Рукопожатие очень древний обычай. 2 вариант. Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Откуда произошла традиция подавать руку при встрече? Рукопожатие очень древний обычай


Вся правда о происхождении рукопожатия

Рукопожатие – вроде бы элементарный жест, и для многих стал обыденной формальностью. Однако этот простой жест играет важную роль в нашей жизни, и относиться к нему надо внимательно. Рукопожатие может говорить как о вашей заинтересованности человеком, так и об отсутствии всякого интереса к нему,  выражать уверенность или сигнализировать о слабости, может показать теплоту, открытость и честность, или желание что-то скрыть. В тоже время рукопожатие – это очень информативный жест, своим рукопожатием вы посылаете тонкий, но весьма мощный импульс о том, кто вы есть и какие при этом у вас намерения.

Цена и возраст рукопожатия

Когда человек впервые пожал человеку руку нам доподлинно неизвестно, однако о том, что это очень древний жест свидетельствует, например, барельеф, который можно видеть ниже.. На нем вавилонский царь Мардук-закир-шуми I жмет руку Салмананасару III, королю ассирийцев. Руки они пожали в 855 году до нашей эры.

Вавилонского царя Мардука-закир-шуми изгнал из Вавилона его брат Мардук-бел-усати. Разгневанный царь обратился за помощью к ассирийскому правителю Салманасару III. Салманасар помог. Помог так, что за эту услугу Мардук-закир-шуми был вынужден уступить ему значительные территории, и стал фактически вассалом ассирийского царя.

Потом в Ассирии вспыхнула гражданская война и за престол начал бороться Шамши-Адад V, который обратился за помощью уже к Мардуку-закир-шуми. Вавилонский царь помог Шамши-Ададу занять власть, но в ответ попросил забранные Салманасаром земли. Их ассирийский царь сначала отдал, а потом укрепился во власти, пошел на Вавилон войной и земли снова отобрал. Какова была цена этого рукопожатия?

Биоритм по-русски

Касание рук - древнейший жест, сообщающий очень много собеседникам без единого слова. По тому, насколько сильным и долгим является рукопожатие, можно определить чрезвычайно много. Его длительность пропорциональна теплоте отношений, близкие друзья или люди, давно не видевшие друг друга и радующиеся встрече могли совершать горячее рукопожатие не одной рукой, а обеими.

Старший обычно первым протягивал руку младшему - это было как бы приглашением того в свой круг. Рука обязательно должна быть "голой" - это правило сохранилось и до наших дней.

Открытая рука свидетельствует о доверии.

Еще один вариант пожатия рук - касание не ладонями, а кистями. По всей видимости, оно было распространено среди воинов: так они проверяли, что у встретившегося на их пути нет с собой оружия, и демонстрировали свою безоружность.

Сакральный же смысл такого приветствия заключается в том, что при соприкосновении запястий передаётся пульс, а значит и биоритм другого человека. Два человека образуют цепь, что тоже немаловажно в русской традиции. Позже, когда появились правила этикета, лишь друзьям приписывалось пожимать друг другу руки. А для того, чтобы поздороваться с дальними знакомыми, приподнимали шапку. Отсюда и пошло русское выражение "шапочное знакомство", означающее поверхностное знакомство.

Загадочные рукопожатия

Рукопожатие - не только жест, но и символ. Он используется в геральдике. Как в государственной, так и в "корпоративной". Например, у масонов. На печатях и знаменах масонских лож рукопожатия, а также "братская цепь" из сплетенных рук символизируют братство.

Не каждое изображенное рукопожатие так легко разгадать. Посмотрите, например, на этот барельеф. Он находится на фронтоне 131 дома на Набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге. До 1918 года дом принадлежал еврейским купцам Марголиным, был реконструирован в 1914 архитектором Лишневским. В этом доме жил композитор Василий Соловьев-Седой, автор "Подмосковных вечеров" и многих военных песен.

Что же обозначает это рукопожатие? Барельеф интересен тем, что в нем сочетаются с одной стороны рукопожатие как символ братства и доверия, а также цветы, которые в геральдике часто обозначают бренность и недолговечность. Шлемы у воинов сняты и лежат под ногами, но при этом воин справа стоит с поднятым щитом с изображением Маген-Давида.

Впервые Маген-Давид вошел в официальную еврейскую геральдику только в 1354 году, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг царя Давида». Маген-Давид украсил также и официальную печать общины и стал фактически официальным символом еврейской общины Праги на протяжении веков.

Показательно, что в эллинистический период Маген-Давид с евреями не ассоциировался.Задолго до приобретения гексаграммой статуса еврейского символа эту роль выполняла менора — храмовый светильник.

Что же изображает барельеф? Передачу щита Давида от императора Священной Римской империи? Почему на барельефе не только рукопожатие, но и цветы? Ваши версии можете написать в комментариях.

"Рукоборье"

Рукопожатие, которым мы обмениваемся повсеместно при встрече, прощании, знакомстве, – прежде всего соприкосновение, взаимодействие. Между тем, считалось, что прикосновением можно вылечить или, наоборот, передать болезнь, навести порчу, или вызвать сексуальное влечение. Так, в XVI веке на Руси не разрешалось браться за руки в хороводах, поскольку это рассматривалось как «средство к сладострастию».

Будучи жестом неоднозначным и многоплановым, рукопожатие представляло собой и ритуальное заключение договора, «рукобитье», узаконивавшее совершенную сделку.

В севернорусском пастушестве существовал обряд договора пастуха с лешим. Пастух отправлялся весной в лес оговаривать с лешим количество коров или овец, отдаваемых лешему, что гарантировало отличную пастьбу. Пастух бился по рукам с лешим, для чего надевал шерстяные рукавицы, а на правую руку надевал еще и особую большую соломенную руку, которая служила оберегом от нечисти.

Все виды ритуального рукопожатия, то же «рукобитье» в свадебном обряде, совершались покрытой рукой, чтобы обезопасить себя от порчи, а в этикетном рукопожатии рука должна быть голой в знак оказываемого доверия.

Осторожнее за границей

Рукопожатие - жест достаточно интимный. Отношение к нему в разных странах отличается. Так, совсем не нужно бросаться с протянутой пятернёй к японцу. Рукопожатия в стране восходящего солнца не приняты. Также не спешите пожимать руку индусу. В Индии традиционным видом приветствия является "намасте" - сложенные вместе на уровне сердца руки.  Это слово переводится как "поклон тебе", а также означает: "божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе".

Австралийские аборигены здороваются, пританцовывая вокруг друг друга, аборигены Новой Зеландии высовывают языки и пучат глаза. В Египте и Йемене мужчины в знак приветствия прикладывают ладонь ко лбу – тыльной стороной в сторону собеседника, а в Иране, Малайзии и некоторых других мусульманских странах после рукопожатия нужно прижимать правую руку к сердцу.

В Китае, Корее и Тибете при рукопожатии нужно использовать обе руки; в крайнем случае нужно подать правую руку, а левой рукой поддерживать правую в районе локтя со стороны плеча, снизу. Использование одной руки, особенно левой, могут принять за жест неуважения.

Проще всего к рукопожатию относятся в США, но и там оно распространено больше во время деловых встреч, в повседневной жизни оно используется не так часто. Подобная ситуация и в Великобритании.

Наибольшую тактичность нужно проявлять в мусульманских странах. Особенно по отношению к женщинам. Запрещено прикасаться к лицам противоположного пола, и приветствовать первой должна женщина.

Не просто жест

Будьте внимательнее с тем, как вы жмете руку. В России принято держаться "золотой середины". Не стоит агрессивно, как клешнями, сдавливать руку при рукопожатии. Это может расцениваться как проявление агрессии. Не нужно также и подавать расслабленную ладонь. К человеку с вялым рукопожатием сразу же отношение не самое благожелательное.

При заграничных поездках нужно помнить, что отношение к рукопожатию на Западе и Востоке кардинально отличается В США и Западной Европе в деловых кругах ценят крепкое рукопожатие, так как оно отражает доминирование, на Востоке, например, в Японии, не принято долго жать руку. Рукопожатие должно быть лаконичным и простым.

Если же вы вдруг оказались в Медных каньонах Мексики и повстречали индейца племени Тараумара, протяните ему открытую ладонь и коснитесь кончиками пальцев его пальцев. Если вы начнете жать индейцу руку, то он может не понять, и попросту убежать, а бегают тараумара быстро.

Источник: russian7.ru

planet-today.ru

Что означает рукопожатие

Рукопожатие мы используем ежедневно. Здороваемся с близкими и совсем незнакомыми людьми. Часто ли мы вспоминаем, что оно означает? Нечасто. Хотя этот жест хранит глубокие традиции, а некоторых даже может оскорбить.

ЦЕНА И ВОЗРАСТ РУКОПОЖАТИЯ

Когда человек впервые пожал человеку руку нам доподлинно неизвестно, однако о том, что это очень древний жест свидетельствует, например, барельеф, который можно видеть выше.. На нем вавилонский царь Мардук-закир-шуми I жмет руку Салмананасару III, королю ассирийцев.

Руки они пожали в 855 году до нашей эры.

Интересны подробности этого по-настоящему исторического рукопожатия.

Вавилонского царя Мардука-закир-шуми изгнал из Вавилона его брат Мардук-бел-усати. Разгневанный царь обратился за помощью к ассирийскому правителю Салманасару III. Салманасар помог. Помог так, что за эту услугу Мардук-закир-шуми был вынужден уступить ему значительные территории, и стал фактически вассалом ассирийского царя.

Потом в Ассирии вспыхнула гражданская война и за престол начал бороться Шамши-Адад V, который обратился за помощью уже к Мардуку-закир-шуми. Вавилонский царь помог Шашми-Ададу занять власть, но в ответ попросил забранные Салманасаром земли. Их ассирийский царь сначала отдал, а потом укрепился во власти, пошел на Вавилон войной и земли снова отобрал.

Какова была цена этого рукопожатия?

БИОРИТМ ПО-РУССКИ

Касание рук — древнейший жест, сообщающий очень много собеседникам без единого слова. По тому, насколько сильным и долгим является рукопожатие, можно определить чрезвычайно много. Его длительность пропорциональна теплоте отношений, близкие друзья или люди, давно не видевшие друг друга и радующиеся встрече могли совершать горячее рукопожатие не одной рукой, а обеими.

Старший обычно первым протягивал руку младшему — это было как бы приглашением того в свой круг. Рука обязательно должна быть «голой» — это правило сохранилось и до наших дней.

Открытая рука свидетельствует о доверии.

Еще один вариант пожатия рук — касание не ладонями, а кистями. По всей видимости, оно было распространено среди воинов: так они проверяли, что у встретившегося на их пути нет с собой оружия, и демонстрировали свою безоружность.

Сакральный же смысл такого приветствия заключается в том, что при соприкосновении запястий передаётся пульс, а значит и биоритм другого человека. Два человека образуют цепь, что тоже немаловажно в русской традиции. Позже, когда появились правила этикета, лишь друзьям приписывалось пожимать друг другу руки. А для того, чтобы поздороваться с дальними знакомыми, приподнимали шапку. Отсюда и пошло русское выражение «шапочное знакомство», означающее поверхностное знакомство.

У древних  славян — ритуал приветствия через пожатие не кисти, а запястья.

 

Это не просто характерное приветствие, но и самоидентификация.  Такое приветствие объясняется древностью его использования,  так проверяли, нет ли в рукаве оружия.    Эзотерический же смысл, в таком виде приветствия заключается в том,  что при соприкосновении запястий передаётся пульс, а значит и биоритм  другого человека. Это приветствие как бы считывает код другого человека.

—Приветствие уважаемого в общине человека, всегда сопровождалась низким поклоном до земли. —Знакомых и друзей встречали поясным поклоном.  Рука прикладывалась к сердцу, так выражали сердечность намерений.

—Незнакомцев могли встречать по-разному, но чаще всего рука прикладывалась к сердцу и потом опускалась вниз.  Упрощённый вариант первых двух видов.  Так же, незнакомца могли встретить простым кивком.

Славяне верили в то, что мир живой, а с каждой живой душой нужно поздороваться.

Желают здоровья и процветания роду — все словоформы приветствия,  передают теплоту и участие в судьбе другого человека.

Славяне не только славили Богов, но и всегда корректно и вежливо относились к окружающей природе. В былинах это сохранилось в том явлении, что герои часто приветствуют поле, лес, речку.

«РУКОБОРЬЕ»

    Рукопожатие, которым мы обмениваемся повсеместно при встрече, прощании, знакомстве, – прежде всего соприкосновение, взаимодействие. Между тем, считалось, что прикосновением можно вылечить или, наоборот, передать болезнь, навести порчу, или вызвать сексуальное влечение. Так, в XVI веке на Руси не разрешалось браться за руки в хороводах, поскольку это рассматривалось как «средство к сладострастию».

Будучи жестом неоднозначным и многоплановым, рукопожатие представляло собой и ритуальное заключение договора, «рукобитье», узаконивавшее совершенную сделку.

В севернорусском пастушестве существовал обряд договора пастуха с лешим. Пастух отправлялся весной в лес оговаривать с лешим количество коров или овец, отдаваемых лешему, что гарантировало отличную пастьбу. Пастух бился по рукам с лешим, для чего надевал шерстяные рукавицы, а на правую руку надевал еще и особую большую соломенную руку, которая служила оберегом от нечисти.

Все виды ритуального рукопожатия, то же «рукобитье» в свадебном обряде, совершались покрытой рукой, чтобы обезопасить себя от порчи, а в этикетном рукопожатии рука должна быть голой в знак оказываемого доверия.

ОСТОРОЖНЕЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Рукопожатие - жест достаточно интимный. Отношение к нему в разных странах отличается. Так, совсем не нужно бросаться с протянутой пятернёй к японцу. Рукопожатия в стране восходящего солнца не приняты. Также не спешите пожимать руку индусу. В Индии традиционным видом приветствия является «намасте» — сложенные вместе на уровне сердца руки.  Это слово переводится как «поклон тебе», а также означает: »божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе».

Австралийские аборигены здороваются, пританцовывая вокруг друг друга, аборигены Новой Зеландии высовывают языки и пучат глаза. В Египте и Йемене мужчины в знак приветствия прикладывают ладонь ко лбу – тыльной стороной в сторону собеседника, а в Иране, Малайзии и некоторых других мусульманских странах после рукопожатия нужно прижимать правую руку к сердцу.

В Китае, Корее и Тибете при рукопожатии нужно использовать обе руки; в крайнем случае нужно подать правую руку, а левой рукой поддерживать правую в районе локтя со стороны плеча, снизу. Использование одной руки, особенно левой, могут принять за жест неуважения.

Проще всего к рукопожатию относятся в США, но и там оно распространено больше во время деловых встреч, в повседневной жизни оно используется не так часто. Подобная ситуация и в Великобритании.

Наибольшую тактичность нужно проявлять в мусульманских странах. Особенно по отношению к женщинам. Запрещено прикасаться к лицам противоположного пола, и приветствовать первой должна женщина.

НЕ ПРОСТО ЖЕСТ

Будьте внимательнее с тем, как вы жмете руку. В России принято держаться «золотой середины». Не стоит агрессивно, как клешнями, сдавливать руку при рукопожатии. Это может расцениваться как проявление агрессии. Не нужно также и подавать расслабленную ладонь. К человеку с вялым рукопожатием сразу же отношение не самое благожелательное.

При заграничных поездках нужно помнить, что отношение к рукопожатию на Западе и Востоке кардинально отличается В США и Западной Европе в деловых кругах ценят крепкое рукопожатие, так как оно отражает доминирование, на Востоке, например, в Японии, не принято долго жать руку. Рукопожатие должно быть лаконичным и простым.

Если же вы вдруг оказались в Медных каньонах Мексики и повстречали индейца племени Тараумара, протяните ему открытую ладонь и коснитесь кончиками пальцев его пальцев. Если вы начнете жать индейцу руку, то он может не понять, и попросту убежать, а бегают тараумара быстро. Могут и 500 километров пробежать без отдыха.

Источник

welemudr.mirtesen.ru

Презентация "Подготовка к ЕГЭ.Задание 1"

БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса» Подготовка к ЕГЭ Задание №1.  Тодошева Л.В.-учитель русского языка и литературы

БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса»

Подготовка к ЕГЭ

Задание №1. 

Тодошева Л.В.-учитель русского языка и литературы

Задание №1.  Запомните : в ответе должно быть  только две цифры , не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе  одинаковые слова, одинаковую информацию  и могут различаться только построением. Например: 1) При  охлаждении или нагревании  многие  вещества меняют своё агрегатное состояние  – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие  свойства. 2) Под влиянием  охлаждения или нагревания меняется   агрегатное состояние  и  свойства  многих вещей.  

Задание №1. 

Запомните : в ответе должно быть  только две цифры , не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе  одинаковые слова, одинаковую информацию  и могут различаться только построением.

Например:

1) При  охлаждении или нагревании  многие  вещества меняют своё агрегатное состояние  – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие  свойства. 2) Под влиянием  охлаждения или нагревания меняется   агрегатное состояние  и  свойства  многих вещей.  

Прочитайте текст и выполните задания (1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе. 1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу. 2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы. 3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет. 4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение. 5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей. 13

Прочитайте текст и выполните задания

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • 1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.
  • 2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.
  • 3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.
  • 4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.
  • 5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

13

24

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Яркий пример, доказывающий существование движущей формы естественного отбора в природе, - так называемый индустриальный меланизм. (2) Развитие промышленности и связанное с этим загрязнение стволов деревьев, гибель лишайников, живущих на их коре, привели к резкому возрастанию частоты встречаемости черных (меланических) бабочек. (3) Дело в том, что на потемневших стволах деревьев белые бабочки становились легкой добычей птиц, а черные бабочки, _____ , стали менее заметными.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • 1. Пример индустриального меланизма — это резкое возрастание частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек в промышленно загрязнённых районах.
  • 2. Распространение чёрных бабочек в индустриально загрязнённых районах — пример индустриального меланизма, доказывающий существование естественного отбора в природе.
  • 3. Причина возрастания частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек состоит в том, что белые бабочки на тёмных стволах стали лёгкой добычей птиц.
  • 4. Один из примеров, доказывающих существование в природе естественного отбора, — индустриальный меланизм, в частности, распространение чёрных бабочек в загрязнённых районах.
  • 5. Резкое возрастание частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек в индустриально загрязнённых районах — пример индустриального меланизма.
Прочитайте текст и выполните задания (1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры. 1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Язык помогает развитию науки и техники. 2. Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка. 3. Люди заставили науку и машины улучшать язык. 4. Первую серьезную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания. 5. Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку. 24

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • 1. Язык помогает развитию науки и техники.
  • 2. Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка.
  • 3. Люди заставили науку и машины улучшать язык.
  • 4. Первую серьезную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания.
  • 5. Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку.

24

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Толерантность — терпимость по отношению к иному мнению, поступкам людей, придерживающихся различных политических, нравственных, религиозных, культурных позиций. (2) ____ это не означает полного безразличия: нельзя терпимо относиться к насилию, несправедливости, террору, угнетению и т.п. (3) Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • 1. Толерантность, или терпимость, не означает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям и проявляется в уважительном отношении к мнениям и поступкам людей, придерживающихся иных мировоззренческих позиций. 2. Толерантность — это терпимость по отношению к мнениям, поступкам людей, которые придерживаются иных политических, нравственных, религиозных, культурных позиций.
  • 3. Толерантность проявляется в терпимом отношении к иным мнениям, взглядам и поступкам, но не предполагает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям.
  • 4. Толерантность — это терпимость по отношению к окружающим, которая проявляется в уважительном отношении к чужому мнению, в отказе от попыток найти единственно правильную позицию.
  • 5. Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.

13

Прочитайте текст и выполните задания (1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением. 1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением. 2. Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения. 3. Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением. 4. Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений. 5. Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. 23

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • 1. Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
  • 2. Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения.
  • 3. Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением.
  • 4. Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений.
  • 5. Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких.

23

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Роман Льва Толстого «Анна Каренина» начинается фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (2) На основании этого афоризма выведен так называемый принцип Анны Карениной, который применяют для описания систем в разных науках. (3) ˂…˃ Джаред Даймонд с его помощью объясняет, почему человеком было приручено так мало животных: для успешного приручения необходимо совпадение нескольких факторов, а отсутствие одного из них делает одомашнивание невозможным. (4) Экономисты используют принцип Анны Карениной, говоря об адаптации систем к внешней среде и их поведении в период кризиса: все хорошо приспособленные системы имеют одинаковые черты, а все неприспособленные системы не справляются с адаптацией каждая по-своему.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Фраза из романа Льва Толстого «Анна Каренина» помогла ученым сформулировать принцип, который применяется для описания различных систем.

2) Для описания систем в разных науках ученые используют так называемый принцип Анны Карениной, который сформулирован в романе Льва Толстого: хорошо приспособленные системы имеют одинаковые черты.

3) В романе «Анна Каренина» Лев Толстой объяснил, почему человеком было приручено так мало животных.

4) Принцип адаптации систем к внешней среде и их поведении в период кризиса гласит: все хорошо приспособленные системы имеют одинаковые черты, а все неприспособленные системы не справляются с адаптацией каждая по-своему.

5) Ученые часто используют афоризмы из литературы для наглядного объяснения идей науки

12

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Рукопожатие – очень древний обычай. (2)Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. (3)Но так здороваются далеко не везде. (4) Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. (5)Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. (6) (…) сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность. (7)Приветствия всех народов достойны уважения, – они выражают хорошие чувства людей.

В каких из приведѐнных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

1) Издревле рукопожатие – это универсальное приветствие для всех народов мира. Хотя существуют и другие способы поприветствовать друг друга, но рукопожатие остается наиболее распространенным способом приветствия, который символизирует хорошие чувства.

2) Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев, когда при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык.

3) Рукопожатие символизирует дружбу и мир. Но существует и много других способов приветствия. О них рассказывает Н.М. Пржевальский – великий русский путешественник.

4) Чтобы выразить уважение собеседнику и сообщить о том, что вы пришли с миром, на Тибете наклоняют голову и высовывают язык.

5) С помощью рукопожатия многие народы показывают, что они пришли с благими намерениями. Существует много других способов приветствия, но все они н

15

Прочитайте текст и выполните задания

1)Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ  Зенон  Элейский  сформулировал  парадоксальное  утверждение (апорию)  «Стрела»  о  невозможности  движения  в  природе:  в любое отдельно  взятое  мгновение  времени  летящая  стрела  находится в определённой  точке  пространства,  а  следовательно,  не  существует такого  момента  времени,  в  котором  летящая  стрела  перемещается. (2)Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. (3) такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного  наблюдателю  факта  движения,  а в заведомой  ложности выводов,  полученных в  процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1)  Рассуждения  Зенона  в  апории  «Стрела»  приводят  к  заведомо  ложным выводам  и  легко  опровергаются  простым  указанием  на  факт  существования движения. 2)  Из  рассуждения  о  неподвижности  летящей  стрелы  в  каждый  определённый момент времени древнегреческий философ Зенон сделал  вывод об отсутствии движения как такового. 3)  В  апории  Зенона  «Стрела»  мы  приходим  к  ложному  выводу,руководствуясь  безукоризненным  логическим  рассуждением,  что  свидетельствует  о  принципиальной  невозможности  познания  мира  посредством логики. 4)  Суть  апории  Зенона  «Стрела»  состоит  не  в  отрицании  существования движения в природе, а в том, что возможности логического мышления ограниченны. 5) Апория Зенона парадоксальна, но соответствует истине: она наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

45

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Немало  было  на  Руси  искусных  ремесленников  и  мастеров,  превосходных охотников  и  отважных  рыбаков,  гениальных  зодчих,  иконописцев, музыкантов;  славилась  наша  земля  воинами,  мудрыми  государственными деятелями.  (2)И  всё-таки  основным  занятием  восточных  славян  на протяжении  многих  веков  было  земледелие.  (3)  и  древняя  русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Среди  славян  было  много  искусных  ремесленников  и  мастеров,  но основным  занятием  этих  народов  на  протяжении  веков  оставалось  земледелие.   2) Русь славилась искусными ремесленниками  и  мастерами,  превосходными охотниками  и  отважными  рыбаками,  гениальными  зодчими,  иконописцами, музыкантами;  воинами,  мудрыми  государственными деятелями, но основным занятием славян было земледелие, потому и древнерусская культура отражала мировоззрение земледельца.   3) На  Руси  всегда  было  много  искусных  ремесленников  и  мастеров, превосходных  охотников  и  отважных  рыбаков,  гениальных  зодчих, иконописцев, музыкантов.    4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так  как  основным  занятием  восточных  славян  на  протяжении  многих веков было земледелие. 5) Древняя  русская  культура  в  целом  отражала  мировоззрение  простых людей – земледельцев и ремесленников.  

24

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук. 2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка. 3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств. 4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии. 5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.

25

Прочитайте текст и выполните задания

1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь. 2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится. 3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. 4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция. 5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

12

Прочитайте текст и выполните задания (1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. 2) Алмазная   крошка  из-за  своей  твёрдости   используется   в   качестве   основного компонента зубоврачебного бора. 3)Алмазы,    обладающие    особой    твёрдостью,    используются    для    производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. 4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой. 5) Бриллианты и  режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью. 35

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2) Алмазная   крошка  из-за  своей  твёрдости   используется   в   качестве   основного компонента зубоврачебного бора. 3)Алмазы,    обладающие    особой    твёрдостью,    используются    для    производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. 4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой. 5) Бриллианты и  режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью.

35

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях. 2) Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь. 3) При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости. 4) В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также   участвуют в водном метаболизме. 5) Жиры – один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют  энергетическую функцию и участвуют  в механизмах водного обмена.

15

multiurok.ru

2 вариант - Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: Khomchenko_G_P__Posobie_po_khimii_-_Dlya_postupayuschikh_v_VUZy_, ru_107.pdf, Vneshnyaya_politika_SSSR_v_20-30kh_godov_XX_veka.pdf, EGE_2015_Istoria_Kniga_2.pdf, Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx.pptx, 2 вариант.doc, Velikaya_otechestvennaya_voyna.pdf, Istoria_Podg_k_EGE-2015_Kn_2_red_Veryaskina.pdf, paronims_dictionary.pdf, 3.pdf.Показать все связанные файлы Вариант 2

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работыЭкзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1 – 24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, безпробелов,запятыхидругихдополнительныхсимволов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Рукопожатие – очень древний обычай. (2)Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. (3)Но так здороваются далеко не везде.     (4) Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. (5)Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. (6) (…) сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность.           (7)Приветствия всех народов достойны уважения, – они выражают хорошие чувства людей.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.
  1. Издревле рукопожатие – это универсальное приветствие для всех народов мира. Хотя существуют и другие способы поприветствовать друг друга, но рукопожатие остается наиболее распространенным способом приветствия, который символизирует хорошие чувства.
  2. Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев, когда при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык.
  3. Рукопожатие символизирует дружбу и мир. Но существует и много других способов приветствия. О них рассказывает Н.М. Пржевальский – великий русский путешественник.
  4. Чтобы выразить уважение собеседнику и сообщить о том, что вы пришли с миром, на Тибете наклоняют голову и высовывают язык.
  5. С помощью рукопожатия многие народы показывают, что они пришли с благими намерениями. Существует много других способов приветствия, но все они нужны, чтобы выразить собеседнику уважение и показать мирный настрой.
Ответ:
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Выпишите это слово.
  1. Однако
  2. Потому что
  3. Хотя
  4. Поэтому
  5. Даже
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, - ы, м.

  1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое .Происхождение мира
  2. Дружеские отношения между кем-л., отсутствие разногласий, вражды; согласие. Борьба народов за мир.
  3. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда; порядок, строй жизни. Античный мир.
  4. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  1. вероисповедАние
  2. мозаИчный
  3. исчЕрпать
  4. донЕльзя
  5. балУясь
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Доброта делает женщину обаятельной и ЖЕЛАННОЙ

АКТИВИРОВАТЬ банковскую карту можно в любом отделении банка.

На всю жизнь я запомнил ЖЕСТОКОЕ правило машиниста – ничего не делать с рывка.

У нас в саду растет МАСЛИЧНОЕ дерево.

Сегодня я НАДЕЛ свой лучший костюм.

В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите выделенное слово правильно.

ДВУМЯСТАМИ рублями

был увлечен ЕЮ

НАМОК под дождем

НАПИШУЩИЙ письмо

разные ВОЗРАСТЫ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) Все, кто ставит перед собой верные цели, достигает результата.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2) Изучая проблемы транспорта, нами были получены следующие результаты…
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Автор книги «Алисы в стране чудес» на самом деле не Льюис Кэрролл, а Чарльз Доджсон.
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 5) Я люблю дождливую погоду, живопись и петь.
6) Каждому человеку, ищущим смысл бытия, рано или поздно открывается истина
7) В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.
8) Лес, состоящий из хвойных деревьев, украшает наш район.
9) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Ответ:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. пол_жение
  2. безук_ризненный
  3. пр_ветствие
  4. к_мпьютер
  5. пред_юльский
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  1. пр..славянский, пр_писать
  2. пр_вратности (судьбы), пр_давать (значение)
  3. пр_творять (мечты в реальность), пр_пираться
  4. пр_бывать (в Москве), пр_станище
  5. с..грать, супер..гра
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. одол_вать
  2. нал_вать
  3. прицел_вающий
  4. доверч_вый
  5. плать_це
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. застел_нный
  2. замеч_нный
  3. изготовля_мый
  4. расстро_вшийся
  5. бре_шься
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  1. Абсолютно (НЕ)ВЫПОЛНЕННОЕ задание.
  2. Совсем (НЕ)ТРУДНО хорошо сдать экзамен, если усердно к нему готовиться.
  3. Он перешел дорогу (НЕ) ПОСМОТРЕВ по сторонам.
  4. В ящике письменного стола лежало так и (НЕ)ОТПРАВЛЕННОЕ им письмо
  5. Мне (НЕ)с кем было ехать в отпуск
Определите предложения, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  1. Я ТАК(ЖЕ) как и мои папа хочу стать инженером, (ПОЭТОМУ) поступаю в технический вуз.
  2. (ПОЛ)ЗАВТРАКА я отдал голодному псу, ПОТОМУ(ЧТО) он очень жалобно смотрел на меня.
  3. Мы покинули этот город (В)ДВОЕМ , (В)ТОРОПЯХ забыв даже о багаже.
  4. Каждый рыбак мечтает поймать рыбу (ПО)КРУПНЕЕ, а потом ГДЕ(НИБУДЬ) в гостях хвастаться столь удачным уловом.
  5. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, ЗА(ТО) дни стоят теплые.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лекцио(1)ый материал, прослуша(2)ый студентом в течение семестра, был усвое(3) достаточно хорошо, поэтому он заслуже(4)о получил высокий бал за ответ на экзамене.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)  Передо мной пожар и суматоха и огней багровых хоровод

2) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом 

3) Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо или безжалостно 

4) Секретарь перестал записывать и исподтишка бросил удивленный взгляд но не на арестованного а на прокуратора.  

5)Дважды ему попадались маленькие полянки и тогда можно было смотреть на звёзды.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы испугались (1)увидев подозрительного человека (2) мечущегося в толпе прохожих (3) и испуганно озирающегося по сторонам.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В результате длительного нахождения без воды(1)возможно(2) обезвоживание организма. Ты (3)однако (4) человек непростой.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Преподаватель разделил нас на группы (1) каждая (2) из которых (3)включала пять человек (4)и раздал контрольные вопросы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жизнь в их городе была спокойной (1) и (2) когда в воздухе просвистела первая пуля (3) они осознали (4) весь ужас ситуации.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25
(1)Каждый обитатель нашего дома знал, насколько Уродливый был наш местный Кот. (2)Уродливый Кот любил три вещи в этом мире, а это: борьба за выживание, поедание «чего подвернётся» и, скажем так, любовь. (3)Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе оставила на теле Уродливого Кота неизгладимые следы. (4)Уродливый Кот имел только один глаз.(5)С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (7)Его хвост отсутствовал. (8)Остался только маленький огрызок с кисточкой на конце. (9)И, если бы не множество шрамов, покрывающих голову и даже плечи Уродливого Кота, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом.

(10)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: «До чего же УРОДЛИВЫЙ кот!». (11)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (12)Взрослые бросали в него камни во дворе, чтобы отогнать подальше и захлопывали перед его носом дверь, чтобы он не мог войти в квартиру. (13)Наша дворничиха поливала его из шланга, когда он пытался к ней подойти.

(14)Удивительно, но Уродливый Кот всегда проявлял одну и ту же реакцию. (15)Если его поливали из шланга — он покорно мок, пока мучителю не надоедала эта забава. (16)Если в него бросали что-то — он тёрся о ноги, как бы прося прощения. (17)Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мурлыкал, выпрашивая ласку. (18)Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок блузки, пуговицу или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

(19)Но однажды Уродливый Кот нарвался на соседских собак. (20)Из своего окна я услышала лай псов, его крики о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. (21)Когда я добежала до него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что мёртв. (22)Он лежал, свернувшись в клубок. (23)Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. (24)Его печальная жизнь подходила к концу. (25)След от слезы пересекал его морду. (26)Пока я несла его домой, он хрипел. (27)Я бегом несла его домой! (28)И больше всего боялась повредить его ещё больше. (29)А он тем временем пытался сосать моё ухо... (30)Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. (31)Кот коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала ... мурлыкание!(32)  Даже испытывая такую страшную боль, он просил об одном — о капельке Любви! (33)Возможно, о капельке Сострадания...   (34) И в тот момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни. (35)Самым любящим и внутренне — самым-самым красивым. (36)Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль. (37)Уродливый Кот умер на моих руках прежде, чем я успела добраться до дома, и я долго сидела у своего подъезда, держа его ещё тёплое тело на коленях.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Уродливый Кот приносил много неприятностей жителям дома.

2) Кот, живший в нашем дворе был уродлив, но ласков.

3) Внешнее уродство отталкивало от него людей и делало несчастным.

4) Кот был настолько Уродлив, что никто и никогда не брал его на руки.

5) В смерти Уродливого кота отчасти виноваты люди, потому что они натравили на него своих собак.

Ответ:

Какое из перечисленных утверждений является верными? Укажите номер ответа.

1) Предложения 4 – 8 содержат описание.

2) В предложениях 31 – 37 перечислены последовательные действия персонажа.

3) Предложения 24 – 31 содержат повествование.

4) В предложениях 1 – 4 представлено рассуждение.

5) В предложении 37 присутствует элемент описания.

Ответ: _________________.

Из предложений 10 – 15 выпишите антонимы

Ответ: _______

Среди предложений 1 – 9 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________

Прочитайтефрагментрецензии,составленнойнаосноветекста,которыйВыанализировали,выполняязадания20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, безпробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Автор использует А (предложения 15-18) , чтобы раскрыть внутренний мир внешне уродливого кота через его поведение. Автор дает оценку жизни кота, используя Б («печальная» предложение 24). В, используемая в предложении 32 помогает раскрыть красоту души и силу духа Уродливого кота («боль-любовь). А чувства и эмоции рассказчика подчеркнуты с помощью Г ( предложение 31 и 32)

Список терминов:

1) контекстные антонимы

2) эпитеты

3) синтаксический параллелизм

4) олицетворение

5) оценочная лексика

6) восклицательные предложения

7) парцелляция

8) антитеза

9) сравнительный оборот

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов №2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

перейти в каталог файлов

uhimik.ru

Откуда пошла традиция рукопожатия у мужчин?

21.08.2015Откуда пошло рукопожатие?

Существуют традиции, которые соблюдаются, но о происхождении, как-то не задумываются, хотя история могла бы внести определённую ясность в смысл того или иного ритуала. К таким привычным действиям относится мужское рукопожатие при встрече, прощании, скреплении сделки, взаимном сходстве мнений, одобрении действий и т. д.

Происхождение «рукопожимания»  восходит к древним временам, когда нужно было без долгих предисловий продемонстрировать участнику коммуникации свою партнёрскую безопасность. Вытянутая рука с ладонью повёрнутой вверх убеждала визави в отсутствии оружия и вообще враждебных намерений.  Рыцари усложнили этот ритуал, но его значение сохранили. 

Не всегда соприкосновение совершалось с помощью кистей рук, было время, когда рукой прикладывались к запястью или поясу друг друга. Цель всё та же, прагматическая, убедиться в том, что скрытого оружия не имеется.  Постепенно обмен рукопожатием стал обычным знаком приветствия между мужчинами, символом чистоты помыслов и намерений.

Женщины, исторически не участвовавшие в предыдущих этапах формирования ритуала, из него исключались. Брюки, расширение и перераспределение ролей в общественной и деловой жизни, не распространили этот жест «доброй воли» на женскую среду. Этикет предусматривает в отношении рукопожатия определённые правила, нарушения которых может привести к нежелательным последствиям.

Протягивать руку должен старший по возрасту и положению, ответный жест не должен сопровождаться паузой, нерешительностью, которые могут быть расценены как нежелание участия в невербальном диалоге. Не пожимают рук сидя, не снимая перчатки, соприкосновение не должно длиться дольше 2–3-х секунд. Возможны культурологические нюансы.

В мусульманских странах такой вид приветствия между мужчинами и женщинами недопустим. С проникновением обычаев, например, из Польши, в отношении к дамам рукопожатие может быть заменено на целование руки – своеобразный «высокий стиль» жеста. Латиноамериканская культура привнесла обычай обмениваться поцелуями и объятиями вместо рукопожатия не только между женщинами, но и между мужчинами.

В русской традиции не принято протягивать друг другу руки через порог. Это объясняется тем, что в древние времена под порогом хоронили умерших родственников в надежде, что их дух будет защищать жилище от несчастья, а сжимание рук над прахом мог потревожить покой усопших. 

Интересна теория «шести рукопожатий», согласно которой все люди связаны друг с другом пересекающейся цепочкой знакомств, состоящей из 5 участников. Психологи утверждают, что по силе и манере рукопожатия можно  с высокой степенью достоверности определить характер человека.

Рейтинг статьи: 6565 просмотров

Автор: Елена Ткач

geo-storm.ru

Откуда произошла традиция подавать руку при встрече?

Когда мужчина подает руку, то как чувствует себя женщина? Если с таким поведением она сталкивается первый раз, то наверняка ее одолеет смущение. И на такое предложение последует быстрый отрицательный ответ, мол, сама справлюсь. Но так ли страшно, когда мужчина хочет проявить свою галантность? И значит ли это что-то серьезное?

В самой традиции подавать руку нет ничего страшного. Этот жест уверяет в том, что перед нами настоящий мужчина, который готов помочь. Но вот чтобы быть настоящей женщиной, необходимо научиться принимать эту помощь.

Откуда пришла традиция подавать руку?

Рукопожатие – это жест приветствия, который давно используют при встрече. Такое поведение несет в себе признательность и уважение к собеседнику. Если вам подали руку – это означает, что человек желает отдать вам должную честь. Хотя такой жест распространен среди мужчин, но сегодня и женщины также могут подавать руку. В таком поведении нет ничего страшного, а, наоборот, это приятно.

Такая древняя традиция пришла из далекого прошлого. Во времена ведения войн двум соперникам приходилось подавать руку друг другу, показывая тем самым, что они не имеют при себе оружия. То есть таким образом заключался мир. Кто должен первым подавать руку в этой ситуации, не ясно, но наверняка это не имело никакого значения.

подавать руку

По второму сказанию рукопожатие появилось во времена рыцарей. Когда поединок заходил в глухой угол, необходимо было объявить ничью. Два рыцаря съезжались один к другому и протягивали правую руку, таким образом держа ее во все время переговоров. Такая процедура была необходима для самообороны. Она предохраняла рыцарей от подвоха, так как никто не мог резко вытянуть меч.

По этим причинам и принято подавать именно правую руку. Хотя сейчас не существует опасности для жизни, но традиция осталась в памяти и передается из поколения в поколение.

Кто первым подает руку по этикету?

По правилам этикета первым руку должен подать мужчина, если он собирается поздороваться с женщиной. Когда-то еще не так давно одним рукопожатием приветствие не обходилось. Со стороны мужчины было принято поцеловать руку женщине. Хотя это и приятная традиция, но она ушла далеко в прошлое, оставив после себя лишь рукопожатие.

кто по этикету подает руку

Сейчас настолько поменялись нравы, что мужчины не видят потребности подавать руку женщине. Возможно, в этом вопросе играет некая гордость и неосознание того, что даме полагается отдавать честь. Отчасти в этом виноваты и сами женщины, так как отчаянно стараются быть наравне с мужчиной. С одной стороны, такое поведение помогает выиграть в некоторых вопросах, но с другой - мужчины начали относиться к женщине как к сильной стати, и иногда переходят черту.

Как бы там ни было, но женщины созданы как дополнение к мужчине как их половинка. Без слабого пола сильному не быть таковым, поэтому и приходится отдавать женщине все то уважение, которое она заслуживает.

Правила этикета касательно встречи двух мужчин

Кто по этикету подает руку первым при встрече двух мужчин? Обычно принцип таков, что младший мужчина оказывает честь старшему. Если вы зашли в помещение, то будет благоразумно первым протянуть руку для присутствующих, а не ждать, пока это сделают по отношению к вам. Таким образом, проявляется столь ценное качество, как смирение. Другими словами, вы говорите, что интересы другого человека для вас важнее своих собственных.

Кто первым подает руку среди женщин? Ответ прост - младшая старшей, принцип, как и для мужчин. Если дамы одного возраста, то существенной разницы не существует. Лучше это сделаете вы, чем будете ждать от кого-то такого приветствия.

кто должен первым подавать руку

Жестом неуважения считается здороваться в перчатке. Если перед вами стоит девушка, необходимо снять перчатку, а потом подавать ей руку. Хотя в этом случае девушка может оставить перчатку. Процедура рукопожатия среди мужчин проходит проще, нет надобности снимать аксессуар, если собеседник тоже в нем.

Зачем нам правила этикета?

Правила этикета необходимы для того чтобы как-то разнообразить нашу обыденную жизнь, научиться нравственности и уважению. Это касается не только отношения к дамам, но и к старшим по возрасту.

Без таких правил в поведении мы быстро можем вернуться к первобытному существованию, забыв, что мы обладаем интеллектом. Человек должен оставаться человеком в любых ситуациях.кто первым подает руку по этикету

Как еще должен вести себя мужчина при встрече с женщиной?

Галантный и воспитанный мужчина всегда будет учитывать чувства женщины. Протянуть руку или открыть дверь – это не подвиг, а нормальное поведение. Просто такое сейчас очень редко встретишь, а когда замечаешь, то диву даешься.

Таких мужчин неплохо бы похвалить за их манеры. Таким образом, сильная стать захочет быть еще лучше. А это пойдет на пользу дамам. В теплых словах нуждаются абсолютно все, поэтому не стоит забывать их говорить.кто первым подает руку

Знания правил этикета – это большой плюс

Важно обучать правилам этикета еще совсем маленьких мальчиков, чтобы, повзрослев, они стали настоящими мужчинами. Такому поведению будет радоваться не только мама, но и все окружающие. То, что мы вложим в наших детей, то и прорастет.

Следует уделять время для изучения правил этикета даже во взрослом возрасте. Никогда не поздно поменять свои привычки. Если говорить предельно откровенно, то правила этикета никому не помешают, а, наоборот, создадут приятное впечатление для окружающих. Таким образом, можно заслужить должное уважение, при этом только следуя правилам приличия.

fb.ru

Народная традиция. Рукопожатие. | Хочу все знать

Народная традиция. Рукопожатие.Мужчина подошел к женщине и, заглянув в глаза, увидел в них тревогу. Он улыбнулся одними глазами, мягко успокаивая, и коснулся губами ее виска:

— Здравствуй!

Женщина улыбнулась в ответ и опустила глаза на малыша, который с интересом наблюдал за взрослыми. Он видел их волнение, и его детскому сознанию было немного непонятно, почему чужой дядя целует его маму.

Мужчина опустился на корточки перед мальчиком и протянул руку:

— Привет! Давай знакомится.

Малыш вопросительно посмотрел на маму и увидел в ее глазах искорки тревоги и немую мольбу.

Чего она боится? Дядя совсем не страшный.  Он, Вовка, даже соседскую овчарку Дороти не боится, он с ней дружит. Это она с виду такая страшная, а на самом деле добрая… и нос у нее мокрый, … и уши хрустящие торчком. И у дяди тоже уши торчат немного…

Вовка пошевелил пальчиками в маминой руке, освобождаясь, и тоже протянул ладошку мужчине:

— Пливет. Я Вовка.

Мужчина, серьезно глядя в глаза малыша, пожал детскую ладошку. Крепкое рукопожатие делало свое волшебное дело – сводило людей с миром и пониманием.

И будто что-то случилось в этот момент: страх в глазах женщины стал таять, и нежная улыбка засияла в ее глазах.

 

Вот так с крепкого рукопожатия и начинается настоящая мужская дружба.

А известно ли вам, почему принято у мужчин при встрече пожимать руку друг друга? Откуда и почему появилась эта традиция, которой мы до сих пор следуем.

Как утверждают историки, традиция здороваться за руку появилась еще во времена рыцарства. Протянутая для приветствия рука символизировала открытость, расположение и мир. Мужчина демонстрировал, что в его руке нет оружия. При этом надо было обязательно снимать перчатку, тем самым показывая, что и в перчатке ничего нет.

Рукопожатие – это ведь энергообмен. По  рукопожатию всегда складывается первоначальное впечатление о человеке, поэтому крепкое рукопожатие ценилось, как залог надежности и силы.

Помните, как неприятно прикасаться к человеку, если его ладонь влажная и вялая.

И что можно ждать от такого человека?

 

Получается, что рукопожатие – это элементарный сбор информации о человеке, о его характере, о его силе и надежности. Все это мы воспринимаем на уровне подсознания.

Вот поэтому мужчины при встрече всегда здороваются за руку. Правая рука считается рукой отдающей.

-Здравствуй, — говорят обычно мужчины и пожимают руку. Т.е. дают мысленный и тактильный посыл здоровья и долголетия.

 

Существует даже этикет рукопожатия. С далеких времен считается, что первый руку дает старший по возрасту и положению. Таким простым жестом он подчеркивает доброжелательность и уважение.

Мужчина может пожать и руку женщине при встрече. Но только в том случае, если женщина первая протянет руку, опять же, демонстрируя свое расположение. Но мужское рукопожатие при этом должно быть одновременно и достаточно крепким, чтоб показать свою силу, и в то же время мягким, чтоб подчеркнуть уважение к женской слабости.

Да, да… именно уважение к женской слабости, хоть это и звучит немного странно. Но если вспомнить выражение: «Женская сила в ее слабости», то все становится понятно и так закономерно, правда?

Вот такая народная традиция – рукопожатие, которая живет уже много веков и, я надеюсь, будет жить бесконечно долго.

 

Я всегда рада видеть вас  на страницах сайта «Хочу все знать»

Другие похожие статьи можно прочитать на страничке «Интересное».

 

Мои знания

 

 

 

 

 

 

znaniya2011.ru