Одна из самых древних загадок: список шумерских царей. Самый древний царь
Первый царь на Руси. Кого первым нарекли царем всей Руси? :: SYL.ru
Хоть историю России каждый из нас изучал в школе, далеко не все знают о том, кто был первым царём на Руси. Этим громким титулом в 1547 г. стали именовать Ивана IV Васильевича, прозванного за свой нелёгкий характер, жестокость и крутой нрав Грозным. До него все правители на русских землях были великими князьями. После того как Иван Грозный стал царём, наше государство вместо Московского княжества начали называть Русским царством.
Великий князь и царь: в чём разница?
Разобравшись с тем, кого первым нарекли царём всей Руси, следует выяснить, для чего стал необходим новый титул. К середине XVI столетия земли Московского княжества занимали 2,8 тысячи квадратных километров. Это было огромное государство, раскинувшееся от Смоленской области на западе до Рязанского и Нижегородского уездов на востоке, от калужских земель на юге до Северного Ледовитого океана и Финского залива на севере. На столь огромной территории проживало около 9 млн человек. Московская Русь (так иначе называли княжество) являлась централизованным государством, в котором все регионы подчинялись великому князю, то есть Ивану IV.
К XVI веку перестала существовать Византийская империя. Грозный вынашивал идею стать покровителем всего православного мира, а для этого ему необходимо было укрепить авторитет своего государства на международном уровне. Изменение титула в данном вопросе играло не последнюю роль. В странах Западной Европы слово «царь» переводили как «император» либо оставляли в нетронутом виде, в то время как «князь» у них ассоциировался с герцогом или принцем, что было на разряд ниже.
Детство государя
Зная, кто на Руси стал первым царём, интересно будет познакомиться с биографией этого человека. Иван Грозный появился на свет в 1530 году. Его родителями были Великий московский князь Василий III и княжна Елена Глинская. Будущий правитель русских земель рано осиротел. Когда ему исполнилось 3 года, умер его отец. Так как Иван был единственным наследником престола (его младший брат Юрий родился умственно отсталым и не мог возглавить Московское княжество), правление русскими землями перешло к нему. Произошло это в 1533 году. Фактической правительницей при малолетнем сыне некоторое время была его мать, однако в 1538 году не стало и её (по слухам, она была отравлена). Полностью осиротев к восьмилетнему возрасту, будущий первый царь на Руси рос среди опекунов-бояр Бельских и Шуйских, которых ничего, кроме власти, не интересовало. Взрослея в атмосфере лицемерия и подлости, он с детства не доверял окружающим и от каждого ожидал подвоха.
Принятие нового титула и женитьба
В начале 1547 г. Грозный объявил о своём намерении венчаться на царство. 16 января этого же года ему был присвоен титул царя всей Руси. Корону на голову правителя возложил митрополит Московский Макарий — человек, пользующийся авторитетом в обществе и имеющий на юного Ивана особое влияние. Торжественное венчание состоялось в Успенском соборе Кремля.
Будучи 17-летним отроком, новоиспечённый царь задумал жениться. В поисках невесты сановники объездили все русские земли. Жену Иван Грозный отбирал из полутора тысяч претенденток. Больше всего пришлась по душе ему юная Анастасия Захарьина-Юрьева. Она покорила Ивана не только своей красотой, но и умом, целомудрием, набожностью, спокойным характером. Венчавший Грозного на царство митрополит Макарий одобрил выбор и обвенчал молодожёнов. Впоследствии у царя были и другие супруги, но Анастасия была из них всех для него самой любимой.
Московское восстание
Летом 1547 г. в столице случился сильный пожар, который не могли потушить 2 дня. Его жертвами стало около 4 тысяч человек. По городу распространились слухи, что столицу подпалили родственники царя Глинские. Разгневанная толпа людей отправилась к Кремлю. Дома князей Глинских подверглись разграблению. Результатом народных волнений стало убийство одного из членов сего знатного рода — Юрия. После этого восставшие явились в село Воробьёво, где от них прятался юный царь, и потребовали выдать им всех Глинских. Бунтовщиков с трудом удалось утихомирить и отправить обратно в Москву. После того как восстание пошло на убыль, Грозный приказал казнить его организаторов.
Начало реформирования государства
Московское восстание перебросилось на другие русские города. Перед Иваном IV возникла необходимость проведения реформ, направленных на наведение порядка в стране и укрепление его самодержавия. Для этих целей в 1549 году царём была создана Избранная Рада — новая правительственная группировка, в состав которой входили верные ему люди (митрополит Макарий, священник Сильвестр, А. Адашев, А. Курбский и другие).
К этому периоду относится начало активной реформаторской деятельности Ивана Грозного, направленной на централизацию его власти. Для управления различными отраслями государственной жизни первый царь на Руси создал многочисленные приказы и избы. Так, внешней политикой Российского государства руководил Посольский приказ, во главе которого на протяжении двух десятилетий стоял И. Висковитый. Принимать заявления, прошения и жалобы от простых людей, а также проводить по ним расследования обязана была Челобитная изба, находящаяся под контролем А. Адашева. Борьбу с преступностью возложили на Разбойный приказ. Он выполнял функции современной полиции. Столичную жизнь регулировал Земский приказ.
В 1550 г. Иван IV издал новый «Судебник», в котором были систематизированы и отредактированы все существующие в Российском царстве законодательные акты. При его составлении были учтены изменения, произошедшие в жизни государства за последние полвека. В документе впервые вводилось наказание за взяточничество. До этого Московская Русь жила по «Судебнику» 1497 года, законы которого к середине XVI века заметно устарели.
Церковная и военная политика
При Иване Грозном значительно усилилось влияние православной церкви, улучшилась жизнь духовенства. Этому способствовал созванный в 1551 г. Стоглавый Собор. Положения, принятые на нём, способствовали централизации церковной власти.
В 1555-1556 годах первый царь на Руси Иван Грозный вместе с Избранной Радой разработал «Уложение о службе», способствующее увеличению численности Российской армии. В соответствии с данным документом каждый феодал обязан был выставлять со своих земель определённое количество солдат с конями и вооружением. Если помещик поставлял царю воинов сверх нормы, его поощряли денежным вознаграждением. В том случае, когда феодал не мог предоставить необходимое количество солдат, он платил штраф. «Уложение о службе» способствовало улучшению боеспособности армии, что было немаловажно в условиях проведения Иваном Грозным активной внешней политики.
Увеличение территории
В царствование Ивана Грозного активно проводилось завоевание соседних земель. В 1552 г. к составу Русского государства было присоединено Казанское ханство, а в 1556 г. — Астраханское. Помимо этого владения царя расширились за счёт завоевания Поволжья и западной части Приуралья. Зависимость от русских земель признали кабардинские и ногайские правители. При первом русском царе началось активное присоединение Западной Сибири.
На протяжении 1558-1583 годов Иван IV вёл Ливонскую войну за выход России к берегам Балтийского моря. Начало боевых действий было для царя удачным. В 1560 г. русским войскам удалось полностью разгромить Ливонский орден. Однако успешно начатая война затянулась на долгие годы, привела к ухудшению положения внутри страны и закончилась для России полным разгромом. Царь начал искать виновных в своих неудачах, что привело к массовым опалам и казням.
Разрыв с Избранной Радой, опричнина
Адашев, Сильвестр и прочие деятели Избранной Рады не поддерживали завоевательную политику Ивана Грозного. В 1560 г. они выступили против ведения Россией Ливонской войны, за что вызвали гнев правителя. Первый царь на Руси разогнал Раду. Её члены подверглись преследованиям. Не терпящий инакомыслия Иван Грозный задумался об установлении на подвластных ему землях диктатуры. Для этого с 1565 г. он начал проводить политику опричнины. Её суть заключалась в конфискации и перераспределении боярских и княжеских земель в пользу государства. Такая политика сопровождалась массовыми арестами и казнями. Её результатом стало ослабление местной знати и усиление на этом фоне власти царя. Опричнина длилась до 1572 года и была прекращена после опустошительного нашествия на Москву крымских войск под предводительством хана Девлет-Гирея.
Политика, которую проводил первый царь на Руси, привела к сильному ослаблению экономики страны, опустошению земель, разорению имений. К концу своего правления Иван Грозный отказался от казни как способа наказания виновных. В своём завещании от 1579 года он раскаивался в своей жестокости по отношению к подданным.
Жёны и дети царя
Иван Грозный вступал в брак 7 раз. Всего у него родилось 8 детей, 6 из которых умерли в детстве. Первая супруга Анастасия Захарьина-Юрьева подарила царю 6 наследников, из них до взрослого возраста дожили только двое — Иван и Фёдор. Сына Василия государю родила вторая жена Мария Темрюковна. Он умер в 2 месяца. Последнего ребёнка (Дмитрия) Ивану Грозному родила его седьмая жена Мария Нагая. Мальчику суждено было прожить всего 8 лет.
Взрослого сына Ивана Ивановича первый русский царь на Руси убил в 1582 году в порыве гнева, поэтому единственным наследником трона оказался Фёдор. Именно он возглавил престол после кончины своего отца.
Смерть
Иван Грозный правил Русским государством до 1584 года. В последние годы своей жизни из-за остеофитов ему было сложно ходить самостоятельно. Отсутствие движения, нервозность, нездоровый образ жизни привели к тому, что в 50 лет правитель выглядел стариком. В начале 1584 года его тело начало распухать и издавать неприятный запах. Доктора называли болезнь государя «разложением крови» и предрекали ему быструю кончину. Грозный умер 18 марта 1584 г., во время игры в шахматы с Борисом Годуновым. Так закончилась жизнь того, кто был первым царём на Руси. По Москве упорно ходили слухи, что Иван IV был отравлен Годуновым и его подельниками. После смерти царя престол достался его сыну Фёдору. Фактически же правителем страны стал Борис Годунов.
www.syl.ru
Одна из самых древних загадок: список шумерских царей
Современная археология знает немало находок, смысл и значение которых до сих пор не разгаданы и вряд ли будут поняты в ближайшее время. Например, древнеиндийские манускрипты, в которых подробно описано нечто похожее на корабли для полетов в ближний космос или ядерные взрывы. Или труднообъяснимые рисунки на стенах древнеегипетских гробниц. Одним из таких загадочных артефактов был и остается так называемый список шумерских царей .
Шумеры - это первая из известных современной науке высокоразвитых человеческих цивилизаций. Их города располагались в междуречье Тигра и Евфрата. Сейчас это юг Ирака от Багдада до Персидского залива.
Установлено, что к III тысячелетию до нашей эры в составе цивилизации Шумера было по крайней мере 12 отдельных городов-государств: Киш, Урук, Ур, Сиппар, Акшак, Ларак, Ниппур, Адаб, Умма, Лагаш, Бад-Тибира и Ларса. Причем в каждом городе население поклонялось своим богам. Там были установлены и посвященные им храмы.
Таинственная призма
Изначально, как утверждается в древних источниках, власть у шумеров принадлежала народу. То есть они дали миру прообраз современной демократии. Но потом у шумеров появился институт царской власти. Вот и все, что современное человечество знало о шумерах вплоть до 1906 года.
Но в тот год было сделано поразительное открытие - найден «царский список» этой древнейшей цивилизации. А точнее, коллекция древних текстов, свидетельствующих о том, что далеко не все, что мы привыкли считать мифами, - действительно вымысел.
Открытие сделал американский археолог немецкого происхождения Герман Хилпрехт. На месте, где располагался древний шумерский город Ниппур, ученый нашел фрагмент списка правителей шумерской державы. Это привлекло к теме шумеров интерес ученых со всего мира.
После открытия Хилпрехта другими исследователями было найдено еще 18 артефактов, содержащих частично или полностью тот же самый текст. Самой значительной находкой в этом направлении стала четырехгранная керамическая призма высотой около 20 сантиметров, которую извлекли на свет в 1922 году.
По имени своего первооткрывателя она называется призмой Вельда Бланделла. Эксперты установили, что возраст глиняного манускрипта - около 4 тысяч лет. Все четыре грани призмы заполнены клинописью в два столбца. В центре находится отверстие, куда, как предполагалось, вставлялся деревянный стержень, чтобы призму можно было поворачивать и читать каждую из граней. В наши дни знаменитый артефакт хранится в клинописной коллекции Музея Эшмола в Оксфорде.
После того как все надписи удалось расшифровать, выяснилось, что список правителей Шумера включает в себя не просто перечень имен. Там описывались и Всемирный потоп, и спасение Ноя, и многие другие события, известные нам по Ветхому Завету.
Ученые сделали вывод, что и призма Вельда Бланделла, и остальные фрагменты клинописного текста - все это списки с какого-то общего источника, где подробно описывалась история цивилизации шумеров.
Секреты долголетия
Список правителей начинается с допотопных времен и заканчивается 14-м правителем династии Исин (около 1763-1753 годов до нашей эры). Конечно, наибольший интерес вызвали имена тех царей, которые правили Шумером до Всемирного потопа (согласно современным взглядам, подобная глобальная катастрофа действительно могла постигнуть нашу планету около 8122 года до нашей эры).
Первое, что поразило ученых, - сроки царствования каждого из древних правителей. Вот несколько переведенных фрагментов из клинописей, адаптированных под современный язык: «Алулим правил 28 800 лет в качестве царя; Алалгар правил 36 000 лет - два царя правили 64 800 лет. Эриду был оставлен, (и) престол был перенесен в Бад-Тибиру».
Всего же, по сведениям древних источников, цари допотопного периода в общей сложности правили 241 200 лет. Несколько обстоятельств заставили современных ученых усомниться в правдивости этих записей. Во-первых, невероятно длинные сроки правления каждого из царей. И во-вторых - то, что эти персонажи являются героями древних шумерских и вавилонских легенд и эпосов.
Однако сейчас есть исследователи, которые находят объяснение этим обстоятельствам. Например, существует теория, что эти цифры являются своего рода гиперболами и выражают власть, торжество или важность персон, к которым они относятся.
Например, в Древнем Египте фраза «Он умер в возрасте 110 лет» относилась к тем, кто прожил жизнь в полной мере и внес важный вклад в жизнь общества. То же самое могло быть и с шумерскими древними царями. Такими «сроками» историки награждали своих правителей за их безграничную власть и важность того, что они делали для государства.
Кстати, здесь таится еще одна загадка шумерского «царского списка». Дело в том, что после потопа, который упоминается там как реальное историческое событие, сроки правления шумерских царей стали сокращаться, и последние из них уже правили в течение вполне реальных «человеческих» периодов. Разумного объяснения этому ученые пока не нашли.
Правда, есть еще одна гипотеза, которая объясняет несоответствия дат. Она была выдвинута в 1993 году и заключается в том, что у шумеров была совершено другая система летоисчисления, которая и приводила к таким фантастическим срокам. Но опять же - она не объясняет, почему «после потопа» сроки стали вполне реальными. Эти обстоятельства еще ждут своих исследователей.
В соответствии с Писанием
Еще одна особенность, которая делает шумерские списки уникальными и необычайно ценными для современной науки, заключается в том, что они косвенно подтверждают истинность тех событий, которые описаны в Ветхом Завете. Например, в Книге Бытия рассказывается о «великом потопе» и об усилиях Ноя спасти представителей рода человеческого и животных - «каждой твари по паре».
В шумерских клинописях тоже упоминается, что на Земле был великий потоп, который смыл многие города. Причем упоминается как о реальном, само собой разумеющемся факте. Вот еще одна цитата из древних источников, адаптированная для современного восприятия: «(Всего) в пяти городах восемь царей правили 241 200 лет. Затем потоп смыл (страну). После того как потоп смыл (страну) и царство было ниспослано с небес (во второй раз), Киш стал местом престола».
На основании шумерской клинописи можно попробовать ориентировочно установить дату библейского потопа. Если сопоставить время правления допотопных династий и даты строительства шумерских городов, то можно прийти к выводу, что «вода смыла землю» примерно за 12 тысяч лет до Рождества Христова.
В источниках древней цивилизации есть и другие совпадения с Ветхим Заветом. В частности, там тоже упоминается «первый человек» (прообраз библейского Адама) и рассказывается о грехах, которые он совершил и этим прогневал богов. Есть там и косвенные упоминания о печальной истории Содома и Гоморры - городах, которые были уничтожены Богом за греховность их жителей.
Правда, там описывается несколько иное наказание за грехи. Если библейские Содом и Гоморра были уничтожены «небесным огнем», то шумерских грешников поубивали и разрушили их города «существа, спустившиеся с гор и не знающие пощады».
Конечно, в шумерских списках нет и быть не может текстуального совпадения с библейскими текстами. Это понятно - Библия неоднократно переводилась, переписывалась, исправлялась и дополнялась. Можно с уверенностью говорить, что ее нынешний текст сильно отличается от реальных событий, которые там описаны.
Но важно то, что и в Ветхом Завете, и в шумерском «списке царей» упоминаются одни и те же хорошо узнаваемые эпизоды развития человеческой цивилизации. Именно это делает находки Хилпрехта и его последователей такими значимыми для человечества.
В заключение хочется подчеркнуть вот что. У ученых до сих пор нет единого мнения относительно того, являются ли шумерские списки точным отражением исторических событий или это все-таки смесь легенд, сказок и реальной истории. Но, как известно, наука не стоит на месте. Не исключено, что в будущем будут найдены другие артефакты, которые дополнят или опровергнут шумерский «список царей».
Дмитрий ГРИГОРЬЕВ
Источник
zagopod.com
Первый русский царь. Как на Руси появился царь? :: SYL.ru
Первым титул русского царя принял Иван IV. Прочитав эту статью, вы узнаете, как это произошло, а также чем было отмечено его правление. Иван Грозный - великий князь (с 1533 года), а с 1547 - первый русский царь. Это сын Василия III. Он начал править с конца 40-х годов с участием Избранной рады. Иван IV первым русским царем был с 1547 по 1584 год, до самой своей смерти.
Кратко о правлении Ивана Грозного
Именно при Иване начался созыв Земских соборов, а также был составлен Судебник 1550 года. Он провел реформы суда и управления (Земская, Губная и др. реформы). В 1565 году в государстве введена была опричнина.
Также первый русский царь в 1553 году установил торговые отношения с Англией, при нем была создана в Москве первая типография. Иван IV покорил Астраханское (1556) и Казанское (1552) ханства. Ливонская война велась в 1558-1583 годах за выход к Балтийскому морю. В 1581 году начал присоединение Сибири первый русский царь. Массовыми казнями и опалами сопровождалась внутренняя политика Ивана IV, а также усилением закрепощения крестьян.
Происхождение Ивана IV
Будущий царь появился на свет в 1530 году, 25 августа, под Москвой (в селе Коломенское). Он был старшим сыном Василия III, великого князя Московского, и Елены Глинской. Иван происходил по отцовской линии из династии Рюриковичей (ее московской ветви), а по материнской - от Мамая, который считался родоначальником Глинских, литовских князей. София Палеолог, бабка по отцу, принадлежала к роду византийских императоров. Согласно преданию, в честь рождения Ивана в Коломенском заложили церковь Вознесения.
Детские годы будущего царя
Трехлетний мальчик после смерти отца остался на попечении у своей матери. Она умерла в 1538 году. В это время Ивану было всего лишь 8 лет. Он рос в обстановке борьбы за власть родов Бельских и Шуйских, враждующих между собой, в атмосфере дворцовых переворотов.
Окружавшие его насилия, интриги и убийства способствовали развитию в будущем царе жестокости, мстительности и подозрительности. У Ивана склонность мучить других проявлялась уже в детстве, и ее одобряли приближенные.
Московское восстание
В юности одними из самых сильных впечатлений будущего царя были Московское восстание, произошедшее в 1547 году, и "великий пожар". Бунтовщики после убийства родственника Ивана из рода Глинских явились в село Воробьево. Здесь укрывался великий князь. Они потребовали выдать им остальных Глинских.
Больших усилий стоило уговорить толпу разойтись, однако ее все-таки удалось убедить в том, что Глинских нет в Воробьеве. Только что миновала опасность, и вот уже будущий царь распорядился арестовать заговорщиков для того, чтобы казнить их.
Как первым русским царем стал Иван Грозный?
Уже в юности излюбленной идеей Ивана стала мысль о самодержавной власти, ничем не ограниченной. В Успенском соборе Кремля 16 января 1547 года состоялось торжественное венчание Ивана IV, великого князя, на царство. Знаки царского достоинства были возложены на него: шапка и бармы Мономаха, крест Животворящего Древа. Иван Васильевич после приобщения Святых Тайн был помазан миром. Так первым русским царем стал Иван Грозный.
Как вы видите, народ не участвовал в этом решении. Иван сам провозгласил себя царем (конечно, не без поддержки духовенства). Первый избранный русский царь в истории нашей страны - это Борис Годунов, правивший чуть позже Ивана. Земский собор в Москве в 1598 году, 17 (27) февраля, избрал его на царство.
Что давал царский титул?
Принципиально иную позицию в отношениях с государствами Западной Европы позволил занять царский титул. Дело в том, что великокняжеский титул на западе переводили как "принц", а иногда и как "великий герцог". Однако "царь" либо не переводили совсем, либо переводили как "император". Тем самым русский самодержец встал вровень с императором самой Священной Римской империи, единственным в Европе.
Реформы, нацеленные на централизацию государства
Вместе с Избранной радой с 1549 года первый русский царь осуществил ряд реформ, которые были нацелены на централизацию государства. Это, прежде всего, Земская и Губная реформы. Также начались преобразования в армии. Новый Судебник был принят в 1550 году. Первый Земский собор был созван в 1549 году, а еще через два года - Стоглавый собор. На нем был принят "Стоглав", сборник решений, регламентирующий церковную жизнь. Иван IV в 1555-1556 годах отменил кормления, а также принял Уложение о службе.
Присоединение новых земель
Первый русский царь в истории России в 1550-51 годах участвовал лично в Казанских походах. Казань была покорена им в 1552 году, а в 1556 - Астраханское ханство. Ногаи и сибирский хан Едигер попали в зависимость от царя.
Ливонская война
Торговые отношения с Англией были установлены в 1553 году. Иван IV в 1558 году начал Ливонскую войну, намереваясь заполучить побережье Балтийского моря. Военные действия первоначально развивались успешно. Армия Ливонского ордена к 1560 году была разгромлена окончательно, а сам этот Орден прекратил свое существование.
Во внутреннем положении государства тем временем произошли существенные изменения. Царь около 1560 года порвал с Избранной радой. Он наложил на ее деятелей различные опалы. Адашев и Сильвестр, по мнению некоторых исследователей, понимая, что России не сулит успеха Ливонская война, безуспешно пытались склонить царя к подписанию соглашения с противником. Русские войска в 1563 году овладели Полоцком. Это была в те времена крупная литовская крепость. Иван IV особенно гордился этой победой, которая была одержана уже после роспуска Избранной рады. Однако Россия уже в 1564 году начала терпеть поражения. Иван старался найти виноватых, начались казни и опалы.
Введение опричнины
Первый русский царь в истории России проникался все сильнее идеей установления личной диктатуры. Он объявил в 1565 году о введении опричнины в стране. Государство делилось отныне на 2 части. Земщиной стали называться территории, которые не вошли в опричнину. Каждый опричник обязательно присягал царю на верность. Он обязывался не поддерживать отношения с земскими.
Опричники были освобождены Иваном IV от судебной ответственности. С их помощью царь насильственно конфисковывал вотчины бояр и передавал их во владение дворянам-опричникам. Опалы и казни сопровождались разбоем среди населения и террором.
Новгородский погром
Новгородский погром, произошедший в январе-феврале 1570 года, стал крупным событием времен опричнины. Поводом к нему стало подозрение в том, что Новгород намерен перейти к Литве. Иван IV лично руководил походом. По дороге до Новгорода от Москвы он разграбил все города. В декабре 1569 году во время похода Малюта Скуратов в тверском монастыре задушил митрополита Филипа, который пытался противостоять Ивану. Считается, что количество жертв в Новгороде, в котором проживало в то время не более 30 тыс. человек, составило 10-15 тысяч. Историки утверждают, что царь в 1572 году отменил опричнину.
Нашествие Девлет-Гирея
В этом свою роль сыграло нашествие Девлет-Гирея, крымского хана, на Москву, совершенное в 1571 году. Опричное войско не в силах было его остановить. Девлет-Гирей сжег посады, огонь также перекинулся на Кремль и Китай-город.
Пагубно отразилось разделение государства и на его экономике. Было опустошено и разорено огромное количество земель.
Заповедные лета
Для того чтобы предотвратить запустение множества имений, в 1581 году царь ввел в стране заповедные лета. Это был временный запрет крестьянам покидать хозяев в Юрьев день. Это способствовало утверждению крепостнических отношений в России. Полной неудачей для государства завершилась Ливонская война. Были потеряны исконно русские земли. Иван Грозный объективные итоги своего царствования мог увидеть еще при жизни: провал всех внешне- и внутриполитических начинаний.
Раскаяние и приступы ярости
Царь с 1578 года перестал казнить. Практически в это же время он распорядился составить поминальные списки (синодики) казненных, а затем разослать по монастырям страны вклады на их поминовение. В составленном в 1579 году завещании царь каялся в содеянном.
Однако периоды молитвы и покаяния у него сменялись приступами ярости. 9 ноября 1582 года, во время одного из этих приступов, в своей загородной резиденции (Александровской слободе) он случайно убил Ивана Ивановича, своего сына, попав ему в висок посохом с железным наконечником.
Смерть наследника повергла в отчаяние царя, так как Федор Иванович, другой его сын, был неспособен к управлению государством. Иван отправил большой вклад в монастырь на помин души Ивана, подумывал даже сам уйти в монастырь.
Жены и дети Ивана Грозного
Неизвестно точно число жен Ивана Грозного. Вероятно, царь был женат 7 раз. У него было, не считая детей, умерших в младенчестве, трое сыновей.
У Ивана от первого брака родилось от Анастасии Захарьиной-Юрьевой двое сыновей, Федор и Иван. Второй его супругой стала Мария Темрюковна, дочь кабардинского князя. Третьей была Марфа Собакина, которая неожиданно умерла через 3 недели после свадьбы. Жениться по церковным правилам запрещалось более трех раз. Поэтому в 1572 году, в мае, созвали церковный собор для того, чтобы разрешить Ивану Грозному 4-й брак - с Анной Колтовской. Однако она в том же году была пострижена в монахини. В 1575 году пятой супругой царя стала Анна Васильчикова, которая умерла в 1579 году. Вероятно, шестой женой была Василиса Мелентьева. Осенью 1580 года Иван заключил последний брак - с Марией Нагой. В 1582 году, 19 ноября, от нее родился Дмитрий Иванович, третий сын царя, который погиб в Угличе в 1591 году.
Чем еще запомнился в истории Иван Грозный?
Имя первого русского царя вошло в историю не только как воплощение тирании. Для своего времени он был одним из самых образованных людей, обладал богословской эрудицией и феноменальной памятью. Первый царь на русском престоле является автором множества посланий (например, Курбскому), текста и музыки службы праздника Богоматери Владимирской, а также канона Архангелу Михаилу. Иван IV способствовал тому, что в Москве было организовано книгопечатание. Также во время его правления был возведен на Красной площади храм Василия Блаженного.
Смерть Ивана IV
В 1584 году, 27 марта, примерно в третьем часу, Иван Грозный отправился в баню, приготовленную для него. Первый русский монарх, официально принявший титул царя, мылся с удовольствием, его тешили песнями. Иван Грозный после бани чувствовал себя свежее. Царя усадили на постели, на нем был сверх белья широкий халат. Иван велел подать шахматы, начал расставлять их самостоятельно. Ему никак не удавалось поставить на свое место шахматного короля. И в это время Иван упал.
Сразу же побежали: кто за розовой водой, кто за водкой, кто за духовенством и врачами. Явились врачи со снадобьями, принялись растирать его. Также пришел митрополит и совершил наскоро обряд пострижения, нарекая Ионою Ивана. Однако царь был уже бездыханен. Заволновался народ, в Кремль бросилась толпа. Борис Годунов распорядился затворить ворота.
Тело первого русского царя на третий день предали погребению. Его похоронили в Архангельском соборе. Могила сына, убитого им, находится рядом с его собственной.
Итак, первым русским царем был Иван Грозный. А после него начал править его сын, Федор Иванович, который страдал слабоумием. Фактически управление государством осуществлял опекунский совет. Началась борьба за власть, однако это уже отдельная тема.
www.syl.ru
Загадка списка шумерских царей
Современная археология знает немало находок, смысл и значение которых до сих пор не разгаданы и вряд ли будут поняты в ближайшее время. Например, древнеиндийские манускрипты, в которых подробно описано нечто похожее на корабли для полетов в ближний космос или ядерные взрывы. Или труднообъяснимые рисунки на стенах древнеегипетских гробниц. Одним из таких загадочных артефактов был и остается так называемый список шумерских царей.
Шумеры - это первая из известных современной науке высокоразвитых человеческих цивилизаций. Их города располагались в междуречье Тигра и Евфрата. Сейчас это юг Ирака от Багдада до Персидского залива.
Установлено, что к III тысячелетию до нашей эры в составе цивилизации Шумера было по крайней мере 12 отдельных городов-государств: Киш, Урук, Ур, Сиппар, Акшак, Ларак, Ниппур, Адаб, Умма, Лагаш, Бад-Тибира и Ларса. Причем в каждом городе население поклонялось своим богам. Там были установлены и посвященные им храмы.
Таинственная призма
Изначально, как утверждается в древних источниках, власть у шумеров принадлежала народу. То есть они дали миру прообраз современной демократии. Но потом у шумеров появился институт царской власти. Вот и все, что современное человечество знало о шумерах вплоть до 1906 года.
Но в тот год было сделано поразительное открытие - найден «царский список» этой древнейшей цивилизации. А точнее, коллекция древних текстов, свидетельствующих о том, что далеко не все, что мы привыкли считать мифами, - действительно вымысел.
Открытие сделал американский археолог немецкого происхождения Герман Хилпрехт. На месте, где располагался древний шумерский город Ниппур, ученый нашел фрагмент списка правителей шумерской державы. Это привлекло к теме шумеров интерес ученых со всего мира.
После открытия Хилпрехта другими исследователями было найдено еще 18 артефактов, содержащих частично или полностью тот же самый текст. Самой значительной находкой в этом направлении стала четырехгранная керамическая призма высотой около 20 сантиметров, которую извлекли на свет в 1922 году.
По имени своего первооткрывателя она называется призмой Вельда Бланделла. Эксперты установили, что возраст глиняного манускрипта - около 4 тысяч лет. Все четыре грани призмы заполнены клинописью в два столбца. В центре находится отверстие, куда, как предполагалось, вставлялся деревянный стержень, чтобы призму можно было поворачивать и читать каждую из граней. В наши дни знаменитый артефакт хранится в клинописной коллекции Музея Эшмола в Оксфорде.
После того как все надписи удалось расшифровать, выяснилось, что список правителей Шумера включает в себя не просто перечень имен. Там описывались и Всемирный потоп, и спасение Ноя, и многие другие события, известные нам по Ветхому Завету.
Ученые сделали вывод, что и призма Вельда Бланделла, и остальные фрагменты клинописного текста - все это списки с какого-то общего источника, где подробно описывалась история цивилизации шумеров.
Секреты долголетия
Список правителей начинается с допотопных времен и заканчивается 14-м правителем династии Исин (около 1763-1753 годов до нашей эры). Конечно, наибольший интерес вызвали имена тех царей, которые правили Шумером до Всемирного потопа (согласно современным взглядам, подобная глобальная катастрофа действительно могла постигнуть нашу планету около 8122 года до нашей эры).
Первое, что поразило ученых, - сроки царствования каждого из древних правителей. Вот несколько переведенных фрагментов из клинописей, адаптированных под современный язык: «Алулим правил 28 800 лет в качестве царя; Алалгар правил 36 000 лет - два царя правили 64 800 лет. Эриду был оставлен, (и) престол был перенесен в Бад-Тибиру».
Всего же, по сведениям древних источников, цари допотопного периода в общей сложности правили 241 200 лет. Несколько обстоятельств заставили современных ученых усомниться в правдивости этих записей. Во-первых, невероятно длинные сроки правления каждого из царей. И во-вторых - то, что эти персонажи являются героями древних шумерских и вавилонских легенд и эпосов.
Однако сейчас есть исследователи, которые находят объяснение этим обстоятельствам. Например, существует теория, что эти цифры являются своего рода гиперболами и выражают власть, торжество или важность персон, к которым они относятся.
Например, в Древнем Египте фраза «Он умер в возрасте 110 лет» относилась к тем, кто прожил жизнь в полной мере и внес важный вклад в жизнь общества. То же самое могло быть и с шумерскими древними царями. Такими «сроками» историки награждали своих правителей за их безграничную власть и важность того, что они делали для государства.
Кстати, здесь таится еще одна загадка шумерского «царского списка». Дело в том, что после потопа, который упоминается там как реальное историческое событие, сроки правления шумерских царей стали сокращаться, и последние из них уже правили в течение вполне реальных «человеческих» периодов. Разумного объяснения этому ученые пока не нашли.
Правда, есть еще одна гипотеза, которая объясняет несоответствия дат. Она была выдвинута в 1993 году и заключается в том, что у шумеров была совершено другая система летоисчисления, которая и приводила к таким фантастическим срокам. Но опять же - она не объясняет, почему «после потопа» сроки стали вполне реальными. Эти обстоятельства еще ждут своих исследователей.
В соответствии с Писанием
Еще одна особенность, которая делает шумерские списки уникальными и необычайно ценными для современной науки, заключается в том, что они косвенно подтверждают истинность тех событий, которые описаны в Ветхом Завете. Например, в Книге Бытия рассказывается о «великом потопе» и об усилиях Ноя спасти представителей рода человеческого и животных - «каждой твари по паре».
В шумерских клинописях тоже упоминается, что на Земле был великий потоп, который смыл многие города. Причем упоминается как о реальном, само собой разумеющемся факте. Вот еще одна цитата из древних источников, адаптированная для современного восприятия: «(Всего) в пяти городах восемь царей правили 241 200 лет. Затем потоп смыл (страну). После того как потоп смыл (страну) и царство было ниспослано с небес (во второй раз), Киш стал местом престола».
На основании шумерской клинописи можно попробовать ориентировочно установить дату библейского потопа. Если сопоставить время правления допотопных династий и даты строительства шумерских городов, то можно прийти к выводу, что «вода смыла землю» примерно за 12 тысяч лет до Рождества Христова.
В источниках древней цивилизации есть и другие совпадения с Ветхим Заветом. В частности, там тоже упоминается «первый человек» (прообраз библейского Адама) и рассказывается о грехах, которые он совершил и этим прогневал богов. Есть там и косвенные упоминания о печальной истории Содома и Гоморры - городах, которые были уничтожены Богом за греховность их жителей.
Правда, там описывается несколько иное наказание за грехи. Если библейские Содом и Гоморра были уничтожены «небесным огнем», то шумерских грешников поубивали и разрушили их города «существа, спустившиеся с гор и не знающие пощады».
Конечно, в шумерских списках нет и быть не может текстуального совпадения с библейскими текстами. Это понятно - Библия неоднократно переводилась, переписывалась, исправлялась и дополнялась. Можно с уверенностью говорить, что ее нынешний текст сильно отличается от реальных событий, которые там описаны.
Но важно то, что и в Ветхом Завете, и в шумерском «списке царей» упоминаются одни и те же хорошо узнаваемые эпизоды развития человеческой цивилизации. Именно это делает находки Хилпрехта и его последователей такими значимыми для человечества.
В заключение хочется подчеркнуть вот что. У ученых до сих пор нет единого мнения относительно того, являются ли шумерские списки точным отражением исторических событий или это все-таки смесь легенд, сказок и реальной истории. Но, как известно, наука не стоит на месте. Не исключено, что в будущем будут найдены другие артефакты, которые дополнят или опровергнут шумерский «список царей».
Дмитрий ГРИГОРЬЕВ
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
это король или нет? Происхождение слова
Энциклопедия русского языка скупо описывает в несколько строк происхождение и значение понятия «царь». Это досадное упущение становится тем более непонятным, ведь именно в русском языке это слово очень часто употребляется. Постараемся рассказать, откуда пришло в наш язык данное понятие.
Происхождение термина
Слово "царь" – это искаженное произношение латинского понятия caesar (кесарь, цезарь), которое пришло в русский язык через Византию. В Древнем Риме после эпохи блестящего правления Юлия Цезаря так называли лицо, обладающее всей полнотой власти. Древние славяне царей не имели – вся власть принадлежала князьям. Интересно, что западноевропейское раннее средневековье царей не имело, зато на Ближнем и Среднем Востоке цари–автократы встречались на каждом шагу. Для примера достаточно вспомнить царя Соломона из Книги Судей, обладавшего неограниченной властью в древнем Израиле.
Русь средневековая
Кто знает, если бы не такая долгая кабала татаро-монгольского ига, может, древняя Русь и была бы избавлена от царизма как высшей формы самодержавия. Но несколько сот лет монгольского владычества укрепили в древней Московии именно восточную форму управления государством. Цари Руси обладают всеми чертами восточных деспотий и привносят в собственные формы правления жестокость и беспощадность к врагам, требуя абсолютного повиновения от приближенных.
Иван Грозный
Эпоха русских царей началась в конце 16 века. Долгий период смуты и татарского владычества подходил к концу. Русь окрепла и объединилась вокруг Московского княжества. Первый русский царь – это Иван Грозный, отпрыск великой династии Рюриковичей, в течение многих столетий правивших русскими землями. Интересно, что Иван Грозный стал именовать себя царем далеко не сразу. Первые годы своего правления на всех документах рядом с его именем стаял титул Великого князя. Но вот Византия, которая считалась старшей сестрой Руси, пала под натиском турок. Титул абсолютного правителя подхватил Иван Грозный. В указах и грамотах рядом с его именем стало появляться слово «самодержец» - так переводился титул императора Византии. К тому же он успел жениться на племяннице действительного и византийского императора Софье Палеолог. Став женой Ивана Грозного, она разделила с ним не только власть на Руси, но и призрачные права наследства на все титулы Восточной Римской Империи. Кроме титула «царь государства», она передала права на герб. Так на печати самодержца и царя Ивана появляется двуглавый орел, гордо украшавший когда-то гербы и стяги византийских императоров.
Цари Руси
После смерти Ивана Грозного не было никого, кто мог бы по праву престолонаследия занять место московского царя. Многочисленные Лжедмитрии и прочие претенденты в конце концов нещадно выгонялись из царских покоев. 13 марта 1613 года на Земском соборе было принято решение избрать Михаила Федоровича Романова царем и посадить его на московский престол. Так началось трехсотлетнее правление царей дома Романовых - одной из самых известных монархических династий во всем мире.
Цари и короли
Интересно, что при переводе с русского языка слово «царь» теряет свое самодержавное значение. Довольно часто в европейских языках его заменяют термином «король», что не совсем одно и то же. Отношение к царю и королю было разным. На Руси царь – наместник Бога на земле, защитник и заступник, его гнев считали сродни отцовскому, недаром из древности к нам пришло словосочетание «царь-батюшка».
Понятие «король» - это верховный владыка той или иной земли. Если для русского слово «царь» - это синоним правителя собственной страны, то в мышлении европейца ассоциация будет скорее библейская. Такое разночтение одного и того же слова привело к тому, что в некоторых языках появилась интересная транскрипция этого загадочного слова. Царь – это [tsar], [tzar] и другие подобные этому побуквенно скопированные термины. Иногда его заменяют термином king.
Наверное, вы можете подумать, что в наше время, когда правление царей уже не актуально, и понятия как такового почти не осталось. Это не совсем так. Если отвлечься от государственной ипостаси этого термина, то данное понятие часто встречается в русском языке, только в переносном смысле. Сегодня царь – это нечто величественное, богатое, мощное, а иногда и просто огромное. Все мы знаем про Царь-пушку и Царь-колокол.
Нахваливая обед или платье, мы характеризуем их словом «царский». Возможно, это слово еще не раз сможет удивить нас в самом ближайшем будущем.
fb.ru
Царь или Сар - древний титул правителей Орды
Несмотря на все попытки московских филологов баснописцев привязать титул правителя Орды "Царь" к латинскому "Кесарь" или "Цезарь" этот титул никогда таковым не являлся и отношения не имел...
Если вы зададитесь вопросом о происхождении титула «царь» коим так любили себя называть московские самодержцы-самозванцы то наверняка первый материал на который вы наткнетесь будет статья из Википедии где вы прочтете примерно следующее:
«Царь (от цьсарь, цѣсарь, лат. caesar, др.-греч. καῖσαρ) — один из титулов монарха. Первым правителем, принявшим титул «царь», был болгарский князь Симеон I в X веке».
«Царь — основной титул монархов Русского государства с 1547 по 1721 год, впоследствии основным титулом стал император Всероссийский, но слово царь продолжало повсеместно использоваться, в особенности на Западе, применительно к российскому монарху, и, кроме того, продолжало входить в его полный титул, как составная часть».
«Caesar (цезарь или кесарь) — обязательная часть титула императоров времён Римского государства и позднее — Западной Римской империи и Восточной Римской империи, происходящая от имени Юлия Цезаря и отражающая таким образом преемственность власти императоров от него. Интересно, что у самих римлян титул «цезарь» не соответствовал понятию «царь», который у римлян именовался рекс (лат. rex). Когномен же самого Юлия Цезаря некоторые историки склонны переводить, как «волосатый», имея, впрочем в виду не самого Гая Юлия, а кого-то из его предков, т.к. в роду Юлиев он был не первым Гаем и Цезарем. Сам Юлий Цезарь никогда не стремился к титулу царя, памятуя о печальной судьбе последних из семи римских царей.Латинское Caesar было позаимствовано в качестве титула верховного правителя соседними с римлянами народами — напр. готское kaisar, а затем немецкое Keiser (кайзер), болгарское и сербское «цар», русское «цесарь», «кесарь» и собственно «царь».
Так вот. Все эти утверждения без сомнения - ложь!
Во-первых: Принявший христианство болгарский правитель Симеон I никогда не называл себя царем, он именовал себя на византийский - романский манер: Базилевсом. Или как это заучит в исковерканном «русском» переводе: «Вазилевсом».
Во-вторых: Титул царь начал впервые применяться по отношению к правителям Орды в середине XIII века и первым Царем Орды стал Батый - основав город названный в его честь Сарай (Бату). При этом очень важно понимать, что «Сарай» в переводе с тюркского, это не «Дворец», как нам до этого постоянно твердили, а «Желтый» или «Золотой Месяц»!
Вы же помните, что Батый был царем «Золотой Орды», столицей которой логично был «Золотой» город!
В третьих: тюркски «Сар» и латинский «Цезарь» не имеют ни схожих корней, ни значения! Они никогда не использовались в одной и той же интерпретации!
Монгольский - тюркский «Сар» или если хотите «Царь» это дословно Золотой!
Золотой правитель
В своем недавнем исследовании происхождения и природы московского православия я натолкнулся на интересный факт: в летописях название столицы Золотой Орды упоминается вовсе не как Сарай, а как Сар.
И даже главная епархия, открытая в Сарае новгородскими союзниками Орды называлась в разных источниках: Сарайской, Сарской, или Царской!
Как я уже писал выше, название «Сарай» которое якобы переводится с тюркского как «дворец», на самом деле состоит из двух слов, или является производным от тюркского «Сар» - желтый или золотой и «Ай» месяц!
Почему месяц? Потому что в древности у многих народов, включая тюрков и даже кельтов Солнце олицетворяло женское начало, а Луна - Месяц - мужское!
Золото же, у всех тюрков, да и у монголов тоже означает высшую ценность, начало всех начал, никогда не теряющее своего блеска.
Золото связано и с верховным правителем и с верховным светилом!
В монгольском фольклоре очень много упоминаний о «Золотом веке», «Золотом времени», «Золотом государстве» - как о времени и стране всеобщего благоденствия и изобилия. Есть также упоминание о «государстве золотого колеса» как об идеальном правителе.
Золотой цвет, так же как и желтый, соответствует идее изначальности всего сущего. С золотом связан сложный комплекс символов и ассоциаций, из которого довольно четко вырисовывается связь между золотом и царской власти.
В России (в реальности наследнице Орды) очень много тюркских топонимов с использованием «золота», в частности самые знаменитый их них это название города Саратов, что в переводе с тюркского означает «Золотая гора».
Даже, каковы помните «традиционный «русский» женский наряд как называется? Сарафан! Или - «золотое платье»!
Золотой город или города?
Изучать историю России для меня интересно прежде всего потому, что она похожа на запутанный детектив, главный подозреваемый к в котором имеет доступ к материалам следствия и, что еще хуже - к архиву.
Москва, будучи изначально провинцией Орды, крайне трепетно относится к вопоосу очищения своего прошлого от каких-либо следов порочащих ее. И более всего в ее связях с Ордой.
Москва старательно скрывает множество фактов о своей причастности к разрушению Орды. Скрывает факт подлого рейда в тыл ордынского войска во время стояния на Угре.
И очень тщательно скрывает место расположения самого Сарая, которых вы в истории сможете найти минимум три!
На данной карте я собрал всю доступную информацию о месторасположении столицы или столицах Орды:
Рассмотрим же все локации по-порядку и начну я свою путь с Востока:
Сарай-Джук
Первый известный Сарай называется «Сарай-Джук» (Молодой Золотой Месяц) или Сары-Айчик (Золотой Полумесяц)!!!
На месте древнего города Орды сейчас располагается поселение носящее название: « Сарайчик».
Считается, что город возник в X веке. О его значении в жизни Орды известно мало, но очень многие историки утверждают, что город был курортом тех времен.
Что очень важно!
Считается, что в Сарай-Джуке были похоронены семь золотоордынских царей: Сартак, Берке, Токтакия, Джанибек, Менгу Тимур, казахский — Касым, и ногайские цари Измаил и Ураз.
В 1581 году город был стерт с лица земли Москвой.
Сарай Бату
Старый Сарай или Сарай Бату. Или Сарай ал-Махруса - «Богохранимый».
Город основан чингизидом Батыем в начале 1250-х годов. Первое упоминание в источниках относится к 1254 году — в книге францисканца Рубрука «Путешествие в восточные страны».
В 1261 году Сарай-Бату стал центром новообразованной Сарайской епархии Руськой церкви.
При хане Узбеке (правил в 1313—1341) столица Золотой Орды была перенесена в Новый Сарай. Статуи золотые кони в течение века украшали столицу Золотой Орды Сарай-Бату, переходя во владения от царя к царю.
«Золотоордынский Вавилон» был болле чем вероятно стерт с лица земли и разграблен Москвой во время «Великого стояния на Угре».
На данный момент там располагается село Селитерное с весьма забавным гербом:
Сарай Берке
Новый Сарай (Сарай Ал-Джедид, а также по одной из версий Сарай-Берке) — средневековый город, с начала XIV века столица Золотой Орды. В 1395 году был разрушен Тимуром в ходе его войны с Тохтамышем.
В 1402 году Сарай Ал-Джедид был восстановлен, но уже не смог достичь прежнего великолепия и блеска. В 1471 году Сарай был взят и разграблен московитами.
По одной из гипотез Новый Сарай находился на левом берегу Ахтубы, рукава Волги, близ современного села Царев Ленинского района Волгоградской области, однако существует гипотеза, по которой Царевское городище является развалинами города Гюлистана и не связано с Сарай Ал-Джедидом
На месте древнего Сарая Берке сегодня располагается населенный пункт с характерным названием Царев.
Что интенесно? В 1925 году город Царев был переименован в село Царев. Понижен, так сказать в статусе. Хотя, несмотря на борьбу с засилием названий из позорного царского прошлого - название населенного пункта не сменили, что весьма странно.
У города/села Царева очень интересный герб:
Чем он интересен спросите вы? А тем, что в верхней его части расположен герб Астрахани, а в нижней весьма интересная версия креста, который вовсе не якорь, а именно стоящий на полумесяце крест - этакая сокращенная версия православного московского креста.
Или, что еще интереснее: можно с достаточной ответственностью утверждать, что верхняя часть герба Царева равнозначна нижней, ибо крест - это и есть стилизованная тамга стоящая на полумесяце, что в верхней части трактовано как тамга-корона над кривым полумесяцем - саблей!
Но, идем дальше!
Царицын
До 1925 года город на реке известный ныне как Волгоград носил совершенно другое имя - Царицын. На месте которого находится весьма и весьма важный археологический памятник: Мечетное городище. О котором в истории вообще нет никаких упоминаний!
Когда его в начале прошлого века попытались исследовать археологи, его буквально растащили на части, не оставив им никакого материала для исследований.
Несмотря на то, что достоименно известно, что в 1274 на месте современного Волгограда существовало золотоордынское поселение, считается, что город был основан в 1589 году и изначально назывался Царицын.
При этом, очень интересно как выкрутились московские редакторы Википедии объясняя происхождение названия Царицын!
Если с Мечётным городищем, у них не получилось доказать, что название якобы происходит от выдуманного ими «древнерусского" «мечькъ» — медведь, так как в степи медведей нет, и понятно, что речь идет именно о мусульманской мечети.
То над названием «Царицын», они поглумились от души, на самом деле не договаривая самое интересное, а именно, что Желтый и Царь на тюркском это одно и тоже!
Они пишут: «вероятнее всего «Царицын», переосмысленное по звуковому сходству с тюркским «сары-су» — жёлтая или красивая (в тюркском языке слово желтый и красивый синонимы) — река, а «Царицын» — от тюркского слова «сары-чин»«жёлтый — красивый — остров».
Или еще вот как: «город первоначально был расположен на острове на реке Царица. Местные народы по-тюркски называли эту реку «сары-су» – «жёлтая вода», название города восходит к тюркскому «сары-син», что значит «жёлтый остров».
По словам московских баснописцев, Царицын - это не бывшая столица Золотой Орды или один из ее центров, а «небольшой приграничный военный городок, который часто отражал набеги кочевников и войска мятежников».
Но вот тут вообще интересно! И я сейчас докажу их ложь на просто таки шедевральном примере!
В 1925 году, когда самый значительный правитель «Третьего Рима» - московской идеологии во многом впитавшей в себя принципы развития «Золотой Орды» переименовал Царицын в свою честь - в Сталинград, никто не вспомнил про «Золотую реку»!
Наоборот, переименования одного из самых значимых осколков Золотой Орды под эгидой массовой компании по переименовыванию названий населенных пунктов, избавлению в топонимах от всего связанного с монархией и православной религией, и в честь признания заслуг Сталина по обороне города 10 апреля 1925 года.
Царицын тогда был переименован в Сталинград, а реку Царицу переименовали в Пионерку.
В 1961 году Сталинград превратился в Волгоград, а про Царицын и помнить забыли…
Астрахань
Независимо от того где находилась столица Орды, существовал город, который так или иначе признавался ордынцами Царьградом, и город этот Астрахань.
Герб города Астрахань красноречиво говорит сам за себя:
Это императорский - сарский город. И вот почему.
Возник город Астрахань на месте уничтоженной киевским князем древней столицы Хазарии - Итиль! Это действительно не просто так возникший из ничего город, а крайне важный центр тюркской культуры, к которому имеют прямое отношение современные татары и болгары!
Это понимали и ценили не только монголы, но и московиты, который вплоть до конца XVI века не поднимали вопрос о своем родстве с Русью. В частности: московский правитель Михаил Федорович считал Астраханскую шапку самым престижным своим головным убором!
Историк О.И. Закутнов писал в очерке История астраханской геральдики :
«Корона Астраханского царства , или шапка первого наряда царя Михаила Федоровича сделана в 1627 году, взамен тяжелого венца Мономаха и получила название Астраханская . Она состоит из трех треугольных вогнутых золотых досок, украшенных финифтью и драгоценными камнями, сведенных вверху под короною. Внизу шапка украшена венцом из 6-ти крестообразных сквозных запон, также украшенных камнями. На шапке утверждена корона, состоящая из трех дуг, промежутки между которыми заставлены. Над этой короной еще другая, подобная ей, но меньшей величины. Шапка увенчана изумрудом».
Закутнов привирает насчет шапки Мономаха, которая по сути тоже ордынская корона, коей венчал своего верного Калифа Ивана или Ивану Калите ордынский царь Узбек.
Астраханской шапка Михаила Федоровича, которая и сегодня изображается на гербе Астраханской области, была не просто, а главной короной царей Золотой Орды!
Саркел
Ну и напоследок вот еще один интересный факт: Святослав стер с лица земли не только хазарский Итиль, но и Саркел, который после называли «Белой Вежей», хотя, как вы уже понимаете, она была «Золотой Башней» или если хотите «Вежей», и находился этот город в очень даже близко от царского города, который царь Орды-России Сталин переименовал в свою честь! Примечательно, что Саркел сегодня находится на дне Цимлянского водохранилища.
Получается прямо Золотой треугольник какой-то в этой местности. Сплошные «Золотые» города, и сплошные Ордынские столицы.
Подводя итоги…
Правители Орды изначально были Царями и говоря царского - золотого рода, московские самозванцы подчеркивали свою связь не с Русью, а именно с Ордой!
Не было в истории никакого Царьграда - Константинополя. И прибивал Олег щит к вратам Бизантума - города Базилевсов, а вовсе никакого не Сарграда или Большого Сарая.
В Москве всегда это знали и поэтому с такой тщательностью уничтожали все данные о Сарском своем происхождении.
Поэтому, говоря сегодня «русский» надо понимать, что это вовсе никакой не верующий Киевской церкви Руси, а православный, выкрещенный татарин, булгарин, рода своего не помнящий.
И нет ничего плохого в том, чтобы быть татарином, удмуртом или французом. Отвратительно то, что из-за гордыни московских самодуров в большинстве своем татары называют себя «русскими» не понимая, что это не их имя, не их религия, не их идеология. Что они банальные рабы московского царя, втихую считающего себя правоприемником ордынских царей и представителем Бога на Земле…
rusukraine.com
Царь Загробного Мира: Тайна Самого Древнего Золота Земли
Этот человек похоронен шесть с половиной тысяч лет назад. Вглядитесь в его лицо. Он жил, когда еще не существовало почти ничего из того, что создал человек за ВСЮ свою историю. За две тысячи лет до первой египетской пирамиды, почти три тысячи лет до возведения древних монолитов Стоунхенджа. Царь, вождь или жрец, он обладал невероятным богатством и влиянием.
Самое удивительное, что это погребение было найдено не в Египте, Междуречье или на Ближнем Востоке, традиционно считавшимися колыбелью человеческой цивилизации, а в континентальной Европе!
Древний некрополь был открыт в 1972 году случайно во время строительных работ на территории Болгарии, близ Варны. К настоящему времени исследовано 294 погребений (хоронили здесь скорее всего не одно столетие), но как считают археологи, работа еще далека до завершения (до 30% площади еще не вскрыто).
В некрополе можно выделить три типа захоронений:
1. Мужские — мужчина лежит на спине, вытянув ноги. Эти могилы наиболее богаты погребальной утварью.
2. Гораздо более скромные, в основном женские, человек лежит на боку (чаще на правом в позе зародыша). Утвари почти нет или ее очень немного.
3. Символические могилы (кенотафы). В трех из них найдены глиняные маски украшенные золотом. Практически кроме вышеназванной могилы все остальное золото, было найдено именно в этих погребениях.
Две маски из слабо обожженной глины из кенотафов.
Некоторые историки склоняются к тому, что это женские погребения. Золотые бляшки закрывали глаза, пластина на лбу символизировала украшение-диадему, золотая пластина закрывала рот, мелкие бусинки символизировали зубы(?).
Но нас с вами, конечно же, интересует погребение №43 — «золотое погребение вождя». Радиоуглеродный анализ в 70-х годах (подтвержденный независимыми исследованиями образцов в 2006 году) показал возраст 4690-4330 годы до н.э.
Фото 70-х годов во время раскопок.
Досужие журналисты восторженно писали, что в захоронении найдено больше золота, чем во всем остальном мире относящемся к той же эпохе. Это действительно так, но проще было бы сказать, что это самое древнее «золотое погребение». Древнее просто еще не найдено до сих пор.
Реконструкция захоронения.
Давайте все же посмотрим фотографию реального погребения в хорошем качестве.
В правой руке у вождя булава («чекан») с богато украшенной золотом рукоятью. Обратите внимание — головка булавы двойная — одна каменная из халцедона, другая — точно такой же формы из медного сплава. Слева у ног большой лук (длина примерно 1.2 метра), от него остались только золотые накладки. Слева у плеча медный жезл непонятного назначения. У пояса и у бедер — три топора. Два медных и один каменный. Так же мы можем видеть остатки стилета (шила?) и ножа. Одежда и головной убор вождя богато украшены нашитыми золотыми бляхами. Большая золотая пластина закрывала живот. Массивные золотые браслеты на руках. Один браслет с креплениями из золота сделан из раковины (что указывает на его большую ценность). Прекрасные золотые ожерелья и бусы просто положены на грудь умершего.
Многих, я уверен заинтересовала вот эта деталь туалета вождя:
Золотой гульфик (да, это то, что было надето на…). Вот только по моему глубокому убеждению разместили его совершенно неправильно — между ног. Изначально он был найден справа (видно на реконструкции захоронения) и направлен вверх, скорее всего, скатился с живота вниз.
Почему я так считаю? Да, потому что это могила мужика, а причиндалы у крутого мужика должны торчать только вверх — будь он король, рыцарь или даже папуас.
Обратите внимание на череп и зубы, у умершего прекрасные зубы! По костям так же видно, что это крупный сильный, атлетически развитый мужчина. Антропологи определили его примерный возраст — 45 лет (плюс-минус 5 лет), рост — 170-175 см, что для той эпохи заметно выше среднего показателя.
Была проведена реконструкция лица вождя.
Богатство и необычность захоронения говорят о развитой культуре данного народа. Справа -те самые золотые накладки на рук.
Из других погребений.
В погребениях так же было найдено большое количество инструментов как каменных, так и из медных сплавов (чистая медь недолговечна и слишком мягка) — топоры, рубила и ножи-пластины в основном из кремня, но встречались и металлические (в этом качестве они значительно уступали по остроте и прочности кремневым). Рядом — глиняная утварь, слабо обожженная, явно предназначенная лишь для погребального ритуала (готовить в ней и хранить продукты невозможно).
Но вот на этом стоит остановиться — полированное керамическое блюдо. Для росписи узоров безвестный мастер использовал смесь с мельчайшим золотым песком.
К сожалению этот народ вскоре погиб или был вынужден переселиться в другие места. Выше уровня 4100 года до н.э. отсутствуют следы как и поселений, так и погребений данной культуры. Скорее всего это связано с глобальными климатическими изменениями.
Однако сегодня загадка возникновения и гибели первой столь развитой европейской (возможно и мира) культуры энеолита все еще ждет своего решения. Это вовсе не означает, что историки ничего о ней не знают, данная культура явно родственна гумельницкой и трипольской культуре, но знания о ней на данный момент, увы, пока крайне ограничены.