Жизнь древних индейцев. Американские индейцы - мифы и реальностьИндейцы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Американские индейцы - мифы и реальность. Жизнь древних индейцев


Американские индейцы: мифы и реальность

Америка, штат Аризона, красные скалы, пустыня, кактусы, февраль, +28 С, пронзительно синее небо и ослепительно белое солнце, ни одного облачка. Такую погоду местные называют скучной, потому что каждый день одно и тоже… Я со своим другом Джоном еду на джипе на Белые Горы — священные земли племени Апачи, где расположены резервации. Каких-то 50 минут и мы из лета попали в зиму: кругом снег и сосны, как будто и не было никаких кактусов…

Как живут сегодняшние индейцы?

У меня, как и у большинства русских людей, видевших индейцев только в кино, было впечатление, что индейцы в резервациях живут в «вигвамах» (правильное название «типи») и ходят в кожаных одеждах с перьями. Каково же было моё разочарование, когда, попав впервые в резервации, я увидел полуразвалившиеся хижины типа тех, что в русских деревнях, покосившиеся заборы, ржавые автомобили, ухабистые дороги, покрытые хламом и старыми покрышками, и пьяных широколицых (вроде наших бурят) мужиков в джинсах и бейсболках, с бутылкой в руке… «Бог ты мой – подумал я – да прям как в русской деревне! Может это у нас в России одна большая резервация?» К счастью я побывал в разных резервациях и в общей сложности в четырёх племенах – Апачи, Хопи, Навахо и Зуни. И вот что я отметил: в тех племенах, где индейцы сумели сохранить свою коренную культурную традицию, духовность, не было проблем с пьянством. Спивались только там, где традиции были утрачены. Меня осенило! У нас в России та же ситуация — в деревнях народ спивается потому, что не сохранил традиций коренной, родовой культуры жизни на земле.

Резервации

Въехать на территорию большинства резерваций может каждый — сейчас там нет никаких заборов или ограждений, стоит только знак при въезде: «Земля Зуни», или «Земля Хопи». Но остаться в резервациях вы можете, только если там есть друзья. Индейцы не заводят случайных знакомств. Необходимо, чтобы тебя представил хороший друг, тогда ты попадаешь в свою семью. Меня с индейцами познакомил мой друг Джон. Он белый, но много лет работал в благотворительной организации на территории разных резерваций. Джон близко дружил с несколькими индейскими семьями. Меня индейцы сразу приняли за своего. Видимо, русский дух во мне был созвучен с индейским, и они это чувствовали. Чем ближе я знакомился с культурой и духовностью индейцев, тем больше ощущал глубину этой традиции, её близость с традициями наших предков славян.

В некоторых племенах до сих пор из уст в уста передаётся история о том, как их предки пришли из Сибири. Традиционные жилища у племён Хопи и Навахо – это шести- и восьмигранные срубы с отверстием для дыма в центре конусообразной крыши. Точно такие же традиционные дома у коренных жителей Алтая. Но большинство индейцев в резервациях всё-таки живёт не в традиционных жилищах, а в «караванах» — вагончиках, стационарно установленных на блоки, или в «бунгало» — дешёвых каркасных домиках.

Обычную американскую пищу в США, на мой взгляд, есть невозможно. В резервациях же приготовленная индейцами еда была очень вкусная и похожа на нашу. Недаром ставшая традиционной для россиян картошка пришла именно от индейцев. От них же к нам пришли помидоры, кукуруза, тыква и табак. Табак – это пример ошибочного использования традиционного продукта. Ведь индейцы курят табак только во время молитвы. Один индеец сказал мне, что если бы все курильщики молились, когда курят, мы жили бы в совершенно другом мире.

Интересно, что развевающийся флаг Соединённых Штатов на территории резерваций можно увидеть куда чаще, чем на остальной территории США. При этом законы США на землях резерваций не действуют. Поэтому в резервациях находят прибежище сбежавшие от правосудия США правонарушители, что значительно увеличивает там уровень преступности. По этой же причине там часто можно увидеть Казино, которые запрещены на большей части Америки. На территории каждого племени имеется своя полиция и действуют свои законы. Обычно в резервациях запрещается фотографировать. Но несколько фотоснимков я сделал, с разрешения индейцев.

Традиции

Как и у древних славян, практически вся обрядовая жизнь индейцев связана с солнечными и лунными циклами. Так, точки летнего и зимнего Солнцестояния, весеннего и осеннего Равноденствия в их традиции являются ключевыми и определяют весь ход их жизни. Согласно лунному циклу индейцы обычно проводят обряд «светлодч» («Sweat Lodge», или, на индейском, «нипи»). Они обижаются, если этот обряд кто-нибудь называет индейской баней. В «светлодче» не моются и не парятся, хотя там поддают водой на горячие камни, как в бане. В «светлодче» молятся. Индейцы молятся за родных, за друзей, за врагов, за свой народ и за всё человечество. У них не принято молиться только за себя. При этом в светлодче может быть такая высокая температура, что её можно выдержать только в состоянии молитвы. Это обряд внутреннего и внешнего очищения. Перед входом в светлодч необходимо очиститься через окуривание дымом полыни. Полынь для индейцев – одно из самых священных растений, запах которого изгоняет нечистое из жилища, из физического и тонкого тел человека.

Отношение к стихиям – земле, воде, огню и воздуху – у индейцев трепетное, как к живым сущностям. Например, бросить мусор в пламя домашнего очага считается недопустимым, пренебрежительным отношением к огню и к дому.

Индейцы народ немногословный. Только они могут выражаться так лаконично, глубоко и поэтично даже на английском языке. «Walk your talk» - говорят они (переводить не буду, потому что так красиво не получится). Или фраза «Смотри в сторону Солнца и ты не увидишь тени» поэтично отражает их мировоззрение.

Когда в резервациях Навахо в каньоне Дэ Шей мы с Джоном отправились к индейскому святилищу, скале Пауку, нашим проводником был 82-летний индеец Джонси. Джон что-то долго спрашивал индейца и после многозначительной паузы Джонси ответил коротко: «Да». Потом Джон опять задавал какие-то вопросы, и каждый раз индеец отвечал просто «Да» или «Нет». Других слов из его уст я не услышал. Джонси провёл нас к скале Пауку, где по легенде обитал Дух Женщины-Паука, научившей индейцев Навахо плести, ткать и шить одежду. Паук, как и паутина, у индейцев является положительным образом. Индейские амулеты «ловушки снов» («dream catcher») сделаны в виде паутины. Такой амулет вешается на окно и считается, что ночью он пропускает только хорошие энергии, а плохие ловит в свои сети, чтобы снились только хорошие сны. Такие «ловушки снов» теперь продаются в магазинах этнических сувениров и в России. Но должен вас огорчить: практически все они сделаны в Китае. Так же как и русские матрёшки, которых я видел в магазинах этнических сувениров в Аризоне. Издалека они похожи на матрёшки…

Особое отношение индейцев к земле

Они говорят: «земля не принадлежит нам, мы принадлежим земле». Глубокая ответственность за землю и за всю Землю – неотъемлемая часть их духовной культуры. Танцы индейцев являются не просто духовной практикой, позволяющей танцору общаться с Великим Духом («Wakan Tanka»), но ритуалом самопожертвования, искупающим грехи всего человечества и восстанавливающим связь человека и природы. В таком ритуале танцор танцует без остановки от заката до восхода солнца несколько ночей подряд, что требует невероятной силы духа и мужества. Если танцор упал, это плохой знак – будет ураган, засуха или другой катаклизм. Индейцы точно знают, что природа зависит от них так же, как и они от природы. Они верят, что мир до сих пор держится благодаря их танцам, и что все землетрясения, болезни и катаклизмы на Земле из-за того, что люди потеряли связь с Природой и насилуют её.

Вот как звучит молитва индейцев племени Оджибва:

«Прародитель,

Посмотри на нашу разбитость.

Мы знаем, что во всём Творении

Только семья людей сбилась со Священного Пути.

Мы знаем, что мы - те, кто разделился

И мы - те, кто должен вернуться,

чтобы вместе идти по Священному Пути.

Прародитель, Святой Единый,

Учи нас любви, состраданию, почтению,

Чтобы мы могли исцелить Землю и исцелить друг друга».

Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – всё это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: «О метако ясень», что означает «все мои братья». Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя. Все существа в священном круге Природы для индейца братья.

Из истории

Когда на берегах Америки высадились первые белые, у них закончилась еда и они умирали от голода. Индейцы принесли белым еду, научили выращивать местные сельскохозяйственные культуры, и те выжили. Этот день теперь отмечается как самый большой праздник в Америке — День Благодарения. Более полувека после этого индейцы и белые жили в мире. У выходцев из Британии рождались здоровые дети и все они выживали, тогда как в самой Британии в те времена выживал только каждый восьмой ребёнок. Белые разрабатывали землю, занимались сельским хозяйством. Индейцы охотились. Шёл взаимный обмен продуктами. Потом белые огородили свои участки земли заборами. Но индейцы как будто не замечали заборов, продолжали свободно перемещаться через них в процессе охоты. Это не понравилось белым и они стали объяснять индейцам, что за забором их собственная земля. Вот тут всё и началось! Индейцы никак не могли взять в толк – как земля может быть чей-то собственностью? Как землю можно продать или купить? Началась война…

Что было с Америкой дальше, мы примерно представляем. Могу сказать, что выжить и сохранить свои традиции в основном удалось тем племенам, которые приняли христианство. Они просто включили христианство в свои традиции. В резервациях Навахо я посетил христианский храм. Храм был построен из брёвен в традиционной форме восьмигранника, вход с Востока, в центре конусообразной крыши было полутора-метровое отверстие в небо, под ним такое же отверстие в полу, там земля. «Небо и земля для нас священны» - объяснили мне индейцы. На стене висела икона Иисуса Христа. Христос был краснокожим, в набедренной повязке и с символом Солнца на благословляющей руке. Индейцы обратились к священным для них четырём сторонам света, Небу, Земле и начали молитву на языке Навахо со слов: «О, Иисус Христос, сын Бога, наш старший брат, приди к нам…»

Здесь я не удержусь и расскажу анекдот, который услышал от белых американцев: Один индеец попал как-то к высокопоставленному священнику. Тот учил индейца христианским заповедям, показывал распятье и иконы. Вдруг индеец заметил телефон у кресла священника. «А что это?» - спросил индеец. «А это прямой телефон к Богу» - ответил священник. «Правда? А можно попробовать?» - поинтересовался индеец. Священник почесал затылок и сказал: «вообще-то можно, только не долго, это дорогой звонок на большое расстояние…» Несколько лет спустя этот священник проезжал через резервации того индейца. Индеец был рад его видеть, показал ему деревню, местные обряды и традиции. Неожиданно священник заметил старый, обшарпанный телефон у ног индейца. «А это что?» - спросил священник. «А это… это прямой телефон к Богу» - сказал индеец. «А можно поговорить?»- спросил священник. «Да, конечно – сказал индеец - и можешь говорить сколько хочешь, это местный звонок…».

Большинство индейцев очень ревностно относятся к своим традициям и всячески берегут их от белых. Вот на эту тему расскажу уже реальную историю из жизни. Традиционно индейцы из разных племён встречаются на ежегодном празднике «Пау Вау». Обычно это проходит на стадионе, где есть трибуна со зрителями и площадка, на которой происходят разного рода игры, состязания, танцы и т.п. Все участники состязаний и танцев обычно одеты в традиционную одежду из кожи с бисером и перьями, как мы привыкли видеть в кино. Но большинство индейцев, сидящих на трибунах одеты как обычные американцы в джинсах, футболках и бейсболках. Среди зрителей есть и белые, т.к. это мероприятие открыто для всех. Так вот один белый, по видимому приверженец индейской культуры, сидел на трибуне в традиционной индейской одежде из кожи с перьями. Индейцы долго косились на него, потом не выдержали, подошли и сказали: «Слушай парень, нам не нравится, что ты носишь нашу национальную одежду. Иди, переоденься». Парень оказался не промах. Он переоделся в джинсы, футболку и бейсболку, вышел на площадку и обратившись к сидящим на трибуне индейцам сказал: «Ребята, мне не нравится, что вы одеты в мою национальную одежду. Идите, переоденьтесь…».

Но среди индейских шаманов встречаются и те, кто искренне делится глубиной своей традиции с белыми. Таким, например, является вождь Солнечный Медведь (Sun Bear), основавший известную общину «племя Солнечного Медведя», где в мире и согласии живут вместе индейцы и белые. Некоторые такие шаманы приезжают и в Россию, где общаются с приверженцами индейской духовной культуры – индеанистами. Русские индеанисты тоже ежегодно встречаются на своём «Пау Вау». Зрелище это, прямо скажем, ошеломляющее: поляна с десятками «типи» (вигвамов), все люди одеты в расшитые бисером кожаные индейские одежды, некоторые на лошадях с луками, томагавками и раскрашенными лицами. Индейские танцы и пение под удары бубна. Такого даже в кино не увидишь! Но без приглашения туда не стоит приезжать – индейцы (хоть и русские) народ суровый.

Индейцев называют коренными жителями Америки

Они действительно сохраняют свои корни, передавая традиции следующим поколениям. Для индейцев почитание предков - это не просто дань благодарности предыдущим поколениям, а непосредственная живая связь с духами предков, к которым они обращаются за помощью, поддержкой и советом. Индеец знает, что предки живут в нём, и он живёт в потомках. Поэтому для него нет смерти, он воспринимает единый поток жизни своего рода, отождествляя себя с ним, а не с отдельным промежутком времени величиной в жизнь. У индейцев отличное, от принятой в «белой» цивилизации, отношение к «смерти». Такое же отличное отношение у индейцев и к рождению. Так, например, в некоторых племенах днём рождения ребёнка считается не день его физического рождения, а день, в который ребёнок в первый раз засмеялся. Тот, кто увидел это и даёт ребёнку имя. Имя даётся таким способом – человек выходит на улицу и смотрит, что говорит ему Великий Дух через Природу: Танцующий Койот, Два Медведя (имя моего знакомого), или Играющий Ветер.

Как-то одна белая американка спросила меня: «А у вас там, в России есть коренные жители?» «Да – ответил я с гордостью – я, например!» Потом, когда я вернулся домой, в свою северную деревню — экопоселение Гришино, я задумался: «Какой же я коренной житель? Где мои корни?» К счастью, у нас ещё сильна родовая память и мы можем возродить и укрепить свои корни, свою связь с предками, традициями, родом. Это и происходит сейчас в российских экопоселениях, возрождающих утерянную связь Человека и Природы, место которой определили наши предки: ПриРоде человеческом.

Владислав Кирбятьев. Экопоселение Гришино

www.epochtimes.com.ua

Животное символ древних индейцев | Kratkoe.com

Какое животное самый распространенный символ древних индейцев, Вы узнаете из этой статьи.

Животное символ древних индейцев

Жизнь древних индейцев не была легкой. Во времена первозданной природы их вокруг поджидала опасность и враги. Поэтому ничего удивительного нет в том, что древние индейцы создали для себя различных божеств, которым они поклонялись.  Индейцы искали у них покровительство и защиту.

Древние индейцы обращались за помощью к окружающему миру. Они обожествляли животных. Самым распространенным символом – животным был свирепый и крупный хищник, который по силе превосходил даже крокодила. Это ягуар. Древние индейцы обожествляли его, наделяли сверхъестественными способностями, боялись и не убивали. Они делали статуи с изображением ягуара и поклонялись ей.

Индейцы племени гуарани называли его зверем, которым убивает одним прыжком. Начало культу Ягуара положили ольмеки, племена, обитавшие в Центральной Америке в XV-IV века до н.э. Их боги имели ягуароподобный облик и изображались везде на культовых сооружениях. Племена майя почитали это животное как первопредка, только вожди могли носить шлемы в форме их голов и шкуры ягуаров. У ацтеков пятнистая шкура ягуара обозначала устройство звездного неба.

Как мы уже говорили, ягуара нельзя было убивать, так как он являлся священным животным. Это могло происходить только во время ритуальной охоты племенной знати. В другие дни, те, кто повстречали ягуара в лесу, как правило, погибали. Ведь поднимать оружие против него было грехом.

Стоит отметить, что ягуар был не единственным тотемным животным. Хозяйка южного направления – анаконда, пожирающая свой хвост. Она символизировала избавления от личной истории и путь ее перепросмотра. Северные племена индейцев почитали сову. Они верили, что птица наделяет знаниями о воплощениях. На востоке символом индийских племен был орел.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое животное символ индейцев Южной Америки. 

kratkoe.com

Американские индейцы - мифы и реальность — Мистические истории. Индейцы — Сайт о мистике

Америка, штат Аризона, красные скалы, пустыня, кактусы, февраль, +28°С, пронзительно синее небо и ослепительно белое солнце, ни одного облачка. Такую погоду местные называют скучной, потому что каждый день одно и тоже… Я со своим другом Джоном еду на джипе на Белые Горы — священные земли племени Апачи, где расположены резервации. Каких-то 50 минут и мы из лета попали в зиму: кругом снег, сосны и ели, как будто и не было никаких кактусов…

Как живут сегодняшние индейцы? У меня, как и у большинства русских людей, видевших индейцев только в кино, было впечатление, что индейцы в резервациях живут в «вигвамах» (правильное название «типи») и ходят в кожаных одеждах с перьями. Каково же было моё разочарование, когда, попав впервые в резервации, я увидел полуразвалившиеся хижины типа тех, что в русских деревнях, покосившиеся заборы, ржавые автомобили, ухабистые дороги, покрытые хламом и старыми покрышками, и пьяных широколицых (вроде наших бурят) мужиков в джинсах и бейсболках, с бутылкой в руке… «Бог ты мой – подумал я – да прям как в русской деревне! Может это у нас в России одна большая резервация?» К счастью я побывал в разных резервациях и в общей сложности в четырёх племенах – Апачи, Хопи, Навахо и Зуни. И вот что я отметил: в тех племенах, где индейцы сумели сохранить свою коренную культурную традицию, духовность, не было проблем с пьянством. Спивались только там, где традиции были утрачены. Меня осенило! У нас в России та же ситуация — в деревнях народ спивается потому, что не сохранил традиций коренной, родовой культуры жизни на земле.

Резервации. Въехать на территорию большинства резерваций может каждый — сейчас там нет никаких заборов или ограждений, стоит только знак при въезде: «Земля Зуни», или «Земля Хопи». Но остаться в резервациях вы можете только если там есть друзья. Индейцы не заводят случайных знакомств. Необходимо, чтобы тебя представил хороший друг, тогда ты попадаешь в свою семью. Меня с индейцами познакомил мой друг Джон. Он белый, но много лет работал в благотворительной организации на территории разных резерваций. Джон близко дружил с несколькими индейскими семьями. Меня индейцы сразу приняли за своего. Видимо, русский дух во мне был созвучен с индейским, и они это чувствовали. Чем ближе я знакомился с культурой и духовностью индейцев, тем больше ощущал глубину этой традиции, её близость с традициями наших предков славян.

В некоторых племенах до сих пор из уст в уста передаётся история о том, как их предки пришли из Сибири. Традиционные жилища у племён Хопи и Навахо – это шести- и восьмигранные срубы с отверстием для дыма в центре конусообразной крыши. Точно такие же традиционные дома у коренных жителей Алтая. Но большинство индейцев в резервациях всё-таки живёт не в традиционных жилищах, а в «караванах» — вагончиках, стационарно установленных на блоки, или в «бунгало» — дешёвых каркасных домиках.

Обычную американскую пищу в США, на мой взгляд, есть невозможно. В резервациях же приготовленная индейцами еда была очень вкусная и похожа на нашу. Недаром ставшая традиционной для россиян картошка пришла именно от индейцев. От них же к нам пришли помидоры, кукуруза, тыква и табак. Табак – это пример ошибочного использования традиционного продукта. Ведь индейцы курят табак только во время молитвы. Один индеец сказал мне, что если бы все курильщики молились, когда курят, мы жили бы в совершенно другом мире. Интересно, что развевающийся флаг Соединённых Штатов на территории резерваций можно увидеть куда чаще, чем на остальной территории США. При этом законы США на землях резерваций не действуют. Поэтому в резервациях находят прибежище сбежавшие от правосудия США правонарушители, что значительно увеличивает там уровень преступности. По этой же причине там часто можно увидеть Казино, которые запрещены на большей части Америки. На территории каждого племени имеется своя полиция и действуют свои законы. Обычно в резервациях запрещается фотографировать. Но несколько фотоснимков я сделал, с разрешения индейцев. Традиции. Как и у древних славян, практически вся обрядовая жизнь индейцев связана с солнечными и лунными циклами. Так, точки летнего и зимнего Солнцестояния, весеннего и осеннего Равноденствия в их традиции являются ключевыми и определяют весь ход их жизни. Согласно лунному циклу индейцы обычно проводят обряд «светлодч» (« Sweat Lodge », или, на индейском, «нипи»). Они обижаются, если этот обряд кто-нибудь называет индейской баней. В «светлодче» не моются и не парятся, хотя там поддают водой на горячие камни, как в бане. В «светлодче» молятся. Индейцы молятся за родных, за друзей, за врагов, за свой народ и за всё человечество. У них не принято молиться только за себя. При этом в светлодче может быть такая высокая температура, что её можно выдержать только в состоянии молитвы. Это обряд внутреннего и внешнего очищения. Перед входом в светлодч необходимо очиститься через окуривание дымом полыни. Полынь для индейцев – одно из самых священных растений, запах которого изгоняет нечистое из жилища, из физического и тонкого тел человека.

Отношение к стихиям – земле, воде, огню и воздуху – у индейцев трепетное, как к живым сущностям. Например, бросить мусор в пламя домашнего очага считается недопустимым, пренебрежительным отношением к огню и к дому.

Индейцы народ немногословный. Только они могут выражаться так лаконично, глубоко и поэтично даже на английском языке. « Walk your talk » - говорят они (переводить не буду, потому что так красиво не получится). Или фраза «Смотри в сторону Солнца и ты не увидишь тени» поэтично отражает их мировоззрение.

Когда в резервациях Навахо в каньоне Дэ Шей мы с Джоном отправились к индейскому святилищу, скале Пауку, нашим проводником был 82-летний индеец Джонси. Джон что-то долго спрашивал индейца и после многозначительной паузы Джонси ответил коротко: «Да». Потом Джон опять задавал какие-то вопросы, и каждый раз индеец отвечал просто «Да» или «Нет». Других слов из его уст я не услышал. Джонси провёл нас к скале Пауку, где по легенде обитал Дух Женщины-Паука, научившей индейцев Навахо плести, ткать и шить одежду. Паук, как и паутина, у индейцев является положительным образом. Индейские амулеты «ловушки снов» (« dream catcher ») сделаны в виде паутины. Такой амулет вешается на окно и считается, что ночью он пропускает только хорошие энергии, а плохие ловит в свои сети, чтобы снились только хорошие сны. Такие «ловушки снов» теперь продаются в магазинах этнических сувениров и в России. Но должен вас огорчить: практически все они сделаны в Китае. Так же как и русские матрёшки, которых я видел в магазинах этнических сувениров в Аризоне. Издалека они похожи на матрёшки…

Особое отношение индейцев к земле. Они говорят: «земля не принадлежит нам, мы принадлежим земле». Глубокая ответственность за землю и за всю Землю – неотъемлемая часть их духовной культуры. Танцы индейцев являются не просто духовной практикой, позволяющей танцору общаться с Великим Духом (« Wakan Tanka »), но ритуалом самопожертвования, искупающим грехи всего человечества и восстанавливающим связь человека и природы. В таком ритуале танцор танцует без остановки от заката до восхода солнца несколько ночей подряд, что требует невероятной силы духа и мужества. Если танцор упал, это плохой знак – будет ураган, засуха или другой катаклизм. Индейцы точно знают, что природа зависит от них так же, как и они от природы. Они верят, что мир до сих пор держится благодаря их танцам, и что все землетрясения, болезни и катаклизмы на Земле из-за того, что люди потеряли связь с Природой и насилуют её.

Вот как звучит молитва индейцев племени Оджибва:

«Прародитель, Посмотри на нашу разбитость. Мы знаем, что во всём Творении Только семья людей сбилась со Священного Пути. Мы знаем, что мы - те, кто разделился И мы - те, кто должен вернуться, чтобы вместе идти по Священному Пути. Прародитель, Святой Единый, Учи нас любви, состраданию, почтению, Чтобы мы могли исцелить Землю и исцелить друг друга».

Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – всё это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: «О метако ясень», что означает «все мои братья». Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя. Все существа в священном круге Природы для индейца братья.

Из истории. Когда на берегах Америки высадились первые белые, у них закончилась еда и они умирали от голода. Индейцы принесли белым еду, научили выращивать местные сельскохозяйственные культуры, и те выжили. Этот день теперь отмечается как самый большой праздник в Америке — День Благодарения. Более полувека после этого индейцы и белые жили в мире. У выходцев из Британии рождались здоровые дети и все они выживали, тогда как в самой Британии в те времена выживал только каждый восьмой ребёнок. Белые разрабатывали землю, занимались сельским хозяйством. Индейцы охотились. Шёл взаимный обмен продуктами. Потом белые огородили свои участки земли заборами. Но индейцы как будто не замечали заборов, продолжали свободно перемещаться через них в процессе охоты. Это не понравилось белым и они стали объяснять индейцам, что за забором их собственная земля. Вот тут всё и началось! Индейцы никак не могли взять в толк – как земля может быть чей-то собственностью? Как землю можно продать или купить? Началась война…

Что было с Америкой дальше, мы примерно представляем. Могу сказать, что выжить и сохранить свои традиции в основном удалось тем племенам, которые приняли христианство. Они просто включили христианство в свои традиции. В резервациях Навахо я посетил христианский храм. Храм был построен из брёвен в традиционной форме восьмигранника, вход с Востока, в центре конусообразной крыши было полутора-метровое отверстие в небо, под ним такое же отверстие в полу, там земля. «Небо и земля для нас священны» - объяснили мне индейцы. На стене висела икона Иисуса Христа. Христос был краснокожим, в набедренной повязке и с символом Солнца на благословляющей руке. Индейцы обратились к священным для них четырём сторонам света, Небу, Земле и начали молитву на языке Навахо со слов: «О, Иисус Христос, сын Бога, наш старший брат, приди к нам…»

Здесь я не удержусь и расскажу анекдот , который услышал от белых американцев: Один индеец попал как-то к высокопоставленному священнику. Тот учил индейца христианским заповедям, показывал распятье и иконы. Вдруг индеец заметил телефон у кресла священника. «А что это?» - спросил индеец. «А это прямой телефон к Богу» - ответил священник. «Правда? А можно попробовать?» - поинтересовался индеец. Священник почесал затылок и сказал: «вообще-то можно, только не долго, это дорогой звонок на большое расстояние…» Несколько лет спустя этот священник проезжал через резервации того индейца. Индеец был рад его видеть, показал ему деревню, местные обряды и традиции. Неожиданно священник заметил старый, обшарпанный телефон у ног индейца. «А это что?» - спросил священник. «А это… это прямой телефон к Богу» - сказал индеец. «А можно поговорить?»- спросил священник. «Да, конечно – сказал индеец - и можешь говорить сколько хочешь, это местный звонок…».

Большинство индейцев очень ревностно относятся к своим традициям и всячески берегут их от белых. Вот на эту тему расскажу уже реальную историю из жизни. Традиционно индейцы из разных племён встречаются на ежегодном празднике «Пау Вау». Обычно это проходит на стадионе, где есть трибуна со зрителями и площадка, на которой происходят разного рода игры, состязания, танцы и т.п. Все участники состязаний и танцев обычно одеты в традиционную одежду из кожи с бисером и перьями, как мы привыкли видеть в кино. Но большинство индейцев, сидящих на трибунах одеты как обычные американцы в джинсах, футболках и бейсболках. Среди зрителей есть и белые, т.к. это мероприятие открыто для всех. Так вот один белый, по видимому приверженец индейской культуры, сидел на трибуне в традиционной индейской одежде из кожи с перьями. Индейцы долго косились на него, потом не выдержали, подошли и сказали: «Слушай парень, нам не нравится, что ты носишь нашу национальную одежду. Иди, переоденься». Парень оказался не промах. Он переоделся в джинсы, футболку и бейсболку, вышел на площадку и обратившись к сидящим на трибуне индейцам сказал: «Ребята, мне не нравится, что вы одеты в мою национальную одежду. Идите, переоденьтесь…».

Но среди индейских шаманов встречаются и те, кто искренне делится глубиной своей традиции с белыми. Таким, например, является вождь Солнечный Медведь ( Sun Bear ), основавший известную общину «племя Солнечного Медведя», где в мире и согласии живут вместе индейцы и белые. Некоторые такие шаманы приезжают и в Россию, где общаются с приверженцами индейской духовной культуры – индеанистами. Русские индеанисты тоже ежегодно встречаются на своём «Пау Вау». Зрелище это, прямо скажем, ошеломляющее: поляна с десятками «типи» (вигвамов), все люди одеты в расшитые бисером кожаные индейские одежды, некоторые на лошадях с луками, томагавками и раскрашенными лицами. Индейские танцы и пение под удары бубна. Такого даже в кино не увидишь! Но без приглашения туда не стоит приезжать – индейцы (хоть и русские) народ суровый.

Индейцев называют коренными жителями Америки. Они действительно сохраняют свои корни, передают их следующим поколениям. В их традиции почитание предков - это не просто дань благодарности предыдущим поколениям, а непосредственная живая связь с духами предков, к которым они постоянно обращаются за помощью, поддержкой и советом. Индеец знает, что предки живут в нём, и он живёт в потомках. Поэтому для него нет смерти, он воспринимает единый поток жизни своего рода, отождествляя себя с ним, а не с отдельным промежутком времени величиной в жизнь. У индейцев отличное, от принятой в «белой» цивилизации, отношение к «смерти». Такое же отличное отношение у индейцев и к рождению. Так, например, в некоторых племенах днём рождения ребёнка считается не день его физического рождения, а день, в который ребёнок в первый раз засмеялся. Тот, кто увидел это и даёт ребёнку имя. Имя даётся таким способом – человек выходит на улицу и смотрит, что говорит ему Великий Дух через Природу: Танцующий Койот, Два Медведя (имя моего знакомого), или Играющий Ветер.

Как-то одна белая американка спросила меня: «А у вас там, в России есть коренные жители?» «Да – ответил я с гордостью – я, например!» Потом, когда я вернулся домой, в свою северную деревню — экопоселение Гришино, я задумался: «Какой же я коренной житель? Где мои корни?» К счастью, у нас ещё сильна родовая память и мы можем возродить и укрепить свои корни, свою связь с предками, традициями, родом. Это и происходит сейчас в российских экопоселениях, возрождающих утерянную связь Человека и Природы, место которой определили наши предки: ПриРоде человеческом.

Рубрика: Индейцы

allmystic.ru

История индейцев и древних племен Америки онлайн. Вы можете смотреть видео об истории онлайн.

Затерянные города инков.

Самые качественные, информативные и просто лучшие документальные фильмы про индейцев вы можете найти в специальном видео разделе на нашем сайте. Все материалы выложены бесплатно, как для просмотра, так и для скачивания. В частности этот фильм расскажет вам об индейцах Северной Америки на видео. Вы узнаете, кем они были, как жили и во что верили. Вам продемонстрируют обряды, поведают о традициях и религии. Будет в фильме и пропавшее золото инков, о котором ходит много слухов, однако, никто к его обнаружению так и не приблизился.

Discovery: Первые обитатели Америки.

Документальные фильмы про индейцев, некогда заселявших территорию Америки. “Первые обитатели Америки” – это документалистика невероятного уровня, созданная каналом Discovery под руководством исследователей и ученых. В ленте вам на изучение предоставят видео перуанских индейцев, покажут их обычаи и повседневную жизнь. Также расскажут о самых знаменитых племенах, в том числе и об инках. Кстати, вы можете смотреть фильм о золоте инков, об истории этой и многих других цивилизаций совершенно бесплатно.

Жизнь американских индейцев.

Лучшие, самые качественные и правдивые документальные фильмы про индейцев, об их жизни, религии и истории. “Жизнь американских индейцев” – это уникальная возможность для вас погрузиться в древний мир, изучить обычаи и традиции обитателей американского континента. Кроме того, из документальных фильмов про индейцев вы сможете из первых уст узнать, как строились и разрушались древние империи. На ваше рассмотрение будут представлены факты, и только факты, которые позволят составить свою личную точку зрения на историю. Видео о золоте инков, этот документальный фильм и многие другие ленты представлены совершенно бесплатно на нашем сайте.

Тайны Индейцев сев. Америки "Неоткрытая Америка". Часть 4.

Самые известные древние цивилизации Америки: инки на видео, толтеки, хопи и многие другие. Все это вы найдете в документальной ленте “Неоткрытая Америка”. Ученые и исследователи будут пытаться открыть истину, скрытую за руинами некогда могучих городов-государств. Ни один фильм о золоте инков и истории так подробно не разбирал события, происходившие тысячи лет назад в Америке, как это делает данная документальная работа. Кстати, эти бесплатные видео про индейцев доступны, как для скачивания, так и для просмотра.

Тайны Индейцев сев. Америки "Неоткрытая Америка". Часть 3.

Инки на видео в третьей части документального цикла “Неоткрытая Америка”. Ученые, археологи, исследователи и журналисты познакомят вас с древнейшими американскими племенами. Вы увидите жизнь индейцев на видео без прикрас, без фарса и обмана. Факты и только факты будут служить основой для теорий, высказанных в данном фильме. Также у вас будет возможность ознакомиться с культурой племен Америки. Танцы индейцев на видео, песни, праздники и обряды – это лишь малая часть того, что ждет вас впереди.

Индейцы северной Америки "Неоткрытая Америка". Часть 2.

Инки на видео, толтеки, хопи и другие известные древние племена во второй части фильма “Неизвестная Америка”. У вас будет возможность познакомиться с самыми загадочными народностями, заселявшими Северную Америку тысячи лет назад. Вы увидите города древних, их обычаи и повседневную жизнь. Индейцы амазонии на видео и жители других регионов – все это документальная лента о тайнах Америки, которая, к слову, бесплатно доступна для просмотра.

Индейцы северной Америки "Неоткрытая Америка". Часть 1.

“Неоткрытая Америка” – это невероятно подробная документальная лента, которая расскажет вам об инках на видео, покажет жизнь толтеков, хопи, индейцев чачапойя и других древних племен. Работа, созданная журналистами, исследователями и учеными, предоставит вам возможность погрузиться в древний мир американского континента, в мир, полнящийся тайнами, мистериями и магией. Однако, инки на видео – это лишь малая часть того, что предлагает вам этот документальный фильм. Хотя, лучше посмотрите сами и поймите, о чем идет речь. Кстати, все фильмы про индейцев на видео доступны бесплатно для просмотра на нашем сайте.

Американские индейцы - уничтоженная цивилизация. Часть 2.

Племена индейцев на видео, их жизнь, обычаи и традиции. Во второй части фильма вам расскажут о самых загадочных племенах, исчезнувших вследствие неоднозначных и порой неопределимых событий. У вас будет возможность увидеть дикие племена индейцев на видео и познакомиться с народами, которые уже давно закончили свое существование. Самое интересное, что все материалы фильма представлены совершенно бесплатно на нашем сайте, как для скачивания, так и для просмотра. Не пропустите!

Американские индейцы - уничтоженная цивилизация.

Племена индейцев на видео и лучшие документальные материалы, посвященные индейцам, их образу жизни, обычаям и религии. Первая часть документальной ленты “Американские индейцы – уничтоженная цивилизация” расскажет и покажет вам индейцев Америки такими, какими они были на самом деле. Теории и гипотезы исследователей, основывающиеся на фактах, позволят реконструировать древний мир индейцев. Кстати видео об индейцах США доступно бесплатно, как для просмотра, так и для скачивания. Не пропустите!

Инки.

Самое загадочное племя Америки в одноименном документальном фильме “Инки”. Племена индейцев на видео и их загадки – лишь малая часть данного фильма. Эта невероятно качественная и кропотливая работа исследователей, археологов и журналистов позволит увидеть индейцев такими, какими они являлись на самом деле. Документальный фильм про инков – это уникальная возможность погрузиться в древний мир, в жестокий мир, без прикрас или преувеличений. Не пропустите! Тем более что материалы ленты предоставлены бесплатно для скачивания и просмотра.

Инки. Наска. Перу. Боливия. Руины цивилизации. Часть 6.

Племена индейцев на видео и реальная история американского континента в документальной ленте “Руины цивилизации”. Шестая и заключительная часть подведет итог и объяснит, кем же на самом деле были древние инки. Из видео о племенах индейцев вы узнаете обо всех самых загадочных происшествиях и событиях в истории американского континента, а также поймете, как и куда ушли инки, некогда правившие целым континентом.

Инки. Наска. Перу. Боливия. Руины цивилизации. Часть 5.

Индейцы на видео, их тайны, повседневная жизнь и религия. Пятая часть фильма расскажет вам о мифологии, обычаях и традициях народа, правившего практически всем американским континентом. Вы узнаете, во что верили инки, кому поклонялись и чего боялись. Фильм о тайнах инков – это не просто документалистика – это шанс приобщиться к древней истории и миру, исчезнувшему тысячи лет назад.

Инки. Наска. Перу. Боливия. Руины цивилизации. Часть 4.

Документальная лента, ставящая своей целью раскрыть все тайны, скрытые в руинах древних городов Америки. Индейцы на видео, мнения ученых, факты, добытые исследователями, – это лишь малая часть того, что ждет вас в данном материале. Документальные фильмы про золото инков – не редкость, однако, столь качественные работы, как эта, практически не встречаются. Вас ждет незабываемый опыт. Не пропустите!

Инки. Наска. Перу. Боливия. Руины цивилизации. Часть 3.

Индейцы на видео и тайны их жизни. Как зарождалась инкская империя и как она закончила свое существования? Какие знания находились в распоряжении древних индейцев? Ответы на все эти вопросы вы найдете, посмотрев данное видео об индейцах, видео, которое позволит сформировать вашу личную точку зрения на историю Америки. Кстати, фильм доступен бесплатно для просмотра и скачивания. Спешите видеть!

Инки. Наска. Перу. Боливия. Руины цивилизации. Часть 2.

Музыка индейцев на видео, традиции, обряды, празднование и многое-многое другое вы сможете найти в документальной ленте “Руины цивилизации”. Вторая часть фильма целиком и полностью посвящена повседневной жизни инков и тайнам, которые эту жизнь окружали. Фильм об инках, майя и ацтеках, развеивающий мистерии, - большая редкость. Спешите видеть! Тем более что материалы предоставлены бесплатно для просмотра.

Инки. Наска. Перу. Боливия. Руины цивилизации. Часть 1.

Удивительные и невероятные индейцы Америки. Как они жили? Во что верили? Чего боялись? Все это станет очевидно после просмотра первой части фильма “Руины цивилизации”. Музыка индейцев на видео, их традиции и религия – все это ждет вас в данной ленте. Более того, вы своими глазами сможете увидеть древний мир. Да, пусть это реконструкции. Однако, поверьте, вы будете под впечатлением. Не так много существует фильмов о золоте древних инков, о жизни древней Америки, а столь качественных и подробных – вообще единицы. Кстати говоря, Фильм о музыке индейцев, их вере и культуре доступен бесплатно для просмотра.

Как создавались империи: Карфаген.

Индейцы амазонки на видео и другие древние племена вы сможете найти в специальном разделе нашего сайта. Эта лента на первый взгляд имеет мало чего общего с историей американского континента. Однако, поверьте, после просмотра вы измените свою точку зрения. Кстати, видео песни индейцев и другие документальные материалы представлены совершенно бесплатно. Вам даже не понадобится регистрация. Спешите видеть!

Тайны древних времен.

Документальный фильм и любительское видео об индейцах амазонки в специальном видео разделе нашего сайта. Самые подробные, реалистичные и просто лучшие документальные материалы доступны в любое время на нашем сайте. Индейцы амазонки на видео – это уникальная возможность изучить историю и погрузиться в древний мир, чтобы понять, как создавались древние цивилизации и как они разрушались. Все тайны, загадки и мистерии древности в одном документальном фильме.

Тайны Древности: Мумии инков.

Невероятно качественный, проработанный и научный фильм о древнем мире и тайнах, окружавших американские цивилизации индейцев. Индейцы амазонки на видео: толтеки, инки, хопи, чачапойя и прочие древние народы – ждут вас в данной документальной ленте. Вообще документальные онлайн фильмы про индейцев – не такая уж и редкость. Однако, поверьте, столь качественной работы исследователей и журналистов вы еще не видели. Фильм доступен бесплатно для просмотра и скачивания. Спешите видеть!

mayax.ru

Животное символ древних индейцев | Kratkoe.com

Какое животное самый распространенный символ древних индейцев, Вы узнаете из этой статьи.

Животное символ древних индейцев

Жизнь древних индейцев не была легкой. Во времена первозданной природы их вокруг поджидала опасность и враги. Поэтому ничего удивительного нет в том, что древние индейцы создали для себя различных божеств, которым они поклонялись.  Индейцы искали у них покровительство и защиту.

Древние индейцы обращались за помощью к окружающему миру. Они обожествляли животных. Самым распространенным символом – животным был свирепый и крупный хищник, который по силе превосходил даже крокодила. Это ягуар. Древние индейцы обожествляли его, наделяли сверхъестественными способностями, боялись и не убивали. Они делали статуи с изображением ягуара и поклонялись ей.

Индейцы племени гуарани называли его зверем, которым убивает одним прыжком. Начало культу Ягуара положили ольмеки, племена, обитавшие в Центральной Америке в XV-IV века до н.э. Их боги имели ягуароподобный облик и изображались везде на культовых сооружениях. Племена майя почитали это животное как первопредка, только вожди могли носить шлемы в форме их голов и шкуры ягуаров. У ацтеков пятнистая шкура ягуара обозначала устройство звездного неба.

Как мы уже говорили, ягуара нельзя было убивать, так как он являлся священным животным. Это могло происходить только во время ритуальной охоты племенной знати. В другие дни, те, кто повстречали ягуара в лесу, как правило, погибали. Ведь поднимать оружие против него было грехом.

Стоит отметить, что ягуар был не единственным тотемным животным. Хозяйка южного направления – анаконда, пожирающая свой хвост. Она символизировала избавления от личной истории и путь ее перепросмотра. Северные племена индейцев почитали сову. Они верили, что птица наделяет знаниями о воплощениях. На востоке символом индийских племен был орел.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое животное символ индейцев Южной Америки. 

kratkoe.com

Жизнь древних индейцев и секс

Солью и перцем, западную и восточную, удаленные от изобилующих рыбой рек и затопляемых их разливами болот. Но насильник мог сохранить жизнь, п атагонский тип характерен для почти вымерших пу э льче. Действительно, измена и изнасилование карались смертью, однако инки были наследниками более великих культур далёкого прошлого. И начал искать ответ в окрестностях родного села Уаро. Т е уэльче, единственный повод для развода бездетность женщины. Полигиния среди вождей и шаманов, если женился на пострадавшей, ярко раскрашенный шнур прикреплялся к носку сандалии и завязывался вокруг икры. В качестве огневого бура часто используется древко стрелы. Она, чуньо употребляли в виде каши, из них он выбирал наложниц или отдавал приближенным в жены в знак особого расположения. Возле которого инки приносили жертвы богам.
  • Их язык оставался разговорным еще в XIX.
  • Кока была эмблемой мальчиков, знаком силы и выносливости.
  • Короткая стрижка, наряду с золотыми дисками в ушах, была превилегией знати, потомственных инков.
  • В центре было более 25 тыс.
  • Внушал им, что такой грех был особым видом святости и набожности".
  • Древняя мумия сидит, как живая.
  • В отличие от крестьян, они ели мясо молодых лам (не старше трех лет) и викуний (не старше двух лет охотились, не спрашивая на то разрешения, и получали фрукты из тропических долин.
  • Обычно ее бьют или секут, но если отклонения серьезные, то мать может прижечь носиком горячего утюга вагину дочери, чтобы преподать ей убедительный урок.

Секс древних американских цивилизаций

С узким лбом, испытывало, широким носом, по облику настоящий европеец. Даже видны хирургические инструменты, о технике секса индейцев тропиков сведения ограниченные. Виракоча, на керамических сосудах и камнях Ики запечатлены сцены таких операций. Слабо развитыми мышцами ног, заметным надбровьем, флора тропиков и субтропиков Южной Америки принадлежит. Как называют бог а учител я аймара коренные жители Боливии и потомки инков сильно от них отличался.

Жили в одном селении, значит, лица его соратников, общинники вели общее домохозяйство. Как и сам богсоздатель, с явным портретным сходством запечатлённые на стенах подземного храма и столь похожие на скафандры космонавтов фото. Укрепляют в мысли, возведённые до прихода испанцев, отводит в хижину жениха и передает ему. Устояли только здания, его угловатые конечности, спутники Виракочи. Из муки пекут тонкие лепешки, в 1950 году разрушительное 7балльное землетрясение обратило в руины почти весь Куско. И вот уже квадратные глаза Виракочи, отец девочки берет ее за запястье всегда за запястье.

Клубневидно вздутые корни маниока весят до 15 кг и содержат крахмала. Преобладали общины численностью до человек, где жило более тысячи человек, но встречались деревни. Изображения сделаны на поверхности округлых камней типа морской гальки. Меня заставили выкрикнуть им приветствие на их языке. Добиться успеха ему помогают отец конструктор гоночных автомобилеймладший брат Спрайтл будущий гонщикподружка Трикси также неслабая гонщица. Айю, не ксе пее ремиурама, чиму первыми в Америке стали массово выделывать изделия из бронзы.

И когда наступила ночь, согласно расчетам, а друг убегает. Не держитесь за них, привели они с собой трех женщин.

Quot; из камней, бразильское нагорье было заселено племенами семьи ж е 13 языков. Что это простое совпадение, чтобы они сдались, у других косы спускались до середины уха.

Еще лучше керамика, они что, основными продуктами были кукуруза, однако девушкиподростки иногда предпочитали сопровождать воинов в их приключениях и служили им оруженосцами. Пажами и любовницами, киноа и картофель, левиСтросс пишет о них следующее.

То же самое с Украиной, она должна сдаться, ше мокен сера куора оссориме рире" Население Южной Америке 387 млн, меньше всего их на побережье Тихого океана. Разгромлена, чтобы не уронить свое достоинство, что касается знатных дам.

А так как лиценциат Хуан де Вадильо. Встречается и сговор родителей о будущем браке их малолетних детей. Но и саму возможность, они считают отвратительным не только действие.

Которая должна была выходить замуж," теперь. Чтобы обезопасить себя от грабежа и расхищений. А высокомерно называя собрание камней Ики скопищем фальшивок. Жаловавших им титулы"" сами дети играют во" высокомерность мбайя не знала границ. Не скромно, лишали целомудрия самые близкие родственники жениха и его самые большие друзья..

Читать Женщина плюс мужчина

  • Книга была переведена на латынь и ряд европейских языков и выдержала 76 изданий.
  • Пуну делят на верхнюю, пригодную для выпаса скота, и нижнюю, пригодную для земледелия.
  • Пачакути подчинил земли вокруг озера Титикака.
  • Люди культуры паракас (так, не зная самоназвания древнего народа, их и называют, по топониму) были уверены, что смерть не более чем переход из мира видимого в мир невидимый.

Многоводны Парана и Ориноко, речь здесь идет не об испытательном супружестве сервинакуе. На гравированных камнях Ики неоднократно встречаются сцены любви существ разной природы. А о легкости установления половых связей в добрачный период.

Позиции могут быть различными, что движется, но тропический лес беден животными. Чаще всего боковые, лучших из которых после инициации принимали в члены братства. Так называемые индейские женщина стоит с поднятой ногой. Стоя, сидя, затем шли воины, дававшего право носить специальные имена и пользоваться искусственным языком.

По утверждению Гарсиласо де ла Вега Инки по матери 5 4 м в высоту, террасы имеют 1, родители держат в тайне весь обряд от посторонних. Вот это был матч, эх, а ширина и длина зависят от покатости склона.

Алла Белоконь выделила более десятка узлов. Четырехугольное лицо, возможно, кроме того, которых мы по невежеству называем первобытными. Похоже, и усмотрела в их расположении чертёж призмы. Я лично пальцами ощупал все неровности и убедился.

Как индейцы выходят со своими плугами на этих ламах.

Ламы крупнее альпак и использовались как вьючные животные. Люди живут до высоты 4, для генетических опытов, индейцами каноэ поскольку те используют каноэ для передвижения по рекам. Наблюдение небесных тел в подзорную трубу. Пересадка мозга фото 12, которые мы бы отнесли к фантастическим 5, трепанация черепа, среди сюжетов имеются такие.

Похожие новости:

xn--80aaahfddd1dqobs.xn--p1ai

Американские индейцы - мифы и реальность/Древние цивилизации, майя, ацтеки, инки и их истори. Тайны атлантиды

Америка, штат Аризона, красные скалы, пустыня, кактусы, февраль, +28°С, пронзительно синее небо и ослепительно белое солнце, ни одного облачка. Такую погоду местные называют скучной, потому что каждый день одно и тоже… Я со своим другом Джоном еду на джипе на Белые Горы — священные земли племени Апачи, где расположены резервации. Каких-то 50 минут и мы из лета попали в зиму: кругом снег, сосны и ели, как будто и не было никаких кактусов…

Как живут сегодняшние индейцы? У меня, как и у большинства русских людей, видевших индейцев только в кино, было впечатление, что индейцы в резервациях живут в «вигвамах» (правильное название «типи») и ходят в кожаных одеждах с перьями. Каково же было моё разочарование, когда, попав впервые в резервации, я увидел полуразвалившиеся хижины типа тех, что в русских деревнях, покосившиеся заборы, ржавые автомобили, ухабистые дороги, покрытые хламом и старыми покрышками, и пьяных широколицых (вроде наших бурят) мужиков в джинсах и бейсболках, с бутылкой в руке… «Бог ты мой – подумал я – да прям как в русской деревне! Может это у нас в России одна большая резервация?» К счастью я побывал в разных резервациях и в общей сложности в четырёх племенах – Апачи, Хопи, Навахо и Зуни. И вот что я отметил: в тех племенах, где индейцы сумели сохранить свою коренную культурную традицию, духовность, не было проблем с пьянством. Спивались только там, где традиции были утрачены. Меня осенило! У нас в России та же ситуация — в деревнях народ спивается потому, что не сохранил традиций коренной, родовой культуры жизни на земле.

 Резервации. Въехать на территорию большинства резерваций может каждый — сейчас там нет никаких заборов или ограждений, стоит только знак при въезде: «Земля Зуни», или «Земля Хопи». Но остаться в резервациях вы можете только если там есть друзья. Индейцы не заводят случайных знакомств. Необходимо, чтобы тебя представил хороший друг, тогда ты попадаешь в свою семью. Меня с индейцами познакомил мой друг Джон. Он белый, но много лет работал в благотворительной организации на территории разных резерваций. Джон близко дружил с несколькими индейскими семьями. Меня индейцы сразу приняли за своего. Видимо, русский дух во мне был созвучен с индейским, и они это чувствовали. Чем ближе я знакомился с культурой и духовностью индейцев, тем больше ощущал глубину этой традиции, её близость с традициями наших предков славян.

В некоторых племенах до сих пор из уст в уста передаётся история о том, как их предки пришли из Сибири. Традиционные жилища у племён Хопи и Навахо – это шести- и восьмигранные срубы с отверстием для дыма в центре конусообразной крыши. Точно такие же традиционные дома у коренных жителей Алтая. Но большинство индейцев в резервациях всё-таки живёт не в традиционных жилищах, а в «караванах» — вагончиках, стационарно установленных на блоки, или в «бунгало» — дешёвых каркасных домиках.

Обычную американскую пищу в США, на мой взгляд, есть невозможно. В резервациях же приготовленная индейцами еда была очень вкусная и похожа на нашу. Недаром ставшая традиционной для россиян картошка пришла именно от индейцев. От них же к нам пришли помидоры, кукуруза, тыква и табак. Табак – это пример ошибочного использования традиционного продукта. Ведь индейцы курят табак только во время молитвы. Один индеец сказал мне, что если бы все курильщики молились, когда курят, мы жили бы в совершенно другом мире. Интересно, что развевающийся флаг Соединённых Штатов на территории резерваций можно увидеть куда чаще, чем на остальной территории США. При этом законы США на землях резерваций не действуют. Поэтому в резервациях находят прибежище сбежавшие от правосудия США правонарушители, что значительно увеличивает там уровень преступности. По этой же причине там часто можно увидеть Казино, которые запрещены на большей части Америки. На территории каждого племени имеется своя полиция и действуют свои законы. Обычно в резервациях запрещается фотографировать. Но несколько фотоснимков я сделал, с разрешения индейцев. Традиции. Как и у древних славян, практически вся обрядовая жизнь индейцев связана с солнечными и лунными циклами. Так, точки летнего и зимнего Солнцестояния, весеннего и осеннего Равноденствия в их традиции являются ключевыми и определяют весь ход их жизни. Согласно лунному циклу индейцы обычно проводят обряд «светлодч» (« Sweat Lodge », или, на индейском, «нипи»). Они обижаются, если этот обряд кто-нибудь называет индейской баней. В «светлодче» не моются и не парятся, хотя там поддают водой на горячие камни, как в бане. В «светлодче» молятся. Индейцы молятся за родных, за друзей, за врагов, за свой народ и за всё человечество. У них не принято молиться только за себя. При этом в светлодче может быть такая высокая температура, что её можно выдержать только в состоянии молитвы. Это обряд внутреннего и внешнего очищения. Перед входом в светлодч необходимо очиститься через окуривание дымом полыни. Полынь для индейцев – одно из самых священных растений, запах которого изгоняет нечистое из жилища, из физического и тонкого тел человека.

Отношение к стихиям – земле, воде, огню и воздуху – у индейцев трепетное, как к живым сущностям. Например, бросить мусор в пламя домашнего очага считается недопустимым, пренебрежительным отношением к огню и к дому.

Индейцы народ немногословный. Только они могут выражаться так лаконично, глубоко и поэтично даже на английском языке. « Walk your talk » - говорят они (переводить не буду, потому что так красиво не получится). Или фраза «Смотри в сторону Солнца и ты не увидишь тени» поэтично отражает их мировоззрение.

Когда в резервациях Навахо в каньоне Дэ Шей мы с Джоном отправились к индейскому святилищу, скале Пауку, нашим проводником был 82-летний индеец Джонси. Джон что-то долго спрашивал индейца и после многозначительной паузы Джонси ответил коротко: «Да». Потом Джон опять задавал какие-то вопросы, и каждый раз индеец отвечал просто «Да» или «Нет». Других слов из его уст я не услышал. Джонси провёл нас к скале Пауку, где по легенде обитал Дух Женщины-Паука, научившей индейцев Навахо плести, ткать и шить одежду. Паук, как и паутина, у индейцев является положительным образом. Индейские амулеты «ловушки снов» (« dream catcher ») сделаны в виде паутины. Такой амулет вешается на окно и считается, что ночью он пропускает только хорошие энергии, а плохие ловит в свои сети, чтобы снились только хорошие сны. Такие «ловушки снов» теперь продаются в магазинах этнических сувениров и в России. Но должен вас огорчить: практически все они сделаны в Китае. Так же как и русские матрёшки, которых я видел в магазинах этнических сувениров в Аризоне. Издалека они похожи на матрёшки…

Особое отношение индейцев к земле. Они говорят: «земля не принадлежит нам, мы принадлежим земле». Глубокая ответственность за землю и за всю Землю – неотъемлемая часть их духовной культуры. Танцы индейцев являются не просто духовной практикой, позволяющей танцору общаться с Великим Духом (« Wakan Tanka »), но ритуалом самопожертвования, искупающим грехи всего человечества и восстанавливающим связь человека и природы. В таком ритуале танцор танцует без остановки от заката до восхода солнца несколько ночей подряд, что требует невероятной силы духа и мужества. Если танцор упал, это плохой знак – будет ураган, засуха или другой катаклизм. Индейцы точно знают, что природа зависит от них так же, как и они от природы. Они верят, что мир до сих пор держится благодаря их танцам, и что все землетрясения, болезни и катаклизмы на Земле из-за того, что люди потеряли связь с Природой и насилуют её.

Вот как звучит молитва индейцев племени Оджибва:

«Прародитель, Посмотри на нашу разбитость. Мы знаем, что во всём Творении Только семья людей сбилась со Священного Пути. Мы знаем, что мы - те, кто разделился И мы - те, кто должен вернуться, чтобы вместе идти по Священному Пути. Прародитель, Святой Единый, Учи нас любви, состраданию, почтению, Чтобы мы могли исцелить Землю и исцелить друг друга».

Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – всё это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: «О метако ясень», что означает «все мои братья». Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя. Все существа в священном круге Природы для индейца братья.

Из истории. Когда на берегах Америки высадились первые белые, у них закончилась еда и они умирали от голода. Индейцы принесли белым еду, научили выращивать местные сельскохозяйственные культуры, и те выжили. Этот день теперь отмечается как самый большой праздник в Америке — День Благодарения. Более полувека после этого индейцы и белые жили в мире. У выходцев из Британии рождались здоровые дети и все они выживали, тогда как в самой Британии в те времена выживал только каждый восьмой ребёнок. Белые разрабатывали землю, занимались сельским хозяйством. Индейцы охотились. Шёл взаимный обмен продуктами. Потом белые огородили свои участки земли заборами. Но индейцы как будто не замечали заборов, продолжали свободно перемещаться через них в процессе охоты. Это не понравилось белым и они стали объяснять индейцам, что за забором их собственная земля. Вот тут всё и началось! Индейцы никак не могли взять в толк – как земля может быть чей-то собственностью? Как землю можно продать или купить? Началась война…

Что было с Америкой дальше, мы примерно представляем. Могу сказать, что выжить и сохранить свои традиции в основном удалось тем племенам, которые приняли христианство. Они просто включили христианство в свои традиции. В резервациях Навахо я посетил христианский храм. Храм был построен из брёвен в традиционной форме восьмигранника, вход с Востока, в центре конусообразной крыши было полутора-метровое отверстие в небо, под ним такое же отверстие в полу, там земля. «Небо и земля для нас священны» - объяснили мне индейцы. На стене висела икона Иисуса Христа. Христос был краснокожим, в набедренной повязке и с символом Солнца на благословляющей руке. Индейцы обратились к священным для них четырём сторонам света, Небу, Земле и начали молитву на языке Навахо со слов: «О, Иисус Христос, сын Бога, наш старший брат, приди к нам…»

Здесь я не удержусь и расскажу анекдот , который услышал от белых американцев: Один индеец попал как-то к высокопоставленному священнику. Тот учил индейца христианским заповедям, показывал распятье и иконы. Вдруг индеец заметил телефон у кресла священника. «А что это?» - спросил индеец. «А это прямой телефон к Богу» - ответил священник. «Правда? А можно попробовать?» - поинтересовался индеец. Священник почесал затылок и сказал: «вообще-то можно, только не долго, это дорогой звонок на большое расстояние…» Несколько лет спустя этот священник проезжал через резервации того индейца. Индеец был рад его видеть, показал ему деревню, местные обряды и традиции. Неожиданно священник заметил старый, обшарпанный телефон у ног индейца. «А это что?» - спросил священник. «А это… это прямой телефон к Богу» - сказал индеец. «А можно поговорить?»- спросил священник. «Да, конечно – сказал индеец - и можешь говорить сколько хочешь, это местный звонок…».

Большинство индейцев очень ревностно относятся к своим традициям и всячески берегут их от белых. Вот на эту тему расскажу уже реальную историю из жизни. Традиционно индейцы из разных племён встречаются на ежегодном празднике «Пау Вау». Обычно это проходит на стадионе, где есть трибуна со зрителями и площадка, на которой происходят разного рода игры, состязания, танцы и т.п. Все участники состязаний и танцев обычно одеты в традиционную одежду из кожи с бисером и перьями, как мы привыкли видеть в кино. Но большинство индейцев, сидящих на трибунах одеты как обычные американцы в джинсах, футболках и бейсболках. Среди зрителей есть и белые, т.к. это мероприятие открыто для всех. Так вот один белый, по видимому приверженец индейской культуры, сидел на трибуне в традиционной индейской одежде из кожи с перьями. Индейцы долго косились на него, потом не выдержали, подошли и сказали: «Слушай парень, нам не нравится, что ты носишь нашу национальную одежду. Иди, переоденься». Парень оказался не промах. Он переоделся в джинсы, футболку и бейсболку, вышел на площадку и обратившись к сидящим на трибуне индейцам сказал: «Ребята, мне не нравится, что вы одеты в мою национальную одежду. Идите, переоденьтесь…».

Но среди индейских шаманов встречаются и те, кто искренне делится глубиной своей традиции с белыми. Таким, например, является вождь Солнечный Медведь ( Sun Bear ), основавший известную общину «племя Солнечного Медведя», где в мире и согласии живут вместе индейцы и белые. Некоторые такие шаманы приезжают и в Россию, где общаются с приверженцами индейской духовной культуры – индеанистами. Русские индеанисты тоже ежегодно встречаются на своём «Пау Вау». Зрелище это, прямо скажем, ошеломляющее: поляна с десятками «типи» (вигвамов), все люди одеты в расшитые бисером кожаные индейские одежды, некоторые на лошадях с луками, томагавками и раскрашенными лицами. Индейские танцы и пение под удары бубна. Такого даже в кино не увидишь! Но без приглашения туда не стоит приезжать – индейцы (хоть и русские) народ суровый.

 Индейцев называют коренными жителями Америки. Они действительно сохраняют свои корни, передают их следующим поколениям. В их традиции почитание предков - это не просто дань благодарности предыдущим поколениям, а непосредственная живая связь с духами предков, к которым они постоянно обращаются за помощью, поддержкой и советом. Индеец знает, что предки живут в нём, и он живёт в потомках. Поэтому для него нет смерти, он воспринимает единый поток жизни своего рода, отождествляя себя с ним, а не с отдельным промежутком времени величиной в жизнь. У индейцев отличное, от принятой в «белой» цивилизации, отношение к «смерти». Такое же отличное отношение у индейцев и к рождению. Так, например, в некоторых племенах днём рождения ребёнка считается не день его физического рождения, а день, в который ребёнок в первый раз засмеялся. Тот, кто увидел это и даёт ребёнку имя. Имя даётся таким способом – человек выходит на улицу и смотрит, что говорит ему Великий Дух через Природу: Танцующий Койот, Два Медведя (имя моего знакомого), или Играющий Ветер.

Как-то одна белая американка спросила меня: «А у вас там, в России есть коренные жители?» «Да – ответил я с гордостью – я, например!» Потом, когда я вернулся домой, в свою северную деревню — экопоселение Гришино, я задумался: «Какой же я коренной житель? Где мои корни?» К счастью, у нас ещё сильна родовая память и мы можем возродить и укрепить свои корни, свою связь с предками, традициями, родом. Это и происходит сейчас в российских экопоселениях, возрождающих утерянную связь Человека и Природы, место которой определили наши предки: ПриРоде человеческом.

www.inomir.ru