Природа и население древнего египта. Разработка урока по истории Древнего мира на тему: "Природа Древнего Египта и занятия его жителей". 5-й класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

§ 9. Природа и население Древнего Египта. Природа и население древнего египта


ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Географическое положение Древнего Египта.Границы страны очертила сама природа Северо-Восточной Африки. Почти прямо на север течет самая длинная река мира — Нил. Он имеет узкую долину, ее ширина колеблется от 1 до 20 км.С запада и востока к берегам реки близко подходят невысокие горы, за ними на тысячи километров тянутся большие пустыни.На расстоянии около 200 км до впадения в Средиземное море Нил разделяется на несколько рукавов и образует широкую плодородную долину. Она имеет вид треугольника, похожего на перевернутую греческую букву дельта. Поэтому так и называют с древних времен северный Египет.В 1200 км на юг от Средиземного моря по течению Нила возвышаются скалы, или пороги. В древние времена они были большой преградой для плавания в южные страны.В древности были заселены только дельта и долина Нила. Дожди в Египте почти не выпадают. Нил является единственным источником влаги. Поэтому уже несколько тысячелетий не забывается меткое выражение «Египет является даром реки Нил».Роль Нила в жизни египтян. Древние египтяне не знали, что Нил имеет два больших притока — Белый и Голубой Нил, которые берут начало в далеких странах Восточной и Средней Африки. Неизвестно им было и то, почему так быстро и широко разливается река с середины июля по сентябрь при совсем голубом безоблачном небе. В это время наступает лето в африканских странах. Начинается сезон тропических дождей и таяние горных ледников. Бурная вода через все пороги мчится на север. В обилии она несет обрывки тропической растительности. Вода приобретает привлекательный зеленый цвет.Поток воды растаявших ледников приносит в Нил растворенные горные минералы красного цвета. Воды реки быстро краснеют.Во время разлива уровень воды в Ниле поднимался в некоторые годы до 14 м. За четыре месяца вода приносила в долину много природных удобрений. Они оседали на залитые водой поля. Только в середине ноября река возвращается в свои обычные берега. Тогда и начинается сев, урожай собирали весной.За тысячелетия разливы создали в узкой долине мощный пласт мягкой плодородной почвы блестящего черного цвета. Поэтому жители называли свою страну «Черной землей» в отличие от соседних каменно-песчаных пустынь.Заселение долины Нила. Не сразу страна стала богатой и приветливой для людей. Еще 8—10 тысяч лет назад климат Северной Африки был не таким сухим, как позднее. Во время последнего ледникового периода здесь постоянно выпадали дожди, была богатая растительность и животный мир. Водились слоны, жирафы, антилопы, страусы, буйволы.С запада, со стороны Сахары, в Нил впадали полноводные притоки. Тогда его долина была большим болотом. Тут летали тучи насекомых, разнося на соседние просторы лихорадку. Было много хищных зверей, ядовитых змей, кровожадных и беспощадных крокодилов, могучих и не менее опасных бегемотов.Примерно 6—8 тысяч лет назад в Северной Африке почти перестали выпадать дожди. Начала исчезать богатая растительность. Степи стали превращаться в пустыни.Переселение людей на берега Нила стало возможным с началом изготовления медных орудий труда. Отдельные племена высекали кустарник, насыпали дамбы, выкапывали каналы, делали водохранилища. Так начался переход к орошаемому земледелию. Это значительно изменило жизнь нильских племен, которые стали превращаться в сельско-соседские общины.Переход к орошаемому сельскому хозяйству ускорил возник новение древнеегипетского государства.Природные богатства страны.Кроме мягкой почвы, плодородие которой обновлялось каждый год после разлива, Египет имел и другие природные богатства. В горах вблизи долины было много различных пород камня. Его использовали в строительстве, делали орудия труда, посуду, украшения. Из камня египтяне возводили самые высокие и большие в истории человечества скульптуры весом до 1000 тонн.Много меди добывали на Синайском полуострове и в горах к востоку от Нила. На южных границах Египта находили золото.Из глины делали посуду. В строительстве широко применялся кирпич.Египтяне широко использовали местный тростник — папирус. Из него вязали лодки, его применяли в строительстве. Потом научились делать очень распространенный в древности материал для письма. Молодые побеги папируса использовали в пищу.Но в Египте очень рано исчезли леса. Древесину привозили из дальних стран Азии и Африки. Издалека доставляли серебро, олово, железо.

В дельте водились бегемоты, крокодилы, кабаны, было много птицы. Нил кишел рыбой.С глубокой древности египтяне умело использовали природные богатства своей страны.

Египет накануне разлива НилаНадобно видеть Египет в пору наибольшей убыли воды в Ниле, чтобы понять, что случилось бы со страной, если бы она лишилась своей кормилицы-реки. К этому времени уровень воды в Ниле понижается до такой степени, что уходит глубоко вниз в свои узкие берега. Его мутные, илистые, ленивые воды кажутся утратившими всякое движение. Оба берега реки в это время представляют или песчаные отмели, или крутые черные скопления грязи, до последней степени пересохшие и потрескавшиеся на солнце. За ними нет ничего, кроме песка и голого бесплодия пустыни.

www.istmira.com

ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА — Сократус

Положение Древнего Египта.Границы страны очертила сама природа Северо-Восточной Африки. Почти прямо на север течет самая длинная река мира — Нил. Он имеет узкую долину, ее ширина колеблется от 1 до 20 км.С запада и востока к берегам реки близко подходят невысокие горы, за ними на тысячи километров тянутся большие пустыни.На расстоянии около 200 км до впадения в Средиземное море Нил разделяется на несколько рукавов и образует широкую плодородную долину. Она имеет вид треугольника, похожего на перевернутую греческую букву дельта. Поэтому так и называют с древних времен северный Египет.В 1200 км на юг от Средиземного моря по течению Нила возвышаются скалы, или пороги. В древние времена они были большой преградой для плавания в южные страны.В древности были заселены только дельта и долина Нила. Дожди в Египте почти не выпадают. Нил является единственным источником влаги. Поэтому уже несколько тысячелетий не забывается меткое выражение «Египет является даром реки Нил».Роль Нила в жизни египтян. Древние египтяне не знали, что Нил имеет два больших притока — Белый и Голубой Нил, которые берут начало в далеких странах Восточной и Средней Африки. Неизвестно им было и то, почему так быстро и широко разливается река с середины июля по сентябрь при совсем голубом безоблачном небе. В это время наступает лето в африканских странах. Начинается сезон тропических дождей и таяние горных ледников. Бурная вода через все пороги мчится на север. В обилии она несет обрывки тропической растительности. Вода приобретает привлекательный зеленый цвет.Поток воды растаявших ледников приносит в Нил растворенные горные минералы красного цвета. Воды реки быстро краснеют.Во время разлива уровень воды в Ниле поднимался в некоторые годы до 14 м. За четыре месяца вода приносила в долину много природных удобрений. Они оседали на залитые водой поля. Только в середине ноября река возвращается в свои обычные берега. Тогда и начинается сев, урожай собирали весной.За тысячелетия разливы создали в узкой долине мощный пласт мягкой плодородной почвы блестящего черного цвета. Поэтому жители называли свою страну «Черной землей» в отличие от соседних каменно-песчаных пустынь.Заселение долины Нила. Не сразу страна стала богатой и приветливой для людей. Еще 8—10 тысяч лет назад климат Северной Африки был не таким сухим, как позднее. Во время последнего ледникового периода здесь постоянно выпадали дожди, была богатая растительность и животный мир. Водились слоны, жирафы, антилопы, страусы, буйволы.С запада, со стороны Сахары, в Нил впадали полноводные притоки. Тогда его долина была большим болотом. Тут летали тучи насекомых, разнося на соседние просторы лихорадку. Было много хищных зверей, ядовитых змей, кровожадных и беспощадных крокодилов, могучих и не менее опасных бегемотов.Примерно 6—8 тысяч лет назад в Северной Африке почти перестали выпадать дожди. Начала исчезать богатая растительность. Степи стали превращаться в пустыни.Переселение людей на берега Нила стало возможным с началом изготовления медных орудий труда. Отдельные племена высекали кустарник, насыпали дамбы, выкапывали каналы, делали водохранилища. Так начался переход к орошаемому земледелию. Это значительно изменило жизнь нильских племен, которые стали превращаться в сельско-соседские общины.Переход к орошаемому сельскому хозяйству ускорил возник новение древнеегипетского государства.Природные богатства страны.Кроме мягкой почвы, плодородие которой обновлялось каждый год после разлива, Египет имел и другие природные богатства. В горах вблизи долины было много различных пород камня. Его использовали в строительстве, делали орудия труда, посуду, украшения. Из камня египтяне возводили самые высокие и большие в истории человечества скульптуры весом до 1000 тонн.Много меди добывали на Синайском полуострове и в горах к востоку от Нила. На южных границах Египта находили золото.Из глины делали посуду. В строительстве широко применялся кирпич.Египтяне широко использовали местный тростник — папирус. Из него вязали лодки, его применяли в строительстве. Потом научились делать очень распространенный в древности материал для письма. Молодые побеги папируса использовали в пищу.Но в Египте очень рано исчезли леса. Древесину привозили из дальних стран Азии и Африки. Издалека доставляли серебро, олово, железо.

В дельте водились бегемоты, крокодилы, кабаны, было много птицы. Нил кишел рыбой.С глубокой древности египтяне умело использовали природные богатства своей страны.

Египет накануне разлива НилаНадобно видеть Египет в пору наибольшей убыли воды в Ниле, чтобы понять, что случилось бы со страной, если бы она лишилась своей кормилицы-реки. К этому времени уровень воды в Ниле понижается до такой степени, что уходит глубоко вниз в свои узкие берега. Его мутные, илистые, ленивые воды кажутся утратившими всякое движение. Оба берега реки в это время представляют или песчаные отмели, или крутые черные скопления грязи, до последней степени пересохшие и потрескавшиеся на солнце. За ними нет ничего, кроме песка и голого бесплодия пустыни.

xn--80atljcegi.xn--p1ai

Природа и население Древнего Египта. Ремесла. Дар Нила



Вспомните. Когда и где произошел переход к земледелию?

К земледелию люди переходи независимо друг от друга в разное время и разных районах Земли. Раньше всего и ближе всего к Египту – в Передней Азии 12-10 тысяч лет назад, то есть сразу после окончания ледникового периода. Именно из Передней Азии земледелие пришло в Египет.

1. Покажите Древний Египет на карте. Опишите его местоположение, используя слова: Африка, Нил, дельта, Средиземное море.

Древний Египет находился в Африке, там где её пустыни прорезает Нил: от самого нижнего по течению порога этой реки до его дельты (где Нил разделяется на рукава и впадает в Средиземное море). В отличии от современного государства, древняя цивилизация занимала только узкую плодородную долину самой реки, почти не захватывая пустыню.

2. Какие природные условия Древнего Египта благоприятствовали земледелию и какие – нет?

В Древнем Египте страшная жара и почти нет дождей. Из-за этого к западу и к востоку от него земледелие не возможно. Кроме того, почти два месяцы в году веет сухой и знойный ветер из пустыни, которая как бы пытается проглотить долину реки, засыпать её своим песком.

Но египтяне с древних времён получали богаты урожай. Этому помогал Нил, который нёс воду, а также во время разливов он же приносл на поля плодородный ил.

3. Приведите примеры тщательной подготовки египетских земледельцев к сезону разлива Нила. Что им позволяло собирать хорошие урожаи зерна, овощей, фруктов?

Египтяне получали хорошие урожаи, потому что дамбами задерживали оставшуюся от разливов воду и расходовали её постепенно.

Потому к разливам готовились заранее – чинили старые дамбы и строили новые, ремонтировали шадуфы (что-то вроде колодцев-журавлей) и т.д.

4. Перечислите ремесла, которые были развиты у египтян.

Выплавка меди и бронзы, изготовление из них орудий, оружия, утвари, украшений и т. д., кожевенное дело, ткачество, производство стекла и др.

5. Подумайте, как земледелец мог приобрести изделие ремесленника в Древнем Египте, если известно, что денег еще не было. Какой из этого можно сделать вывод?

Когда не было денег изделие ремесленника земледелец мог обменять на то, что сам вырастил. Отсюда вывод: самой древней была именно меновая торговля.

6*. «Дар Нила» — так называли свою страну египтяне. Согласны ли вы с этим утверждением?

Это безусловно правильные слова. В Египте почти нет дождей, потому только Нил приносит на поля воду. Также именно эта река приносила на поля плодородный ил. Только Нил позволял египтянам заниматься земледелием, без него на месте этой цивилизации была бы пустыня, такая же, какая окружает речную долину.

resheba.com

"Природа Древнего Египта и занятия его жителей". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Урок проводится в 5-м классе, где изучается курс истории древнего мира и рассчитан на 68 часов. Данный урок идет по тематическому планированию. На изучение раздела Древний Египет отводится по программе 6 часов (программа под редакцией Алексашкиной. М., Дрофа, 2000 г.), учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М., 2003 г.)

Аудитория учащихся одного класса.

Продолжительность урока: 40 минут.

Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.

Задачи урока:

I. Образовательные

знать – местоположение и природные условия Древнего Египта и занятия его жителей, понимать – решающую роль земледелия и жизненный цикл, задаваемый рекой Нил. представлять – систему искусственного орошения (каналы, шадуфы, земляные насыпи).

II. Развивающая

формирование у учащихся навыка работы с учебником, извлекать необходимую информацию из текста учебника и применять полученные знания.

III. Воспитательная

– формирование трудолюбия на уроке (работа с учебником, опорным конспектом, контурной картой), а также овладевать навыком общения при работе в группе (умение слушать товарищей). Работая в группе у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, формируется познавательная активность, меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность, возрастает сплоченность класса, учащиеся лучше понимают друг друга, растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют. Работая в группе, учащиеся приобретают: необходимые навыки в обществе; ответственность, такт, умение выслушивать, высказывать и доказывать свое мнение.

Следует обратить внимание на то, что не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности, вот еще один довод, почему я выбрала групповую работу.

Тип урока – изучение нового материала (в форме игры – путешествия на машине времени по древности).

Почему именно проведение урока в форме игры?

Игра позволяет учащимся данного возраста образно воспринимать учебный материал. Она приучает ребят работать, мыслить играя. К тому соревновательный дух игры мобилизует детей, увеличивает их восприимчивость, логику мышления.

Методы урока:

  • частично-поисковый (работа с учебником)
  • объяснительноиллюстративный (календарь слайд-шоу сельскохозяйственных работ в Древнем Египте, природа Египта, композиция “Труд земледельца”...)
  • объяснительно иллюстративный метод быстро позволяет пополнить минимальную базу знаний, на котором потом можно строить поисковую деятельность учащегося. Использование наглядности повышает эффективность и качество урока.

Ход урока

Обращение к учащимся учителя.

Ребята, на уроке, мы совершим путешествие на машине времени в прошлое.

Вам любопытно и интересно знать, куда мы отправимся, в какую страну?

Но для этого вы должны отгадать загадку?

Эта страна хранит много тайного, интересного, она уникальна, творение этой цивилизации является одним из 7 чудес света и оно сохранилось до сих пор.

Внимание на экран?

(На экране появляется пирамида)

Вопрос учителя: Что изображено на экране? В какой стране были построены пирамиды?

Ответ учащихся: В Египте.

Учитель: В Египте, 5 тысяч лет назад появилось одно их первых государств.

Целью нашего путешествия является знакомство с местоположением, природой Древнего Египта и занятиями его жителей.

На доске написана тема урока, план:

1. Местоположение и природа Древнего Египта.

2. Преобразование природы страны.

3. Земледелие – главное занятие египтян.

Логическое задание.

Как вы думаете, прав ли был древнегреческий историк Геродот, называя Египет “даром Нила”?

Условия нашей игры-путешествия.

1. Класс разделен на 3 группы.

2. Каждая труппа получает путевой лист и выполняет задание в течение 6–7 минут, затем устно отчитывается за проделанное путешествие.

Учитель использует следующий материал на уроке (см. приложение).

В конце урока дети отвечают на логическое задание.

В качестве домашнего задания, учащимся предлагается решить кроссворд, который имеется в опорном конспекте урока.

Приложения

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? - you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by