Уйгуры древние. древние уйгуры
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древние уйгуры. Уйгуры древние


древние уйгуры | UyghurToday.com - Уйгуры: новости, история, культура

Специалисты из Университета археологии при Академии наук КНР сообщили о невероятной находке на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района. Археологи обнаружили руины алтаря, возраст которого составляет около 3000 лет. Руины сооружения представляют собой валуны, размещенные на плато в определенном порядке. Ученых поразил размер сооружения — диаметр внешнего забора составляет 114 метров, пишет «Чжунго синьвэнь». Благодаря проведенной экспертизе исследователи […]

Читать дальше

В глубине хаотичного Урумчи прячется музей Синьцзян-Уйгурского автономного района. В просторных залах – большая коллекция, посвященная древностям и культуре Уйгурии. Можно часами ходить между рукописями, глиняными статуэтками и выжившими со времен династии Тан лепешками и представлять, как будто Урумчи все еще стоит на Шелковом пути и товары туда доставляют не из интернет-магазинов, а все еще […]

Читать дальше

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, недалеко от города Турфан, археологи, изучавшие древнюю гробницу, обнаружили ножной протез, возраст которого приблизительно 2200 лет. В гробнице был похоронен мужчина 50 – 65 лет, а позднее она была вскрыта и туда была также захоронена молодая женщина. Пока остается неизвестным, были ли связаны друг с другом двое погребенных. Рост мужчины […]

Читать дальше

После распада Уйгурского каганата в Мон­голии (745-840гг.), уйгуры рассеялись по не­скольким направлениям: 1) северо-восточное — в район Забайкалья к большим шивэй; 2) восточ­ное — в районы, находившиеся под контролем киданей; 3) южное — к северным границам Китая и в районы, расположенные к западу от Ордоса; 4) юго-западное — в Турфанскую кот­ловину и в район Кучара; 5) […]

Читать дальше

Э. Р. Тенишев в статье «Древнетюркские языки» пишет: «Собственный литературный язык выработали после переселения в 9 в. на территорию Турфана (Восточный Туркестан) уйгуры. Основу его составляло руническое койне, которым уйгуры пользовались прежде и к которому были добавлены элементы говора городского центра Турфана, близкого к современному уйгурскому языку. Так возник структурно-смешанный язык, называемый в уйгурских рукописях turk […]

Читать дальше

Историки называют две даты образования уйгурского государства Ганьчжоу: 847 — 848 и 902 гг. Часть уйгуров, переселившаяся во главе с Пан-тегином и министром Сачжи в Турфанскую котловину и Ганьсу, сначала вынуждена была признать сюзеренитет Ти­бета, который установил контроль над этими землями. Но вскоре они, воспользовавшись ослаблением Тибета, создали свое независимое княжество Ганьчжоу. Ганьчжоуское княжество с […]

Читать дальше

Алту́н яру́к — памятник древнеуйгурской письменности. Дословно на русский язык переводится как «Золотой блеск». Полное название на древнеуйгурском языке «Алтун онлук ярук ялтыраклы копта котирилмиш ном илики атлык ном» («Сияющая золотым блеском, над всеми превознесённая царь-книга») Книга содержит перевод с китайского языка буддийского махаянского сочинения «Сутра Золотого Блеска», ранее на китайский язык эта сутра была переведена […]

Читать дальше

(Уйгурская гравюра  в эпоху распространения манихейства). Есть народы, так много давшие миру, что само имя этих народов полно значения и тайны. Три великих огня освещают древний путь уйгурского народа: огонь индийской цивилизации, китайской, среднеазиатской. По расе – европейцы, по языку – тюрки. Уйгуры были ядром той страшной кометы, которая пронеслась над миром под именем «гунны». […]

Читать дальше

Чем был Пор-Бажын – замком, дворцом правителя, мандолой или храмом? Что являет собой сложный лабиринт его зданий и сооружений? Кандидат физико-математических наук Дадар-оол Дан-Сюрюн выдвинул свою версию. По его мнению, Пор-Бажын – древняя уйгурская обсерватория. Этой версией он поделился с читателями «Тувинской правды» в «Субботней панораме». Публикация вызвала большой резонанс. Одним из первых откликнулся доктор […]

Читать дальше

Уйгуры — один из древнейших тюркоязычных народов Центральной Азии, происходящий из группы племен телэ. Уже в конце IV в. предки телэ становятся известны как скотоводы, жившие разрозненными родовыми группами в степях к северу от пустыни Гоби. Они были «храбры и сильны», искусны в «конной стрельбе из лука», ездили на телегах с высокими колесами, за что […]

Читать дальше

uyghurtoday.com

Древние уйгуры — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дре́вние уйгу́ры (вэйху, хойху, ойхор) — один из крупнейших средневековых этносов, сыгравших значительную роль в этнополитической истории народов Центральной Азии.

История

История древних уйгуров на основе сведений письменных источников прослеживается на протяжении почти тысячелетнего периода: начиная со времени появления на международной арене племенного объединении «гаочэ» — «тегрег» (высокотележники) в IV веке, до ХIII-XV вв., когда древние уйгуры окончательно влились в состав новоуйгурского или современного уйгурского этноса Восточного Туркестана и жёлтых уйгуров Ганьсу. Историческая жизнь протоуйгурских племён в эпоху, предшествовавшую этому временному отрезку, т.е. ранее IV в., не поддаётся реконструкции, однако, известно, что она непосредственно связана с гуннским племенным союзом. Истоки ойхор восходят к кочевому народу динлин, который населял в III в. до н. э. район озера Байкал. В V в. динлин вновь появляются на исторической арене, с этого времени именуясь телесцами. В хрониках раннего периода династии Тан древние уйгуры назывались «хуэйхэ». К IV в. древнеуйгурские племена стали называть «хуэйгу». В 840 году сягэсы (Енисейские кыргызы) покорили страну Хуэйгу, и часть населения Уйгурского каганата мигрировала в Западный край, переходя постепенно от кочевого образа жизни к оседлому и сливаясь с местным населением Таримской впадины — жителями Юйтянь, шулэй, Гуй-цзы, а также с китайцами, переселявшимися на Западные территории со времён династии Хань.

В истории собственно древнеуйгурских племён выделяются три основных периода:

  1. Период государственных образований в Монголии и Джунгарии (союзы кочевых племён IV-VI веков).
  2. Период раннегосударственных кочевнических образований — каганатов — в Центральной Азии (Первый Уйгурский каганат, 647-689 годы; Второй Уйгурский каганат, 744-840 годы).
  3. Период возникновения и длительной исторической жизни оседлых государств в Восточном Туркестане и Ганьсу, IХ-ХIII вв.

Исторические сведения о союзах племён, предшествовавших образованию двух Уйгурских каганатов, весьма отрывочны и не позволяют составить целостного представления об истории уйгуров того времени. Более полными являются сведения, относящиеся к последующим двум периодам истории уйгуров, их государственности в Монголии, Восточном Туркестане и Ганьсу.

Вероисповедание

О вероисповедании уйгуров английский учёный Роджер Бэкон в своем труде [http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Bacon_Roger/frametext1.htm «Opus Majus»] ("Большом сочинении"), изданном в 1265 году, написал следующее:

"И точно так же идолопоклонники имеют разные секты. Ведь те, которые называются ингурами, чью письменность усвоили тартары, мыслят одного бога, чего не делает прочее большинство идолопоклонников, как излагается в книге о нравах тартар".

Напишите отзыв о статье "Древние уйгуры"

Литература

А.К. Камалов Древние уйгуры. VIII-IX вв. // Алматы: «Наш мир». 2001. 216 с. ISBN 9965-01-884-7

См.также

Отрывок, характеризующий Древние уйгуры

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она. Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником. Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва... Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать... Поэтому, чтобы хоть чем-то себя занять и не думать о подарках, я начала составлять «праздничное меню», которое бабушка в этом году разрешила мне выбирать по своему усмотрению. Но, надо честно сказать, это не была самая лёгкая задача, так как бабушка могла делать настоящие кулинарные чудеса и выбрать из такого «изобилия» было не так-то просто, а уж, тем более – поймать бабушку на чём-то невыполнимом, было вообще делом почти что безнадёжным. Даже самым привередливым гурманам, думаю, нашлось бы, чем у неё полакомиться!.. А мне очень хотелось, чтобы на этот раз у нас «пахло» чем-то совершенно особенным, так как это был мой первый «серьёзный» день рождения и мне впервые разрешалось приглашать так много гостей. Бабушка очень серьёзно ко всему этому отнеслась, и мы сидели с ней около часа, обсуждая, что бы такое особенное она могла бы для меня «наворожить». Сейчас, конечно же, я понимаю, что она просто хотела сделать мне приятное и показать, что то, что важно для меня – точно так же важно и для неё. Это всегда было очень приятно и помогало мне чувствовать себя нужной и в какой-то степени даже «значительной», как если бы я была взрослым, зрелым человеком, который для неё достаточно много значил. Думаю, это очень важно для каждого из нас (детей), чтобы кто-то в нас по-настоящему верил, так как все мы нуждаемся в поддержании нашей уверенности в себе в это хрупкое и сильно «колеблющееся» время детского созревания, которое и так почти всегда являет собой бурный комплекс неполноценности и крайнего риска во всём, что мы пытаемся пробовать, пытаясь доказать свою человеческую ценность. Бабушка это прекрасно понимала, и её дружеское отношение всегда помогало мне без боязни продолжать мои «сумасшедшие» поиски себя в любых попадавшихся жизненных обстоятельствах. Наконец-то закончив составлять вместе с бабушкой свой «деньрожденческий стол», я отправилась на поиски папы, у которого был выходной день и который (я почти была в этом уверена) находился где-то в «своём углу», за своим любимым занятием... Как я и думала, уютно устроившись на диване, папа спокойно читал какую-то очень старую книгу, одну из тех, которых брать мне пока ещё не разрешалось, и до которых, как я понимала, я пока что ещё не доросла. Серый кот Гришка, свернувшись тёплым калачиком у папы на коленях, от избытка переполнявших его чувств довольно жмурился, вдохновенно мурлыча за целый «кошачий оркестр»... Я подсела к папе на краешек дивана, как делала очень часто, и тихонечко стала наблюдать за выражением его лица... Он был где-то далеко, в мире своих дум и грёз, следуя за ниточкой, которую, видимо очень увлечённо плёл автор, и в то же время, наверняка уже расставлял получаемую информацию по полочкам своего «логического мышления», чтобы потом пропустить через своё понимание и восприятие, и уже готовенькую отправить в свой огромный «мысленный архив»...

o-ili-v.ru

Древние уйгуры - Вики

История древних уйгуров на основе сведений письменных источников прослеживается на протяжении почти тысячелетнего периода: начиная со времени появления на международной арене племенного объединении «гаочэ» — «тегрег» (высокотележники) в IV веке, до XIII-XV вв., когда древние уйгуры окончательно влились в состав новоуйгурского или современного уйгурского этноса Восточного Туркестана и жёлтых уйгуров Ганьсу. Историческая жизнь протоуйгурских племён в эпоху, предшествовавшую этому временному отрезку, т.е. ранее IV в., не поддаётся реконструкции, однако, известно, что она непосредственно связана с гуннским племенным союзом. Истоки ойхор восходят к кочевому народу динлин, который населял в III в. до н. э. район озера Байкал. В V в. динлин вновь появляются на исторической арене, с этого времени именуясь телесцами. В хрониках раннего периода династии Тан древние уйгуры назывались «хуэйхэ». К IV в. древнеуйгурские племена стали называть «хуэйгу». В 840 году сягэсы (Енисейские кыргызы) покорили страну Хуэйгу, и часть населения Уйгурского каганата мигрировала в Западный край, переходя постепенно от кочевого образа жизни к оседлому и сливаясь с местным населением Таримской впадины — жителями Юйтянь, шулэй, Гуй-цзы, а также с китайцами, переселявшимися на Западные территории со времён династии Хань.

В истории собственно древнеуйгурских племён выделяются три основных периода:

  1. Период государственных образований в Монголии и Джунгарии (союзы кочевых племён IV-VI веков).
  2. Период раннегосударственных кочевнических образований — каганатов — в Центральной Азии (Первый Уйгурский каганат, 647-689 годы; Второй Уйгурский каганат, 744-840 годы).
  3. Период возникновения и длительной исторической жизни оседлых государств в Восточном Туркестане и Ганьсу, IX-XIII вв.

Исторические сведения о союзах племён, предшествовавших образованию двух Уйгурских каганатов, весьма отрывочны и не позволяют составить целостного представления об истории уйгуров того времени. Более полными являются сведения, относящиеся к последующим двум периодам истории уйгуров, их государственности в Монголии, Восточном Туркестане и Ганьсу.

О вероисповедании уйгуров английский учёный Роджер Бэкон в своем труде «Opus Majus» ("Большом сочинении"), изданном в 1265 году, написал следующее:

"И точно так же идолопоклонники имеют разные секты. Ведь те, которые называются ингурами, чью письменность усвоили тартары, мыслят одного бога, чего не делает прочее большинство идолопоклонников, как излагается в книге о нравах тартар".

ru.wikiredia.com

Древние уйгуры Вики

Дре́вние уйгу́ры (вэйху, хойху, ойхор) — один из крупнейших средневековых этносов, сыгравших значительную роль в этнополитической истории народов Центральной Азии.

История[ | код]

История древних уйгуров на основе сведений письменных источников прослеживается на протяжении почти тысячелетнего периода: начиная со времени появления на международной арене племенного объединении «гаочэ» — «тегрег» (высокотележники) в IV веке, до XIII-XV вв., когда древние уйгуры окончательно влились в состав новоуйгурского или современного уйгурского этноса Восточного Туркестана и жёлтых уйгуров Ганьсу. Историческая жизнь протоуйгурских племён в эпоху, предшествовавшую этому временному отрезку, т.е. ранее IV в., не поддаётся реконструкции, однако, известно, что она непосредственно связана с гуннским племенным союзом. Истоки ойхор восходят к кочевому народу динлин, который населял в III в. до н. э. район озера Байкал. В V в. динлин вновь появляются на исторической арене, с этого времени именуясь телесцами. В хрониках раннего периода династии Тан древние уйгуры назывались «хуэйхэ». К IV в. древнеуйгурские племена стали называть «хуэйгу». В 840 году сягэсы (Енисейские кыргызы) покорили страну Хуэйгу, и часть населения Уйгурского каганата мигрировала в Западный край, переходя постепенно от кочевого образа жизни к оседлому и сливаясь с местным населением Таримской впадины — жителями Юйтянь, шулэй, Гуй-цзы, а также с китайцами, переселявшимися на Западные территории со времён династии Хань.

В истории собственно древнеуйгурских племён выделяются три основных периода:

  1. Период государственных образований в Монголии и Джунгарии (союзы кочевых племён IV-VI веков).
  2. Период раннегосударственных кочевнических образований — каганатов — в Центральной Азии (Первый Уйгурский каганат, 647-689 годы; Второй Уйгурский каганат, 744-840 годы).
  3. Период возникновения и длительной исторической жизни оседлых государств в Восточном Туркестане и Ганьсу, IX-XIII вв.

Исторические сведения о союзах племён, предшествовавших образованию двух Уйгурских каганатов, весьма отрывочны и не позволяют составить целостного представления об истории уйгуров того времени. Более полными являются сведения, относящиеся к последующим двум периодам истории уйгуров, их государственности в Монголии, Восточном Туркестане и Ганьсу.

Вероисповедание[ | код]

О вероисповедании уйгуров английский учёный Роджер Бэкон в своем труде «Opus Majus» ("Большом сочинении"), изданном в 1265 году, написал следующее:

"И точно так же идолопоклонники имеют разные секты. Ведь те, которые называются ингурами, чью письменность усвоили тартары, мыслят одного бога, чего не делает прочее большинство идолопоклонников, как излагается в книге о нравах тартар".

Литература[ | код]

А.К. Камалов Древние уйгуры. VIII-IX вв. // Алматы: «Наш мир». 2001. 216 с. ISBN 9965-01-884-7

См.также[ | код]

ru.wikibedia.ru

древние уйгуры | UyghurToday.com - Уйгуры: новости, история, культура

Британский исследователь Элизабет Уэйлэнд Барбер считает, что 3-4 тысячи лет назад на западе нынешнего Китая жили люди европейской расы, родственные кельтам — предкам шотландцев и ирландцев. В музее города Урумчи, столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, есть целый ряд удивительно хорошо сохранившихся мумий людей, живших во втором и даже третьем тысячелетии до нашей эры. И что […]

Читать дальше

ТУГЛУК ТИМУР — ХАН (ок. 1329—1362/1363). Великая личность в уйгурской истории, его потомками являются Саид-хан и Абдурашид-хан (16 в.). В нашей истории эта династия ханов-чингизидов, наряду с Караханидами наиболее почитаемая. Последние потомки этой династии правили Кумульским ханством (княжеством) до 1930 г., это последнее государственное (или полу) образование Чингизидов в истории. Туглук Тимур оказался достаточно сильной […]

Читать дальше

Состав токуз-огузского племенного союза не оставался неизменным в разные периоды истории. На начальном этапе Уйгурского каганата в него входили следующие племена: 1) хуэйхэ (уйгуры) 2) пугу (бугу), 3) хунь (кун), 4) тунло (тонгра), 5) сыцзе (сыгир), 6) циби (киби), 7) абусы (абуз), 9) гулуньгу. Составитель «Тан хуэйяо», в котором помещен этот список, отмечает, что последние […]

Читать дальше

Несмотря на приказ Моу-ю кагана (759-779) в 763 году, древняя первоначальная вера тюркских народов, что прежде была превалирующей религией уйгуров, осталась в силе. Карабалгасунская надпись запечатлела часть приказа в пользу новой веры и отмечает некоторые признаки которые манихейцы надеялись искоренить: “Да уничтожит огонь изваяния и изображения демона; да будут те кто молятся духам и падают […]

Читать дальше

Развалины Орду Балыка, столицы уйгурского каганата, находятся в Арахангайском аймаке, сомоне Хотонт, в долине р. Орхон. Местные жители его называют «Хар балгас». Во второй половине XIX в. Хар балгас изучали русские ученые Д. А. Клеменц, В. В.Радлов; в 1933, 1934 гг. — Д. Букинич; в 1949 г. здесь проводили исследования С. В. Киселев, Х. Пэрлээ. […]

Читать дальше

Слава Тулунидской династии Египта фактически дает нам некоторую информацию о появлении эпонимического предка, Тулуна, и одного из его спутников, Ялбаха, в мусульманском мире. Принципиальный источник здесь Балави середины X века, который пишет: «Когда отец Ахмада ибн Тулуна умер в 854-855/240 хиджры, последнему было двадцать лет. Мать его была рабыней по имени Касим, что принадлежала его […]

Читать дальше

Являлся ли Китайский Туркестан территорией, заселенной тюрками еще в доисторический период или же тюркское население осело там позже? Сегодня мы не имеем четкого ответа на этот вопрос. Один из самых выдающихся востоковедов XIX в. немец Клапрот считал, что народ «киу-езу», создавший в Китайском Туркестане в период до н.э. государство, имевший города, обнесенные стенами, и развитую […]

Читать дальше

(ФОТО: Уйгурский принц, 9 век) Приведенные сведения китайских источников дают нам возможность составить верное представление о цивилизации древних уйгуров. Небольшой, но содержательный документ отчета китайского посла вводит нас в мир уйгурской культуры, на несколько минут переносит в древнетюркское общество. Читающий этот фрагмент невольно думает о том, что речь в нем идет о церемонии приема посла […]

Читать дальше

ФОТО: (Уйгурские князья) Около 845 г., когда Северное Уйгурское государство пало, и в Северной Монголии стали властвовать кыргызы, большая часть племенных союзов докуз-огузов, по всей видимости, вынуждена была им подчиниться. Небольшая часть племен, не пожелавших находиться под властью кыргызов, бежала в Западный Туркестан, другие предпочли укрыться в Китае. Предводитель племен уйгуров (докуз-огузов), нашедших убежище в […]

Читать дальше

uyghurtoday.com

Древние уйгуры — узбекистан вики

История древних уйгуров на основе сведений письменных источников прослеживается на протяжении почти тысячелетнего периода: начиная со времени появления на международной арене племенного объединении «гаочэ» — «тегрег» (высокотележники) в IV веке, до XIII-XV вв., когда древние уйгуры окончательно влились в состав новоуйгурского или современного уйгурского этноса Восточного Туркестана и жёлтых уйгуров Ганьсу. Историческая жизнь протоуйгурских племён в эпоху, предшествовавшую этому временному отрезку, т.е. ранее IV в., не поддаётся реконструкции, однако, известно, что она непосредственно связана с гуннским племенным союзом. Истоки ойхор восходят к кочевому народу динлин, который населял в III в. до н. э. район озера Байкал. В V в. динлин вновь появляются на исторической арене, с этого времени именуясь телесцами. В хрониках раннего периода династии Тан древние уйгуры назывались «хуэйхэ». К IV в. древнеуйгурские племена стали называть «хуэйгу». В 840 году сягэсы (Енисейские кыргызы) покорили страну Хуэйгу, и часть населения Уйгурского каганата мигрировала в Западный край, переходя постепенно от кочевого образа жизни к оседлому и сливаясь с местным населением Таримской впадины — жителями Юйтянь, шулэй, Гуй-цзы, а также с китайцами, переселявшимися на Западные территории со времён династии Хань.

В истории собственно древнеуйгурских племён выделяются три основных периода:

  1. Период государственных образований в Монголии и Джунгарии (союзы кочевых племён IV-VI веков).
  2. Период раннегосударственных кочевнических образований — каганатов — в Центральной Азии (Первый Уйгурский каганат, 647-689 годы; Второй Уйгурский каганат, 744-840 годы).
  3. Период возникновения и длительной исторической жизни оседлых государств в Восточном Туркестане и Ганьсу, IX-XIII вв.

Исторические сведения о союзах племён, предшествовавших образованию двух Уйгурских каганатов, весьма отрывочны и не позволяют составить целостного представления об истории уйгуров того времени. Более полными являются сведения, относящиеся к последующим двум периодам истории уйгуров, их государственности в Монголии, Восточном Туркестане и Ганьсу.

О вероисповедании уйгуров английский учёный Роджер Бэкон в своем труде «Opus Majus» ("Большом сочинении"), изданном в 1265 году, написал следующее:

"И точно так же идолопоклонники имеют разные секты. Ведь те, которые называются ингурами, чью письменность усвоили тартары, мыслят одного бога, чего не делает прочее большинство идолопоклонников, как излагается в книге о нравах тартар".

uz.com.ru

Древние уйгуры Википедия

История древних уйгуров на основе сведений письменных источников прослеживается на протяжении почти тысячелетнего периода: начиная со времени появления на международной арене племенного объединении «гаочэ» — «тегрег» (высокотележники) в IV веке, до XIII-XV вв., когда древние уйгуры окончательно влились в состав новоуйгурского или современного уйгурского этноса Восточного Туркестана и жёлтых уйгуров Ганьсу. Историческая жизнь протоуйгурских племён в эпоху, предшествовавшую этому временному отрезку, т.е. ранее IV в., не поддаётся реконструкции, однако, известно, что она непосредственно связана с гуннским племенным союзом. Истоки ойхор восходят к кочевому народу динлин, который населял в III в. до н. э. район озера Байкал. В V в. динлин вновь появляются на исторической арене, с этого времени именуясь телесцами. В хрониках раннего периода династии Тан древние уйгуры назывались «хуэйхэ». К IV в. древнеуйгурские племена стали называть «хуэйгу». В 840 году сягэсы (Енисейские кыргызы) покорили страну Хуэйгу, и часть населения Уйгурского каганата мигрировала в Западный край, переходя постепенно от кочевого образа жизни к оседлому и сливаясь с местным населением Таримской впадины — жителями Юйтянь, шулэй, Гуй-цзы, а также с китайцами, переселявшимися на Западные территории со времён династии Хань.

В истории собственно древнеуйгурских племён выделяются три основных периода:

  1. Период государственных образований в Монголии и Джунгарии (союзы кочевых племён IV-VI веков).
  2. Период раннегосударственных кочевнических образований — каганатов — в Центральной Азии (Первый Уйгурский каганат, 647-689 годы; Второй Уйгурский каганат, 744-840 годы).
  3. Период возникновения и длительной исторической жизни оседлых государств в Восточном Туркестане и Ганьсу, IX-XIII вв.

Исторические сведения о союзах племён, предшествовавших образованию двух Уйгурских каганатов, весьма отрывочны и не позволяют составить целостного представления об истории уйгуров того времени. Более полными являются сведения, относящиеся к последующим двум периодам истории уйгуров, их государственности в Монголии, Восточном Туркестане и Ганьсу.

О вероисповедании уйгуров английский учёный Роджер Бэкон в своем труде «Opus Majus» ("Большом сочинении"), изданном в 1265 году, написал следующее:

"И точно так же идолопоклонники имеют разные секты. Ведь те, которые называются ингурами, чью письменность усвоили тартары, мыслят одного бога, чего не делает прочее большинство идолопоклонников, как излагается в книге о нравах тартар".

ruwikiorg.ru


Смотрите также