Ажиотаж вокруг золота древних Майя набирает обороты. Золотые таблички древних цивилизаций
Загадочные золотые артефакты | Мир тайн
Археологи находят немало золотых предметов, возраст которых измеряется сотнями и тысячами лет. Учитывая ценность этого драгоценного металла, данные артефакты почти всегда представляют собой гораздо больше, чем просто произведения искусства: это утверждение власти, веры или культурной самобытности. И многие из них до сих пор остаются загадкой для современных учёных.
Золотые таблички с проклятиями
В августе 2016 года археологи обнаружили в восточной Сербии золотые таблички с проклятиями, или «tabella defixionis», которые были широко распространены в Древнем Риме и использовались в качестве орудия мести. Некоторые из них были написаны на греческом языке, другие — на неизвестном языке с непонятными символами. Специалисты считают, что уникальные символы служили секретным кодом между пользователем таблички и демоном.
Датируемые IV веком нашей эры, эти таблички отражали перемены, происходившие в Римской империи. В них упоминаются христианские и языческие божества, что демонстрирует медленный переход в вере.
Свинцовые таблички с проклятиями были обнаружены ещё раньше, однако эти золотые версии являются уникальными, поскольку в Древнем Риме существовал запрет на захоронение мёртвых вместе с изделиями и предметами из золота.
Великий колокол Дхаммазеди
Место последнего пристанища Великого колокола Дхаммазеди (Golden Bell Of Dhammazei) остаётся одной из самых продолжительных тайн Мьянмы. Вылитый в XV веке колокол весом 300 тонн, был изготовлен из сплава золота, серебра и меди.
Когда-то он стоял возле пагоды Шведагон (Shwedagon Pagoda). В 1608 году португальский наёмник по имени Фелипе де Бриту (Felipe de Brito) со своими наперсниками захватили колокол и потащили его к реке Пегу (Bago River). Во время попытки переправить колокол на плоту через реку он затонул.
Его местоположение остаётся загадкой. Международным командам, использующим достижения современных технологий, до сих пор не удалось обнаружить место его последнего пристанища. Мутные воды реки крайне затрудняют поиски артефакта. К тому же, река Пегу за последние 400 лет изменила направление течения, поэтому вряд ли поисковые работы ведутся в правильном месте. Некоторые даже не уверены в существовании колокола, потому что три важных исторических текста, написанных через 200 лет после его создания, не упоминают ничего, что бы подходило под его описание.
Золотые спирали поклонников Солнца
В 2015 году на острове Зеландия (Дания) археологи раскопали 2 000 золотых спиралей. Датированные 900-700 годами до нашей эры, они достигают в длину 3 сантиметра и состоят из тонкой золотой проволоки.
Исследователи считают, что эти пружины являлись частью церемониальной одежды, которую носили поклонники Солнца в период Бронзового века. Возможно, их вшивали в ритуальные одеяния, вплетали в волосы или носили на головном уборе. Поклонение Солнцу было одной из главных форм культа в Бронзовом веке. Учитывая его сияние и вечный блеск, золото магическим образом связывали с Солнцем.
Место раскопок, где были найдены золотые спирали, имеет одну из самых высоких концентраций золота в Северной Европе. Во время этих же раскопок было найдено несколько золотых брошей. До этого было раскопано четыре золотых браслета.
В XIX веке местные фермеры выкопали шесть золотых чаш на соседнем поле. Специалисты полагают, что столь высокая концентрация драгоценного металла свидетельствует о том, что этот регион имел особое значение для жителей Бронзового века.
Золотой носорог Мапунгубве
Золотой носорог Мапунгубве (Mapungubwe) является одним из самых важных артефактов, обнаруженных в Южной Африке. Он состоит из тонких листов золотой фольги, прокованных по аккуратно вырезанному деревянному каркасу. Вместе с фигурой носорога было обнаружено 9 килограммов золотых украшений, чёток и других фигурок животных.
Мапунгубве являлось крупнейшим королевством XIII века в Африке к югу от Сахары и располагалось вдоль границы Ботсваны и ЮАР. Эта страна имела широкую сеть торговых путей, простиравшихся до Египта и Азии.
В течение многих десятилетий золотому носорогу приписывалось политическое значение. Когда статуэтку раскопали в 1932 году, белые южноафриканцы отказались признавать, что этого носорога создали чёрные африканцы. Их мастерство представляло угрозу апартеидной идеологии, которая обеспечивала основу государства. В настоящее время эксперты сходятся во мнении, что Носорог Мапунгубве был сделан в доколониальный период.
Золотые кольца воина-грифона
В 2015 году археологи раскопали могилу воина Юго-Западной Греции. Датируемая 1500 годом до нашей эры, гробница хранила в себе останки 30-летнего мужчины, которого окрестили «воином-грифоном». Могила была заполнена безукоризненно выполненными артефактами, включая четыре таинственных золотых кольца.
Кольца состоят из нескольких листов золота и имеют изображения из минойской мифологии, выполненные в очень сложной технике резьбы. Специалисты полагают, что эти кольца были изготовлены на Крите и использовались в качестве печатей для официальных документов.
Минойская цивилизация Крита таинственно исчезла в 1200 году до нашей эры. Превалирующая теория гласит, что микенские греки завоевали минойцев, полностью поглотив их культуру. Однако некоторые предполагают, что кольца отражают культурное взаимодействие и обмен идеями. Минойские предметы могли даже быть особо почитаемыми как символы политической власти, поскольку минойская культура в тот период оказывала влияние на материк.
Истинный скифский стиль
В 1998 году в окрестностях Кызыла, столицы Республики Тыва (Южная Сибирь), археологи обнаружили загадочный тайник с золотом. В могиле VI века до нашей эры мужчины и женщины они обнаружили 5 000 золотых предметов общим весом 20 килограммов. Среди этих декоративных предметов были серьги, подвески, бисерины и чётки. Многие из них — это фигурки таких животных, как пантеры, львы, верблюды и олени.
Все изделия представляют собой традиционный скифский стиль Алтая, который, в конечном итоге, распространился по всему черноморскому побережью. Эта находка является уникальной, поскольку отражает истинный («чистый») скифский стиль, который археологи никогда не видели прежде.
Золотая корона Афродиты
Пожилой британец сделал шокирующее открытие и не где-нибудь, а под своей кроватью. В картонной коробке, унаследованной от своего деда, он обнаружил греческую корону из чистого золота, возраст которой составляет 2 300 лет. Эксперты определили, что это подлинная корона в виде миртового венка, датируемая 300 годом до нашей эры.
Корона диаметром 20 сантиметров весит около 100 граммов. Стилистические элементы наводят на мысль о том, что изделие было изготовлено мастером золотых дел Северной Греции. Грязь, въевшаяся глубоко в корону, даёт повод предположить, что она когда-то находилась в захоронении.
Древние греки использовали короны в виде венков во время религиозных праздников и спортивных соревнований. Такие короны были особенным образом связаны с Афродитой. Мирт был священным для богини и короны, состоящие из него, являлись материальным напоминанием о силе любви. Никто не знает, где именно взял корону дед пожилого британца. Но известно, что он активно путешествовал в 1940-1950-х годах и, в частности, интересовался родиной Александра Македонского.
Старое золото
Недавно археологи обнаружили в Болгарии древнейшее в мире обработанное золото. Трехмиллимитровая золотая бисерина, датируемая 4 500 годом до нашей эры, была обнаружена в Телль Юнаците (Tell Yunatsite). Эта находка на 200 лет старше того золота, которое до этого считалось старейшим в мире и также было обнаружено в Болгарии — в Варне.
Специалисты полагают, что Телль Юнаците может быть одним из старейших городищ в Европе. Его обитатели переселились в эту местность из Анатолии несколькими веками ранее. Как они развили столь передовую металлургию, остаётся загадкой.
Меч с золотой рукояткой
Во время земляных работ на месте будущего футбольного поля в Шотландии рабочие раскопали клад, состоящий из артефактов Бронзового века. Среди них был обнаружен загадочный меч с золотой рукоятью. Предполагается, что ему 4 000 лет. Меч был настолько хрупким, что археологи не смогли извлечь его из земли. Для этой цели они извлекли весь участок земли, в котором он лежал, и перенесли в лабораторию. Учитывая хрупкий характер артефакта, находка может оказаться либо остриём копья, либо сломанным мечом.
Золотые пластины богов ветра
В 2016 году рабочие на острове Ява была найдена коробка с 22 небольшими золотыми пластинами. На датируемых VIII веком нашей эры пластинах изображены божественные знаки и символы.
Пластины, изготовленные из 18-каратного золота, были обнаружены в груде камней в деревне Рингиларик (Ringilarik). Надписи на них выгравированы древнеяванскими буквами и представляют собой основные направления богов ветра в древнеяванской версии индуизма. На сегодняшний день специалисты записали имена восьми отдельных богов ветра с этих пластин.
Агентство по охране культурного наследия Центральной Явы (Central Java Heritage Conservation Agency) объявило место, где были обнаружены золотые пластины, объектом культурного наследия.
Источник: bugaga.ru
Другие статьи по теме:
Views All Time
7616
Views Today
3
mirtayn.ru
10 самых таинственных золотых артефактов
Стоит только найти золотую монету или украшение — и все, коп удался! А если это странный, непонятный и загадочный артефакт? Археологи и археологи-любители делают такие находки, которые ставят в тупик известнейших ученых. Давайте посмотрим, какие золотые артефакты вызывают затруднения у историков.
10. Золотые спирали солнцепоклонников.
На острове Зеландия в Дании 2 года назад были откопаны 2000 золотых спиралей! Они выполнены из очень тонкой золотой проволоки и достигают 3 сантиметров. Датируются примерно 900-700 годами до нашей эры.
Что особенно странно, золото весьма чистое, даже удивительно для тех времен. Историки предположили, что эти спирали были украшениями для церемониальной одежды, которую носили поклонники Солнца в период Бронзового века. Возможно еще, что их вплетали в волосы или носили на головном уборе.
Но почему Дания? Ничто не указывает, что здесь был религиозный центр поклонников Солнца... Однако золото там находят часто: то броши, то браслеты. Недавно поисковики и вовсе откопали самый большой золотой клад — весом около килограмма...
9. Наследие воина-грифона.
Раскопки в Греции ведутся все время: уж очень у страны богатая история. Не так давно, в 2015 году, было открыто погребение воина Юго-Западной Греции. Мужчину похоронили около 3500 лет назад. А погребение его было просто заполнено безукоризненно выполненными артефактами, включая четыре таинственных золотых кольца.
Кольца состоят из нескольких листов золота и имеют изображения из минойской мифологии, выполненные в сложной технике. Специалисты полагают, что эти кольца были изготовлены на Крите и использовались в качестве печатей для официальных документов.
Самое интересное в том, что минойская цивилизация Крита таинственно исчезла в 1200 году до нашей эры. Пропали, и нет их. Что произошло — неизвестно. А кольца микенского воина, которого историки окрестили воином-грифоном, могли принадлежать ему, как представителю минойской культуры... Либо являться военной добычей.
8. Тиара Афродиты.
Вот это была находка, потрясшая мир в прошлом году! Жил-да был в Великобритании пожилой мужчина, ни о каких поисках кладов не задумывался, хотя поисковики с металлоискателями то и дело находят в английских полях сокровища.
Так вот, британец за многие годы решил заглянут под кровать. И в картонной коробке, в которой хранились вещи, оставшиеся от умершего отца, нашел греческую корону из чистого золота, возраст которой составляет 2300 лет! Корона диаметром 20 сантиметров весит около 100 граммов.
Эксперты определили, что это подлинная корона в виде миртового венка, датируемая 300 годом до нашей эры. Такие венки были особенным образом связаны с Афродитой, их надевали на празднества богини любви.
Никто не знает, где именно взял корону дед пожилого британца... Известно лишь, что он активно путешествовал в 1940-1950-х годах.
7. Проклятия в золоте.
Древний Рим отличался экстравагантностью. Ну как еще объяснить то, что еще до нашей эры там были популярны tabella defixionis — таблички с проклятиями? Суть в том, что проклинающий покупал специальную заготовку из свинца или олова, и наносил на него проклятия врагу. Чаще всего желали не смерти, а длительных мучений. И несли такое в храм.
В августе 2016 года археологи откопали необычные tabella defixionis — из золота!
И это еще не все. Некоторые из проклятий были написаны на понятном греческом языке, а другие — на абсолютно неизвестном науке. Как предположили специалисты, это мог быть секретный код для обращения к демонам! Странность также и в том, что таблички были откопаны в захоронении. Но ведь в Риме было строго запрещено хоронить мертвых с предметами из золота...
Золотые таблички датируются IV веком нашей эры.
6. Золотой носорог Мапунгубве.
Некогда в Африке, возле реки Лимпопо, было королевство Мапунгубве. А точнее, существовало оно с 1075 по 1220 год. Это была очень богатая страна, торговавшая с Египтом и азиатскими государствами. Однако долгое время об этой стране было мало что известно, за века Мапунгубве успело основательно подзабыться, и если бы не некоторые письменные источники, о нем и вовсе бы никто не вспомнил.
Ну так вот. Золото Мапунгубве выкопали еще до Второй мировой в ЮАР. И нашедшие его белые южноафриканцы отказались признавать, что эти золотые изделия создали черные африканцы. Их мастерство представляло угрозу апартеидной идеологии, которая обеспечивала основу тогдашнего государства. Потому золотые поделки были спрятаны, и, казалось бы, утеряны.
Однако некоторое время назад они появились в Британском музее. Среди золотых изделий выделяется искусно выполненный носорог. Он состоит из тонких листов золотой фольги, прокованных по аккуратно вырезанному деревянному каркасу. Сегодня во всем мире признают, что золотой носорог Мапунгубве является одним из самых важных артефактов, обнаруженных в Южной Африке.
5. Самая древняя золотая бусина.
Недавно археологи обнаружили в Болгарии древнейшее в мире обработанное золото. Это бусина диаметром 3 мм, и ей 6500 лет. Она была найдена в Телль Юнаците (Tell Yunatsite).
Археологи полагают, что Телль Юнаците может быть одним из старейших городищ в Европе. 2,7-метровая стена по периметру балканского поселения бронзового века дает повод предположить, что у них были огромные ресурсы для обороны. А как древние люди развили ювелирное искусство до высокого уровня, когда возможно делать круглые бусины диаметром 3 мм, остается загадкой.
Таинственные символы, обнаруженные на табличке с обетами из соседнего раскопа, могут быть доказательством того, что обитатели Телль Юнаците также разработали один из самых ранних известных письменных шрифтов.
Кстати, если кому-тои нтересно, то ранее самой древней бусиной считалась бусина из синего стекла, из Месопотамии, которой около 4300-4100 лет.
4. Золото киевских князей.
Уникальный и очень красивый комплект древнерусских золотых украшений был найден в весной 2017 года. Здесь есть пояс, подвески, шейные гривны времен IX-XI вв. Они были найдены при помощи металлоискателя. Украинский копатель пытался продать богатство на сайте одного из интернет-аукционов, а затем попался на границе.
Теперь сокровище ценой сотни тысяч долларов оценивают историки и археологи. Уже установлено, что предметы времен Древней Руси (Киевской Руси) в таком сохране являются абсолютным ратитетом. Историческая и культурная ценность их удивительно высока. Украшения могли принадлежать только элите древнерусского общества, возможно, жене одного из князей.
3. Волк в золотых доспехах.
Мексиканские археологи в апреле 2017 года обнаружили останки молодого волка, принесенного в жертву около 500 лет назад. Казалось бы, причем тут вообще золото? А притом! Волка перед погребением обильно украсили изделиями из золота: подвесками, носовым кольцом, нагрудником, а также поясом из золота и раковин из Атлантического океана.
Найденные золотые изделия являются на текущий момент самыми изящными из когда-либо обнаруженного ацтекского золота. Вообще, большая часть золота ацтеков была разграблена испанцами несколько веков назад. Так что сделать такую большую и значимую находку сложно, практически на грани невозможного. И это-то погребение чуть было не разнесли в 1900 году при прокладке водосточного канала...
Что касается волка, то он олицетворял Уицилопочтли, ацтекского бога войны и солнца. Животное с золотыми украшениями было захоронено в период правления царя Ауицотля, т.е. с 1486 по 1502 гг. Ауицотль был грозным и сильным правителем, значительно расширившим границы империи.
2. Золотой телец и списки Торы.
Этот клад был найден буквально на днях в Турции. С ним связано много загадок. Возможно, печать иудейского царя Соломона была в кладе с этими артефактами. Подробности о кладе читайте в специальном материале «МДРегион».
1. Золотые пластины богов.
В конце 2016 года на индонезийском острове Ява, в поселке Рингиларик, работала бригада строителей. Они прокладывали достижение цивилизации — водопроводные трубы. И, копая твердую землю, наткнулись на коробку. А в коробке — золото, а точнее, 22 золотых пластины!
На этих датируемых VIII веком нашей эры пластинах изображены знаки и символы — локапал. Это имена индуистских божеств сторон света. На пластинах представлены восемь из них: бог севера Кубера, бог юга Яма, бог запада Варуна, бог востока Индра, бог юго-востока Агни, бог юго-запада Ниррити, бог северо-запада Ваю и бог северо-востока Исана. Примечательно, что в яванском индуизме также почитался покровитель центра, однако пластины с его именем почему-то не нашлось.
Это уникальное культурное наследие, и место находки теперь объявлено объектом культурного наследия. Интересно, водопровод там все же протянули или нет?
Р.Юзенас
www.mdregion.ru
10 самых загадочных золотых артефактов / Всё самое лучшее из интернета
Человечество жаждет золота. Редкость делает этот металл чрезвычайно ценным, а его вечный блеск символизирует силу и бессмертие Солнца. Археологи находят немало золотых предметов, возраст которых измеряется веками и тысячами лет. Учитывая ценность этого драгоценного металла, эти артефакты почти всегда представляют собой гораздо больше, чем просто произведения искусства: это утверждение власти, веры или культурной самобытности. И многие из них до сих пор остаются загадкой для современных учёных.
10. Золотые таблички с проклятием
Таблички с проклятием, или «tabella defixionis», были широко распространены в Древнем Риме. Эти надписи, высеченные на металле, использовались в качестве орудия мести. В августе 2016 года археологи обнаружили в восточной Сербии золотые таблички с проклятием. Хотя некоторые из них были написаны на греческом языке, другие были написаны на непонятном языке с непонятными символами. Некоторые таблички представляли собой взывание к демону. Специалисты считают, что уникальные символы служили секретным кодом между пользователем таблички и демоном. Датируемые IV веком нашей эры, эти таблички отражают перемены, происходившие в Римской империи. В них упоминаются христианские и языческие божества, что демонстрирует медленный переход в вере. Свинцовые таблички с проклятиями были обнаружены ещё раньше, однако эти золотые версии являются уникальными, поскольку в Древнем Риме существовал запрет на захоронение мёртвых вместе с изделиями и предметами из золота.
9. Великий колокол Дхаммазеди (Golden Bell Of Dhammazei)
Место последнего пристанища Великого колокола Дхаммазеди остаётся одной из самых продолжительных тайн Мьянмы. Вылитый в XV веке, колокол был изготовлен из сплава золота, серебра и меди и весил 300 тонн. Когда-то он стоял возле пагоды Шведагон (Shwedagon Pagoda). В 1608 году португальский наёмник по имени Фелипе де Бриту (Felipe de Brito) со своими наперсниками захватили колокол и потащили его к реке Пегу (Bago River). Во время попытки переправить на плоту через реку колокол затонул. Его местоположение остаётся загадкой. Международным командам, использующим последние достижения современных технологий, до сих пор не удалось обнаружить место его последнего пристанища. Мутные воды реки крайне затрудняют поиски артефакта. К тому же река Пегу за последние 400 лет изменила свой курс течения, поэтому вряд ли поисковые работы ведутся в правильном месте. Другие даже не уверены в существовании колокола, потому что три важных исторических текста, написанных через 200 лет после его создания, не упоминают ничего, что бы подходило под его описания.
8. Золотые спирали поклонников Солнца
В 2015 году на острове Зеландия (Дания) археологи раскопали 2000 золотых спиралей. Датированные 900-700 г. до нашей эры, они достигают 3 сантиметров и состоят из тонкой проволоки из чистого золота. Археологи считают, что эти пружины являлись частью церемониальной одежды, которую носили поклонники Солнца в период Бронзового века. Возможно, их вшивали в ритуальные одеяния, вплетали в волосы или носили на головном уборе. Поклонение Солнцу было одной из главных форм культа в Бронзовом веке. Учитывая его сияние и вечный блеск, золото магическим образом связывали с Солнцем. Место раскопок, где были найдены золотые спирали, имеет одну из самых высоких концентраций золота в Северной Европе. Во время этих же раскопок было найдено несколько золотых брошей. До этого было раскопано четыре золотых браслета. В XIX веке местные фермеры выкопали шесть золотых чаш на соседнем поле. Специалисты полагают, что столь высокая концентрация драгоценного металла свидетельствует о том, что этот регион имел особое значение для жителей Бронзового века.
7. Золотой носорог Мапунгубве (Mapungubwe)
Золотой носорог Мапунгубве является одним из самых важных артефактов, обнаруженных в Южной Африке. Он состоит из тонких листов золотой фольги, прокованных по аккуратно вырезанному деревянному каркасу. Вместе с фигурой носорога было обнаружено 9 килограммов золотых украшений, чёток и других фигурок животных. Мапунгубве являлось крупнейшим королевством XIII века в Африке к югу от Сахары. Оно располагалось вдоль границы Ботсваны и ЮАР. Эта сложно устроенная страна имела широкую сеть торговых путей, простиравшихся до Египта и Азии. В течение многих десятилетий золотому носорогу приписывалось политическое значение. Когда статуэтку раскопали в 1932 году, белые южноафриканцы отказались признавать, что этого носорога создали чёрные африканцы. Их мастерство представляло угрозу апартеидной идеологии, которая обеспечивала основу государства. В настоящее время эксперты сходятся во мнении, что Носорог Мапунгубве был сделан в доколониальный период.
6. Золотые кольца воина-грифона
В 2015 году археологи раскопали могилу воина Юго-Западной Греции. Датируемая 1500 г. до нашей эры, гробница хранила в себе останки 30-летнего мужчины, которого окрестили «воином-грифоном». Могила была заполнена безукоризненно выполненными артефактами, включая четыре таинственных золотых кольца. Кольца состоят из нескольких листов золота и имеют изображения из минойской мифологии, выполненные по очень сложной технике резьбы. Специалисты полагают, что эти кольца были изготовлены на Крите и использовались в качестве печатей для официальных документов. Минойская цивилизация Крита таинственно исчезла в 1200 году до нашей эры. Превалирующая теория гласит, что микенские греки завоевали минойцев, полностью поглотив их культуру. Однако некоторые предполагают, что кольца отражают культурное взаимодействие и обмен идеями. Минойские предметы могли даже быть особо почитаемыми как символы политической власти, поскольку минойская культура в тот период оказывала влияние на материк. Их эстетический и строительный стили уже повлияли на микенов. Другие полагают, что эти кольца являются не чем иным, как награбленным.
5. Истинный скифский стиль
В 1998 году в окрестностях Кызыла, столицы Республики Тыва (Южная Сибирь), археологи обнаружили загадочный тайник с золотом. В могиле VI века до нашей эры мужчины и женщины они обнаружили 5000 золотых предметов общим весом 20 килограммов. Среди этих декоративных предметов были серьги, подвески, бисерины и чётки. Многие из них — это фигурки животных или изображающие образы зверей. Пантеры, львы, верблюды и олени представляют собой животных, которые когда-то бродили по Сибири. Эти изделия представляют собой традиционный скифский стиль Алтая. Эта техника в конечном итоге распространилась по всему черноморскому побережью и слилась с греческими стилями. Многие изделия скифского золота датируются периодом, после которого был обнаружен контакт со Средиземноморьем. Однако эта недавняя находка является уникальной, поскольку отражает истинный («чистый») скифский стиль, который археологи никогда не видели прежде.
4. Золотая корона Богини Любви
Пожилой британец сделал шокирующее открытие, и не где-нибудь, а под своей кроватью. В картонной коробке, унаследованной от своего деда, он обнаружил греческую корону из чистого золота, возраст которой составляет 2300 лет. Эксперты определили, что это подлинная корона в виде миртового венка, датируемая 300 годом до нашей эры. Корона диаметром 20 сантиметров весит около 100 граммов. Стилистические элементы наводят на мысль о том, что изделие было изготовлено мастером золотых дел Северной Греции. Грязь, въевшаяся глубоко в корону, даёт повод предположить, что она когда-то находилась в захоронении. Древние греки использовали короны в виде венков во время религиозных праздников и спортивных соревнований. Такие короны были особенным образом связаны с Афродитой. Мирт был священным для богини, и короны, состоящие из него, являлись материальным напоминанием о силе любви. Никто не знает, где именно взял корону дед пожилого британца. Но известно, что он активно путешествовал в 1940-1950-х годах и, в частности, интересовался родиной Александра Македонского.
3. Старое золото
Недавно археологи обнаружили в Болгарии древнейшее в мире обработанное золото. Датируемая 4500 годом до нашей эры, 3-миллимитровая золотая бисерина была обнаружена в Телль Юнаците (Tell Yunatsite). Эта находка на 200 лет старше того золота, которое до этого считалось старейшим в мире и также было обнаружено в Болгарии — в Варне. Специалисты полагают, что Телль Юнаците может быть одним из старейших городищ в Европе. 2,7-метровая стена по периметру балканского поселения бронзового века даёт повод предположить, что у них были огромные ресурсы для обороны. Археологи полагают, что обитатели поселения Телль Юнаците переселились сюда из Анатолии всего несколькими веками ранее. Как они развили столь передовую металлургию, остаётся загадкой. В настоящее время исследователи полагают, что жители были частью обширной торговой сети и, возможно, были первыми, кто занимался промышленной металлообработкой. Таинственные символы, обнаруженные на табличке с обетами из соседней Градешницы, могут быть доказательством того, что они также разработали один из самых ранних известных письменных шрифтов.
2. Меч с золотой рукояткой
Во время земляных работ на месте будущего футбольного поля шотландские рабочие раскопали клад, состоящий из артефактов Бронзового века. Среди них был обнаружен загадочный меч с золотой рукоятью. Предполагается, что ему 4000 лет. Меч был настолько хрупким, что археологи не смогли извлечь его из земли. Для этой цели они извлекли весь участок земли, в котором он лежал, и перенесли в лабораторию. Учитывая хрупкий характер артефакта, находка может оказаться либо остриём копья, либо сломанным мечом. Шотландия просто наполнена стоянками древних людей Бронзового века. Исследователям недавно удалось воссоздать подобие шотландской женщины, «Авы», которая умерла 3700 лет назад. Оказывается, жители Шотландского Высокогорья Бронзового века физически неотличимы от своих потомков, современных жителей. Работы на футбольном поле были приостановлены на период археологических работ на этом месте.
1. Золотые пластины Богов Ветра
В 2016 году рабочие на острове Ява обнаружили коробку с 22 небольшими золотыми пластинами. На датируемых VIII веком нашей эры пластинах изображены божественные знаки и символы. Рабочие обнаружили остатки канди, или храма, расположенного в том же районе. Пластины, изготовленные из 18-каратного золота, были обнаружены в груде камней в деревне Рингиларик (Ringilarik). Надписи на них выгравированы древнеяванскими буквами и представляют собой основные направления богов ветра в древнеяванской версии индуизма. На сегодняшний день специалисты записали имена восьми отдельных богов ветра с этих пластин. В 2016 году в этом регионе было сделано много открытий. Археологи раскопали остатки ещё одного храма и статуи, которые датируются IX веком индуистского периода Явы. Агентство по охране культурного наследия Центральной Явы (Central Java Heritage Conservation Agency) объявило место, где были обнаружены золотые пластины, объектом культурного наследия — значительное достижение в стране, где мусульманство является основной религией.
klikabol.com
Шумеры в Трансильвании? (4 фото)
В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации. Нет, гром великого открытия прозвучал не из Египта или Месопотамии. Неожиданная находка обнаружилась в Трансильвании, в маленьком румынском поселке Тэртерии.
Что же поразило эрудированных мужей науки о древностях? Быть может, ученые наткнулись на богатейшее захоронение вроде гробницы Тутанхамона? Или перед ними предстал шедевр древнего искусства? Ничего подобного. Всеобщее возбуждение вызвали три крохотные глиняные таблицы. Ибо были они испещрены загадочными рисунчатыми знаками, поразительно напоминающими (как заметил уже сам автор выдающегося открытия, румынский археолог Н. Власса) шумерскую пиктографическую письменность конца IV тысячелетия до н. э.
Но археологов ждал еще один сюрприз. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских! Оставалось только гадать: каким образом почти 7 тысяч лет назад, далеко за пределами прославленных древневосточных цивилизаций, там, где его совершенно не ожидали, очутилось древнейшее (на сей день) в истории человечества письмо?
Шумеры в Трансильвании?
В 1965 году немецкий шумеролог Адам Фалькенштеин высказал предположение, что письменность возникла в Тэртерии под влиянием Шумера. Ему возразил М. С. Худ, доказывая, что тэртерийские таблички вообще не имеют никакого отношения к письменности. Он утверждал, что шумерские купцы некогда навещали Трансильванию, вот их-то таблички и были скопированы туземцами. Разумеется, смысл табличек понятен тэртерийцам не был, тем не менее это не мешало им использовать их в религиозных обрядах.
Спора нет, идеи Худа и Фалькенштейна оригинальны, однако есть в них и слабые места. Как объяснить разрыв в целое тысячелетие между появлением тэртерийских и шумерских табличек? И разве можно скопировать то, что еще не существует? Другие специалисты связывали тэртерийскую письменность с Критом, но здесь провал во времени достигает уже двух тысячелетий.
Не осталось без внимания открытие Н. Власса и у нас. По заданию доктора исторических наук Т. С. Пассек вопрос о пребывании шумеров в Трансильвании расследовал молодой археолог В. Титов. Увы, к единому мнению о сущности тэртерийской загадки так и не пришли. Однако эксперт-шумеролог А.
Кифишин, проанализировав накопленный материал, пришел к выводам:
1. Тэртерийские таблички — осколок широко распространенной системы письменности местного происхождения.
2. Текст одной таблички перечисляет шесть древних тотемов, совпадающих со «списком» из шумерского города Джемдет-Насра, а также с печатью из захоронения, относящегося к венгерской культуре Кереш.
3. Знаки на этой табличке следует читать по кругу против часовой стрелки.
4. Содержание надписи (если ее прочитать по-шумерски) подтверждается находкой в той же Тэртерии расчлененного трупа мужчины.
5. Имя местного бога Шауэ идентично шумерскому богу Усму. Эта табличка была переведена так: «В княжение сороковое для уст бога Шауэ старейшина по ритуалу сожжен. Это десятый».
Так что же все-таки таят в себе тэртерийские таблички? Прямого ответа пока нет. Но ясно: лишь изучение всего комплекса памятников культуры Турдаш-Винчи (а именно к ней относятся и Тэртерия) может приблизить нас к разгадке тайны трех глиняных табличек.
Дела давно минувших дней:
Берега реки, по которой бурлачили корабли, травой заросли…Военная дорога, по которой катились колесницы, заросла травой плача…в городе жилье превратилось в руины.
(Из шумерской поэмы «Проклятье над Аккадом»)
Километрах в двадцати от Тэртерии находится холм Турдаш. В его недрах погребено древнее поселение земледельцев периода неолита. Холм раскапывали еще с конца прошлого века, но полностью так и не раскапали. Еще тогда внимание археологов привлекли пиктографические знаки, прочерченные на обломках сосудов. Такие же знаки на черепках нашли и в родственном Турдашу неолитическом поселении Винча в Югославии. Тогда ученые сочли знаки за простые клейма владельцев сосудов. Потом турдашскому холму не повезло: ручей, изменив свое русло, почти смыл его. В 1961 году археологи появились уже на холме Тэртерии.
Работа ученых близилась к завершению; казалось, Тэртерия открыла все свои тайны… И вдруг под самым нижним слоем холма была обнаружена яма, заполненная золой. На дне — статуэтки древних богов, браслет из морских раковин и… три маленькие глинянные таблички, покрытые пиктографическими знаками. Рядом обнаружили расчлененные и обгоревшие кости взрослого человека.
Когда улеглось волнение, ученые внимательно осмотрели маленькие таблички. Две имели прямоугольную форму, третья была круглой. У круглой и большой прямоугольной табличек в центре находилось круглое сквозное отверстие. Тщательные исследования показали: сделаны таблички из местной глины. Знаки наносились только с одной стороны. Техника письма древних тэртерийцев оказалась очень проста: рисунчатые знаки процарапывались острым предметом на сырой глине, затем табличку обжигали.
Попадись такие таблички в далеком Двуречье, никто б и не удивился. Но шумерские таблички в Трансильвании! Это поражало воображение. Тут-то и вспомнили о забытых знаках на черепках Турдаш-Винчи. Сравнили их с тэртерийскими: сходство было очевмдным. А это говорит о многом. Письменность Тэртерии возникла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в середине VI — начале V тысячелетия до н. э. пиктографической письменности балканской культуры Винчи.
Первые земледельческие поселения появились на Балканах еще в VI тысячелетии до н. э., а через тысячу лет земледелием занимались уже на всей территории Юго-Восточной и Центральной Европы. Как жили первые земледельцы? Сначала они обитали в землянках, обрабатывали землю каменными орудиями. Основной посевной культурой был ячмень. Постепенно внешний вид поселения менялся. К концу V тысячелетия до н. э. появляются первые глинобитные дома.
Дома возводились очень просто: ставился каркас из деревянных столбов, к нему прилаживали стены, сплетенные из тонких прутьев, которые потом обмазывали глиной. Обогревались жилища сводчатыми печами. Не правда ли, такой дом очень похож на украинскую хату? Когда же он ветшал, его сносили, выравнивали место и строили новый. Таким образом, древний поселок постепенно рос ввысь. Шли столетия, и постепенно земледельцы стали осваивать топоры и другие орудия, сделанные из меди.
А как выглядели древние обитатели Трансильвании? Многочисленные статуэтки, найденные при раскопках, могут частично воссоздать их облик. Вот перед нами вылепленная из глины голова мужчины. Спокойное мужественное лицо, крупный с горбинкой нос, волосы зачесаны на пробор, а сзади собраны в пучок. Кого изобразил древний скульптор? Вождя, жреца или просто соплеменника — сказать трудно. Да это и не столь важно. Важно другое: перед нами не застывшее изваяние, выполнявшееся по определенным и строгим канонам, а лицо человека — древнего жителя Трансильвании. Он будто смотрит на нас из глубины семи тысячелетий!
А вот сильно стилизованное изображение женщины. Тело покрыто сложным геометрическим орнаментом, образующим замысловатый узор. Такой же орнамент встречается и на других статуэтках культуры Турдаш-Винчи. Судя по всему, это хитросплетение линий имело какой-то смысл. Была ли это татуировка, которой, возможно, украшали себя модницы того времени, или во всем этом таился какой-то магический смысл, ответить трудно; женщины не очень любят раскрывать свои тайны.
Особый интерес представляет большой ритуальный кувшин, относящийся к раннему периоду винчанской культуры. На нем мы видим рисунок, вероятно, внешнего вида святилища, причем изображение это опять-таки очень напоминает святилище древних шумеров. Опять случайное совпадение? Но ведь два святилища отделены друг от друга почти двадцатью веками!
Слово на глиняных табличках.
На первой прямоугольной табличке нанесено символическое изображение двух козлов. Между ними помещен колос. Быть может, изображение козлов и колоса было символом благосостояния общины, в основе которого было занятие земледелием и скотоводством?
А может быть, это сцена охоты, как считает Н. Власса? Любопытно, что подобный сюжет встречается и на шумерских табличках. Вторая табличка разделена вертикальными и горизонтальными линиями на небольшие участки. На каждом из них процарапаны различные символические изображения. Не тотемы ли это?
Круг шумерских тотемов известен. И если сравнить рисунки на нашей табличке с изображениями на ритуальном сосуде, найденном при раскопках в Джемдет-Насре, снова бросится в глаза поразительное совпадение. Первый знак на шумерской табличке — голова животного, скорее всего козленка, второй изображает скорпиона, третий, по-видимому, — голову человека или божества, четвертый символизирует рыбу, пятый знак — какое-то строение, шестой — птицу. Таким образом, можно предположить, что на табличке изображены тотемы: «козлёнок», «скорпион», «демон», «рыба», «глубина-смерть», «птица».
Тотемы тэртерийской таблички не только совпадают с шумерскими, но и расположены в той же последовательности. Что это, ещё одна поразительная случайность? Скорее всего нет. Графическое совпадение знаков могло быть случайным. Науке подобные совпадения известны. Поразительно похожи, например, отдельные знаки загадочной письменности протоиндийской цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы со знаками письменности кохау-ронго-ронго далекого острова Пасхи. Но совпадение тотемов и их последовательности вряд ли случайно.
Оно наводит на мысль о происхождении религиозных воззрений жителей и Тэртерии и Джемдет-Насра из одного общего корня. Похоже, в наших руках находится своеобразный ключ к дешифровке письменности Тэртерии: не зная, что написано, мы уже знаем, в какой последовательности нам надо читать. Поэтому надпись можно дешифровать, читая ее против часовой стрелки вокруг отверстия в табличке. Конечно, мы никогда не узнаем, как звучал язык жителей Тэртерии, но мы можем установить значение их рисунчатых знаков, исходя из шумерских эквивалентов.
Приступим же к чтению круглой тэртерийской таблички. На ней прочерчены письменные знаки, разделённые линиями. Количество их в каждом квадрате невелико. Значит, письменность тэртерийских табличек, как и архаическая шумерская письменность, была идеографической, слоговых знаков и грамматических показателей еще не существовало.
На круглой табличке написано следующее:
4. NUN KA. SHA. UGULA. PI. IDIM KARA 1.
«Четырьмя правительницами лика бога Шауэ старейшина разума глубокого сожжен один».
Что за смысл заключен в надписи?
Снова напрашивается сравнение с упомянутым нами документом из Джемдет-Насра. В нем содержится список главных сестер-жриц, возглавлявших четыре племенные группы. Быть может, такие же жрицы-правительницы были в Тэртерии? Но есть и другое совпадение. В надписи из Тэртерии упомянут бог Шауэ, причем имя бога изображено точно так же, как и у шумеров. Да, судя по всему, тэртерийская табличка содержала краткие сведения о ритуале сожжения жреца, отслужившего определенный срок своего правления.
Так кем же были древние жители Тэртерии, писавшие «по-шумерски» в V тысячелетии до н. э., когда самого Шумера еще и в помине не было? Предками шумеров? Некоторые ученые считают, что прашумеры откололись от пракартвелов в XV — XII тысячелетии до н. э., уйдя из Грузии в Курдистан. Как же могли они передать свою письменность народам Юго-Восточной Европы? Вопрос немаловажный. А ответа на него пока нет.
Древние обитатели Балкан оказали заметное влияние на культуру Малой Азии. Особенно хорошо прослеживается с ней связь культуры Турдаш-Винчи по пиктографическим знакам на керамике. Знаки, иногда полностью идентичные винчанским, были найдены в легендарной Трое (начало III тысячелетия до н. э.). Тогда же они появляются и в других районах Малой Азии. Отдаленные отголоски письменности Винчи содержит в себе пиктографическая письменность древнего Крита. Нельзя не согласиться с и с предложением археолога В. Титова о том, что примитивная письменность в эгейских странах уходит своими корнями на Балканы IV тысячелетия до н. э., а вовсе не возникла под влиянием далекого Двуречья, как раньше полагали некоторые исследователи.
К тому же известно: создатели балканской культуры Винчи в V тысячелетии до н. э. прорвались через Малую Азию в Курдистан и Хузистан, где в то время обосновались как раз прашумеры. И вскоре в этом районе возникает пиктографическая протоэламская письменность, одинаково близкая и к шумерской и к тэртерийской.
Напрашивается вывод: изобретателями шумерской письменности были, как это не парадоксально, не шумеры, но жители Балкан. Действительно, как иначе объяснить, что древнейшая письменность в Шумере, датируемая концом IV тысячелетия до н. э., появилась совершенно внезапно и уже во вполне развитой форме. Шумеры (как и Вавилоняне) были лишь хорошими учениками, восприняв пиктографическую письменность от балканских народов и в дальнейшем развив ее в клинопись.
ВЕТВИ ОДНОГО ДЕРЕВА
Среди вопросов, возникших в процессе изучения тэртерийской находки, особенно важными мне представляются два:
1. Как возникла тэртерийская письменность и к какой системе письма она примыкала?
2. На каком языке говорили тэртерийцы?
Б. Перлов, безусловно, прав, утверждая, что шумерская письменность появилась в Южном Двуречье в конце IV тысячелетия до н. э. как-то неожиданно, в совершенно готовом виде. Именно на ней была записана древнейшая энциклопедия человечества «Харрахубулу», целиком отразившая мировоззрение людей X — IV тысячелетия до н. э.
Изучение законов внутреннего развития шумерской пиктографии показывает, что к концу IV тысячелетия до н. э. пиктографическое письмо как система находилось в состоянии не становления, а распада. Из всей шумерской системы письма (насчитывавшей около 38 тысяч знаков и вариаций) употреблялось немногим более 5 тысяч, причем все они вышли из 72 древних гнезд-символов. Процесс же полифонизации ( то есть разнозвучания одного и того же знака) гнезд шумерской системы начался задолго до этого.
Полифонизация постепенно разъедала внешнюю оболочку сложного знака в целых гнездах, затем разрушала внутреннее оформление знака в гнездах полураспавшихся и, наконец, полностью уничтожала само гнездо. Распались гнезда-символы на полифонические пучки задолго до прихода шумеров в Двуречье. Любопытно, что в протоэламской письменности, существовавшей одновременно с шумерской также на берегу Персидского залива, наблюдается аналогичное явление. Протоэламское письмо тоже сводится к 70 гнездам-символам, которые распались на 70 полифонических пучков. И протоэламский знак, и шумерский имеют внутреннее и внешнее оформление. Но протоэламский имеет еще и привески. Поэтому по своей системе он ближе к китайской иероглифике.
В эпоху Фуси (2852 — 2752 гг. до н. э.) кочевники-арии вторглись в Китай с северо-запада и принесли с собой туда вполне сложившуюся письменность. Но древнекитайской пиктографии предшествовала письменность культуры Намазга (Средняя Азия). Отдельные группы знаков в ней имеют как шумерские, так и китайские аналоги. В чем же причина сходства системы письма у столь различных народов? Дело в том, что они имели один источник, распад которого произошел в VII тысячелетии до н. э.
На протяжении двух тысячелетий перед распадом эламо-китайский ареал контактировал с шумероидными культурами Гурана и иранского Загроса. Восточному ареалу письменности противостоял западный, оформившийся под влиянием шумероидов пред-Гурана (Гандж-Даро). Впоследствии из него возникли письменности древних египтян, крито-микенцев, шумеров да и тэртерийцев.
Таким образом, легенда о «вавилонском» столпотворении и распаде единого земного языка не так уж и беспочвенна. Ибо, сравнивая 72 гнезда шумерской письменности с аналогичными гнездами-символами всех других систем письма, поражаешься их совпадению не только по принципам оформления, но и по внутреннему содержанию. Перед нами как бы осколки, взаимно дополняющие звенья распавшейся единой системы. Когда же реконструированную символику этой письменности IX — VIII тысячелетий до н. э. сравниваешь со знаками-символами позднего палеолита Европы (20 — 10 тыс. лет до н. э.), нельзя не обратить внимания на их далеко не случайное совпадение.
Да, письменные системы IV тысячелетия до н. э. не возникли в разных местах нашей планеты, а являлись лишь следствием автономного развития осколков распавшейся единой прасистемы религиозной символики, возникшей в одном месте.
Но на каком же языке говорили древние тэртерийцы? Бросим взгляд на этническую карту Западной Европы VII — VI тысячелетия до н. э. В это время в результате неолитической революции произошел демографический взрыв. За несколько столетий численность населения увеличилась в 17 раз (с 5 миллионов человек до 85). Произошел переход от собирательства к пойменному земледелию. Избыток населения на Балканах, прародине семито-хамитских народов, привел их к широкому переселению в менее заселенные области, где неолитическая революция еще не произошла. Наступление велось на север по Дунаю и на юг через Малую Азию, Передний Восток, Северную Африку и Испанию. Воспользовавшись громадным численным превосходством, прасемиты с востока и прахамиты с запада оттерли праиндоевропейцев далеко на север (в районы, недавно освободившиеся от ледника).
Яркие картины этой борьбы народов сохранились, кстати, в кельтской мифологии. Праславянские имена кельтских Богов свидетельствуют о том, что не покорившиеся врагам праславяне остались светлым знаменем в глазах пракельтов Франции, став их Богами. Кельтские «праславяне» — дананцы из рода Гориа (то есть «горяне») подчинили себе прагреков Гарца и после этого вступили в длительную борьбу с прасемитами дунайских культур. Это нашло свое отражение и в индийских (Ману-Сварожич) и в греческих мифах.
Война была очень жестокой и долгой. Союзниками праиндоевропейцев выступили далекие от них шумероиды иранского Загроса, совершившие неолитическую революцию еще раньше и рванувшиеся в Малую Азию с востока. Семито-хамитские клещи были разорваны. Хамиты бросили основные силы на египетский театр военных действий, семиты же — на греческий и малоазиатский, где они в конце концов отразили нашествие шумероидов, предков древних египтян. Однако это была пиррова победа. Семито-хамитское наступление выдохлось.
А в VI тысячелетии до н. э. свершили неолитическую революцию и праиндоевропейцы. Перейдя к отгонному скотоводству, они приобрели власть над безграничными просторами Великой степи. Прахамиты были ассимилированы кельтами по всей Европе, а прасемиты бежали на нижний Дунай.
Между индоевропейцами Дании и Померании и прасемитами Фракии к началу V тысячелетия до н. э. образовалась огромная буферная зона (Верхний Дунай, Прикарпатье, Украина) с совершенно особым населением. Позднее его ядро (Баденская культура) послужило истоком этноса Лесбоса, Триполья и Трои.
Поэтому-то и имеются веские основания связывать жителей этого региона (в том числе и тэртерийцев и трипольцев) с праэтрусками, в чем убеждают и антропологические данные. Праэтруски-то окончательно изгнали прасемитов с остальной территории Балкан в конце V тысячелетия до н. э. в Малую Азию и на Передний Восток. Тем самым они расчистили путь для скотоводов-индоевропейцев, победоносно наступавших с севера.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Существует ли золото Майя
В начале марта 2011 года в прессе появилось сообщение о том, что немецкому математику Йоахиму Риттсшайгу удалось подобрать настоящий код к расшифровке записей сделанных представителями древней цивилизации Майя. По словам ученого он теперь точно знает, где находятся сокровища Майя, среди которых особенный интерес представляют 2156 золотые таблички, на которых возможно начертан свод законов легендарного государства.
Согласно расчетов немецкого математика общий вес сокровищ более восьми тонн, что при пересчете на стоимость металла составляет триста миллионов долларов. С учетом того, что клад это не просто слитки драгоценного метала, а уникальные артефакты цену определить практически невозможно – он бесценный.
Йоахиму Риттсшайгу 71 год и до ухода на пенсию он работал директором одной из школ. Историю Майя он изучал в течение сорока лет и лишь теперь смог точно определить древний код. В своей работе Риттсшайг использовал Дрезденский кодекс, который представляет собой одну из четырех рукописей индейцев, которая сохранилась в Дрезденской Королевской библиотеке. Результатом кропотливого труда немца стало установление истинного кода к языку, на котором сделаны древние записи. Проштудировав всю рукопись, которая состоит из 71 страницы, исследователь на 52-й странице нашел упоминание о таком событии: 30 октября 666 года до н.э. древняя столица цивилизации Майя — Атлан стала эпицентром разрушительного землетрясения и вместе с жителями погрузилась на дно озера Исабаль, расположенное на востоке Гватемалы. Так же на 52 странице немецкий математик смог прочитать и про золотые таблички, на которых начертан свод законов. Они хранились в столичной сокровищнице.
Для подтверждения своих исследований Риттсшайг связался с единомышленниками в Гватемале и попросил их при помощи современных эхолотов просканировать дно озера Исабаль, на площади около 590 квадратных километров. Во время исследования дна озера на одном из участков было найдено нагромождение огромных известняковых плит, которые лежали на дне озера на глубине 18 метров. Возможно, это и есть останки разрушенного города Атлан. Немецкий математик уверен, что теперь необходимо провести тщательное изучение дна озера и там, на глубине более 20 метров лежат тонны драгоценного металла.
Сообщение о возможном местонахождении огромного клада вызвало эффект взрыва бомбы. Любители быстрого обогащения со всего мира начали собирать вещи для путешествия в Центральную Америку. Но главной преградой для кладоискателей может стать решение, принятое властью Гватемалы, которое заявило, что охотников за золотом на территории государства не ждут. Решение основывается на том, что для начала полномасштабного исследования дна озера необходимо, чтобы в министерство культуры страны были представлены не только идеи и домыслы, но и твердое научное обоснование.
С оценкой обнародованного сообщения об установлении точного кода расшифровки древних записей и определения местонахождения сокровищ Майя выступили российские исследователи. Так ведущий русский исследователь цивилизации майя, кандидат исторических наук, доцент Мезоамериканского центра имени Кнорозова Дмитрий Беляев в частности заявил: «В исследовании немца — все сплошная выдумка, за исключением собственно фактов существования индейцев майя, Гватемалы и озера Исабаль». По утверждению российского ученого письменность народа Майя была дешифрована еще в начале 50-х годов двадцатого столетия. Первооткрывателем в этой области стал советский исследователь Юрий Кнорозов. Причем в работе основным текстовым материалом был как раз Дрезденский кодекс. Перевод ученый Юрий Кнорозов опубликовал в 1975 году. Это факт общеизвестный, а вот о математике Риттсшайге до сегодняшнего дня было известно крайне мало. В Интернете о нем можно найти упоминание только то, что он типичный представитель паранормальной науки, который просто помешан на проведении исследований с целью найти связь между племенами майя и викингами, а так же атлантологии. Практически все факты, которые он изложил в своем сообщении, вызывают вполне оправданные вопросы у специалистов. Первым что вызывает сомнение, это название столицы цивилизации Майя – Атлан. Как известно -тлан — это локативный суффикс в классическом науатле ацтекского языка. Организатор и участник путешествий по древним городам майя в Гондурасе, Мексике и Гватемале Андрей Уфимцев утверждает, что «у индейцев майя вообще не было столицы в нашем понимании». Цивилизация Майя состояла из нескольких протогосударств, в котором был свой административный центр. Но в 666 году до н.э. на востоке Гватемалы, где находится озеро Исабаль, крупных городов, а тем более столицы у майя точно не было.
Но самое большое разочарование ожидает кладоискателей, которые верят в то, что на дне озера лежат восемь тонн золота. По словам Дмитрия Беляева у Майя, не могло быть ни восьми тонн золота, ни табличек из него изготовленных, поскольку они не применяли этот металл. Драгоценным материалом у майя считался — жад. Это различные виды камней с зеленовато-голубоватым цветом — часто по незнанию принимаемые за нефрит. Единственной крупной золотой находкой на территории, которую занимали племена индейцев, Майя считаются предметы из драгоценного металла, которые были обнаружены в начале двадцатого века в Колодце жертв в Чичен-Ице. Но исследователь Беляев утверждает, что найденные предметы были изготовлены не мастерами племени Майя, а связаны с проникновением металлургии на территорию Мезоамерики с юга. Возможность существования значительного количества золота у индейцев Майя оспаривает и путешественник Андрей Уфимцев. Он указывает, что «все золото находилось в Южной Америке у Инков или на севере в большой долине Мехико у Ацтеков, Оахаков и Сапатеков». У майя золото не имело особой ценности, да и при всем желании Майя не могли накопить восемь тонн этого металла, возможно, это и стало залогом того, что «племя майя никто не завоевывал вплоть до середины XVI века: они не представляли финансового интереса для конкистадоров, так как у них просто нечего было отобрать».
Даже если предположить, что золото у племени Майя все же было, то остается загадкой, где Риттсшайг почерпнул сведения о его количестве? Как утверждает Беляев, в Дрезденском кодексе о подобных предметах вообще нет упоминаний, а уж тем более точного описания: «Этот сборник рукописей был чем-то вроде справочника для жрецов с календарно-астрономическими расчетами и требника, регламентирующего принесение жертв». Так же российский исследователь указывает на тот факт, что в своем сообщении немецкий математик указал совершенно неправильные даты. «В Дрезденском кодексе нет даты 666 г. до н. э., самая ранняя (в астрономических расчетах) — 623 г. н. э. Там вообще нет сведений о событийной истории», — указывает Дмитрий Беляев.
Если сопоставить данные российских ученых с теми, что предоставил Риттсшайг можно найти огромное количество противоположностей, которые свидетельствуют не в пользу версии немецкого математика. Что он пытался таким образом доказать становится непонятно.
No related links found
tainy.net
Ажиотаж вокруг золота древних Майя набирает обороты — Знаете ли вы, что…
После сенсационного заявления немецкого математика Йоахима Риттсштайга, который якобы расшифровал «Дрезденский кодекс» и знает, где находятся сокровища древних Майя (детально об этом читайте в статье «Неужели раскрыта тайна золота древних Майя?»), власти Гватемалы предпринимают все меры, чтобы задержать хлынувших на озеро Исабаль кладоискателей и черных археологов.
Продемонстрировав результат своих сорокалетних исследований, Риттсштайг не сумел убедить научный мир в правоте сделанных им выводов. Один из древнейших документов, написанных жрецами древних Майя, называемый сегодня «Дрезденским кодексом» неоднократно пытались расшифровать известные в этой области исследователи – Эрик Томпсон и Юрий Кнорозов, однако, они не выдвигали даже схожих теорий, что заставляет задуматься.
Газетой, которая опубликовала материалы исследований Йоахима Риттсштайга, была немецкая газета Bild. Именно она и стала спонсором организованной в Гватемалу экспедиции.
Как утверждает немецкий ученый, 8 тонн золота, а именно 2156 золотых табличек с выгравированными законами цивилизации древних Майя, находились в столице Майя Атлане, который сейчас скрывают воды озера Исабаль. На предварительно сделанных съемках эхолота математик различил на дне озера развалины города. Также среди руин древней крепости якобы можно различить очертания каменного саркофага, того самого, в котором находятся золотые таблички. Исходя из полученных данных Риттсштайг уверен, что точно укажет нужное место.
Так первого марта в газете Bild появилось сообщение об отправке экспедиции, в состав которой помимо самого ученого входят еще опытный дайвер, журналист газеты и оператор. Эта новость не на шутку встревожила правительство Гватемалы, которое заявило, что «вероятности» клада недостаточно для проведения поисковых работ. Более того, Гватемала не получила заявки и проекта с обоснованием.
Власти Гватемалы опасаются вспышки золотой лихорадки, ведь найдется немало желающих найти золото древних Майя. Исходя из соображений безопасности, территория озера и прилегающих городов круглосуточно патрулируется спецназом национальной полиции и бригадой ВМС.
В такой же растерянности, как и власти находятся историки и специалисты по культуре древних Майя. Моника Уркису, директор Института антропологии и истории при Главном управлении культурного наследия Гватемалы заявляет, что, не имея нужной документации, никто не позволит немецкой экспедиции работать.
Историки в один голос говорят о несостоятельности теории. О том, что на данный момент нет явных доказательств использования древними Майя золота в больших количествах, и о том, что «Дрезденский кодекс» – это документ иного характера, содержание которого составляют религиозные и астрономические письмена.
Еще большему сомнению подвергается и факт расположения большого древнего города майской цивилизации, относящегося к I тысячелетию н.э., у берегов озера Исабаль. Как известно, центрами обитания «цивилизованных» племен Майя были полуостров Юкатан и горная Гватемала, которые севернее и западнее соответственно. Интересующую же нас область заселяли чичимеки (дикари) – именно так называли Майя своих «нецивилизованных» соседей. Следовательно, никаких больших культурных центров на берегах озера быть не могло.
Для чичимеков не свойственно вести оседлый образ жизни, обрабатывать землю и строить города. Это классические племена кочевников, которые занимались охотой и собирательством. Вероятность того, что Атлан был творением рук других представителей народов Мезоамерики также маловероятна, так как все поселения и особенно города ольмеков, мишитеков, тотонаков и сапотеков располагались к северу от Исабаль.
Термин «столица», который Риттсштайг приписывает Атлану, принципиально не подходит под территориальное устройство майской цивилизации. На сегодняшний день археологам известно, что у древних Майя не было единого государства, их «империя» состояла из автономных городов-государств с примыкающими к ним деревнями, которые существовали то в мире, то в раздоре.
Еще одним плюсом к многочисленным опровержениям является сейсмическая безопасность территории, на которой расположено озеро. Здесь нет вулканов, и последняя сейсмическая активность в регионе наблюдалась несколько миллионов лет назад. Как же тогда древний Атлан мог исчезнуть с лица Земли якобы после землетрясения?
Но главным разногласием между имеющимися археологическими данными и теорией Риттсштайга является нетипичная для древних Майя обработка золота. Майя обрабатывали по большей части нефрит, кварц и обсидиан, а с золотом, серебром и иными металлами практически не работали. Однако, немецкий ученый нашел этому объяснение. Он заявил, что в расшифрованной им рукописи упоминается о некой цивилизации, существовавшей до Майя, и золотые таблички – это их рук дело.
Создается впечатление, что все это либо удачный пиар-ход, либо Риттсштайг чего-то недоговаривает. Ученый выступил с заявлением, что не претендует на выручку от найденных сокровищ. Независимо от того увенчается экспедиция успехом или нет, газета-спонсор увеличит читательский контингент.
Дрезденский кодекс составили жрецы в 1250 году н.э. На его страницах, перевод которых признан мировыми учеными и принадлежит советскому ученому Юрию Кнорозову, описываются ритуалы жертвоприношения, предсказания, обряды, которые были открыты для всех, исключая рабов. По кратким описаниям занятий богов жрецы определяли дату жертвоприношений, периоды хозяйственных работ, проведения празднеств и обрядов, предсказывали будущее.
Именно перевод текста последнего листа Дрезденского кодекса вызывает постоянные споры и становится поводом для возникновения различных мифов о конце света, который должен произойти 21декабря 2012 года. Однако лингвисты не в состоянии точно разгадать письмена древних Майя, так как именно эта часть рукописи самая сложная с точки зрения лингвистики. До сих пор не ясно, что именно произойдет в указанный жрецами срок.
Некоторые из философов-майянистов уверены в том, что мир не пострадает от локальной катастрофы, а в письменах говорится о своеобразном обряде очищения. Это действо проводилось жрецами Майя в конце каждого длинного цикла, и представляло собой крушение домов, статуй богов и храмовых сооружений, которые впоследствии отстраивались заново. Что само по себе только лишь является символом Апокалипсиса.
Читайте еще: «Что ожидало древних Майя в загробном мире?», «Что ожидало древних Майя в загробном мире? (продолжение)».
faktzafaktom.ru
Фаэтон, Нибиру и истории золотых пластин Шамбалы
Какова история нашей планеты? Существует ли планета Нибиру? Есть ли от нее опасность Земле? Существовала ли планета Фаэтон? Была ли жизнь на Марсе?
Наука давно пытается объяснить многие загадки истории. Но чем больше человечество изучает различными методами свое прошлое, тем больше появляется новых загадок и тайн.
Тысячи научных и не очень гипотез опровергают одна другую. Одни из них Нибиру часто называют мифом, выдумкой. Но мифической когда-то считали и Трою, пока она не была раскопана. Другие нагнетают страх перед Нибиру, как причиной возможного конца света. Третьи рассказывают о расе пришельцев анунаков с этой Нибиру, и о том, что якобы они насадили жизнь на Земле.
Так существует ли эта планета? И кто такие анунаки, есть ли планета –двойник Земли и что случилось с Фаэтоном?
Про эти тайны, а также про ту историю нашей планеты, которую не раскопал ни один ученый (есть только догадки и мифы), было рассказано через осознанное сновидение. Возможно, этот рассказ чуть-чуть приоткроет завесу тайны и поможет понять истинную причину войн, катастроф, изменения рас на нашей планете, и даже современную историю…
…Сквозь туман во сне я вижу древний город. Огромный ступенчатый храм – зиккурат высится среди сложенных из камня и глинобитных домов, узеньких улочек, пальм и шумной пестрой толпы, которую разбавляют навьюченные ослы и верблюды.
Это древний город Ур, сказал внутренний голос. Тот самый Ур халдейский, откуда был родом Авраам. Вдали широкой лентой извивался Ефрат, неся свои медленные мутные воды.
И вот я у самого храма – зиккурата. И вижу огромный барельеф. Гигантский диск с крыльями выбит в камне. Так древние изображали Нибиру, сказал внутренний голос.
…Но тут видение исчезло и сменилось новым. Теперь это уже не халдейский храм, а храм Египта. Толстенные колонны с лотосовыми навершиями испищирены иероглифами. А в дали силуэты пирамид Гизы. И вот среди этих колонн я замечаю фреску. Фараон поднял руки вверх. Между ними изображено Солнце, а по краям Солнца две планеты. Одна из них поменьше, а другая - покрупнее. И снова внутренний голос говорит: «За Солнцем есть планета, которую не видно с Земли, но там поселились те, кто пришел с Нибиру…»
…Вновь все исчезло, и снова туман, и снова новое видение. Теперь я вижу бескрайние горные хребты и пустынную долину. Вдали мерцает снежная гора. Кайлас - пронеслось в сознании. Да, это Тибет, снова сказал внутренний голос. Меня куда-то несет порывом ветра. Гора приближается. Странные гладкие полукруглые скалы, будто вырезанные рукой гиганта высятся вокруг. И вот впереди какая-то узкая черная щель. Кажется, в нее не пролетит даже птица. Но каким-то странным образом мне удалось проникнуть. И щель оказалась проходом в толщу скалы. А внутри – странная пещера, освещенная еще более странным мерцающим светом. И там, на стене мерцающий рисунок… Он напомнил мне изображение Солнечной системы, причем все планеты были подписаны непонятными знаками. Но что-то было не так. Огромное Солнце было нарисовано красноватой мерцающей краской. А рядом с ним еще одна звезда желтого цвета. Они были объединены какими-то дугами, уже вокруг них обеих располагались планеты. В сознании пролетело - это не может быть Солнечной системой, ведь здесь двойная звезда. Но тут же я услышала внутренний голос. И он сказал: «Нет, это Солнечная система, а вернее она такой была в очень давние времена. Солнца было два – Отец и Сын. И планеты были другие, и заселено было четыре планеты разумной жизнью, а сейчас она, увы, только на одной, да и то исковеркана»
И снова какая-то сила выдернула меня из пещеры через ту щель и понесла над горами и Кайласом, куда-то далеко. Там среди гор я вдруг увидела скалу по форме напоминающую сидящего человека. Что-то приблизило меня к ней. Да и впрямь – это какая-то гигантская статуя, а вокруг туман, облака. Она очень высоко на вершине горы. Как ее здесь умудрились поставить…, а под статуей скала идет далеко вниз и на мгновенье мне показалось, что эта скала - гигантская неведомая дверь.
Но тут меня окутал туман, и, казалось, что в тумане скала исчезает, и яркий свет возник вместо нее. Меня что-то толкнуло прямо в него, А внутренний голос сказал, это портал в Шамбалу – страну высших пространств, (там пространство не трехмерно). Он продолжал: Шамбала – не подземелье, это параллельный высший мир, хотя на первый взгляд может показаться, что дверь ведет в глубь земли.
…Кругом был радужный свет, и блестели кристаллы, или мне так казалось… но вот я снова вижу фигуру сидящего человека. Она из золота и возле нее лежат золотые пластинки с таинственными знаками. Только я хотела присмотреться внимательнее, как туман заволок все, и тут же рассеялся, и сидящий человек оказался живым. Он был огромного роста. На нем было надето какое-то мягкое одеяние из струящейся оранжевой ткани, на голове было какое-то золотое украшение, подхватывавшее темные волосы в пучок. Но самое странное – у него были огромные глаза с приспущенными веками, как у Будды, и между ними - какя-то шишечка, а нос имел одну спирально закрученную ноздрю. Мочки ушей были очень удлинены.
Внутренний голос сказал, что его имя Харати, и он хранит летопись нашего мира.
Он поднял на меня глаза, его губы чуть шевелились, но я услышала мягкий голос внутри себя. Он сказал: «Не удивляйся, все языки – лишь оболочки знаний, они нужны только для того, если нельзя иначе передать мысль. Поэтому ты все поймешь на своем языке, на каком бы я не говорил».
«Это – летопись этой планеты, имя которой теперь Земля. Но не только история Земли здесь. Это – летопись этой звездной системы»- сказал он, указывая на золотые пластины. «Вся история – и прошлое и настоящее и возможное будущее с мириадами вариантов хранится в информационных полях, но здесь я записываю, что произошло и происходит здесь. И храню для тех, кто будет жить на освобожденной Земле, и кто сможет воспользоваться этим знанием, не навредив себе и другим. Больше половины этих знаний, пока, увы, нельзя открывать людям, ибо цивилизации тьмы владеют ими, и это опасно не только для людей, но и для всей галактики.
Но кое-что люди должны знать, ибо невежество посеяно среди них сеятелями обмана, о которых и пойдет сегодня речь»
Харати - хранитель золотых пластин Шамбалы
Харати отложил часть пластин в сторону, а часть приблизил ко мне.
Вот первая пластина. И тут вместо непонятных мне знаков, я вдруг увидела нечто наподобие кино. Как в кадрах кинопленки я увидела тот же рисунок древней Солнечной системы, что перед этим видела в пещере возле Кайласа. Только он был живым. Планеты вращались. А Харати начал рассказ.
«Когда наша раса прибыла из системы, что вы называете Орион, солнца здесь было два. Мы пришли сюда, чтобы поставить маяки и границу мира с антимиром тьмы, который начал агрессию на космические пространства нашей с вами Вселенной. Мы пришли не на космическом корабле, а на специальной планете, которую телепортировали и встроили в систему Солнц (буду так называть древнюю Солнечную систему). Эту планету потом назвали Фаэтоном. Система Солнц была перекрестком цивилизаций. И лакомым куском для агрессоров из Антимира, который был совсем рядом». При этом на пластинке я явно увидела нечто огромное, бесформенное и черное, рядом с живой системой Солнц, как говорил Харати.
«Это темная материя, - сказал Харати,- подобное уже увидели ваши астрономы во Вселенной. Это ворота в Антимир, который существует, покуда наша Вселенная не перерастет спиральную детскую форму.
Нами, и другими светлыми расами, обустраивавшими Систему Солнц, строились различные сооружения на Земле, Венере и Марсе. Тогда же был построен комплекс Кайласа. Там была связь со светлыми мирами различных пространств и измерений, а также оборонительный комплекс и руль планеты.
Но Антимир все равно наступал. И вот однажды, (тут Харати положил следующую пластинку) в облаке тьмы разверзлась дыра». И снова как в кино на пластинке я вижу, что гигантская воронка образовалась в темном облаке. И оттуда стали вываливаться большие и мелкие камни – астероиды. Харати продолжал: « Это черные камни, названные в ваших мифах камнями Тартара. Тартаром называли у вас в древности Антимир. Они были очень радиоактивны и состояли из сверхтяжелых элементов, таких тяжелых, что даже не знает ваша химия и физика, ведь в Антимире – другая физика и химия. То, что осталось от тех веществ в нашем мире превратилось в Уран, Плутоний и другие тяжелые элементы. Мы долго сдерживали удары и уничтожали эти камни в космосе, но их становилось все больше и больше, и главной мишенью стал Фаэтон, так как там находилось наше оружие, уничтожавшее их. В конце конов нам пришлось оставить Фаэтон, в период страшной бомбардировки камнями».
И вот новую пластину кладет Харати. А там – взрывы и огонь. «Огромный камень величиной с сам Фаэтон врезался в нашу планету (Фаэтон), продолжал свой рассказ Харати,- Она была уничтожена и камни от нее развеяны. Сейчас они скитаются в поясе астероидов Солнечной системы. И следом второй камень еще больших масштабов упал на Солнце–Отца. Вот тогда наступил Конец Света, как вы бы сказали. Но на самом деле у Света нет конца, так как нет его вообще в принципе.
Солнце–Отец взорвалось сверхновой, как теперь называют ваши ученые это явление. Оно сбросило огненную оболочку и превратилось в бурый железный карлик, который ударной волной оторвало от Солнца–Сына. Сейчас мертвое Солнце-Отец вращается вокруг Солнца-Сына (единственного Солнца нашей системы) по очень вытянутой орбите. В Индии его знают, как Раджа Солнце, на древнем Востоке его называли Мардук.
Огненная оболочка Солнца-Отца сожгла Венеру, Меркурий, обожгла Землю, поменяв ее местами с Марсом, и сорвала большую часть атмосферы Марса.
Тысячи помощников из других миров спасали людей и животных. И тех, кого спасли – вывезли на Землю, как менее всего пострадавшую в катастрофе.
В те врмена, на Землю пришли спасатели с Сириуса и Ориона, других систем. Их далекие-далекие, но все же потомки спасенных помнили в мифах. А потом назвали Богами.
Но в те же времена в этот мир вторглись и армии темных цивилизаций Антимира. Каких их только не было, в том числе и темные рептоиды-змеии и драконы, которые во многих ваших народах уничтожили память о мудрых змеях и драконах-воинах, которые гнались за черными драконами по пятам, стараясь их остановить.».
И вот еще одна пластина ложится передо мной. И я вижу, как из той же дыры темного облака Антимира вылетает странный объект, похожий на темный диск, с двумя радужными то ли рогами, то ли крыльями. А Харати продолжает: « Когда мы спасали этот мир, появилась Нибиру. Так назвали позже земляне, это детище Антимира.
Нибиру – объект двухмерного мира. Она состоит из двух «недоделанных» черных дыр, воткнутых ворнками одна в другую. Эти воронки вращаются в противоположные стороны и создают всасывающие материю и энергию завихрения. Именно их можно принять за крылья с большой натяжкой. При помощи поглощенной энергии Нибиру принимает объем и существует (видима) в трехмерном мире. По сути это паразит, вампир космического масштаба.
Но она не долетела до Солнца и Земли. А была захвачена силами тяготения Раджа Солнца, тем мертвым бурым карликом, и стала его спутником. (Многие из землян назывют Нибиру X-планетой, кто- то так называет Раджа Солнце).
Нибиру не была обитаема, как и бурый карлик Раджа Солнца. Но возле Нибиру пристроилась планета спутник - Нифилим , на которой прибыли в наш мир Великие Обмнщики. Они себя тогда называли тоже Нифилим. Рядом с их планетой находится огромный корабль».
И новую пластину достает Харати. Этот – корабль - есть огромная пирамида (темные цивилизации тоже используют космические константы и формы, как сказал Харати), а в центре ее огромный человеческий глаз.
«Этот символ ты увидишь во многих местах, - сказал Харати, - но исток его отсюда. Нифилимы представлялись как наблюдатели, и якобы по-этому изображали глаз. На самом же деле это не только аппарат наблюдателей, но и аппарат подавления духов различных миров.
Пока разные цивилизации восстанавливали жизнь на Земле, Нифилимы облюбовали один из кусков разбитого Фаэтона и стали обживать его, они сумели подвести его к Солнцу, и покрыли слоем газа, которым дышали, но так как он улетучивался, то они стали использовать золото, распыляя его во вновь созданной атмосфере. Сначала они добывали его на Марсе, а потом стали прилетать на Землю. Но у них была проблема с неустойчивостью орбиты новой планеты. И тогда они обратились за помощью к коалиции цивилизаций, спасавших Землю, и обманом проникли к управлению Землей на Кайласе.
Повернув грани управляющего кристалла они уравновесили свою планету, но при этом исказилось время. И за один день, если провести его, предположим, на Марсе, на Земле за это время пролетело 5 миллионов лет. Нифилимы «зашили» историю системы Солнц и объявили себя создателями жизни на Земле и приняли другое название: «анунаки или ануаки», что в переводе с их языка обозначало – «садовники».
В это время испортилась связь, налаженная нами и другими светлыми цивилизациями с Орионом, Сириусом, Андромедой и другими мирами. Те, кто остался на Земле остались отрезанными от мира, а анунаки оказались у руля планеты и угрожали уничтожить ее, а значит открыть дорогу камням Антимира в глубь Галактики и Вселенной, а также ворваться в порталы, соединявшие дальние миры.
Тогда Великий Обман открылся, но уже было поздно. Анунаки решили сделать свой мирок на Земле и стали проводить всевозможные эксперименты.
Они пытались создать здесь низкую расу дикарей, чтобы использовать их энергии для себя и заставить их быть своими рабами. Они тогда нуждались в рабской силе по добыче золота для удержания атмосферы на своей планете. Они соединяли гены обезьян с генами низких существ – демонов, которые в те времена населяли многие места Земли, после прихода черных змеев. В результате получились питекантропы, известные земной науке. Но эти существа быстро умирали, тогда они стали соединять гены обезьян и питекантропов с генами представителей высших рас, оказавшихся в земной пространственно-временной ловушке.
К этому времени возле Земли оказалась другая гибнущая цивилизация. Они приплыли в огромном ковчеге планетарной формы. Это были атланты».
И тут Харати открыл еще одну пластину. И древний ковчег атлантов оказался Луной. «Когда атланты высадились на Землю, анунаки сделали очень многое, чтоб частично подчинить их себе, но это уже другая история - сказал Харати. Анунаки использовали Луну, как противовес своей планете и тогда они поставили ее на одну орбиту с Землей. Она стоит там до сих пор, только за Солнцем. Некоторые на Земле слышали о ней, и называют ее Глорией или Антиземлей. По массе она равна Земле и Луне вместе взятым. О ней знали еще в древнем Египте и изображали ее возле Солнца.
С тех пор анунаки стали делать здесь свой мир, с помощью кристалла на Кайласе, они открыли порталы в темные миры и ослабили наши позиции. Хоть мы все-таки и связались со своими мирами, но эти пираты, а по-другому их назвать не могу, стали ставить ультиматумы и сдерживать нас.
Вся история с тех пор идет под их руководством. Они создали того землянина, какой он стал теперь, путем понижения сознания и энергетики высокоразвитых рас, изменением генетического кода и смешением их с животными, сначала в пробирках, а потом уже и естественным путем, когда сознание резко упало у тех, кто был создан в пробирках.
Они назвали себя Богами, и представились людям Учителями вместо настоящих Учителей и одели их маски. А затем заставили поклоняться людей своему Богу – Нибиру. Изображения крылатого диска вы видели на древних камнях Месопотамии и Египта. Хоть потом и стали говорить, что это знак Солнца, но первоначально это было изображение Нибиру. У Солнца нет завихрений, похожих на крылья…
Анунаки стали говорить и о едином Боге – указывая на тот же крылатый диск. В результате их экспериментов получилась халдейская раса. Они научили ее черной магии и развили в ней разврат и фаллические культы.
Так как им очень нужны подобные энергии. А также привили жажду наживы человечеству. Им тоже крайне нужна эта энергия и само золото.
Они экспериментировали с душами, запрещая им воплощаться, для этих целей был создан Аид, где томились тени.
Но и среди них как среди всех темных сущностей – не было единства. На Антиземле решили провести как-то еще один эксперимент. Это было тогда, когда по вашим календарям, над которыми потрудились анунаки и их последователи, поверившие им – было так называемое библейское сотворение мира.
Что же было на самом деле примерно 5 - 7 тысячелетий назад…»
И тут Харати достал еще одну пластину.
«Анунаки в это время решили создать подземную лабораторию и надземную - в районе Ближнего Востока. Они опустили под землю специальное вещество и создали там пузырь, в который отправили своих же представителей. Но низкого ранга. У них ведь было общественное устройство: хозяин-раб. (Отголоски этого знания легли в теорию о внутренней Земле).
На эти годы пришлось сотворение мира и библейский потоп, вызванные этими экспериментами. Библейским потопом анунаки смыли неудавшийся халдейский эксперимент и начали новый с избранным народом, который увели из Ура халдейского.
Всю историю и по сей день, они облучают низкими энергиями Землю, которые не может уловить пока ваша наука, всю историю и по сей день, они продолжают при помощи этих энергий стравливать народы и вызывать войны, чтобы черпать себе выбрасываемые при этом энергии. До сих пор ведется борьба за этот мир, а земляне, почти переработанные экспериментами анунаков, остаются заложниками и многие из них продолжают верить в искаженные истины, которые им преподнесли и преподносят все те же анунаки через своих «пророков», «провидцев», «предсказателей» и тому подобное. Про лжеучителей вам говорил и Иисус. Узнавайте их по делам, а не словам…»
Так сказал Харати и свернул пластины…
Записала Валерия КОЛЬЦОВА
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!