Путешествие в древний египет. Внеклассная работа по истории в 5-м классе. "Путешествие в древний Египет"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ПРОЕКТ театрализованного выступления «ПУТЕШЕСТВИЕ в ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ». Путешествие в древний египет


спектакль "Путешествие в Древний Египет"

Государственное учреждение «Луганская специализированная

школа I-III ступеней №57»

Урок – спектакль по предмету История древнего мира

(проектная деятельность по теме: «Древний Египет»)

Проект выполнен учащимися 5- Б класса

под руководством Н.П. Мареевой, учителя истории

2015г.

Оборудование

Девочка 1

- плеер

- современная музыка

Девочка 2

- символ Египта сувенир «Пирамида»

Воины

- копья

- щиты

- плетка

- накидка на голову

- цепи для рабов

Кукловоды

- кукла: отец египтянин

- кукла: сын египтянин

- рисунок лодки

- ширма

Дополнительный персонал

- 2 девочки в зал с микрофонами

- 2 мальчика с жетонами

Танцовщицы

-костюмы жриц египетского пантеона

  1. Музыка

- современная

- звук песка

  1. Ширма (зеркало)

  2. Жетоны для отвечающих в зале

Путешествие в Древний Египет

Сцена 1

Первая девочка.

Опять историю надо учить. А параграф-то какой большой! (Листает учебник)

Про Древний Египет…

(Подходит к зеркалу, гримасничает)

Фараоны, жрецы, пирамиды – ну кому сейчас это всё нужно?! Конечно, в Египет попасть я бы не отказалась. Солнышко, песочек. Красота!

Слайд 1

Музыка № 1

Из-за зеркала выходит Вторая девочка в египетском наряде в руке жезл

Музыка №2

Первая девочка. Ты кто?

Вторая девочка. Я – это ты, вернее – ты в твоей прошлой жизни!

Девочка 1. Ну да! Так не бывает!

Девочка 2. Ещё как бывает! Древние философы учат, что все мы уже жили, только в другой стране и в другое время. Вот ты уже жила на свете в Древнем Египте на берегах Нила около 4000 лет тому назад. И я могу рассказать тебе о твоей прошлой жизни.

Девочка 1. Да? Я слышала, что есть такие компьютеры, достаточно заложить туда данные о дне, месяце и годе твоего рождение, и они выдадут тебе гороскоп. Но чтобы вот такое…

Девочка 2. Закрой глаза и сосчитай до десяти. Мы перенесёмся сейчас в Древний Египет.

Слайд 2

Первая девочка считает, на экране меняются слайды с цифрами. Звучит музыка 1

Слайды

3, 4

Музыка 3 космический полет

Сцена 2

Девочка 1.

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы, что несутся вдоль глиняных стен,

Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен.

И такие смешные верблюды,

С телом рыб и с головками змей,

Словно дивные, древние чуда

Из глубин пышноцветных морей.

Вот каким ты увидишь Египет

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода.

Девочка 2. Да ты стихами заговорила!? Только ты ошибаешься. В Древнем Египте верблюдов не было.

Девочка 1. Как же не было, когда поэт Николай Гумилёв про них писал. Это ведь его стихи я сейчас читала.

Девочка 2. Ну, если ты мне, не веришь, давай обратимся к эксперту. Этого учёного называли первым египтологом.

Слайды

8

9

10

11

12

Выходит мальчик с книгой и карандашом в руках

Сцена 3

Египтолог. Я с удовольствием вам помогу.

Я родился в 1790 г. во Франции. Мой старший брат был учёным-историком. Чтобы быть на него похожим, я уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлёкся древней историей. В 17 лет я стал членом Французской академии наук. Я знаю латынь, древнегреческий, арабский, коптский, персидский и другие восточные языки. За самое выдающееся моё открытие меня действительно назвали первым египтологом.

infourok.ru

ПРОЕКТ театрализованного выступления «ПУТЕШЕСТВИЕ в ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

ПРОЕКТ «Путешествие в Древний Египет»

Проект выполнен под руководством Н.П.Мареевой, учителя истории

ГУ «Луганская специализированная школа I-III ступеней № 57»

  1. Название проекта: «Путешествие в Древний Египет».

  2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: история древнего мира, литература, искусство.

  3. Тип проекта: межпредметный, групповой, кратковременный, творческий

  4. Цель проекта: обобщить полученные знания по теме «Древний Египет».

  5. Задачи проекта:

  • Подготовить творческие материалы: макеты, рисунки, плакаты, иллюстрирующие жизнь населения Древнего Египта;

  • Изготовить школьниками самостоятельно костюмы, декорации к спектаклю;

  • Отобрать текст и иллюстративный материал к презентации спектакля;

  • Совершенствовать навыки коммуникативных умений;

  • Показать спектакль учащимся 5-6 классов школы.

  1. Руководитель проекта: Н.П.Мареева

  2. Возраст участников проекта: 10 – 11 лет

  3. Аннотация проекта.

Предлагаемый проект может быть реализован на повторительно-обобщающем уроке, которым завершается изучение темы «Древний Египет». Подобные инсценировки не только способствуют формированию интереса к истории, но и создают эмоциональный фон, благоприятный для усвоения материала. Включённые в сценарий проблемные вопросы, обращённые к залу, поддерживают интеллектуальное напряжение, побуждающее учеников ощущать себя не столько зрителями, пассивно воспринимающими происходившее на сцене, сколько участниками занимательного действа. Проектная деятельность при подготовке спектакля дает возможность участия всем без исключения ученикам класса. Проект предоставляет обучающимся возможность раскрытия творческих способностей в различных сферах: изобразительное искусство, танцы, актерское мастерство, овладение приёмами кукольного театра.

  1. Предполагаемый продукт проекта: театрализованное представление

  2. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

  • Определите направление работы, которым вам хотелось бы заниматься.

  • Разделитесь на группы

Распределите обязанности в группе

  • Разделите работу на этапы

  • Подготовьте план работы над проектом. (Используйте лист планирования)

Реализация проекта

  • Работайте в группах по плану

  • Совместно решайте возникающие проблемы

  • При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей

  • При необходимости вносите изменения в план

Представление проекта

  • К намеченному сроку объедините подготовленный материал в единое театрализованное представление

  • Поставьте спектакль по составленному сценарию

  • Покажите его зрителям 5 – 6 классов

Осмысление и оценка проекта

  • Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать

  • Подумайте, что получилось лучше. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?

  • Оцените результат работы.

  1. Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключенный к сети Интернет, проектная аппаратура для презентации, диктофон, краски, карандаши, бумага для рисования и прочее.

Используемая литература

  1. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира, М., 1988

  2. Матье М. День египетского мальчика. Пермь. 1993

  3. Петровский Н., Белов А. Страна Большого Хапи. Л., 1955

  4. Строгецкий В.М. Человек в мире мифов, образов и деяний. Ч.1. Человек в древнем мире. Н.Новгород 1993

  5. Тимофеев Р. Проклятье фараонов // Таинственное и загадочное. Минск, 1994

  6. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе. / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998

Интернет-ресурсы

http://intellect-video.com/3765/Istoriya-Drevnego-Egipta--Bogi--Piramidy-online

http://egypt.kuvshinka.net/load/drevnij_egipet/drevnij_egipet_istorija_drevnego_egipta/16-1-0-58

http://intellect-video.com/3765/Istoriya-Drevnego-Egipta--Bogi--Piramidy-onlinehttp://ancient.gerodot.ru/topics/data/egypt/articles/egypt_article_02.htm

http://ru-egypt.com/tags

http://ru.science.wikia.com/wiki

infourok.ru

Тема урока: "Путешествие в Древний Египет"

Разделы: История и обществознание

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме “Древний Египет”; начать формировать умение обобщать знания в виде таблицы; продолжить воспитывать у учащихся интереса к истории, уважения к культуре других народов.

Ход урока

  • Вступительное слово учителя.
  • Повторение и обобщение знаний.
  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание.

1. Поздравляю вас, друзья! Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране, которую изучали на протяжении 6 уроков. Кто скажет, как называется эта страна?

Ответ: Древний Египет.

Ребята, сегодня мы повторим все, что изучили на предыдущих уроках, заполним таблицу и подготовимся к контрольной работе. Откройте тетради запишите тему и начертите таблицу. А чтобы было интереснее, мы проведем с вами игру-викторину. За каждый правильный вопрос вы получите жетон в виде жука скарабея. Этот жук был талисманом у древних египтян.

2. Друзья, прежде чем отправиться в Древний Египет, давайте вспомним, на каком континенте он расположен?

Ответ: Африка.

Ребята, а вы помните, в каких детских книжках говорится об Африке?

Ответ: “Доктор Айболит” К. Чуковского.

Однако, Африка очень большой континент. Надо уточнить, где располагался Древний Египет?

Ответ: В С-В Африке, на берегах реки Нил, от первого порога до Средиземного моря.

Ребята, заполним первую строчку нашей таблицы. О чем мы с вами говорили?

Ответ: о местоположении .

Запишем это слово в первую графу. Во вторую занесем предыдущий ответ.

Подумайте, какие вещи нам там понадобятся? Какая там погода?

Ответ: в Африке очень жарко, дожди – редки, но сейчас там разлив Нила (с июля – по ноябрь).

Давайте запишем этот ответ в тетрадь. Древние египтяне думали, что в горах, где берет начало Нил, в пещере, которая охраняется змеем, сидит бог Хнума и льет воду из кувшина. Кто из вас может сказать, что было настоящей причиной разливов?

Ответ: таяние снегов и дожди в Центральной Африке.

Ребята назовите растения и животных Древнего Египта.

Ответ: финиковые пальмы, тростник – папирус, бегемоты, крокодилы, львы, обезьяны, утки и др.

Но самым прекрасным цветком в зарослях был лотос. Если настоящего египтянина попросить рассказать о лотосе, он глубоко вздохнет, поднимет к небу глаза и тихим голосом скажет: “Лотос – это цветок богов. Он бывает розовым и белым. Сыновья бога Гора родились из этих цветков. У нас о красивой девушке говорят, что ее губы подобны лепесткам лотоса”.

Ребята, сейчас мы выполним с вами два задания.

1) Внимательно прослушайте текст. Найдите ошибки. Дайте правильный ответ.

В северо-восточной Африке расположено одно из самых больших озер в мире – Нил. Долина Нила в древности была покрыта зеленью, по берегам росли финиковые пальмы, акации и высокий тростник, который называют пороги.

Течение Нила встречало на своем пути опасные каменистые преграды – дельту. Среди песков изредка встречались островки зелени – оазисы и ил.

2) Дан набор слов. Составьте с ними предложения.

Египет, повелитель, фараон.

Государство, столица, Мемфис.

Ребята представьте, что мы плывем с вами на корабле по Нилу. Что мы видим на западе, там, где пески?

Ответ: на Западе от реки Нил строили пирамиды.

Когда была построена самая большая пирамида и для какого фараона?

Ответ: 2600 г. до н.э. для Хеопса.

Почему пирамиды называют одним из чудес света?

Ответ: они построены без помощи машин.

Ребята, как называется здание, к которому ведет дорога от реки Нил?

Ответ: храм.

Как выглядел храм?

Ответ: Аллея сфинксов, обелиски, ворота с башнями.

Сообщение Тайны сфинкса.

Мы вновь заполним с вами таблицу. Каким богам поклонялись египтяне.

Ответ: Ра, Тот, Бастет и др.

Заполним таблицу. Скажите, какое занятие было у египтян главным?

Ответ: земледелие.

Ребята, а как учили в египетской школе? Где было учиться легче и почему? Чем отличался древнеегипетский учитель от вашего?

Ответ: много иероглифов, бил плетью.

Заполним таблицу. А теперь разгадаем кроссворд.

“В Древне Египте”

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенной рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского исследователя, разгадавшего в начале прошлого века тайну иероглифов.

По вертикали: 1. Особое приспособление для полива египтянами садов и огородов. 2. Богиня правды. 3. Первая столица Египта. 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона. 5. Фараон, для которого была построена самая большая пирамида. 6. Частицы полусгнивших растений, остающихся на берегах Нила после разлива. 7. Место впадения Нила в Средиземное море. 8. Каменные столбы у входа в храм. 9. Бог мертвых с головой шакала.

3. Вы замечательно справились с моими вопросами. На этом наше путешествие окончено. Но не печальтесь. Нас с вами ждет еще много увлекательных открытий в волшебной стране, которая зовется История. А с древними египтянами вы можете встретиться еще раз, прочитав книжки о них.

Вопросы для сравнения Древний Египет Междуречье
1. Местоположение С-В Африка, р. Нил, от 1-го порога до впадения в Средиземное море  
2. Климат Жаркий, нет дождей, с июля по ноябрь разлив Нила  
3. Выдающиеся здания Пирамиды, храмы  
4. Религия Многобожие, боги с телом человека, но головой животного  
5. Занятия Земледелие, ремесло.  
6. Письменность Иероглифы, папирус, красная строка.  

Ребята, подсчитайте ваши жетоны. Выставим оценки. Что вам понравилось на уроке?

Домашнее задание: 1. Допиши сказку. 2. Составь рассказ “Мое путешествие по Древнему Египту”. 3. Придумай кроссворд, ребус. 4. Нарисуй рисунок по теме “Древний Египет”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассная работа по истории в 5-м классе. "Путешествие в древний Египет"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • формирование системы знаний о Египте;
  • способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, ориентироваться в основных событиях истории древнего Египта;
  • использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
  • -воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре древнего Египта.

Домашнее задание: подготовить приветствие двум командам, костюмы.

Вступление.

Ведущая:

Здесь не даром страна сотворила поговорку, прошедшую мир: Кто испробовал воду из Нила, будет вечно стремиться в Каир. А ведь знает и коршун бессонный Вся страна – это только река Окаймленная рамкой зеленой И другой, золотой из песка.

С этих слов Николая Гумилева мы начнем путешествие в прошлое загадочной страны под названием Египет.

Помогать оценивать каждый тур будет жюри из 5 человек.

Представление жюри, знакомство с системой оценок

I тур. Приветствие команд.

Оценка приветствий двух команд после второго тура.

II тур. Земледелие в Египте.

Большинство населения Египта занималось обработкой земли. Урожай зависел от разливов Нила и, как верили Египтяне – благосклонности Богов.

Вопросы каждой команде вытягивают капитаны.

Вопросы:

  1. Какой единицей измерения пользовались Египтяне для определения подъема воды? (локоть, 0.45 см)
  2. Какая птица была предвестницей разлива Нила? (Ибис)
  3. Какая звезда по наблюдениям Египетских астрономов появлялась перед разливом Нила? (Сириус)
  4. Какие необходимые для земледелия сооружения строили Египтяне? (каналы и насыпи)
  5. Как называлось приспособление для поливов садов и огородов? ( шадуф)
  6. Как называлась часть урожая, сдаваемая Фараону крестьянами? (налог)

Подведение итогов I тура приветствий.

III тур. Религия Древних Египтян.

Первая часть тура.

В представлении Египтян, Боги управляли и участвовали в их жизни. Чтобы повлиять на исход дела надо обратиться через жреца к Богу.

Каждая команда получает задание обратиться к Богу.

1-ая команда – к Богу Солнца.

2-ая – к Богу, покровителю Нила.

Пока команды готовятся, проходит игра со зрителями.

Вопросы:

  1. Какой Бог научил египтян обрабатывать землю? ( Осирис)
  2. Как египтяне называли свою страну? («Та-Кемет» в переводе – «черная земля»)
  3. Из какого материала помимо основного назначения, Египтяне делали одежду, мебель и канаты, лодки и циновки, и даже употребляли его в пищу? (тростник – папирус)
  4. Из какого материала Бог Хнум, по верованиям египтян, сделал первых людей? (из глины)

Первый поднявший руку получает жетон с изображением жука-скарабея.

Оценка II тура.

Показ сценок двумя командами.

Вторая часть тура.

Вы помните, что по представлению древних египтян, Боги были с телом человека и головой животного или птицы. Определите, к какому Богу посвящены эти животные, многим из которых египтяне строили храмы, бальзамировали и хоронили на отдельных кладбищах.

Ведущий по очереди показывает иллюстрации с изображением: кошки, барана, коровы, льва, шакала, сокола, ибиса.

Ответы:

  • кошка – Бастет (богиня красоты)
  • баран – Хнум (бог гончарного дела)
  • крокодил – Себек (бог, покровитель Нила)
  • корова – Нут (богиня неба)
  • лев – Сохнет (богиня войны)
  • шакал – Анубис (бог бальзамирования)
  • сокол – Осирис (бог подземного царства, плодородия) и Гор (бог-покровитель земных фараонов)
  • ибис – Тот (бог мудрости, счета, письма)

IV тур.

Первая часть

В 3000 г.дон.э. Южное и Северное царства были объединены.

Вопросы к командам:

  1. Что в переводе с арабского означает фараон? (Пер’О – Большой дом)
  2. Что объединяет эти слова: Мемфис, Фивы, Ахехатон, Каир? (столицы Египта в разное время)
  3. Что объединяет эти слова: хепреш, клафт, пшент? (три вида корон фараона)
  4. Кого египтяне называли «живые мертвые»? (пленных)
  5. Какой фараон совершил 17 успешных военных походов? (Тутмос III)
  6. Какой корону фараон одевал в военных походах? (синию)
  7. Назовите знаки царской власти фараона? (корона, кобра-урей, жук-скарабей, посох, борода)
  8. Назовите страны, куда совершали походы фараоны? (Нубия, Палестина, Сирия и т.д.)

Вторая часть тура.

Изобразите сцену.

1 команда – сбор налогов.

2 команда – прием у фараона.

Пока команды готовятся – задание зрителям. Необходимо восстановить старый папирус, некоторые участки которого стерлись.

Ведущая читает:

На северо-востоке …… (Африки) находится Египет. Красновато-желтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несет свои воды самая …… (длинная) река мира ….. (Нил) Долина реки покрыта зеленью, по берегам растут финиковые пальмы, тростник ……. (папирус). Вдали от реки среди песков пустыни лишь изредка встречаются островки зелени ……. (оазисы). Царей Египта называют ….. (фараонами). Долина река поделена на два царства ………….. (Северный и Южные Египет). Царь первого царства носил ……. (белую корону), похожую на высокий шлем. Второй царь имел …… (красную корону) с возвышением сзади. Огромного труда требовало орошение полей. Египтяне строили ……. (каналы) и длинные земляные ……. (насыпи) на берегу реки. Сады и огороды, до которых не доходила вода во время разливов Нила орошали при помощи особых приспособлений - …… (шадуфов). Египтяне любили всяческие украшения и ……. (амулеты), мелкие предметы которые по мнению египтян защищают от духов и несчастий. Для фараонов и вельмож еще при жизни строили каменные ……. (гробницы). Многие из усыпальниц фараона были разграблены, за исключением усыпальницы фараона ….. (Тутанхамона), которую открыл археолог……. (Картер). О жизни фараонов мир узнал благодаря расшифровки священного письма французским археологом ……. (Шампольоном). Греки считали рисунки священным письмом и называли его…. (иероглифами).

Показ сценок с командами.

Оценка III тура.

V тур. Жизнь после смерти.

Первая часть тура.

Египтяне верили что жизнь и смерть – две фазы бытия, одна из которых – земное существование в трансформированном виде переносилось в загробное.

Вопросы к командам:

  1. Что делали египтяне, чтобы сохранить свое тело для вечной жизни? (бальзамировали)
  2. Почему число 70 было священным для египтян? (70 дней Исида искала тело Осириса)
  3. Как называли каменный гроб фараона в форме человеческого тела? (саркофаг)
  4. Сколько имен было у фараона? (пять, чтобы злые духи не знали истинное)
  5. Назовите имена трех фараонов, которым были возведены гробницы? (Хеопс, Хефрен, Микерин)
  6. Какую гробницу называли матерью пирамид? (пирамида Джосера)
  7. Какую книгу еще при жизни должен был прочесть каждый египтянин, которая помогла бы ему при воскрешении в загробном мире? («Книга мертвых»)
  8. Какой внутренний орган оставляли теле умершего и почему? (сердце, его взвешивали с пером богини правды Маат)
  9. Какой цветок олицетворял жизнь и добро и изображался вместе с папирусом, так как эти растения являлись символами жизни? (лотос, объединение Верхнего и Нижнего Египта)
  10. Как звали жену фараона Эхнатона, имя которой в переводе означает «прекрасная пришла»? (Нефертити)

Вторая часть тура.

Конкурс «Мумия».

Две команды на скорость делают мумию.

Мумию делают при помощи бинтов или туалетной бумаги.

Подведение итогов IV и V туров. Награждение.

Литература, использованная при подготовке работы:

  1. «Мифы и легенды народов мира», изд-во «Махаон», 2004 год.
  2. «Ранние циливизации», Москва, изд-во «Росмэн», 1998 год.
  3. «История Древнего Мира, книга для чтения». ЗАО изд-во «ЭКСМО – Пресс», Москва 1999 год.
  4. «Тайна гробницы фараона», изд-во «Эгмонт Рос», Москва ЛТД, 1997 год.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок в 5 классе на тему "Путешествие по Древнему Египту"

Тема урока: «Путешествие в Древний Египет»

Обобщающий урок по Древнему Египту

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цели урока:

Образовательная:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.

Развивающая:

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, историческими источниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию культуры общения, умению выслушать собеседника.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор,

компьютерная презентация,

карта «Древний Египет»,

карточки с заданиями

Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер и И. С. Свенцицкая «История Древнего мира».

 

План урока:

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

2.Актуализация субъективного опыта и совместная постановка целей урока.

3.Обобщение и систематизация знаний учащихся.

4.Физкультминутка.

5.Организация контроля и самоконтроля.

6.Подведение итогов урока.

7.Информация о домашнем задании. Рефлексия

                                                             Ход урока:

 1.Организационный момент. Создание позитивной мотивации.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте мы сегодня подарим друг другу хорошее настроение. Я вам улыбнусь и вы мне в ответ улыбнитесь. Настроимся на позитивную работу. Я вам желаю, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.- Для нашей работы нам необходимо сконцентрировать свою память, внимание, смекалку, острое зрение. Вы должны быть готовы прийти на помощь друг другу.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания. Поприветствуйте наших гостей.

  2. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего государства.

     - Как называется это государство? (Древний Египет.) (Слайд №1)

- А что сегодня нам предстоит сделать на уроке? (Повторить.)

- Верно! Сегодня нам нужно повторить, закрепить наши знания по истории, а может узнать что-то новое и тем самым продвинуться на шаг вперед. (Слайд №2)

- Ребята, скажите вы любите путешествовать? (Да)

- Ну наверно сложно найти человека, который бы не любил путешествовать. Путешествуя человек узнает много нового, открывает для себя что - то, неизвестное.

- Я предлагаю всем совершить путешествие в Древний Египет.

-Дорога нам предстоит дальняя, наверняка будет много трудностей, испытаний. Но я надеюсь, что вы воспользуетесь своими знаниями и преодолеете их. а для этого вам потребуется вспомнить все, все, все, что вы уже изучили.

-Ребята у вас на столе лежит ваш лист путешественников, возмите его пожалуйста в руки, напишите в нем свою фамилию и имя. В нем вы будете фиксировать ваши достижения на уроке.

Для того, чтобы начать какую то работу, надо понимать зачем вы это делаете, то есть надо видеть конечную цель. У вас всех в ваших маршрутных листах первым пунктом есть такая табличка "Цель", чего я хочу добиться на сегодняшнем уроке, возьмите пожалуйста ручку и в левой колонке отметьте галочкой те цели, которые вы хотели бы поставить перед собой.

- Справились! Ангелина какие ты цели для себя поставила, прочитай.

- Сулейман а ты?

- Никита какие цели поставил ты?

- Ну хорошо ребята посмотрим в конце урока смогли ли достичь цели которые вы перед собой поставили.

По окончании путешествия вы должны будете составить путеводитель по древнему Египту.

- Мы сможем переместиться в Древнее государство Египет, только если правильно сделаем вычисления. Нам нужно узнать, насколько лет назад надо переместиться.

- Какие даты нам нужно вспомнить? (3000г. до н.э. + 2015г.)

- Возьмите, пожалуйста, листки-папирусы и произведите расчет. Один человек работает у доски. (5015 лет.)

- Верно! На 5014 лет назад нам нужно переместиться. Отправляемся в путь!

3. Обобщение и систематизация знаний.

- Эта страна полна тайн и загадок. И вот первая тайна - тайна старинной рукописи. Рукопись очень старая и некоторые части текста уже стерты. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.

     Восстановить текст: Эта страна называется (Египет.)

                                   Она расположена вдоль полноводной реки (Нил),

                                   которая впадает в (Средиземное море.)

                                   Люди этой страны занимаются (земледелием.)

                                   Чтобы попасть в эту страну, воспользуйтесь картой

Схема путешествия по станциям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

5

 

 

 

- Чтобы пройти все эти станции, надо приложить все ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились за это время.

 

Станция 1 «Географическая» (Слайд № 4)

Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:

 

Всем известно и не ново:

Карта – важная основа.

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно.

Если есть у вас желанье,

Приступаем. Всем внимание!

- На первой станции «Географическая» вам предстоит выбрать карту Древнего Египта из нескольких карт.

- Как вы ее опознали? (Река Нил, Средиземное море, Красное море, дельта, пороги, оазисы, пирамиды)

     - Мы перемещаемся на следующую станцию - «Историческая разминка». На которой вам предстоит показать свои умения работать с, понятиями, персоналиями, приспособлениями Древнего Египта.

  

Станция «Задачкино"

(Слайд № 6)

Решение познавательных задач:

    1 задача: В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это слово означает    «Запад». Чем объяснить подобное название? (Египтяне видели, как солнце садится на западе. Они думали, что оно умирает, а значит там находится «страна мертвых».)

2 задача: У многих народов издавна значительную роль играли собаки. В Египте же священным животным считалась кошка, из умерших кошек делали мумии, хоронили на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было. Почему? (В Египте люди занимались земледелием. Надо было защищать собранное зерно от грызунов. Кошки сберегали зерно от мышей.)

3 задача: Не всегда считается приличным надеть два головных убора на одну голову. Один Египтянин именно так и поступил. Чем был вызван этот поступок? Кем был этот египтянин? (Речь идет о фараоне, с чьим именем связано объединение Северного и Южного Египта и создание двойной короны.)

4 группа: Говорят, на вкус и цвет товарища нет. А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий был для них плохим. Какие это цвета и почему? (Любимые-черный и зеленый. Это цвета плодородной земли и оазиса; нелюбимый цвет-желтый. Это цвет пустыни, песка.)

Станция "Интервью через тысячелетие"

Слайд №7

Вельможа

  • Какую службу надо сослужить фараону, чтобы стать таким же богатым человеком, как вы?

о ваших слугах, которые в ней работают.

и надсмотрщики?

Крестьяне

Станция "Терминово"

Слайд №8

Физ. минутка

Встанете ребята. Представьте мы идем по полящей солнцем пустыне. Час идем, два идет, три идем (еле, еле). И вдруг мы видим оазис, присмотрелись хорошенько не мираж ли это!!! Нет. Ускоряя шаг мы идем вперед. Уже близко вода, мы почувствовали легкий ветерок. Раздвигаем папирус. Наклоняемся, чтобы набрать воды. Набираем воду, пьем. Еще раз наклоняемся. Крокодил. Убегаем. Все удрали. Все целы, травм нет?

- Динамическая пауза закончена, приведем себя в порядок и продолжим наше путешествие.

  

     Много терминов мы знаем,

Ключи быстро подбираем!

Станция 4 «Терминово» (Слайд № 7)

О каком термине идёт речь? Найти соответствие.

Работа в группах.

 

1 группа:

1. Выпуклое изображение на камне.                                         (Саркофаг.)

2. Каменистые преграды по течению реки.                               (Рельеф.)                        

3. Сплав меди и олова.                                                                 (Пороги.)

4. Самые грамотные жители Египта.                                         (Вельможи.)

5. Гроб, в который клали мумию.                                               (Бронза.)      

2 группа:

1. Островки зелени в пустыни.                                                   (Жрецы.)

2. Служители богов и хранители знаний.                                (Вельможи.)

3. Знаки-рисунки.                                                                         (Налоги.)

4. Сбор в пользу государства.                                                     (Иероглифы.)

5. Наиболее богатые и знатные люди.                                       (Оазисы.)

 

 Станция "Галерея"

(Слайд№9)

Рассказ по картине.

 

4. Организация контроля самоконтроля знаний.

Ребята в ваших дневниках путешественника есть таблица оценки себя и ваших товарищей по группе. В таблице написаны ваши фамилии и имена. Поставьте напротив каждой фамилии ту оценку которую вы считаете заслужил каждый их вас. 

5. Подведение итогов урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось или понравилось в истории Древнего государства? (Ответы учащихся.)

- Хорошо! Путешествуя по Древнему Египту мы повторили географическое положение страны, основные занятия египтян, религию, культуру Древнего Египта. Теперь мы можем с вами составить путеводитель по древнему Египту. (слайд № 10)

Ребята перед тем как мы закончим наш урок, мы должны посмотреть на цели которые вы ставили перед собой вначале урока и отметьте пожалуйста в правой колонке галочкой, что вы сумели достичь на уроке. Сумели ли вы достигнуть проставленных целей. или нет? Поднимите руки у кого цели совпали с теми что вы ставили. Хорошо!

- Вот теперь мы можем с гордостью сказать что мы хорошо знаем историю древнего Египта.

6. Информация о домашнем задании. Рефлексия

- Домашнее задание выдается на карточках. Разгадать кроссворд, ключевым словом которого будет имя монаха, составившего перечень фараонов всех династий

- Ребята, на чистом листе бумаги нарисуйте смайлик, который описывает ваше настроение в конце проведенного урока:) Я в свою очередь тоже нарисую свой смайлик.:)

Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.      - Урок закончен, до свидания.

infourok.ru

Майорова Н.. Путешествие в Древний Египет

ОтсутствуетИстория: Путешествие в древний ЕгипетИздательство «АРДИС» представляет уникальную коллекцию аудиоспектаклей для детей. Легко, будто играя, дети погрузятся в яркий и увлекательный мир знаний. А помогут им в этом знаменитые артисты… — АРДИС, (формат: Твердая бумажная, 192 стр.) Развивающая аудиоэнциклопедия аудиокнига можно скачать Подробнее...2013149аудиокнига
CD-ROM (MP3). Развивающая аудиоэнциклопедия. История. Путешествие в древний ЕгипетИздательство 171;АРДИС 187;представляет уникальную коллекцию аудиоспектаклей для детей. Легко, будто играя, дети погрузятся в яркий и увлекательный мир знаний. А помогут им в этом… — (формат: Твердая бумажная, 192 стр.) Подробнее...148бумажная книга
История. Путешествие в древний Египет. Развивающая аудиоэнциклопедия (CDmp3)Издательство "АРДИС" представляет уникальную коллекцию аудиоспектаклей для детей. Легко, будто играя, дети погрузятся в яркий и увлекательный мир знаний. А помогут им в этом знаменитыеартисты… — Ардис, (формат: Твердая бумажная, 192 стр.) Развивающая аудиоэнциклопедия Подробнее...2017244бумажная книга
Энтони ХолмсДревний ЕгипетНа протяжении веков Древний Египет ревниво охранял свои тайны. Смельчаки, пытавшиеся исследовать исчезнувшую цивилизацию, поплатились жизнью. Лишь благодаря их дерзости, кропотливым археологическим… — Азбука-Аттикус, История за час электронная книга Подробнее...201149.9электронная книга
Энтони ХолмсДревний ЕгипетНа протяжении веков Древний Египет ревниво охранял свои тайны. Смельчаки, пытавшиеся исследовать исчезнувшую цивилизацию, поплатились жизнью. Лишь благодаря их дерзости, кропотливым археологическим… — Азбука-Аттикус, История за час аудиокнига можно скачать Подробнее...2011149аудиокнига
Энтони ХолмсДревний ЕгипетНа протяжении веков Древний Египет ревниво охранял свои тайны. Смельчаки, пытавшиеся исследовать исчезнувшую цивилизацию, поплатились жизнью. Лишь благодаря их дерзости, кропотливым археологическим… — Азбука-Аттикус, История за час Подробнее...2014бумажная книга
Золотов АнтонПутешествие в прошлое. Древний ЕгипетОдна из трех интерактивных познавательных книг серии "Путешествие в прошлое" по древней истории для детей. Кто такие гиксосы? Зачем нужны мумии? Каких слуг брали с собой египтяне в загробный мир… — Лабиринт, (формат: Твердая бумажная, 192 стр.) Картонки/подарочные издания Подробнее...2017675бумажная книга
Золотов АнтонПутешествие в прошлое. Древний ЕгипетОдна из трех интерактивных познавательных книг серии`Путешествие в прошлое`по древней истории для детей. Кто такие гиксосы? Зачем нужны мумии? Каких слуг брали с собой египтяне в загробный мир… — Лабиринт, (формат: Твердая бумажная, 192 стр.) Картонки/подарочные издания Подробнее...2017575бумажная книга
Райан Д.Древний Египет за пять дебенов в деньКнига египтолога Дональда Райана будет интересна для любителей путешествий во времени. Автор приглашает читателей отправиться в далекое путешествие в Египет времени правления Рамзеса II (1250 г. до… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 192 стр.) Подробнее...2016366бумажная книга

dic.academic.ru