Загадки про древнюю грецию. ДРЕВНИЕ ЗАГАДКИ ГРЕЦИИ - Афины , Греция - туристический блог
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Загадка истории - Древняя Греция. Загадки про древнюю грецию


Загадка истории - Древняя Греция

Другая история - Древней Греции

...Ситуация с историей средневековой Греции - значительно хуже, в смысле полноты информации, чем с историей Рима. Как и других "античных" городов, Афин характеризуется "древним" расцветом, затем - погружением в темноту средних веков, из которых город начинает всплывать только в середине средневековья, позже Рима. Грегоровиус писал: "Что касается собственно истории Афин, то его судьбы в эту эпоху покрыты таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно, будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами.
Доказательства существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того только, что достославнейший город по преимуществу исторической страны вообще влачил еще тогда существование". Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту загадочную "катастрофу", - исчезновение великой античной Греции, - он предположил, будто аваро-славяне "вырезали всю древнюю Грецию". Однако никаких документов, подтверждающих это "вырезание" нет......."Начиная с VII столетия Греция настолько становится безразличной для истории, что имена итальянских городов... гораздо чаще упоминаются византийскими летописцами, нежели Коринф, Фивы, Спарта или Афины. Но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами"......"Что касается судеб афинских памятников, то они, в общем, остались в неизвестности... Греки просидели сотни лет, безвестные в истории, под сенью развалин седой своей древности... Некоторые из красивейших древних построек соблазнили афинских христиан переделать их в церкви. Когда именно совершилось это впервые и когда впервые афинский храм превратился в храм христианский, о том мы ничего не знаем. афинских церквей очень смутна"......Об "античном" Парфеноне сообщается следующее: "Христианская религия обратила на свои потребности великую святыню античной богини на Акрополе (Парфенон - Авт.), совсем почти не повредив храма... Во всей истории преобразования понятий античных верований и святынь в христианские не найдется ни одного примера такой легкой и полной подстановки, какая постигла Палладу Афину, замещением ее Пресвятой Девой Марией... Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos" . Средневековые Афины впервые появляются на исторической арене, после якобы многих столетий небытия, как небольшое византийское укрепление, "восстановленное", якобы, Юстинианом еще в VI веке н.э., на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов "древних греков-эллинов" здесь еще нет и в помине. Вообще весь "Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии". " Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху"......Почему "улетучилась классическая мысль" из Греции? Куда исчезли "классические греки"? Почему исчез знаменитый "античный" военно-морской потенциал Афин, "возродившийся", между прочим, в XII-XIII веках в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции. "Закрытие" знаменитой Академии в Афинах происходит, как растерянно говорит Грегоровиус, "бесшумно" . Сам термин "эллины" появился в достоверной истории очень поздно: "только в XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (якобы, через много сотен лет небытия - Авт.) за своими земляками наименование "эллинов"". Действительно ли в Греции ославянились в средние века первоначально населявшие ее эллины, - как утверждает скалигеровская история, - или, напротив, эллинизировались в позднее средневековье жившие здесь ранее аваро-славяне? Теории об "ославянении древних греков" покоятся лишь на догадках. А с другой стороны, византийский историк X века Шафарик прямо пишет: "И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами", также Грегоровиус добавляет: "Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт" ...Другая история Древней Греции
...СЛАВЯНСКИЕ НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ГОР И Т.П. ГУСТЫМ СЛОЕМ ПОКРЫВАЮТ ВСЮ ИСТОРИЮ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГРЕЦИИ. Например, Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глоховы, Подагоры и т.д.. И только начиная с XIII-XV веков постепенно появляются греко-эллинские названия, объявленные затем, в XVI-XVII веках, "очень древними"......Только якобы в VIII веке Греция впервые (!) выступает на реальную политическую арену, как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения. И, тем не менее, опять "после падения императрицы Феофано, Афины как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города... Единственно Пелопоннес, где славяне всего прочнее утвердились, давая повод византийцам по этой именно причине вмешиваться в греческие дела"... О Греции VIII-X веков, даже в скалигеровской истории, фактических данных поразительно мало. Ф.Грегоровиус откровенно пишет: "Ни история, ни предание не нарушают для нас безмолвия, окутывающего судьбы достославного города. Это безмолвие настолько непроницаемо, что тот, кто исследует следы жизни (! - Авт.) знаменитого города в описываемые столетия, радуется, словно открытию, когда натыкается хотя бы на ничтожнейшие данные, вроде приводимых в "житии" св. Луки о том, что чудотворец посетил Афины"......Только начиная с XV века Греция и Афины выступают "из мрака". Особую роль Греция приобретает в эпоху крестовых походов, якобы в XII-XIII веках. Обладая хорошим портом и находясь в союзе с Венецией, - кстати, есть много оснований отождествлять Венецию с Финикией, см. [416], [438], - Афины выдвигаются на одно из первых мест. Важно, что в Греции "лишь начиная с 1600 года (! - Авт.) хронологические даты показываются в христианской эре и притом арабскими цифрами. "Влияние времени и погоды сильно затруднили разбор этих скудных надписей... они не проливают даже света на историю города Афин в века христианства... Исследователь средневекового прошлого города Рима в этом отношении оказывается в несравнено выгоднейшим положении. Высеченная на камне летопись мертвецов в Афинах совершенно отсутствует". "Немногие надгробные камни, один-другой саркофаг без всякой статуи, да несколько надписей - вот и все, что в Афинах осталось от прошлого (не считая т.н. "античных развалин" - Авт.)". Об Афинах XII-XIV веков в скалигеровской истории существует несколько противоречивых версий. Согласно одной, город, да и Греция в целом, по-прежнему окутаны непроницаемым мраком. Согласно другой версии, в этот период Афины начинают постепенно приобретать значение крупного культурного центра. В Афинах учились, например, английские ученые. Крестовые походы были не только крупными религиозными и военными мероприятиями, но и важными светскими событиями. В числе руководителей походов - высшая знать Европы......По-видимому, именно период XIII-XV веков является эпохой "античной Греции", завершившeйся в 1453 году падением Византийской империи в результате завоевания османами. "Положение франкских государств в Греции в начале XIV столетия вообще может быть названо благоприятным... Латинцы... развили там блестящую рыцарскую жизнь, и доказательством тому служит... парламент... в мае 1305 г. в Коринфе... На перешейке, где в древности в священной сосновой роще происходили игры Посейдона, рыцари ломали копья в честь прекрасных женщин"......Историк Рамон Мунтанер, современник Данте, сообщает о следующем событии, не подозревая, что тем самым он резко противоречит скалигеровской хронологии и истории. Впрочем, установленной уже после него, в XVI-XVII веках. "На мысе Атраки в Малой Азии находилась одна из троянских застав, недалеко от острова Тенедоса, куда обыкновенно... отправлялись знатные мужчины и женщины Романии... для поклонения божественному изваянию. И вот однажды Елена, супруга герцога Афинского, отправилась туда в сопровождении сотни рыцарей на поклонение, ее приметил сын троянского короля Парис, умертвил всю ее свиту, состоящую из 100 рыцарей, и похитил красавицу герцогиню". Обращаясь к хронологической карте, мы видим, что средневековый оригинал знаменитой "античной" Троянской войны на самом деле расположен в середине XIII века н.э... Важно, что историей франкских государств в Греции впервые занялись только в XIX веке н.э. В.Мюллер сообщает: "Эти архивы дают нам лишь скелет той романтической драмы, театром которой была Греция в продолжении 250 лет (XIII-XV веков - Авт.)". В XII веке "античный" храм Парфенон действует, оказывается, как латинский храм афинской Девы Марии, "словно только что построенный". Как будто двойник (!) знаменитой "античной" статуи языческой "Афинской Девы, работы Фидия", - исчезновение которой оплакивается в скалигеровской истории, - в средневековом Парфеноне стоит знаменитая статуя католической Девы Марии. Статуя была создана в XIII веке. В XIII веке стоит и действует, - и также как будто только что построенный, - другой "античный храм", посвященный Деве и называемый теперь "античным Эрехтейоном". И так далее......Началом археологии в Афинах был 1447 год, то есть XV век! В городе появляется Кириак из Анконы. Он первый "ввел мир афинских развалин в область западной науки". Он составил первый каталог надписей и местных названий памятников. Но документы эти погибли, и современные историки знакомы с данными Кириака только по пересказам его труда у позднейших авторов XV-XVI веков. "С течением времени первоначальное название большинства античных памятников афинских, от которых во многих случаях оставались одни развалины, было забыто... фантазия любителей древности... постаралась связать их с именами выдающихся мужей прошлого"......Остатки Олимпиона назывались в те века , "так как, - говорит Ф.Грегоровиус, - НИКТО НЕ ЗНАЛ (! - Авт.), что это - развалины некогда всемирно храма Олимпийского. Кириак называет эти громадные развалины... дворцом Адриана, как называли его сами афиняне (которые, следовательно, ошибались, и только позднейшие историки выяснили истину и "поправили" якобы невежественных жителей Афин - Авт.)... Еще в 1672 г. Бабин не знал, где находится в Афинах храм Зевса... Через несколько лет... Спон был в таком же недоумении......В развалинах Стои усматривали дворцы Фемистокла или Перикла; в стенах Одеона Ирода Аттика - дворец Мильтиада, в других развалинах неизвестных строений - дома Солона, Фукидида и Алкмеона. Еще в 1647 г. ... Поэнтелю показывали древние развалины дворца Перикла,а башню ветров называли гробницей Сократа. Воспоминание о Демосфене было связано с памятником Лизикрата ... Этот памятник хорега... назывался... фонарем Демосфена......Академия, Лицей, Стоа и сады Эпикура... исчезли бесследно. Во времена Кириака Академией называли какую-то группу базилик, или больших развалин, место которых теперь определить невозможно......Показывали также "дидаскалион" Платона "в "; кажется, это была одна башня в садах Ампелокипи... Ходили россказни о школах некоего Кайсарини на этой горе......Научная Афинская археология началась только в XVII веке (когда уже была создана хронология Скалигера) трудами голландца Жан де Мэра. Тeм не менее, "даже в 1835 г. один немецкий ученый ... высказал мнение, что после Юстиниана на месте Афин была в течение четырех столетий необитаемая пустыня. Сравнительно с изучением города Рима, археология Афин запоздала века на два". "Только непоредственным знакомством мог быть разрушен упорно державшийся в Европе предрассудок, будто Афины не существуют: это была заслуга французских иезуитов и капуцинов. Первые появились в Афинах в 1645 г."......Во второй половине XVII века французские монахи составили первые (!) планы города. Только с того момента и начинается непрерывное и более или менее научное изучение Афин, причем в обстановке, когда скалигеровская хронология уже в основных чертах создана, и датирование памятников Греции производилось уже с опорой на искаженную хронологию Рима, что привело к искусственному удлинению истории Греции...

Источник Г.Носовский, А. Фоменко "Введение в новую хронологию"

Загадка истории - Древняя Греция
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями:

domashnij-portal.ru

ДРЕВНИЕ ЗАГАДКИ ГРЕЦИИ - Афины, Греция

АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ!

 

Акрополь произвёл на меня самое сильное впечатление из всех, что я получил в поездке по Греции.

Подъём в Акрополь посреди разноязычный толпы вызвал во мне чувство восторга и богопочитания.

Наверное, подобное чувство испытывали и древние греки, поднимаясь в святилище богов.

 

Расположенный в Акрополе храм Парфенон признанно считается одним из чудес света.

Глядя на это чудо античной архитектуры, я спросил себя: а зачем греки строили этот храм? Ведь они могли использовать труд тысяч рабов и в других, более практичных целях.

Но чтобы найти ответ, вопрос нужно ставить не ЗАЧЕМ, А ПОЧЕМУ?! – Почему греки создавали такие храмы?

 

Греки были верующими и богобоязненными людьми. Для них боги вполне реальны, ведь они жили совсем рядом – на Олимпе. И для греков почитание богов являлось естественным и обязательным.

Строили Акрополь всем городом. Это было проявление своей веры и уважения к богам – прежде всего Афине, которая, по преданию, «подарила» жителям оливу.

Разумеется, храм возводили с применением труда тысяч рабов. Но все жители Афин помогали в строительстве кто чем мог. Это был священный долг каждого.

Строительство такого храма сплачивало греков, а остальные народы заставляло задуматься – такие величественные храмы способны создавать люди лишь с участием богов.

 

В Акрополе расположен самый известный шедевр эллинистической архитекторы – храм Парфенон. Это главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице.

 

Парфенон расположен в самой высокой точке афинского Акрополя. На этом месте ещё при известном правителе Солоне был возведён храм, который разрушили персы, завоевав Афины. В «золотой век» Афин правитель Перикл выдвинул идею восстановления ******** Акрополя. Парфенон строился почти десять лет с 447 по 438 гг. до нашей эры архитектором Калликратом по проекту Иктина.

 

Греки ценили красоту. Красота дарила наслаждение. Но наслаждение от красоты испытывает только тот, кто понимает и чувствует красоту.

Что для греков была красота? – гармония духовного и физического!

 

Красота вещь необъяснимая — как морозный узор на стеклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном?

 

Долгое время Парфенон стоял нетронутым во всём своём великолепии. Потом афинский тиран Лахар снял со статуи Афины золотые пластины. После завоевания Греции римлянами, те вывезли к себе большую часть скульптур. В период Византийской империи храм стал христианским.

 

Во времена крестовых походов Парфенон был католической церковью Девы Марии. Когда Афины захватили турки, они сделали Парфенон мечетью, потом построили минарет. Во время осады Афин венецианцами в 1687 году в храме был устроен пороховой склад. Когда в Парфенон через крышу влетело ядро, взрывом разрушило храм. Вся его средняя часть была уничтожена. Местные жители стали растаскивать ***************, кто для строительства, кто жечь на известь.

 

Когда в Европе в 18 веке начали интересоваться античностью, посол Великобритании в Османской империи лорд Т.Элджин получил у султана разрешение вывезти скульптуры Парфенона. Сейчас они хранятся в Британском музее, часть в Копенгагене, часть в Лувре и в других музеях мира. Греческое правительство требует вернуть эти экспонаты Греции. Но англичане не соглашаются. Ведь если вернуть всё, что в своё время было вывезено из других стран, то что останется в Британском музее?

 

Хотя Парфенон кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии. Античные архитекторы использовали не только «золотое сечение», но и специальную кривизну, которая исправляет некоторые погрешности человеческого зрения. Угловые колонны наклонены к середине, а две средние— к углам. Это было сделано, чтобы показать их прямыми.

Храм построен целиком из белого пантелийского мрамора, который добывают неподалёку. Со временем он желтеет, что делает вид Парфенона ещё более привлекательным.

 

Красота Парфенона вдохновила многих архитекторов мира на создание подобного строения. А некоторые воссоздали этот памятник полностью. Так в США в городе Нэшвилл архитекторами в 1897 году была построена полномасштабная копия Парфенона, вначале из кирпичей, дерева и гипса, а потом с использованием бетона.

 

Я считаю, что Акрополь и Парфенон это не просто чудо света, но и ЧУДО ВЕРЫ!

Это пример того, на что способны люди, когда  их объединяет вера! – Они буквально могут свернуть горы!

В Рио-де-Жанейро подобным образом возводилась статуя Христа Спасителя, простершего руки над городом.

В 90-х годах прошлого века так восстанавливался храм Христа Спасителя в Москве.

 

Я и сам, будучи в Москве, съездил к строящемуся храму Христа Спасителя, и сделал свой взнос на восстановление святыни, как многие мои соотечественники.

 

Иногда на просторах Интернета сталкиваешься с предположениями, будто бы отдельные священнослужители используют неправедные доходы для строительства храмов.

С одной стороны, конечно, аморально использовать негодные средства для достижения благих целей. Но с другой стороны, если какой-то грешник решит загладить свой грех, сделав пожертвования на строительство храма, то что в этом плохого?

Важно только, чтобы это пожертвование не расценивалось как индульгенция. Если помните, именно практика индульгенций (то есть прощение грехов за плату) привела к Реформации и крестьянским войнам.

 

Недавно в Сестрорецке Патриарх Кирилл освятил построенный храм Петра и Павла, посвященный подводникам. Как бывшему подводнику (я три года прослужил шифровальщиком на подводной лодке северного флота в Полярном), мне было интересно посетить этот новый храм. Внутри храма меня удивило нововведение. К стене был прикреплён терминал, напоминающий один из тех, через которые люди осуществляют платежи. Я вставил купюру, автомат проглотил её и выдал мне «квитанцию» о том, что я внёс пожертвование в определенной сумме, при этом на экране появилась надпись «Доброхотно дающего любит Бог».

 

Каждый народ хотел возвести нечто, что вызовет восхищение и удивит другие народы.

Каждому народу нужна своя святыня, которая бы сплотила людей и объяснила, чем он отличается от других народов. Поэтому такие храмы всегда возводились всем миром, показывая, на что способны люди, когда их объединяет вера!

 

В этой связи у меня возник вопрос: ВЕРА первична или вторична?

Что создаёт такие храмы: ВЕРА людей (идеальное) или производительные силы (материальное)?

Я полагаю, что ВЕРА! Ведь если бы не было ВЕРЫ, то зачем надо было создавать такие храмы? Труд тысяч людей можно использовать и по другому назначению. А их направили на строительство святилища – в подтверждение веры людей в Высшее начало, контролирующее их жизнь.

 

Все то знание, каким располагает человек, даже если это аргументы неверия, есть результат веры. Да, знание это и есть результат процесса убеждения в том, во что человек верит. Можно даже сказать, что вера — источник знаний. Но чтобы чужое знание стало твоим, нужно непременно в нем убедиться. Не потому ли ребенок так упорно проверяет все, что говорят ему родители. Он нуждается в вере; но поверив однажды, будет доверять лишь до того момента, пока родитель или наставник не обманет его, или когда ребенок убедиться, что полученное знание ложно.

Верить — не значит выполнять, внутренне не соглашаясь. Вера — это всегда согласие, даже с тем, что недоступно для проверки. Если не соглашаешься, значит, и не веришь. Но не согласие само по себе составляет суть веры. Вера есть не слепое исполнение и не просто согласие без действия, но исполнение по внутреннему убеждению.

Мне кажется, что сомнения возникают время от времени как потребность в тех живых конкретных делах, без которых вера мертва. Дела эти и есть воплощение того, во что веришь. Ведь вера это не застывшая догма, а вечно меняющееся состояние, тайна, наподобие “черного ящика”, требующая постоянных усилий и самосовершенствования в процессе ее постижения». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

 

P.S. Смотрите и читайте мои заметки с видеороликами о путешествии по Греции: «Древние Афины сегодня», «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Апостол в Салониках», «Сократ мне друг», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

 

Мой видеоролик «Акрополь» можно посмотреть здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post113902551/play

 

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

www.tourprom.ru

Древняя Греция (5 класс) - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Буренко Надежда Ивановна учитель историиМБОУ Ново-Павловская ООШРостовская область, Кашарский район

Тип урока: итоговое повторение.

Оборудование: карта «Древняя Греция», венок из «оливковых» ветвей, буквы, маска, картины «Саламинский бой», «Народное собрание в Афинах», «Продажа рабов в Афинах».

Формы работы: игра-путешествие.

Подготовка урока: класс делится на три группы, выбираются эксперты.

Цели урока:

  1. В игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Структура урока:

  1. Вводная часть.
  2. Разминка.
  3. Работа в группах.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Вводная часть

Представьте, что мы с вами путешественники и отправляемся в далекую и загадочную страну – Древнюю Грецию. Когда человек отправляется в страну, он старается узнать о ней. Мы с вами узнали о Древней Греции достаточно, а сегодня мы должны показать свои знания. Мы разделились на три группы. Задача каждой группы туристов показать свои знания и первой добраться до Греции, победителей ждут призы. Оценивать ваши знания будут эксперты.

2. Разминка

  • Кому принадлежат эти слова. «Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов. Мой сын погиб.… Будь проклято это рогатое чудовище. Жить больше не хочу и не могу»!
    • Покажите море, названное именем Эгея.
    • Где он правил?
    • Покажите остров. Где обитало чудовище.
  • «Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?
    • Кем был Перикл?
    • Когда он был избран стратегом? Сколько раз?
    • Что изменил Перикл в народном собрании?
  • «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына. Знаю, знаю. Человек не птица.… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда смотришь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям».
    • Кто был сыном Дедала?
    • Почему отец винит себя в его гибели?

3. Работа в группах

Вот мы с вами и преодолели одну часть пути. Впереди ПРИВАЛ ЭРУДИТОВ.Мы поработаем с тестами. (Можно тесты раздать по командам - тогда вся команда коллективно выполняет задание, если же в классе мало детей, то каждый ребенок получает индивидуальный тест.) Тесты на (примерные тесты прилагаются):

  • соотнесение слов (имен) и их толкование
  • соотнесение дат и событий
  • выбор правильного ответа

Мы с вами подошли к привалу ЮНЫХ РАССКАЗЧИКОВ.Каждая команда получает одну из предложенных учителем картин и составляет по ней короткий рассказ. ( Время составления рассказа не более 5 минут).Теперь же мы с вами попали на загадочный привал « КОТ В МЕШКЕ».У учителя в руках сумка, в которой: маска, венок из оливковых веток, буква.Каждая команда по очереди вытаскивает одну вещь.Задание командам: Что это такое? Как и для чего использовалась?Изучая Древнюю Грецию, мы с вами узнали о многих знаменитых людях. И следующий привал так и называется – привал «ЗНАМЕНИТЫЕ ГРЕКИ».

  • Назовите знаменитых греков (какая команда больше назовет)
  • Коротко расскажите об одном из них (на выбор детей).

4. Подведение итогов урока

Вот и закончилось наше путешествие. Наши эксперты подведут итоги. (Подведение итогов урока, выставление оценок).

5. Домашнее задание

Домашнее задание: составить кроссворд по Древней Греции.

Литература:

  1. А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая учебник «История древнего мира», М, «Просвещение».
  2. Легенды и мифы Древнего Рима и Древней Греции, Кишинев, НПФФ «Лита»,1994.
  3. КИМы «История древнего мира» сост. К.В.Волкова, М, ВАКО, 2011.

Конспект и тест к уроку (.doc), объемом 34 Кб

скачать

www.igraza.ru