Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
2 слайд
Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин
3 слайд
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Географическое положение Древней Спарты. 2. Жители Древней Спарты. 3. Спартанское воспитание. 4. Государственное устройство.
4 слайд
Какое слово зашифровано на этой кругограмме?
5 слайд
СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.
6 слайд
Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию (Лаконику). А в 7 веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.
7 слайд
Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ИЛОТЫ
8 слайд
Жители Древней Спарты. ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в Древней Спарте.
9 слайд
Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть
10 слайд
Спартанское воспитание Спартанка отдает своего сына государству
12 слайд
Спартанское воспитание это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)
13 слайд
Спарта – военный лагерь КОМАНДИРЫ ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
14 слайд
Ликург. Законодатель Спарты. В 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
15 слайд
Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ ИСКУССТВО РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
16 слайд
Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства. Проверим себя: Выполните тестовые задания.
17 слайд
Домашнее задание § 31 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Заполнить контурную карту
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация к уроку истории на тему "Спарта и спартанский образ жизни"
Кто изображён на рисунке?
Спарта и спартанский образ жизни
А знаете ли вы , что…..
Знаете ли вы , что во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно.
Знаете ли вы, что, если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор.
Знаете ли вы, что спартанцы не пили вино. Спартанцы
даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить
их от пьянства.
Крылатые выражения, связанные с Древней Спартой
Спартанское воспитание
Лаконичная речь
Эти выражения мы используем и в наше время
Вопросы для сравнения
Афины
Спарта
Заполните таблицу
Вопросы для сравнения
Афины
Где располагался полис?
На какие группы делилось население полиса?
Спарта
Основные занятия жителей полиса
Кто и как управлял полисом?
Воспитание, образование
Вспомните: Население Афин, основные занятия жителей.
Вспомните: Реформы Солона
Отмена долгового рабства
Для решения важных вопросов стали созывать Народное собрание, в котором принимали участие все свободные афиняне
Должности судей, архонтов могли занимать выходцы из демоса
Демократия
Что такое ДЕМОКРАТИЯ?
р. Эврот
Дорийцы –
греческие племена
СПАРТАНЦЫ
II тыс. до н.э
Спарта
Кто такие илоты?
Мессенские войны
Почему начались Мессенские войны?
Чем они закончились?
В чём противоречие?
Спарта в результате Мессенских войск оказалась на краю гибели
Реформы Ликурга
Греческий историк Плутарх о жизни в Спарте:
«Никто не имел права жить так, как он хотел, напротив, город походил на лагерь , где был установлен строго определённый образ жизни и занятия, которые имели ввиду лишь благо всех. Вообще спартанцы считали себя принадлежащими не лично себе, но отечеству»
Докажите, что Спарта напоминала военный лагерь
Объясните слова:
Гоплиты
Поножи
Фаланга
Опишите вооружение спартанского воина
Подумайте!
Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.
Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.
Государственный строй Спарты
В Спарте управлял Совет старейшин, состоявший из представителей знатных родов- аристократов. Такое правление называется аристократией.
Спартанское воспитание
Борцы. Рисунок на
древнегреческой вазе.
Лаконичная речь
Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если!
Что имели ввиду спартанцы?
Однажды спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём».
Что она хотела сказать этими словами?
Спартанец пришел послом к чужеземному царю.
Ты один? – удивился царь,
привыкший к многолюдным посольствам.
К одному, – ответил спартанец.
Почему именно так ответил
спартанец?
Что имел ввиду спартанец?
Крылатые выражения, связанные с Древней Спартой
Спартанское воспитание
Лаконичная речь
Объясните выражения
Объясните слова:
спартиаты
периэки
илоты
аристократия
Олигархия
Совет старейшин
Народное собрание
Лаконичная речь
Домашнее задание:
Повторить дома определения, которые мы записали на уроке
Прочитать следующий 38 параграф
Сочинение
«Как я был спартанцем»
«Один день в Спартанской школе»
Кроссворд
«Древняя Спарта»
videouroki.net
Презентация - Древняя Спарта
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Тема урокаДРЕВНЯЯ
СПАРТА«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Слайд 2
Цель: познакомиться с общественным и государственным строем страны.Задачи:
Дать характеристику географическому положению Древней Спарты;
Познакомится с общественным строем Спарты;
Рассмотреть особенности управления в Афинах и Спарте, выявить от отличия.
Слайд 3
План урокаГеографическое положение Древней Спарты.
Спартанцы и илоты.
Спартанское воспитание
Государственное устройство
Слайд 4
Слайд 5
Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин
Слайд 6
Жители Древней СпартыСПАРТАНЦЫПЕРИЭКИИЛОТЫ
Слайд 7
ИЛОТЫ ПЕРИЭКИ Лично несвободные (рабы) Лично свободные НЕ могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав Нет политических прав
Слайд 8
Устройство Спартанского государстваВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИТОРГОВЛЯ
РЕМЕСЛО
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Слайд 9
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКАОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫСОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТСВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕВ 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
Слайд 10
Спартанское воспитаниеНОВОРОЖДЕННЫЙЕсли крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцуЕсли хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть
Слайд 11
Спартанское воспитаниеэтострогое послушание;
военные навыки;
умение пользоваться оружием;
пренебрежение удобствами;
простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)
Слайд 12
Тест1. В афинском государстве правителей называли:
а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами
2. В Спарте правителей называли:
а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами
3. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство
4. Высшим государственным органом в Спарте был (о):
а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет
Слайд 13
Тест1. В афинском государстве правителей называли:
а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами
2. В Спарте правителей называли:
а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами
3. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство
4. Высшим государственным органом в Спарте был (о):
а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет
Слайд 14
Краткие выводы1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты.
3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.
Слайд 15
Домашнее задание
§ 25 в учебнике
Ответить на вопросы после параграфа (устно)
lusana.ru
Презентация "Древняя Спарта" - История
ДРЕВНЯЯ
СПАРТА
5 КЛАСС
Сосуд с изображением воинов и колесниц.
VI в. до н.э.
ПЛАН УРОКА
Образование и географическое положение
Спартанского государства .
2. Спартанцы и илоты.
3. Управление Спартой.
4. Спартанское воспитание.
Повторение изученного.
А) Игра «Что такое? Кто такой?» (Угадать зашифрованные
слова и объяснить их значение)
А - - -
Арес
А - - - -
Афины
А - - - - -
Аттика
А - - - - -
Архонт
А - - - - - -
Ареопаг
Б) Замените одним словом:
город-государство
(полис)
вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями
Бронзовая фигурка спартанского воина. 500 лет до н.э.
3. УПРАВЛЕНИЕ
СПАРТОЙ
Совет старейшин
Народное собрание
Два царя
Народное собрание
(участвовали мужчины – спартанцы)
объявляло заключало выбирало
войну мир старейшин
Способ голосования - детский.
Фактическая власть принадлежала не
Народному собранию, а Совету старейшин
Совет старейшин
Обладал огромной и бесконтрольной
властью.
Входили спартанцы старше 60 лет.
Заседали пожизненно.
Созывал Народное
Вел переговоры с другими государствами
собрание
ДВА ЦАРЯ ( ПРЕДВОДИТЕЛИ)
КОМАНДОВАЛИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ
ВОЙСКОМ СТАРЕЙШИН,
ПОСЛУШНО
ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО
ВОЛЮ
ВЛАСТЬ ПЕРЕДАВАЛАСЬ
ПО-НАСЛЕДСТВУ
Спартанское
воспитание
Спартанский меч
Бронзовая фигурка спартанского воина.
Vв.до н.э.
Спартанский шлем. 490 г. до н.э.
Фаланга
Спартанские воины. Древний барельеф
Спартанский гоплит
В VI в. до н.э. Спарта была одним из самых могущественных государств-полисов в Греции.
Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели:
к духовному оскудению народа,
экономической отсталости Спарты по сравнению
с другими греческими полисами.
Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника.
Все, что могла создать Спарта, - это сильная армия .
В
Ы
В
О
Д
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ТЕСТ
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
1. Выберите правильный ответ:
Спартанцы: Спарта занимала территорию:
а) были исконными жителями а) Средней Греции,
Лаконии, области в Южной б) Области Лаконии на Севере
Греции; Греции;
б) по приглашению исконных жителей в) Областей Лакония и Мессения
пришли в Лаконию; в Пелопоннесе.
в) завоевали Лаконию и подчинили
своей власти ее исконных жителей:
2. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали искусства, а) строились прекрасные дворцы
и храмы,
б) все жители подчинялись почти б) жители держали в рабстве
военной дисциплине и строгому своих соплеменников-греков,
порядку, в) спартанцам было запрещено
в) младенцев, признанных заниматься торговлей и
старейшинами недостаточно ремеслом.
здоровыми, сбрасывали с горного
обрыва в пропасть.
3. ПРОДОЛЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ:
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
Управление Спартой Илоты в Спарте:
осуществляли:
а) Совет Старейшин а)работали на принадлежавших
б) ………… спартанцам наделах,
в) ………… б) ………….
в) ………….
4. НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ.
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
СПАРТАНСКИЕ МАЛЬЧИКИ:
а) упорно занимались грамотой а)никогда не воровали чужого
и письмом, имущества,
б) часами разучивали военные б) умели стойко переносить
песни, лишения,
в) с семилетнего возраста жили в) говорили кратко, давали меткие
отдельно от родителей в и точные ответы,
отрядах сверстников, г) никогда не подвергались
г) славились умением красиво и физическим наказаниям.
долго говорить.
5. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ
ОПРЕДЕЛЕНИЮ:
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
Рабы, принадлдежавшие Орган управления в Спарте,
Спартанскому государству: которому принадлежала
огромная и бесконтрольна
власть:
а) илоты, а) Совет старейшин,
б) демос, б) Народное собрание,
в) архонты. в) ареопаг.
СОСТАВИЛА:
Шкурпела Наталия Владимировна,
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска
Ростовской области.
2015 год
multiurok.ru
Презентация к уроку "Древняя Спарта"
Тема «Древняя Спарта» учитель: Сапегина Елена Георгиевна
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивационная часть.
3. Проверка домашнего задания.
4. Рассмотрение новой темы.
5. Минутка отдыха.
6. Выводы.
7. Закрепление нового материала.
8. Подведение итогов.
9. Выставление отметок и запись д/з.
О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?
На этом уроке мы поговорим:
- об истории образования Древней
Спарты;
- её отличительных чертах;
- об образе жизни спартанцев
Все эти знания помогут ответить нам
на вопрос, почему же Спарта была
одним из самых могущественных
полисов Древней Греции.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с особенностями
образования и развития Спартанского
государства, сравнить с Афинами,
а также изучить отличительные черты \
быта и нравов спартанцев;
2) развитие у учащихся аналитических навыков
и навыков сравнения;
3) формировать у учащихся интерес к истории
и наследию древних народов.
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
«В чём же были особенности
воспитания в Древней Спарте?»
Здесь в древности располагалась Спарта
Возникновение Спарты
Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев .
Потом несколько поселений объединились в Спарту.
Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а
её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты , что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и
соседнюю плодородную Мессению.
НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ
Всё население Спарты делилось на:
СПАРТАНЦЫ
СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
ПЕРИЭКИ
ИЛОТЫ
РАБЫ
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ
САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО
ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ
РАБОВ-ИЛОТОВ.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ
5 ПРАВИТЕЛЕЙ
КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН
2 ЦАРЯ
ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
СОВЕТ СТАРЕЙШИН
ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,
ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ
МИР
НАРОДНОЕ
СОБРАНИЕ
Устройство Спартанского государства
Высшим органом власти был Совет старейшин , который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.
ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ
Особенность воспитания в Спарте
ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ
БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,
ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ
УДЕЛЯЛИ
МАЛО ВНИМАНИЯ
СПАРТАНСКИЙ ВОИН
Так выглядел спартанский воин:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого щита.
А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!
Двигаются ли эти круги?
Плавает ли рисунок?
Двигается ли этот рисунок?
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Так в чём же были особенности воспитания подрастающего
поколения в Древней Спарте?
1. Опишите черты, свойственные спартанцам.
2. Что вам понравилось в
воспитании спартанцев, а что
нет и почему?
ВЫВОДЫ:
В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА:
ВЫПОЛНИТЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:
№ 1
1. Выберете правильный ответ :
Спартанцы:
а) были исконными жителями Лаконики;
б) по приглашению исконных жителей
пришли в Лаконику;
в) завоевали Лаконику и подчинили своей
власти ее исконных жителей.
№ 2
2. Выберите неправильный ответ :
В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали искусство и наука;
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;
в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
№ 3
3. Найдите ошибку :
В Древней Спарте:
а) строились прекрасные дворцы и храмы;
б) жители держали в рабстве своих
соплеменников - греков;
в) младенцев, признанных старейшинами
недостаточно здоровыми, сбрасывали с
горного обрыва в пропасть.
№ 4
4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: