Сравнение древней греции и рима. Сравнительная характеристика искусства древней Греции и Рима.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

1.Есть ли отличия в культуре Древней Греции и Древнего Рима. Сравнение древней греции и рима


Сравнительная характеристика искусства древней Греции и Рима. — КиберПедия

Греция была завоевана римлянами, поглощена римским государством. Но римляне прошли длинный путь развития, у них сложился свой характер культуры, прежде чем они стали владыками Греции. Это позволило им стать не только наследниками, но и продолжателями культурной миссии греков.

Вся культура Рима носит более сложный, многослойный характер, нем греческая. В ней сталкиваются официальное государственное течение эллинизированного общества и народные вкусы, восходящие к далекому италийскому прошлому. Римское художественное наследие отличается большой разнородностью, пестротой своих форм: мы находим здесь многословного Тита Ливия рядом с образцом краткости — Тацитом, суровую простоту инженерных сооружений рядом с ослепляющей роскошью императорских дворцов, идеальную красоту Антиноя рядом с мужественной правдой портретов. Все эти контрасты нередко проявляются в произведениях одного времени. И все же римское искусство на протяжении веков имело свои особые признаки. Мы почти всегда отличим произведение римского искусства от греческого.

Римская религия уже в самые отдаленные времена отличалась от мифологии греков. Римлянам незнакомы были боги-личности, наделенные каждый своим характером и судьбой, боги, составлявшие шумное и веселое население Олимпа. Римские боги — это духи отдельных видов человеческой, прежде всего общественной, деятельности. Были боги, которые ведали судьбами людей и защитой государства; были боги культа удачи, добродетелей, мира, целомудрия и т. и. Все они были порождением не живого воображения, как боги древних греков, а скорее рассудка, извлекавшего из пестрой ткани жизни общие понятия. Отождествление этих римских богов с греческими не могло изменить их понимания. Государственные основы древней римской религии подготовили в более позднее время обожествление главы государства, императора. Греческая религия отличалась большой простотой и несложностью своих внешних форм; наоборот, римская религия с самого начала придавала большое значение обряду; в нем проявился общественный, государственный смысл религии. В ритуале большая роль принадлежала священникам и жрецам, которые в торжественных облачениях совершали всенародные обряды. Римский государь впоследствии присвоил себе титул главного священника.

Греческий гражданин чувствовал себя неотрывной частью общины. В Риме государство рано обособляется, противопоставляется частному лицу, и, может быть, поэтому его роль так сильно проглядывает повсюду. Римское государство славилось своей системой управления, администрацией, ясностью отношений личности к государству, которое было закреплено в знаменитом римском праве. В нем были мало развиты общие правовые понятия, зато всевозможные случаи (казусы) были в нем мудро предусмотрены. Это сделало римское право образцом для потомков.

На весь строй римской жизни наложило глубокий отпечаток римское военное дело. Римляне были воинами по призванию. Армия была основой мирового могущества Рима. Верховная власть Рима сосредоточилась в руках удачливых полководцев, которые нередко мало считались с общенародными и общегосударственными интересами. Дух военщины, дисциплина своей суровостью наложили отпечаток на весь римский строй. Римские города строились по образцу лагерей. Население Римских городов превосходило в численности греческие города. Как следствие, это требовало построения других архитектурных форм. Государственные идеи империи особенно полно воплотились в архитектуре, в огромных форумах, гигантских храмах и т.д.

Римляне прекрасно отдавали себе отчет в своей исторической миссии. Вергилий вкладывает в уста легендарного предка римлян Анхиза предсказание о судьбах его потомства. Пусть другие народы, говорит он, будут выводить из мрамора живые лики, призвание Рима — царить над подчиненными и завоевывать города. Это писал поэт, воспевавший своего государя как покровителя муз.

Практический уклад римской культуры сказывается во всем. Римляне развивают не художественный миф, но историю, не философское умозрение, а вопросы жизненной морали, римская литература славится не столько своей поэзией, сколько прозой. Весь склад художественного творчества римлян показателен в этом отношении. Недаром Цицерон рекомендует сначала произнести свою речь и лишь потом подвергнуть ее риторической обработке; Вергилий пишет сначала прозой и потом перекладывает ее в стихи; строители возводят свои инженерные сооружения, чтобы потом покрыть их богатой и многоцветной облицовкой; скульптор снимает маску с умершего и потом сообщает ей художественную форму. Трезвая проза лежит в основе всей римской деятельности. Но этим не исключается, что прозаический материал нередко претворялся римлянами в настоящее искусство.

Портрет римлянина. 3 в. до н.э. Турин, Музей.
Мужской портрет из Антикиферы. 4 в. до н.э. Афины, Национальный музей.

 

Рассмотрим на примере, одна голова римлянина республиканской эпохи отличается особенно высоким качеством выполнения. Мы видим удлиненное худое лицо, выступающие сквозь кожу скулы и подбородок, резкие морщины высохшей, как пергамент, кожи, напряженный, нахмуренный взгляд. Исключительно хорошо переданы тонкие скептически искривленные губы; их асимметричность заботливо отмечена художником. В сопоставлении этого портрета с портретом эллинистическим ясно видно, как разошлись пути развития портрета греков и римлян: в греческом портрете все индивидуальное более сглажено, зато в характеристике человека больше широты; в римском меньше духовности и царит жесткая, режущая правда, беспощадно выставленная напоказ.

 

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО

Вопрос №35

cyberpedia.su

Сравнение живописи Рима и Древней Греции

Сравнение живописи Рима и Древней Греции

Содержание

  • 1.Появление живописи.
  • 2.Римская живопись.
  • 3.Древнеримские жанры живописи.
  • 4.Греческая живопись.
  • 5.Древнегреческие жанры живописи.
  • 6.Различия Греческой и Римской живописи.
  • 7.Вывод.
  • 4 в. до н. э. ознаменовался ярким расцветом живописи, о чем свидетельствуют литературные источники, называющие много имен художников, создателей огромного количества станковых картин разнообразных жанров.

Римская живопись

  • Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве, и в 3—1 вв. до н. э. в Риме получают развитие картины с изображением сражений. Батальные картины должны были точно воспроизводить местность, где происходила битва, и расположение войск. Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. до н. э., знаменитые пунические войны, победы при завоевании греческих государств — все это нашло свое отражение и в произведениях живописи. Картины повествовательного и аллегорического содержания стали традиционной частью военного триумфа и выставлялись в общественных местах. Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие военные эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в проведенных военных кампаниях. Картины воодушевляли граждан, звали к новым победам.

Древнеримские жанры живописи

  • Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

Греческая живопись

  • В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается настоящая академия живописи, выработавшая свои правила преподавания, твердо обоснованную теорию живописи. Теоретиком школы был Памфил, положивший в основу живописи хрестографию, т. е. построение фигуры по вычислению

Древнегреческие жанры живописи

  • Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.
  • Периодизация древнегреческого искусства:
  • Геометрический стиль
  • Архаика
  • Классика
  • Эллинизм

Различия в Греческой и Римской живописях

  • Римская культура в целом основана на заимствовании. У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение. Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось,- результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров, самнитов и других. Религия завоеванных народов- греков, египтян, персов- воспринималась терпимо: греческие культы считались созвучными римским представлениям, а функции богов- аналогичными. Римские божества не были персонифицированы, а греческие являли собой совершенство в человеческом облике. Поэтому, с одной стороны, римская религия впитала в себя греческие религиозные представления, а с другой- придала греческим богам римские достоинства. В результате появилось новое качество: религия, одухотворенная греческой эмоциональностью и в то же время соблюдающая римскую строгость.

Римская архитектура отличается строгим силуэтом, римлян интересовал более контур здания, чем его декор, в этом заключается особенность римских сооружений по сравнению с греческими или этрусскими. Римская культура смогла дополнить греческую культуру с ее стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Сравнение живописи Рима и Древней Греции

Сравнение живописи Рима и Древней Греции

Содержание

  • 1.Появление живописи.
  • 2.Римская живопись.
  • 3.Древнеримские жанры живописи.
  • 4.Греческая живопись.
  • 5.Древнегреческие жанры живописи.
  • 6.Различия Греческой и Римской живописи.
  • 7.Вывод.
  • 4 в. до н. э. ознаменовался ярким расцветом живописи, о чем свидетельствуют литературные источники, называющие много имен художников, создателей огромного количества станковых картин разнообразных жанров.

Римская живопись

  • Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве, и в 3—1 вв. до н. э. в Риме получают развитие картины с изображением сражений. Батальные картины должны были точно воспроизводить местность, где происходила битва, и расположение войск. Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. до н. э., знаменитые пунические войны, победы при завоевании греческих государств — все это нашло свое отражение и в произведениях живописи. Картины повествовательного и аллегорического содержания стали традиционной частью военного триумфа и выставлялись в общественных местах. Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие военные эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в проведенных военных кампаниях. Картины воодушевляли граждан, звали к новым победам.

Древнеримские жанры живописи

  • Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

Греческая живопись

  • В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается настоящая академия живописи, выработавшая свои правила преподавания, твердо обоснованную теорию живописи. Теоретиком школы был Памфил, положивший в основу живописи хрестографию, т. е. построение фигуры по вычислению

Древнегреческие жанры живописи

  • Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.
  • Периодизация древнегреческого искусства:
  • Геометрический стиль
  • Архаика
  • Классика
  • Эллинизм

Различия в Греческой и Римской живописях

  • Римская культура в целом основана на заимствовании. У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение. Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось,- результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров, самнитов и других. Религия завоеванных народов- греков, египтян, персов- воспринималась терпимо: греческие культы считались созвучными римским представлениям, а функции богов- аналогичными. Римские божества не были персонифицированы, а греческие являли собой совершенство в человеческом облике. Поэтому, с одной стороны, римская религия впитала в себя греческие религиозные представления, а с другой- придала греческим богам римские достоинства. В результате появилось новое качество: религия, одухотворенная греческой эмоциональностью и в то же время соблюдающая римскую строгость.

Римская архитектура отличается строгим силуэтом, римлян интересовал более контур здания, чем его декор, в этом заключается особенность римских сооружений по сравнению с греческими или этрусскими. Римская культура смогла дополнить греческую культуру с ее стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

1.Есть ли отличия в культуре Древней Греции и Древнего Рима. Отличия в культуре древней Греции и древнего Рима

Похожие главы из других работ:

Британский музей Лондона

4.3 Искусство Древней Греции и Древнего Рима

Представлено в музее коллекцией, начиная с памятников Эгейского мира (3-2 тыс. до н.э.) и завершая произведениями, созданными на закате Римской империи. Коллекция греческо-римских древностей занимает 12 зал. В нее вошли так наз...

Культура Древнего Египта. Концепция исторического процесса развития общества К. Ясперса

ГЛАВА 1. Мифологические, религиозные и научные представления о культуре Древнего Востока. Культура Древнего Египта

Первые цивилизации возникли в долинах рек сухой тропической зоны Азии и Африки. Одной из старейших признана древнеегипетская цивилизация. Поселения земледельцев появились в дельте Нила около 4200г. до н. э. Жители здесь разводили свиней...

Культура Древнего Рима

Мифология Древнего Рима

Об этапах развития Римской мифологии существует несколько мнений. Некоторые историки за основу берут книги жрецов "Индигитаменты", где говорится о том, что в мире существуют лишь безличные вредоносные или благодетельные силы - нумина (numina)...

Культура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировалось в период IV--I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества...

Культура Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве"...

Культура Древней Греции

1.3 Античный полис и его роль в культуре Древней Греции

Значение античной культуры. Античная цивилизация, возникшая в начале I тыс. дон. э. сперва на территории Балканской Греции, островов Эгейского моря и побережья Малой Азии, заселенной греками...

Культура косметики разных народов

Глава 1. Косметика Древних Египта, Греции и Рима

...

Мифология и религия античности

1.3 Мифология Древней Греции и Древнего Рима

Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов...

Мифология и религия античности

2.4 Религия Древней Греции и Древнего Рима

Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов...

Образ человека в древнегреческой и римской культуре

1. Периодизация культуры Древней Греции и Древнего Рима

Прежде, чем перейти к раскрытию образа человека рассмотрим периодизацию культуры Древней Греции и Древнего Рима. Историю Древней Греции сейчас принято делить следующим образом: I...

Образ человека в древнегреческой и римской культуре

2. Образ человека в культуре Древней Греции

Яркой чертой греческой культуры является антропоцентризм. Именно в Афинах философ Протагор провозгласил знаменитый тезис: "человек есть мера все вещей". И хотя Протагор был софистом и имел в виду...

Образ человека в древнегреческой и римской культуре

3. Образ человека в культуре Древнего Рима

В VI в. до н.э., когда Греция стала ведущей силой в восточном и западном Средиземноморье, выдвинулась активная новая сила на Апеннинском полуострове - молодое римское государство, сформировавшееся в процессе борьбы. Существует мнение о том...

Образы славянских богов в декоративно-прикладном искусстве

1.2 Анализ и сравнение верховных богов стран Древней Греции и Рима, Индии и Руси

Обзор археологической мозаики за полторы тысячи лет жизни праславянского мира дал нам много отдельных сведений и намеков на культы и мифологические образы славянства. В отличие от греческой мифологии, которая уже с VII в. до н. э...

Театр, поэзия и литература в Древней Греции

Роль тетра в культуре Древней Греции

Предшественником театральных постановок в Древней Греции считаются культовые действия, совершавшиеся в честь бога Диониса. B частности, трагедии предшествовал дифирамб, хоровая песня...

Театр, поэзия и литература в Древней Греции

Место литературы в культуре Древней Греции

Архаическая эпоха стала важной вехой в развитии древнегреческой литературы. На рубеже IX-VIII вв. до н.э. возродилась письменность (забытая в гомеровский период). По преданию, Кадм, сын финикийского царя Агенора, приплыл на о...

cult.bobrodobro.ru