Тренировки ниндзя древние обучения. Как стать ниндзя
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Закон Теней. Тренировки ниндзя древние обучения


Первая тренировка в традиции ниндзюцу.

Я с недавнего времени очень увлекаюсь всем, что связано с таинственными и загадочными японскими воинами-ниндзя. Это увлечение даже сподвигло меня на обучение искусству воинов-теней, в качестве изучения я выбрал школу ниндзюцу в традиции будзинкан нинпо рю.

Первая тренировка прошла достаточно интенсивно и интересно, если учитывать, что я никогда не отличался особенной физической подготовкой.

Чтож, следует заметить, что данная тренировка отлично разогревает и укрепляет мышцы. Сразу говорю, что я немного изменил данную методику ради упрощения задачи и отбросил ритуальность.Ниже я привожу пошаговую методику:

Разогрейтесь и настройтесь на предстоящую тренировку. Лучше всего в самом начале сесть в любую удобную для вас позу и закрыть глаза. Успокойте дыхание и расслабьте мышцы. Глубоко вдохните и выдохните несколько раз, ни о чём не думайте и ничего не представляйте. Этим вы успокаиваете и настраиваете тело и разум к тренировке. Продолжайте так делать несколько минут, и вы почувствуете глубокое расслабление и необычную лёгкость. Эта позиция хорошо подходит для медитации.

На самом деле поза для успокоения и настройки сознания другая, но ввиду её первоначальной неудобности и болезненности было принято решение изменить её на эту.

Второе:

Итак, вы расслабили и успокоили свое сознание и подготовили тело к тренировке. Вы молодец.

Теперь вам нужно повысить тонус мышц.

Встаньте и начните наносить себе несильные, но чувствительные удары ладонью по предплечьям, плечам, икрам и голеням, после чего так же нанесите себе разогревающие похлопывания по груди и животу. Для разогрева мышц спины вам понадобится партнёр, который будет наносить шлепки сзади. На всё приготовление уходит около трёх минут.

Третье:

Начинайте медленный бег, понемногу ускоряясь. Бегать вам придётся долго, что заметно повышает выносливость и уменьшает количество жира в вашей бренной тушке. Лучше всего придерживатья скорости в 8км\час, это позволит вам бегать достаточно долго. Дальнейшие упражнения выполняются на бегу, поэтому вам нужен партнер, который будет помогать вам на пути синоби. В случае отсутствия партнёра не печальтесь и выполняйте упражнения, помеченные звёздочкой *  (данные упражения выполняются без партнёра).

                                                          УПРАЖНЕНИЯ

*Прыжок в воздухе

Во время бега старайтесь прыгнуть как можно выше, по возможности старайтесь прыгать через каждые 10 секунд.

*Бег назад. Развернитесь и продолжайте бег, глядя через плечо, чтобы не врезаться во что-нибудь. Бегите таким образом пару минут.

*Боковые скачки. Во время бега встаньте боком и оттолкнитесь одной ногой, а другой приземлитесь, делайте такие скачкообразные движения левым и праым боком по паре минут.

* Кувырок. во время бега сделайте кувырок вперёд, чередуя его с кувырком назад.Будьте осторожны и всегда кувыркайтесь через плечо. Старайтесь делать кувырок как можно быстрее. Подсказка: непосредственно, когда вы сгибаете для кувырка, резко выдохните, это правильное дыхание для его исполнения. Общая техника:

Тренировка реакции: Ваш помощник ( друг, собрат-синоби, жена, тёща) должна взять несколько мягких предметов, в идеале это мягкие игрушки небольшого размера.

Во время вашего бега ( после всех ваших суперкрутых кувырков и прыжков) помощник нещадно кидает в вас этими снарядами, ваша задача - уклониться. Можно использовать перекаты, резко припадать к земле, но главное - уклониться. Это упражнение отлично тренирует вашу ловкость и реакцию.

После бега вы должны немедленно приступить к отжиманиям. Для синоби необходимо уметь отжаться от пола не менее 50 раз за подход, независимо от пола и возраста. Синоби отжимается обычно на кулаках, что укрепляет их ударную поверхность. После этого сделайте упражнение №1 ( успокоение тела и духа) и начните изучение приемов. Я желаю вам удачи и добавлю в скором времени великое множество приемов с иллюстрациями.

riseofvega.blogspot.com

Ниндзюцу

тренировки ниндзиПредполагалось, что ребенок, не важно — девочка или мальчик, родившийся в семье ниндзя, станет продолжать семейную традицию. Тренировки начинались с пяти-шестилетнего возраста и становились естественной частью жизни этих детей. Тренировки включали в себя развитие ловкости, силы, равновесия, упражнения на выносливость, а также разнообразные дополнительные умения.

Одним из первых упражнений, с которым сталкивался ученик, было упражнение на развитие умения балансировать. Срубалось молодое деревце, с него обрубались ветки. Оставшийся ствол помещался на высоте двух или трех футов над землей. Ребенка заставляли «гулять по бревну», поворачиваться, нагибаться, приседать, вставать, прыгать и переворачиваться, при этом нельзя было терять равновесия и падать.

Со временем, когда навык удержания равновесия рос, бревнышко поднималось всё выше и выше, пока совсем не исчезала боязнь высоты и ребенок не достигал невероятной ловкости в балансировании. Когда-нибудь этот навык сослужит ниндзя хорошую служоу ще-нибудь на узком высоком препятствии — стене, крыше, дереве.

Тренировка ловкости начиналась с того, что молодые дарования прыгали через веревку, натянутую между двумя стойками. Однако материал, из которого была свита веревка, делал это упражнение немного более трудным и опасным, чем простые прыжки через провисающую веревку. В качестве веревки использовалась прочная виноградная лоза, покрытая острыми колючками. Любое прикосновение к такой «веревке» вело к ранениям и обильным кровотечениям.

На более высоком уровне это упражнение выглядело так: тренирующийся, выполняя другое упражнение, мог внезапно наткнуться на такую веревку, натянутую в темном или неожиданном месте. Достижение мастерства в этом виде тренировок давало возможность ниндзя преодолевать такие препятствия, которые нельзя обойти, а можно только перепрыгнуть.

 

Одним из классических упражнений на развитие выносливости было развитие способности быстро бегать. Ниндзя приходилось быть превосходными бегунами не только для того, чтобы спасаться от преследователей, но и для того, чтобы доставлять важную информацию, которую они добывали, своим начальникам. Все дети по достижении подросткового возраста уже умели бегать быстро и на большие расстояния.

 

Для контроля скорости использовалась обычная соломенная шляпа. Шляпу просто помещали на грудь бегуна. Если человек бежал достаточно быстро, шляпа держалась на груди,прижимаемая силой ветра. Ученик, который мог бегать с такой скоростью на большие расстояния, имел большую выносливость. Есть свидетельства тому, что ниндзя пробегали с такой скоростью, не останавливаясь, до 50 миль. На более длинных расстояниях работало несколько бегунов, сменявших друг друга.

На дальнейших тренировках ниндая учились ходить и бегать бесшумно. Условия, в которых работали ниндзя, могли быть самыми разными, поэтому существовало много различных техник, обучающих бесшумному передвижению по таким поверхностям, как рыхлый песчаный грунт,палые листья, мокрая трава или грязь. Во время бега или ходьбы ниндзя контролировали дыхание, а также учились держать тело в особом состоянии «поднятых плеч», коща количество вдыхаемого воздуха было оптимальным, что приводило к уменьшению усталости и исключало одышку.

Сочетая бег и ходьбу, нинздя в день мог покрывать расстояние до 100 миль, и все благодаря своей большой выносливости.

Все ниндзя работали над тем, чтобы максимально увеличить свою силу. Тренировка силы начиналась в раннем детстве, один из основных методов тренировки силы было висение на ветке с использованием только захвата обеими руками. Чем старше был ученик, тем на более высоко расположенной ветке он висел; обычно эта высота колебалась от 30 до 50 футов над землей. Тренированный ниндзя мог висеть таким образом без движения до 1 часа.

Фактически, упражнение тренировало также и психику, когда развивалась сила воли и способность терпеть боль, физически упражнение укрепляло пальцы, запястья, руки и плечи. Эта способность придавала ниндзя уверенности при неподвижном висении среди густой листвы, когда враги располагались непосредственно под этим деревом.

ninja.pp.ua

Подготовка воинов ниндзя - Suraman.narod.ru

 1 | 2 | 3 | 4

Источник: http://www.darktimes.ru, А. Долин, Г. Попов

При групповых операциях на местностях, где хорошо были видны следы, ниндзя чаще всего передвигались гуськом, след в след, скрывая количество людей в отряде. Основными требованиями при ходьбе любым способом были быстрота, экономия сил и контроль дыхания. Важным дополнением к искусству ходьбы было передвижение на высоких, легких ходулях из бамбука — такуэума, которые в случае необходимости можно было изготовить за несколько минут.

Обитатели труднодоступных горных районов, ниндзя были прирожденными альпинистами. Ребенок сызмальства приучался карабкаться по скалам и каменистым осыпям, спускаться в расселины, переправляться через стремнины и бездонные пропасти. Все эти навыки впоследствии должны были помочь лазутчику взбираться на неприступные стены замков и проникать во внутренние покои монастырей. Искусство скалолазания (сака-нобори, или тохэки-дзтоцу) было одним из самых сложных предметов в программе обучения ниндзя. Хотя для облегчения подъема существовали некоторые вспомогательные инструменты, считалось, что настоящий мастер должен взбираться по отвесной стене не прибегая ни к чему более, кроме собственных рук и ног. Секрет заключался в умении концентрировать силу и жизненную энергию ки в кончиках пальцев. Таким образом, малейший выступ или бугорок на поверхности стены становился надежной точкой опоры. Нащупав хотя бы два-три выступа, ниндзя мог уверенно продолжать путь наверх. Мысленно в это время он устремлялся «в глубь» стены, как бы прилипая телом к каменному массиву. Стены замков, сложенные из огромных обтесанных глыб, могли считаться неприступными благодаря своей высоте и крутизне, но для тренированного лазутчика преодолеть подобное препятствие со множеством щелей и щербин не составляло особого труда. 

В средние века жизнь человека нередко зависела от коня. Вспомним Ричарда III, который на поле боя щедро сулил «королевство за коня». Конь был верным боевым спутником самурая и не раз выручал в беде разведчика. Хотя условия местности в лагерях ниндзя редко позволяли держать коней и передвигались они в основном пешком, самурайское искусство верховой езды (ба-дзюцу) также входило в курс обучения. Вольтижировка ниндзя помимо обычной выездки, скачек с препятствиями и стрельбы с седла предусматривала некоторые акробатические трюки. Юный ниндзя осваивал технику езды под брюхом лошади или свесившись на один бок, так, что стрелы противника были ему не страшны. Он должен был уметь вскакивать на мчавшуюся лошадь, на всем скаку падать из седла, свешиваться на стременах и волочиться по земле, притворяясь убитым. Одним из самых сложных номеров было перескакивание с лошади на лошадь. Еще труднее был прыжок на лошадь с земли, при котором следовало ногой вышибить из седла всадника и занять его место. Кое-чего, правда, ниндзя не умели, например, стоять в седле, но это объясняется только отсутствием традиции. Во всяком случае, любой ниндзя в искусстве джигитовки намного превосходил среднего самурая.

Приблизительно с четырех-пяти лет мальчиков и девочек в лагере ниндзя начинали обучать борьбе без оружия и с оружием — по системе одной из школ дзю-дзюцу, но с обязательным включением акробатических элементов, что давало бойцу явные преимущества в схватке. Кроме того, детей подвергали жестоким и весьма болезненным процедурам с целью добиться свободного расчленения суставов. В результате многолетних упражнений суставная сумка расширялась и ниндзя мог по собственному усмотрению «вынуть» руку из плеча, «отстегнуть» ногу, перевернуть стопу или кисть. Эти странные свойства были неоценимы в тех случаях, когда шпиону приходилось пролезать в узкие отверстия или освобождаться от пут, наложенных каким-нибудь хитроумным способом. Оказавшись в руках преследователей и дав себя связать, ниндзя обычно напрягал все мышцы, чтобы потом ослабить веревку общим расслаблением, «вынимал» руки, чтобы петли соскользнули с плеч. Дальнейшее уже было делом техники. Тем же манером ниндзя мог освободиться от болевого захвата или замка. В фехтовании расчленение сустава позволяло на несколько сантиметров удлинить руку при ударе.

В некоторых школах добивались также ослабления восприимчивости к боли. Для этого с ранних лет тело обрабатывалось специальным «болевым» массажем, в который входили постукивания и сильные удары, щипки, хлопки, а позже — «накатывание» корпуса, рук и ног при помощи граненой палки. Со временем образовывался топкий, но прочный мышечный корсет, а болевые ощущения значительно притуплялись.

Естественным сопровождением всего комплекса физического воспитания было общее закаливание организма. Детей не только приучали ходить в любую погоду почти нагишом, но и заставляли часами сидеть в ледяной струе горной реки, ночевать в снегу, день проводить на палящем солнце, подолгу обходиться без пищи и воды, добывать пропитание в лесу.

Острота чувств доводилась до предела, ибо от правильной и быстрой реакции зависела жизнь. Зрение должно было помогать ниндзя не только выведывать секреты неприятеля, но и благополучно избегать западни. Поскольку разведывательные операции обычно проводились ночью, возникала насущная потребность ориентироваться в темноте. Для развития ночного видения ребенка периодически помещали на несколько дней и даже недель в пещеру, куда едва пробивался снаружи дневной свет, и заставляли уходить все дальше и дальше от источника света. Иногда применяли свечи и факелы. Постепенно интенсивность света сводилась к минимуму, и ребенок приобретал способность видеть в кромешном мраке. В результате регулярного повторения подобных тренировок эта способность не исчезала, а, наоборот, закреплялась.

Зрительная память развивалась специальными упражнениями на внимательность. Например, на камне раскладывался набор из десяти предметов, прикрытый платком. На несколько секунд платок поднимался, и юный ниндзя должен был без запинки перечислить все увиденные предметы. Постепенно число предметов увеличивалось до нескольких десятков, состав их варьировался, а время демонстрации сокращалось. После нескольких лет такого обучения разведчик мог по памяти восстановить во всех деталях сложную тактическую карту и дословно воспроизвести дюжину страниц единожды прочитанного текста. Наметанный глаз ниндзя безошибочно определял и «фотографировал» рельеф местности, расположение коридоров замка, малейшие изменения в маскировке или поведении часовых.

Слух доводился до такой степени изощренности, что ниндзя не только различал по голосу всех птиц и угадывал в птичьем хоре условный сигнал партнера, но и «понимал язык» насекомых и пресмыкающихся. Так, умолкший хор лягушек на болоте говорил о приближении врага. Громкое жужжание комаров под потолком комнаты свидетельствовало о засаде на чердаке. Приложив ухо к земле, можно было на огромном расстоянии услышать топот конницы. По звуку камня, брошенного со стены, можно было определить глубину рва и уровень воды с точностью до метра. По дыханию спящих за ширмой можно было точно высчитать их количество, пол и возраст, по звону оружия определить его вид, по свисту стрелы — дистанцию до лучника. И не только это... Приспосабливаясь к действиям в темноте, ниндзя учились видеть по-кошачьи, но в то же время стремились компенсировать зрение за счет слуха, обоняния и осязания. Кроме того, тренировка, рассчитанная на продолжительную слепоту, призвана была развить и великолепно развивала экстрасенсорные способности.

Многолетние упражнения сообщали уху ниндзя собачью чуткость, но его поведение в темноте было связано с целым комплексом слуховых, обонятельных и осязательных ощущений. Ниндзя мог вслепую судить о близости огня по степени теплоты, о соседстве человека — по звуку и запаху. Мельчайшие перемены вентиляционных струй позволяли ему отличить сквозной проход от тупика и большую комнату от каморки. При длительном отключении зрения у человека быстро прогрессировала способность ориентироваться как в пространстве, так и во времени. Ниндзя, не имевший, естественно, часов, орудуя в закрытом помещении, был лишен возможности высчитывать время по звездам. Тем не менее, основываясь на своих ощущениях, он определял, который час, с точностью до нескольких минут. Наиболее талантливые ученики через несколько лет занятий действовали с повязкой на глазах почти так же свободно, как и без нее. Культивируя в себе способности к внушению, они устанавливали порой «телепатический контакт» с невидимым противником, сидящим в засаде, и наносили упреждающий удар точно в цель. В японских домах с обилием раздвижных перегородок из вощеной бумаги в ширм, где глаза далеко не всегда могли поведать о местонахождении врага,— все прочие органы чувств приходили на помощь. Пресловутое «шестое чувство», или «экстремальный разум» (гоку-и), о котором так любили рассуждать теоретики бу-дзюцу, по сути дела являлось производным от имеющихся пяти, а точнее, трех — слуха, осязания и обоняния. С их помощью можно было вовремя избежать ловушки и даже отразить не оборачиваясь нападение с тыла.

Читателя, сомневающегося в достоверности столь экзотических талантов, мы можем отослать, например, к сочинению Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим», где описываются еще более фантастические свойства человеческой натуры. В частности, Дидро приводит такой поучительный случай, сопровождая его верным обобщением: «Слепой так правильно реагирует на шум и на голос, что я не сомневаюсь: упражнение в этом может сделать слепых очень ловкими и очень опасными. Я расскажу вам по этому поводу один эпизод со слепым, который убедит вас в том, что если бы он научился пользоваться соответствующим оружием, то было бы довольно неблагоразумно подставлять грудь под его пистолетный выстрел или ожидать удара камнем. В молодости у него (слепого) была стычка с одним из братьев, окончившаяся довольно плачевно для последнего. Раздосадованный на него из-за каких-то неприятных замечаний, слепой схватил первый попавшийся ему под руку предмет, бросил в брата, попал ему в лоб, и тот упал».

Что случайности здесь не было и что подобный навык может воспитать в себе зрячий, подтвердят охотники, стреляющие «на звук».

Обоняние также говорило ниндзя о присутствии людей или животных, а кроме того, помогало понять расположение покоев замка. Гостиная, спальня, кухня, не говоря уж об отхожем месте, резко различались по запахам. К тому же обоняние, а в равной степени и вкус были незаменимы при некоторых фармацевтических и химических операциях, к которым порой прибегали ниндзя. Физическая подготовка ниндзя продолжалась вплоть до наступления зрелости, которое знаменовалось обрядом посвящения в члены рода. Инициация обычно проводилась, как и в самурайских семьях, в пятнадцать лет, но иногда и раньше. Только став полноправными членами общины, юноши и девушки переходили от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа, заключенных в учении монахов-ямабуси, в Дзэн и в изощренных методиках йоги.

Откуда пришли ямабуси, какое отношение имеют они к наемным шпионам и убийцам? Ямабуси — самая загадочная из когда-либо существовавших в Японии буддийских сект, более напоминающая монашеский орден. Записывается это слово иероглифом, идентичным даосскому понятию «святой», «совершенно мудрый» (сямь), что говорит о тесной связи секты с доктринами сякь-даосизма о самосовершенствовании и продлении жизни. Однако по звучанию слово ямабуси означает «спящие в горах», что само по себе свидетельствует о направленности их учения. Секта сложилась в IX—Х вв., оформившись как монашеский орден. Считается, что ямабуси изобрели особую разновидность йоги, углубляя мистические аспекты эзотерических буддийских сект Сингон и Тэндай. Свои открытия они обобщили в труде, недоступном взору простых смертных. Название упомянутого труда «Сюгэн-до» («Путь приобретения могущества»), и все его положения должны были передаваться изустно — от учителя прозе-литу. Как правило, верными учениками ямабуси становились ниндзя, жившие по соседству.

Посвятив жизнь аскезе и неустанным радениям в глуши лесов, ямабуси лишь изредка спускались со скалистых вершин, чтобы поклониться святыням центрального храма ордена — Дайгодзи в Киото. Большинство ямабуси, подобно даосским отшельникам Китая и Кореи или подвижникам иных сект тантрического буддизма, осваивая тайны йоги, специализировались в какой-нибудь одной узкой области: например, совершенствовали «технику рук», задержку дыхания под водой или владение кинжалом. Можно себе представить, что несколько десятилетий упорного труда и безгрешной жизни по канону «Сюгэн-до» давали неплохие результаты. Не случайно большинство школ воинских искусств и почти все традиции нин-дзюцу связывали свое происхождение с легендарными ямабуси. От них предводители общин ниндзя узнавали мантры и мудры, которые должны были помочь отважным лазутчикам в их предприятиях.

Конечно, далеко не все ниндзя получали из рук ямабуси ключ к загадке Бытия, далеко не всем с равным успехом удавалось применять свои познания. Тем не менее очевидно, что многие хранители традиций нин-дзюцу, как и наставники воинских искусств в ряде самурайских плановых школ, черпали энергию и вдохновение в неиссякаемом источнике тантрийской магии. Из тантрических книг по медицине и алхимии были заимствованы навыки составления ядов быстрого и медленного действия, лечебных бальзамов и питательных смесей наподобие уникальных концентратов в виде пилюль, способных утолять голод и жажду в течение нескольких дней.

Наряду с мудрами (основных мудр, относящихся к важным энергетическим центрам, насчитывалось девять и мантрами ниндзя пользовались и менее экзотическими, но более надежными методами акупрессуры для залечивания травм и преодоления всевозможных физических и психических расстройств. Так, следовало: для преодоления чувства страха одновременно в течение пяти минут ритмично нажимать указательными пальцами обеих рук на точки «Божественного спокойствия», расположенные на внешней стороне икры ближе к колену; для преодоления усталости — некоторое время активно нажимать в ритме пульса кончиком большого пальца одной руки на точку, расположенную на «подушечке» между первой и второй фалангой мизинца другой руки; для притупления чувства жажды — в течение нескольких минут ритмично покусывать кончик языка; для снятия головной боли после контузии — массировать точку, расположенную между большим и указательным пальцами обеих рук попеременно и т, д. Рекомендации имелись буквально на все случаи жизни, что позволяло лазутчикам зачастую обходиться без помощи врача. В сочетании с самовнушением акупрессура была мощным стимулятором жизнедеятельности в экстремальных условиях.

Многие самураи, не говоря уж о простых горожанах и крестьянах, всерьез верили, что ниндзя знаются с нечистой силой, к чему, конечно, было достаточно оснований. Взять хотя бы удивительное свойство неожиданно «исчезать» из поля зрения, словно растворившись в воздухе... Но при ближайшем рассмотрении ничего сверхъестественного в подвигах ниндзя мы не обнаружим. Наоборот, мы столкнемся с неукротимой жаждой познания человеческого естества, помноженной на повседневное усердие и опирающейся на мощную традицию.

«Высшее образование» ниндзя не ограничивалось спортивным многоборьем и даже магией тантрических обрядов. Лазутчик должен был уметь не только подкрадываться, подслушивать, подглядывать и убивать. Для того чтобы перерабатывать и анализировать добытую информацию, необходимо было свободно читать сложнейшие тексты, написанные замысловатой иероглифической скорописью в старинной манере, а подчас и на китайском языке, разбираться в вопросах фортификации, картографии, стратегии и тактики.

Для маскировки во время разведывательных операций, особенно требующих длительного сбора информации («работы резидента»), ниндзя тщательно разучивали семь классических амплуа: — Бродячий актер. Роль требовала знания народных песен и плясок данной местности, равно как и акробатических номеров, реприз бродячих комедиантов.

— Странствующий монах, собирающий подаяние (кому со). Роль требовала знания множества расхожих молитв и треб, а также монастырского устава и различных тонкостей обращения.— Горный отшельник. Эта роль для ниндзя представляла наименьшую сложность, ибо в городах яма-буси обычно рассматривались как юродивые.— Буддийский священник. Тут требовались примерно те же познания, что и в случае с нищим монахом, но, разумеется, с большим вниманием к ритуалу и реалиям «своего» храма.— Иллюзионист и жонглер. Для этой роли необходима была общая «цирковая» подготовка. Особенно важно было освоение иллюзионистских номеров с переодеванием, нахождением и извлечением предметов, утаиванием крупных предметов под одеждой и с «исчезновением» на заранее подготовленные позиции. Каждый уважающий себя ниндзя должен был стать профессиональным фокусником.— Обычный крестьянин или горожанин. Роль требовала определенных познаний в сельском хозяйстве или ремесле.— Купец. Роль предполагала знакомство с конъюнктурой рынка и умение разбираться в качестве товаров.

В эпоху Муромати, когда победоносный Такэда Син-гэн вел одну за другой военные кампании в разных концах страны, он привил многим кланам ниндзя сравнительно новые для них навыки дальней сигнализации. Для передачи срочной информации на расстояние стали использоваться сигнальные костры с разным качеством дыма, флаги, барабаны, гонги и раковины-трубы. Например, если ниндзя со стены вражеского замка вывешивал красный флаг, это означало, что осаждающей армии следует применить зажигательные снаряды, если синий — прибегнуть к водяным средствам, то есть попытаться затопить укрепления.

Несмотря на то что все кланы ниндзя давали универсальное шпионско-диверсионное образование, главным для квалифицированного лазутчика было в совершенстве освоить коронную технику своей школы. Так, Гёкку-рю из поколения в поколение передавала секреты поражения болевых точек при помощи пальцев (юби-дзюцу), Котто-рю специализировалась по болевым захватам, переломам и вывихам (konno), а также практиковала искусство гипноза (саймин-дзюцу). В физической подготовке по системе этой школы особенно заметно сказывалось влияние индийской йоги. Кюсин-рю славилась мастерами копья, меча и дротика. Свои секреты имели и ниндзя Синсю-рю по прозвищу «прозрачные волны», и их собратья из Дзёсю-рю — «бурные волны», из Рикудзэн-рю — «черные обмотки», из Косю-рю — «дикие обезьяны».

soraman.livejournal.com

Инструкция как стать ниндзя в реальной жизни в домашних условиях

Если вас интересует информация, как стать ниндзя в реальной жизни, знакомьтесь со статьей. Рассказ начну с того, что современные ниндзя крайне редко используют традиционные костюмы, а их вооружение не ограничивается летающими звездочками.

В условиях современной жизни этим специалистам приходится овладевать другими умениями и навыками. В частности, они учатся без физического воздействия добывать важную информацию, осваивают навыки маскировки.

В былые времена японские ниндзя были частью сообщества, клана или ордена. В наше время они представляют удалых охотников-одиночек, которые выполняют диверсионную деятельность и бесшумную разведку.

Ниндзя – элита японской разведки. И хотя кровавое дело не основное их занятие, в прошлом таким разведчикам часто приходилось пачкать руки в крови. Без соответствующей подготовки сделать это было практически невозможно.

В наше время исполнителей задач называют мастерами шпионажа или универсальными разведчиками. Эти люди прекрасно владеют методиками физического и психологического воздействия, которые помогают добывать информацию.

к содержанию ↑

Как стать ниндзя в реальной жизни

Существует множество людей, которые желают знать, как стать ниндзя в реальной жизни. Все они горят желанием освоить искусство невидимок. И если одних привлекает стиль одиночной жизни, другим по душе широкие возможности. При этом они осознают, что хочется быть сильнее в физическом и духовном плане.

Если вы действительно хотите реализовать мечту, без настоящего учителя не обойтись. Придется заниматься ежедневно, прикладывая много усилий. К тому же потребуется много времени.

Даже официальная школа не гарантирует, что удастся взобраться на вершину искусства. И неудивительно, ведь нелегкий путь сопровождается титанической работой над собой.

Тем не менее если всесторонне развиваться, тренировать тело и разум, появится возможность приблизиться к статусу «ночного воина». Публикуя статью, я надеюсь, что она поможет вам стать лучше, сильнее и мудрее. Что потребуется?

  1. Если мечтаете о гармоничном развитии, определите свои сильные и слабые стороны, найдите с ними общий язык. В основе невероятных физических возможностей ниндзя лежит максимальное развитие собственных достоинств и правильное их использование. При этом целенаправленно и упорно тренируют организм.
  2. Тренироваться без формы, инструментов и специального снаряжения не получится. Вот почему к тренировке хорошо подготовьтесь. Можете попробовать отработать удары на подушке, а меткость отточить бросками палки в арбуз, но хорошего результата ожидать не стоит. Приобретите или изготовьте тренировочный инвентарь.
  3. Практика. Полный перечень искусств, владением которыми похвастается ниндзя, необъятный. Правда, современному человеку многие из них не пригодятся. Тем не менее знания, лежащие на поверхности жизни, полезны в сложных ситуациях.

Теперь вы имеете представление о том, как стать ниндзя в реальной жизни. Укрепив организм и разум, сделаете жизнь более комфортной, что поможет достойно держаться в критических ситуациях, которые появляются на жизненном пути.

к содержанию ↑

Как стать ниндзя в домашних условиях

Продолжая тему статьи, уделим внимание подготовке лазутчиков в домашних условиях. Иными словами, речь пойдет о том, как стать ниндзя в домашних условиях.

В основе обучения лежит активно-динамическая методика подготовки. В рамках тренировок большое внимание уделяют воссозданию ситуаций и условий, которые предельно приближены к реальному бою.

Только в этом случае будущий лазутчик научится контролировать психофизиологическое состояние при встрече с противником, сохранять высокий темп действий, координацию движений, адекватность восприятия и внутреннее спокойствие.

Поговорим непосредственно о тренировках. К процессу подготовки в домашних условиях предъявляются определенные требования, в числе которых:

  1. Постепенность. Наращивают нагрузку, силу и скорость ударов последовательно и поэтапно. Иными словами, не стоит сразу заниматься тяжелыми тренировками, поскольку они нанесут урон организму, не подготовленному к титаническим усилиям.
  2. Непрерывность. Второе правило – залог успеха. Тренируйтесь систематически и регулярно. Между занятиями не делайте продолжительных перерывов. Тренируйтесь ежедневно, руководствуясь графиком тренировок. Отклоняться не рекомендуется.
  3. Умеренность. По мнению экспертов, тренировки должны сопровождаться умеренностью в еде и прочих удовольствиях. При этом употреблять водку, коньяк, пиво и курить запрещено. Дело в том, что вредные привычки сводят тренировки на ноль. Если не в силах отказаться от привычек, не станете настоящим ниндзя в реальной жизни.
  4. Самоконтроль. При любых обстоятельствах сохраняйте самообладание. Проявление неуправляемых эмоций, в числе которых агрессивность и страх, допускать нельзя. Это поможет в критической ситуации проявить боевое искусство, веру и решительность.
  5. Учтивость. Если тренируетесь, будьте исполнительным, дисциплинированным и собранным. Безоговорочно выполняйте указания и предписания, проявляя максимальную почтительность.

Как видите, к тренировкам в домашних условиях предъявляются суровые требования. Если хотите стать настоящим лазутчиком, потребуется много времени и сил.

к содержанию ↑

Как стать ниндзя за 5 минут

Если начали читать статью сначала, уже поняли, что стать настоящим ниндзя непросто. К тому же потребуется много времени и сил. Тем не менее это не значит, что стать лазутчиком нельзя за короткий промежуток времени. Если в этом сомневаетесь, читайте, как стать ниндзя за 5 минут.

Речь пойдет не о подготовке и тренировке. Ознакомившись с материалом, сможете быстро организовать одежду разведчика в стиле ниндзя. Для этого потребуется черная футболка. Как я перевоплощаюсь в ниндзя?

  1. Беру футболку черного цвета. В этот поступок стараюсь внести как можно больше смысла. Дело в том, что будущее одеяние защитит голову от посторонних взглядов и обеспечит максимальную скрытность.
  2. Надеваю футболку не как всегда – рукава и воротник оставляю над головой.
  3. Помещаю переднюю часть воротничка над носом, а заднюю – над бровями.
  4. Закидываю рукава футболки на спину и аккуратно завязываю.
  5. Все тщательно поправляю, стараясь добиться максимального комфорта.
  6. Осталось надеть темный джемпер с высоким горлом и сделать суровый взгляд.

Следуя моим советам, быстро создадите для себя или своего ребенка костюм. Останется сделать из бумаги несколько летающих звездочек.

к содержанию ↑

Как стать ниндзя – инструкция

Профессиональных лазутчиков готовили с раннего возраста. Я расскажу, по какой инструкции тренировали ниндзя в древней Японии.

  1. Готовили ниндзя к тяжелой жизни с колыбели. Люльку с малышом с силой толкали в сторону стены. Со временем ребенок привыкал к тряске и при ударах группировался.
  2. Плавать учили в возрасте 6 месяцев. Примечательно, что в этом возрасте дети даже не способны ходить.
  3. Как только ребенку исполнялось три года, ему предстояло пройти курс дыхательных упражнений, которые развивали концентрацию и выносливость. Еще через год наступало время игр, развивающих реакцию.
  4. Тренировали ниндзя постоянно, позабыв о праздниках и выходных. Свободное от тренировок время, посвящали изучению медицины, дипломатии, языков и грамоты.
  5. В 12-летнем возрасте приходилось ежедневно пробегать до 25 км без остановок.
  6. Лазутчика учили висеть на дереве, схватившись за ветку. При этом время зависания достигало 60 минут.
  7. Особое внимание уделяли развитию фотографической памяти, чтобы запоминать секретную документацию.
  8. Ниндзя постоянно били кнутом или палкой, чтобы тело легче переносило боль.
  9. Спустя некоторое время выполняли болезненные упражнения, в рамках которых суставы получали феноменальную гибкость.
  10. Иногда учеников закрывали в темную комнату с едой. В результате учились видеть в условиях полной темноты.
  11. Только один послушник из пяти доживал до возраста 15 лет. В этом возрасте он становился членом сообщества ниндзя. Для вступления в клан выполняли боевую задачу.
  12. В 15-летнем возрасте ожидало изучение дзен-буддизма. К этому времени он без особых трудностей выполнял любые задачи.
  13. Средняя продолжительность жизни ниндзя составляла 25 лет. Многие гибли на заданиях, в засадах и ловушках. Иногда тело не выдерживало мучительных тренировок.
  14. На семейную жизнь ученикам рассчитывать не приходилось.

Статья, как стать ниндзя, подошла к концу. В ней вы узнали, что процедура подготовки продолжительная, мучительная и тяжелая. Тем не менее стать ниндзя без титанической работы получится, если просто изготовить костюм, который поможет перевоплотиться.

Загрузка ... Загрузка ...

Ниндзя – пример для подражания. Только сильные духом сохраняют спокойствие и уверенность в критических ситуациях. Если даже не удастся освоить восточные единоборства и построить карьеру в японской разведке, в плане духовного развития над собой вы получите серьезные результаты в реальной жизни.

Оцените статью: Загрузка...

 

Предыдущие статьи из категории «Полезные советы»

4damki.ru

тренировки ниндзя

Какие тренировки присутствовали у ниндзя? Обучение ниндзя базировалось на активно-динамических методах психофизической подготовки. В процессе тренировок уделялось огромное внимание воссозданию условий и ситуаций, максимально приближенным к реальным условиям боя. Это приводило к тому, что тренирующийся мог осуществить психофизиологическую саморегуляцию непосредственно во время ближнего боя с настоящим или имитируемым противником, не теряя высокого темпа и не сбиваясь с напряженного ритма, сохраняя в столь сложной ситуации внутреннее спокойствие, адекватность восприятия и реагирования, четкую координацию движений и т.д. Применялось множество различных "тренажеров", таких как в знаменитом Шаолиньском монастыре, - от коридора смерти до автоматизированных манекенов. Активно-динамические методы психофизической подготовки являются основной чертой одного из самых своеобразных и влиятельных направлений средневековой философии Востока - дзэн-буддизма.

Основное, что обучаемый обязан был воспринять из философии дзэн - идея предпочтения интуиции разуму. Ниндзя должен был очистить свой духовный разум от поверхностного жизненного опыта, формальной логики, плодов умственной деятельности. Работать должно только интуитивное познание, поскольку лишь в этом состоянии дух предельно восприимчив, и человек адекватно и мгновенно реагирует на любую неожиданность. А для этого необходимо пробудить иррациональное прозрение, Высший Разум.

Дзэн выработал принципы естественной саморегуляции, которая позволяет человеку интуитивно выбрать оптимальный вариант действия. К процессу тренировки предъявлялось пять основных требований:

1. Постепенность. Нарастание нагрузок, скорости и силы ударов должно было происходить постепенно и последовательно. Тренирующийся не должен был спешить и преждевременно переходить к слишком тяжелым и непосильным формам тренировки, так как они могут причинить ущерб не подготовленному и не привыкшему к таким усилиям организму.

2. Непрерывность. Это правило считалось ключом к успеху и подразумевало регулярность, систематичность тренировок, недопустимость длительных перерывов в занятиях. Начав однажды тренироваться, следовало ежедневно продолжать занятия, по возможности не делая никаких исключений и отклонений от определенного режима тренировок.

3. Умеренность.Считалось, что для успеха в тренировках необходима умеренность во всем, особенно в пище и в других чувственных удовольствиях. Употребление мяса, алкогольных напитков и половые сношения запрещались вообще: считалось, что это может полностью уничтожить эффект от тренировок. Поэтому, если человек был не в состоянии изменить своим привычкам, ему рекомендовали изменить свою жизнь - стать крестьянином, чиновником, кем угодно, но не воином-разведчиком. Конечно же, это требование не относилось к тем случаям, когда ниндзя в силу профессионального долга должен был, выполняя задание, делать все то, что было ему запрещено в период тренировок.

4. Самоконтроль и выдержка. При любых обстоятельствах, даже самых отчаянных, следовало сохранять спокойствие и самообладание, не допуская неуправляемых проявлений эмоций, таких как страх, агрессивность, эгоцентризм и т.д. В критических ситуациях предписывалось проявлять решительность, веру в свои силы и в свое боевое искусство.

5. Учтивость.Ученик должен был всегда быть собранным, дисциплинированным и исполнительным, неукоснительно выполнять предписания и указания старших по рангу, проявляя при этом предельную почтительность. Недаром одной из составных частей любого восточного боевого искусства являлась этика конфуцианства, которая основой всех правил поведения людей считала сыновнюю почтительность.

Чтобы обеспечить всестороннюю психофизическую подготовку ученика, наряду с комплексом гимнастических и дыхательных упражнений применялись различные психотехнические упражнения, направленные на развитие интуиции, мгновенной реакции, комбинированного мышления и т.д. Так, например, в процессе тренировок использовался целый комплекс различных упражнений, вырабатывающих умение тонко чувствовать противника в бою, интуитивно предугадывать его действия и мгновенно на них реагировать.

Одно из таких упражнений заключалось в том, что боец с закрытыми или завязанными глазами, сидя на плечах партнера, должен был предугадывать его движения, переходы из стойки в стойку и синхронно сопровождать эти переходы соответствующим каждой стойке ударом или блоком. Либо, став напротив партнера и уперев кулаки в его ладони, боец должен был проводить удары, преодолевая сопротивление рук напарника. Задача партнера заключалась в том, чтобы предугадать удар и заблаговременно отреагировать на него. Был и другой вариант этого упражнения: держа руки в постоянном контакте, партнеры поочередно старались нанести друг другу удар или отвести его с закрытыми глазами.

Более сложное упражнение заключалось в следующем: учитель держал между большим и указательным пальцами листок бумаги и неожиданно отпускал его. А ученик должен был схватить двумя пальцами падающий листок. Затем то же самое выполнялось с палочкой или металлической пластинкой, после чего все повторялось с закрытыми глазами.

Еще в одном упражнении два ученика становились друг против друга и поочередно с закрытыми глазами наносили удары, останавливая руку или ногу за несколько миллиметров до цели. Тот, кто принимал удар, должен был угадать его направление и правильно отреагировать, ставя блок или уклоняясь.

Постепенно задача усложнялась: увеличивалось число атакующих, стоящих по кругу (до восьми человек - по восьми сторонам света), росла скорость и сила ударов и т.д. С такой же нарастающей степенью трудности проводились тренировки в "темной комнате": за дверью этой комнаты становился человек, который наносил входящему удар рукой или палкой, а тот должен был либо увернуться от удара, либо блокировать его. Со временем количество нападавших доводилось до четырех, причем им разрешалось применять оружие. С целью обострения восприятия и выработки особенно тонкой чувствительности, позволяющей интуитивно угадывать намерения противника и безошибочно реагировать на внезапные атаки, нередко вообще все тренировки проводились ночью, в сумерках или в полной темноте.

Упражнения повышенной сложности, в процессе выполнения которых ученики зачастую оказывались в критических ситуациях, преследовали цель выявить и реализовать индивидуальные способности каждого ученика к творческому применению освоенных ранее приемов, к импровизации в рамках их канонического набора, а в конечном счете - к выработке сугубо индивидуальной манеры боя, присущей настоящему мастеру (вспомним Сарутоби). Этот индивидуальный стиль складывался не только из основных приемов, которые ученик должен был знать назубок, но и с учетом особенностей того "звериного стиля", который , по мнению учителя, лучше всего отвечал физиологическим особенностям и темпераменту ученика. Скажем, в динамичном стиле леопарда рослому и крепкому сангвинику было удобнее работать, чем малоподвижному флегматику. Хотя, безусловно, многие недостатки компенсировались интенсивными тренировками, в результате чего ученик, например, мог выработать более быструю реакцию.

Вместе с тем "звериный стиль", в наибольшей степени соответствовавший психофизиологическим данным обучаемого, способствовал более полному проявлению его способностей, их более эффективному применению. В процессе дальнейшей специализации ученик мог выбрать себе из огромного перечня обязательных приемов именно те, которые оптимально соответствовали его наклонностям, возможностям и т.д., чтобы разработать свой "коронный удар", свой набор наиболее эффектных приемов. В то же время он должен был научиться действовать гибко, свободно оперируя всеми освоенными приемами и, в случае необходимости, переходя от одного стиля к другому, чтобы легко приспособиться к любой манере ведения боя, к любому противнику, независимо от его возможностей, и, в конце концов, навязать ему свою тактику, которая приведет к победе. При этом боец высшего класса должен был в совершенстве владеть не только хорошо известными ему приемами и средствами ведения боя, в том числе разлитыми видами холодного оружия, но уметь также с равной эффективностью использовать в качестве оружия любые предметы и вообще находить нестандартный выход из самой сложной ситуации.

Ига и Кога ниндзя

Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии. Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига.

Интересно, что Сига расположена по соседству с Миэ. Ига и Кога населяли один и тот же горный хребет, жили в двух долинах, разделенных горой. Полностью изолированные от внешнего мира, они жили как крестьяне и знали лекарственные растения, растущие в этой местности, умели предсказывать погоду и занимались сельским хозяйством.

Со временем среди сегунов выделились великие военачальники, которые постепенно объединили Японию, такие как Такеда Синген, Ода Нобунага и, возможно, величайший военачальник в Японской истории, Токугава. Все они использовали ниндзя для того, чтобы сохранить контроль над страной посредством создания всеобщей шпионской сети.

В 1578 г. Нобунага воспылал пламенной ненавистью к Ига-ниндзя и послал армию, чтобы наказать их. Когда армия достигла долины Ига, ниндзя исчезли. Солдаты уничтожили урожай, сожгли дома и подожгли лес на горе. На следующий год Нобунага послал в долину Ига восьмитысячную армию. Ниндзя, которые прятались в горах, напали на солдат и выбили их из долины. В 1581 г. Нобунага решил полностью уничтожить Ига, убив всех мужчин, женщин и детей. На этот раз он послал 50 тысяч солдат в том числе - ниндзя из других кланов. Ига сражались с 4 тысячами ниндзя в течение месяца.

Когда стало ясно, что одержать победу не удастся, Ига рассеялись по всей Японии. Спустя несколько лет, однако, Ига воссоединились, и небольшие группы были организованы во многих районах страны. Кога-ниндзя состояли из 53 семей. Они специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ, изобрели много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя. Хотя Кога-ниндзя были весьма малочислены, они являлись элитной силой и были вторым известнейшим кланом после Ига в анналах ниндзя.

Искусство

Ниндзютсу - это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков. Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя. Группы ниндзя были рассыпаны по всей стране, но все они были строго организованы и подчинялись своим старейшинам.

В каждом клане было три ранга: высший - дзенин, средний - тюнин и низший - гении. Ниндзя-дзенины были мастерами высшего класса; лица, которые занимали высокие официальные посты в правительстве, старались поддерживать с ними близкие отношения, так как от дзенинов часто зависело положение этих лиц, а иногда и жизнь.

Дзенин брал заказ от богатого человека на убийство, шпионаж, доставку сведений и т.д., разрабатывал план выполнения задания, продумывал стратегию и тактику. Этот план с необходимой информацией передавался тюнину.

Ниндзя-тюнин следил за тренировками и дисциплиной в группах ниндзя. У каждого тюнина была под началом такая группа, и тюнин отвечал за все, что в ней происходило. В случае атаки именно тюнин возглавлял ее. В принципе, все ниндзя, имена которых зафиксированы в истории, были тюнинами.

Ниндзя-генины и были теми воинами, которых называли "темные духи ночи", чьих имен никто не знал, на чьих плечах лежала вся практическая часть выполняемого задания. Именно о них сочинялись легенды, именно их боялся простой народ, именно о них сегодня Голливуд снимает самые кассовые боевики. Генины, делавшие всю грязную работу ниндзя, ползавшие по крышам, прыгавшие на стены, появлявшиеся из темноты, убивавшие, калечившие, были безликими и неизвестными; они были готовы скорее умереть, чем выдать своего начальника или группу.

Когда ниндзя не выполняли задания, они жили на тренировочной базе в местах, расположение которых строго засекречивалось. Это была необходимая мера предосторожности, поскольку ни одна организация ниндзя не выдерживала атаки объединенных сил правительства сегуна. Секрет прост - при всей серьезности подготовки ниндзя, при всех их знаниях и умениях они были все же зависимыми людьми. Они поддерживались самыми различными политиками и политическими партиями, а потому была вполне возможной ситуация, когда отец шел против сына, а брат против брата, поскольку каждый из них был нанят влиятельным дайменом, нуждавшимся в услугах шпионов и убийц.

У любого богатого даймена, конечно же, было свое войско, постоянно тренируемое мастером, однако никакое войско не могло сравниться с ниндзя в их умении вести бой, становиться невидимыми, искусстве шпионажа и убийства, знании ядов и противоядий. Поэтому даймены нуждались в помощи ниндзя, если вели какие-либо военные действия. Однако, с другой стороны, просто нанимать любого ниндзя было опасно - ведь ниндзя не самурай, он вовсе не обязан быть преданным своему сегуну, мстить за него после смерти господина и жертвовать своей жизнью ради спасения его чести. Ниндзя -наемный воин, его может подкупить противник, если заплатит больше или если он будет неудовлетворен тем, как с ним обращается даймен. Со своей стороны ниндзя, зная о недоверии к нему господина, не очень-то доверял ему сам. А потому часто между нанимателем и наемником складывалась атмосфера взаимонепонимания и недружелюбия. В результате даймен был вынужден для выполнения поручения нанимать по крайней мере двух человек - того, кто будет непосредственно шпионить, убивать или делать что-либо еще, и того, кто будет следить за первым, чтобы тот не предал даймена, не был подкуплен противником. Ниндзя же со своей стороны подсылали к даймену еще одного человека, который следил за господином, чтобы тот не предал наемника, не убил его, не подставил врагу. В конце концов такая ситуация приводила к напряжением отношениям внутри группы и клана ниндзя, так как никто не знал, кто за кем и с какой стороны следит.

ninja2.my1.ru

Журнал «Мир чудес», октябрь 2003, Бойцы невидимого фронта

 

Различные уникальные достижения человека фиксируются в Книге рекордов Гиннесса. На какие только ухищрения не идут люди, чтобы попасть в эту знаменитую книгу: один отрастил самые длинные ногти, другой больше всех съел или выпил, а третий быстрее других читает. Да мало ли еще на что способен человек?! Многие возможности человека кажутся чудесными.

Ученые установили, что человеческий мозг использует лишь одну сотую своих возможностей. Для чего же нужны оставшиеся 99 процентов? Быть может, все уникальные возможности человека и происходят оттуда, из области недостающих процентов? Давно дремлющие в нас способности часто раскрываются в минуту опасности, экстремальной для жизни ситуации. Человек может запросто перепрыгнуть через пятиметровый забор или пробежать сто метров за три секунды. Известны случаи, когда люди выживали после долгого пребывания под водой или в толще снега.

Нашу новую рубрику, рассказывающую о человеческих возможностях, мы назвали «Citius, altius, fortius!» («Быстрее, выше, сильнее!»). Это латинское изречение с 1913 года стало девизом Олимпийских игр.

 

Бойцы «невидимого фронта»

 

Их ненавидели и боялись. Им приписывали сверхъестественные умения внезапно исчезать, передвигаться по гладким отвесным стенам, часами находиться под водой, или неподвижно висеть вниз головой, ходить по волнам, стенам и потолку, сбивать с толку преследователей, сражаться не щадя ни себя ни противника. Сложность операций ниндзя граничила с нереальным. Считается, что именно от них зачастую зависел исход битвы.

Тактика ниндзя основывалась на использовании фактора «невидимости», не случайно их называли воинами-невидимками. Глубокой ночью они появлялись там, где их никто не ждал, и стремились оставаться незамеченным до конца операции.

Ниндзя до сих пор остаются загадкой для исследователей, раскрыть которую сложно из-за отсутствия письменных источников. Известно, что сокровенные секреты ниндзя передавали из поколения в поколения в виде свитков. Если мастер не находил достойного наследника, то уничтожал все записи с описанием своего стиля, чтобы они не оказались в руках врагов. Именно поэтому информация об образе жизни и методах тренировок ниндзя является обрывочной.

Ниндзя закапывается в землю

Достоверных сведений о том, когда и где впервые появились воины-невидимки, нет. Предполагается, что ниндзюцу сложилась в систему к XI—XII векам. Первые же ниндзя появились в горах Кога и Ига в Японии. Это были, по разным версиям, изгнанники, воины, потерпевшие поражение в битвах, разбойники и даже пираты, скрывавшиеся от преследования властей.

Одна из легенд рассказывает, что первым ниндзя стал Икаи, который жил на территории современной Кореи в конце X или начале XI веков. Он оказался на стороне побежденных в сражении с королевскими войсками и был вынужден бежать в Японию. Икаи поселился в пещере в провинции Ига. Сохранились записи, где сказано, что Икаи был полководцем, хорошо владевшим методами разведки.

По другой версии ниндзюцу основал Фудзивара Тикадо — японский воин знатного рода, который поселился в пещере в Ига (интересно, что в обеих легендах речь идет об одной и той же пещере), выражая свой протест императору, отказавшему ему в придворном звании. 

Имеются сведения о существовании семидесяти трех школ ниндзюцу. Самыми древними и влиятельными из них были школы Ига рю и Кога рю. Эти школы пользовались поддержкой правительства — сёгунов Токугава.

Карасу-тэнгу — горный демон

Большинство из нас при слове «ниндзя» сразу представляет себе крадущегося в ночи страшного черного человека. Ниндзя всегда внушали ужас — их считали сверхъестественными существами, оборотнями, потомками горных демонов. Нередко ниндзя обвиняли в магии и колдовстве. На самом деле необыкновенные таланты и способности ниндзя были результатом упорных тренировок и хорошо продуманной системы подготовки, которая сильно отличалась от традиционно принятой в восточных боевых искусствах системы обучения и потому давала намного лучшие результаты. Учителями ниндзя были живущие в горах дикие монахи — ямабуси (горные воины). Именно у них ниндзя научились складывать пальцы в магические знаки, которым придавали большое значение (среди таких знаков была и хорошо знакомая нам «фига»). Это искусство называлось миккё.

Физическая подготовка ниндзя начиналась еще в младенчестве, причем пол ребенка не имел значения. Малыша раскачивали в люльке так сильно, что та ударялась о стену. Подобным образом будущего воина учили группироваться при ударах. Когда малыш начинал сидеть, на него катили мягкий, но довольно тяжелый шар. Отталкивая его, ребенок учился ставить блоки. В полгода малыша обучали плавать. В двухлетнем возрасте дети участвовали в играх, тренирующих быстроту реакции. Малышам делали специальный укрепляющий массаж и учили правильному дыханию. Чтобы ослабить болевую чувствительность, в массаже использовали сильные удары, болезненные щипки. Упражнения для суставов помогали маленьким ниндзя добиваться сверхъестественной гибкости и подвижности. Для закаливания организма дети в любую погоду обходились без одежды, часами сидели в холодной воде. Чтобы развить способность видеть в темноте, малышей регулярно отправляли в холодные мрачные пещеры.

С каждым днем дети выполняли все более сложные упражнения. Едва научившись ходить, для развития равновесия передвигались по бревнам. Позже вместо бревна использовали тонкую жердь и даже веревку. 

Особое внимание уделялось прыжкам. Дети лазали по деревьям, ловко перескакивая с ветки на ветку, прыгали через колючие кустарники, при помощи шестов перебирались через рвы. Для развития выносливости их подвешивали за руки на дереве на большой высоте, где они неподвижно висели около часа. В 10-летнем возрасте ребенок должен был пробегать не менее 20 километров в день. Чтобы определить, достаточно ли быстро бегает ребенок, на старте ему на грудь клали соломенную шляпу, которая не должна была упасть, прижатая встречным потоком воздуха.

При помощи специальных упражнений юные ниндзя развивали память, слух, обаяние и осязание. После одного прочтения ниндзя умели запоминать несколько страниц текста. Хороший слух помогал устанавливать местонахождения врага. В 15 летнем возрасте ниндзя становились полноправными членами клана.

Маскировка среди камней

Ниндзя полностью соблюдали принцип гармонии с природой. Многие ниндзя уходили в горы и жили там по несколько месяцев как отшельники. При этом опытные ниндзя советовали: «Для ниндзя важно уметь есть сыру пищу, более того, следует избегать есть приготовленную пищу. Когда люди едят приготовленную пищу, они теряют жизненную силу, энергию и шестое чувство. Мы способны есть продукты не приготовленными. Прежде всего нужна вода. Но вода для питья — еще не все. Нужно наполнить грудь свежим горным воздухом».

Ниндзя умели прекрасно использовать природные средства маскировки, знали свойства растений и умели добывать из них яды, изучали повадки животных и подражали их голосам. Птицы, летающие над лесом, указывали на вражескую засаду. Жужжание насекомых и кваканье лягушек говорило об отсутствии людей, а прекращение этих звуков означало проникновение врага. Ниндзя умели различать писк комаров, усиливающийся в присутствии человека. 

Животные использовались и для диверсий. Например, в подвалы вражеских домов запускали больших лягушек, громкое кваканье которых наводило на мысль о страшных чудовищах и злых духах. Применяли и «бактериологическое оружие», подбрасывая в осажденные крепости бешеных собак и других животных, специально зараженных опасными для человека болезнями. 

Маскировка на местности, а также использование огня и другие способы сигнализации тоже пришли от ниндзя. Ниндзя работали с зажигательными бомбами, умели создавать дымовые завесы, позволяющие незаметно скрыться.

Подготовка ниндзя

Оружие и снаряжение ниндзя тщательно подбиралось и, как правило, было многофункциональным. Ниндзя применяли специальные «когти», надевавшиеся на руки и на ноги. Когти были и оружием и специальным средством, позволяющим карабкаться по стенам. Меч ниндзя носили не только на бедре, но и за спиной. В отличие от самурайского меча он был прямым, а длина лезвия не превышала 50-60 см. Достаточно длинная рукоятка (30-40 см), обтянутая кожей, позволяла работать как одной, так и двумя руками. Квадратная гарда была очень прочной, поэтому меч можно было использовать и как ступеньку при залезании на стену. Существовал и другой вид меча — без гарды и с более длинным лезвием (до 70 см), замаскированный под посох. Таким мечом пользовались ниндзя, которые выдавали себя за монахов.

Ножны меча тоже могли применяться для разных целей. Они были длиннее лезвия, поэтому свободное место употребляли для хранения мелких предметов. Наконечник ножен снимался и служил буравом, а также дротиком. Ножны без наконечника превращались в духовое ружье для метания отравленных игл или в трубку для дыхания под водой. Ножны использовали и в качестве дубины и для удлинения меча.

Отношение к ниндзя было неоднозначным, нередко образ воина-невидимки ассоциировался с безжалостным убийцей, презирающим всякие условности и нравственные принципы. Распространению подобных суждений способствовали люди, не имеющие ничего общего с ниндзюцу. Совершая разбойничьи набеги, они маскировались под ниндзя, использовали похожие костюмы и некоторые приемы. Кроме того, большой вред репутации ниндзюцу нанесли «недобросовестные» ниндзя. Не достигнув в своем деле мастерства, они были готовы ради денег оказать любую услугу, будь то предательство или убийство. Истинные ниндзя, по словам Такамацу, 33-го патриарха школы Токагурэ, должны «стремиться к соблюдению законов гуманизма». «Враг, нарушающий законы природы, проиграл сражение еще до его начала. Важнейший приоритет для ниндзя — победа без боя, надо всегда стремиться именно к такой победе, — считал великий мастер.

Настоящие ниндзя строго соблюдали правила, необходимые для получения благословения свыше. Согласно им, цель ниндзя — пробраться во вражеский стан и оценить обстановку. В зависимости от нее ниндзя начинают действовать, чтобы достичь победы. Ниндзя должны служить стране и правителю на основе духа справедливости. Ниндзюцу запрещается использовать для личной наживы, страсти, развлечения, магических действий. Тот, кто использует тайные знания вопреки запретам, приобретает оттенок колдовства и злых чар.

«Плохой ниндзя, использующий свое искусство в корыстных целях, исчезнет как обычный купец или глупый бандит», — считает мастер ниндзюцу Масааки Хацуми.

Одно из правил ниндзя гласит, что врага нельзя убивать, ибо плохой человек губит себя сам. Потому, по возможности, ниндзя старались избегать боя.

Из современных мастеров ниндзюцу наиболее известен Масааки Хацуми — 34-й ведущий мастер школы Тогакурэ-рю ниндзюцу, автор книг и видеокассет по истории и технике ниндзя. Он начал заниматься боевыми искусствами с раннего детства, чтобы спастись от тяжелой обстановки в семье и поменьше видеть пьяницу-отца. Хацуми посчастливилось встретить учителя Такамацу, который передал ему свои знания, убедившись в готовности ученика воспринять их. Необходимость с раннего детства постоянно контролировать свои действия дала Хацуми именно ту психологическую подготовку, которой обучали своих детей ниндзя. Сам мастер говорит, что получил жизненный опыт «в асфальтовых джунглях большого города».

 

© Разработка, содержание, оформление, «Мир чудес», 2003

Наверх

mir-chudes.narod.ru

Какие тренировки присутствовали у ниндзя? - Подготовка ниндзя - Каталог статей

Обучение ниндзя базировалось на активно-динамических методах психофизической подготовки. В процессе тренировок уделялось огромное внимание воссозданию условий и ситуаций, максимально приближенным к реальным условиям боя. Это приводило к тому, что тренирующийся мог осуществить психофизиологическую саморегуляцию непосредственно во время ближнего боя с настоящим или имитируемым противником, не теряя высокого темпа и не сбиваясь с напряженного ритма, сохраняя в столь сложной ситуации внутреннее спокойствие, адекватность восприятия и реагирования, четкую координацию движений и т.д. Применялось множество различных "тренажеров", таких как в знаменитом Шаолиньском монастыре, - от коридора смерти до автоматизированных манекенов. Активно-динамические методы психофизической подготовки являются основной чертой одного из самых своеобразных и влиятельных направлений средневековой философии Востока - дзэн-буддизма.

Основное, что обучаемый обязан был воспринять из философии дзэн - идея предпочтения интуиции разуму. Ниндзя должен был очистить свой духовный разум от поверхностного жизненного опыта, формальной логики, плодов умственной деятельности. Работать должно только интуитивное познание, поскольку лишь в этом состоянии дух предельно восприимчив, и человек адекватно и мгновенно реагирует на любую неожиданность. А для этого необходимо пробудить иррациональное прозрение, Высший Разум.

Дзэн выработал принципы естественной саморегуляции, которая позволяет человеку интуитивно выбрать оптимальный вариант действия. К процессу тренировки предъявлялось пять основных требований:

1. Постепенность.[size=2] Нарастание нагрузок, скорости и силы ударов должно было происходить постепенно и последовательно. Тренирующийся не должен был спешить и преждевременно переходить к слишком тяжелым и непосильным формам тренировки, так как они могут причинить ущерб не подготовленному и не привыкшему к таким усилиям организму.

2. Непрерывность.[size=2] Это правило считалось ключом к успеху и подразумевало регулярность, систематичность тренировок, недопустимость длительных перерывов в занятиях. Начав однажды тренироваться, следовало ежедневно продолжать занятия, по возможности не делая никаких исключений и отклонений от определенного режима тренировок.

3. Умеренность.[size=2] Считалось, что для успеха в тренировках необходима умеренность во всем, особенно в пище и в других чувственных удовольствиях. Употребление мяса, алкогольных напитков и половые сношения запрещались вообще: считалось, что это может полностью уничтожить эффект от тренировок. Поэтому, если человек был не в состоянии изменить своим привычкам, ему рекомендовали изменить свою жизнь - стать крестьянином, чиновником, кем угодно, но не воином-разведчиком. Конечно же, это требование не относилось к тем случаям, когда ниндзя в силу профессионального долга должен был, выполняя задание, делать все то, что было ему запрещено в период тренировок.

4. Самоконтроль и выдержка.[size=2] При любых обстоятельствах, даже самых отчаянных, следовало сохранять спокойствие и самообладание, не допуская неуправляемых проявлений эмоций, таких как страх, агрессивность, эгоцентризм и т.д. В критических ситуациях предписывалось проявлять решительность, веру в свои силы и в свое боевое искусство.

5. Учтивость.[size=2] Ученик должен был всегда быть собранным, дисциплинированным и исполнительным, неукоснительно выполнять предписания и указания старших по рангу, проявляя при этом предельную почтительность. Недаром одной из составных частей любого восточного боевого искусства являлась этика конфуцианства, которая основой всех правил поведения людей считала сыновнюю почтительность.

Чтобы обеспечить всестороннюю психофизическую подготовку ученика, наряду с комплексом гимнастических и дыхательных упражнений применялись различные психотехнические упражнения, направленные на развитие интуиции, мгновенной реакции, комбинированного мышления и т.д. Так, например, в процессе тренировок использовался целый комплекс различных упражнений, вырабатывающих умение тонко чувствовать противника в бою, интуитивно предугадывать его действия и мгновенно на них реагировать.

Одно из таких упражнений заключалось в том, что боец с закрытыми или завязанными глазами, сидя на плечах партнера, должен был предугадывать его движения, переходы из стойки в стойку и синхронно сопровождать эти переходы соответствующим каждой стойке ударом или блоком. Либо, став напротив партнера и уперев кулаки в его ладони, боец должен был проводить удары, преодолевая сопротивление рук напарника. Задача партнера заключалась в том, чтобы предугадать удар и заблаговременно отреагировать на него. Был и другой вариант этого упражнения: держа руки в постоянном контакте, партнеры поочередно старались нанести друг другу удар или отвести его с закрытыми глазами.

Более сложное упражнение заключалось в следующем: учитель держал между большим и указательным пальцами листок бумаги и неожиданно отпускал его. А ученик должен был схватить двумя пальцами падающий листок. Затем то же самое выполнялось с палочкой или металлической пластинкой, после чего все повторялось с закрытыми глазами.

Еще в одном упражнении два ученика становились друг против друга и поочередно с закрытыми глазами наносили удары, останавливая руку или ногу за несколько миллиметров до цели. Тот, кто принимал удар, должен был угадать его направление и правильно отреагировать, ставя блок или уклоняясь.

Постепенно задача усложнялась: увеличивалось число атакующих, стоящих по кругу (до восьми человек - по восьми сторонам света), росла скорость и сила ударов и т.д. С такой же нарастающей степенью трудности проводились тренировки в "темной комнате": за дверью этой комнаты становился человек, который наносил входящему удар рукой или палкой, а тот должен был либо увернуться от удара, либо блокировать его. Со временем количество нападавших доводилось до четырех, причем им разрешалось применять оружие. С целью обострения восприятия и выработки особенно тонкой чувствительности, позволяющей интуитивно угадывать намерения противника и безошибочно реагировать на внезапные атаки, нередко вообще все тренировки проводились ночью, в сумерках или в полной темноте.

Упражнения повышенной сложности, в процессе выполнения которых ученики зачастую оказывались в критических ситуациях, преследовали цель выявить и реализовать индивидуальные способности каждого ученика к творческому применению освоенных ранее приемов, к импровизации в рамках их канонического набора, а в конечном счете - к выработке сугубо индивидуальной манеры боя, присущей настоящему мастеру (вспомним Сарутоби). Этот индивидуальный стиль складывался не только из основных приемов, которые ученик должен был знать назубок, но и с учетом особенностей того "звериного стиля", который , по мнению учителя, лучше всего отвечал физиологическим особенностям и темпераменту ученика. Скажем, в динамичном стиле леопарда рослому и крепкому сангвинику было удобнее работать, чем малоподвижному флегматику. Хотя, безусловно, многие недостатки компенсировались интенсивными тренировками, в результате чего ученик, например, мог выработать более быструю реакцию.

Вместе с тем "звериный стиль", в наибольшей степени соответствовавший психофизиологическим данным обучаемого, способствовал более полному проявлению его способностей, их более эффективному применению. В процессе дальнейшей специализации ученик мог выбрать себе из огромного перечня обязательных приемов именно те, которые оптимально соответствовали его наклонностям, возможностям и т.д., чтобы разработать свой "коронный удар", свой набор наиболее эффектных приемов. В то же время он должен был научиться действовать гибко, свободно оперируя всеми освоенными приемами и, в случае необходимости, переходя от одного стиля к другому, чтобы легко приспособиться к любой манере ведения боя, к любому противнику, независимо от его возможностей, и, в конце концов, навязать ему свою тактику, которая приведет к победе. При этом боец высшего класса должен был в совершенстве владеть не только хорошо известными ему приемами и средствами ведения боя, в том числе разлитыми видами холодного оружия, но уметь также с равной эффективностью использовать в качестве оружия любые предметы и вообще находить нестандартный выход из самой сложной ситуации.

Ига и Кога ниндзя[i][size=4][color=#3333FF]

Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии. Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига.

Интересно, что Сига расположена по соседству с Миэ. Ига и Кога населяли один и тот же горный хребет, жили в двух долинах, разделенных горой. Полностью изолированные от внешнего мира, они жили как крестьяне и знали лекарственные растения, растущие в этой местности, умели предсказывать погоду и занимались сельским хозяйством.

Со временем среди сегунов выделились великие военачальники, которые постепенно объединили Японию, такие как Такеда Синген, Ода Нобунага и, возможно, величайший военачальник в Японской истории, Токугава. Все они использовали ниндзя для того, чтобы сохранить контроль над страной посредством создания всеобщей шпионской сети.

В 1578 г. Нобунага воспылал пламенной ненавистью к Ига-ниндзя и послал армию, чтобы наказать их. Когда армия достигла долины Ига, ниндзя исчезли. Солдаты уничтожили урожай, сожгли дома и подожгли лес на горе. На следующий год Нобунага послал в долину Ига восьмитысячную армию. Ниндзя, которые прятались в горах, напали на солдат и выбили их из долины. В 1581 г. Нобунага решил полностью уничтожить Ига, убив всех мужчин, женщин и детей. На этот раз он послал 50 тысяч солдат в том числе - ниндзя из других кланов. Ига сражались с 4 тысячами ниндзя в течение месяца.

Когда стало ясно, что одержать победу не удастся, Ига рассеялись по всей Японии. Спустя несколько лет, однако, Ига воссоединились, и небольшие группы были организованы во многих районах страны. Кога-ниндзя состояли из 53 семей. Они специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ, изобрели много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя. Хотя Кога-ниндзя были весьма малочислены, они являлись элитной силой и были вторым известнейшим кланом после Ига в анналах ниндзя.

Искусство[i][size=4]

Ниндзютсу - это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков. Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя. Группы ниндзя были рассыпаны по всей стране, но все они были строго организованы и подчинялись своим старейшинам.

В каждом клане было три ранга: высший - дзенин, средний - тюнин и низший - гении. Ниндзя-дзенины были мастерами высшего класса; лица, которые занимали высокие официальные посты в правительстве, старались поддерживать с ними близкие отношения, так как от дзенинов часто зависело положение этих лиц, а иногда и жизнь.

Дзенин брал заказ от богатого человека на убийство, шпионаж, доставку сведений и т.д., разрабатывал план выполнения задания, продумывал стратегию и тактику. Этот план с необходимой информацией передавался тюнину.

Ниндзя-тюнин следил за тренировками и дисциплиной в группах ниндзя. У каждого тюнина была под началом такая группа, и тюнин отвечал за все, что в ней происходило. В случае атаки именно тюнин возглавлял ее. В принципе, все ниндзя, имена которых зафиксированы в истории, были тюнинами.

Ниндзя-генины и были теми воинами, которых называли "темные духи ночи", чьих имен никто не знал, на чьих плечах лежала вся практическая часть выполняемого задания. Именно о них сочинялись легенды, именно их боялся простой народ, именно о них сегодня Голливуд снимает самые кассовые боевики. Генины, делавшие всю грязную работу ниндзя, ползавшие по крышам, прыгавшие на стены, появлявшиеся из темноты, убивавшие, калечившие, были безликими и неизвестными; они были готовы скорее умереть, чем выдать своего начальника или группу.

Когда ниндзя не выполняли задания, они жили на тренировочной базе в местах, расположение которых строго засекречивалось. Это была необходимая мера предосторожности, поскольку ни одна организация ниндзя не выдерживала атаки объединенных сил правительства сегуна. Секрет прост - при всей серьезности подготовки ниндзя, при всех их знаниях и умениях они были все же зависимыми людьми. Они поддерживались самыми различными политиками и политическими партиями, а потому была вполне возможной ситуация, когда отец шел против сына, а брат против брата, поскольку каждый из них был нанят влиятельным дайменом, нуждавшимся в услугах шпионов и убийц.

У любого богатого даймена, конечно же, было свое войско, постоянно тренируемое мастером, однако никакое войско не могло сравниться с ниндзя в их умении вести бой, становиться невидимыми, искусстве шпионажа и убийства, знании ядов и противоядий. Поэтому даймены нуждались в помощи ниндзя, если вели какие-либо военные действия. Однако, с другой стороны, просто нанимать любого ниндзя было опасно - ведь ниндзя не самурай, он вовсе не обязан быть преданным своему сегуну, мстить за него после смерти господина и жертвовать своей жизнью ради спасения его чести. Ниндзя -наемный воин, его может подкупить противник, если заплатит больше или если он будет неудовлетворен тем, как с ним обращается даймен. Со своей стороны ниндзя, зная о недоверии к нему господина, не очень-то доверял ему сам. А потому часто между нанимателем и наемником складывалась атмосфера взаимонепонимания и недружелюбия. В результате даймен был вынужден для выполнения поручения нанимать по крайней мере двух человек - того, кто будет непосредственно шпионить, убивать или делать что-либо еще, и того, кто будет следить за первым, чтобы тот не предал даймена, не был подкуплен противником. Ниндзя же со своей стороны подсылали к даймену еще одного человека, который следил за господином, чтобы тот не предал наемника, не убил его, не подставил врагу. В конце концов такая ситуация приводила к напряжением отношениям внутри группы и клана ниндзя, так как никто не знал, кто за кем и с какой стороны следит.

ninja.my1.ru