Религия древних индейцев 6. 6. Ритуал «видения» у североамериканских индейцев
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тема 5. Религия Древней Индии. Религия древних индейцев 6


Религия — ВикиФур, русскоязычная фурри-энциклопедия

Религия — одна из форм общественного сознания; мировоззрение и мироощущение, основанные на вере в существование высших сил и существ (бога или богов), которые являются предметом поклонения. Включает в себя свод морально-нравственных правил, обрядов, ритуалов и культовых действий, обычно обязательных для исполнения каждым последователем. В зависимости от количества божеств, религии делятся на монотеистические, в которых присутствует одно божество, и политеистические — со множеством различных божеств.

Многие религиозные фурри объединяют свои религиозные убеждения и увлечение фурри. Например, в интернете существуют фуррёвые группы, объединённые по принадлежности к той или иной религии — так могут познакомиться люди с двумя общими, важными для них интересами. В фурри-сообществе есть фуррёвые версии религий, созданные как в шутку, так и всерьёз. Некоторые религии или религиозные убеждения распространены среди фуррей, хотя зачастую не занимают важное место в их жизни: это язычество (вера в некоторых нетрадиционных богов), тотемизм (особенно вера в животных-покровителей), анимизм (вера в то, что всё вокруг наделено жизнью), религия североамериканских индейцев, древнеегипетская религия. Все эти религии, или представление о них, сочетаются с фуррёвой духовностью, которой близко восприятие всего мира как живого, особенно природы.

Зооморфизм в религии[править]

Бафомет — сатанинское божество, символизировавшее астральный свет, всеобъемлющую жизненную силу. Являет собой античное божество Пана в виде человека с козлиной головой и с крыльями птицы.[1]

В отличие от фуррёвого термина «зооморф» (персонаж с анатомией животного, в противоположность антропоморфу — персонажу с анатомией человека), в антропологии и религиоведении зооморфизмом является наделение богов или людей признаками животных. Божества, которые в фуррёвых терминах являются антропоморфами, в науке считаются зооморфными[2].

Зооморфизм встречается в мифологии многих религий. Прежде всего это древнейшие религии, такие как религия Древнего Египта. Популярные ныне образы множества божеств Древнего Египта были зооморфными: Анубис с головой шакала, Баст с головой кошки, Гор с головой сокола, Сэтх с головой неизвестного животного. Из-за столь ярких образов людей-животных и отношения египтян к ним древних египтян иногда называют первыми фуррями.

Среди мифологических фигур Индии есть Ганеша (бог-слон), Мушика (ездовой грызун или землеройка), и Хануман (король обезьян). Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (например, Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. В религиях Индии и Китая до сих пор распространена вера в то, что духи предков могут приходить к людям в облике животных, а согласно учению о реинкарнации (перевоплощению душ) душа человека может реинкарнировать после смерти в животное. В китайских гороскопах и по настоящее время каждому году соответствует своё животное, причём человеку, рожденному в этот год, приписываются повадки данного животного.

В христианстве ангелы на иконах и при оформлении храмов как правило изображаются с крыльями птицы, демоны и бесы с крыльями и хвостом дракона, а также рогами козла; иногда присутствуют все элементы сразу. Христианский святой Христофор Псеглавец представляет собой человека с головой собаки. В христианстве Святой дух изображается в виде голубя. В библии также есть змей-искуситель, живущий в раю (иногда пишут, что это обернулся змеем ангел Самаэль — будущий Люцифер).

Почитание животных[править]

Многие древние религии включают в себя аспект почитания животных.

В шаманизме распространена вера в духов предков и духов природы, представленных в облике животных или имеющих животные черты. Во время ритуалов шаман, надев на себя шкуры определенного животного и подражая его поведению, вызывает его дух или вступает с ним в контакт прося у него помощи или защиты. Часто считается также, что во время ритуала дух вселяется в шамана и действует через него напрямую.

Зоолатрия (от зоо… и греч. latréia, «служение, культ»), анимализм (от лат. animal, «животное»), теротеизм — совокупность обрядов и верований, связанных с религиозным почитанием животных (иногда анимализмом также называют искусство изображения животных). Был очень распространён в Древнем Египте. В настоящий момент очень распространён в Индии (священны многие местные животные: коровы, обезьяны и другие). Ворон почитаем на Аляске (и полусказочный персонаж на Камчатке и Чукотке). Анимализм отличается от тотемизма тем, что животные в нём являются непосредственным объектом поклонения, в тотемизме они лишь почитаются либо представляют собою божеств, объединяющих в себе облик человека и животного[Нужен источник][?].

В некоторых культурах для сближения с богами и природой приводят жертвоприношения. Хорошо показано в фильмах «Мадагаскар 2» и «Хищник 2»[3] (магия вуду, у жертвы забирали душу). Другой способ сблизиться — поедание. Бушмнены едят мясо львов и пьют кровь льва и леопарда, чтобы обрести мощь и неустрашимость этих зверей. Детям дают съесть сердце леопарда, чтобы они стали такими же храбрыми. В племени вагого съедают сердце льва, чтобы стать храбрым. В Азии едят тигров. Герой скандинавского предания Ингиальд, сын короля Аунунда, съел сердце волка и стал храбрым. В некоторых племенах едят сердца побеждённых сильных врагов, чтобы стать сильнее[4]. Есть чукотская сказка «Орлиное сердце», где две девушки съели сердце орла и стали сильными воинами.

Распространённые в фурри религиозные убеждения[править]

Тотемизм[править]

Основная статья: Тотемизм

Тотемизм — одна из самых ранних форм религии, представляет собой веру в сверхъестественное родство человека с определенными видами животных. Такие животные называются тотемными или тотемами (также тотем это столб). Древние люди считали их своими сверхъестественными родственниками и смотрели на них как на защитников, помощников и покровителей. Например, в религиях Юго-Восточной Азии и Африки «священными животными» являются коровы, змеи, обезьяны, слоны. Для религии древних греков тотемизм также был характерен: в Фивах почитались ласки, в Фессалии — муравьи, в Дельфах — волки.

Идея животного-покровителя находит отклик у тех, кто хочет ищет объяснение ощущамеой им особой связи с некоторым видом животных. Это также альтернативные отношения с фурсоной, личным персонажем или фурри-видом: не «я — он», а «он покровительствует мне».

Анимизм[править]

Анимизм (от лат. anima, animus — душа, дух) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Если душа представляется связанной с каким-либо отдельным существом или предметом, то духу приписывается самостоятельное существование, широкая сфера деятельности и способность влиять на различные предметы[5].

Анимизм является частью некоторых традиционных религий (в частности, синтоизма) и находит яркий отклик среди фурри, которым близко восприятие всей природы или всего мира как живого. Многие фурри придерживаются убеждений анимизма без привязки к какой-либо существующей религии.

Шаманизм[править]

Основная статья: Шаманизм

Шаманизм — система представлений о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с потусторонним миром, в первую очередь — с духами. Это видение мира, которое имеет практическую сторону: шаманские обряды и ритуалы, позволяющие прикоснуться (или попытаться прикоснуться) к тому, что во что в других религиозных системах просто веришь. Шаманские практики включают поиск и общение с тотемным животным, М-трансформацию и другие близкие фуррям концепции.

К чему фурри в основном стараются не прибегать — это к использованию натуральных шкур и частей животных. Однако есть обстоятельства, которые для некоторых фуррей оправдывают использование частей животных — например, если шкура была «спасена» от уже мёртвого животного или если части были добыты лично персоной на охоте и охота при этом является духовным опытом (например, для иных-хищников).

Христианство[править]

Основная статья: Фурри-христиане

Хотя христианство обычно не связывают с антропоморфными животными, его широкое распространение среди населения делает его одной из самых популярных религий у фурри. В отличие от иудаизма, христианство никак не осуждает увлечение антропоморфными животными, по крайней мере в широкой трактовке. Фурри, в жизни которых христианство занимает важное место, нередко объединяются по этому признаку. Есть несколько созданных фуррями ветвей христианства (неофициально) или религий на основе христианства.

Религия Древнего Египта[править]

Современный алтарь Упуауту, выполненный primaldog’ом. Основная статья: Древнеегипетская мифология

Религиозные убеждения древних египтян, включающие в себя тотемизм и поклонение ярким образам богов-животных, близко многим фуррям, как и сама древнеегипетская культура. Некоторые фурри считают тех или иных древнеегипетских богов своими покровителями и почитают их на свой лад. Некоторые присоединяются к современным попыткам возродить религиозную практику Древнего Египта.

Религия североамериканских индейцев[править]

Основная статья: Религия североамериканских индейцев

Североамериканские индейцы — не единый народ, а огромное количество народов с различной культурой. Тем не менее, в религии различных индейцев есть черты, которые вызывают отклик у фуррей — например, яркий анимизм и сильная шаманская традиция. Многие народы почитают Великого Духа или Великую Загадку — проявление и творца природы, который зачастую ближе убеждениям фуррей, чем антропоморфный Бог из христианской мифологии.

Язычество[править]

Основная статья: Язычество

Фурри, определяющие себя как язычники, обычно делают это из противопоставления традиционным религиям или чтобы подчеркнуть, что им близка не какая-то конкретная религия, а в целом представления древних народов и их божества. Язычник может в свободной форме почитать и Баст, и Ганеша, и индейского Великого Духа, придерживаться представлений об анимизме. Некоторые сочетают это и с традиционными религиями, принимая не весь их свод убеждений и дополняя его убеждениями из других систем верований.

Религии в произведениях[править]

  • «South Park», эпизод «Go God Go XII» (Вперёд, Бог, вперёд XII) — 13-й эпизод 10-го сезона (продолжение 12-го эпизода «Go God Go»). Научно-фантастическая серия с примесью постапокалиптики. В мире будущего живут говорящие выдры («Союз Атеистического Объединения») и исповедуют атеизм. Также там есть люди (две страны — «Объединённая Лига Атеистов», «Соединённый Альянс Атеистов»), они тоже атеисты. Все трое поссорились, так как у всех свой ответ на «великий вопрос» — «как атеистам себя называть». Каждая сторона считает свой вариант самым логичным названием, а другие варианты — не логичными.
    • В эпизоде «Fantastic Easter Special» рассказывалось, что святой Пётр был зайцем. Церковь считала это ересью и начала убивать всех зайцев и ростовых кукл, а также арестовала Иисуса, так как он идёт против церкви.
  • «Мадагаскар 2» — лемуры пытались сбросить в вулкан жирафа, чтобы боги послали воду. Но в итоге в вулкан упала акула.
  • «Рэдволл» — сюжет разворачивается вокруг аббатства и церкви, хотя детали религии не приводятся.
  • «Приключения мультяшек» — Ширли Лун увлекается нью-эйджем (религией «нового века»).

В ролевых играх[править]

ru.wikifur.com

6. Ритуал «видения» у североамериканских индейцев. Единство и многообразие религий коренных народов Северной Америки

Похожие главы из других работ:

Единство и многообразие религий коренных народов Северной Америки

4. Представления североамериканских индейцев о мире

Если мы хотим понять сущность религий североамериканских индейцев, то будет естественным начать с анализа их представлений о мире. Это понятие может быть интерпретировано различными способами...

Единство и многообразие религий коренных народов Северной Америки

5. Концепция «Мировой Гармонии» у североамериканских индейцев

Современные индейцы часто подчеркивают единство и сбалансированность Вселенной, состоящей из людей, животных, деревьев и растений, природы в целом и сверхъестественных сил. Мир видится как единое целое, над которым властвует число 4...

Единство и многообразие религий коренных народов Северной Америки

7. Цикл жизни и смерти в представлении американских индейцев

В отличие от западной культуры, американские индейцы представляют время не как линию, а как циклическую форму. Концепция времени на Западе включает понятие начала и конца, тогда как индейцы понимают время как повторяющийся цикл событий и лет...

Единство и многообразие религий коренных народов Северной Америки

8. Мифология индейцев Северной Америки

Мифология индейцев Северной Америки сложилась в условиях родоплеменного строя и его разложения, в период образования союзов племён. Она отражает сложные миграционные процессы, резкие контрасты природных условий...

Заупокойный культ в Древнем Египте

4. Похоронный ритуал

Египтянин прожил долгую жизнь, но вот Ба покинул его, он умер. Семьдесят дней спустя его из бальзамировочной мастерской перенесут в вечное жилище. Семьдесят дней для Египтян особенное число, так как легенда гласит, что жена Осириса, Исида...

Заупокойный культ в Древнем Египте

3.2 Погребальный ритуал

После того как мумия была подготовлена, её необходимо «оживить». Церемония «Отверзение уст» проводилась жрецом, который, произнеся заклинание, прикасался к мумии или к саркофагу ритуальным теслом...

Индуизм - древнейшая национальная религия Индии

3 Яджурведа и ведийский ритуал

В жизни древней Индии ритуалы занимали стержневое положение. Им отводилась значительная часть годового цикла времени. Они втягивали в себя весь коллектив и решали жизненно важные задачи...

Индуизм – древнейшая национальная религия Индии

Яджурведа и ведийский ритуал

В жизни древней Индии ритуалы занимали стержневое положение. Им отводилась значительная часть годового цикла времени. Они втягивали в себя весь коллектив и решали жизненно важные задачи...

Иудаизм – первая монистическая религия

4.4 Погребальный ритуал

Перед смертью умирающий исповедуется. Родственники покойного надрывают на себе одежду. В память умершего зажигают свечу. Тело умершего облачают в белый саван (у ортодоксов). Во время погребения читают «Каддиш», молитву...

Ложность и противоречия псевдохристианских культов

Раздел 1. СПОРНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТОВ: ОТКРОВЕНИЯ, ВИДЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ГОЛОСА, «ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ» И «НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ»

В попытке привлечь к себе новых последователей представители культов часто хотят доказать достоверность своих учений. А для этого они должны иметь нечто, что являлось бы, по их мнению, непререкаемым или, по крайней мере...

rel.bobrodobro.ru

Тема 5. Религия Древней Индии

1. Культура Древней Индии, ее особенности.

2. Веды – священные тексты Древней Индии, их структура и

содержание.

3. Основные направления индийской религии:

- ведизм;

- брахманизм.

4. Индуизм: характеристика, основные черты.

5. Теология. Учение о Тримурти:

а). Учение о Брахме как Творце;

б). Учение о Шиве как охранителе и разрушителе;

в). Учение о Парвати (Дурге, Кали, Шакти) – жене Шивы, как

богине любви и смерти.

6. Учение о Вишну как о созидателе и покровителе:

а). Учение об аватарах Вишну;

б). Учение о Раме;

в). Учение о Кришне;

г). Учение о Лакшме – жене Кришны, как богине верности и

любви.

7. Космогония: учение о возникновении мира и цикличности.

8. Культ и религиозная организация в индуизме. Важнейшие

праздники.

Темы докладов:

1. Веды как священный текст древней Индии.

2. Брахманизм и его боги.

3. Секс в индуизме.

4. Йога и ее роль в индуизме.

5. Отношение к женщине в индуизме.

6. Джайнизм и общество.

7. Сикхизм и общество.

Литература:

1. Веды. Брахманы. Араньяки. Упанишады [Текст] // Антология

мировой философии. Древний Восток. – Мн.; М. : Харвест, 2001. –

992 с.

2. Гусева, Н. Индуизм [Текст] / Н. Гусева // Наука и религия. –

1994. - № 7. – 78 – 84 с.

3. Древнеиндийская философия. Начальный период [Текст] :

Переводы с санскрита / Подготовка текстов, вступительная статья

и комментарии В. В. Бродова . – М. : Мысль, 1972. – 272 с.

4. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм [Текст]: Словарь / Под общ. ред.

М. Ф. Альбедиль и A. M. Дубянского. – М. : Республика, 1996. –

576 с.

24

5. Кама – сутра. Семь духовных законов любви [Текст] / Пер. Е.

Мирошниченко. – М. : София, - 2008. – 160 с.

6. Каниткар (Хемант), В. П. Индуизм [Текст] / В. П. Кантикар

(Хемант), О. У. Коул. – М. : Фаир – Пресс, 2001. – 320 с.

7. Лысенко, В. Г., Ранняя буддийская философия. Философия

джайнизма [Текст] / В. Г. Лысенко, А. А. Терентьев, В. К. Шохин. –

М. : Наука Изд. фирма «Вост. Лит.», 1994. – 382 с.

8. Радхакришнан, С. Индийская философия [Текст] / С.

Радхакришнан. – М. : Радогост, 2005. – 552 с.

9. Шри Шримад, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Бхагавадгита как она есть [Текст] / Пер. с санскрита В. С.

Семенцов. – М. : Бхактиведанта Бук Траст, 1986. – 832 с. Гл.: 1 – 4;

6 – 8; 13; 14; 16; 18.

10. Элиаде, М. Йога. Бессмертие и свобода [Текст] / М. Элиаде /

Пер. с англ., вступит. ст., прим. С. В. Пахомова. – Спб. : СпбГУ,

2004. – 512 с.

Тема 6. Религия Древней Греции и Древнего Рима

1. Исторический характер религии Древней Греции. Поколения

богов и людей.

2. Основные характеристики религии Древней Греции:

а). политеистический характер религии Древней Греции;

б). мифологический характер религии Древней Греции;

в). аполлонский характер религии Древней Греции;

г). мистериальный характер религии Древней Греции.

3. Олимпийская религия Древней Греции, ее оценка.

4. Культ религии в Древней Греции.

5. Мистерии Древней Греции, их роль и оценка.

6. Религиозная организация в Древней Греции. Роль храмов, жрецов.

Темы докладов:

1. Элевсинские мистерии, их анализ и оценка.

2. Греческие мифы о превращениях (мифы о Дафне, Нарциссе и пр.).

3. Греческие боги подземного мира.

4. Идеи «богоборчества» в греческой мифологии и религии (мифы о

Прометее, Арахне и пр.).

5. Идея посмертного воздаяния в греческой мифологии и религии

(мифы о Сизифе, Тантале и пр.).

Религия Древнего Рима

1. Происхождение Рима и Римской империи: миф и реальность.

2. Источники по религии Древнего Рима:

- материальные;

- письменные;

- научные.

3. Основные характеристики религии Древнего Рима:

а). политеизм;

б). синкретизм;

в). антропоморфизм.

4. Проблема природы богов. Архаическая и капитолийская троицы

римских богов. Обожествление общих понятий, добродетелей и

людей.

5. Жречество в Древнем Риме.

26

6. Храмы Древнего Рима.

7. Религия Древнего Рима и христианство.

Темы докладов:

1. Боги древнего Рима.

2. Нерон, оценка его деятельности в культуре человечества.

3. Капитолий и Пантеон, их роль в истории и культуре Рима.

Литература:

1. Вернан, Ж-П. Происхождение древнегреческой мысли [Текст] / Ж-

П. Вернан. –М. : Прогресс, 1988. – 224 с.

2. Геродот История [Текст] / Геродот. – М. : ОЛМА, 2004. – 640 с.

3. Гесиод Теогония [Текст ] / Гесиод // Полное собрание текстов.

Поэмы. Фрагменты / Под ред. О. П. Цыбенко и В. Н. Ярхо. – М. :

Лабиринт, 2001. – 256 с.

4. Гомер Илиада. Одиссея [Текст] / Гомер. – М. : Пушкинская б-ка:

АСТ, 2003. – 859с.

5. Грейвс, Р. Мифы древней Греции [Текст] : Кн. 1 – 2 / Р. Грейвс /

Пер. с англ. К. Лукьяненко / Под ред. и с послесловием А. А. Тахо

– Годи. – М. : Пргресс - Традиция, 2001.

6. Зелинский, Ф. Ф. Эллинская религия [Текст] / Ф. Ф. Зелинский. –

Мн. : Экономпресс, 2003. – 330 с.

7. История Древней Греции [Текст] / Под ред. В. И. Кузищина. – М. :

Academia, 2009. – 480 с.

8. Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции [Текст] / Н. А. Кун. –

М. Эксмо, 2004. – 544 с.

9. Лосев, А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии [Текст]

/ А. Ф. Лосев. – М. Мысль, 1993. – 959 с.

10. Ницше, Ф. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм

[Текст] / Ф. Ницше // Сочинения. В 2 т.: Т. 1. / Пер. с нем. и

вступит. ст. К. А. Свасьяна – М. : «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. –

832 с.

11. Фукидид История [Текст] / Фукидид / Пер. и прим. Г. А.

Стратановского – М. : Научно-издательский центр «Ладомир»

АСТ, 1999. – 592 с.

1. История древнего Рима [Текст] : Учебник для вузов / Под ред. В.

И. Кузищина. – М. Высшая школа, 2005. – 399 с.

2. Тит Ливий история Рима от основания города [Текст] : В 3 т. /

Ливий Тит. – М. : Наука, 1989.

3. Цезарь, Ю. Г. Записки о Галльской войне, о Гражданской войне,

об александрийской войне, об Афинской войне [Текст] / Ю. Г.

Цезарь, С. Г. Крисп / Пер., коммент. М. М. Покровского. – М.

«Ладомир» АСТ, 2005. – 752 с.

studfiles.net