или ракшасами (огромными волосатыми дикарями) с одной стороны, и людьми под предводительством "богов" с другой. В древнеиндийском эпосе "Рамаяна" описывается как Рама привел свой народ в Индию, освободив её от злобных великанов – ракшасов. Из других источников явствует, что переселение племен арьев в Индию, на Цейлон и Иранское нагорье сопровождалось борьбой с народом великанов-людоедов.

^

Перечень свидетельств можно продолжать. Еще одно мы находим у Тита Лукреция Кара, который в сочинении "О природе вещей" так описал диких людей: "Та же природа людей, но крепче, конечно… Остов из костей плотнейших, мощные мышцы… Телом подобны щетинистым вепрям… Мало доступны они действиям стужи и зноя…"

У Плутарха читаем: "Около города Аполлония, в роще, посвященной нимфам, был спящим схвачен сатир, совсем такой, какими изображают их художники и скульпторы. И приведен был к Сулле и вопрошаем был всевозможными толмачами – кто он. Но ничего, чему можно было бы внять, не ответил. А только издавал грубым голосом нечто вроде ржания и блеяния овцы. Отчего Сулла испытал великое отвращение и повелел немедленно убрать его с глаз как явления безобразное" (Дополнения к Титу Ливию).

Овидий, Геродот и Плиний писали о целом племени фавнов, жившем глубоко в лесах Скифии. Филострат описывал умозрительную процедуру объезживания фавна, пойманного в Эфиопии.

Исторических данных о существовании неандертальцев в обозримую эпоху масса. На многих предметах искусства древнего Китая, Индии, Египта, Месопотамии, Греции и Рима, обеих Америк изображены эти человекоподобные существа. Среди всадников, изображенных на серебряном кувшине этрусков, возвышается массивная фигура обезьяночеловека. Обросшего волосами антропоида можно встретить в буддистской иконографии среди других персонажей. Изображения приматов-полулюдей встречаются в произведениях искусства средневековой Европы, к примеру, в книге Брейденбаха (1486). На одной из страниц Псалтыри королевы Марии XIV в. можно увидеть сцену нападения охотничьих собак на дикого, покрытого шерстью человека. Сохранилась гравюра А. Дюрера "Семейство диких людей с кувшином".

Имеются также сведения о регулярных половых контактах людей с неандертальцами. Еще в начале н. э. Плиний писал: "На острове Тапробан (Цейлон) есть индийцы, которые сожительствуют с дикими животными и в результате получаются дикие существа – полузвери-полулюди, покрытые шерстью, как первые". В средневековой книге Гань Бао "Соу шень-цзи" указываются целые деревни на юго-западе царства Шу, жители которых настолько перемешались со "снежными людьми", что наследуют их тип тела. Они волосаты и низкорослы. Несмотря на то, что они ведут вполне цивилизованный образ жизни, их тип тела не меняется. В конце XVI в. испанский историк Сиесад Лион дал своё описание случаев скрещивания южноамериканских индейцев с обезьяночеловеками в Перу: "В некоторых местах живут очень крупные обезьяны, которые лазают по деревьям и с которыми местные жители вступают во взаимоотношения как с женщинами. Считается, что в мужчин до совокупления с ними вселяется демон, поэтому и рождается монстр. У него обычно голова и половые органы человека, а руки и ноги – обезьяны. Он весь покрыт шерстью и не умеет разговаривать, только жалобно мычит".

Неандерталоиды многим историкам древности были известны в качестве "кинокефалов", букв. "песьеголовых". Место их обитания разными авторами помещалось в Африку, Причерноморье, Среднюю Азию, Индию. Имеется также северная (балтийская) и сибирская локализации кинокефалов. Очень большой территориальный разброс говорит о том, что мы имеем дело с теми же самыми неандертальскими антропоидами, жившими практически повсюду, где обитали люди, что подтверждается археологией.

Элиан в своей "Истории животных" отмечает, что кинокефалы получили это имя "из-за своего внешнего облика и своей природы". Кинокефалами они, вероятно, названы по причине уродливости лица, которое было покрыто шерстью, и чрезвычайно прогнатической челюсти, резко выступающей вперед, что свойственно как человекообразным обезьянам, так и неандертальцам, а также по причине того, что их речь была скорее не человеческой, а похожей на собачий лай. Но кинокефалы, как и сеиры, это тоже не чистые неандертальцы, это уже переходная ступень. Так, согласно тому же Элиану, кинокефалы, хотя и не владели речью, но уже могли частично понимать индийский язык. Помимо охоты, они умели разводить скот, но мясо ели сырым, лишь припекая его на солнце, поскольку не знали огня. Элиан относит этих тварей к разряду животных из-за отсутствия речи (История животных, IV, 46).

Августин, рассуждая о кинокефалах в своем трактате "О граде Божьем", также заключает, что "народы эти – не суть люди".

Очень интересно свидетельство о кинокефалах Адама Бременского – автора, написавшего в XI веке "Историю гамбургских архиепископов", труд содержащий множество новых географических и этнографических сведений по Балтийскому региону. У него встречается достаточно примечательное описание кинокефалов:

"В описанном море лежит еще много других островов, которых мореплаватели избегают из-за того, что острова эти населены дикими варварами. Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин... Говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит дo родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это кинокефал, а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, презирая общение с мужчинами. Если же в их край приезжает какой-нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно по-мужски. Кинокефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай" (Деяния архиепископов гамбургских, IV, 19).

Здесь опять мы сталкиваемся с описанием фактов метисации между людьми и неандертальцами, хотя скорее всего тут речь идет уже о вторичной метисации, т. к. в роли матерей выступают явно ненормальные гибридные женщины, которые в свою очередь уже были плодом скрещивания с неандертальцами. Причем занимательно, что в зависимости о того, какого пола рождалось существо, оно приобретало особые, характерные только своему полу, свойства.

Как именно говорили гибридные неандерталоиды-кинокефалы описывает папский легат Плано Карпини, который в середине XIII века совершил по поручению папы дипломатическую миссию к монгольскому хану и со слов монголов описал их внешний вид и способ речи: "Подвинувшись оттуда далее, они (т. е. монголы — прим. авт.) пришли к некоей земле над Океаном, где нашли неких чудовищ, которые, как нам говорили за верное, имели во всём человеческий облик… голова у них была человеческая, а лицо как у собаки; два слова говорили они на человеческий лад, а при третьем лаяли как собаки, и таким образом в промежутке разговора они вставляли лай, но всё же возвращались к своей мысли, и таким образом можно было понять, что они говорили" (История монгалов).

Не исключено, что такое перемежевание речи и "лая" могло быть вызвано периодическими судорожными горловыми спазмами, вызванными то ли ненормальным строением гортани, то ли мутационными процессами.

У очевидцев создавалось впечатление, что неандерталоиды-кинокефалы носили шкуры животных. Однако это не были шкуры животных, на самом деле их тело всё было покрыто густой шерстью. Некоторые описания помещают их глаза, нос, рот и уши ниже плеч, полагая, что у них вовсе не было головы, а подбородок представлялся сросшимся с грудью. Это также ложное впечатление из-за того, что неандертальцы были весьма сутулыми (не прямо ходящими), голова была сильно наклонена вперед, а также очень мощная шея сглаживала переход от головы к туловищу. Поэтому издалека могло казаться, что их голова помещена где-то на уровне плеч и даже вовсе составляла с грудью единое целое.

^

Полное отсутствие расового сознания в православно-кафолическом христианстве привело к тому, что церковь начала даже канонизировать неандерталоидов, приписывая им в пропагандистских целях якобы обращение ко Христу и христианские добродетели. Теоретически гибридные неандерталоиды могли принимать религию, но на крайне низком, плохо осознаваемом ими самими уровне. Переходные полунеандертальские типы конечно уже приобрели от скрещивания с людьми прогрессивные умственные способности и в какой-то степени даже духовные качества, т. е. человеческие чувства, включая и религиозные, хотя и весьма недоразвитые, на зачаточной стадии.

Так был прославлен Христофор-псеглавец, время жизни которого предание относит к царствованию Диоклетиана. Культ Христофора документально прослеживается, начиная с V в. В его честь строили храмы и монастыри, создан богатый агиографический и иконографический материал, написаны церковные службы. В X-XV в. почитание Христофора-псеглавца достигает огромной популярности, как на Западе, так и на Востоке, и в частности на Руси. На иконах Христофор неизменно изображался в виде зверочеловека с собачьей головой.

Согласно житиям имя Христофора до крещения было Репрев (от лат. reprobus – отверженный), он был чужестранцем огромного роста с ужасающей наружностью и происходил из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов), из североафриканского племени мармаритов. Позднее произошла контаминация образов Христофора-псеглавца и св. Христофора Никомедийского, который был казнен в 303 г. за отказ дать воинскую присягу императору. Кипрская версия смягчает легенду и уродство Христофора приписывает божественному вмешательству (Христофор якобы был красивым юношей и испросил себе в молитве у Бога уродство, дабы не смущать девушек), что выглядит крайне неправдоподобно и нелепо.

^ XVII в.

Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"

Нужно также отметить, что Христофор был не единственным "святым", изображаемым с головой пса. В Музее коптского искусства в Каире есть икона XVIII века, на которой изображены псеглавые "святые" – Аракс и Аугани.

С неандертальцами нередко сталкивались египетские христианские подвижники IV-V вв. За духовными опытами и молитвенными созерцаниями они удалялись в труднодоступные пустынные районы Египта, которые были также и местом обитания диких неандертальцев, избегавших человеческого общества и прятавшихся в пещерах. Под влиянием контактов монахов с неандертальцами в Египетских пустынях сложились однотипные мифологические собирательные образы "преподобных старцев", покрытых с ног до головы густыми волосами, принявших обеты молчания и воздержания. Так, о Марке Подвижнике сообщается, что жил он в Эфиопии на горе Фраческой, в пещере, в течение 95 лет не видел людей, ни с кем не разговаривал, почти ничего не ел, терпел голод и холод, в результате чего всё его тело чудесным образом полностью обросло шерстью наподобие зверя. Примерно то же самое сообщается о преподобном Онуфрии в его житии. Полностью покрытыми шерстью изображались и некоторые другие египетские подвижники – например преподобный Макарий.

"Преподобный" неандерталец Макарий

На Западе в эпоху Средневековья была аналогичная ситуация. На деревянной гравюре, приведенной в издании Файнера "Жития святых" (1841 г.), изображен "святой", которого якобы по ошибке приняли за "дикого человека" и схватили. "Святой" вылезает на четвереньках из-под береговой скалы, а рядом трубит в рог охотник и беснуются две собаки. У "святого" длинные волосы, развевающаяся борода, на теле также повсюду видны волосы, но на руках и ногах волос нет. Эта фигура очень напоминает описание "алмаса", или "алмасти", дикого обезьяночеловека из Южной Монголии. В прошлые века монахи Монголии тоже канонизировали этих существ.

Всё это вполне естественно ввиду того, какими данными мы располагаем о неандертальцах. Мы знаем, что неандертальцы молчали и не общались с людьми, потому что не умели говорить, голодали, поскольку добывание пищи представляло для них большую сложность, жили в пещерах, часто по-одиночке будто отшельники, были с ног до головы покрыты шерстью. И вот таких "подвижников"-недочеловеков церковь решила тоже прославить под разными именами, сопроводив их "жития" всяческими мифологическими и фольклорными подробностями.

^

В церковной практике имеются не только случаи канонизации собственно неандертальцев. К этой же теме можно отнести религиозное преклонение перед уродством, которое в среде темного необразованного люда нередко получало признание в качестве особого "дара Божьего", признака "избранничества" и "благодати". Достаточно вспомнить современный пример "блаженной Матроны", канонизированной не так давно в РПЦ МП (известно, что она родилась без глаз, а её грудная клетка имела некую нечеловеческую выпуклую форму).

Различные умственные отклонения также вызывали благоговейные чувства. Умственно отсталых дебилов и кретинов, страдающих аутизмом и прочими аномалиями, как правило от рождения, что несомненно является неандертальским атавистическим признаком, возводили в ранг "юродивых" и "блаженных", сочиняли для них вымышленные жития, тем самым всячески способствуя поддержанию и распространению их уродского культа ("юродивые" буквально значит уродливые). Неадекватные действия "Христа ради уродивых" специфически трактовались и воспринимались за особый подвиг. Как и неандертальцы, эти юродивые как правило не носили одежд, жили под открытым небом, питались чем попало, некоторые изъяснялись с людьми только посредством жестикуляций, имели разные физиологические признаки психического вырождения. И если раньше такие "юродивые" были предметом культа, то сегодня они наполняют психиатрические лечебницы.

Подобных "юродивых" Иисус не прославлял, а исцелял, как это видно на примере гадаринского бесноватого. Евангелисты сообщают об этом случае неодинаково (Мф. 8:28-34/Мк. 5:1-20/Лк. 8:26-39), по одному из вариантов их было двое. В Палестине обитало множество таких "диких людей". Их крики описал подвижник Павел, который слышал их в пустыне, в окрестностях Самарии. Эти люди "выли, словно волки, лаяли, как собаки, рычали, подобно львам, шипели по-змеиному, мычали наподобие быков" (Иероним). В евангельском описании представлен собирательный образ местных неандерталоидов.

По некоторым признакам мы можем охарактеризовать гадаринского бесноватого как человека, у которого сильно проявилась неандертальская наследственность. Характерные неандерталоидные черты заключались в том, что он не носил одежды, жил в пустынях, горах и "гробах" (т. е. пещерах, которые могли служить местом для погребений), был наделен чрезвычайной силой, так что никто не мог его сковать цепями и оковами, которые он всякий раз разбивал, днем и ночью издавал дикий крик или вой, имел психические отклонения, т. к. бился о камни (не исключено, что на самом деле бил камни о камни, изготовляя примитивные орудия, поэтому и изрезывался). Скорее всего он вообще был лишен человеческой речи. Лишь когда к нему подошел Иисус, в нем заговорили демоны, т. е. вторая неандертальская натура (известно, что демоны не говорят человеческим голосом, но издают некое подобие рычания). Таким образом акт исцеления Иисусом этого "бесноватого" можно воспринимать как чудесное исправление его ущербной физиологии, которую несчастный приобрел вместе с неандертальскими генами от своих далеких предков. Иисус сверхъестественной силой произвел положительную мутацию в его теле, и он сделался человеком "в здравом уме". Это исцеление было подобно исцелению царя Набонида от того же рода болезни.

bigpo.ru

Неандертальцы. Миссия Христа. Загадки библейского сюжета

Неандертальцы

В Библии нет ни слова о неандертальцах, что представляет собой известную загадку. В то же время, в ней сохранились слабые намеки на уже существовавшее во времена Адама население Земли. Так, изгнанный из Рая Адам бы послан «возделывать землю», что весьма странно: земледелие есть совершенно излишнее занятие для человека в богатой дикой природе. При благоприятном климате человек прекрасно живет без тяжелого труда на земле, чему примером многочисленные племена охотников и собирателей, ранее населявшие Землю (а в диких местах Земли сохранившиеся и до нашего времени).

Земледельческий труд – признак плотно заселенных территорий, чего во времена Адама просто не могло быть.

Интересны слова Библии, относящиеся к изгнанному Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб», и аналогичное немного далее «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят».

Не был ли Адам принужден к труду на «сынов Божиих», наряду с кем-то еще? В словах «И выслали его Элохим из сада Эдемского, чтобы возделывать землю» слышится намек на это.

Еще более яркий пример – история Каина. Напомню, что Каин, изгоняемый Элохим после убийства Авеля, пожаловался им, что его теперь убьют. И Элохим сделали Каину особый знак, чтобы его никто не убил. Возникает очевидный вопрос – кто мог убить Каина, тем более после его изгнания, ведь Земля тогда была еще пуста? Казалось бы, Каину следует бояться лишь одиночества, а он боится, что его убьют там, куда он переселится. Кто мог убить Каина в изгнании?

Заметьте еще: Элохим вместо того, чтобы просто запретить людям убивать Каина, делают Каину особый знак. А ведь тогда все немногочисленные еще потомки Адама должны были знать друг друга в лицо, тем более с учетом продолжительности их жизни в сотни лет. Тем более, если речь идет о Каине – первом сыне Адама и Евы, третьем человеке на Земле! Это действие Элохим имеет смысл лишь в том случае, если население Земли уже очень велико и изгнанник Каин выглядит для той местности, куда он отправлялся, совершенно непонятным чужаком. Кто же населял тогда Землю, кроме небольшого числа потомков Адама?

Наконец, Каина принято считать первым убийцей во Вселенной. Однако, это очевидным образом не так: Каин почему-то опасается, что в случае изгнания, в чужой местности его могут убить. Более того, он утверждает, что его убьет «каждый, кто встретится с ним»! То есть, убийство – дело вполне привычное для того времени. И Элохим явно разделяют эти его опасения, то есть они не беспочвенны.

Если мы представим себе, что на Земле тогда жили неандертальцы, то ситуация перестает выглядеть абсурдной, и напротив, обретает весьма реалистичные очертания. Конечно же, Каин имел все основания опасаться неандертальцев – кто знает, каковы были их отношения с людьми? А может быть, отношения уже сложились враждебные, Каин знает это и потому и утверждает, что его непременно убьют?

Более того, наше восприятие наказания Каина изменится, если вместо простого изгнания мы представим себе «изгнание в земли, населенные неандертальцами». Во-первых, становится понятным возмущение Каина – его не просто изгоняют, его изгоняют «к дикарям». Это и смертельно опасно, и унизительно. Во-вторых, изгнание убийцы в земли, населенные дикарями-убийцами, выглядит логичным, не так ли?

Какое это имеет отношение к нашей гипотезе? Самое прямое, если представить себе, что неандертальцы были результатом более ранних экспериментов. Можно даже предположить (разумеется, это будет не более чем фантазия), что они ненавидели людей именно за их особый статус и особое отношение к ним Элохим.

Кстати, обратите внимание – Адама после изгнания из Рая отправляют, по сути, трудиться: заниматься земледелием и скотоводством, что невозможно без налаженной соответствующей практики. Нужны семена, приемы земледелия, одомашненный скот, орудия труда… А кто всем этим занимался, когда Адам и Ева вдвоем жили в Эдемском саду?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Каиниты – первые неандертальцы?: franck_enshtein

Некоторые исследователи предполагают, что в Библии всё же есть указание на происхождение неандертальцев. Неандертальцев они усматривают в потомках Каина. В библейском повествовании в лице каинитов действительно можно найти нечто похожее на неандертальцев. После того как за убийство своего брата Авеля Каин был проклят, он был обречен на «скитание по земле» (Быт. 4:10-12), причем на его теле был положен какой-то особый «знак» (Быт. 4:14-15) – вероятно это указание на то, что всё тело Каина покрылось густой шерстью, а также на другие мутации. Каиниты больше не могли обрабатывать землю, т. к. утратили способность к умственному труду и поэтому ушли в леса. Скитаясь по дебрям земли, они стали добывать пропитание охотой и собирательством[1]. Есть одно указание, сохраненное в иудейских преданиях, по которому мы можем найти косвенное свидетельство того, что Каин был полностью покрыт густой шерстью. В «Книге Яшера» говорится, что престарелый Ламех убил Каина на охоте, потому что ему показалось «что он был животным» (Яш. 2:27). О том же самом говорится и в сирийской книге «Пещера сокровищ». http://www.liveinternet.ru/users/metamorph_mysteries/post141764285/

franck-enshtein.livejournal.com

Каиниты – первые неандертальцы

Каиниты – первые неандертальцы?

Некоторые исследователи предполагают, что в Библии всё же есть указание на происхождение неандертальцев. Неандертальцев они усматривают в потомках Каина. В библейском повествовании в лице каинитов действительно можно найти нечто похожее на неандертальцев. После того как за убийство своего брата Авеля Каин был проклят, он был обречен на "скитание по земле" (Быт. 4:10-12), причем на его теле был положен какой-то особый "знак" (Быт. 4:14-15) – вероятно это указание на то, что всё тело Каина покрылось густой шерстью, а также на другие мутации. Каиниты больше не могли обрабатывать землю, т. к. утратили способность к умственному труду и поэтому ушли в леса. Скитаясь по дебрям земли, они стали добывать пропитание охотой и собирательством1. Есть одно указание, сохраненное в иудейских преданиях, по которому мы можем найти косвенное свидетельство того, что Каин был полностью покрыт густой шерстью. В "Книге Яшера" говорится, что престарелый Ламех убил Каина на охоте, потому что ему показалось "что он был животным" (Яш. 2:27). О том же самом говорится и в сирийской книге "Пещера сокровищ".

Мы знаем, что неандертальцы были почти лишены речи, общались посредством условных знаков и нечленораздельных звуков как животные. Они сбивались в стаи и охотились примитивными способами, т. к. не умели изготовлять даже самое элементарное оружие. Главным средством их охоты были палки и неотесанные камни, которыми они забивали крупных животных. Жесткие условия борьбы за существование и нехватка пищи привела их к еще большему одичанию, в них развилась ужасная жестокость, хищничество. Нередко каиниты-неандертальцы промышляли воровством, забираясь в поселения людей и воруя пищу. По археологическим находкам мы знаем, что неандертальцы были трупоедами-падальщиками и каннибалами, поедая себе подобных. Осваивать техногенные орудия труда и охоты вместе с зачатками речи стали только гибриды-полукровки после того, как произошли первые случаи метисации с человеком.

Неандертальцы – несомненно человекообразные животные. Они не только были лишены основных человеческих способностей, таких как мышление сложными категориями и речи, но и религиозного сознания. Как и все животные, неандертальцы управлялись инстинктами и были абсолютно не способны к философии, духовности и богопознанию, поэтому являлись атеистами и материалистами. Автор книги Бытия возможно по этой причине подчеркивает, что только сифиты "начали призывать имя Господне" (Быт. 4:26), тем самым давая понять, что каиниты этого не могли делать. Повторим, что осваивать кроманьонские культуру, искусства, орудия труда и охоты стали только гибриды, которых некоторые ученые при раскопках иногда ошибочно выдают за самих кроманьонцев.

Недочеловеческое стадо неандертальцев-каинитов на охоте

Что касается кроманьонцев-людей, то их расселение по земле было исключительно мирным. Они никогда не воевали между собой, что подтверждается археологически, т. к. до сих пор не найдено никаких следов крупных военных столкновений в ходе освоения древним человеком кроманьоно-бореального типа просторов Евразии. Они занимались земледелием, градо- и храмостроительством, науками, искусствами, философией, разрабатывали и усложняли религиозный культ, охотились с помощью прогрессивных технологий. Они никак не конкурировали с неандертальцами, которые вели дикий образ жизни в лесах и избегали показываться на глаза людям. Неандертальцы постепенно вытеснялись и отступали с территорий своего проживания. Кроманьонцы отнимали их пищу, поскольку владели совершенными технологиями охоты, и неандертальцы стали питаться корнями, поедать трупы животных и даже самих себя. Как только в ходе единичных случаев метисации появились переходные неандерталоидно-кроманьоидные типы, которые сильно размножились и уже были способны к частичному усвоению важнейших человеческих способностей, то с этого этапа началась длительная расовая война, которая продолжается и сегодня.

Битва Александра Македонского с расой недочеловеков

Существуют исторические данные, свидетельствующие не только о существовании неандерталоидов в исторические времена, но и даже о первых военных конфликтах с ними. Среди описаний похода Александра Македонского находится повествование "О дивиих человецех силных". Летописец пишет: когда Александр пришел "в некою страну травну" (судя по всему, где-то в предместьях Индии), он обнаружил, что там "бяху человецы дивии, подобни суще к волотом (гигантам), и óбли (круглы), и косматы, чермни, обличие имуще лвово. И друзии же нарицающеся охлоти, не имущи влас, в высоту имуще 4 лакти, вопреки же (в ширину) дву лакот. И узревше ны, приидоша нань, кожами препоясани, крепцы вельми и силни. Готови суще на брань бес копий и стрел, не имуще оружия, но с колием (палками), а друзии, древа нагибающе, ломляху и тем мещуще, много убивааху. Александр же повеле их стреляти, и егда стреляху их стрелки, стрелы вскакааху (отскакивали) от тела их, и не имяше (не брало) их оружие. Они же колием (палками) биахуся с нами и убиша много. Воем же гибнущим (в то время как воины погибали), узре мудрый Александр траву многу и повеле возгнетити (зажечь) огонь и огнем ся оборонити с ними. И обшед же зажгоша я, и изгореша силнии ти мужи, а другыи вбегоша в вертепы (пещеры), убиша же от нас мужии 72. И повелех сжещи я огнем. И тако сожжени быша силнии ти мужи, а оставшая же кости их повеле Александр нести в домы их, они же исчезоша... Оттоле отшедше, приидохом на некое место, ижеде источник течаше великою водою. И повелех ту плек сотворити (выстроиться полком) и вооружитися… Потом же в 9 час и в 10 явися нам муж космат, якоже вепрь. Мы же ужасохомся, ведевше тако животна. И повелех яти и (взять его). Он же ят быв, без студа зряша на ны. И повелех, сволкши (притащив), жену привести к нему, дабы еи восхотел. Он же восхотев ю и оттек кроме, нача ю ясти (сначала совершив с ней соитие, попытался её съесть). Текшим же воем, хотящим яти его, он же потóрта (проговорив) языком своим, и слышавши же прочии от рода его изыдоша на ны из болота, хотяще ся бити с нами мужии до 10 000, а нас же бяше 40 000. И повелех зажещи болото о них. Они же, увидевше огонь, бежаша. Гнавше же по них, связахом от них 400 муж, их же повелех водити с собою, иже не имуще что ясти, измроша. Имеяху же смысл (разум) не человечь, но лаяху, яко пси".

Летописец Александра, описывая признаки неандертальцев, говорит, что Александр очень удивлялся нечистоте этих народов, ибо они употребляли любую животную пищу: "всякую жупеличную тварь гнусную и скверное: комары и мшицы, кошки и мыши, и змиа, и изварагы женская (выкидыши), и мертвых плоти не погребаху, но ядяху… Не вси же глаголааху человечьска, но ови яко пси лаяху, а инии же ревуще, яко скот, не имуще смысла человечьска, но акы зверие дивии, без ума суще".

Битва Александра Македонского с расой недочеловеков.

Французская миниатюра XIII в.

Предание приписывает Александру заключение всех этих "нечистых языков" между двумя северными горами, для чего будто бы были сделаны огромные железные врата и забетонированы так, что их "ни железо сечет, ни огонь жжет". Туда Александр загнал неандертальцев, как скот в загон, и запер врата. При кончине мира Бог отворит эти врата и все нечистые языки выйдут "на землю Израильскую и осквернят ю". Пророчество гласит: "Егда же кто вас увидит нечистыя ты языки на землю пришедшая, да увесть, яко близ есть кончина". Эти зверолюди и были названы народами "Гога и Магога", о которых идет речь в Апокалипсисе Иоанна (Летописец Эллинский и Римский. Т. 1. СПб, 1999, стр. 131-133).

Помимо прочих весьма интересных деталей, в вышеприведенном описании особо хочется выделить пример попытки людей совершить скрещивание с неандертальцем, для чего привлекли какую-то женщину (по-видимому из числа пленниц). Это еще раз подтверждает возможность случаев смешения неандертальцев с человеком.

Также хорошо известно, что в местах обитания реликтовых гоминид часто находят согнутые и переплетенные тонкие стволы деревьев и ветви. Дивы, с которыми столкнулось войско Александра Македонского, тоже легко нагибали деревья и ломали палки.

Все описанные характеристики этих недочеловеков полностью соответствуют выводам археологов и антропологов о неандертальской расе и переходных типах. К этому нужно добавить, что демонические образы, которые мы находим в мировых религия, видимо сложились частично под впечатлением от контактов с этими существами.

Вышеописанное военное столкновение людей с неандерталоидами не единственное. В исторических анналах имеются сведения о целых кровопролитных войнах между дэвами, или ракшасами (огромными волосатыми дикарями) с одной стороны, и людьми под предводительством "богов" с другой. В древнеиндийском эпосе "Рамаяна" описывается как Рама привел свой народ в Индию, освободив её от злобных великанов – ракшасов. Из других источников явствует, что переселение племен арьев в Индию, на Цейлон и Иранское нагорье сопровождалось борьбой с народом великанов-людоедов.

Дикие люди, сатиры, фавны, кинокефалы: исторические свидетельства

Перечень свидетельств можно продолжать. Еще одно мы находим у Тита Лукреция Кара, который в сочинении "О природе вещей" так описал диких людей: "Та же природа людей, но крепче, конечно… Остов из костей плотнейших, мощные мышцы… Телом подобны щетинистым вепрям… Мало доступны они действиям стужи и зноя…"

У Плутарха читаем: "Около города Аполлония, в роще, посвященной нимфам, был спящим схвачен сатир, совсем такой, какими изображают их художники и скульпторы. И приведен был к Сулле и вопрошаем был всевозможными толмачами – кто он. Но ничего, чему можно было бы внять, не ответил. А только издавал грубым голосом нечто вроде ржания и блеяния овцы. Отчего Сулла испытал великое отвращение и повелел немедленно убрать его с глаз как явления безобразное" (Дополнения к Титу Ливию).

Овидий, Геродот и Плиний писали о целом племени фавнов, жившем глубоко в лесах Скифии. Филострат описывал умозрительную процедуру объезживания фавна, пойманного в Эфиопии.

Исторических данных о существовании неандертальцев в обозримую эпоху масса. На многих предметах искусства древнего Китая, Индии, Египта, Месопотамии, Греции и Рима, обеих Америк изображены эти человекоподобные существа. Среди всадников, изображенных на серебряном кувшине этрусков, возвышается массивная фигура обезьяночеловека. Обросшего волосами антропоида можно встретить в буддистской иконографии среди других персонажей. Изображения приматов-полулюдей встречаются в произведениях искусства средневековой Европы, к примеру, в книге Брейденбаха (1486). На одной из страниц Псалтыри королевы Марии XIV в. можно увидеть сцену нападения охотничьих собак на дикого, покрытого шерстью человека. Сохранилась гравюра А. Дюрера "Семейство диких людей с кувшином".

Имеются также сведения о регулярных половых контактах людей с неандертальцами. Еще в начале н. э. Плиний писал: "На острове Тапробан (Цейлон) есть индийцы, которые сожительствуют с дикими животными и в результате получаются дикие существа – полузвери-полулюди, покрытые шерстью, как первые". В средневековой книге Гань Бао "Соу шень-цзи" указываются целые деревни на юго-западе царства Шу, жители которых настолько перемешались со "снежными людьми", что наследуют их тип тела. Они волосаты и низкорослы. Несмотря на то, что они ведут вполне цивилизованный образ жизни, их тип тела не меняется. В конце XVI в. испанский историк Сиесад Лион дал своё описание случаев скрещивания южноамериканских индейцев с обезьяночеловеками в Перу: "В некоторых местах живут очень крупные обезьяны, которые лазают по деревьям и с которыми местные жители вступают во взаимоотношения как с женщинами. Считается, что в мужчин до совокупления с ними вселяется демон, поэтому и рождается монстр. У него обычно голова и половые органы человека, а руки и ноги – обезьяны. Он весь покрыт шерстью и не умеет разговаривать, только жалобно мычит".

Неандерталоиды многим историкам древности были известны в качестве "кинокефалов", букв. "песьеголовых". Место их обитания разными авторами помещалось в Африку, Причерноморье, Среднюю Азию, Индию. Имеется также северная (балтийская) и сибирская локализации кинокефалов. Очень большой территориальный разброс говорит о том, что мы имеем дело с теми же самыми неандертальскими антропоидами, жившими практически повсюду, где обитали люди, что подтверждается археологией.

Элиан в своей "Истории животных" отмечает, что кинокефалы получили это имя "из-за своего внешнего облика и своей природы". Кинокефалами они, вероятно, названы по причине уродливости лица, которое было покрыто шерстью, и чрезвычайно прогнатической челюсти, резко выступающей вперед, что свойственно как человекообразным обезьянам, так и неандертальцам, а также по причине того, что их речь была скорее не человеческой, а похожей на собачий лай. Но кинокефалы, как и сеиры, это тоже не чистые неандертальцы, это уже переходная ступень. Так, согласно тому же Элиану, кинокефалы, хотя и не владели речью, но уже могли частично понимать индийский язык. Помимо охоты, они умели разводить скот, но мясо ели сырым, лишь припекая его на солнце, поскольку не знали огня. Элиан относит этих тварей к разряду животных из-за отсутствия речи (История животных, IV, 46).

Августин, рассуждая о кинокефалах в своем трактате "О граде Божьем", также заключает, что "народы эти – не суть люди".

Очень интересно свидетельство о кинокефалах Адама Бременского – автора, написавшего в XI веке "Историю гамбургских архиепископов", труд содержащий множество новых географических и этнографических сведений по Балтийскому региону. У него встречается достаточно примечательное описание кинокефалов:

"В описанном море лежит еще много других островов, которых мореплаватели избегают из-за того, что острова эти населены дикими варварами. Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин... Говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит дo родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это кинокефал, а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, презирая общение с мужчинами. Если же в их край приезжает какой-нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно по-мужски. Кинокефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай" (Деяния архиепископов гамбургских, IV, 19).

Здесь опять мы сталкиваемся с описанием фактов метисации между людьми и неандертальцами, хотя скорее всего тут речь идет уже о вторичной метисации, т. к. в роли матерей выступают явно ненормальные гибридные женщины, которые в свою очередь уже были плодом скрещивания с неандертальцами. Причем занимательно, что в зависимости о того, какого пола рождалось существо, оно приобретало особые, характерные только своему полу, свойства.

Как именно говорили гибридные неандерталоиды-кинокефалы описывает папский легат Плано Карпини, который в середине XIII века совершил по поручению папы дипломатическую миссию к монгольскому хану и со слов монголов описал их внешний вид и способ речи: "Подвинувшись оттуда далее, они (т. е. монголы — прим. авт.) пришли к некоей земле над Океаном, где нашли неких чудовищ, которые, как нам говорили за верное, имели во всём человеческий облик… голова у них была человеческая, а лицо как у собаки; два слова говорили они на человеческий лад, а при третьем лаяли как собаки, и таким образом в промежутке разговора они вставляли лай, но всё же возвращались к своей мысли, и таким образом можно было понять, что они говорили" (История монгалов).

Не исключено, что такое перемежевание речи и "лая" могло быть вызвано периодическими судорожными горловыми спазмами, вызванными то ли ненормальным строением гортани, то ли мутационными процессами.

У очевидцев создавалось впечатление, что неандерталоиды-кинокефалы носили шкуры животных. Однако это не были шкуры животных, на самом деле их тело всё было покрыто густой шерстью. Некоторые описания помещают их глаза, нос, рот и уши ниже плеч, полагая, что у них вовсе не было головы, а подбородок представлялся сросшимся с грудью. Это также ложное впечатление из-за того, что неандертальцы были весьма сутулыми (не прямо ходящими), голова была сильно наклонена вперед, а также очень мощная шея сглаживала переход от головы к туловищу. Поэтому издалека могло казаться, что их голова помещена где-то на уровне плеч и даже вовсе составляла с грудью единое целое.

Случаи церковной канонизации неандертальцев

Полное отсутствие расового сознания в православно-кафолическом христианстве привело к тому, что церковь начала даже канонизировать неандерталоидов, приписывая им в пропагандистских целях якобы обращение ко Христу и христианские добродетели. Теоретически гибридные неандерталоиды могли принимать религию, но на крайне низком, плохо осознаваемом ими самими уровне. Переходные полунеандертальские типы конечно уже приобрели от скрещивания с людьми прогрессивные умственные способности и в какой-то степени даже духовные качества, т. е. человеческие чувства, включая и религиозные, хотя и весьма недоразвитые, на зачаточной стадии.

Так был прославлен Христофор-псеглавец, время жизни которого предание относит к царствованию Диоклетиана. Культ Христофора документально прослеживается, начиная с V в. В его честь строили храмы и монастыри, создан богатый агиографический и иконографический материал, написаны церковные службы. В X-XV в. почитание Христофора-псеглавца достигает огромной популярности, как на Западе, так и на Востоке, и в частности на Руси. На иконах Христофор неизменно изображался в виде зверочеловека с собачьей головой.

Согласно житиям имя Христофора до крещения было Репрев (от лат. reprobus – отверженный), он был чужестранцем огромного роста с ужасающей наружностью и происходил из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов), из североафриканского племени мармаритов. Позднее произошла контаминация образов Христофора-псеглавца и св. Христофора Никомедийского, который был казнен в 303 г. за отказ дать воинскую присягу императору. Кипрская версия смягчает легенду и уродство Христофора приписывает божественному вмешательству (Христофор якобы был красивым юношей и испросил себе в молитве у Бога уродство, дабы не смущать девушек), что выглядит крайне неправдоподобно и нелепо.

Икона Христофора-псеглавца.Первая половина XVII в.

Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"

Нужно также отметить, что Христофор был не единственным "святым", изображаемым с головой пса. В Музее коптского искусства в Каире есть икона XVIII века, на которой изображены псеглавые "святые" – Аракс и Аугани.

С неандертальцами нередко сталкивались египетские христианские подвижники IV-V вв. За духовными опытами и молитвенными созерцаниями они удалялись в труднодоступные пустынные районы Египта, которые были также и местом обитания диких неандертальцев, избегавших человеческого общества и прятавшихся в пещерах. Под влиянием контактов монахов с неандертальцами в Египетских пустынях сложились однотипные мифологические собирательные образы "преподобных старцев", покрытых с ног до головы густыми волосами, принявших обеты молчания и воздержания. Так, о Марке Подвижнике сообщается, что жил он в Эфиопии на горе Фраческой, в пещере, в течение 95 лет не видел людей, ни с кем не разговаривал, почти ничего не ел, терпел голод и холод, в результате чего всё его тело чудесным образом полностью обросло шерстью наподобие зверя. Примерно то же самое сообщается о преподобном Онуфрии в его житии. Полностью покрытыми шерстью изображались и некоторые другие египетские подвижники – например преподобный Макарий.

"Преподобный" неандерталец Макарий

На Западе в эпоху Средневековья была аналогичная ситуация. На деревянной гравюре, приведенной в издании Файнера "Жития святых" (1841 г.), изображен "святой", которого якобы по ошибке приняли за "дикого человека" и схватили. "Святой" вылезает на четвереньках из-под береговой скалы, а рядом трубит в рог охотник и беснуются две собаки. У "святого" длинные волосы, развевающаяся борода, на теле также повсюду видны волосы, но на руках и ногах волос нет. Эта фигура очень напоминает описание "алмаса", или "алмасти", дикого обезьяночеловека из Южной Монголии. В прошлые века монахи Монголии тоже канонизировали этих существ.

Всё это вполне естественно ввиду того, какими данными мы располагаем о неандертальцах. Мы знаем, что неандертальцы молчали и не общались с людьми, потому что не умели говорить, голодали, поскольку добывание пищи представляло для них большую сложность, жили в пещерах, часто по-одиночке будто отшельники, были с ног до головы покрыты шерстью. И вот таких "подвижников"-недочеловеков церковь решила тоже прославить под разными именами, сопроводив их "жития" всяческими мифологическими и фольклорными подробностями.

Культ "юродивых" и исцеление гадаринского бесноватого

В церковной практике имеются не только случаи канонизации собственно неандертальцев. К этой же теме можно отнести религиозное преклонение перед уродством, которое в среде темного необразованного люда нередко получало признание в качестве особого "дара Божьего", признака "избранничества" и "благодати". Достаточно вспомнить современный пример "блаженной Матроны", канонизированной не так давно в РПЦ МП (известно, что она родилась без глаз, а её грудная клетка имела некую нечеловеческую выпуклую форму).

Различные умственные отклонения также вызывали благоговейные чувства. Умственно отсталых дебилов и кретинов, страдающих аутизмом и прочими аномалиями, как правило от рождения, что несомненно является неандертальским атавистическим признаком, возводили в ранг "юродивых" и "блаженных", сочиняли для них вымышленные жития, тем самым всячески способствуя поддержанию и распространению их уродского культа ("юродивые" буквально значит уродливые). Неадекватные действия "Христа ради уродивых" специфически трактовались и воспринимались за особый подвиг. Как и неандертальцы, эти юродивые как правило не носили одежд, жили под открытым небом, питались чем попало, некоторые изъяснялись с людьми только посредством жестикуляций, имели разные физиологические признаки психического вырождения. И если раньше такие "юродивые" были предметом культа, то сегодня они наполняют психиатрические лечебницы.

Подобных "юродивых" Иисус не прославлял, а исцелял, как это видно на примере гадаринского бесноватого. Евангелисты сообщают об этом случае неодинаково (Мф. 8:28-34/Мк. 5:1-20/Лк. 8:26-39), по одному из вариантов их было двое. В Палестине обитало множество таких "диких людей". Их крики описал подвижник Павел, который слышал их в пустыне, в окрестностях Самарии. Эти люди "выли, словно волки, лаяли, как собаки, рычали, подобно львам, шипели по-змеиному, мычали наподобие быков" (Иероним). В евангельском описании представлен собирательный образ местных неандерталоидов.

По некоторым признакам мы можем охарактеризовать гадаринского бесноватого как человека, у которого сильно проявилась неандертальская наследственность. Характерные неандерталоидные черты заключались в том, что он не носил одежды, жил в пустынях, горах и "гробах" (т. е. пещерах, которые могли служить местом для погребений), был наделен чрезвычайной силой, так что никто не мог его сковать цепями и оковами, которые он всякий раз разбивал, днем и ночью издавал дикий крик или вой, имел психические отклонения, т. к. бился о камни (не исключено, что на самом деле бил камни о камни, изготовляя примитивные орудия, поэтому и изрезывался). Скорее всего он вообще был лишен человеческой речи. Лишь когда к нему подошел Иисус, в нем заговорили демоны, т. е. вторая неандертальская натура (известно, что демоны не говорят человеческим голосом, но издают некое подобие рычания). Таким образом акт исцеления Иисусом этого "бесноватого" можно воспринимать как чудесное исправление его ущербной физиологии, которую несчастный приобрел вместе с неандертальскими генами от своих далеких предков. Иисус сверхъестественной силой произвел положительную мутацию в его теле, и он сделался человеком "в здравом уме". Это исцеление было подобно исцелению царя Набонида от того же рода болезни.

repead.ru

Каиниты – первые неандертальцы

Каиниты – первые неандертальцы?

Некоторые исследователи предполагают, что в Библии всё же есть указание на происхождение неандертальцев. Неандертальцев они усматривают в потомках Каина. В библейском повествовании в лице каинитов действительно можно найти нечто похожее на неандертальцев. После того как за убийство своего брата Авеля Каин был проклят, он был обречен на "скитание по земле" (Быт. 4:10-12), причем на его теле был положен какой-то особый "знак" (Быт. 4:14-15) – вероятно это указание на то, что всё тело Каина покрылось густой шерстью, а также на другие мутации. Каиниты больше не могли обрабатывать землю, т. к. утратили способность к умственному труду и поэтому ушли в леса. Скитаясь по дебрям земли, они стали добывать пропитание охотой и собирательством1. Есть одно указание, сохраненное в иудейских преданиях, по которому мы можем найти косвенное свидетельство того, что Каин был полностью покрыт густой шерстью. В "Книге Яшера" говорится, что престарелый Ламех убил Каина на охоте, потому что ему показалось "что он был животным" (Яш. 2:27). О том же самом говорится и в сирийской книге "Пещера сокровищ".

Мы знаем, что неандертальцы были почти лишены речи, общались посредством условных знаков и нечленораздельных звуков как животные. Они сбивались в стаи и охотились примитивными способами, т. к. не умели изготовлять даже самое элементарное оружие. Главным средством их охоты были палки и неотесанные камни, которыми они забивали крупных животных. Жесткие условия борьбы за существование и нехватка пищи привела их к еще большему одичанию, в них развилась ужасная жестокость, хищничество. Нередко каиниты-неандертальцы промышляли воровством, забираясь в поселения людей и воруя пищу. По археологическим находкам мы знаем, что неандертальцы были трупоедами-падальщиками и каннибалами, поедая себе подобных. Осваивать техногенные орудия труда и охоты вместе с зачатками речи стали только гибриды-полукровки после того, как произошли первые случаи метисации с человеком.

Неандертальцы – несомненно человекообразные животные. Они не только были лишены основных человеческих способностей, таких как мышление сложными категориями и речи, но и религиозного сознания. Как и все животные, неандертальцы управлялись инстинктами и были абсолютно не способны к философии, духовности и богопознанию, поэтому являлись атеистами и материалистами. Автор книги Бытия возможно по этой причине подчеркивает, что только сифиты "начали призывать имя Господне" (Быт. 4:26), тем самым давая понять, что каиниты этого не могли делать. Повторим, что осваивать кроманьонские культуру, искусства, орудия труда и охоты стали только гибриды, которых некоторые ученые при раскопках иногда ошибочно выдают за самих кроманьонцев.

^

Что касается кроманьонцев-людей, то их расселение по земле было исключительно мирным. Они никогда не воевали между собой, что подтверждается археологически, т. к. до сих пор не найдено никаких следов крупных военных столкновений в ходе освоения древним человеком кроманьоно-бореального типа просторов Евразии. Они занимались земледелием, градо- и храмостроительством, науками, искусствами, философией, разрабатывали и усложняли религиозный культ, охотились с помощью прогрессивных технологий. Они никак не конкурировали с неандертальцами, которые вели дикий образ жизни в лесах и избегали показываться на глаза людям. Неандертальцы постепенно вытеснялись и отступали с территорий своего проживания. Кроманьонцы отнимали их пищу, поскольку владели совершенными технологиями охоты, и неандертальцы стали питаться корнями, поедать трупы животных и даже самих себя. Как только в ходе единичных случаев метисации появились переходные неандерталоидно-кроманьоидные типы, которые сильно размножились и уже были способны к частичному усвоению важнейших человеческих способностей, то с этого этапа началась длительная расовая война, которая продолжается и сегодня.

^

Существуют исторические данные, свидетельствующие не только о существовании неандерталоидов в исторические времена, но и даже о первых военных конфликтах с ними. Среди описаний похода Александра Македонского находится повествование "О дивиих человецех силных". Летописец пишет: когда Александр пришел "в некою страну травну" (судя по всему, где-то в предместьях Индии), он обнаружил, что там "бяху человецы дивии, подобни суще к волотом (гигантам), и óбли (круглы), и косматы, чермни, обличие имуще лвово. И друзии же нарицающеся охлоти, не имущи влас, в высоту имуще 4 лакти, вопреки же (в ширину) дву лакот. И узревше ны, приидоша нань, кожами препоясани, крепцы вельми и силни. Готови суще на брань бес копий и стрел, не имуще оружия, но с колием (палками), а друзии, древа нагибающе, ломляху и тем мещуще, много убивааху. Александр же повеле их стреляти, и егда стреляху их стрелки, стрелы вскакааху (отскакивали) от тела их, и не имяше (не брало) их оружие. Они же колием (палками) биахуся с нами и убиша много. Воем же гибнущим (в то время как воины погибали), узре мудрый Александр траву многу и повеле возгнетити (зажечь) огонь и огнем ся оборонити с ними. И обшед же зажгоша я, и изгореша силнии ти мужи, а другыи вбегоша в вертепы (пещеры), убиша же от нас мужии 72. И повелех сжещи я огнем. И тако сожжени быша силнии ти мужи, а оставшая же кости их повеле Александр нести в домы их, они же исчезоша... Оттоле отшедше, приидохом на некое место, ижеде источник течаше великою водою. И повелех ту плек сотворити (выстроиться полком) и вооружитися… Потом же в 9 час и в 10 явися нам муж космат, якоже вепрь. Мы же ужасохомся, ведевше тако животна. И повелех яти и (взять его). Он же ят быв, без студа зряша на ны. И повелех, сволкши (притащив), жену привести к нему, дабы еи восхотел. Он же восхотев ю и оттек кроме, нача ю ясти (сначала совершив с ней соитие, попытался её съесть). Текшим же воем, хотящим яти его, он же потóрта (проговорив) языком своим, и слышавши же прочии от рода его изыдоша на ны из болота, хотяще ся бити с нами мужии до 10 000, а нас же бяше 40 000. И повелех зажещи болото о них. Они же, увидевше огонь, бежаша. Гнавше же по них, связахом от них 400 муж, их же повелех водити с собою, иже не имуще что ясти, измроша. Имеяху же смысл (разум) не человечь, но лаяху, яко пси".

Летописец Александра, описывая признаки неандертальцев, говорит, что Александр очень удивлялся нечистоте этих народов, ибо они употребляли любую животную пищу: "всякую жупеличную тварь гнусную и скверное: комары и мшицы, кошки и мыши, и змиа, и изварагы женская (выкидыши), и мертвых плоти не погребаху, но ядяху… Не вси же глаголааху человечьска, но ови яко пси лаяху, а инии же ревуще, яко скот, не имуще смысла человечьска, но акы зверие дивии, без ума суще".

^

Французская миниатюра XIII в.

Предание приписывает Александру заключение всех этих "нечистых языков" между двумя северными горами, для чего будто бы были сделаны огромные железные врата и забетонированы так, что их "ни железо сечет, ни огонь жжет". Туда Александр загнал неандертальцев, как скот в загон, и запер врата. При кончине мира Бог отворит эти врата и все нечистые языки выйдут "на землю Израильскую и осквернят ю". Пророчество гласит: "Егда же кто вас увидит нечистыя ты языки на землю пришедшая, да увесть, яко близ есть кончина". Эти зверолюди и были названы народами "Гога и Магога", о которых идет речь в Апокалипсисе Иоанна (Летописец Эллинский и Римский. Т. 1. СПб, 1999, стр. 131-133).

Помимо прочих весьма интересных деталей, в вышеприведенном описании особо хочется выделить пример попытки людей совершить скрещивание с неандертальцем, для чего привлекли какую-то женщину (по-видимому из числа пленниц). Это еще раз подтверждает возможность случаев смешения неандертальцев с человеком.

Также хорошо известно, что в местах обитания реликтовых гоминид часто находят согнутые и переплетенные тонкие стволы деревьев и ветви. Дивы, с которыми столкнулось войско Александра Македонского, тоже легко нагибали деревья и ломали палки.

Все описанные характеристики этих недочеловеков полностью соответствуют выводам археологов и антропологов о неандертальской расе и переходных типах. К этому нужно добавить, что демонические образы, которые мы находим в мировых религия, видимо сложились частично под впечатлением от контактов с этими существами.

Вышеописанное военное столкновение людей с неандерталоидами не единственное. В исторических анналах имеются сведения о целых кровопролитных войнах между дэвами, или ракшасами (огромными волосатыми дикарями) с одной стороны, и людьми под предводительством "богов" с другой. В древнеиндийском эпосе "Рамаяна" описывается как Рама привел свой народ в Индию, освободив её от злобных великанов – ракшасов. Из других источников явствует, что переселение племен арьев в Индию, на Цейлон и Иранское нагорье сопровождалось борьбой с народом великанов-людоедов.

^

Перечень свидетельств можно продолжать. Еще одно мы находим у Тита Лукреция Кара, который в сочинении "О природе вещей" так описал диких людей: "Та же природа людей, но крепче, конечно… Остов из костей плотнейших, мощные мышцы… Телом подобны щетинистым вепрям… Мало доступны они действиям стужи и зноя…"

У Плутарха читаем: "Около города Аполлония, в роще, посвященной нимфам, был спящим схвачен сатир, совсем такой, какими изображают их художники и скульпторы. И приведен был к Сулле и вопрошаем был всевозможными толмачами – кто он. Но ничего, чему можно было бы внять, не ответил. А только издавал грубым голосом нечто вроде ржания и блеяния овцы. Отчего Сулла испытал великое отвращение и повелел немедленно убрать его с глаз как явления безобразное" (Дополнения к Титу Ливию).

Овидий, Геродот и Плиний писали о целом племени фавнов, жившем глубоко в лесах Скифии. Филострат описывал умозрительную процедуру объезживания фавна, пойманного в Эфиопии.

Исторических данных о существовании неандертальцев в обозримую эпоху масса. На многих предметах искусства древнего Китая, Индии, Египта, Месопотамии, Греции и Рима, обеих Америк изображены эти человекоподобные существа. Среди всадников, изображенных на серебряном кувшине этрусков, возвышается массивная фигура обезьяночеловека. Обросшего волосами антропоида можно встретить в буддистской иконографии среди других персонажей. Изображения приматов-полулюдей встречаются в произведениях искусства средневековой Европы, к примеру, в книге Брейденбаха (1486). На одной из страниц Псалтыри королевы Марии XIV в. можно увидеть сцену нападения охотничьих собак на дикого, покрытого шерстью человека. Сохранилась гравюра А. Дюрера "Семейство диких людей с кувшином".

Имеются также сведения о регулярных половых контактах людей с неандертальцами. Еще в начале н. э. Плиний писал: "На острове Тапробан (Цейлон) есть индийцы, которые сожительствуют с дикими животными и в результате получаются дикие существа – полузвери-полулюди, покрытые шерстью, как первые". В средневековой книге Гань Бао "Соу шень-цзи" указываются целые деревни на юго-западе царства Шу, жители которых настолько перемешались со "снежными людьми", что наследуют их тип тела. Они волосаты и низкорослы. Несмотря на то, что они ведут вполне цивилизованный образ жизни, их тип тела не меняется. В конце XVI в. испанский историк Сиесад Лион дал своё описание случаев скрещивания южноамериканских индейцев с обезьяночеловеками в Перу: "В некоторых местах живут очень крупные обезьяны, которые лазают по деревьям и с которыми местные жители вступают во взаимоотношения как с женщинами. Считается, что в мужчин до совокупления с ними вселяется демон, поэтому и рождается монстр. У него обычно голова и половые органы человека, а руки и ноги – обезьяны. Он весь покрыт шерстью и не умеет разговаривать, только жалобно мычит".

Неандерталоиды многим историкам древности были известны в качестве "кинокефалов", букв. "песьеголовых". Место их обитания разными авторами помещалось в Африку, Причерноморье, Среднюю Азию, Индию. Имеется также северная (балтийская) и сибирская локализации кинокефалов. Очень большой территориальный разброс говорит о том, что мы имеем дело с теми же самыми неандертальскими антропоидами, жившими практически повсюду, где обитали люди, что подтверждается археологией.

Элиан в своей "Истории животных" отмечает, что кинокефалы получили это имя "из-за своего внешнего облика и своей природы". Кинокефалами они, вероятно, названы по причине уродливости лица, которое было покрыто шерстью, и чрезвычайно прогнатической челюсти, резко выступающей вперед, что свойственно как человекообразным обезьянам, так и неандертальцам, а также по причине того, что их речь была скорее не человеческой, а похожей на собачий лай. Но кинокефалы, как и сеиры, это тоже не чистые неандертальцы, это уже переходная ступень. Так, согласно тому же Элиану, кинокефалы, хотя и не владели речью, но уже могли частично понимать индийский язык. Помимо охоты, они умели разводить скот, но мясо ели сырым, лишь припекая его на солнце, поскольку не знали огня. Элиан относит этих тварей к разряду животных из-за отсутствия речи (История животных, IV, 46).

Августин, рассуждая о кинокефалах в своем трактате "О граде Божьем", также заключает, что "народы эти – не суть люди".

Очень интересно свидетельство о кинокефалах Адама Бременского – автора, написавшего в XI веке "Историю гамбургских архиепископов", труд содержащий множество новых географических и этнографических сведений по Балтийскому региону. У него встречается достаточно примечательное описание кинокефалов:

"В описанном море лежит еще много других островов, которых мореплаватели избегают из-за того, что острова эти населены дикими варварами. Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин... Говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит дo родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это кинокефал, а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, презирая общение с мужчинами. Если же в их край приезжает какой-нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно по-мужски. Кинокефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай" (Деяния архиепископов гамбургских, IV, 19).

Здесь опять мы сталкиваемся с описанием фактов метисации между людьми и неандертальцами, хотя скорее всего тут речь идет уже о вторичной метисации, т. к. в роли матерей выступают явно ненормальные гибридные женщины, которые в свою очередь уже были плодом скрещивания с неандертальцами. Причем занимательно, что в зависимости о того, какого пола рождалось существо, оно приобретало особые, характерные только своему полу, свойства.

Как именно говорили гибридные неандерталоиды-кинокефалы описывает папский легат Плано Карпини, который в середине XIII века совершил по поручению папы дипломатическую миссию к монгольскому хану и со слов монголов описал их внешний вид и способ речи: "Подвинувшись оттуда далее, они (т. е. монголы — прим. авт.) пришли к некоей земле над Океаном, где нашли неких чудовищ, которые, как нам говорили за верное, имели во всём человеческий облик… голова у них была человеческая, а лицо как у собаки; два слова говорили они на человеческий лад, а при третьем лаяли как собаки, и таким образом в промежутке разговора они вставляли лай, но всё же возвращались к своей мысли, и таким образом можно было понять, что они говорили" (История монгалов).

Не исключено, что такое перемежевание речи и "лая" могло быть вызвано периодическими судорожными горловыми спазмами, вызванными то ли ненормальным строением гортани, то ли мутационными процессами.

У очевидцев создавалось впечатление, что неандерталоиды-кинокефалы носили шкуры животных. Однако это не были шкуры животных, на самом деле их тело всё было покрыто густой шерстью. Некоторые описания помещают их глаза, нос, рот и уши ниже плеч, полагая, что у них вовсе не было головы, а подбородок представлялся сросшимся с грудью. Это также ложное впечатление из-за того, что неандертальцы были весьма сутулыми (не прямо ходящими), голова была сильно наклонена вперед, а также очень мощная шея сглаживала переход от головы к туловищу. Поэтому издалека могло казаться, что их голова помещена где-то на уровне плеч и даже вовсе составляла с грудью единое целое.

^

Полное отсутствие расового сознания в православно-кафолическом христианстве привело к тому, что церковь начала даже канонизировать неандерталоидов, приписывая им в пропагандистских целях якобы обращение ко Христу и христианские добродетели. Теоретически гибридные неандерталоиды могли принимать религию, но на крайне низком, плохо осознаваемом ими самими уровне. Переходные полунеандертальские типы конечно уже приобрели от скрещивания с людьми прогрессивные умственные способности и в какой-то степени даже духовные качества, т. е. человеческие чувства, включая и религиозные, хотя и весьма недоразвитые, на зачаточной стадии.

Так был прославлен Христофор-псеглавец, время жизни которого предание относит к царствованию Диоклетиана. Культ Христофора документально прослеживается, начиная с V в. В его честь строили храмы и монастыри, создан богатый агиографический и иконографический материал, написаны церковные службы. В X-XV в. почитание Христофора-псеглавца достигает огромной популярности, как на Западе, так и на Востоке, и в частности на Руси. На иконах Христофор неизменно изображался в виде зверочеловека с собачьей головой.

Согласно житиям имя Христофора до крещения было Репрев (от лат. reprobus – отверженный), он был чужестранцем огромного роста с ужасающей наружностью и происходил из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов), из североафриканского племени мармаритов. Позднее произошла контаминация образов Христофора-псеглавца и св. Христофора Никомедийского, который был казнен в 303 г. за отказ дать воинскую присягу императору. Кипрская версия смягчает легенду и уродство Христофора приписывает божественному вмешательству (Христофор якобы был красивым юношей и испросил себе в молитве у Бога уродство, дабы не смущать девушек), что выглядит крайне неправдоподобно и нелепо.

^ XVII в.

Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"

Нужно также отметить, что Христофор был не единственным "святым", изображаемым с головой пса. В Музее коптского искусства в Каире есть икона XVIII века, на которой изображены псеглавые "святые" – Аракс и Аугани.

С неандертальцами нередко сталкивались египетские христианские подвижники IV-V вв. За духовными опытами и молитвенными созерцаниями они удалялись в труднодоступные пустынные районы Египта, которые были также и местом обитания диких неандертальцев, избегавших человеческого общества и прятавшихся в пещерах. Под влиянием контактов монахов с неандертальцами в Египетских пустынях сложились однотипные мифологические собирательные образы "преподобных старцев", покрытых с ног до головы густыми волосами, принявших обеты молчания и воздержания. Так, о Марке Подвижнике сообщается, что жил он в Эфиопии на горе Фраческой, в пещере, в течение 95 лет не видел людей, ни с кем не разговаривал, почти ничего не ел, терпел голод и холод, в результате чего всё его тело чудесным образом полностью обросло шерстью наподобие зверя. Примерно то же самое сообщается о преподобном Онуфрии в его житии. Полностью покрытыми шерстью изображались и некоторые другие египетские подвижники – например преподобный Макарий.

"Преподобный" неандерталец Макарий

На Западе в эпоху Средневековья была аналогичная ситуация. На деревянной гравюре, приведенной в издании Файнера "Жития святых" (1841 г.), изображен "святой", которого якобы по ошибке приняли за "дикого человека" и схватили. "Святой" вылезает на четвереньках из-под береговой скалы, а рядом трубит в рог охотник и беснуются две собаки. У "святого" длинные волосы, развевающаяся борода, на теле также повсюду видны волосы, но на руках и ногах волос нет. Эта фигура очень напоминает описание "алмаса", или "алмасти", дикого обезьяночеловека из Южной Монголии. В прошлые века монахи Монголии тоже канонизировали этих существ.

Всё это вполне естественно ввиду того, какими данными мы располагаем о неандертальцах. Мы знаем, что неандертальцы молчали и не общались с людьми, потому что не умели говорить, голодали, поскольку добывание пищи представляло для них большую сложность, жили в пещерах, часто по-одиночке будто отшельники, были с ног до головы покрыты шерстью. И вот таких "подвижников"-недочеловеков церковь решила тоже прославить под разными именами, сопроводив их "жития" всяческими мифологическими и фольклорными подробностями.

^

В церковной практике имеются не только случаи канонизации собственно неандертальцев. К этой же теме можно отнести религиозное преклонение перед уродством, которое в среде темного необразованного люда нередко получало признание в качестве особого "дара Божьего", признака "избранничества" и "благодати". Достаточно вспомнить современный пример "блаженной Матроны", канонизированной не так давно в РПЦ МП (известно, что она родилась без глаз, а её грудная клетка имела некую нечеловеческую выпуклую форму).

Различные умственные отклонения также вызывали благоговейные чувства. Умственно отсталых дебилов и кретинов, страдающих аутизмом и прочими аномалиями, как правило от рождения, что несомненно является неандертальским атавистическим признаком, возводили в ранг "юродивых" и "блаженных", сочиняли для них вымышленные жития, тем самым всячески способствуя поддержанию и распространению их уродского культа ("юродивые" буквально значит уродливые). Неадекватные действия "Христа ради уродивых" специфически трактовались и воспринимались за особый подвиг. Как и неандертальцы, эти юродивые как правило не носили одежд, жили под открытым небом, питались чем попало, некоторые изъяснялись с людьми только посредством жестикуляций, имели разные физиологические признаки психического вырождения. И если раньше такие "юродивые" были предметом культа, то сегодня они наполняют психиатрические лечебницы.

Подобных "юродивых" Иисус не прославлял, а исцелял, как это видно на примере гадаринского бесноватого. Евангелисты сообщают об этом случае неодинаково (Мф. 8:28-34/Мк. 5:1-20/Лк. 8:26-39), по одному из вариантов их было двое. В Палестине обитало множество таких "диких людей". Их крики описал подвижник Павел, который слышал их в пустыне, в окрестностях Самарии. Эти люди "выли, словно волки, лаяли, как собаки, рычали, подобно львам, шипели по-змеиному, мычали наподобие быков" (Иероним). В евангельском описании представлен собирательный образ местных неандерталоидов.

По некоторым признакам мы можем охарактеризовать гадаринского бесноватого как человека, у которого сильно проявилась неандертальская наследственность. Характерные неандерталоидные черты заключались в том, что он не носил одежды, жил в пустынях, горах и "гробах" (т. е. пещерах, которые могли служить местом для погребений), был наделен чрезвычайной силой, так что никто не мог его сковать цепями и оковами, которые он всякий раз разбивал, днем и ночью издавал дикий крик или вой, имел психические отклонения, т. к. бился о камни (не исключено, что на самом деле бил камни о камни, изготовляя примитивные орудия, поэтому и изрезывался). Скорее всего он вообще был лишен человеческой речи. Лишь когда к нему подошел Иисус, в нем заговорили демоны, т. е. вторая неандертальская натура (известно, что демоны не говорят человеческим голосом, но издают некое подобие рычания). Таким образом акт исцеления Иисусом этого "бесноватого" можно воспринимать как чудесное исправление его ущербной физиологии, которую несчастный приобрел вместе с неандертальскими генами от своих далеких предков. Иисус сверхъестественной силой произвел положительную мутацию в его теле, и он сделался человеком "в здравом уме". Это исцеление было подобно исцелению царя Набонида от того же рода болезни.

www.bigpo.ru


Смотрите также