Виллы. Принцип устройства вилл - История архитектуры. Виллы в древнем риме
Виллы. Принцип устройства вилл - История архитектуры
Перейти к контенту
Главное меню:
Всеобщая история архитектуры
Первобытнообщинный период
Первобытнообщинный период
Рабовладельческое общество
Рабовладельческое общество
Карта раздела «Рабовладельческое общество»
Рабовладельческое общество
Древний Египет
Эфиопия
Эгейский мир
Двуречье и Месопотамия
Передняя Азия
Закавказье
Иран
Иран
Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
Иран. Пасаргады. Дворцы
Иран. Персеполь. Дворцы
Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
Иран. Дворцы Дария
Иран. Сузы. Дворец Дария
Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
Иран. Святилища
Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
Парфия
Парфия. Селевкия, Ктесифон
Парфия. Хатра
Парфия. Ашшур, Дура-Европос
Парфия. Жилые дома
Парфия. Дворец Хатры
Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
Парфия. Культовые сооружения
Парфия. Фортификация
Парфия. Гробницы
Парфия. Общественная архитектура
Иран. Сасанидское государство
Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
Иран. Ктесифон. Фортификация городов
Иран. Арки, своды, купола
Иран. Арки, своды, купола 2
Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
Иран. Особенности общественного строительства
Иран. Искусство
Иран. Искусство 2
Средняя Азия
Афганистан
Юго-Восточная Азия
Дальний Восток. Китай
Дальний Восток. Корея
Дальний Восток. Япония
Америка. Этапы развития
Архитектура античного мира
Архитектура античного мира
Карта раздела «Архитектура античного мира»
Архитектура античного мира
Архитектура древней Греции
Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
Архитектура греческой метрополии
Архитектура Великой Греции
Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
Расцвет аттической архитектуры
Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
Греция Эллинизм. Общественные сооружения
Греция. Эллинизм. Культовое строительство
Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
Архитектура античных государств Северного Причерноморья
Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
Архитектура древнего Рима
Этрусская архитектура
Архитектура Римской республики
Римская республика. Общественные сооружения
Римская республика. Инженерные сооружения
Римская республика. Жилые сооружения
Римская республика. Виллы
Архитектура Римской империи
Римская империя. Градостроительство
Римская империя. Общественные сооружения
Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
Римская империя. Инженерные сооружения
Римская империя. Жилые сооружения
Римская империя. Погребальные сооружения
Ордер
Декор
Декор 2
Композиция
Роль римской архитектуры
Раннехристианская архитектура
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Карта раздела «Архитектура Восточной Европы. Средние века»
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Архитектура Восточной Европы. Средние века 2
Архитектура Восточной Европы. Средние века 3
Архитектура Восточной Европы. Средние века 4
Архитектура Восточной Европы. Средние века 5
Архитектура Византии
Архитектура Армении
Архитектура Армении
Архитектура IV—VII вв.
Архитектура IX-XI вв.
Развитие Армении политическое IX—XI вв
Развитие Армении экономическое IX—XI вв
Ани, Лори-берд
Амберд, Бджни, Каянберд, Тигнис, Магасберд, дворец Багратидов
Айраванка, Нарекаванка, Ованнеса, храм Креста, собор Аракелоц
Ани. Кафедральный собор, Гагикашен, церкви Григория Абугамренц и Спасителя
"Пастушья" церковь, Аракелоц, Аменапркич, Ншана
Храм в Мармашене, Гавиты, Татев, Хцконк, хачкар, Гавазан
Архитектура XII—XIV вв.
Архитектура киликийской Армении (1080—1375 гг.)
Архитектура XV—XIX вв.
Роль архитектуры феодальной Армении
Архитектура Грузии
Архитектура древнего времени ( IV—VII вв.)
Архитектура VIII—IX вв.
Архитектура X—XI вв.
Архитектура XII—XIII вв.
Архитектура XIII—XV вв.
Архитектура XVI—XVIII вв.
Архитектура Болгарии
Архитектура Сербии и Македонии
Сербия и Македония. Особенности развития
Сербия и Македония. Особенности развития 2
Градостроительство. Крепости, замки, монастыри
Градостроительство. Замки, монастыри, жилые дома
Культовая архитектура раннефеодального периода
Период господства Византии
Рашская архитектурная школа
Рашская архитектурная школа. Храмы. Тип, материалы
Рашская архитектурная школа. Храмы. Интерьеры. Пропорции. Декор
Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, планы, особенности
Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, декор
Моравская школа. Храмы. Форма, особенности
Моравская школа. Храмы. Форма, материал, декор
Моравская школа. Храмы. Декор. Фрески
Роль архитектуры Сербии и Македонии
Архитектура Молдавии и Валахии
archisto.info
Виллы Рима эпохи Республики | История архитектуры
Римское общество было в основе своей обществом землевладельцев, которые значительную часть доходов получали от эксплуатации своих поместий. Центром поместья (фундуса), в котором сосредоточивались управление хозяйством, обработка сельскохозяйственной продукции и ее хранение, была вилла. Рациональной организации хозяйства и целесообразному устройству виллы римляне придавали огромное значение как основе своего благосостояния.
Об этом свидетельствуют трактаты Катона (234—149 гг. до н.э.), Варрона (116—27 гг. до н.э.), письма Цицерона и другие источники. В них обстоятельно рассмотрена технология всех сторон сельскохозяйственного производства и даны вытекающие из этой технологии рекомендации наиболее правильного устройства виллы и ее отдельных частей и наилучших условий ее местоположения.
Древнейшие виллы римлян нам неизвестны. Самые ранние из дошедших восходят к III в. до н.э. Несомненно, однако, что в начале республиканского периода, когда Римское государство занимало еще небольшую территорию, земельные наделы были невелики, а виллы, по-видимому, представляли собой группу мелких помещений вокруг хозяйственного двора. По мере завоевания Италии размеры земельных наделов увеличились, что постепенно привело к образованию латифундий — крупных поместий римской аристократии.
69. Боскореале. Двор винодельни сельской виллы, II в. до н.э. Макет
Помпеи. Атрий дома Серебряной свадьбы, 1-я половина I в. до н.э.
В период ранней республики наиболее распространенной была сельская вилла — вилла рустика. Она являлась самостоятельной экономической единицей, которая обычно обеспечивала себя многим из необходимого. В III в. до н.э., когда опасность военного нападения еще существовала, сельские виллы укреплялись стенами с башнями. Центром сельской виллы был хозяйственный двор, вокруг которого группировались кладовые, погреба, хлевы для скота, мастерские, винодельня (рис. 69), баня, пекарня, жилища рабов и домик управляющего виллой (вилика) у ворот. Жилище владельца было скромным и обычно не выделялось в отдельный корпус, так как сельская вилла была прежде всего местом управления имением, которым руководил хозяин (доминус) или в его отсутствие вилик.
Варрон и другие авторы трактатов о сельском хозяйстве подчеркивали необходимость строгого соблюдения правильных пропорций размеров имения и размеров виллы: если вилла слишком мала, то из-за недостатка хранилищ пропадает часть урожая, а если слишком велика, то постройка и поддержание виллы в порядке обходятся чересчур дорого.
Для римской аристократии был характерен деятельный интерес к сельскому хозяйству, стремление и умение извлекать из него максимальную выгоду. Отсюда постоянная связь между виллой и городским домом, наличие даже в самых богатых городских домах таберн, при посредству которых реализовалась продукция виллы. Доход приносили не только сельские виллы — в загородных и приморских виллах в больших масштабах практиковалось разведение дорогих пород рыб на продажу. Даже крупнейшие государственные деятели (Цицерон и др.) успешно сочетали кипучую общественную деятельность в городе с кропотливым управлением весьма обширными латифундиями.
70. Боскореале. Вилла Азелия. II в. до н.э.
Очень характерным образцом сельской виллы II в. до н.э. была вилла Азеллия в Боскореале близ Помпей. Помещения виллы сосредоточены по трем сторонам прямоугольного двора. Господский дом находится в глубине и отделен проездом от хозяйственных помещений, занимающих две другие стороны двора (рис. 70).
Теснота, шум и сутолока города заставляли римлян ценить преимущества жилищ, расположенных на тихой окраине или вне городских стен, среди природы.
Тяготение к природе всегда было присуще римлянам и побуждало их делать внутри городского дома садик, бассейн, источник в нимфее, а стены дома расписывать изображениями пейзажей. Стремление к близкому общению с природой особенно ясно видно на примере небольших домусов, где, как бы ни был тесен участок, непременно находилось место для зелени, фонтана или крохотного бассейна. Все это способствовало возникновению типа загородной виллы, которую возводили среди красивого пейзажа, у озера или на морском берегу. Вилла этого типа предназначалась для отдыха от бурной, нередко полной опасностей общественной жизни в городе и от тягот и хлопот жизни в деревне. Она служила также местом уединенных размышлений и умственных занятий.
На развитие загородной виллы большое влияние оказали формы эллинистического жилища, а также сильно возросшие к концу II — началу I в. до н.э. потребности в комфорте. Именно загородная вилла с ее свободным расположением в пространстве дала возможность создать во всех отношениях комфортабельное жилище.
Для постройки виллы выбирали преимущественно высокое место на южном склоне холма, богатого ручьями. Это место, удаленное от вредных испарений низин и овеваемое ветрами, было наиболее здоровым. Кроме того, оттуда открывался широкий вид на окрестности. Площадка основания виллы выравнивалась, укреплялась и расширялась искусственными террасами на сводчатых субструкциях.
Основу виллы составлял жилой дом, в котором повторялось в основных чертах устройство домуса, но свободно варьировалась принятая там последовательность помещений. Комнаты здесь были гораздо просторнее и многочисленнее, чем в городском доме. Спальни, библиотеки и кабинеты были удалены от шумной части жилища. Богатая вилла содержала целый комплекс помещений, необходимых для поддержания здоровья: термы (обычно в их полном виде с лакоником, кальдарием, тепидарием и фригидарием), плавательный бассейн, солярий, иногда гимнасий, крытые аллеи для прогулок и обрамленный деревьями и подстриженным кустарником стадий, также служивший местом прогулок.
В саду перед домом и в парке за ним предусматривалось все для спокойного и приятного отдыха. Среди тенистых платанов, миртов и лавров размещались триклинии, нимфеи, экседры, перголы, увитые виноградом, бассейн для разведения рыб, широкие мраморные скамьи, статуи, фонтаны и бельведеры.
При расположении помещений дома и садовых построек учитывались микроклимат, направление господствующих ветров и инсоляция летом и зимой. Благодаря этому достигалось благоприятное для здоровья регулирование температуры не только в разное время года, но и при колебаниях температуры в течение дня. В саду затененные места чередовались с открытыми лужайками и цветниками. Характерным для загородной виллы было взаимопроникновенйе архитектуры и природы. С одной стороны, правильная разбивка сада, очертания клумб и узоры насаждений, направление аллей и дорожек и расположение малых архитектурных форм — все подчинялось общему замыслу виллы вплоть до форм подстриженных кустарников, которым придавали вид геометрических тел и фигур животных. С другой стороны, вилла была раскрыта и ориентирована на природу своими террасами, перистилями, бельведерами, пейзаж возникал в просветах окон и портиков. Природа проникала в дом и в виде живой зелени и воды в перистилях и нимфеях, и в виде иллюзорных пейзажей на стенах, зрительно раздвигавших внутреннее пространство дома и наполнявших его ощущением свежести.
В принципах устройства вилл ярко проявилась характерная для римлян черта — умение извлечь из окружающей среды все полезное, что она может дать человеку. Не менее замечательно и их умение дополнить и разнообразить эту среду. Один и тот же расстилавшийся перед виллой пейзаж благодаря восприятию с разных точек зрения и с разных уровней — из-под портиков дома, из его окон, с террас и бельведеров — казался бесконечно многообразным. Пейзаж первого плана — сад — был наполнен ароматом цветов, обогащался разнообразием водоемов, фонтанов, звуками падающей воды, журчанием струй, шумом низвергающихся потоков, шорохом распыляющихся капель. Гладкое зеркало бассейнов отражало обрамлявшие их гермы, балюстрады или статуи.
Во всем этом обнаруживается присущая римлянам склонность к «сценическим» многопланным построениям, к устройству наиболее выгодных точек зрения на пейзаж, стремление приспособить окружающую природу к собственному вкусу, которое проявилось в создании иллюзорного пейзажа и пространственно-перспективных эффектов внутри дома. Созерцательное восприятие природы, стремление получить максимум впечатлений от нее, не выходя из дома или за пределы виллы, коренились в особенностях римского жизненного уклада, в привязанности к домашнему очагу и пристрастии к душевному комфорту.
По своему архитектурному решению загородные виллы, особенно в I в. до н.э., сильно отличались друг от друга и почти не поддаются классификации. Слишком многое в их облике определялось индивидуальными вкусами владельцев, их материальным положением и конкретными условиями местности. Однако в условиях Кампании часто употреблялся тип П-образной в плане виллы. В такой вилле от основного здания под прямым углом выступали вперед продолжения его криптопортика — сводчатого подземного (в террасной вилле) или наземного коридора. Вилла этого рода изображена в стенных росписях в доме Лукреция Фронтона в Помпеях (рис. 71).
Самая ранняя из сохранившихся городских вилл восходит к III в. до н.э. Это вилла Мистерий близ Помпей, известная замечательными росписями середины I в. до н.э. со сценами мистериального культа (рис. 72, 73, 74). Обращенная главным фасадом к Неаполитанскому заливу, вилла Мистерий была выстроена на пологом склоне холма, частично на почти квадратной террасе, которую поддерживали арочные субструкции и под которой проходил сводчатый криптопортик. В III в. до н.э. она состояла из ряда помещений вокруг тосканского атрия, окруженных портиками. В конце II в. до н.э. с востока, с противоположной от таблинума стороны, к зданию был присоединен перистиль, ставший центром хозяйственной половины дома. Вдоль его южной стороны разместились термы, предварявшиеся маленьким атрием, и кухня с двориком, а вдоль восточной — комнаты рабов и кладовые, смыкавшиеся с винодельней в северном углу виллы. Строго осевая планировка виллы сохранилась, хотя и при измененном против обычного порядке помещений (перистиль в начале дома). В середине I в. до н.э. перестройке подверглась западная жилая часть дома. При этом портики были заменены стенами с большими окнами, обрамлявшими вид из жилых и парадных комнат дома на морское побережье.
В центре фасада появилась полукруглая веранда, позже окруженная портиком и завершившая главную ось виллы. Разбитый на террасе сад украсил переднюю часть виллы. Компактная по объему, с четким разграничением парадной, жилой и служебной частей, вилла Мистерий представляла собой крайне уравновешенный архитектурный организм.
75. Ангуиллара. Вилла. Середина I в. до н.э. Общий вид (реконструкция), план
76. Помпеи. Вилла Диомеда. I в. до н.э. Общий вид (реконструкция), план
77. Геркуланум (окрестности). Вилла Папирусов (Пизона). I в. до н.э.
Среди вилл, построенных на высокой террасе, своим своеобразием выделяется вилла в Ангуилларе (середина I в. до н.э.). Она имела вогнутый дугообразный фасад, расчлененный нишами с полуколоннами между ними и завершенный лоджией (рис. 75). В каждой нише был небольшой фонтан, а по краям фасада, отстоявшим друг от друга на 87 м, находились нимфеи.
В двух уровнях располагалась вилла Диомеда близ Помпей (рис. 76), возникшая в конце республики на возвышенности неправильной формы. Треугольный участок перед домом вместил термы, кухню и дворик. Дом с коринфским атрием стоял на краю откоса. Позже перед ним на том же уровне был сооружен обращенный к морю триклиний на искусственной террасе. Сад с плавательным бассейном и перголой по оси виллы находился на нижней террасе и был огражден спереди криптопортиком, а с боков — стенами с портиками на столбах. По верху ограды на уровне дома был обход, подводивший к двум смотровым площадкам над углами криптопортика.
Интересна вилла Папирусов около Геркуланума (рис. 77). Ее высоко расположенная главная часть по новым данным имела доступ со стороны террасы и состояла из нанизанных на одну ось вестибюля, атрия, перистиля, экседры и ларария. Справа от дома находились термы, библиотека, содержавшая множество рукописей на папирусах и украшенная бюстами философов и поэтов, и квартал служб. Слева под прямым углом к перистилю примыкал обширный сад с громадным вытянутой формы бассейном по его оси, окруженный перистилем. Сад спускался по склону холма, а ниже его был помещен круглый бельведер, откуда открывался вид и на море внизу, и на комплекс широко раскинувшейся на холме виллы.
К концу республики наряду с сельской и загородной виллой утвердился смешанный тип виллы, который позволял владельцу пользоваться привычным городским комфортом, не удаляясь от хозяйственных дел. Этот тип виллы состоял из трех частей — просторного, удобного и нарядного господского дома на возвышенной части участка, производственного двора с мастерскими, пекарней, стойлами и хлевами и из группы складских помещений для хранения продукции.
Ряд таких вилл вскрыт раскопками около Боскореале. Одной из них была вилла Фанния Синистора. Обширный господский дом с перистилем в центре и великолепными росписями II стиля соседствовал с комплексом построек хозяйственного двора. Виллы этого рода особенно широко распространились в первые столетия империи.
К концу республики многие землевладельцы обладали несколькими виллами, из которых одни имели производственный уклон, другие строились как места отдыха и уединения, а третьи принадлежали к смешанному типу.
Глава «Виллы» подраздела «Архитектура Римской республики» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова. Автор: М.Б. Михайлова (Москва, Стройиздат, 1973)
totalarch.ru
5 самых роскошных вилл и дворцов Рима
Облик современного Рима, начиная со времен Средневековья и эпохи Возрождения, во многом формировали виллы и дворцы знатных итальянских родов. Конечно, по масштабности они не идут ни в какое сравнение с постройками эпохи Античности, типа Колизея и Римского Форума , но по изяществу форм и богатству наполнения, приведут в восторг любого ценителя архитектуры. Виллы и дворцы в Риме интересны и с культурной точки зрения, так как в настоящий момент в них разместились роскошные римские музеи.
Blogoitaliano провел свое исследование, и из всего многообразия дворцов и вилл Рима выбрал 5 самых интересных.
Вилла Боргезе
Первую строчку нашего независимого рейтинга лучших вилл и дворцов Рима по праву занимает вилла Боргезе. Она была построена в XVII в. племянником Папы Павла V Шипионе Боргезе. Денег на виллу не жалели. Вокруг был разбит один из крупнейших в Риме английских парков, украшенный фонтанами и античными скульптурами. Особое восхищение у посетителей виллы вызывал «Боргезийский борец», которого в 1807 г. с прочими произведениями искусства продали Наполеону.
Тенистый английский парк – одно из сокровищ виллы Боргезе
Безусловно, центральной составляющей виллы считается роскошный особняк Боргезе. Шипионе Боргезе хотел казаться знатоком современного искусства, поэтому в стенах своего детища, он собрал невероятно богатую коллекцию живописи. Здесь можно увидеть картины Караваджо, Рафаэля, Тициана, лучшие шедевры Рубенса и Рембрандта, скульптуры Бернини и множество других выдающихся произведений искусства. О Галерее Боргезе и особенностях ее посещения Blogoitaliano уже написал отдельную статью.
В галерее Боргезе собраны выдающиеся произведения живописи и скульптуры
Помимо собственно галереи на территории виллы Боргезе находятся:
вилла Джулия с богатой коллекцией этрусского искусства;
Галерея современного искусства, где собраны работы Моне, Ван Гога, Гогена и современных итальянских художников;
дом-музей скульптора и композитора Пьетро Каноника;
музей Билотти с частной коллекцией работ сюрреалиста;
театр «Глобус», где ежегодно в августе, сентябре проходят фестивали по мотивам пьес У. Шекспира;
биопарк, в котором можно понаблюдать за жизнью редких и экзотических животных в условиях естественной среды обитания;
зоологический музей с богатой коллекцией мировой фауны.
Вилла Фарнезина
Еще одна заслуживающая внимания вилла Рима – вилла Фарнезина. Эта вилла, расположенная в районе Трастевере , на правом берегу Тибра, строилась в начале XVI в. для банкира из Сиены Агостино Киджи. Она стала первой в Риме виллой так называемого «павильонного» типа, без привычных галерей и внутренних двориков, открытая в сторону сада и реки. Вилла несколько раз меняла хозяев. С 1577 г. ею стало владеть богатое семейство Фарнезе, а в XVIII в. им на смену пришла династия Бурбонов, какое-то время здесь даже размещалось посольство Франции.
Вилла Фарнезина стала первой в Риме виллой так называемого «павильонного» типа
Основную ценность виллы Фарнезина составляют стенные росписи кисти Рафаэля, Себастьяно дель Пьомбо, Джулио Романо и иль Содомы. Тема сюжетов – мифы Древней Греции.
Вокруг разбит живописный парк, обильно усаженный апельсиновыми деревьями.
Внутри восхищение вызывают стенные росписи кисти Рафаэля и других выдающихся живописцев
Палаццо Барберини
Теперь скажем несколько слов о самых впечатляющих дворцах Рима. Откроет наш независимый рейтинг палаццо Барберини, расположенный в восточной части «Вечного» города. Его строительство не обошлось без участия еще одного Римского Папы – Урбана VIII из рода Барберини, который и стал заказчиком роскошного палаццо.
Идея строительства палаццо Барберини принадлежит Папе Римскому Урбану VIII
Над созданием постройки в стиле барокко трудились 3 великих зодчих середины XVII в. –Модена, Бернини и Борромини. Двум последним принадлежит авторство изящных винтовых лестниц внутри палаццо.
Некоторое время во дворце размещалась фламандская мастерская, где изготавливали гобелены для дворца. Последний этаж был отдан под размещение обширной библиотеки семьи Барберини. Среди прочих экспонатов в библиотеке хранится рукопись Рафаэля Барберини, который в 1564 г. для налаживания экономических связей посетил Москву и удостоился личной встречи с Иваном IV Грозным. Позже в своей рукописи он дал подробное описание того, что ему удалось увидеть в русской столице.
К сожалению, история этого дворца в Риме повторила судьбу семейства Барберини. Многие произведения искусства в трудные времена были проданы «с молотка». Часть сокровищ некогда влиятельного римского рода досталась Ватикану. А в 1949 г. и сам дворец перешел в ведение государства.
В левом крыле здания в настоящее время разместилась Национальная галерея старинного искусства, где можно увидеть произведения живописи Караваджо, Рафаэля, Тинторетто, Пуссена, Тициана, Рубенса и других прославленных итальянских живописцев, антикварную мебель, а также изделия из майолики и фарфора. Правое же крыло заняли вооруженные силы Италии, разместившие здесь Офицерское собрание.
Палаццо Спада
Заслуживает отдельных слов и дворец Спада в Риме, где сейчас размещается одноименная галерея с частной коллекцией живописи и Государственный Совет.
Палаццо Спада был построен Бартоломео Баронио для кардинала Джироламо Каподиферро в первой половине XVI в. Почти 100 лет спустя палаццо приобрел другой кардинал – Бернардино Спада. Желая превратить дворец в роскошную фамильную резиденцию, он заметно видоизменил постройку. Реконструкцией руководил Франческо Борромини – один из выдающихся архитекторов того времени. В результате палаццо обзавелся одним из самых богато декорированных в Риме фасадов.
Пышной отделкой фасада палаццо Спада обзавелся в XVII в.
Прибавилось пышности и во внутреннем дворике дворца, который помимо наличия языческих скульптур прославился прекрасным видом на знаменитую Перспективную Галерею Борромини. Эта галерея была создана на основе принципов оптических иллюзий. В результате общая протяженность галереи в 9 м кажется значительно длиннее (30-35 метров), а 60-сантиметровая статуя Меркурия в конце галереи напоминает фигуру выше человеческого роста.
Особо впечатляет во дворце Перспективная галерея Борромини
Внутри дворца, как мы уже упоминали выше, размещается частная коллекция произведений искусства Бернардино Спада. Впрочем, Бернардино был не единственным представителем рода, проявлявшим интерес к искусству. Его начинание продолжили его брат, а затем внуки и правнуки.
Сейчас в 4 залах палаццо можно увидеть работы Рени, Карраччи, Гверчино, Прети, а также особо ценные работы северной школы живописи, среди которых есть и подлинники кисти Тициана. В галерее также собрана коллекция античной скульптуры. Из всего представленного собрания интерес представляет колоссальная статуя Помпея, найденная в эпоху Средневековья в районе Кампо де Фьори. Многие исследователи и историки склоняются к мнению, что именно рядом с этой статуей был жестоко убит римский император Юлий Цезарь.
Кроме произведений искусства во дворце Спада в Риме практически в первозданном виде сохранился весь интерьер, антикварная мебель из красного дерева и две прекрасные люстры из муранского стекла.
Дворцы Капитолийской площади в Риме
Капитолийская площадь одна из древнейших площадей Рима. Первые дворцы на Капитолийском холме появились еще на заре Римской Империи. Однако ее современный облик – во многом заслуга бессмертного гения Микеланджело.
Формировался он в середине XVI в. по поручению Папы Римского Павла III. По изначальному замыслу Микеланджело, который в итоге завершили его ученики, ансамбль площади должны были сформировать три дворца – Дворец сенаторов в центре, Дворец консерваторов и Новый дворец по бокам.
Облик современной Капитолийской площади формируют три дворца, по замыслу Микеланджело объединенные в единое целое
В архитектуре дворцов Капитолийской площади в Риме Микеланджело впервые применил архитектурный прием, называемый колоссальным ордером, когда колонны или пилястры охватывают сразу несколько этажей здания.
В тон Дворцу сенаторов были возведены Дворец консерваторов, где заседали судьи (консерваторы) и его брат близнец – Палаццо Нуово (Новый дворец), строительство которого завершилось лишь в середине XVII в. за что он и получил свое название.
Во Дворце консерваторов можно увидеть знаменитую Капитолийскую волчицу
В настоящее время во Дворце Сенаторов заседает мэрия Рима, а в двух других дворцах разместилась экспозиция Капитолийских музеев. Так в Палаццо Нуово можно увидеть жемчужины античной скульптуры, бюсты римских философов и императоров, во дворце Консерваторов хранятся знаменитая Капитолийская волчица (скульптура датируется V в. до н.э.), позолоченная статуя Марка Аврелия, скульптуры из мрамора с виллы Адриана в Тиволи, греческие вазы, а также богатая коллекция произведений живописи.
Другие интересные статьи:
Photos by: Vlad Lesnov, Jean-Pol GRANDMONT, Cezar Suceveanu, Livioandronico2013, Geobia, Jean-Pierre Dalbéra, Miguel Hermoso Cuesta, Peter1936F, daryl_mitchell, Jean-Christophe BENOIST
www.blogoitaliano.com
РИМСКИЕ ВИЛЛЫ - ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ. ТЕХНОЛОГИИ ОБМАНА ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ.
Римские виллы в Испании
Вот несколько фотографий Виллы «Ла Ольмеда» (La Olmeda) в Испании, на которых хорошо видны свастики и другие ведические символы на великолепном мозаичном полу (подробнее в архиве ЖЖ про «Ведические символы»). Эта вилла датируется серединой IV в. н.э. Она находится в провинции Паленсия на северо-западе Испании и была открыта совершенно случайно. В 1968 году местный житель Хавьер Кортес решил прорыть небольшой канал для полива на своём поле. Так была обнаружена вилла общей площадью 4 000 квадратных метров.
Помимо собственно жилых помещений, которых более 30 комнат (на плане помечены буквой V), на территории виллы находятся несколько бань, бассейн (на плане помечены буквой В), сад, внутренний дворик, окружённый крытой галереей с колоннами, и тремя некрополями (в одном из них обнаружено 500 захоронений). Вилла поражает качеством исполнения и продуманностью – в ней всё сделано для долгого, безопасного и удобного проживания большой семьи из 20-30 человек.Продолжим своё повествование о римских виллах в Испании.
По свидетельству ортодоксальной истории, «римское» присутствие в Испании продолжалось с 218 г. до н.э. до середины 5 в н.э., то есть почти 7 веков (столько же, кстати, сколько и «арабское» 7-14 вв. н.э). За это время «римского» владычества страна существенно преобразилась. «Римляне» основали множество крупных городов и поселений с развитой инфраструктурой и единым архитектурным стилем, покрыли страну сетью удобных и качественных дорог, которые испанцы используют до сих пор, как основу для прокладки современных дорог, построили множество вилл, акведуков, фортификационных сооружений, храмов, форумов и театров. Стоит только взглянуть на карту современной Испании, где отмечены объекты времён «римской» империи, чтобы представить её мощь и масштабность...
Почему мы всё время слово «римский» берём в кавычки? Да потому что «Римская Империя» была придумана ИХ лживыми историками для того, чтобы обмануть нас с Вами и скрыть Славяно-Арийскую Империю или Великую Тартарию, которая как раз и владела всеми землями, приписываемыми «римлянам». И не только владела, но и строила все сооружения, которые сегодня считаются римскими. Подтверждением этому служит то, что на многих объектах, особенно это касается сравнительно недавно отрытых (в прямом смысле этого слова) вилл, изображены многочисленные и разнообразные славяно-арийские символы. А кроме символов, там изображены и хозяева этих вилл, которые никак не похожи на низкорослых, черноволосых и курчавых латинян, которые в это время ещё пасли свои стада вокруг малярийного болота между холмами, которые позднее назовут римскими
* ''ОНИ '' - Что это такое?:
Выше мы уже показывали потрясающие мозаики, найденные на вилле «Ла Ольмеда» (La Olmeda). Вот ещё несколько фотографий чудесной работы русских мастеров.
Вилла Альменара-Пурас, провинция Валадолид (Almenara-Puras, Valladolid), центральная Испания; Агилафуэнте (Aguilafuente, Segovia), северо-центральная Испания; «римские» термы в Бадалоне (около Барселоны), северо-восток Испании; Делакуэса (De la Cueza, Palencia), центральная Испания.
Вилла Эльсмунтс, провинция Таррагона (Els Munts, Tarragona), северо-восток Испании; Батиталис (Lugo, Galicia), северо-запад Испании; Фортунатус де Фрага (Fortunatus de Fraga, Huesca), центр Испании.
Ещё одна «римская» вилла – Торре Яудер (Torre Llauder) – была случайно открыта в 1961 году, когда в приморском испанском городке Матаро (Mataró) (недалеко от Барселоны), который во времена «римской» империи назывался Илуро (Iluro), проводились строительные работы.
* Перейдите в архив, и прочтите библиотеку Студии:
Поясним, что понимается под термином «римская вилла». Эти строения представляли собой и загородные резиденции «римской» знати, и целые сельскохозяйственные производственные комплексы, в которых выращивали и перерабатывали сельхозпродукцию. Сегодня такие комплексы называются «фермами». Вилла Торре Яудер как раз и была таким комплексом. Она была построена в I веке до н.э.
Работы по сносу особняка в городке Матаро достаточно серьёзно повредили структуру виллы (древнего производственно-сельскохозяйственного комплекса) и на данный момент более-менее сохранились только основания стен хозяйской резиденции, площадью примерно 800 m2 и осколки великолепных мозаик, в том числе и со Славяно-Арийскими ведическими символами. Виртуальное путешествие по вилле начинается с внутреннего дворика (atrium) – крытого дворика со световым колодцем (compluvium) над бассейном (impluvium), в который собиралась дождевая вода. Под этим бассейном устраивалась цистерна для хранения запасов воды, оттуда доставали воду через отверстие, окружённое оградой из камней, наподобие обычного колодца.
Через атриум можно было попасть в жилые помещения комплекса зданий. Например, в комнату, предназначенную для приёма гостей (oecus) и столовую (triclinium).
Длинный коридор (fauces) ведёт в перистиль (peristylium) – открытый внутренний дворик, использовавшийся членами семьи владельца виллы. Он окружён колоннами, поддерживающими крышу. В перистиле обычно находилось помещение для домашних богов – ларарий (lararium) или сакрарий (sacrarium).
Особый интерес вызвали у нас помещения бани, вернее, если выражаться более точно, – целого банного комплекса. Он состоял из нескольких помещений: раздевалки (apodyterium), комнат с холодной водой (frigidarium), с тёплой водой (tepidarium) и с горячей водой (caldarium), расположенных именно в такой последовательности. Пол и стены в последних двух комнатах подогревался системой с грячим воздухом (hypocaust). На специальной печи (praefurnium) нагревалась большая ёмкость с водой, которая постоянно подавалась в небольшой бассейн в кальдариуме. А горячий воздух (или дым от печи) каким-то образом циркулировал под полом и в специально сделанных полостях стен. Чтобы пол не был очень горячим и не обжигал парившихся людей, использовалось двойное покрытие. Верхнее покрытие состояло из больших кирпичей, слоя глины и основного покрытия, как правило, украшенного красивой мозаикой. Всё это держалось на небольших кирпичных опорах (pilae), которые размещались в шахматном порядке.
sergejs-navcuks.livejournal.com
"Римские" виллы: sibved
Археологам удалось сделать удивительную находку: в г. Зеугма, Турция, были найдены прекрасно сохранившиеся примеры древнеримского и древнегреческого искусства, которые находились под землей на протяжении более 2 тысяч лет.
Профессор Куталмыш Гёркай из университета Анкары обратил внимание на это место еще в 2000 году, когда возникла угроза потопа из-за строительства дамбы. И чутье его не подвело: когда археологи начали раскопки, они обнаружили великолепные древние стеклянные мозаики.
Этой мозаике больше 2 тысяч лет, но она до сих пор находится в отличном состоянии.
На ней изображены боги древнегреческой мифологии. Вероятно, когда-то эта мозаика украшала дом богатого хозяина.sibved: Вам не кажется странным почти идеальное состояние мозаики, когда над ней находятся по утверждениям ученым такие толщи культурных слоев? Некоторые даже выссказывают мнение, что это, возможно, новодел. Но нет, все это древнее, а сохранность мозаике обеспечил катаклизм. Он разрушил строение, но законсервировал полы от эрозии.
Профессор Куталмыш Гёркай утверждает, что сам заказчик, вероятно, принимал непосредственное участие при создании эскиза для этого произведения искусства - так было принято в те времена.
Богатые люди делали выбор согласно собственным предпочтениям, а также с целью произвести определенное впечатление на своих гостей. Любители искусства и литературы, к примеру, нередко выбирали изображения трех муз.
sibved: Ниже хорошо видны глиняные слои
Во время раскопок археологи не теряли время, так как знали, что город может оказаться под водой.
Еще одна чудесная мозаика после реставрации.
sibved: Вилла стояла на берегу моря. Геотектонические процессы разрушили берег и все строение с частью мозаичного пола.
Тысячи лет назад этот город был греческим и назывался Селеуция.
Свое современное название город получил в 64 году до н. э., во времена римского вторжения.
Римляне правили городом больше 300 лет. После этого он был захвачен сасанидами и персами.
Изображения богов были очень популярны в те времена.
А здесь изображена Талия - богиня поэзии и комедии.
С 20 минуты видно, что надписи свободно читаются по-русски...
Римские виллы были распространены по всему югу Европы, Англии, Ближнему Востоку, Северу Африки. Практически на каждом мозаичном полу - свастичные символы и вязь - подробнее
Примеры разрушений:
Если принять логику историков и завоеватели разрушили строения до основания, то почему они оставляли не тронутым полы с такой красотой? Это не вяжется с варворством в истории того периода.
Испания. Накрыто слоем глины, а сверху какое-то дорожное покрытие (наткнулись случайно)
Вне строения грунт возвышается над уровнем полов.
Идеальная сохранность полов и разрушенные до основания стены. Так варвары не орудуют. Падающие блоки стен обязательно бы повредили мозаику. А этого нет.
В Португалии такая же картина
Англия
Франция
Примеров по ссылке вверху - много. Весьде один стиль и уровень сохранности: нет стен, но есть мозаичный пол.
sibved.livejournal.com
Вилла - это... Что такое Вилла?
ВИЛЛА — (уменьш. от лат. vilus деревня, местечко). Загородный дом, дача. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИЛЛА дом за городом. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов … Словарь иностранных слов русского языка
вилла — См … Словарь синонимов
Вилла S&V — (Bilosarayska Kosa,Украина) Категория отеля: Адрес: Безухова улица 267, Bilosarays ka Kos … Каталог отелей
Вилла - ИВ — (Стерегущее,Крым) Категория отеля: Адрес: ул. Береговая 3а, 96200 Стерегущее, Крым … Каталог отелей
Вилла — Пояна близ Виченцы. 1560 е гг. Архитектор А. Палладио. ВИЛЛА (латинское villa усадьба, поместье), загородный дом с садом или парком. В Древнем Риме загородное поместье для отдыха и развлечений. В эпоху Возрождения имели регулярную осевую… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
вилла — ы, ж. villa f. <, ит. villa. 1. Загородный дом, усадьба в Италии. Сл. 18. 2. Комфортабельный загородный дом с парком или садом. БАС 2. Это очень красивая campagne, наша villa окружена розами и цветущими магнолиями, а campagne орошается Изером … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ВИЛЛА — (лат. villa усадьба поместье), загородный дом с садом или парком … Большой Энциклопедический словарь
Вилла — Вилла, у древних римлян первоначально род деревенской усадьбы, мызыили фермы, т. е. жилой дом с различными хозяйственными постройками(Villa rustica). Малопомалу В. утратила этот характер и превратилась вдом, отделанный с расточительной… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
dic.academic.ru
Самые красивые дворцы и виллы Рима:
Виллы и дворцы – это, пожалуй, наиболее привлекательная часть архитектурного наследия Рима периода Средневековья. По своим масштабам они не могут сравниться с сооружениями античной эпохи, но в плане изящества архитектура эпохи Возрождения не знает себе равных. Виллы и дворцы в Риме стоит посетить еще и потому, что практически во всех из них располагаются интересные музеи и галереи.
Интересные экскурсии в Риме!
Вилла Боргезе
Вилла чрезвычайно популярна у приезжающих в Рим путешественников и на это есть несколько причин: во-первых, здесь находится галерея с богатейшей коллекцией живописи; во-вторых, на обширной территории виллы также расположено два любопытных музея – Музей современного искусства и Музей этрусков; в-третьих, вокруг виллы разбит парк – один из самых крупных и красивых в Италии. Парк огромный: на то, чтобы обойти его пешком, уйдет не меньше, чем полдня. Его территория украшена скульптурами и фонтанами, работают аттракционы, мини-зоопарк и прокат лодок для прогулок по озеру.
Центральное место в композиции виллы отведено дворцу Палаццо Боргезе. Здание XVI века несколько раз достраивалось и расширялось, обретая все более впечатляющий внешний вид. Семейство Боргезе, а конкретно Сципион Боргезе, денег на виллу не жалели. Будучи кардиналом, Сципион Боргезе мог позволить себе построить роскошный дворец, чем он и воспользовался.
Спустя несколько веков, в начале XX века вилла и весь комплекс зданий были переданы городу, так что теперь резиденция кардинала служит общественным парком и музеем.
Вилла Фарнезина
С момента строительства в XVI веке у этого здания сменилось несколько владельцев: оно поочередно принадлежало крупному банкиру, кардиналу, династии Бурбонов, некоторое время в нем располагалось посольство Франции, в начале XX века его передали муниципалитету Рима. Вилла частично перестраивалась, но в целом сохранила свой первоначальный облик, кстати, довольно оригинальный для своей эпохи: в то время фасады зданий строили плоскими, а здесь крылья сильно выступают вперед.
Главная ценность виллы – ее внутренние помещения. Стены и потолок залов расписаны фресками авторства Рафаэля и Микеланджело.
Сюжеты картин иллюстрируют сцены из мифов Древней Греции и сочинений древнегреческих писателей. Окружающая территория виллы занята пышным садом, где растут фруктовые деревья. По своим размерам сад, разумеется, сильно уступает парку на вилле Боргезе, но он довольно приятный и фотогеничный.
Вилла Волконских
У этого поместья непростая судьба: здание было построено в 30-е годы XIX века, когда этим участком земли владела Зинаида Волконская. При жизни княгиня Волконская устраивала на этой вилле творческие вечера, куда приходили видные деятели искусства. Часто здесь гостили известные русские писатели и живописцы. Княгиня собрала внушительную коллекцию античных статуй, но до наших дней она не сохранилась.
Через сто лет после строительства наследники княгини Волконской продали виллу и она оказалась во владении фашистов. Те в подвале здания соорудили тюрьму с пыточной камерой. Во времена Второй мировой войны в застенках виллы пытали и расстреливали участников движения Сопротивления, а этажом выше во время визитов в Рим размещались высокие гости – руководство СС, Гебельс и Гитлер. После Второй мировой войны здание стало резиденцией британского посла.
Дворцы РимаПалаццо Барберини
Этот дворец некогда принадлежал влиятельному семейству Барберини. Построили его в начале XVII века, когда один из представителей этого рода стал Папой римским. Над возведением фамильного поместья трудились несколько архитекторов, в том числе знаменитый Бернини. В духе традиций тех лет поверхность внутренних стен и потолка была украшена фресками с библейскими сюжетами.
Со временем династия Барберини обнищала и в XX веке ее представители стили распродавать фамильное наследие – собрание картин, античных статуй и редких рукописей. Здание тоже было частично продано. Чтобы сохранить дворец, власти города решили выкупить его и прилегающую территорию и провести реставрацию. Сейчас здесь открыта Национальная галерея античного искусства, где выставлено порядка 1500 экспонатов.
Палаццо Спада
Дворец, принадлежавший семейству Спада известен тремя особенностями: его фасад – один из самых пышно украшенных в Риме; в нем расположена Галерея Борромини – девятиметровый коридор, который из-за оптической иллюзии кажется длиннее в несколько раз; в здании находится одноименная художественная галерея с приличной коллекцией полотен художников эпохи Возрождения.
Здание с богато декорированным фасадом было построено в шестнадцатом веке, реставрировано в семнадцатом, а в двадцатом выкуплено государством для размещения в нем галереи и заседаний Государственного совета.
Дворцы Капитолийской площади
На относительно небольшом участке земли, вплотную друг к другу, на Капитолийском холме построены три дворца: по центру располагается Дворец Сенаторов, а по правую и левую сторону от него – дворцы-близнецы Дворец Консерваторов и Новый Дворец. Зеркальная симметрия фасадов дворцов – идея Микеланджело: здания уже были построены к моменту когда ему доверили реставрацию площади, он решил видоизменить их лицевую часть, чтобы они выглядели как составная часть архитектурного ансамбля. Все тот же Микеланджело пристроил к фасаду Дворца Сенаторов монументальную лестницу, благодаря которой, площадь смотрится более парадно.
Во дворцах Капитолийского холма сейчас работают музеи, где хранится много интересного, так что посетить этот место стоит обязательно, при этом времени лучше выделить с запасом – экскурсия с хорошим гидом выходит довольно насыщенной и продолжительной.