Презентация древние афины. Презентация - Путешествие в Древние Афины
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Афины - презентация к уроку Географии. Презентация древние афины


Древние Афины - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Презентация "В Древних Афинах".

В Древних Афинах. Презентация по истории Древней Греции. Выполнила ученица 5 «Б» класса Смирнова Мария.

В Древних Афинах.

Презентация по истории Древней Греции.

Выполнила ученица

5 «Б» класса Смирнова Мария.

В V веке до н.э. главным портом Афинского государства стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. В Пирее находились две военные и одна торговая гавань. Афинский флот был самым сильным в Элладе и насчитывал 400 триер. На военных кораблях служили только афинские граждане. Афины вели обширную торговлю. Из Египта привозили льняные ткани и папирус. Из других областей Африки – слоновую кость, из причерноморских колоний – зерно, соленую рыбу и рабов. Вывозили вино и оливковое масло, великолепные сосуды из обожженной глины, мраморные статуи, серебряные браслеты, серьги, кубки.

В V веке до н.э. главным портом Афинского государства стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. В Пирее находились две военные и одна торговая гавань. Афинский флот был самым сильным в Элладе и насчитывал 400 триер. На военных кораблях служили только афинские граждане.

Афины вели обширную торговлю. Из Египта привозили льняные ткани и папирус. Из других областей Африки – слоновую кость, из причерноморских колоний – зерно, соленую рыбу и рабов. Вывозили вино и оливковое масло, великолепные сосуды из обожженной глины, мраморные статуи, серебряные браслеты, серьги, кубки.

Афиняне гордились своим городом. Главной площадью города была Агора. По утрам в рыночные часы здесь было многолюдно и шумно. Большинство афинских женщин на рынок не ходили. Покупки делали их мужья. За порядком следили смотрители рынка. В другой части Агоры на холме находился обнесенный колоннами храм бога – кузнеца Гефеста. Левее храма в прямоугольном здании почти ежедневно собирался Совет пятисот, который следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городских водопроводов, храмов. Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры.

Афиняне гордились своим городом. Главной площадью города была Агора. По утрам в рыночные часы здесь было многолюдно и шумно. Большинство афинских женщин на рынок не ходили. Покупки делали их мужья.

За порядком следили смотрители рынка.

В другой части Агоры на холме находился обнесенный колоннами храм бога – кузнеца Гефеста. Левее храма в прямоугольном здании почти ежедневно собирался Совет пятисот, который следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городских водопроводов, храмов. Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры.

Гончарный район Афин Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы. Узкие немощеные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками.

Гончарный район Афин Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы.

Узкие немощеные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками.

Владелец гончарной мастерской имел несколько рабов, которым поручал однообразную и грубую работу. Работу же творческую, требующую выдумки и заинтересованности, например, роспись ваз, выполняли граждане, переселенцы или вольноотпущенники. Они получали деньги за свой труд и работали намного лучше рабов.

Владелец гончарной мастерской имел несколько рабов, которым поручал однообразную и грубую работу. Работу же творческую, требующую выдумки и заинтересованности, например, роспись ваз, выполняли граждане, переселенцы или вольноотпущенники. Они получали деньги за свой труд и работали намного лучше рабов.

Долгое время еще до побед над персами вазы украшали чернофигурным рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. Позже стали поступать наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называли краснофигурными . Лак блестел на солнце и не тускнел от времени.

Долгое время еще до побед над персами вазы украшали чернофигурным рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

Позже стали поступать наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называли краснофигурными . Лак блестел на солнце и не тускнел от времени.

Отовсюду в Афинах был виден Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя Афины, которую создал гениальный скульптор Фидий. Моряки, подплывая к Пирею, могли заметить, как блестят на солнце ее позолоченные шлем и наконечник копья.

Отовсюду в Афинах был виден Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя Афины, которую создал гениальный скульптор Фидий. Моряки, подплывая к Пирею, могли заметить, как блестят на солнце ее позолоченные шлем и наконечник копья.

Лишь одна дорога вела на Акрополь. В дни празднеств по ней поднималась нарядная толпа афинян. По пути они любовались стоявшим справа на уступе скалы небольшим храмом. Это был храм богини победы Ники. Афиняне воздвигли храм в честь Ники Бескрылой.

Лишь одна дорога вела на Акрополь. В дни празднеств по ней поднималась нарядная толпа афинян. По пути они любовались стоявшим справа на уступе скалы небольшим храмом. Это был храм богини победы Ники. Афиняне воздвигли храм в честь Ники Бескрылой.

На вершине Акрополя открывался захватывающий вид на храм богини Афины – Парфенон. Это самое прекрасное творение греческих строителей! Парфенон, сооруженный из мрамора, окруженный колоннами, вызывал всеобщее восхищение. Его фронтоны заполняли статуи. На одном фронтоне был изображен спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой, на другом – рождение Афины из головы Зевса.

На вершине Акрополя открывался захватывающий вид на храм богини Афины – Парфенон. Это самое прекрасное творение греческих строителей! Парфенон, сооруженный из мрамора, окруженный колоннами, вызывал всеобщее восхищение. Его фронтоны заполняли статуи. На одном фронтоне был изображен спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой, на другом – рождение Афины из головы Зевса.

На том месте, где согласно мифу, спорили между собой Афина и Посейдон, находился храм Эрехтейон. В одном из его портиков вместо обычных колонн стояли кариатиды – каменные фигуры юных девушек. Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление.

На том месте, где согласно мифу, спорили между собой Афина и Посейдон, находился храм Эрехтейон. В одном из его портиков вместо обычных колонн стояли кариатиды – каменные фигуры юных девушек.

Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление.

До семи лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр , ничем не занимался. В семь лет его передавали педагогу, который ежедневно водил его в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучал мальчика хорошим манерам. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения. Для девочек школ не было. Их учили дома грамоте, пению, танцам, а главное – домоводству.

До семи лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр , ничем не занимался. В семь лет его передавали педагогу, который ежедневно водил его в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучал мальчика хорошим манерам.

В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения.

Для девочек школ не было. Их учили дома грамоте, пению, танцам, а главное – домоводству.

С двенадцати лет мальчики начинали посещать палестру – школу, где они занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор. Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трех афинских гимнасиев. Гимнасии имели площадки для упражнений атлетов, бассейны, помещения для отдыха и бесед. В гимнасиях обучали красноречию. Здесь перед многочисленными слушателями выступали известные ученые.

С двенадцати лет мальчики начинали посещать палестру – школу, где они занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трех афинских гимнасиев. Гимнасии имели площадки для упражнений атлетов, бассейны, помещения для отдыха и бесед. В гимнасиях обучали красноречию. Здесь перед многочисленными слушателями выступали известные ученые.

В Древней Греции возникло искусство театра. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам – сатирам, постоянным спутникам Диониса. Они разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления. Позже поэты стали сочинять пьесы. Строители создавали театральные здания. Они появились почти во всех городах Греции.

В Древней Греции возникло искусство театра. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам – сатирам, постоянным спутникам Диониса. Они разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления.

Позже поэты стали сочинять пьесы. Строители создавали театральные здания. Они появились почти во всех городах Греции.

В театре играли только мужчины. Они выступали в мужских и женских масках, в особой обуви на толстой подошве. Актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле. В греческом театре было два главных вида представлений. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги , страдания и часто гибель. В веселых и насмешливых комедиях наряду с героями мифов были современники зрителей. Представления устраивались несколько раз в году и были любимым зрелищем эллинов.

В театре играли только мужчины. Они выступали в мужских и женских масках, в особой обуви на толстой подошве. Актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

В греческом театре было два главных вида представлений. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги , страдания и часто гибель. В веселых и насмешливых комедиях наряду с героями мифов были современники зрителей. Представления устраивались несколько раз в году и были любимым зрелищем эллинов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Афины - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Древние Афины - Презентации по истории

Описание:

Презентация посвящена описанию истории города основанного на территории Древней Греции в небольшой области Аттике.

Автор рассказывает о рельефе этой области, о ее географическом положении и указывает его на карте Греции.

Подробная теоретическая информация и исторические факты подкреплены множеством соответствующих иллюстраций с изображением греческих крестьян, купцов, знатных людей, ремесленников и рабов. Урок проходит по плану данной презентации:

  • Географическое положение и природа Аттики;
  • Занятия жителей Аттики;
  • Население Афин;
  • Власть в Афинском государстве;
  • Реформы Солона.

Категория:

  • История

Слайды:

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26

Информация:

  • Дата создания материала: 20 Сентября 2013 г.
  • Слайды: 26 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 20 Сентября 2013 г.
  • Размер презентации: 10476 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 1110 раз
  • Последний раз скачана: 22 Марта 2018 г., в 16:15
  • Просмотров: 5795 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 6 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru

Презентация - Путешествие в Древние Афины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Путешествие в Древние Афины

Слайд 2

Где мы побываем? Порт Пирей Город богини Афины: Керамик Агора Театр Диониса Афинский Акрополь

Слайд 3

Есть место, где существует совершенство. Это место – одно единственное, и оно здесь. Я в жизни не мог себе представить ничего подобного. То, что я созерцал, было Идеалом, кристаллизовавшимся из пентеликонского мрамора… Эрнест Ренан

Слайд 4

Чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?

Слайд 5

Слайд 6

Этапы путешествияГород богини АфиныПрибытие. Порт ПирейАфинский Акрополь

Слайд 7

Слайд 8

ПОРТ ПИРЕЙГлавный порт Афинского государства расположен в 5-6 км от Афин. С городом его соединяли Длинные стены, возведенные на случай войны. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани.Чем торговали афиняне и гости Афин?

Слайд 9

Пирей. Современный вид.

Слайд 10

ДЛИННЫЕ СТЕНЫВ 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.

Слайд 11

Слайд 12

КЕРАМИКУзкие немощёные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов. В однообразных домах жили и трудились искусные гончары и живописцы.

Слайд 13

КЕРАМИКВ районе Керамика располагались гончарные мастерские. Мастера изготавливали изделия из обожжённой глины. Особенно ценились краснофигурные и чернофигурные вазы.

Слайд 14

В VI веке до нашей эры вазы украшали чёрнофигурным рисунком. Позже для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины.

Слайд 15

АГОРАГлавная рыночная площадь Афин – Агора. Её называли сердцем города. В рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.

Слайд 16

Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.В другой части Агоры находились административные здания и храмы.

Слайд 17

ТЕАТР ДИОНИСАТеатр Диониса – один из древнейших театров в мире.

Слайд 18

ТЕАТР ДИОНИСАНа сцене был хор и актёры – одновременно не более трёх человек. Главный актёр назывался протагонист.

Слайд 19

Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей.

Слайд 20

Город Афины был посвящён дочери Зевса - Афине, богине мудрости и войны. Согласно легенде, она вышла в полном вооружении из головы отца. В её славу и был воздвигнут Акрополь. АФИНА

Слайд 21

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

Слайд 22

ПРОПИЛЕИ«Мне будет вечно дорог день, Когда вступил я, Пропилеи, Под вашу мраморную сень Что пены волн морских белее…»Д.С.МережковскийПропилеи – парадный вход на Акрополь. Здесь же располагалась пинакотека – собрание картин.

Слайд 23

Ника – крылатая богиня победы. В честь победы над персами на Акрополе был построен изящный храм, посвященный Нике Бескрылой. Афиняне хотели, чтобы победа навсегда осталась в их родном городе.

Слайд 24

Храм Ники Аптерос

Слайд 25

Храм Ники Аптерос

Слайд 26

ЭРЕХТЕЙОНХрам отличается ассиметричным планом. Каждый из его фасадов оформлен по-разному. Особенно живописен южный – вместо колонн там стоят 6 женских фигур – знаменитые кариатиды, медленно движущиеся к Парфенону.

Слайд 27

ЭРЕХТЕЙОН

Слайд 28

ПАРФЕНОНГлавный храм Афин, созданный под руководством великого Фидия

Слайд 29

АФИНАВнутри Парфенона находилась 12 метровая статуя богини, украшенная золотом и слоновой костью. Автор скульптуры - Фидий. Всего на её изготовление пошло около 1200 килограммов драгоценного металла.

Слайд 30

ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О СУДЬБЕ ДРУГИХ ПАМЯТНИКОВ АНТИЧНОСТИ?

Слайд 31

Афиняне очень гордились своим городом. Они говорили: «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты – осёл».Что вас удивило и что разочаровало в Древних Афинах?

Слайд 32

Назовите памятники искусстваХрам Ники АптеросЭрехтейонПарфенонНика, богиня победыСтатуя Афины

Слайд 33

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составьте маршрут вашего путешествия в Древние Афины и подготовьте устный рассказ, поделитесь своими впечатлениями. По желанию можно подготовить рисунки или мини-презентацию.

Слайд 34

СПАСИБО ЗА УРОК!«VITA BREVIS, ARS LONGA» «ЖИЗНЬ КОРОТКА, ИСКУССТВО ВЕЧНО»

lusana.ru

Афины - презентация к уроку Географии

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Афины

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные ... 1 слайд

Проверочная работа. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я им помог побороть зимнюю стужу. За что же царь людей и богов так жестоко карает меня? Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон…А она то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужестранцам овладеть бесценными сокровищами! Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!!! Кто из героев мифов сказал бы о себе:

Найдите в тексте ошибки. «Афины» В области Лаконика в 6 км от моря возник на ... 2 слайд

Найдите в тексте ошибки. «Афины» В области Лаконика в 6 км от моря возник на Акрополе славный город Афины. Афиняне гордились своим правлением, которое называли аристократией, то есть властью народа. В 954 г. до н.э. реформатор Солон отменил долговое рабство, теперь только рабы-чужеземцы, которых звали «илоты», работали на афинян. Афиняне же главным своим делом считали войну и все время проводили в учениях. Афиняне презирали всякий труд. Произошли изменения и в управлении Афинским полисом. Теперь не только знатные, но и богатые представители демоса могли стать геронтами. Большую роль играл ареопаг, который выбирал архонтов и судей. Судьи голосовали криком. Так на заседании ареопага принимались законы, объявлялась война.

«Афины» В области Аттика в 6 км от моря возник на Акрополе славный город Афин... 3 слайд

«Афины» В области Аттика в 6 км от моря возник на Акрополе славный город Афины. Афиняне гордились своим правлением, которое называли демократией, то есть властью народа. В 954 г. до н.э. реформатор Солон отменил долговое рабство, теперь только рабы-чужеземцы, которых звали «илоты», работали на афинян. Афиняне были очень трудолюбивы. Они занимались разведением оливок и винограда, мореплаванием и торговлей с другими полисами. Произошли изменения и в управлении Афинским полисом. Теперь не только знатные, но и богатые представители демоса могли стать архонтами. Большую роль играло народное собрание, которое выбирало архонтов и судей. Судьи голосовали путем опускания черных («против») и белых («за») камешков в сосуд. Так на заседании ареопага принимались законы, объявлялась война.

В городе богини Афины. 4 слайд

В городе богини Афины.

План изучения: На судне по Эгейскому морю. Порт Пирей. Длинные стены. Город А... 5 слайд

План изучения: На судне по Эгейскому морю. Порт Пирей. Длинные стены. Город Афины (улицы, общественные здания, агора). Афинский акрополь (храм Ники, Пропилеи, статуя Афины, Парфенон, Эрехтейон).

Задание на урок ? Почему Афины называли «СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ» ? 6 слайд

Задание на урок ? Почему Афины называли «СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ» ?

Порт Пирей В Афины 7 слайд

Порт Пирей В Афины

Город Афины. АФИНЫ 8 слайд

Город Афины. АФИНЫ

Афинский район Керамик. Афины были гордостью всей Греции. Но в го-роде был ра... 9 слайд

Афинский район Керамик. Афины были гордостью всей Греции. Но в го-роде был район, имевший неприглядный вид - Керамик. АФИНЫ КЕРАМИК

Афинский район Керамик. Гончары - рабы и свободные ремесленники лепили, обжиг... 10 слайд

Афинский район Керамик. Гончары - рабы и свободные ремесленники лепили, обжигали и расписывали посуду. День и ночь в этой части Афин коптили печи. Продукция Керамика, благодаря своей красоте была известна далеко за пределами Греции

Афинский район Керамик. Гончары изготовляли посуду разнообразной формы. Прост... 11 слайд

Афинский район Керамик. Гончары изготовляли посуду разнообразной формы. Простую посуду делали рабы, а сложные изделия свободные люди. Как вы думаете, почему происходило такое разделение труда?

Амфора – большой сосуд с двумя ручками для переноски и хранения вина и других... 12 слайд

Амфора – большой сосуд с двумя ручками для переноски и хранения вина и других жидкостей.

Пифос – громадная глиняная бочка для хранения зерна 13 слайд

Пифос – громадная глиняная бочка для хранения зерна

Афинский район Керамик. Сначала гончары применяли так называемую чернолаковую... 14 слайд

Афинский район Керамик. Сначала гончары применяли так называемую чернолаковую технику. По красной глине рисовали черным лаком.

Афинский район Керамик. В V в. до н.э. появляется краснофигурная техника. При... 15 слайд

Афинский район Керамик. В V в. до н.э. появляется краснофигурная техника. При этой технике, для фигур сохраняли более естественный красновато-коричне-вый цвет, а остальную часть покрывали черной краской и затем бесцветным лаком.

Афинский район Керамик. 16 слайд

Афинский район Керамик.

Главная площадь Афин -Агора. Главной площадью Афин была Агора Здесь располага... 18 слайд

Главная площадь Афин -Агора. Главной площадью Афин была Агора Здесь располагался Афинский рынок, где можно было купить всё. На другой стороне площади находились правительственные здания

Афинский акрополь. Символом Афин стал знаменитый Акрополь построенный гениаль... 19 слайд

Афинский акрополь. Символом Афин стал знаменитый Акрополь построенный гениальным Фидием на высоком холме.

Пропилеи 20 слайд

Пропилеи

Чем один стиль отличается от другого? 21 слайд

Чем один стиль отличается от другого?

Афинский акрополь. На холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескрылой. 22 слайд

Афинский акрополь. На холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескрылой.

Храм Ники Аптерос 23 слайд

Храм Ники Аптерос

Афинский акрополь. Сердцем Акрополя был величественный храм Афины - Парфенон ... 24 слайд

Афинский акрополь. Сердцем Акрополя был величественный храм Афины - Парфенон - ставший эталоном античного искусства. На одном фронтоне фигуры изображали спор Афины с Посейдоном за Аттику, на другом - рождение Афины.

Фронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. 25 слайд

Фронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.

Афинский акрополь Внутри храма стояла статуя Афины, работы Фидия. Основа стат... 26 слайд

Афинский акрополь Внутри храма стояла статуя Афины, работы Фидия. Основа статуи была сделана из дерева, одежда, щит, шлем - из золота, а лицо и руки из слоновьей кости.

Афинский акрополь Рядом с Парфеноном находился Эрехтейон. По преданию храм ст... 27 слайд

Афинский акрополь Рядом с Парфеноном находился Эрехтейон. По преданию храм стоял на месте спора Афины и Посейдона. Рядом с храмом росло древнее оливковое дерево. Греки верили, что оно выросло из древка копья Афины.

Портик кариатид 28 слайд

Портик кариатид

? Почему Афины называли «СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ» ? 29 слайд

? Почему Афины называли «СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ» ?

Викторина: 1. Рыночная площадь в древнегреческих городах. 2. Большой сосуд с ... 30 слайд

Викторина: 1. Рыночная площадь в древнегреческих городах. 2. Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения вина и других жидкостей. 3. Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах. 4. Афинский квартал, в котором жили гончары. 5. Изящные ворота, обычно служившие входом в святилище, на агору, в крепость. 6. Знаменитый афинский храм, в котором вместо колонн на одном из портиков – скульптуры девушек. 7. Выдающийся древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне.

Домашнее задание: 1) Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу. 2) Выпи... 31 слайд

Домашнее задание: 1) Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу. 2) Выпишите в тетрадь новые понятия. 3) Составьте рассказ «Путешествие в город богини Афины».

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

152881739420948209492345627116

336673371333810339013391033987339913399534010340353409434095

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Путешествие в Древние Афины

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (33 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

С античности начинают изучение истории студенты-первокурсники истфака. В своё время мне так повезло, что историю древнего мира нам преподавал Владимир Фёдорович Кутергин. К моему глубокому сожалению, его уже нет среди живых, но в сердце и памяти бережно хранятся его Уроки Античности. И я всегда с особым трепетом иду в класс к пятиклассникам - самым деятельным и любознательным ученикам... Моя презентация, представленная на конкурс, посвящена античной Греции.

Описание методической разработки

1. Название "Путешествие в Древние Афины".

2. Учебный предмет: Всеобщая история (история Древнего мира).

3. Уровень образования школьников: урок может быть проведен как для учащихся 5 классов общеобразовательной средней школы, так и для учащихся учебных заведений повышенного типа (гимназий и лицеев).

4. Форма учебной работы: Классно-урочная.

5. Краткая аннотация

"Путешествие в Древние Афины" - это учебная разработка по теме: "Возвышение Афин в V веке до н.э. " для учащихся 5 класса. Она является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе.

Тип учебного занятия - урок усвоения новых знаний.

Форма проведения - компьютерная презентация.

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают основные вопросы темы: месторасположение Аттики и Афин, развитие хозяйства и торговли, расцвет Афин в V веке до н.э., знакомятся с историческим и культурным наследием Древних Афин, анализируют деятельность Перикла.

Тема включает широкий понятийный аппарат и богатый фактический материал, который учащиеся отрабатывают в течение всего урока и делают соответствующие записи в рабочих тетрадях; проверка и закрепление этих знаний осуществляется в конце урока.

Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями. Это позволяет пятиклассникам не только ярко представить тему, но и активизировать их учебную деятельность.

Учащиеся в 5 классе практически лишь только приступают к изучению вопросов истории, поэтому важно приобщить их к культурному наследию разных народов мира, развить интерес к изучаемому предмету. Поэтому наряду с традиционными уроками, не маловажную роль играют и нетрадиционные уроки: урок - игра, урок - путешествие, урок - эстафета, урок - соревнование и другие. Кроме того, компьютер на столе учителя уже давно вышел из разряда экзотики, и современные информационно-коммуникационные технологии в сочетании с традиционными формами работы позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационный экран;
  • учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой "История древнего мира", 5 класс. - М.: Просвещение, 1996;
  • инструктивная карта учащегося;
  • карта "Древняя Греция".

Литература:

  1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История древнего мира. - М.: Просвещение, 1996;
  2. Всеобщая история: от античности до наших дней. - Брянск: Издательство БГПУ, 1998;
  3. История Древнего мира. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004;
  4. Хрестоматия по истории древнего мира. - М.: Просвещение, 1991
  5. Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000.

Ход урока

Слайд № 1.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, компьютерная презентация.

Слайд № 2

На этом слайде представлен план урока:

Слайд № 3

Учитель: Многие знаменитые люди побывали в Афинах. На каждого из них город произвёл разное впечатление. Перед вами слова Эрнеста Ренана: "Есть место, где существует совершенство. Это место - одно единственное, и оно здесь. Я в жизни не мог себе представить ничего подобного. То, что я созерцал, было Идеалом, кристаллизовавшимся из пентеликонского мрамора, - не меньше".

Как вы думаете, какое впечатление произвели Афины на него? Какими словами вы можете подтвердить своё мнение?

А сегодня вам предстоит составить о Древних Афинах собственное впечатление. На ваших партах лежат рабочие листы, где вы, подобно Ренану и другим путешественникам, можете записывать свои мысли и составлять путевые заметки.

Слайд № 4

Подумайте, чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?

Слайд № 5

Работа с картой. Учащиеся вспоминают географическое местоположение Аттики и Афин.

Задание. Используя карту, дайте характеристику географического положения Аттики и Афин.

Характеристика географического положения

  • На каком материке, или в какой части света находится?
  • Чем омывается?
  • С чем граничит?
  • Крупнейшие реки?
  • Поверхность территории?
  • Главные города?

Слайд № 6

На этом слайде выделены основные блоки информации.

Слайд № 7

Карта-схема Афин.

Слайды № 8-9. Порт Пирей

Пирей - главный порт Афинского государства расположен в 5-6 км от Афин. С городом его соединяли Длинные стены, возведенные на случай войны. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани.

Слайды № 10-11. Длинные стены

В 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.

Слайды № 12-14. Керамик

Узкие немощёные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов. Горожане выливали все помои на эту улицу. В однообразных домах жили и трудились искусные гончары и живописцы.

В районе Керамика располагались гончарные мастерские. Мастера изготавливали изделия из обожжённой глины. Особенно ценились краснофигурные и чернофигурные вазы.

В VI веке до нашей эры вазы украшали чёрнофигурным рисунком. Позже для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины.

Слайды № 15-16. Агора

Главная рыночная площадь Афин - Агора. Её называли сердцем города. В рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.

В другой части Агоры находились административные здания и храмы. Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.

Агора становится центром гражданской жизни древнего города. Это было место политических собраний, религиозных празднеств, театра, музыки и соревнований атлетов. На Агоре можно своими глазами взглянуть на остатки тюрьмы, где Сократ провёл свои последние дни.

Слайды № 17-19. Театр Диониса

Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.

Театр Диониса - один из древнейших театров в мире. Ведь именно в Древней Греции родилось театральное искусство. Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей.

Слайды № 20-21. Акрополь

Город Афины был посвящён дочери Зевса - Афине, богине мудрости и войны. Согласно легенде, она вышла в полном вооружении из головы отца. В её славу и был воздвигнут Акрополь. На Акрополь поднимаемся по священной дороге Великих Панафиней, что вела к западному склону холма.

"Мы любим красоту без прихотливости, а мудрость без изнеженности". В этих словах Перикла, на мой взгляд, передан нам не только идеал, но и ключ к пониманию греческой культуры.

Слайд № 22. Пропилеи

"Мне будет вечно дорог день, Когда вступил я, Пропилеи, Под вашу мраморную сень Что пены волн морских белее:"Д.Мережковский

Входим через парадный вход - Пропилеи. Это два греческих портика, окруженные колоннами.

Пропилеи - парадный вход на Акрополь. Здесь же располагалась пинакотека - собрание картин.

Слайды № 23-25. Храм Ники Аптерос

Справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Аптерос. Ника - крылатая богиня победы. В честь победы над персами на Акрополе был построен храм, посвященный Нике Бескрылой. Афиняне хотели, чтобы победа навсегда осталась в их родном городе.

Слайды № 26-27. Храм Эрехтейон

Этот небольшой храм строили во время пауз мира и удач в войнах. Храм отличается ассиметричным планом. Каждый из его фасадов оформлен по-разному. Особенно живописен южный - вместо колонн там стоят 6 женских фигур - знаменитые кариатиды, медленно движущиеся к Парфенону.

Слайды № 28-29. Храм Парфенон

Перед вами - главный храм Афин, созданный под руководством великого Фидия. Большой Храм - так называли Парфенон в древности. Это название он получил за идеальные пропорции и совершенные формы.

Внутри Парфенона находилась 12 метровая статуя богини, украшенная золотом и слоновой костью. Автор скульптуры - Фидий. Всего на её изготовление пошло около 1200 килограммов драгоценного металла.

Слайд № 30. Судьба исторических памятников

Если бы люди решили где-то на земле устроить музей, экспонаты которого напоминали бы всем поколениям об уничтожении памятников истории и культуры, то лучшим местом мог стать Акрополь. Нашему взору предстали бы обезглавленные, искалеченные статуи, храмы. превращенные в руины.

А как вы думаете, ребята, почему архитектурные памятники Афин так плохо сохранились? Учащиеся делают предположения.

Не только время и войны разрушают памятники, но и поражение, порабощение, установление власти завоевателей, которые поощряют грабёж и уничтожение ценностей культуры побеждённого народа.

"Христиане превратили Парфенон в церковь, мусульмане - в мечеть, турки устроили в храме пороховой склад, венецианцы - каменоломню. Они пытались выломать из западного фронтона колесницу Афины и разбили её. Лорд Элджин выломал и увёз в Англию часть фриза:Нигде, как здесь, не поражает величие создателей и ничтожество разрушителей. И может быть, потому эти руины так красноречивы, а чувство утраты так ощутимо и горько:" (Учитель приводит цитату Л.Любимова из книги "Искусство древнего мира").

Глядя на разрушенные храмы Акрополя, невольно вспоминаешь слова Ле Корбюзье: "Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах".

Слайд № 31.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Афиняне очень гордились своим городом. Они говорили: "Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты - осёл".

Что вас удивило и что разочаровало в Древних Афинах?

Следует работа с таблицей и обсуждение. Учащиеся делают вывод.

Слайд № 32. Закрепление материала

Учащиеся называют основные памятники культуры Древних Афин и выполняют проверочный тест.

Слайд № 33. Домашнее задание

Составьте маршрут вашего путешествия в Древние Афины и подготовьте устный рассказ, поделитесь своими впечатлениями. По желанию можно подготовить рисунки или мини-презентацию.

Слайд № 34. Спасибо за урок!

"Спасибо за урок!" древним грекам. У них можно поучиться любви к Родине, стремлению к гармонии, пониманию красоты.

"Спасибо за урок!" моим ученикам, которые помогают воплощать в жизнь творческие идеи и проекты.

Приложение 1.

Рабочий лист к уроку по теме: "ДРЕВНИЕ АФИНЫ"

Проблемный вопрос: Чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?

Чем были похожи на другой город Чем отличались от других городов
   
   
Что меня удивило в Древних Афинах Что меня разочаровало в Древних Афинах
   
   

Вывод: _________________________

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также