История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Индийская скульптура 4-5 веков (период Гупта). Скульптура древней индии фото


Скульптура Индии: Каджурахо | архитектура и скульптура Индии

Чего ради туристы едут в Каджурахо? Ради храмов? нет, ради эротической храмовой скульптуры. Если точнее - рельефов, поскольку помимо собственно скульптуры здесь есть много разных видов рельефа - горельефы и барельефы, отличающиеся глубиной изображения. Но о скульптуре и рельефах как раз мало кто пишет, поэтому постараюсь восполнить этот пробел и классифицировать изображения, которые характерны и для других храмов Индии.

Известно, что в Каджурахо много изображений человеческого тела в различных чувственных позах, но это далеко не все, что можно там увидеть.Скульптуры и рельефы в храмах Кхаджурахо можно разделить на восемь категорий, кстати, большая часть нижеперечисленного будет относится и к других индуистским и джайнским храмам Индии.

1. Культовые изображения богов, собственно они для храмов самые важные.Установленные в гарбхагриха (алтарь) и около него такие скульптуры и рельефы канонические, как в прочем и в любых других храмах Индии, вырезанные в соответствии с правилами установленными Шильпашастрой. Каноном также устанавливается соответствие и пропорция изображений относительно друг друга, своебразная иерархия размеров, где наиболее важные пурсонажи - Махадевы (верховные божества индуизма) и тиртханкары (джайнские святые) превосходят прочих величиной, такие фигуры всегда пребывают в статичных позах.

2. Статичное окружение Богов.Второстепенная ритуальная скульптура - это обязательные в любом храме Дварапала - хранители ворот, стоящие перед входом по сторонам двери. Дварапала отличаются традицией храма и соответствует храмовому божеству и его атрибутам, например, в шиваитском храме дварапала будет вооружен тришулой, а в вайшнавском булавой, как Шива и Вишну соответственно.В углах двора, самого храма или на его внешних стенах вы можете увидеть фигуры Дикапала - индуистских хранителей сторон света, таких фигур 8 и они часто просматриваются из центра храма. Дикапала также вооружены, у них длинные волосы и головные уборы, специальный знак шриватса на груди, а также ваханы у их ног.

3. Второстепенные небожителиПомимо основных божеств на небесах Индии обитают различные существа, составляющие их свиты - ганы и видьядхары. Они оживляют небеса и изображаются обычно в динамике, соответствующей их видам деятельности. Летающие видьядхары держат над божествами гирлянды. Игривые ганы сидят у подножия шиваиских изображений или корчат рожицы с колонн.

Скульптуры апсар из КаджурахоСкульптуры апсар из Каджурахо

4. Тематические сюжетыЭто изображения королевской охоты, суда, марширующие армии, битвы, учителя и ученики, танцы, шествия, прочие бытовые сцены занимают платформы и фризы храмов и опоясывают их.

5. Скульптуры животныхВ храмах Индии вообще много мифические и настоящих реальных животных и чудовищ. И примечательно, что многие индийские правители выбирали некое животное как символ своей царства.

Скульптура Льва - символ династии Чандела, Каджурахо, западная группаСкульптура Льва - символ династии Чандела, Каджурахо, западная группа

Мифические яли - это существа с львиным телом и головами различных существ, таких как попугай, слон, кабан и другие. Встречаются и экзотические животные с головой слона и хвостом рыбы например. Яли вообще типичный мотив средневекового искусства.

Скульптура Яли с бивнями, Каджурахо, западная группаСкульптура Яли с бивнями, Каджурахо, западная группа

Помимо мифических в храмах живут самые настоящие звери. Популярный сюжет слонов обычно изображается как ряд на фундаменте или на фризе храма. Большие слоны изображены также отдельно например у входа в храм Вишванатха. Кроме слонов есть изображения птиц, львов, лошадей и верблюдов.

Бытовая сцена с верблюдами, рельеф фриза храма ЛакшманаКаджурахо. Бытовая сцена с верблюдами, рельеф фриза храма Лакшмана

Особое место в индуизме занимают ваханы - ездовые животные Богов. Нанди - бык Шивы всегда лежит перед входом в шиваитские храмы, и часто для него стоят даже отдельный небольшой открытый храм - мандапу напратив главного входа в основной храм, как в Вишванатхе, например.

6. Женщины в скульптуре ИндииВ храмах Каджурахо довольно много тем, связанных с женщинами, олицетворением которых являются прекрасные небожительницы апсары, дакини и акшини, поэтому они занимают значительное место в скульптуре, вы можете видеть их на стенах, колоннах и другие архитектурных частях. Апсары изображаются занятыми различными повседневными занятиями женщин: с ребенком на руках, нанесения макияжа, удаление шипа из ноги, завязывание пояса на талии, мытье волос, аспасы также пишут письма, играет в мяч, и конечно танцуют и соблазняют. Средневековые тексты Васту описывает 16 типов женских фигур в различных позах, с 15-го века подробные описания даны уже по тридцати позам женских фигур.

Скульптура Женщина играет в мяч, западная группаСкульптура Женщина играет в мяч, Каджурахо, западная группа

Женские фигуры рассматриваются в индийской архитектуре как непременный благоприятный мотив, происхождение которого очевидно идет от богинь и духов плодородия доиндуистского периода. Многие скульптуры изображены почти или полностью раздетыми, ибо женская нагота и ее идеальные пропорции обладают не только красотой и притягательностью, но и является показателем фертильности - что имеет в индийском обществе очень большую ценность.

7. Скульптура МайтхунМайтхуны или митхуны - это то, за чем в Каджурахо приезжает большая часть туристов - романтические пары влюбленных и эротические группы.

Эротические рельефы, джайнская группа КаджурахоЭротические рельефы, джайнская группа Каджурахо

Майтхуны представляют хотя и не последовательно все цепочку отношений между мужчинами и женщинами, приводящих их к сексу.Эротические рельефы Каджурахо в некоторых храмах, например, в Лашмане, разделяются по значимости, так например, женщины в соблазняющих позах и мужчины, полные желания, пристающие к своим подругам размещены на наружных и внутренних углах храма, в то время как многие собственно сексуальные сцены более крупные по размеру занимают отдельные панели на боковых поверхностях храмов.

Порно-скульптура, храм Кхандарья Махадео, западная группа КаджурахоПорно-скульптура, храм Кхандарья Махадео, западная группа Каджурахо

Однако в других храмах эротические и порнографические рельефы, которым не придается особого значения, могут занимать и фризы, перемежаясь с другими бытовыми сценами. Возможно, что последнее и относится к обычной жизни людей, в то время как на верхних частях храма изображены небожители. У исследователей индийского искусства и толкователей на счет места эротики в храмах Каджурахо существует много предположений, дублировать их на индонете не вижу смысла, при желании вы сможете прочесть об этих теориях в интернете.

8. Геометрические и флоральные мотивыГеометрические и растительные орнаменты не являются скульптурными, обычно это барельефы, которые высечены на потолках, на границах панелей и стен, на столбах и в других местах. Самым популярным, впрочем, как и вообще в индийском искусстве, орнаментом является изображение лотоса, вариации которого украшаю и пьедесталы богов и проходят отдельным фризом вокруг некоторых храмов.

Для просмотра фото можно использовать ссылку См.фото под постом тогда фотографии они откроются в режиме слайд-шоу

Местоположение на карте: 

Khajuraho, Madhya Pradesh

Индия

24° 51' 8.9172" N, 79° 55' 21.6372" E

Javascript is required to view this map.

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для indonet.ru, собственные записи и фото

Яли с головой тигра, Каджурахо

indonet.ru

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением (10 фото)

10 июня 2016 Автор: nlo-mir Загадочные сооружения 10

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Кто был в Индии знают, что там невероятное количество архитектурных сооружений. Разные дворцы и храмы великолепны. Чувствуется величие древних строителей и проникаешься уважением к их таланту.

Когда впервые смотришь на эти снимки, то думаешь, что это тоже какой-то храм или дворец. Только потом обращаешь внимание на детали и понимаешь, что здесь что-то не так. Постройка уходит в глубину и внизу можно различить ярко зеленую воду.

Оказывается, что перед нами старинная система сбора дождевой воды. Это уникальные подземные колодцы. Глубина этих каменных сооружений достигает двадцати пяти метров. Они созданы, как благотворительные проекты богатыми людьми Индии, чтобы помочь решить проблему затяжных «сухих» периодов. Во время весенних ливней вода скапливалась в этих колодцах и жители могли использовать ее для своих нужд. Часть колодцев наполняются грунтовыми водами.

Целое тысячелетие индийцы использовали эти постройки для сохранения воды. Сейчас они заброшены. Из-за неконтролируемого использования грунтовых вод большинство колодцев высохло.

Некоторые колодцы поддерживают для показа туристам, но в основном это свалки с мусором, который сваливают туда местные жители.

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением индия, история, факты

Другие статьи:

Интернет журнал НЛО МИР

nlo-mir.ru

Индийская скульптура 4-5 веков (период Гупта). События

Индийская скульптура 4-5 веков (период Гупта) Именно в этот период были созданы самые замечательные росписи пещерных храмов Аджанты (3 в. до н. э. - 7 в. н. э.), вырубленных в толще скал над живописной долиной реки Вагхора (провинция Бомбей). Это был своеобразный монастырь-университет, где жили и обучались монахи. Пять из его пещер были храмами - чайтья, тогда как двадцать четыре представляли собой монастыри - впхара. В Аджанте был создан тесный синтез архитектуры, скульптуры и живописи, составляющих нерасторжимое единство.

Фасады пещер, относящиеся к периоду Гупта, пышно декорированы скульптурой. Многочисленные скульптуры Будды и его учеников заполняют все углубления стен. Но кроме буддийских образов в храмах встречаются и более древние сказочные божества. Это возникающие из мрака пещер гибкие, как лианы, красавицы, таинственные духи природы, могущественный змеиный царь в тяжелом ореоле из семи кобр, богини-змеи и т. д. Скульптурные образы Аджанты продолжают традиции прошлого, но они совершеннее по мастерству, свободнее в движениях.

Внутренние помещения пещер Аджанты, их стены и потолки почти сплошь покрыты монументальными росписями, в которых воплотились живые человеческие переживания и разнообразные события из мира вымысла и действительности, легенды из жизни Будды, города с удивительными зданиями. На потолках изображены птицы, нежные и яркие цветы среди сочной зелени трав. Боги, люди и звери - все проникнуто поэзией, человечностью, любовью к природе. Сочные теплые краски, нанесенные на покрытый гипсом камень стен, представляют взору зрителя то сцену смерти молодой принцессы в кругу испуганных подруг и служанок, то прекрасных юных влюбленных. Индра, бог воздушного царства, словно плывет по небу в сопровождении стройных дев - небесных танцовщиц. Белые, голубые и розовые облака окружают его пышной пеной. Гибкая и тонкая линия, легкая светотеневая лепка придают телам особую пластичность и мягкость, роднящую живопись со скульптурой. Одна из самых красивых росписей изображает задумчивого и мечтательного царевича Бодисатву, по легенде сошедшего на землю для спасения людей. Все мечты о прекрасном, о воплощении в человеке идеала красоты и юности словно соединились в образе этого смуглого принца с тонкими дугами бровей 'и нежным округлым овалом лица.

Обогатившись духовной красотой античных образов, индийское искусство органически соединило ее с чувственной прелестью и пластическим совершенством древней пластики. Период истории Древней Индии явился важным этапом в формировании основных образов и эстетических принципов ее изобразительного искусства и литературы.

kukkolos.com

Ответы@Mail.Ru: Скульптура древней индии

Скульптура древней Индии (3 тысячелетие до н. э. - 5 век н. э. ) Основными буддийскими сооружениями были ступы - мемориальные памятники в честь деяний Будды, хранящие священные реликвии, столбы - стамбхи, на которых высекались буддийские проповеди, и скальные храмы, символизировавшие отшельническую жизнь Будды в пещере. Далее <a rel="nofollow" href="http://www.kukkolos.com/press41" target="_blank" >здесь</a>. <a rel="nofollow" href="http://www.indostan.ru/indiya/44_2081_0.html" target="_blank" >фото</a> <a rel="nofollow" href="http://arkhi.net/?p=22" target="_blank" >архитектура древней Индии </a> <a rel="nofollow" href="http://www.apxu.ru/article/kako/india/arhitektura_ckulptura_givopic_drevnei_indii.htm" target="_blank" >В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати</a>. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв. В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т. д. ) . По сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки.

touch.otvet.mail.ru