Русские древние. Русские самый древний народ. Великая история. Краткий курс.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древние мифы Руси. Герои мифов Древней Руси. Русские древние


Русские самый древний народ. Великая история. Краткий курс.

Мало кто знает, но именно древние Великороссы были строителями пирамид!

Цивилизация великороссов, которую недалекие псевдоученые называют Гиперборей (хотя она была уже позже) была прародиной всех людей белой расы, а именно - арийцев и обладала высокоразвитой технической культурой.

Древнегреческие мифы многократно упоминают, что великороссы использовали даже летательные аппараты за 5 тысяч лет до нашей эры.

Трудно поверить и в то, что египтяне при строительстве не использовали никакой техники. Но вспомним, если вспомнить что у великороссов на то время уже были летательные аппараты, то все становится на свои места.

Придя в Египет, великороссы принесли с собой и багаж научных знаний, позволивший египетской цивилизации возвысится.

Цивилизация великороссов имеет древнейшие корни, и ее история оценивается минимум в 140 000 лет, что превосходит все существующие до этого представления о древности населяющих Землю народов.

Именно великороссы изменили ландшафт Земли сделав его пригодным для жизни, именно они уничтожили динозавров, мешающих развиться человечеству.

Как это не парадоксально звучит, но именно благодаря боевым воздушным кораблям великороссов удалось победить цивилизацию реплитоидов вырастивших динозавров на погибель зарождающемуся человечеству.

Западные и наши прозападные ученые справедливо задают вопрос: где доказательства, что этот высокодуховный народ великороссов вообще существовал?

Хотя и в Греции, и на Крите, и в Риме, и в Израиле, и в Египте всюду остались следы великой великоросской цивилизации!

Возникает резонный вопрос, если следы великоросской цивилизации отложили отпечаток на все мировые культуры, остался ли след великороссов в самой России?

Долгое время, следов великороссов в России и правда не могли найти, но вот в восьмидесятые годы на Южном Урале начали строить гидроэлектростанцию. И вдруг!

Из-под земли, как в сказке, начали проявляться развалины целых городов огромных мегаполисов!

Конечно, они не так хорошо сохранились, как египетские пирамиды, потому что великороссы уже тогда знали, что такое экология и строили все дома из высокоэкологичного дерева. Но, слава Богу, на Южном Урале долгое время была вечная мерзлота, и дерево сгнило не полностью!

Главному городу великороссов, который удалось восстановить практически до фундамента каждого дома, минимум двадцать две тысячи пятьсот лет до нашей эры!

То есть, этот город был построен еще задолго до строительства египетских пирамид!

И что примечательно, в каждом доме было бронзовое центральное водоснабжение, канализация и отопление! И это за тысячи лет до того как остальное человечество научилось отливать бронзу!

А ведь даже в Грецию, согласно традиционным академическим знаниям, бронза попала только во втором тысячелетии до нашей эры, с приходом дарийцев.

Дарийцев ну вы понимаете: Да, арийцев!

Раскопки этого древнего великоросского города ведутся и сегодня. Он называется Аркаим.

В городе уже побывал сам Владимир Владимирович Путин. Когда он узнал об Аркаиме, он бросил все свои дела и примчался лично посмотреть на древнюю колыбель великоросской культуры.

Пока археологические находки и другие ценности скрывают от глаз иностранцев, оно и понятно, представляете какой будет взрыв, когда весь мир узнает, что весь пресловутый античный мир ни что иное, как осколки древнейшей великоросской культуры?

Поговаривают даже что согласно распоряжению Владимира Владимировича Путина, который высоко оценил важность находки все данные о древнем великоросском городе сегодня строго засекречены, так как исходя из политических соображений, и желания задружиться с Западом, нельзя сейчас раскрывать столь сенсационную находку как Аркаим, так как он поставит крест на важности всех других археологических открытиях человечества.

Аркаим просто никак не вписывается сегодня в рамки традиционного Западного понимания истории.

А все потому что современная история Запада это история еврейского народа, да даже само слово история свидетельствует об этом, ибо состоит оно из двух слов: ИЗ и Торы , а Тора, как известно, священная книга иудеев! И сегодня в мире считается, что история начинается с тех событий, которые описаны в Торе.

Историю же великороссов, писатели Торы, которые однозначно были знакомы с истинной историей древних великороссов, начали с прихода варягов на Киевскую Русь.

А это ничто иное, как фальсификация истории ибо великоросская цивилизация старше любой другой цивилизации, например: старше цивилизации Междуречья Шумерской, как минимум на 15 000 лет!

Свидетельства древней великоросской культуры находят в Украине в Триполье, там найдены древние великоросские города, которым пять тысяч лет до нашей эры!

Под Мурманском раскопали плиты с великоросскими знаками-оберегами, которым более шести тысяч лет до нашей эры! Там же оказался и лабиринт-обсерватория на две тысячи лет старше критского!

Под Ростовом есть местечко Танаис. Великий путешественник прошлого века Тур Хейердал считал, что оттуда, из Танаиса пришел в Скандинавию весь пантеон скандинавских Богов во главе с Одином.

Говорят, что чуть ли не с его подачи в Танаисе начались раскопки.

Ученые даже затрудняются сказать, поселения великороссов какого времени им удалось раскопать.

Может быть: двадцать тысяч лет до нашей эры, может быть тридцать, а может быть и все шестьдесят!

Известно, что до Рима на Апеннинском полуострове жил загадочный народ этруски.

Смотрите какое забавное название, опять из двух слов: ЭТО и РУССКИЕ !

Так вот, города у них были построены по той же системе, что и в Аркаиме!

У них была письменность еще за две тысячи лет до образования Рима.

Но никто из Западных ученых академиков не способен расшифровать дощечки с этрусскими надписями, в то время как эти дощечки легко читают российские ученые, которые знают славянскую руницу, доставшуюся славянам от великороссов.

Также легко читаются записи, сделанные народом пелазгов, который населял Балканский полуостров до того, как его завоевали греки-ахейцы.

И в обоих этих царствах пеласгов и этрусков угадываются общие черты с открытым сегодня Аркаимом.

Знаменитый критский диск , который считается примером первого появившегося в Европе так называемого линейного письма, не может прочесть ни один западный ученый, потому что опять же это великоросский язык, понять который легко могут только россияне!

Запад и, поклоняющиеся Западу ученые, все эти факты упорно замалчивают.

Хотя уже и не отрицают факта вмешательства великой древней великоросской культуры в формирование всей, так называемой, Европейской культуры.

Делается это, потому что, для Запада важно, чтоб Россия считалась во всем мире поздним произведением истории, с варварским, полудикарским населением и превратилась в экономическую колонию Запада!

Великороссы был предками кроманьонцев!

Великороссы еще более древний народ чем даже кроманьонцы. Пока большая часть населения нашей планеты эволюционировала от неандертальцев в кроманьонцы, у великороссов уже была развита письменность и по всей планете существовала разветвленная сеть коммуникаций.

Великороссы были грамотным уже в каменном веке!

Мало того, скорее всего именно благодаря великороссам, их воспитанию, неандертальцы, окультуренные великороссами и стали кроманьонцами. Так как они представляли особую ветвь, которая генетически отличалась от неандертальцев.

Фактически, кроманьонцы стали предками всех европейских народов.

Русскоговорящие кроманьонцы - предки истинно русских людей

Не покладая рук бьются над загадками русской истории академики РАЕН, торсионными методами проникая в глубины Русской Древности.

Хорошо известны в научном мире фундаментальные открытия, достоверно показавшие всему миру, что русский язык является прародителем всех земных языков, а человечество развилось из великоросского народа, жившего около 140 000 лет назад в районе современной Антарктиды.

Что удивительно но российским ученым удалось доказать что прародителями русского народа, от которого пошло всё человечество, были не обезьяны, как утверждает Западная наука!

Именно от великороссов ведёт свою родословную весь человеческий род!

Известный историк и исследователь русской старины Михаил Задорнов очень верно подметил, что человек не мог развиться в тёплых странах у обезьян нет никаких причин менять свой образ жизни, учиться труду и великоросской речи, поскольку это никогда не требовалось для того, чтобы сорвать с пальмы банан или напугать хищника. Поэтому человечество развилось на Севере, в ледниках, где, как мы знаем, обезьяны просто не водятся. Суровая среда, проблемы с питанием, необходимость в крепких домах, напитках, и выражениях это те условия, благодаря, или вернее вопреки которым развился Разум.

Конечно же, эволюция проходила не скачкообразно, а постепенно, но определенные нестыковки указывают на высокие познания великороссов в науках, которые впоследствии были забыты человечеством.

Российские ученые подозревают наличие у великороссов генных лабораторий, ибо как иначе объяснить появление в древности русскоговорящих животных, драконов, великанов, гигантов, коими переполнена поздняя великоросская и ранняя Европейская мифология.

Были выяснены ещё более шокирующие факты.

Российские ученые доказали, что в древности всю Европу населяли великороссы.

Но пришедшие туда воинственные племена диких евреев оттеснили гордый народ великороссов за Урал, и в ознаменование своей победы создали первое древнее еврейское государство: ЕВРОПУ!

Результаты этих исследований можно без всякого преувеличения назвать сенсационными и способными в корне изменить современные представления о истории евроазиатских стран и влиянии древней культуры великороссов на всю европейскую, и, вероятно, на всю мировую цивилизацию.

Древняя великоросская письменность

Во Франции в пещерах, на стенах, были офранцужены древние изображения животных.

Долгие годы европейские ученые пытались уяснить кто изображен на стенах, но все их попытки не увенчались успехом.

И лишь когда были приглашены российские антропологи стало ясно что картины были нарисованы древними великороссами, так как каждый рисунок был снабжен подписью на древнероссийском языке, так например возле животного похожего на слона удалось прочитать надпись: мамонт , а возле лошади: дил !

Дил , это древне великоросское слово, и сохранилось оно сегодня лишь в слове коркодил .

Заметьте, что правильно писать именно так: КОРКО ДИЛ, потому как схема словообразования следующая корковый дил - конь из корки, где корка это чешуя.

Сегодня же из-за вмешательства европейской псевдокультуры мы произносим это великоросское слово через искаженное английское или латинское крокодил , что есть в корне не верно.

Кентавры продукт генной инженерии великороссов

Великороссы были не только великими изобретателями, но как и писалось выше были и великими генными инженерами.

В попытке создать идеального воина, строителя, ударника великоросского труда, ими был спроектирован и выпущен прототип человеко-коня который получил название Кентавр

Кентавры были очень эффективны во всех областях великоросского быта, их экологичность позволяла сэкономить на топливе, и тем самым сберечь столь ценную нефть для потомков.

Кентавры, долгое время были идеальными солдатами великоросской империи, но после того как дикие еврейские народы изгнали великороссов с континента именуемого нынче Европой, одичали и спились. Последних кентавров видели древние греки, но прогрессирующий цирроз не дал дожить кентаврам до нашего времени.

Загадки эволюции человечества

Есть еще одна интересная теория о древних великороссах, но из-за того что российские ученые не желают до конца проливать на нее свет, она пока неизвестна миру.

Так вот, согласно ней не люди произошли от обезьяны, а с точностью наоборот, люди стали обезьянами, когда достигли такого единства с природой что отказались от всех достижений цивилизации.

А еще одна, весьма дивная теория, свидетельствует о том, что, у российских императоров с древних времён содержался необычный зоопарк, в котором содержались редчайшие, и даже мифические живые существа, среди которых были: и драконы, и нимфы, и сатиры, и кентавры, и даже несколько просто приличных и образованных людей.

Но ещё в конце XIX века из императорского зоопарка был осуществлён дерзкий побег, когда несколько кентавров, сатиров, мелких бесов и дьяволят упросили содержащегося в соседнем вольере приличного человека, поручиться за них, пока те сбегают за водкой и скрылись, так и не вернувшись в свой вольер и крупно подставив своего товарища.

В дальнейшем эти беглые существа увлеклись марксизмом и участвовали в основании СССР, лелея мечту об отмщении за годы, проведенные в неволе.

fakeoff.org

Древние жители России - Русская историческая библиотека

Восточная Европа и, в частности, территория будущей Руси была обитаема за много тысячелетий до нашей эры, что доказывается найденными путем раскопок каменными и металлическими вещами первобытного происхождения. О быте доисторических обитателей Восточной Европы мы знаем мало. Первые более определенные сведения о Восточной Европе, и то только об обитателях южных её степей, мы получаем от греческого историка Геродота (484 – 406 г. до Р. X.), посетившего греческие колонии на северных берегах Черного моря. Эти колонии были – Ольвия при устье Буга, Танаис при устье Дона, Херсонес или Корсунь близ нынешнего Севастополя в Крыму, Пантикапей на месте Керчи.

Геродот поднялся по Днепру (Борисфену) и собрал сведения о быте и нравах народов, живших к северу от Черного моря, и эти сведения дошли до нас в его истории (см. статью Геродот о скифах и сарматах). Южное пространство Восточной Европы он называет Скифией и говорит, что «в ней нет ничего удивительного, кроме рек, ее орошающих: они велики и многочисленны». Рассказывая о быте скифов, которые господствовали в южных степях, Геродот различает среди них скифов-кочевников и подвластных им скифов-пахарей, живших севернее, по Днепру. Известия Геродота о скифах подтверждаются раскопками курганов (скифских могил) в южной России, где сохранилось много скифских металлических вещей и даже несколько человеческих скелетов. Скифы являлись ираноязычным народом и принадлежали к той же великой индоевропейской семье языков, к которой относились и славяне.

Скифская пектораль

Скифская пектораль (ожерелье) из кургана Толстая Могила (Украина). Вторая половина IV века до Р. Х.

Автор фото - Д. Колосов

 

Среди племен, которые были подвластны скифам-кочевникам и о которых упоминает Геродот, вероятно, были и некоторые славянские племена. К северу от скифов, по словам Геродота, жили невры, андрофаги, меланхлены, будины, гелоны и гипербореи, о которых он сообщает баснословные известия; под этими названиями, быть может, нужно подразумевать финнов, весьма древних обитателей северо-восточной Европы.

После Геродота другие греческие и римские писатели сообщают отрывочные известия о жителях Восточной Европы, называя их сарматами, роксоланами, аланами. Можно определённо сказать, что около времени начала нашей эры славяне уже жили в Восточной Европе.

Первою попыткою европейского народа основать государство в нынешней России было царство готов (в IV в. после Р. X.) Готы, одно из германских племен, пришли от Балтийского моря на Днепр и подчинили своей власти многие славянские и финские племена.

В конце IV в. в Восточную Европу пришли из Каспийских степей гунны, которые разрушили готское царство и затем двинулись в Венгрию, увлекая за собой готов и многих славян.

После гуннов славяне, жившие на землях, где позднее возникла Русь, испытали на себе недолговременное, но тяжкое господство новых пришлых кочевников – аваров (обров).

 

Читайте также статью Древнейшее население европейской России.

 

rushist.com

Древняя Русь - это... Что такое Древняя Русь?

Русь — первоначально историческое название земель восточных славян и первого государства Древней Руси. Впервые употребляется как название государства в тексте русско-византийского договора 911 года, более ранние свидетельства имеют дело с этнонимом русь (то есть русь как название народа). Согласно летописцу «Повести временных лет» название произошло от варягов племени русь, призванных новгородскими славянами в 862 году в качестве воинской дружины.

В историографии дискутируется вопрос о существовании на землях восточных славян более раннего государства, получившего условное название Русский каганат, однако недостаток свидетельств относит Русский каганат к области исторических гипотез.

Образование государства Русь

Наиболее ранним историческим документом, свидетельствующим о существовании Древнерусского государства, являются Бертинские анналы, в которых сообщается о прибытии в мае 839 года к франкскому императору Людовику Благочестивому византийского посольства от императора Феофила. В составе византийской делегации находились послы народа рос (rhos), посланные в Константинополь правителем, обозначенным в тексте как хакан (chacanus). Древнерусское государство, о котором практически ничего не известно, в этот период времени условно обозначается в современной историографии как Русский каганат.

Наиболее ранний древнерусский летописный свод «Повесть временных лет» излагает образование Руси на основании сохранившихся преданий спустя 250 лет после самих событий, датируя их 862 годом. Союз северных народов, в который входили славянские племена словене и кривичи, а также финно-угорские племена чудь и весь, пригласили варягов из-за моря для того, чтобы остановить внутренние раздоры и междоусобные войны (см. статью Призвание варягов). По Ипатьевской летописи варяг князь Рюрик сел сначала княжить в Ладоге, и только после смерти братьев срубил город Новгород и перебрался туда. Эта версия подтверждается археологическими поисками. В то время, как существование поселения Ладога отмечается с середины VIII века, в самом Новгороде отсутствует культурный слой старше 30-х годов X века. Зато подтверждено местонахождение княжеской резиденции в так называемом Рюриковом городище, возникшем в первой половине IX века недалеко от Новгорода.

К моменту возникновения Руси «Повесть временных лет» относит набег руси на Константинополь в 860 году, датируя его ошибочно 866 годом и связывая его с частным походом удельных киевских князей Аскольда и Дира.

862 год — принятый для отсчёта русской государственности — скорее всего условная дата. По одной из версий неизвестный киевский летописец[1]XI века выбрал 862 год на основании памяти о так называемом первом крещении Руси, последовавшем вскоре после набега 860 года.

Именно с походом 860 года, если дословно доверять тексту летописи, её автор связывал начало Русской земли:

«В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом».

В последующих расчетах летописца сказано, что «от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года», таким образом в летописи неверно назван год начала правления византийского императора Михаила III. Существует точка зрения, что под 6360 годом летописец имел в виду 860 год. Он указан по Александрийской эре, которую историки также называют Антиохийской (для пересчёта её в современную следует отнять 5500 лет). Однако указание индикта соответствует именно 852 году.

В те времена варяги-русь создали по меньшей мере два независимых центра. Вокруг Ладоги и Новгорода собирал земли Рюрик, в Киеве княжили Аскольд и Дир, соплеменники Рюрика. Киевская русь (варяги, правящие в землях полян) приняла христианство от константинопольского епископа.[2]

По мере развития древнерусского государства, а именно в 882 году, его столица была перенесена в Киев князем Олегом, преемником Рюрика. Олег убил киевских князей Аскольда и Дира, объединив в единое государство новгородские и киевские земли. Позднейшими историками этот период был обозначен как времена Древней или Киевской Руси (по местонахождению столицы).

Археологические свидетельства

Археологические исследования подтверждают факт больших социально-экономических сдвигов в землях восточных славян в середине IX века. В целом результаты археологических исследований не противоречат преданию «Повести временных лет» о призвании варягов в 862 году.

Развитие древнерусских городов

В середине VIII века по течению Волхова основываются два населенных пункта: Любшанская крепость на месте стоянки финно-угорских племён и, предположительно позже, в нескольких километрах от неё на другом берегу Волхова скандинавское поселение Ладога. В 760-х годах Ладога подвергается нападению, и её население вплоть до 830-х годов стало преимущественно славянским (предположительно кривичи)[3].

В конце 830-х Ладога сгорает и состав её населения сменяется снова. Теперь в ней четко прослеживается заметное присутствие скандинавской военной элиты (скандинавские мужские воинские захоронения, «молоточки Тора» и т. д.)

В 860-х годах по территории северо-запада Руси проходит волна войн и пожаров. Сгорают Ладога, Рюриково городище, Любшанская крепость (причем по наконечникам стрел, найденных в её стенах, осада и взятие Любши проводилось исключительно или преимущественно не-скандинавским населением). После пожаров Любша исчезает навсегда, а население Ладоги становится почти исключительно скандинавским — теперь этот город мало отличается от шведских и датских городов того же периода. [4]

К середине IX века археологи относят возникновении Рюрикова городища, рядом с которым в 930-х годах появились три поселения (кривичи, словене и финно-угры), позднее слившихся в Великий Новгород. Характер поселения в Рюриковом городище позволяет отнести его к военно-административному центру с ярко выраженной скандинавской культурой в ранних слоях, причём не только воинской, но и бытовой (то есть жили семьями). Связь Рюрикова городища с Ладогой прослеживается по характерным признакам бус, распространённых в обоих поселениях.[5] Некоторые намёки на происхождение пришлого населения в Рюриковом городище даёт анализ гончарной керамики из ранних слоёв, соответствие которой находится на южном побережье Балтики. [6]

Археологические раскопки Киева подтверждают существование с VI—VIII веков ряда маленьких обособленных поселений на месте будущей столицы Руси. Градообразующий признак — оборонительные укрепления — заметны с VIII века, хотя датировка времени постройки укреплений остаётся неясной. Археологические следы начинают свидетельствовать о центральной роли города только с X века, и с того же времени определяется заметное присутствие скандинавов [7]

Начиная со 2-й половины IX века Русь покрывается сетью городов (городище в Гнёздово под Смоленском, Сарское городище под Ростовом, Тимерево[8] под Ярославлем), где чётко прослеживается присутствие скандинавской военной элиты. Эти поселения обслуживали торговые потоки с Востоком, в то же время служили центрами колонизации среди местных племён. В некоторых городах (Смоленск, Ростов), упомянутых в древнерусских летописях как племенные центры IX века, культурные городские слои старше XI века не обнаружены, хотя отмечены мелкие поселения.

Клады арабских монет

В 780-х начинается путь «Из варяг в булгары» (Волго-Балтийский торговый путь) — первые находки арабских серебряных дирхемов датируются этим десятилетием (древнейший клад в Ладоге датируется 786 годом). Число ранних кладов (до 833 г.) на территории будущей Новгородской земли сильно превышает количество аналогичных кладов в Скандинавии, то есть изначально Волго-Балтийский путь обслуживал местные потребности. Ладога стала ключевым городом, через который проходил поток арабского серебра в Европу. После пожара Ладоги около 860-го года примерно на десятилетие прерывается поступление серебра в Швецию и на о. Готланд.[9]

Согласно исследованиям Т. Нунана во 2-й половине IX века количество кладов восточных монет на Готланде и в Швеции возросло в 8 раз по сравнению с 1-й половиной, что свидетельствует об установлении и стабильном функционировании торгового пути с Северной Руси в Скандинавию.[10] По распределению ранних кладов можно сделать вывод о том, что «путь из варяг в греки» по Днепру ещё не функционировал в IX веке: клады того времени найдены в Новгородской земле (водный путь Волхов—Нева), по Западной Двине, по Оке и верхней Волге.[9] Через новгородские земли в страны Скандинавии шёл также путь «из варяг в персы», который как бы продолжил путь «из варяг в булгары» в страны Востока.

Один из ранних кладов, найденных в Петергофе (младшая монета датируется 805 годом), содержит большое число надписей-граффити на монетах, по которым стало возможным определить этнический состав их владельцев. Среди граффити единственная надпись на греческом языке (имя Захариас), скандинавские руны и рунические надписи (скандинавские имена и магические знаки), тюркские (хазарские) руны и собственно арабские граффити.[9]

Происхождение названия «Русь»

Как следует из летописных источников, первое многонациональное государство восточных славян Русь получило своё название по варягам—руси. До призвания варягов территорию первого русского государства населяли славянские и финно-угорские племена под своими собственными названиями. Древнерусские летописцы, самый ранний из которых монах начала XII века Нестор, просто отмечают, что «с тех варяг прозвалася Русская земля».

Не отмечено варяжских скандинавских племён или родов с наименованием русь или близким к тому, потому в настоящее время существует несколько версий появления названия Русь, ни одна из которых не является общепринятой. Все версии разбиваются на

  1. исторические, выведенные из свидетельств авторов-современников;
  2. лингвистические, выведенные из схожих по звучанию слов в скандинавском, славянском либо других языках.
  3. топонимические, выведенные на основе географических названий, как-то связанных по месту расположения с Русью;

Сторонники топонимической теории термина "русь" указывают на обилие гидронимов с корнем "рось". Так, только на Киевщине их насчитывается четыре. Это реки Рось, Росава, Роставица, Роська. При этом историками и лингвистами гидронимы традиционно относятся к наиболее ранним и убедительным доказательствам этнокультурной принадлежности того или иного региона в период его ранней истории.

Историческая византийская версия

Скудость источников IX—X века не позволяет в полной мере оценить зарождение и употребление термина русь или народа рос (более раннего византийского термина для обозначения руси). Однако можно сделать вывод, что термин, по-видимому, возник в Византии в 1-й половине IX века при появлении там варягов-викингов и позднее был заимствован арабскими писателями.

Первое принимаемое всеми историками документально зафиксированное упоминание народа рос относится к 839 году, в Бертинских анналах. Византийский император Феофил направил послов франкскому императору Людовику Благочестивому, а с посольством послал:

«тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос, которых их король, прозванием каган, отправил ранее ради того, чтобы они объявили о дружбе к нему, прося посредством упомянутого письма, поскольку они могли [это] получить благосклонностью императора, возможность вернуться, а также помощь через всю его власть. Он не захотел, чтобы они возвращались теми [путями] и попали бы в сильную опасность, потому что пути, по которым они шли к нему в Константинополь, они проделывали среди варваров очень жестоких и страшных народов. Очень тщательно исследовав причину их прихода, император узнал, что они из народа свеонов [шведов], как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал удерживать их у себя до тех пор, пока смог бы это истинно открыть…»[11]

Буквально германский летописец указывает на Рос как на самоназвание народа, но неизвестно, имел он эти сведения от самих росов или так ему передали через византийцев. Таким образом, неких шведов (в IX веке из шведов путешествовали только викинги) византийцы назвали народом Рос, но западные франки признали шведами, и более того, сразу насторожились, потому что уже начали опасаться набегов викингов. Произошло это ещё до образования древнерусского государства, когда варяги никак не ассоциировались со славянами. Название короля русов — каган — возможно является переводом шведского конунг в более близкое и понятное византийцам тюркское хакан, но также может свидетельствовать о существовании государственного образования на землях восточных славян до прихода Рюрика, так называемого Русского каганата.

О том, что именно византийцы прозвали варягов росами, свидетельствует Лиутпранд Кремонский, посол итальянского короля Беренгария в Византию в 949 году:

«В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют Ρονσιος, русиос, мы же по их месту жительства зовём „норманнами“… Королём этого народа был [тогда] Ингер [ Игорь Рюрикович ]…»[12]

Лиутпранд Кремонский в своей книге «Антаподосис», написанной около 960 года, рассказал о неудачном походе Игоря Рюриковича на Константинополь в 941 году, причем назвал его именем, более приближенным к изначальному скандинавскому. Лиутпранд не уточнил, по какому именно внешнему признаку византийцы так прозвали россов, но это становится ясно из самого значения греческого слова, обозначающего красный цвет или его оттенок, и из свидетельств арабских авторов.

Аль-Масуди в 1-й половине X века пояснял смысл названия: «Византийцы нарекают их [русов] русийа, смысл этого [слова] — „красные, рыжие“».[13] В своих путевых описаниях арабы особенно отмечают красноту лиц русов и славян. Не вполне понятно, имели они в виду румянец или последствия солнца для северных лиц. Ибн-Фадлан, встретивший русов в 922 году, так их описывал: «Они подобны пальмам, румяны, красны.» [14]

С другой стороны, сложно объяснить, как византийское название русов было заимствовано последними как самоназвание. К тому же данная версия названия русов по красноте лиц исходит не от самих византийцев, а от внешних наблюдателей.

Смешение названия русов и красного цвета на греческом языке иллюстрируется характерным примером, когда в переводе с греческого «Хронографии» Феофана современный русскоязычный переводчик пишет о походе византийцев в 774 году: «Константин двинул флот из двух тысяч судов состоящий, против Болгарии, и сам сев на русские суда, намеревался плыть к реке Дунаю». На самом деле имелись в виду императорские суда, украшенные пурпуром. Латинский переводчик римского папы, библиотекарь Анастасий, который переводил «Хронографию» Феофана в конце IX века, именно так и перевел греческое слово ρουσια в rubea (красные).

Индо-иранская версия

Индо-иранская версия настаивает на том, что этноним «рос» имеет иное, чем «рус», происхождение, являясь значительно более древним. Сторонники этого мнения, также берущего начало от М. В. Ломоносова, отмечают, что фантастический[15] народ «рос» (буквально на сирийском звучит как ерос или хрос) впервые упомянут ещё в VI веке в «Церковной Истории» Захарием Ритором, где он помещается в Северном Причерноморье. С этой точки зрения его возводят к ирано-язычным (сарматским) племенам роксаланов или росомонов, упоминаемых античными авторами. Наиболее полно обоснованной О. Н. Трубачёвым [16] (*ruksi «светлый» > *rutsi > *russi > русь).

Вариант этой теории разрабатывал Г. В. Вернадский, который помещал первоначальную территорию русов в дельте Кубани и полагал, что своё имя они усвоили от роксаланов («светлых аланов»), которые, по его мнению, были частью антов.[17] При этом он считал собственно русов этническими скандинавами.

В 60-е гг. XX века украинский археолог Д. Т. Березовец предложил отождествить с русами аланское население Подонья. В настоящее время эта гипотеза разрабатывается Е. С. Галкиной[18].

В осетинском языке, являющимся современным наследником сармато-аланского языка, так же есть слова ruhs (иронский диалект) и rohs (дигорский диалект), что означает светлый.

Лингвистическая финская версия

Сама структура слова русь позволяет сделать вывод о названии неславянского племени, подобно названиям чудь, весь, водь, пермь, сумь и др.

Историк А. А. Шахматов отмечал:

«Форма Русь… так относится к Ruotsi, как древнерусское Сумь… к финскому Suomi. Мне кажется, что элементарные методологические соображения не позволяют отделить современное финское Ruotsi от имени Русь.»

Финское Ruotsi обозначает шведы, на эстонском шведы называются Rootsi. Считается, что древнее финно-угорское население называло так, по крайней мере с VIII века, скандинавов, собирающих дань.[19] А в финском языке, как предполагают, слово ruotsi возникло на основе древнескандинавского корня rotp-, связанного с понятием гребли, судоходства, жителями шхер. Славяне, соседствующие и живущие вместе с финно-угорскими племенами, могли перенять ruotsi в форме русь для названия скандинавских викингов, приходящих из Финляндии, о чём свидетельствует и «Повесть временных лет»: «Тех варягов звали русь, как другие называются свеи [шведы], другие же урмане [норвежцы] и англяне, а иные готы [готландцы].» Когда Вещий Олег в 882 году отправился на Киев, то в перечислении племенного состава его войск чудь (собирательное название ряда финских племён) стоит на первом месте после варягов и перед славянами.

Столкновения или, по крайней мере, контакты скандинавов, финнов и славян отмечены археологически в середине VIII века в ранних слоях Старой Ладоги. Первоначально финно-скандинавское торговое поселение вскоре, к концу VIII века, характеризуется в основном следами славянского присутствия.

Слова ruotsi и варяги обозначают по сути одних и тех же людей. Не существует пока убедительного объяснения, почему варяги скандинавского происхождения взяли для самоназвания слово финской этимологии. Финская версия подтверждается сообщением так называемой Иоакимовской летописи, что первый князь Рюрик пришёл с дружиной из Финляндии.[20] Однако историки сомневаются в достоверности Иоакимовской летописи, хотя не существует и доказательств её фальсификации, которая могла иметь место в XVII веке.

Писатель XII века Саксон Грамматик в своём описании деяний легендарных датских и шведских королей VIII—IX веков упоминает неоднократно Русию (Russia), а жителей называет русинами (ruthenians). В его былинном изложении Русия находилась на побережье Балтики где-то за Курляндией и Эстонией (Esthonia), имела много вождей и обладала сильным морским флотом на Балтике (см. статью русь (народ)). Возможно это был остров Рюген (Руян, также былинный остров Буян) и народ Руяне. Русины всегда четко отличались от славян. Географическое положение Русии указывает на её близость к Финляндии. Дальше Русии на восток была только так называемая Пермская земля (Permland), край снегов, видимо населённый пермью.

В русско-византийском договоре 912 года варяги со скандинавскими именами называют себя «от рода русского». Однако текст договора является переводом с греческого на славянский, и не отражает исходной формы самоназвания варягов Вещего Олега. То есть в текст договора изначально было записано название русов на греческом, которое, возможно, отличалось от их самоназвания, но сохранилось в обратном переводе на славянский.

Историко-топонимическая прусская версия

Бертинские анналы 839 года и «Повесть временных лет» дают указание на то, что русь (на славянском) или росы (на греческом) являлись самоназванием скандинавских варягов, пришедших «володеть» славянами. В таком случае наиболее вероятно, что русы так звались по названию земли, откуда пришли. В Скандинавии не отмечено мест с подобным звучанием. Датский город Роскилле, резиденция первых датских королей, по ряду причин не может рассматриваться как родина дружины Рюрика.

В то время как «Повесть временных лет» (XII век) сообщает только, что варяги призваны из-за моря, Воскресенская летопись (середина XVI века) указывает на Пруссию, территорию между Вислой и Неманом, населённую балтскими племенами :

«А оть Пруса четвертое на десять колено Рюрикъ. И въ то время въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваеть житие, и созва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: „советь даю вамъ, да послете въ Прускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущихъ родовъ“… И послы же Новоградские шедше во Прусскую землю, обретоша князя Рюрика».

Если скандинав Рюрик пришёл с дружиной из Пруссии, не исключено, что принёс с собой и название Руся (Русь). Косвенно приход Рюрика из Пруссии подтверждается направлением торговых потоков пути из варяг в греки. Как предполагают археологи, первые арабские монеты появились через Русь именно в прусских землях.

В прусских землях отмечен исторический гидроним Русс как название Немана в нижнем течении. Это поздненемецкий вариант названия, имеющий и более раннее написание Руссе, то есть Руса, что идентифицируется с современным литовским названием Русне (вероятно, обобщено от рукава Русы). В том же древнепрусском регионе около совр. Велево (повят Бранево, Польша) имеется река гидроним, записанная в немецкой форме как Русса. Оба названия происходят от балтийского корня «медленно течь». Древнейшим руслом Немана была река Немонин, впадающая в Куршский залив. Между ним, Немонином и совр. Русне (Руксой) был огромный остров, который и мог иметь древнескаловское название Руся (Русь).

Главным аргументом в пользу прусской теории является необъяснимое с точки зрения прямого заимствования из скандинавского в славянские языки слово витязь (при прямом заимствовании было бы вицяг от сканд. викинг). Посредником мог быть только прусский язык, в котором знатные воины называются витингами от позднепрусского витингис с мягкой основой. Скандинавское сочетание «ки» было перенято пруссами как «ти» по законам балтийской палатализации, тогда как слог -тингь- закономерно дал русское -тязь. Надо учесть и идентичные захоронения около Киева и на Самландском полуострове, а также знак трезубца (знак Рюриковичей), обнаруживаемый на камнях Самландии в виде изображения падающего сокола (княжеский знак). При этом одна из древнейших улиц Новгорода — Прусская (не позже XII в.). Подробно прусская теория в первый раз обоснована в 2001 г. в познаньском лингвистическом сборнике в честь проф. д-ра М.Хасюка: Old Prussian share in creating the first Russian State: Break of the Millenium Comments to the Norman Theory./ In: Festschrift Dr. Michal Hasiuk. Poznan, University, 2001.

Топонимическая этимология

  • Южнорусская или среднеднепровская этимология слова Русь распространена среди русских и советских историков, привязывающих слово к ряду топонимов Среднего Днепра и исторических этнонимов.

Название Русь выводится из гидронима Рось (др.-рус. Ръсь), названия правого притока Днепра южнее Киева. Археологи не обнаружили в непосредственно районе реки Рось сколько-нибудь значительных памятников древнерусской эпохи, чтобы рассматривать название этой реки как образующий фактор для названия народа. Кроме того, лингвисты сомневаются в возможности перехода изначального названия Ръсь в Русь, а именно с у в корне известен в славянской среде этноним Русь. То есть если бы даже народ прозвали не по славянски росскими, то это слово не могло по правилам славянского словообразования перейти в русские. Жившее по реке Рось население в летописи именуется поршане.

В Воскресенской летописи середины XVI века есть такая версия возникновения эпонима русь: «И пришедше словене съ Дуная и седше у езера Ладожьскаго, и оттоле прииде и седоша около озере Илменя, и прозвашася иным именемъ, и нарекошася Русь рекы ради Руссы, иже впадоша во езеро Илмень». Упоминание о реке Русса явилось вставкой летописца, о чём свидетельствует сравнение с текстом более ранней Софийской первой летописи начала XV века. Позднее возникновение эпонима русь стали связывать не с рекой, а с названием города Руса. Впервые населённый пункт Роус (то есть Рус) упоминается в новгородской берестяной грамоте № 526, датируемой 2-й половиной XI века. Археологические раскопки позволяют отнести возникновение Старой Руссы не ранее конца X века.[21] Лингвисты также сомневаются в возможности перенести название реки или города Руса на название племени. Жителей Руса в летописи именовали рушане.

Производные значения

Этнонимы

Руский, руський, руськый, руський люд — этноним, обозначающий жителей Киевской Руси. В единственном числе представитель народа Русь именовался русин или "роусин", а житель Руси именовался "руський" или "роуский". Если в русско-византийском договоре 911 года (договор Вещего Олега) не вполне ясно, назывались ли русью все жители Руси, или только варяги-русь, то в русско-византийском договоре 944 года (договор Игоря Рюриковича) название русь распространяется на «всѣх людий Руское земли».

Фрагмент текста договора Игоря с греками от 944 года (945 год по смещённой датировке ПВЛ):

«аще ударить мечемъ или копьемъ, или кацемъ любо оружьемъ Русинъ Грьчина или Грьчин Русина, да того деля греха заплатить сребра литр 5, по закону рускому»

Здесь «грьчин» — употребляется в значении житель Византии, грек; значение термина «русинъ» спорно: либо "представитель народа Русь", либо "житель Руси".

Даже в самых ранних дошедших до нас вариантах "Русской правды" русь уже полностью равноправна со славянами:

Убьет муж мужа, то мстить брату брата, или сыну отца, любо отцу сына, или братучаду, любо сестрину сыну. Если не будет кто мстить, то 40 гривен за голову, если будет русин либо гридин, либо купчина, либо ябетник, либо мечник. Если изгой будет либо славянин, то 40 гривен положить за него.

В более поздних редакциях "русин" и "славянин" идут сплошным перечислением (либо вместо "русин" стоит "горожанин"), зато появляются, например, штрафы размером 80 гривен за княжеского тивуна.

В фрагменте договора Смоленска с немцами XIII века слово "Роусин" уже означает "русский воин":

«Немьчичю же не льзе позвати на поле Роусина битъ ся въ Ризе и на Гътьскомь березе, Роусиноу же не льзе позвати Немьчича на поле битъся Смоленьске.»[22]

Топонимы

После монголо-татарского нашествия и дробления Киевской Руси на отдельные независимые княжества Русь сохраняется как название исторических земель. Московский царь, объединив под своей властью Новгородские, Владимирские, Суздальские и Московские земли, официально зовется «великим князем Московским», однако церковный владыка именуется «митрополит всея Руси».[23] В 1493 году царь Иван III впервые включил выражение "Всея Руси" в свой титул на переговорах с Литовским княжеством, правитель которого сам имел слово "Русь" в своем титуле (Великий Князь Литовский и Русский).[24]

Другие исторические названия, такие, как Белая, Чёрная, Красная (или Червоная) Русь, происходят от их географического положения — в средние века направления север-юг и запад-восток имели свои «цветовые» аналоги.

Малая Русь и Великая Русь, произошли от греческих названий Μικρά Ρωσία — Микра Росиа и Μακρά Ρωσία — Макра Росиа, которые использовались в церковно-административной практике Византии с начала XIV в. Греки, по аналогии с терминами «Малая Греция» (собственно Греция) и «Великая Греция» (Греция вместе со своими колониями), под Малой Россией понимали метрополию — центр Руси (Южную Русь, современную Украину), а под «Великой Россией» — в широком смысле все русские земли.

С XV века в церковных книгах название Великая Русь закрепилось за Московским государством и другими северо-восточными русскими землями, а Малая Русь — за современными западными и северными русскими (сейчас украинскими) землями. С XVII века оба названия стали упоминаться в светскои документации и литературе.

Территорально близкие к латинской Европе земли современных Западной Белорусии и Западной Украины именовались в иностранных (прежде всего в австрийских, чешских и польских источниках) Рутенией с XIV века.

Россия

С последней четверти XV века Московское княжество начинает носить официальное название Русия, а великий московский князь Иоанн III титул Государя всея Русии: «Мы Иоанн, Божиею милостию Государь всеа Русии, Володимерский, и Московский, и Новогородский, и Псковский, и Тферский, и Югорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский, и иных». [25]

К рубежу XV—XVI вв. первоначально как простонародное и церковно-книжное, затем в официальных документах, стало распространяться название «Россия», близкое ко греческому обозначению Ρωσία . Соответственно, вместо названий Великая, Малая, Белая Русь стали употребляться Великая Россия — Великороссия, Малая Россия — Малороссия, Белая Россия — Белороссия — Белоруссия.

В связи с присоединением новых территорий появились названия Новороссия — Новая Россия (южная часть современной Украины и южная часть европейской части современной России) и менее употреблявшееся Желтороссия — Жёлтая Россия (сначала — Туркестан, затем — Маньчжурия, позднее — северная и восточная часть современного Казахстана и сопредельные степные территории восточного Поволжья, южного Урала и южной Сибири современной России). По аналогии для других и новых территорий современной России были предложены, но почти не употреблялись названия Зеленороссия — Зелёная Россия (Сибирь), Голубороссия — Голубая Россия (Поморье) и др.

Культура

Примечания

В Викисловаре есть статья «русь»

dal.academic.ru

Древние мифы Руси. Герои мифов Древней Руси

Прокопий Кесарийский в своем произведении "Война с готами" (553 год) писал, что славяне - люди "огромной силы" и "высокого роста". Он отмечал, что они почитают нимф и реки, а также "всяческие божества". Славяне приносят всем им жертвы и "производят гадания" с помощью этих жертв.

Где отражены представления славян о мире?

Одним из первых о наших предках рассказал византийский историк Прокопий Кесарийский. Он оставил нам редчайшие и бесценные сведения о славянах. Во время создания произведения "Война с готами" они едва вышли на мировую арену. В то время славяне еще жили обособленной культурой, которая была далека от культуры античности. Наши предки прикоснутся к ее достижениям значительно позже. Это произойдет после принятия нашей страной христианства.

мифы древней руси краткое содержание

А пока процветали древние мифы Руси. В них отразились представления славян о мире. Древние мифы Руси рассказывают нам о богах, которые непосредственно связаны с природой. Сегодня вряд ли можно представить общую картину славянского пантеона. Многие легенды и древние мифы Руси забыты, потеряны. До наших дней сохранилось лишь несколько имен богов.

Поэтическую прелесть представлений славян о мире донесли до нас русские сказки. И сегодня они окрашивают наше детство поэзией. Мы знакомимся с такими героями, как домовые, лешие, водяные, русалки, Кощей Бессмертный, Чудо-юдо, Баба-яга и др. Нравственные принципы часто представлялись в персонифицированном виде древнему человеку. Это, например, Кривда, Правда, Горе-злосчастие. Даже смерть наши предки изображали как одетый в саван скелет с косой в руках. Именем бога было слово "чур", употребляющееся в наши дни в виде: "Чур меня!"

Борьба Перуна с Велесом, герои мифов Древней Руси

герои мифов древней руси

У древних славян высшим божеством был Перун. Это живущий на вершине горы бог грозы. Древние мифы Руси изображают Велеса как его врага. Это злой, коварный бог. Он похищает людей, скот. Велес - бог-оборотень, который мог превратиться и в человека, и в зверя. Мифы и легенды Древней Руси повествуют о том, что Перун постоянно сражается с Велесом, и когда он его побеждает, благодатный и живительный дождь проливается на землю. Он дает жизнь всем посевам.

мифы древней руси что создал бог сварог

Отметим, что слово "бог", произошедшее, вероятно, от "богатый", нередко связывается с именами различных божеств. Существовал, например, Стрибог и Даждьбог. Мифы и былины Древней Руси рассказывают нам и о таких героях, как соловьи-разбойники, упыри, кикиморы, Змей Горыныч, дивы, Лель, ветры Ярилы и т. д. Иногда названия чисел приобретают божественное значение. В частности, чет - положительное начало, тогда как нечет - начало отрицательное.

Характеризуя мифы Древней Руси кратко, нельзя не остановиться несколько подробнее на теме сотворения мира. У наших предков были весьма интересные представления о нем.

Сотворение мира

мифы древней руси кратко

В одном из мифов древних славян говорится о том, что Сварог и Сварожичи после сражения богов с Черным Змеем опустились на землю. Они увидели, что та смешана с кровью. Матушку-землю решено было разрезать, и она поглотила кровь. После этого боги принялись за обустройство мира, о чем свидетельствуют мифы Древней Руси. Что создал бог Сварог? Там, где впряженный в плуг Змей проложил борозды, стали течь реки Дунай, Дон (Танаис) и Днепр (Данаприс). В названиях этих рек имеется имя Даны, славянской Матери вод. В переводе с древнеславянского слово "да" означает "вода", а "неня" переводится как "мать". Однако реки далеко не все, что создали боги.

Небесное царство богов

Рипейские горы появились на месте битвы Сварога и Сварожичей со Змеем. Именно в этих местах, над Белой Алатырской горой (Белая река берет свое начало от нее) победитель Змея учредил Сваргу. Так называлось небесное царство богов. Через некоторое время на горе поднялся росток. Он вырос в связующий весь мир священный Вяз. Дерево протянуло свои ветви к самому небу. Алконост свил гнездо на его восточных ветках, а птица Сирин - на западных. В корнях Мирового Вяза шевелится Змей. У ствола его ходит сам Сварог, небесный царь, а вслед за ним идет Лада-матушка. Близ Алатырской горы, в Рипейских горах, начали расти и другие волшебные деревья. В частности, кипарис поднялся на Хвангуре. Это дерево считалось деревом смерти. Береза начала расти на горе Березани. Это дерево поэзии.

Ирийский сад

Сварог посадил на Алатырской горе Ирийский сад. В нем выросло вишневое дерево, которое было посвящено Вышню. Сюда прилетает птица Гамаюн. Солнечный дуб появился рядом с ним. Он растет ветвями вниз и корнями вверх. У Солнца - его корни, а 12 ветвей - это 12 Вед. На Алатырской горе поднялась также яблоня. На ней растут золотые плоды. Кто попробует их, получит власть над всей Вселенной и вечную молодость. Горные великаны, змеи, василиски и грифоны сторожат подходы к этому саду. А дракон Ладон охраняет саму яблоню.

мифы и легенды древней руси

Описание Ирия, славянского рая, имеется во многих песнях. Оно есть и в сказании об отце Агапии, а также помещено в книгу под названием "Памятники Древней Руси XII в." (Москва, 1980).

Рипейские горы

Название "Рипы", как считают ученые, имеет греческое происхождение. Геланник писал о гипербореях как о жившем за этими горами народе. Аристотель также отмечал, что Рипейские горы находятся под созвездием Медведицы, за крайней Скифией. Он полагал, что именно оттуда вытекает наибольшее количество рек, крупнейших после Истра. Аполлоний Родосский также упоминает о Рипейских горах. Он говорит, что в них находятся истоки Истра. Во 2 веке н. э. Клавдий Птолемей суммировал историко-географические факты, известные в то время. Согласно этому исследователю, Рипейские горы были расположены между 63° и 57°30' (примерно посередине). Он также отметил, что с ними граничила зона расселения борусков и саваров. Большое количество средневековых карт было создано на основе сведений Птолемея. На них также были обозначены Рипейские горы.

Белая Алатырская гора

Известно, что в русских заговорах и произведениях древнерусских авторов Алатырь-камень - "всем камням отец". Он находился в Центре Мира. Этот камень в стихе о "Голубиной книге" ассоциируется с алтарем, находящимся на острове Буяне, посреди моря-океана. Этот алтарь расположен в самом центре мира. Здесь находится мировое дерево (трон управления миром). Этот камень обладает волшебными и целебными свойствами. По всему миру из-под него растекаются целебные реки.

Две версии возникновения Алатыря

Алатырь, согласно легендам древности, упал с неба. Законы Сварога были высечены на этом камне. А там, где он упал, появилась Алатырская гора. Этот камень связывал миры - дольний, небесный и горний. Посредником между ними выступали и упавшая с неба книга Вед, и птица Гамаюн.

древние мифы руси

Несколько иную версию выдвигают другие мифы Древней Руси. Краткое содержание ее следующее. Когда Сварог создал (сварил) землю, он отыскал этот волшебный камень. Алатырь вырос после того, как бог произнес магическое заклинание. Сварог вспенил с помощью него океан. Влага, загустев, стала первой сушей. Боги рождались из искр, когда Сварог ударял волшебным молотом по Алатырю. Месторасположение этого камня в русском фольклоре неразрывно связано с островом Буяном, который был расположен в "окияне-море". Алатырь упоминается в заговорах, былинах и русских народных сказках.

Река Смородина

мифы и былины древней руси

Калинов мост и река Смородина часто упоминаются в заговорах и сказках. Однако в них эта река называется чаще всего просто Смоляной или Огненной. Это соответствует описаниям, представленным в сказках. Иногда, особенно часто в былинах, Смородину называют Пучай-рекой. Вероятно, она стала именоваться так из-за того, что ее кипящая поверхность вспучивается, бурлит, клокочет.

Смородина в мифологии древних славян - река, которая отделяет друг от друга два мира: живых и мертвых. Душе человека необходимо преодолеть эту преграду по дороге на "тот свет". Река получила свое название вовсе не от ягодного кустарника, известного нам. В древнерусском языке было слово "смород", употреблявшееся в 11-17 веках. Оно означает смрад, зловоние, резкий и сильный запах. Позднее, когда забылся смысл названия этой реки, в сказках возникло искаженное название "Смородина".

Проникновение идей христианства

Идеи христианства начали проникать к нашим предкам с 9 века. Побывав в Византии, княгиня Ольга крестилась там. Князь Святослав, ее сын, похоронил свою мать уже по обычаям христианства, однако сам он был язычником и оставался приверженцем древних богов. Как известно, христианство на Руси установил князь Владимир, его сын. Это произошло в 988 году. После этого началась борьба с древнеславянскими мифологическими представлениями.

fb.ru

Древняя Русь

Ушкуйники в Арктике Автор: Андрей Чинаев 80
Всегда в почёте Автор: Виктор Елисеев 84
Бедный… Юрик Автор: Татьяна Хмельник 62
Сельское хозяйство Руси Автор: Алёна Барышникова 120
Где на самом деле находилась Великороссия? Автор: Тарас Репин 160
Как крестилась Русь? Автор: Олег Горосов 181
Зов подводного града Автор: Елена Лякина 182
Нашествие Батыя на Русь: Шокирующие факты Автор: Иван Прошкин 247
Меховой Клондайк Московии Автор: Николай Котомкин 192
Битва при Молодях Автор: Редакция журнала 177
Как англичане Русь обнаружили Автор: Василий Мицуров 244
Ловушка для героя Автор: Александр Гаврилуцэ 230
Золотая Баба: Главный идол Древней Руси Автор: Ирина Шпионская 100
Что было известно в древности о землях нынешней России? Автор: Ярослав Бутаков 188
Кто на самом деле основал Суздальскую Русь? Автор: Ярослав Бутаков 184
Первый храм Древней Руси Автор: Александра Шепель 311
«Велесова книга»: Дорога через столетия Автор: Андрей Чинаев 345
Почему русские бродники воевали на стороне монголов? Автор: Русская Семёрка 269
Крещение Руси Автор: Игорь Щеглов 263
Какие были «плюсы» от монголо-татарского ига на Руси? Автор: Ярослав Бутаков 341
«Князь всея Руси» Симеон Бекбулатович: Кто это? Автор: Ярослав Бутаков 180
Главная ошибка князей Автор: Пётр Виноградов 205
Как древние русские называли планеты Солнечной системы? Автор: Ирина Шлионская 246
Как шведы узнали о существовании русских? Автор: Русская Семёрка 276
«Пиратская» республика ушкуйников в Вятке: Что это было? Автор: Русская семёрка 272
С кем на самом деле воевал Дмитрий Донской? Автор: Ярослав Бутаков 311
Отдалённое княжество Автор: Михаил Ефимов 352
5 великих полководцев Древней Руси Автор: Редакция журнала 539
Вещего Олега погубила не змея Автор: Марк Альтшулер 666
Изменник господина своего Автор: Дмитрий Куприянов 438
Как волхвы влияли на Русь? Автор: Ирина Шпионская 400
Как Русь принимала христианство? Автор: Ирина Шпионская 460
Как называли себя жители Украины до присоединения к России? Автор: Русская Семёрка 387
Как выбирали царскую невесту? Автор: Ольга Ельникова 410
Злой волхв Ивана Грозного Автор: Ирина Шлионская 365
Что бы было, если бы Новгород стал столицей Русского государства? Автор: Что бы было, если бы Новгород стал столицей Русского государства 314
Тайна Корсунских ворот Софии Новгородской Автор: Русская Семёрка 287
Святая София — главный символ Великого Новгорода Автор: Русская Семёрка 439
Как слёзы Богородицы спасли Новгород Автор: Русская Семёрка 321
Самые влиятельные кланы Новгородской земли Автор: Русская Семёрка 354
Как жил Великий Новгород до присоединения к Москве? Автор: Русская Семёрка 350
Загадки русских зодчих Автор: Русская Семёрка 364
Почему русские зовутся «русскими»? Автор: Русская Семёрка 457
Василий Шуйский: последний из Рюриковичей Автор: Тарас Репин 481
Борис Годунов: неудачник русской истории Автор: Русская семёрка 354
Как Иван IV Грозным стал? Автор: Алексей Рудевич 386
Как Иван III стал Великим? Автор: Александр Славич 346
Александр Невский: Самое важное Автор: Тарас Репин 613
Где нужно искать Лукоморье? Автор: Алексей Рудевич 372
Биармия: страна богатых колдунов Автор: Татьяна Шингурова 393

bagira.guru

Древние истоки Руси | Гипотезы и факты

Древние истоки Руси

Русская и проторусская (венедская) цивилизации из первобытно-общинного (родоплеменного) строя преобразовались в народную цивилизацию – цивилизацию людей, никогда не знавших рабовладения (то есть, мы благонравно .перешагнули. через период рабовладения, когда многие национально-государственные культуры в нём пребывали столетиями и тысячелетиями), которая показывала свою жизнеспособность более 1000 лет (как минимум), вплоть до начала европейской эпохи феодализма при покровительстве библейской церкви. На Руси это началось в IX . XI вв.

Можно с уверенностью предположить, что общие когда-то по происхождению от одной из ветвей индоевропейского сообщества и прошедшие как и все другие племена период первобытно-общинного строя (культуру общинной магии), племенные предки венедов, образовав надплеменную общность, не трансформировали культуру общинной магии в ведически-знахарскую культуру с её обязательной системой рабовладения. Древние предки венедов образовали особую надплеменную общинную культуру, которая позволила им выделиться в отдельную цивилизационную общность самое позднее к концу I тысячелетия до н.э. – создав при этом надплеменную систему справедливого жизнестроя, никогда не знавшую рабовладения. И если в системе ведически-знахарской культуры надродовые связи обеспечивались узурпацией власти методом создания государств и выстраивания иерархии духовного и структурного управления – с обязательными атрибутами писанных законов и прав граждан и рабов – то в случае цивилизации венедов-русов законы были не писанные, отношения были естественно-общинными и ненапряжёнными. Но такое государство-цивилизация показало свою устойчивость гораздо большую чем древние рабовладельческие государства-цивилизации.

Великая Венедская Русь, а затем Великая Русь развивались более тысячи лет (а может быть и гораздо больше) вплоть до VIII-IX вв. в основном естественным образом – без вмешательства древних глобализаторов и цивилизаторов, черпающих свои рабовладельческие замашки от стереотипов Атлантиды и сумевших внедрить свою .жреческую. периферию практически во все древние региональные цивилизации мира. В Русской цивилизации это не удавалось сделать вплоть до её «христианизации».

Действительно все славянские языки, включая русский, принадлежат к одной языковой группе и родственны санскриту. Реконструкция верований, культов и обрядности древних славян и индийцев, анализ многих традиций, уходящих корнями в доисторическую древность, показывает их общность. Но есть одно важное и принципиальное различие:

• Сословно-кастовая система в Индии существует издревле, и она прописана в Ведах, и есть писатели, которые утверждают, что она была принесена в Индию ариями, т.е. вынесена ими из погибшей Арктиды;• Культура же доисторической Руси, при всей общности верований и ритуалов с ведическими, на каком-то этапе своего развития в доисторическую эпоху перестала быть кастовой.

Главные показатель этого состоит в том, что древнерусское жречество жило в самом народе и воспроизводилось в преемственности поколений не на замкнуто-клановой основе, а на общенародной; оно не обособилось от народа ни в организационныхформах профессионально орденской корпорации знахарей (друиды и шаманы), посвящённых в таимые от прочих знания и навыки; ни в формах особого сословия «духовных» (брахманы, левиты, попы в России в допетровскую эпоху).

Калики перехожие, волхвы в древней Руси – социально-функционально . жречество, и, как свидетельствуют былины и летописи, описывая события эпохи становления в конце первого тысячелетия «элитарной» государственности на Руси, они не были обособленной от общества социальной группой в этот период начала кризиса Руси изначальной.

И это — главное качество Русской цивилизации, которое во многом аналогично кораническому утверждению: «Бог лучше знает, где помещать своё посольство» (Коран, 6:124)1.

Культур компактно-общинного проживания в доисторической и раннеисторической2 древности было много. Но русская культура . если не единственная, то одна из немногих, в которой жречество (как носители концептуальной власти) не обособилось от остального народа ни корпоративно, ни сословно. По отношению к этому факту, все прочие обстоятельства носят подчинённый или сопутствующий характер (т.е. имеют чисто формальное значение), если соотноситься с полной функцией управления по отношению к обществу.

1 Это к ответу на вопрос: Почему мусульмане и русские в одном государстве жили мирно и слажено на протяжении веков? Также полезно обратить внимание на то обстоятельство, что ниспослание Корана (VII в. н.э.) имело место именного тогда, когда Русь изначальная подходила в своём культурном развитии к началу кризисной эпохи,

либо кризисная эпоха только-только начиналась.

О главных причинах кризиса государственности Великой Руси мы будем говорить позже.

2 В смысле наличия хотя бы позднейших текстов, повествующих о жизни в прежние времена на основе не

сохранившихся оригинальных письменных хроник, написанных по свидетельствам очевидцев событий и

самими участниками событий.

189

Этимологическую1 сущность однокоренных слов Русь, русский, русскость можно содержательно понять с помощью следующего символического анализа:

• Русло реки, понятие указывающее на высшую объективность возникновения: русло рек . неотъемлемая часть проекта Творения Земли.• Русло реки, та часть реки, которая если в природе всё согласовано, не должна пересыхать вообще в течении годовых естественных круговоротов воды; любой случай пересыхания . катастрофа для населяющих реку и её окрестности биоценозов.• Вода реки . символ информации, которая находится в постоянной динамике в соответствие с объективно заданной мhрой для этой реки. Сама же мhра — русло реки — указывающее путь воде-информации изначально задано Свыше, но может как-то меняться в пределах дозволенного географией местности либо от людской деятельности. Древние русы жили в согласии с природой, поэтому вмешательство в географию рек было минимальное (реки обожествляли), что в символике реки-русла может означать максимальное совпадение целей Промысла и русов.• Общинные компактные проживания, связанные руслом реки, соответственно -«русским духом» – информационно-алгоритмическая связь людей с Высшей Мhрой – Предопределением, символом которой является русло.• Русло — руль . одно из значений слова «русло». Руль – средство управления (в случае реки – плавающим по воде судном). Учитывая объективность течения речной воды, заданную руслом (рассуждения об этимологии слова русло предыдущих пунктов), рулить можно лишь в пределах русла. Так в слове Русь выразилась концепция управления по-Русски2: управлять в соответствие с Божиим Промыслом, следуя его руслом в соответствии с динамикой информации-воды (либо чуть быстрее за счёт движения вёсел: но тогда где-то на стоянке придётся ожидать, когда обогнанная плавающим средством речная вода дойдёт до места стоянки…).

Отсюда: русская духовность и древнерусская культура — древняя основа-альтернатива тому самому «атлантизму», который укоренился с глубокой древности почти везде в мире, и народы, попавшие под его влияние, развивались не естественным (предложенным Свыше) путём, а путём рабовладельческой глобализации. Самый правильный путь развития был у Русской протоцивилизации и у Великой Руси вплоть до её насильственной “христианизации”. Поэтому как надо правильно рулить в глобальных масштабах могут вспомнить и показать лишь русские, прошедшие в своём «детстве» науку общинного жизнестроя.

1 Этимология (от греческого etymon . истина, истинное значение слова) . происхождение слова или морфемы; раздел языкознания, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения.

2 Русь не оправданно назвали Россией, внеся инверсию в цели развития русской цивилизации и её объективность. Обоснования этому весьма расплывчатые. Они сводятся к тому, что централизация власти и укрепление государства к середине II тысячелетия после выхода из кризиса, вызванного татаро-монгольским игом . явилось предпосылкой переименования Руси в Российское государство, с целью отмежевания от якобы древнерусской раздробленности и слабости.

В середине XVI века Россией стали называть совокупность земель, которые вошли на то время в Московское централизованное государство. На протяжении XVI-XVII вв. появились прилагательные «росский», «российский». В самой Московии термин «Росiя» для обозначения страны начал употребляться с XVI в: название Россия впервые засвидетельствовано в московской грамоте от 1517 года, а в напечатанном в 1577 году в «московской слободе» (псалтыре) употреблено «Великiя Росiи». Само название введено древними греками, а затем латинянами. Они Русь называли «Russia» и таким оно получило распространение в западном мире. Но в русском языке правильно говорить Русь, а не латиноязычное Россия.

В действительности это объяснение перечёркивает всю древнюю историю и былую мощь Великой Руси, что и является основной идеей нормандской версии происхождения Руси. Но не случайно название «Россия» впервые появляется накануне «польской смуты», которая закончилась сменой династии с Рюриковичей на Романовых. Именно Романовы и их Россия . Российская империя (с 1721 года) являются греческой вывеской на Руси периода библейского христианства: самый расцвет библейского христианства приходится на начало XVII века . момент выхода России из смуты. До начала XVI века проблемы с .христианизацией. Руси ещё продолжались (а начались они в конце X века).

190

Основные причины распада государственности Великой Руси:

• Древнерусское жречество — носители концептуальной власти . на протяжении многих поколений оказывались персонально не состоятельны в заблаговременном выявлении и разрешении некоторых проблем русской цивилизации . как внутренних, так и в её взаимодействии с соседями. Жречество древней Руси были отчасти зомбировано как личностно, так и как социальная группа паразитическими составляющими исторически сложившейся культуры Руси изначальной (будут изложены в начале следующего раздела «Древнерусская вера»).• Поэтому жречество не смогло удержать князей от губительных междоусобиц, сепаратизма отдельных областей и воздействия чужих культур в период VIII-X вв.• Поэтому жречество не смогло эффективно управлять огромной территорией древней Великой Руси в условиях постоянных нашествий готов, гуннов, хазар, печенегов на юге и немецко-датских племён на севере и западе, заставивших некоторую знать искать защиты у саксов и кочевников и сдавать свои неприступные моральные позиции и создавать оппозицию власти.• Сепаратизм отдельных областей (не племён) как то: прибалтийских Полян, Серадзян и Вислян.• Междоусобицы отдельных князей.• Причины кризиса носили чисто личностно-психический характер, который выразился статистически именно как кризис цивилизационного строительства и развития культуры, из которого без внешнего воздействия Русь изначальная оказалась неспособной выйти сама. Все люди, включая и тех, кто впоследствии становились в ней жрецами, рождались, росли и личностно развивались в лоне культуры, которая обладала определённой спецификой в аспекте воспроизводства статистики распределения населения по типам строя психики, мироощущения, мировоззрения, миропонимания.• Одновременно с этим на Русь возлагалась Свыше миссия в последующие десять веков перемолоть и осознать суть библейского христианства (которое было принято в Европе в первом тысячелетии новой эры) . с выходом на алгоримтику веры Богу . что не смогла сделать до сих пор ни одна региональная цивилизация. Это невозможно было сделать в тех условиях без принятия Русью библейского христианства.Альтернативой этому могло служить начало глобализации по-русскии не позже IV века н.э. (дата прнятия .христианства. Римом). Но на это русское жречество не решилось.

• Главная общая причина: доминирование нечеловечных типов строя психики при в общем-то человечном общинно-компактном жизнестрое — когда-то должно было проявиться во внутреннюю цивилизационную конфликтность. Князьями становились лица с демоническими качествами, которые не гнушались принимать «передовые» элементы толпо-«элитарных» культур соседей. Основное же население пребывало в животном типе строя психики, отчасти зомбированное культами многобожия – при общем внутреннем добронравии, что и обеспечивало в соборности (в общей сборке всех намерений) общинный образ жизни. Такова объективная данность исторического этапа развития Руси в I веке новой эры.Последнее, что следует сказать, переходя к обзору веры и культов древних руссов, следующее. В то время когда путы библейского христианства были сняты с России в начале XX века, русские люди, пребывающие в границах Российской империи, а затем в границах Российской Федерации – не бросились восстанавливать свою веру по мифам, легендам и эпосу древних «славян». То есть, русские не стали духовно-информационно «плыть против течения» реки времени1. Известно, что последнее происходило в тот исторический период (XX век) со многими цивилизациями (наследники кельтов, германцев.). Русские не стали слепо возвращаться в прошлое (хоть оно и было у нас одним из самых праведным), бездумно копируя образно-символичную сторону веры древних русов с переносом в настоящее. Ничего хорошего из этого всё равно бы не вышло, как не вышло ничего хорошего у германцев, взявших за постбиблейскую основу символику и культы своих добиблейских предков. И если Русь когда-то и называлась Великой, то она в то время была ещё и максимально возможно (для того невежественного времени) справедливой. А вот Германию назвали Великой, но на базе древних .арийских. культов создали фашизм. Поэтому можно сказать, что русские поплыли дальше по «реке истории», а германцы попытались вернуться вспять.

И было множество исторических личностей, которые после «христианизации» Руси благонамеренно пробовали вернуть русский народ в русло исконно русской реки (вернуть в своё русло . не значит заставить плыть вспять: эти две вещи не надо путать) – с государственного уровня. Но более всего это удалось И.В.Сталину, отнявшему у «мировой закулисы» руль управления государством и взявшему на себя ИХ «полномочия» (в первую очередь штурманские — по прокладке курса). И.В.Сталин впервые после

крещения Руси попробовал рулить по-русски и в русском русле — с перспективой перехода к этому в мировом масштабе и показал всем, что это возможно.

1 Правда верхушка советских «элит» приняла для употребления даже не русские мифы и легенды, а древнегреческие – параллельно марксизму. И то и другое – продукт западноевропейской мысли.

gifakt.ru


Смотрите также