Развлечения в древнем риме. Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме (10 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме. Развлечения в древнем риме


Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Преступники на качеляхЛюди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли. Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Дикие животные, выскакивающие из-под полаЖивотных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Сражения голого императора с животнымиИмператор Коммод был большим поклонником игр. Из-за своей любви к спорту и развлечениям (а также, вероятно, психического заболевания) он в обнаженном виде сражался на арене Колизея с животными. В основном голый император убивал экзотических животных, таких как львы, страусы, бегемоты, слоны и жирафы. Также иногда он выходил на арену против людей, но не убивал их, а позволял сдаться. В конце-концов Коммода задушил в бане его тренер по борьбе.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Карлики, сражающиеся тесакамиВ то время, когда Римом правил Коммод, на смерть на арене приговаривали не только преступников, но и калек и карликов. Однажды Коммод приказал собрать всех карликов в Риме и привести их в Колизей. Там каждому выдали мясницкий тесак и приказали сражаться до тех пор, пока не останется только один. Другой раз Коммод собрал безногих людей и привязал их в ряд в центре арены, после чего ходил вдоль ряда и колотил калек по головам дубиной.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

На сцене разыгрывались мифические смертиВ Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Животные из разных уголков мираИгры были лучшим местом, где можно было увидеть различных животных. К примеру, первый жираф, которого когда-либо привезли в Европу, был показан именно на арене Колизея. Жираф был пойман Юлием Цезарем во время одного из походов. Хотя все были поражены, это был Рим... и людям не хотелось просто смотреть на животных. Экзотических животных, в том числе слонов, носорогов, бегемотов и жирафов стравливали друг с другом. Также их выпускали против людей для развлечения толпы.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Свободная охотаВ 281 году император Проб полностью засадил деревьями Большой цирк (крупнейший ипподром в Риме), так, что ипподром стал похож на лес. Затем он предложил всем желающим поучаствовать в необычном развлечении. Вместо того, чтобы сидеть на трибунах, людей пригласили выйти на арену. В рукотворный лес выпустили целую орду травоядных (тысячу страусы, тысячу оленей и тысячу кабанов), а людям разрешили охотиться на них, используя подручные средства, а добычу забрать домой.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Женщины, убивающие друг другаНа арену выпускали не только мужчин, там также сражались и женщины. В отличие от мужчин, эти женщины, как правило, были не подготовленными, поэтому их выпускали или друг против друга или против карликов.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Морской бойВ истории есть около четырех подтвержденных случаев, когда Колизей затапливали водой , чтобы устроить полномасштабное морское сражение. На затопленную на глубину несколько метров арену запускали флотилии судов, экипажи которых состояли из осужденных заключенных, которые затем сражались друг с другом на потеху толпы.

Впервые такое развлечение представил Юлий Цезарь — на арену Колизея выпустили 4000 «гребцов» и 2000 «абордажников» на бортах полноразмерных судов. Зрелище было настолько популярным, что люди затаптывали друг друга насмерть, пытаясь занять места с лучшим видом на сражение. Но это еще было небольшое шоу. Император Клавдий не установил рекорд, выпустив на арену 100 судов и 19 000 «воинов». Но это шоу чуть не сорвалось.

Изначально заключенные на борту судов отказались воевать. Клавдий послал за своей императорской гвардией, чтобы продемонстрировать, что случится с заключенными, если они не умрут для развлечения публики. Только тогда шоу началось.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Все лучше, чем смерть на потехуЕстественно, заключенные были не слишком довольны тем, что их отправляют на смерть для развлечения римского народа. Для многих это было хуже смерти, поэтому некоторые делали все возможное, чтобы покончить с собой. Ночью перед тем, как их должны были выпустить на арену, группа из 29 саксонских заключенных по очереди задушили друг друга до смерти, поскольку для них это было лучше, по сравнению с ужасами римских игр. Самый экстремальный поступок совершил отчаянный немецкий заключенный. Не имея других вариантов как покончить с собой, он схватил губку из общественной уборной и затолкал ее себе в горло, задушив себя до смерти.

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

sivator.com

Места отдыха и развлечений в Древнем Риме

Римские зрелищные сооружения, включая театры, стадионы и ипподромы (гипподромы), ведут начало из Греции. Считается, что театры в Риме основал «римский грек» Ливии Андроник, который, выступая с чтением греческих трагедий Еврипида, стал приспосабливать их к римским нравам. В 146 г. до н. э. римский консул Муммий, после разгрома цветущего Коринфа, построил в Риме первый деревянный театр. Почти сто лет спустя, в 55 г. до н. э. другой завоеватель — Помпеи — пришел в восторг от греческого театра в Митилене и приказал, скопировав план театра, создать по этому же образцу каменный театр в Риме — богато украшенное сооружение, рассчитанное на 40 тыс. человек. Театр Помпея считается одним из первых, где использован бетон с темно-красным, оттенком. Это свидетельствует о том, что в середине — конце I в. до н. э. римские строители стали вводить в бетон пуццолановую добавку такого цвета. Римский театр мало чем отличался от греческого. Основная его часть — сцена — представляла собой, кроме самой сценической площадки, двухъярусное сооружение, состоящее из непрерывно чередующихся колонн и ниш, в которых стояли статуи и бюсты. Вход в театр был бесплатным. И только со времен Августа, который превзошел всех своих предшественников в количестве и разнообразии организованных им зрелищ, места в зрительном зале стали строго распределяться. Так первый ряд, который назывался подиумом, был предназначен для сенаторов, иностранных гостей и отдельно для императора. Всадники, как второе высшее сословие общества, занимали 14 следующих рядов. Военные сидели отдельно от всех остальных зрителей. Школьникам и их учителям отводился свой сектор, а женщинам — места на самом верху, на галерке, причем им был запрещен доступ на состязания атлетов, которые часто выступали в театрах. Противоположная от сцены часть театра была наклонной и полукруглой, в виде сферически расходившихся зрительных рядов. Большое внимание при строительстве театров уделялось расположению входов, расстоянию между креслами и главное — акустическим характеристикам зала. Для этого, как уже говорилось, в стены замуровывались керамические и терракотовые сосуды, типа труб диаметром до одного метра и высотой до 1,7 м. Зачастую они маскировались на сцене и были направлены своими раструбами в зрительный зал с тем, чтобы усиливать голоса актеров. О подобных «громкоговорителях»-голосниках писал еще Витрувий. Постепенно, со временем стирались греческие «классические» формы представлений и устраивались зрелища нового римского, типа. Так получают развитие цирки и амфитеатры. При этом они приобретают огромное значение в жизни Рима. Это видно хотя бы из того факта, что когда Нерон наказал город Помпеи, закрыв у них на 10 лет амфитеатр за кровопролитную драку между зрителями, для горожан наступил большой траур. Предполагают, что город откупился большим штрафом и наказание было снято. Римлян просто невозможно представить без их многочисленных зрелищных сооружений. Вот как писал Ювенал по этому поводу в своих «Сатирах»: «...Если бы не было игр, то увидели бы Рим наш печальным и потрясенным, как в дни поражения консулов в Каннах..» Проведение большинства зрелищ сопровождалось, как правило, бесплатной раздачей пищи и денег тысячам зрителей. Местные власти и государство в целом шли на это, стремясь снискать расположение толпы и отвлечь массы от политической жизни страны. В Риме было построено три цирка. Самый древний из них — Большой цирк — «Циркус максимус», был рассчитан на 250 тыс. зрителей. Кроме него был цирк Нерона и Максенция. Однако древние римские цирки не были похожи на современные и являлись скорее продолжением греческих ипподромов, предназначенных для состязаний на колесницах. Первоначально столбы, статуи и декоративные сооружения делили арену цирка на две части. Для безопасности зрителей их места обыкновенно ^отделялись от арены рвом. «Циркус максимус» в Риме имел очень большую длину арены — около 550 м и ширину примерно 90 м, недаром Траян обещал разместить в нем весь Рим. Он даже стал чеканить монету с изображением этого цирка. Бетон в цирках применяли не только для устройства оснований, фундаментов и высоких стен, но особое место отводили ему при строительстве сводов, предназначенных в качестве перекрытий для многочисленных проходов и служебных помещений. При этом в цирках встречаются самые разнообразные конструкции сводчатых бетонных каркасов: в виде кирпичных арок, решеток, двойных и одинарных настилов из кирпича. Другим видом античных зрелищных сооружений с овальной ареной, вокруг которой уступами располагались места для зрителей, были амфитеатры. Для того чтобы лучше узнать, из каких строительных материалов возводились подобные сооружения и какую роль играл в них бетон, познакомимся поближе с одним из самых знаменитых амфитеатров — римским Колизеем. В 80 г. н. э. римский император Тит из династии Флавиев торжественно открыл одно из самых замечательных сооружений Древнего Рима — Колизей, который и сегодня поражает нас своим величием и красотой. Предполагают, что и название его произошло от латинского «colosseum» — колоссальный. Колизей, или как его называют иначе амфитеатр Флавиев, был предназначен для больших зрелищных представлений. Вначале в нем даже устраивались так называемые «навмахии», т. е. морские сражения, где разыгрывались настоящие битвы с участием военных кораблей. С этой целью арена могла за короткое время превратиться в озеро. Сюда и стекался римский народ, требовавший хлеба и зрелищ. Здесь сражались между собой или с дикими зверями гладиаторы, здесь гибли многие тысячи первых христиан, которых отдавали на растерзание диким животным. Что же в дальнейшем стало с Колизеем? В Средние века он был своеобразным замком аристократических семейств. Впоследствии в нем обитали различные религиозные братства, устроившие на арене церковь, а под отдельными аркадами — часовни. Были даже планы со стороны Ватикана превратить Колизей в суконную фабрику. В 1714 г. папа Климент XI устроил в нем селитряный завод, главным сырьем для которого были навоз и различные отбросы. Однако Колизей разрушался не только от небрежности и варварского обращения с ним. В 217 г., как предполагают историки архитектуры, он был сильно поврежден, по-видимому метеоритом, вызвавшим большой пожар и разрушения. Значительные повреждения были причинены ему землетрясениями 442 и 486 гг. Но особенно он пострадал от землетрясения 1349 г. С этого времени, по-видимому, Колизей превращается в ту руину, которую он представляет сейчас. Колизей представляет собой в плане громадный эллипс с внутренними размерами по осям 55 X 87,5 м, наружными 157 X 186 м и высотой 47 м. Вмещал он, если верить разным источникам, от 50 до 90 тыс. человек, хотя большинство исследователей называют цифру 50 тысяч. Его центральную часть составляет овальная арена, окруженная ровной полосой мест для зрителей. Проходы между столбами, расположенными по радиусу, открываются наружу 80 монументальными арками, которые образуют 80 входов в амфитеатр — примерно по 600 человек на вход. Общая высота здания, массивность верхней стены диктовали необходимость достаточно мощной конструкции нижележащих этажей, откуда вполне понятным становится выбор для них таких конструкций, как арка, а материала — бетон. Бетон к тому времени применялся уже более 200 лет. К моменту строительства Колизея существовало уже несколько отработанных или, как бы сказали сегодня,— апробированных технологических способов приготовления и укладки бетонной смеси. Они довольно подробно описаны раньше. Подчеркнем лишь отдельные особенности строительства Колизея. В частности, послойный метод укладки раствора с крупными камнями размером до 12—18 см. В конструктивных элементах Колизея встречается три вида бетона: для фундамента, приготавливаемого на щебне из высокопрочного сорта лавы; для стен на щебне из травертина, туфа и кирпичного боя и особо легкий из пемзы, предназначенный для сводов, которые не несут большой нагрузки. В общем объеме применяемых строительных материалов бетон наряду с природным камнем занимал одно из первых мест.

 

www.vogean.com

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Граждан Рима развлекали всевозможными представлениями, которые им показывали в Колизее. Здесь проходили не только известные всем бои гладиаторов, но и множество других представлений, который сейчас бы шокировали многих из нас. С некоторыми из таких развлечений предлагаем познакомиться далее.

Преступники на качелях

Люди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли.

Дикие животные, выскакивающие из-под пола

Животных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

Сражения голого императора с животными

Император Коммод был большим поклонником игр. Из-за своей любви к спорту и развлечениям (а также, вероятно, психического заболевания) он в обнаженном виде сражался на арене Колизея с животными. В основном голый император убивал экзотических животных, таких как львы, страусы, бегемоты, слоны и жирафы. Также иногда он выходил на арену против людей, но не убивал их, а позволял сдаться. В конце-концов Коммода задушил в бане его тренер по борьбе.

Карлики, сражающиеся тесаками

В то время, когда Римом правил Коммод, на смерть на арене приговаривали не только преступников, но и калек и карликов. Однажды Коммод приказал собрать всех карликов в Риме и привести их в Колизей. Там каждому выдали мясницкий тесак и приказали сражаться до тех пор, пока не останется только один. Другой раз Коммод собрал безногих людей и привязал их в ряд в центре арены, после чего ходил вдоль ряда и колотил калек по головам дубиной.

На сцене разыгрывались мифические смерти

В Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

Животные из разных уголков мира

Игры были лучшим местом, где можно было увидеть различных животных. К примеру, первый жираф, которого когда-либо привезли в Европу, был показан именно на арене Колизея. Жираф был пойман Юлием Цезарем во время одного из походов. Хотя все были поражены, это был Рим... и людям не хотелось просто смотреть на животных. Экзотических животных, в том числе слонов, носорогов, бегемотов и жирафов стравливали друг с другом. Также их выпускали против людей для развлечения толпы.

Свободная охота

В 281 году император Проб полностью засадил деревьями Большой цирк (крупнейший ипподром в Риме), так, что ипподром стал похож на лес. Затем он предложил всем желающим поучаствовать в необычном развлечении. Вместо того, чтобы сидеть на трибунах, людей пригласили выйти на арену. В рукотворный лес выпустили целую орду травоядных (тысячу страусы, тысячу оленей и тысячу кабанов), а людям разрешили охотиться на них, используя подручные средства, а добычу забрать домой.

Женщины, убивающие друг друга

На арену выпускали не только мужчин, там также сражались и женщины. В отличие от мужчин, эти женщины, как правило, были не подготовленными, поэтому их выпускали или друг против друга или против карликов. 

Морской бой

В истории есть около четырех подтвержденных случаев, когда Колизей затапливали водой , чтобы устроить полномасштабное морское сражение. На затопленную на глубину несколько метров арену запускали флотилии судов, экипажи которых состояли из осужденных заключенных, которые затем сражались друг с другом на потеху толпы.

Впервые такое развлечение представил Юлий Цезарь — на арену Колизея выпустили 4000 «гребцов» и 2000 «абордажников» на бортах полноразмерных судов. Зрелище было настолько популярным, что люди затаптывали друг друга насмерть, пытаясь занять места с лучшим видом на сражение. Но это еще было небольшое шоу. Император Клавдий не установил рекорд, выпустив на арену 100 судов и 19 000 «воинов». Но это шоу чуть не сорвалось.

Изначально заключенные на борту судов отказались воевать. Клавдий послал за своей императорской гвардией, чтобы продемонстрировать, что случится с заключенными, если они не умрут для развлечения публики. Только тогда шоу началось.

Все лучше, чем смерть на потеху

Естественно, заключенные были не слишком довольны тем, что их отправляют на смерть для развлечения римского народа. Для многих это было хуже смерти, поэтому некоторые делали все возможное, чтобы покончить с собой. Ночью перед тем, как их должны были выпустить на арену, группа из 29 саксонских заключенных по очереди задушили друг друга до смерти, поскольку для них это было лучше, по сравнению с ужасами римских игр. Самый экстремальный поступок совершил отчаянный немецкий заключенный. Не имея других вариантов как покончить с собой, он схватил губку из общественной уборной и затолкал ее себе в горло, задушив себя до смерти.

http://www.akmaya.ru/post403592161/

mirinteresno.mirtesen.ru

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Граждан Рима развлекали всевозможными представлениями, которые им показывали в Колизее. Здесь проходили не только известные всем бои гладиаторов, но и множество других представлений, который сейчас бы шокировали многих из нас. С некоторыми из таких развлечений предлагаем познакомиться далее.

Преступники на качеляхШокирующие народные развлечения в Древнем РимеЛюди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли.

Дикие животные, выскакивающие из-под полаШокирующие народные развлечения в Древнем РимеЖивотных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

Сражения голого императора с животнымиШокирующие народные развлечения в Древнем РимеИмператор Коммод был большим поклонником игр. Из-за своей любви к спорту и развлечениям (а также, вероятно, психического заболевания) он в обнаженном виде сражался на арене Колизея с животными. В основном голый император убивал экзотических животных, таких как львы, страусы, бегемоты, слоны и жирафы. Также иногда он выходил на арену против людей, но не убивал их, а позволял сдаться. В конце-концов Коммода задушил в бане его тренер по борьбе.

Карлики, сражающиеся тесакамиШокирующие народные развлечения в Древнем РимеВ то время, когда Римом правил Коммод, на смерть на арене приговаривали не только преступников, но и калек и карликов. Однажды Коммод приказал собрать всех карликов в Риме и привести их в Колизей. Там каждому выдали мясницкий тесак и приказали сражаться до тех пор, пока не останется только один. Другой раз Коммод собрал безногих людей и привязал их в ряд в центре арены, после чего ходил вдоль ряда и колотил калек по головам дубиной.

На сцене разыгрывались мифические смертиШокирующие народные развлечения в Древнем РимеВ Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

Животные из разных уголков мираШокирующие народные развлечения в Древнем РимеИгры были лучшим местом, где можно было увидеть различных животных. К примеру, первый жираф, которого когда-либо привезли в Европу, был показан именно на арене Колизея. Жираф был пойман Юлием Цезарем во время одного из походов. Хотя все были поражены, это был Рим… и людям не хотелось просто смотреть на животных. Экзотических животных, в том числе слонов, носорогов, бегемотов и жирафов стравливали друг с другом. Также их выпускали против людей для развлечения толпы.

Свободная охотаШокирующие народные развлечения в Древнем РимеВ 281 году император Проб полностью засадил деревьями Большой цирк (крупнейший ипподром в Риме), так, что ипподром стал похож на лес. Затем он предложил всем желающим поучаствовать в необычном развлечении. Вместо того, чтобы сидеть на трибунах, людей пригласили выйти на арену. В рукотворный лес выпустили целую орду травоядных (тысячу страусы, тысячу оленей и тысячу кабанов), а людям разрешили охотиться на них, используя подручные средства, а добычу забрать домой.

Женщины, убивающие друг другаШокирующие народные развлечения в Древнем РимеНа арену выпускали не только мужчин, там также сражались и женщины. В отличие от мужчин, эти женщины, как правило, были не подготовленными, поэтому их выпускали или друг против друга или против карликов.

Морской бойШокирующие народные развлечения в Древнем РимеВ истории есть около четырех подтвержденных случаев, когда Колизей затапливали водой , чтобы устроить полномасштабное морское сражение. На затопленную на глубину несколько метров арену запускали флотилии судов, экипажи которых состояли из осужденных заключенных, которые затем сражались друг с другом на потеху толпы.Впервые такое развлечение представил Юлий Цезарь — на арену Колизея выпустили 4000 «гребцов» и 2000 «абордажников» на бортах полноразмерных судов. Зрелище было настолько популярным, что люди затаптывали друг друга насмерть, пытаясь занять места с лучшим видом на сражение. Но это еще было небольшое шоу. Император Клавдий не установил рекорд, выпустив на арену 100 судов и 19 000 «воинов». Но это шоу чуть не сорвалось.Изначально заключенные на борту судов отказались воевать. Клавдий послал за своей императорской гвардией, чтобы продемонстрировать, что случится с заключенными, если они не умрут для развлечения публики. Только тогда шоу началось.

Все лучше, чем смерть на потехуШокирующие народные развлечения в Древнем РимеЕстественно, заключенные были не слишком довольны тем, что их отправляют на смерть для развлечения римского народа. Для многих это было хуже смерти, поэтому некоторые делали все возможное, чтобы покончить с собой. Ночью перед тем, как их должны были выпустить на арену, группа из 29 саксонских заключенных по очереди задушили друг друга до смерти, поскольку для них это было лучше, по сравнению с ужасами римских игр. Самый экстремальный поступок совершил отчаянный немецкий заключенный. Не имея других вариантов как покончить с собой, он схватил губку из общественной уборной и затолкал ее себе в горло, задушив себя до смерти.

vokrug.ga

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме - Жесть - Шняги.Нет

Граждан Рима развлекали всевозможными представлениями, которые им показывали в Колизее. Здесь проходили не только известные всем бои гладиаторов, но и множество других представлений, который сейчас бы шокировали многих из нас. С некоторыми из таких развлечений предлагаем познакомиться далее.

Преступники на качелях

Люди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли.

1Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеДикие животные, выскакивающие из-под пола

Животных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

2Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеСражения голого императора с животными

Император Коммод был большим поклонником игр. Из-за своей любви к спорту и развлечениям (а также, вероятно, психического заболевания) он в обнаженном виде сражался на арене Колизея с животными. В основном голый император убивал экзотических животных, таких как львы, страусы, бегемоты, слоны и жирафы. Также иногда он выходил на арену против людей, но не убивал их, а позволял сдаться. В конце-концов Коммода задушил в бане его тренер по борьбе.

Загрузка...

3Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеКарлики, сражающиеся тесаками

В то время, когда Римом правил Коммод, на смерть на арене приговаривали не только преступников, но и калек и карликов. Однажды Коммод приказал собрать всех карликов в Риме и привести их в Колизей. Там каждому выдали мясницкий тесак и приказали сражаться до тех пор, пока не останется только один. Другой раз Коммод собрал безногих людей и привязал их в ряд в центре арены, после чего ходил вдоль ряда и колотил калек по головам дубиной.

4Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеНа сцене разыгрывались мифические смерти

В Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

5Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеЖивотные из разных уголков мира

Игры были лучшим местом, где можно было увидеть различных животных. К примеру, первый жираф, которого когда-либо привезли в Европу, был показан именно на арене Колизея. Жираф был пойман Юлием Цезарем во время одного из походов. Хотя все были поражены, это был Рим... и людям не хотелось просто смотреть на животных. Экзотических животных, в том числе слонов, носорогов, бегемотов и жирафов стравливали друг с другом. Также их выпускали против людей для развлечения толпы.

6Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеСвободная охота

В 281 году император Проб полностью засадил деревьями Большой цирк (крупнейший ипподром в Риме), так, что ипподром стал похож на лес. Затем он предложил всем желающим поучаствовать в необычном развлечении. Вместо того, чтобы сидеть на трибунах, людей пригласили выйти на арену. В рукотворный лес выпустили целую орду травоядных (тысячу страусы, тысячу оленей и тысячу кабанов), а людям разрешили охотиться на них, используя подручные средства, а добычу забрать домой.

7Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме Шокирующие, Древнем, развлечения, народные, РимеЖенщины, убивающие друг друга

На арену выпускали не только мужчин, там также сражались и женщины. В отличие от мужчин, эти женщины, как правило, были не подготовленными, поэтому их выпускали или друг против друга или против карликов.

shnyagi.net

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Граждан Рима развлекали всевозможными представлениями, которые им показывали в Колизее. Здесь проходили не только известные всем бои гладиаторов, но и множество других представлений, который сейчас бы шокировали многих из нас. С некоторыми из таких развлечений предлагаем познакомиться далее.

Преступники на качелях1Люди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли.

Дикие животные, выскакивающие из-под пола2Животных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

Сражения голого императора с животными3Император Коммод был большим поклонником игр. Из-за своей любви к спорту и развлечениям (а также, вероятно, психического заболевания) он в обнаженном виде сражался на арене Колизея с животными. В основном голый император убивал экзотических животных, таких как львы, страусы, бегемоты, слоны и жирафы. Также иногда он выходил на арену против людей, но не убивал их, а позволял сдаться. В конце-концов Коммода задушил в бане его тренер по борьбе.

Карлики, сражающиеся тесаками4В то время, когда Римом правил Коммод, на смерть на арене приговаривали не только преступников, но и калек и карликов. Однажды Коммод приказал собрать всех карликов в Риме и привести их в Колизей. Там каждому выдали мясницкий тесак и приказали сражаться до тех пор, пока не останется только один. Другой раз Коммод собрал безногих людей и привязал их в ряд в центре арены, после чего ходил вдоль ряда и колотил калек по головам дубиной.

На сцене разыгрывались мифические смерти5В Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

Животные из разных уголков мира6Игры были лучшим местом, где можно было увидеть различных животных. К примеру, первый жираф, которого когда-либо привезли в Европу, был показан именно на арене Колизея. Жираф был пойман Юлием Цезарем во время одного из походов. Хотя все были поражены, это был Рим... и людям не хотелось просто смотреть на животных. Экзотических животных, в том числе слонов, носорогов, бегемотов и жирафов стравливали друг с другом. Также их выпускали против людей для развлечения толпы.

Свободная охота7В 281 году император Проб полностью засадил деревьями Большой цирк (крупнейший ипподром в Риме), так, что ипподром стал похож на лес. Затем он предложил всем желающим поучаствовать в необычном развлечении. Вместо того, чтобы сидеть на трибунах, людей пригласили выйти на арену. В рукотворный лес выпустили целую орду травоядных (тысячу страусы, тысячу оленей и тысячу кабанов), а людям разрешили охотиться на них, используя подручные средства, а добычу забрать домой.

Женщины, убивающие друг друга8На арену выпускали не только мужчин, там также сражались и женщины. В отличие от мужчин, эти женщины, как правило, были не подготовленными, поэтому их выпускали или друг против друга или против карликов.

Морской бой9В истории есть около четырех подтвержденных случаев, когда Колизей затапливали водой , чтобы устроить полномасштабное морское сражение. На затопленную на глубину несколько метров арену запускали флотилии судов, экипажи которых состояли из осужденных заключенных, которые затем сражались друг с другом на потеху толпы.Впервые такое развлечение представил Юлий Цезарь — на арену Колизея выпустили 4000 «гребцов» и 2000 «абордажников» на бортах полноразмерных судов. Зрелище было настолько популярным, что люди затаптывали друг друга насмерть, пытаясь занять места с лучшим видом на сражение. Но это еще было небольшое шоу. Император Клавдий не установил рекорд, выпустив на арену 100 судов и 19 000 «воинов». Но это шоу чуть не сорвалось.Изначально заключенные на борту судов отказались воевать. Клавдий послал за своей императорской гвардией, чтобы продемонстрировать, что случится с заключенными, если они не умрут для развлечения публики. Только тогда шоу началось.

Все лучше, чем смерть на потеху10Естественно, заключенные были не слишком довольны тем, что их отправляют на смерть для развлечения римского народа. Для многих это было хуже смерти, поэтому некоторые делали все возможное, чтобы покончить с собой. Ночью перед тем, как их должны были выпустить на арену, группа из 29 саксонских заключенных по очереди задушили друг друга до смерти, поскольку для них это было лучше, по сравнению с ужасами римских игр. Самый экстремальный поступок совершил отчаянный немецкий заключенный. Не имея других вариантов как покончить с собой, он схватил губку из общественной уборной и затолкал ее себе в горло, задушив себя до смерти.

kykyryzo.ru

Шокирующие народные развлечения в Древнем Риме

Граждан Рима развлекали всевозможными представлениями, которые им показывали в Колизее. Здесь проходили не только известные всем бои гладиаторов, но и множество других представлений, который сейчас бы шокировали многих из нас. С некоторыми из таких развлечений предлагаем познакомиться далее.

Преступники на качелях

Люди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли.

Дикие животные, выскакивающие из-под пола

Животных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

Сражения голого императора с животными

Император Коммод был большим поклонником игр. Из-за своей любви к спорту и развлечениям (а также, вероятно, психического заболевания) он в обнаженном виде сражался на арене Колизея с животными. В основном голый император убивал экзотических животных, таких как львы, страусы, бегемоты, слоны и жирафы. Также иногда он выходил на арену против людей, но не убивал их, а позволял сдаться. В конце-концов Коммода задушил в бане его тренер по борьбе.

Карлики, сражающиеся тесаками

В то время, когда Римом правил Коммод, на смерть на арене приговаривали не только преступников, но и калек и карликов. Однажды Коммод приказал собрать всех карликов в Риме и привести их в Колизей. Там каждому выдали мясницкий тесак и приказали сражаться до тех пор, пока не останется только один. Другой раз Коммод собрал безногих людей и привязал их в ряд в центре арены, после чего ходил вдоль ряда и колотил калек по головам дубиной.

На сцене разыгрывались мифические смерти

В Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

Животные из разных уголков мира

Игры были лучшим местом, где можно было увидеть различных животных. К примеру, первый жираф, которого когда-либо привезли в Европу, был показан именно на арене Колизея. Жираф был пойман Юлием Цезарем во время одного из походов. Хотя все были поражены, это был Рим... и людям не хотелось просто смотреть на животных. Экзотических животных, в том числе слонов, носорогов, бегемотов и жирафов стравливали друг с другом. Также их выпускали против людей для развлечения толпы.

Свободная охота

В 281 году император Проб полностью засадил деревьями Большой цирк (крупнейший ипподром в Риме), так, что ипподром стал похож на лес. Затем он предложил всем желающим поучаствовать в необычном развлечении. Вместо того, чтобы сидеть на трибунах, людей пригласили выйти на арену. В рукотворный лес выпустили целую орду травоядных (тысячу страусы, тысячу оленей и тысячу кабанов), а людям разрешили охотиться на них, используя подручные средства, а добычу забрать домой.

Женщины, убивающие друг друга

На арену выпускали не только мужчин, там также сражались и женщины. В отличие от мужчин, эти женщины, как правило, были не подготовленными, поэтому их выпускали или друг против друга или против карликов.

Морской бой

В истории есть около четырех подтвержденных случаев, когда Колизей затапливали водой , чтобы устроить полномасштабное морское сражение. На затопленную на глубину несколько метров арену запускали флотилии судов, экипажи которых состояли из осужденных заключенных, которые затем сражались друг с другом на потеху толпы.

Впервые такое развлечение представил Юлий Цезарь — на арену Колизея выпустили 4000 «гребцов» и 2000 «абордажников» на бортах полноразмерных судов. Зрелище было настолько популярным, что люди затаптывали друг друга насмерть, пытаясь занять места с лучшим видом на сражение. Но это еще было небольшое шоу. Император Клавдий не установил рекорд, выпустив на арену 100 судов и 19 000 «воинов». Но это шоу чуть не сорвалось.

Изначально заключенные на борту судов отказались воевать. Клавдий послал за своей императорской гвардией, чтобы продемонстрировать, что случится с заключенными, если они не умрут для развлечения публики. Только тогда шоу началось.

Все лучше, чем смерть на потеху

Естественно, заключенные были не слишком довольны тем, что их отправляют на смерть для развлечения римского народа. Для многих это было хуже смерти, поэтому некоторые делали все возможное, чтобы покончить с собой. Ночью перед тем, как их должны были выпустить на арену, группа из 29 саксонских заключенных по очереди задушили друг друга до смерти, поскольку для них это было лучше, по сравнению с ужасами римских игр. Самый экстремальный поступок совершил отчаянный немецкий заключенный. Не имея других вариантов как покончить с собой, он схватил губку из общественной уборной и затолкал ее себе в горло, задушив себя до смерти.

www.colors.life