Священные Символы Древних.Раскрытие тайны мистической связи 52 карт с вашей датой рождения
По всеобщему мнению, карты существуют для того, чтобы развлекать. Мы играем этими 52-мя картами для собственного удовольствия, чтобы убить время или с более серьезным намерением (а зачастую и с катастрофическими последствиями) проверить свою удачу или мастерство в надежде сорвать банк. Мы обращаемся за советом к гадалкам, претендующим на обладание особыми знаниями и могуществом в предсказаниях судьбы, поскольку сверхсознание подсказывает нам, что нам может открыться нечто более важное, чем очевидные удачи и неудачи в покере.
Сверхсознание превосходит мудростью наш уровень сознания, поскольку с этого более высокого уровня мышления мы достигаем высшего уровня знания, на котором (и только там) обретается Истина.
Учения мудрецов ничуть не страдают от критических нападок непросвещенных и ограниченных людей. Если символы для вас являются мертвым языком, всего лишь какими-то причудливыми закорючками, и если вы считаете карточные номиналы лишь цифрами, а королей, дам и валетов не более, чем картинками, тогда чтение этой книги будет для вас только пустой тратой времени. Мы же верим в эту книгу всем сердцем, считаем ее откровением, а посему предлагаем ее учение тем, кто хочет узнать и понять как себя, так и тех, кто живет рядом с ними.
Если вы будете искренними в своем поиске, то будете почитать ее как подлинный и точный код вашего личного жизненного плана, как мудрого наставника на пути осуществления этого плана и как умного советчика во взаимоотношениях с окружающими людьми.
«Цыганская Библия» была подлинной Библией задолго до того, как она была испорчена самими цыганами. Наша собственная Библия определила для нас карты как «Книжку» в руке ангела («Откровение» 5:1-14 и 10:4, 10-11), в которой заключена весть о «семи грозах» (семи планетах), запечатанную до той поры, когда последователям Агнца «надлежит снова пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих».
Последователи Агнца всегда считали эту книгу священной, а ее символы – святыми. Розенкрейцеры (первые масоны) почитали эту книгу и ее 52 «главы» как истинное указание на законы Бога. Задолго до Цыганской Библии существовала Масонская Библия, а задолго до нее Маленькая Библия, упомянутая в писаниях.
А что было еще раньше?
Согласно сведениям более высокого порядка, предыстория наших карт связана с жителями Атлантиды и Мастерами, высшими учителями, призванными сохранять наследие своего народа. И несмотря на то, что в наши дни среди нас найдется немного тех, кто может встать на одну ступень с теми, кто был среди них гигантом духа, мы тем не менее может хотя бы быть благодарными им за то, что они открыли нам ту часть учения, которую мы в силах постичь.
Дьявол всегда может «трактовать священные писания на свой лад» – то же самое способны делать и мы по причине невежества или небрежности, искажения и неверного истолкования самых святых символов и самых бесценных учений. Возможно, мы не вредим себе (и уж точно не Книжке), когда бездумно используем ее для своего досуга, и все же мы теряем что-то ценное и важное, если считаем ее всего лишь колодой карт.
Вершиной знакомых нам 52 карт является Таро, собрание 22 главных карт или «козырей», распределенных на Древе Жизни, каббалистические учения касательно Единого Истока всех сотворенных тварей и Вселенские Законы, управляющие ими.
Подлинный источник карт Таро неизвестен; у множества так называемых авторитетов есть самые разные мнения на этот счет. Однако все признают, что учение было передано мудрецам древности, которым поручено свыше учить и наставлять искателей «обратного пути», и что символические утверждения в Таро были придуманы ими.
У нас есть записи об одной небольшой группе, образованной в начале 13 века; а об их предшественниках, которые могли жить за сотни лет до них, письменных свидетельств не осталось. Цель учения заключалась в том, чтобы найти профилактическое средство и лекарство от одной большой трагедии, которая испокон веков виновата во всех болезнях человечества и мира, в котором оно живет. Приверженцы оккультизма называют эту трагедию преступлением отчуждения. Нам хорошо известно о том, что великое отпадение от Божественного Истока нашего бытия произошло из-за нарушения Заповедей, провозглашенных Моисеем и содержащихся в законах Пятикнижия.
Таро очерчивает весь строй мироздания и управляющих ею непреложных законов. Человек непременно включается в эту схему и подвергается воздействию этих законов. Но внутри этого более крупного поля у него есть своя собственная схема, а именно личный путь, определяемый и обусловливаемый его числами, элементами и «7 грозами», окружившими его при рождении. Именно Книжка дает ему код, а также дальнейшее развитие и прояснение его астрологических и нумерологических прогнозов, строго рассчитанных в соответствии с его элементами, воззрениями, эмоциями и реакциями на всех остальных и, что важнее всего, на самого себя.
Примерно пятьдесят лет назад нескольким членам тайного ордена было приказано раскрыть часть знаний об этих Святых Символах. Олни Х. Ричмонд частично описал их в своей книге «Мистические опыты», которая впервые была издана в 1893 году с разрешения Братства.
Нескольким успевающим ученикам было поручено продолжить эту работу. Один из них со временем, набравшись опыта, стал учителем автора этой книги, Эдит Л. Рэндалл. В своей собственной многолетней практике, в ходе которой она применяла эти знания, экспериментировала с ними и добывала неопровержимые доказательства, она обрела ясное понимание вещей, в чем вы сами убедитесь, прочитав эту книгу.
Пусть же она послужит вам ориентиром в вашей жизни и покажет вам ваше надлежащее место в общем мироздании, поможет вам понять и гармонизировать свои отношения с теми, кто окружает вас.
veligor.ru
Культовые сакральные символы в истории человечества » Политус.ру
Символы — самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.
Инь-ян
Время появления: По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I—III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».
Где использовался: Концепция Инь-ян является ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян — одна из основ традиционной китайской медицины.
Значения: В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало. Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового
Маген Давид
Время появления: Достоверно известно, что гексаграмма широко использовалась ещё в Бронзовом веке (конец IV-начало III тыс. до н.э.) на обширной территории: от Индии до Ближнего Востока.
Где использовался: В Древней Индии гексаграмма называлась Анахатой или Анахатой-чакрой. Шестиконечная звезда была известна на древнем Ближнем и Среднем Востоке. Связывать шестконечную звезду с еврейством стали только в Средневековье, причем в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Шестконечная звезда встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара. Существует предположение, согласно которому гексаграмма была фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген Давид, или «щит Давида». Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения.
Значения: В Индии гексаграмма Анахата символизировала сердечную чакру, пересечение мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. На Среднем и Ближнем Востоке гексаграмма была символом богини Астарты. Шестиконечная звезда включена в символику Каббалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот. В двадцатые годы ХХ века Франц Розенцвейг трактовал маген Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Богом, человеком и мирозданием. Связь шестиконечной звезды с евреями окончательно утвердилась вследствие нацистской политики в Германии. Желтый маген Давид стал символом холокоста.
Кадуцей
Время появления: Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.
Где использовался: Кадуцей — и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности. В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью. С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия. Изображение кадуцея как атрибута бога торговли традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России. До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема. Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.
Значение: Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи — с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) — все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу. О Меркурии говорится, что он своим посохом — который с тех пор считается символом мира, согласия, — разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи — это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея. Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).
Хризма
Время появления: Достоверно неизвестно, но исследователи предполагают, что ещё во время жизни апостолов, то есть в I веке. В христанских гробницах этот символ встречается с III века н.э.
Где использовался: Самое известное использование символа — на лабаруме, государственном знамени императорского Рима. Впервые символ был введён императором Константином Великим после того, как накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) он увидел на небе знамение креста. Лабарум Константина имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (слав. «Сим побеждай», букв. «Этим побеждай»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320 года).
Значения: Хризма — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω. Они восходят к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Ряд позднейших исследователей разглядел в буквах Р и Х, заключенных в круг, древний языческий символ Солнца. По этой причине протестанты, как правило, не признают лабарум в качестве исконного христианского символа.
Ом
Время появления: Сам символ появился в период формирования слогового алфавита письма Девана́гари («божественное городское письмо»), то есть в VIII-XII веках.
Где использовался: «Ом» в качестве символа, обозначающего священный звук «Ом» используется в индуизме, джайнизме, буддизме, шиваизме, вишнуизме, йогических практиках. В настоящее время «Ом» уже стал частью попкультуры, его наносят в качестве принта на одежду, делают татуировки. «Ом» изображен на альбомах Джорджа Харрисона, мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» и в саундтреке к фильму «Матрица» в композиции Juno Reactor «Navras»
Значения: В индуистской и ведийской традиции «Ом» — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы. В индуизме «Ом» символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, сам по себе является священной изначально мантрой, символизирующей Брахман. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение — категории космогонии Вед и индуизма. В буддизме три звука слова «Ом» могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху). Однако буддолог Евгений Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость».
Ихтис
Время и место происхождения: Изображения акронима ΙΧΘΥΣ ( с греч.Иисус Христос Божий Сын Спаситель) или символизирующей его рыбы впервые появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века: «Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде».
Где использовался: Акроним Ихтис стали использовать первые христиане, поскольку изображения Христа по причине гонений были недопустимы.
Значения: Символика рыбы связывалась в Новом Завете с проповедью апостолов, из которых некоторые были рыбаками. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называл своих учеников «ловцами человеков», а Царствие Небесное уподоблял «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода». Ихтис также ассоциировался с Альфой из слов Иисуса Христа: «Я Есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний». В конце XX века ихтис стал популярным символом среди протестантов в разных странах, а противники креационизма стали пародировать этот знак, наклеивая на свои машины знак рыбы со словом «Дарвин» и маленькими ножками.
Чаша Гигеи
Время и место происхождения: Древняя Греция. III-I тыс. до н.э.
Где использовался: Гигея в греческой мифологии была богиней здоровья, дочерью или женой бога врачевания Асклепия. От её имени произошло слово «гигиена». Часто она изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши фиалы. Змея была в греческой мифологии также символом богини Афины, которая нередко изображалась в виде Гигеи и наоборот.
Значения: В Древней Греции Гигея олицетворяла принцип справедливой войны за здоровье как свет и гармонию на всех планах. И если Асклепий начинал действовать, когда порядок нарушен, то Гигиея поддерживала порядок-закон, который царит первоначально. Змея в древних традициях символизировала смерть и бессмертие, добро и зло. Их олицетворял и ее раздвоенный язык, и ядовитость ее укусов наряду с целебным действием яда, и способность гипнотизировать мелких животных и птиц. Змея изображалась на походной аптечке римского военного врача. В Средние века соединение изображений змеи и чаши на эмблеме использовалось аптекарями итальянского города Падуя, а уже позже этот частный фармацевтический символ превратился в общепринятый медицинский знак. Чаша со змеей и в наше время считается символом медицины и аптечного дела. Однако в истории медицины разных стран чаще эмблемой врачевания считалась змея, которая обвивается вокруг посоха. Это изображение было принято в середине ВОЗ при ООН на I Всемирной ассамблее в Женеве в 1948 году. Тогда была утверждена международная эмблема здравоохранения, в центре которой помещен посох, обвитый змеей.
Роза ветров
Дата возникновения: Первое упоминание – в 1300 году н.э., но ученые уверены, что символ старше.
Где использовался: Изначально роза ветров использовалась мореходами Северного полушария.
Значение: Роза ветров – векторный символ, придуманный в средние века для помощи мореходам. Роза ветров или компасная роза также символизирует четыре стороны света вместе с промежуточными направлениями. Тем самым она разделяет символическое значение круга, центра, креста и лучей солнечного колеса. В XVIII – XX веках моряки набивали татуировки, изображающие розу ветров, как оберег. Они считали, что такой талисман поможет им вернуться домой. В наше время розу ветров воспринимают как символ путеводной звезды.
Колесо с восемью спицами
Дата возникновения: около 2000 года до н.э.
Где использовался: Египет, Ближний Восток, Азия.
Значение: Колесо – символ солнца, символ космической энергии. Почти во всех языческих культах колесо являлось атрибутом солнечных богов, оно символизировало жизненный цикл, постоянное перерождение и обновление. В современном индуизме колесо означает бесконечное совершенное завершение. В буддизме колесо символизирует восьмеричный путь спасения, космос, колесо сансары, симметрию и совершенство дхармы, динамику мирных перемен, время и судьбу. Существует также понятие «колесо фортуны», которое означает череду взлетов и падений, непредсказуемость судьбы. В Германии в Средние века колесо с 8-ю спицами связывалось с Ахтвен, магическим рунным заклинанием. Во времена Данте Колесо Фортуны изображалось с 8-ю спицами противоположных сторон человеческой жизни, периодически повторяющихся: бедность-богатство, война-мир, безвестность-слава, терпение-страсть. Колесо Фортуны входит в Старший Аркан Таро, часто вместе с возносящейся и падающей фигурами, как колесо, описанное Боэцием. Карта Таро Колесо Фортуны продолжает изображать эти фигуры.
Уроборос
Дата возникновения: первые изображения уробороса датируются 4200 годом до н.э., но историки считают, что сам символ возник гораздо раньше.
Где использовался: Древний Египет, Древняя Греция, Месоамерика, Скандинавия, Индия, Китай.
Значение: Уроборос – змей, пожирающий собственный хвост, символ вечности и бесконечности, а также цикличности жизни, чередования жизни и смерти. Именно так воспринимали уробороса в Древнем Египте и Древней Греции. В христианстве символ изменил свое значение, так как в Ветхом Завете змей символизировал зло. Таким образом, древние евреи установили между уроборосом и змеем из Библии знак равенства. В гностицизме уроборос олицетворяет одновременно и добро, и зло.
Лилия
Дата возникновения: в геральдике лилия используется с 496 года н.э.
Где использовался: Европейские страны, особенно – Франция.
Значение: По легенде, королю франков Хлодвигу ангел вручил золотую лилию после того, как тот обратился в христианство. Но лилии стали объектом почитания гораздо раньше. Египтяне считали их символом чистоты и невинности. В Германии верили, что лилия символизирует загробную жизнь и искупление грехов. В Европе, до эпохи Возрождения, лилия была знаком милосердия, правосудия и сострадания. Она считалась королевским цветком. Сегодня лилия – устоявшийся знак в геральдике. Последние исследования показали, что геральдическая лилия, в ее классическом виде, на самом деле является стилизованным изображением ириса.
Полумесяц
Дата возникновения: приблизительно 3500 год до н.э.
Где использовался: серп полумесяца был атрибутом почти всех лунных божеств. Он был распространен в Египте, Греции, Шумере, Индии, Византии. После завоевания Константинополя мусульманами, полумесяц стал прочно ассоциироваться с Исламом.
Значение: Во многих религиях полумесяц символизирует постоянное возрождение и бессмертие. Христиане почитали полумесяц как знак Девы Марии, а в западной Азии верили, что серп луны является знаком космических сил. В индуизме полумесяц считали символом контроля над умом,. Полумесяц со звездой означал рай.
Двуглавый орел
Дата возникновения: 4000-3000 год до н.э.
Где использовался: Шумер, Хеттское царство, Евразия.
Значение: В Шумере двуглавый орел имел религиозное значение. Он был солярным символом – одним из образов солнца. Приблизительно с XIII века до н. э. двуглавый орел использовался различными странами и княжествами в качестве герба. Двуглавого орла чеканили на монетах Золотой Орды, в Византии он был символом династии Палеологов, правившей с 1261-го до 1453-й год. Двуглавый орел изображался на гербе Священной Римской Империи. По сей день этот символ является центральным изображением гербов многих стран, в том числе – России.
Пентакль
Дата возникновения: первые изображения датируются 3500 годом до н.э.
Где использовался: Начиная с древних шумеров, этот знак использовала почти каждая цивилизация
Значение: Пятиконечная звезда считается знаком защиты. Вавилоняне использовали ее в качестве оберега от воров, позднее её ассоциировали с пятью ранами на теле Христа, а магам средневековой Европы пентакль был известен под названием «печать царя Соломона». Звезда до сих пор активно используется как в религии, так и в символике разных стран.
Свастика
Дата возникновения: Первые изображения датируются 8000 годом до н.э.
Где использовался: В Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии, на Кавказе, в доколумбовой Америке. Исключительно редко встречается у египтян. Среди древних памятников Финикии, Аравии, Сирии, Ассирии, Вавилона, Шумера, Австралии, Океании свастика обнаружена не была.
Значение: Слово «свастика» можно перевести с санскрита как приветствие и пожелание удачи. Значений у свастики, как у символа, великое множество, но самые древние из них – движение, жизнь, Солнце, свет, благополучие. Из-за того, что свастику использовали в фашистской Германии, этот символ начал стойко ассоциироваться с нацизмом, не смотря на изначальный символ знака.
Всевидящее око
Дата возникновения: 1510-1515 гг. н.э., но в языческих религиях символ, подобный всевидящему оку, появился гораздо раньше.
Где использовался: Европа, Азия, Океания, Древний Египет.
Значение: Всевидящее око — это знак всевидящего и всезнающего бога, который наблюдает за человечеством. В Древнем Египте аналогом Всевидящего ока являлся Уаджет (глаз Гора или око Ра), который символизировал различные аспекты божественного устройства мира. Всевидящее око, вписанное в треугольник, являлось символом масонства. Вольные каменьщики почитали число три как символ троицы, а глаз, расположенный в центре треугольника, символизировал сокрытую истину.
Крест
Дата возникновения: приблизительно 4000 г до н.э.
Где использовался: Египет, Вавилон, Индия, Сирия, Персия, Египт, Северная и Южная Америка . После зарождения христианства, крест распространился на весь мир.
Значение: В Древнем Египте крест считался божественным знаком и символизировал жизнь. В Ассирии крест, заключенный в кольцо, был символом бога Солнца. Жители Южной Америке считали, что крест отгоняет злых духов. С IV века крест переняли христиане, и его значение несколько изменилось. В современном мире крест ассоциируется со смертью и воскрешением, а также со спасением и вечной жизнью.
Анархия
Сочетание «А в круге» использовалось еще в XVI веке европейскими алхимиками под влиянием каббалистической магии как первые буквы слов: «Альфа и Омега», начало и конец. В современной традиции впервые было использовано в испанской секции 1-го Интернационала в качестве обозначения крылатой фразы известного анархиста Ж. Прудона «Анархия – мать порядка» по заглавным буквам «l’anarchie» и « l’ordre».
Пацифик
Знаменитый символ был разработан в 1958 году в Британии в разгар движения против ядерной войны как сочетание символов семафорной азбуки «N» и «D» (первые буквы словосочетания «nuclear disarmament» — ядерное разоружение). Позднее стал использоваться как символ всеобщего примирения и единства человечества.
Но с этим знаком не всё так просто. Тот кто его подсунул пацифистам имел отменное чувство чёрного юмора.
Это перевернутая руна Альгиз(Runic letter algiz.svg) — пятнадцатая руна из 24 общегерманских и 16 скандинавских (северных) рун. "Рожками" вверх - это символ жизни. "Рожками" вниз (как на "пацифике")- символ смерти. Да ещё и заключённый в другой символ - в круг.КРУГ — первичный символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Как бесконечная линия, круг символизирует время в вечности.
В сумме - "Пацифик" знак абсолютной,совершенной смерти
Карточные масти
В классической (и самой современной) французской колоде символами мастей были четыре знака – черви, пики, бубны, трефы, в том виде, в котором они получили массовое употребление. Древнейшая европейская колода – итальяно-испанская, перешедшая непосредственно от арабов изображала в место бубнов монеты, вместо пики – меч, вместо красного сердца – кубок, а вместо клевера – палицу. К современному виду знаки мастей пришли путем постепенной эвфемизации. Так, бубны обозначили деньги как металлические погремушки (раньше бубны были ромбической формы), клевер ранее был желудем, форма пики напоминала листья, что и было отражено в немецкой колоде, а кубок претерпел сложную эволюцию от изображения розы до сердца. Каждая масть символизировала феодальные сословия: купечество, крестьянство, рыцарей и духовенство соответственно.
Якорь
Время появления: первые века нашей эры.
Где использовался: Всем известен символ якоря как морская эмблема. Тем не менее, в первые века новой эры якорь был тесно связан с христианством. Для ранних христиан, усматривавших в нем скрытую форму креста, якорь олицетворял надежду на спасение у осторожность, безопасность и прочность. В христианской иконографии якорь как эмблема безопасности, является главным атрибутом св. Николая Мирликийского — покровителя моряков. Иное значение следует приписать якорю полулегендарного папы Климента (88?—97?). Согласно церковному преданию, в период гонений на христиан язычники навесили папе якорь на шею и утопили его в море. Однако морские волны вскоре расступились, обнажив на дне храм Божий. В этом мифическом подводном храме якобы и было обнаружено тело святого поборника веры.
Значения: Существует несколько значений якоря. Якорь является священным предметом, которому приносили жертвы, потому что он нередко был единственным спасением моряков. На монетах Греции, Сириии, Карфагена, Финикии и Рима якорь чаще других изображался как символ надежды. В искусстве Древнего Рима якорь символизировал радость от возвращения домой после долгого странствия. На могилах I века изображение якоря ассоциировалось с образом церкви как корабля, который несет души по бурному житейскому морю. Апостол Павел в послании к евреям сравнивал надежду с безопасным и крепким якорем. Греческое слово «ankura» (якорь) ассоциировали с латинским выражением «en kurio», то есть «в Господе. В изобразительном искусстве Ренессанса якорь также означает атрибут надежды. Особой популярностью в в ренессансной живописи пользовалась аллегорическая эмблема, которая изображает дельфина с якорем. Дельфин символизировал скорость, а якорь — сдержанность. Внизу эмблемы стояла надпись : «поспешай медленно».
Циркуль и Наугольник
Время появления: Генри Уилсон Койл в «Масонской энциклопедии» утверждает, что Циркуль и Наугольник в переплетении появились на печати ложи Абердина в 1762 году.
Где используется: При помощи циркуля и наугольника можно изобразить круг, вписанный в квадрат, и это является отсылкой к седьмой проблеме Евклида, квадратуре круга. Но не стоит считать, что Циркуль и Наугольник обязательно отсылают вас к математической задаче, скорее они символизируют стремление человека к достижению гармонии между духовной и физической природой.
Значения: В этой эмблеме Циркуль изображает небесный свод, а Наугольник — Землю. Небо символически связано с местом, где Великий Строитель Вселенной чертит свой план, а Земля — это место, где человек выполняет свою работу. Циркуль, совмещенный с Наугольником один из самых распространенных символов масонства. В центре эмблемы помещается буква G, значение которой многогранно. Одно из значений является сокращением от слова «геометр». С античных времен квадрат символизировал физическое тело, а круг был символом души. Поэтому становится понятно, что Циркуль и Наугольник символизируют вечную душу во временном теле человека.
Знак доллара
Время появления: Американская валюта появилась в 1785 году.
Где используется: Доллар — основная денежная единица не только в США, но и во многих других странах. Поэтому знак $ используется не только для американского доллара, но и валют других стран, с добавлением уточняющих букв. Например: Барбадос — Bds$, Австралия — Au$.
Значения: Название «доллар» имеет не просто значение. В его названии лежит слово… «Йоахимсталер», монета XVII века, которая чеканилась в чешском городе Йоахимстале. Для удобства название валюты сократили до «талер». В Дании из-за особенностей языка название монеты произносили как «далер», а в Великобритании его трансформировали из в более привычный нам «доллар». Если с названием все понятно, то происхождение значка $ по-прежнему остается загадкой. Наиболее похожей на правду считается следующая версия: испанское сокращение «P’s», когда-то обозначавшего валюту Испании, песо. От буквы P предположительно осталась вертикальная черта, это позволило увеличить скорость записи, а буква S осталась неизменной. Есть и конспирологическая версия, по которой две черты — это Геркулесовы столбы.
Ждём Вас на наших каналах Политика и экономика Politus, а также Просто о сложном, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте
politus.ru
Древние сакральные символы - Родовые Истоки
САКРАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ
Что является залогом жизни на Земле, поддержанием и продолжением жизни? Ответ один – Солнце. Это великое светило, дарующее тепло. То самое тепло, от недостатка которого замерзают даже океаны. Солнце было первым объектом обожествления с момента появления человека на Земле. Ему посвящены самые древние гимны- прославления, мантры, молитвы и самые древние изображения – знаки на камнях, нанесённых рукой человека. Изображения солнца изготовлялось из самых разных материалов – из металла, дерева, тканей, керамики, стекла, украшая этими изделиями места вознесения молитв, свои жилища, свою одежду и даже внешность. И изо всего множества ритуальных и бытовых изображений на ведущее место выдвинулось самое простое, условное его изображение, ставшее известным под названием свастики.
Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Cвастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Наиболее активно сакральные символы использовались в Древней Греции, Риме, Индии, Китае, Тибете, Северной Европе. Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. Самые древние из известных исследователям свастичных мотивов обнаружены в орнаментике Виллендорф-костенковской и мезинской культур (культуры во время последнего ледника). Свастика на древнейших глиняных печатях Месопатамии и Анатолии (VII – V тысячелетие до н.э.). Месопотамия, Троя, Северная и Южная Америка и мн. др. В эпоху неолита и энеолита свастика, как утверждают учёные, бытовала преимущественно на территории Восточной Европы и лишь позднее распространилась по всему евразийскому континенту. Между тем имеется достаточно оснований считать свастику вселенским символом, поскольку знакомы с ней были с древнейших времён практически все народы нашей Земли. Свастичная символика повсеместно несёт своё значение как знак Света, Солнца, Любви, Жизни.
Что значит сие слово? Откуда оно вошло в лексикон почти всех народов? Слово «свастика» как главный символ Солнца сохранилось во всех языках мира.
Свастика - это «Солярная» символика, или другими словами «Солнечная» символика, что означает вращение Солнечного круга. Так же слово Свастика означает «Небесное Движение», Сва – Небеса, Тик – Движение. Свастика в переводе с санскритского языка «СУ-АСТИ» (под одной из версий Санскрит – Древнерусский Славяно-Арийский язык) составлено из двух санскритских корней: „ СУ“ – सु - «добро, благо» и „ АСТИ“ - अस्ति - «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».
История свастики уходит своими корнями в глубину тысячелетий и в древнейшие времена, когда наши Предки пользовались х'Арийскими Рунами, слово СВАСТИКА -
, переводили как „Пришедшая с Небес“. Так как Руна -
„СВА“ означала Небеса (отсюда и Сварог - Небесный Бог),
- С - Руна направления; а Руны -
- ТИКА - движение, пришествие, течение, бег. Наши дети и внуки до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать. Кроме того, образная форма
- ТИКА и ныне встречается в повседневных словах Арктика, Антарктика, мистика, гомилетика, политика и т.д.
Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве, то вся наша галактика (ее древнейшее название Свасти) воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.
Любой человек, любящий смотреть на ночную россыпь звезд, может узреть левее созвездия Макоши (Б. Медведицы) созвездие Свастики (Pиc. 1). Оно сияет в небесах, но его исключили из современных звездных карт и атласов.
Pиc. 1
Ведь, что такое Свастика — это изображение креста в движении, это гармоничное число четыре, указывающее на присутствие в любом потомке Славяно-Арийских народов: Тело, которым его наделили родители; Душу, которую в это тело заселили Боги; Дух, связь с Богами и защита Предков; и Совесть, которая является мерилом всех деяний человека. (Рис.2).
Рис. 2
Свастика наносилась на множество предметов в знак доброго пожелания и как заклинание от всяких бед. На Руси разная направленность свастики чаще всего ассоциировалась с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, но ни о какой «оппозиции» (добро-зло, светлое-тёмное, высшее-низшее и т.д.) речи здесь идти не могло, т.к. смысловое и символическое значение русской свастики никогда не отрывалась от своих корней и было максимально приближено к древнеарийскому. Свастика на Руси являлась одним из самых распространенных глубоко почитаемых символов. Русский Север особенно богат этими изображениями, наносимыми на одежду, на жилища, на прялки, опояски, украшения и многие другие предметы. В разных областях Европы свастику можно увидеть даже на иконах или как так называемый богородичный знак, известный как коловрат. А в Москве, например, в храме Донского монастыря весь пол состоит из множества чугунных свастик, спаянных в одно целое.
Путь свастики прослежен специалистами в направлении с Русского Севера к Причерноморью и дальше через северные области Кавказа и Среднюю Азию до Индии: она здесь повсюду отмечена в орнаментике. В Индии принесённая ариями свастика заняла важнейшее место в орнаментации разных вещей бытового и ритуального характера, и без её изображения не исполняется ни один обряд.
В науке есть мнение, что и крест возник в представлении человека как символ Солнца, и на многих его изображениях он предстаёт в виде круга с двумя вращающимися диаметрами. Есть изображения такого круга с загибающимися концами этих диаметров, и это уже схема свастики. Такое изображение считают символическим указанием на круговое движение солнца по небу. И крест, и свастика воспринимаются как неизменные знаки вечного движения солнца, как указания на вечно живые источники тепла и жизни. Вера людей в значение этих символов столь прочно укрепилась в сознании, что надо думать, всякие запреты на их применение ещё долго будут бессмысленны, а значит и безрезультатны. А само использование свастики несёт огромную ответственность перед Землёй и Вселенной, потому как символ - образ, укоренившийся за ряд тысячелетий, имеет Сакральность Силы Солнца - Света, Любви и Жизни! И, тем не менее, на протяжении вот уже восьми с лишним десятилетий именно свастичный знак подвергается самым яростным и злобным нападкам со стороны коммунистических, а теперь и демократических идеологов, именно его пытаются отождествить со всем злом, которое довелось испытать человечеству в ХХ столетии. С исторической точки зрения нападки на свастичный знак – нелепы: подвергать опале, какой бы то ни было символ. Пусть он даже будет олицетворением самого зла,- это просто высшая степень невежественности, но и ещё вопиющая дикость, аналога которой не было в мировой истории (ведь никто не счёл необходимым запретить пятиконечную звезду, поистине кровавый символ, под знаком которого Россия испытала столько мук и страданий, сколько не довелось испытать ни одной другой стране в мире). Необходимость в реабилитации этого древнейшего традиционного русо-арийского солярного свастичного символа давно назрела.
Литература:
А. В. Тарунин, "Сакральный символ. История свастики". - М.: Белые Альвы, 2009. - 544 с.: ил.
rodovyeistoki.ru
Своды - Священные символы Древних Славян. - Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" » - Авторские статьи "Самопознания - Путь Домой" - Каталог статей - Самопознание
Великое наследие.
Древние Славяне уделяли особое внимание священным рисункам. Эти тайные символы наши далекие предки называли Сводами. Своды использовали для восстановления здоровья, продления жизни, изгнания демонов. Эти священные символы давали человеку власть над стихиями и открывали творческие способности. Многие знания были утрачены, но в удаленных от цивилизации районах до сих пор остались знахари и ведуны, которые пользуются древними символами. Эти мастера передавали свое учение из поколения в поколение, благодаря чему мы с Вами можем тоже прикоснуться к этой великой силе. В течение нескольких лет я ходил в экспедиции, бывал на Алтае, на Севере. В этих удаленных от цивилизации районах я отыскивал людей, которые до сих пор соблюдают древние традиции и хранят тайные знания. Я не раз слышал от разных ведунов одну и ту же легенду. В ней говориться о том, что наши далекие предки обладали уникальными знаниями. Благодаря чему они могли перемещаться в пространстве и во времени, не пользуясь техническими средствами. В их власти была сила, способная утихомирить бурю или другую разрушительную стихию. Они практически не болели и могли продлить срок своей земной жизни на столько, на сколько сами того желали. Далее легенда говорит о том, что пришли времена правления темных сил. Люди стали использовать великую энергию во имя разрушения. Для того чтобы не допустить самоуничтожения нашей цивилизации ведуны, волхвы и знахари собрались на совет и решили укрыть эту великую силу от алчных и злобных отпрысков рода человеческого. Они унесли свои знания в те края, где заходит Солнце. Там эти сокровища были закопаны под высоким дубом (дуб является символом древа жизни). Легенда так же говорит о том, что эти знания должны снова попасть людские руки после того как пройдет время правления черного дракона. Как утверждают Знахари Урала и Шаманы Севера, времена правления Светлых Сил уже наступают и укрытые от людей знания скоро должны увидеть свет. Сумеем ли мы взять эту мощную силу в свои "Чистые руки"? Если наши помыслы будут недостаточно светлыми, то эти знания утратятся навсегда. В задуманном цикле своих работ я расскажу Вам о том, как наши далекие предки боролись с болезнями, общались с разумными структурами мироздания, путешествовали в другие миры и многое другое. Вы узнаете конкретные психотехники, легенды и философию Древних Славян. Для меня является большой честью рассказать Вам о наших современниках, которые живут в удаленных от цивилизации уголках. Эти люди являются великими мастерами, они умеют жить в единении с природой. Мы с вами тоже будем учиться этому. В данной работе я расскажу Вам о Священных Рисунках, которые Древние Славяне называли сводами. Вы научитесь пользоваться этими символами и соприкоснетесь с великим наследием наших предков.
Как развеять чары тёмных сил. Путешествуя по Уралу, я познакомился со знахарем Егором. Он обучил меня своему ремеслу. Гостя у него, я вышел в лес для того, чтобы побыть наедине с природой. Я не собирался уходить далеко вглубь, а лишь хотел немного побродить в уже знакомых местах. Неожиданно я ощутил суеверный страх от того, что заблудился. Я не мог далеко отойти от хутора и поэтому не мог попасть в незнакомые места. Я взял за точку отсчета большой сухой пень, достал компас и решил идти на юг. Пройдя 200-300 шагов, я вновь оказался у того же самого пня. В следующий раз я пошел в восточном направлении от пня, но вновь вернулся в это же место. Я сделал множество попыток, чтобы вырваться из этой невидимой паутины, но все мои усилия оканчивались полным поражением. Когда стало смеркаться, ко мне подошел Егор. - Ну что, заплутал? - с улыбкой произнес он, - Это Лешак озорничает. Он любит насылать испытания на чужаков. - Зачем? - спросил я. - Чтобы проверить, наш ли ты человек или нет. Радуйся, что он тебя не завел в какую-нибудь яму или болото. Видать, ты ему приглянулся. - Как ты меня нашел? - спросил я у Егора. - Он же сам мне дорогу и указал. Он не желал тебе зла, просто немного поозорничал. Позднее я узнал, что современные знахари способны заговаривать окрестности так, что чужой человек пройдет почти рядом с селением, а так и не найдет дорогу к хуторку или избе. Это умение современники переняли у наших предков. Живя в единении с природой, славяне умели отвести недругов и чужаков от своих жилищ. Мне часто приходилось слышать, что люди попадают в подобные ситуации даже в городской обстановке. Наверно и вам известны такие случаи. Егор говорил, что когда человек теряет ориентацию и начинает блуждать, не давая себе отсчет о том, что происходит, то это явный признак невидимого воздействия. Воздействовать на человека может маг, колдун, а также невидимые разумные субстанции. Они как бы напускают на сознание человека туман и он впадает в сон с открытыми глазами. Человек ходит по кругу, смотрит по сторонам, пытаясь отыскать дорогу, но на самом деле он видит не реальный физический мир, а его проекцию на тонком уровне. Стоит только ему сбросить оковы сна, как он тут же поймет, где находится и куда следует идти. Но как их сбросить? Я научу вас этому несложному ремеслу. Запомните свод, который изображен на рисунке слева. Это свод, который разгоняет наведенные оковы сна. Стоит вам сосредоточенно всмотреться в этот символ, как чары рассеются. Если вы попали в подобную ситуацию, но не имеете под рукой графического изображения этого свода, то постарайтесь вспомнить его образ и сосредоточиться на этом воспоминании. Далее в брошюре приводятся древние символы с помощью которых возможно перевести свою психику в особое состояние. Находясь в этом состоянии вы сможите раскрыть творческие резервы своего организма; развить ясновидение, узнать свои прошлые воплощения, научиться пробуждать в себе внутреннюю энергию ( тумо).
Автор статьи: В. Данилейко
Источник"Самопознания - Путь Домой"
duhovnyyput.ucoz.com
Книга №1 Своды - Священные символы Древних Славян. - Выдержки из книг Вячеслава данилейко - Выдержки из книг Вячеслава Данилейко - Каталог статей
Великое наследие.
Древние Славяне уделяли особое внимание священным рисункам. Эти тайные символы наши далекие предки называли Сводами. Своды использовали для восстановления здоровья, продления жизни, изгнания демонов. Эти священные символы давали человеку власть над стихиями и открывали творческие способности. Многие знания были утрачены, но в удаленных от цивилизации районах до сих пор остались знахари и ведуны, которые пользуются древними символами. Эти мастера передавали свое учение из поколения в поколение, благодаря чему мы с Вами можем тоже прикоснуться к этой великой силе. В течение нескольких лет я ходил в экспедиции, бывал на Алтае, на Севере. В этих удаленных от цивилизации районах я отыскивал людей, которые до сих пор соблюдают древние традиции и хранят тайные знания. Я не раз слышал от разных ведунов одну и ту же легенду. В ней говориться о том, что наши далекие предки обладали уникальными знаниями. Благодаря чему они могли перемещаться в пространстве и во времени, не пользуясь техническими средствами. В их власти была сила, способная утихомирить бурю или другую разрушительную стихию. Они практически не болели и могли продлить срок своей земной жизни на столько, на сколько сами того желали. Далее легенда говорит о том, что пришли времена правления темных сил. Люди стали использовать великую энергию во имя разрушения. Для того чтобы не допустить самоуничтожения нашей цивилизации ведуны, волхвы и знахари собрались на совет и решили укрыть эту великую силу от алчных и злобных отпрысков рода человеческого. Они унесли свои знания в те края, где заходит Солнце. Там эти сокровища были закопаны под высоким дубом (дуб является символом древа жизни). Легенда так же говорит о том, что эти знания должны снова попасть людские руки после того как пройдет время правления черного дракона. Как утверждают Знахари Урала и Шаманы Севера, времена правления Светлых Сил уже наступают и укрытые от людей знания скоро должны увидеть свет. Сумеем ли мы взять эту мощную силу в свои "Чистые руки"? Если наши помыслы будут недостаточно светлыми, то эти знания утратятся навсегда. В задуманном цикле своих работ я расскажу Вам о том, как наши далекие предки боролись с болезнями, общались с разумными структурами мироздания, путешествовали в другие миры и многое другое. Вы узнаете конкретные психотехники, легенды и философию Древних Славян. Для меня является большой честью рассказать Вам о наших современниках, которые живут в удаленных от цивилизации уголках. Эти люди являются великими мастерами, они умеют жить в единении с природой. Мы с вами тоже будем учиться этому. В данной работе я расскажу Вам о Священных Рисунках, которые Древние Славяне называли сводами. Вы научитесь пользоваться этими символами и соприкоснетесь с великим наследием наших предков.
Как развеять чары тёмных сил.
Путешествуя по Уралу, я познакомился со знахарем Егором. Он обучил меня своему ремеслу. Гостя у него, я вышел в лес для того, чтобы побыть наедине с природой. Я не собирался уходить далеко вглубь, а лишь хотел немного побродить в уже знакомых местах. Неожиданно я ощутил суеверный страх от того, что заблудился. Я не мог далеко отойти от хутора и поэтому не мог попасть в незнакомые места. Я взял за точку отсчета большой сухой пень, достал компас и решил идти на юг. Пройдя 200-300 шагов, я вновь оказался у того же самого пня. В следующий раз я пошел в восточном направлении от пня, но вновь вернулся в это же место. Я сделал множество попыток, чтобы вырваться из этой невидимой паутины, но все мои усилия оканчивались полным поражением. Когда стало смеркаться, ко мне подошел Егор. - Ну что, заплутал? - с улыбкой произнес он, - Это Лешак озорничает. Он любит насылать испытания на чужаков. - Зачем? - спросил я. - Чтобы проверить, наш ли ты человек или нет. Радуйся, что он тебя не завел в какую-нибудь яму или болото. Видать, ты ему приглянулся. - Как ты меня нашел? - спросил я у Егора. - Он же сам мне дорогу и указал. Он не желал тебе зла, просто немного поозорничал. Позднее я узнал, что современные знахари способны заговаривать окрестности так, что чужой человек пройдет почти рядом с селением, а так и не найдет дорогу к хуторку или избе. Это умение современники переняли у наших предков. Живя в единении с природой, славяне умели отвести недругов и чужаков от своих жилищ. Мне часто приходилось слышать, что люди попадают в подобные ситуации даже в городской обстановке. Наверно и вам известны такие случаи. Егор говорил, что когда человек теряет ориентацию и начинает блуждать, не давая себе отсчет о том, что происходит, то это явный признак невидимого воздействия. Воздействовать на человека может маг, колдун, а также невидимые разумные субстанции. Они как бы напускают на сознание человека туман и он впадает в сон с открытыми глазами. Человек ходит по кругу, смотрит по сторонам, пытаясь отыскать дорогу, но на самом деле он видит не реальный физический мир, а его проекцию на тонком уровне. Стоит только ему сбросить оковы сна, как он тут же поймет, где находится и куда следует идти. Но как их сбросить? Я научу вас этому несложному ремеслу. Запомните свод, который изображен на рисунке слева. Это свод, который разгоняет наведенные оковы сна. Стоит вам сосредоточенно всмотреться в этот символ, как чары рассеются. Если вы попали в подобную ситуацию, но не имеете под рукой графического изображения этого свода, то постарайтесь вспомнить его образ и сосредоточиться на этом воспоминании. Далее в брошюре приводятся древние символы с помощью которых возможно перевести свою психику в особое состояние. Находясь в этом состоянии вы сможите раскрыть творческие резервы своего организма; развить ясновидение, узнать свои прошлые воплощения, научиться пробуждать в себе внутреннюю энергию ( тумо).