Презентация на тему Архитектура Древней Греции и Древнего Рима. Презентация архитектура древнего мира
Презентация по истории древнего мира "Архитектура Древнего Рима"
«Архитектура Древнего Рима». Пархоменко Лариса Николаевна. Учитель истории и МХК Владивосток 2015 год
Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.
Архитектура Древнего Рима является логическим продолжением архитектуры Древних греков. Первые крупные постройки в Риме производились в этрусском (или тосканском) стиле. Римская архитектура с самого начала усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку , т. е. полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой. Употребление этой архитектурной формы дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Для поддержки тяжелых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, римляне заменили их массивными стенами и пилястрами, а колонна получает декоративное значение.
Что касается до стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось три ордена: римско-дорический римско-ионический римско-коринфский
Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение . 30-метровую колонну Траяна (римский император из династии Антонинов, правивший в 98—117 годах и известный своими обширными завоеваниями)
украшал спиралевидный фриз длиной в 200м с изображением военных подвигов . В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны  с  прахом  Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion — место, посвященное всем богам). Огромный купол и ротонда представляют собой шедевр римской строительной техники: вся конструкция выполнена из монолитного бетона, лишь нижняя зона купола армирована кирпичными арками. Полусферический купол имеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие (окулус) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В период полдня через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет “не растекается”, а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.
Ротонда Пантеона , выложенная из кирпича и облицованная мрамором, в своей структуре обозначает сложную символику космоса, а “око” на вершине купола — символ солнечного диска, единственный источник света в здании. Есть легенда, что отверстие в куполе пробили злые духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы.
Проходя через огромные двойные бронзовые врата высотой 7 м, сохранившиеся с античности, мы выходим в прямоугольный вестибюль, который примыкает к ротонде с севера и переходит в просторный портик шириной 30 м и глубиной 14 м. Портик покоится на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями
С огромным размахом шло в Риме дворцовое строительство. Особенно выделялся императорский дворец на Палатине , состоящий из дворца для парадных приемов и жилища императора. Парадные помещения располагались вокруг обширного перистильного двора. Главное помещение — тронный зал — поражало своими размерами.
Наиболее грандиозные общественные здания Рима, осуществленные в императорский период, связаны с развитием арочно-сводчатых бетонных конструкций. Римские театры  основывались на греческих традициях. В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. Одним их важных нововведений в римском театре была кровля , соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание. Сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом. Занавес (аулеум) опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании. Посещение театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом.
Колизей (Коллосей) В (75—80 РіРі. РЅ. СЌ.)— крупнейший амфитеатр Р РёРјР°, предназначавшийся для боев гладиаторов Рё РґСЂСѓРіРёС… состязаний. Рллиптический РІ плане (размеры РІ главных РѕСЃСЏС… около 156С…188 Рј) Рё грандиозный РїРѕ высоте (48,5 Рј), РѕРЅ вмещал РґРѕ 50 тыс. зрителей. Долгое время Колизей был для жителей Р РёРјР° Рё приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как Р±РѕРё гладиаторов, звериные травли, РјРѕСЂСЃРєРёРµ сражения. народу. Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев РІ запустение Рё положили начало его разрушению.
С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.
Важное место РІ строительстве занимали крытые залы — базилики , служившие для различного СЂРѕРґР° собраний Рё заседаний трибунала. Рто вытянутые РІ плане прямоугольные здания, внутри разделенные рядами РѕРїРѕСЂ РЅР° удлиненные пространства — нефы . Средний неф делался шире Рё выше боковых, освещался через проемы РІ верхней части стен. Трехнефная базилика Константина В (312 Рі.) — РѕРґРЅР° РёР· крупнейших базилик Р РёРјР°. Средний неф шириной 23,5 Рј, длиной 80 Рј Рё высотой 35 Рј был перекрыт тремя крестовыми сводами. Боковые нефы перекрывались поперечно направленными цилиндрическими сводами, опиравшимися РЅР° мощные арочные устои, служившие РѕРїРѕСЂРѕР№ Рё СЃРІРѕРґРѕРІ среднего нефа.
В продольных стенах среднего нефа выше сводов боковых частей были устроены арочные проемы освещения. Как и в других крупнейших сооружениях Рима (термы, Пантеон и др.), основное внимание в базилике Константина уделено созданию больших внутренних пространств. Богато разработанному интерьеру, который по композиции и отделке был схож с интерьерами терм, противопоставлен простой и лаконичный внешний облик здания.
В IV в. с принятием Римом христианства на основе базилики начали развиваться новые типы культовых зданий— базиликальные церкви. Христианская базилика получила особенно широкое распространение в культовом строительстве западного средневековья. Базилика Санта Мария Маджоре Церковь Санта Мария ин Трастевере
Список литературы. http://www.mystic-chel.ru http://yourwo.com http://lifeglobe.net https://ru.wikipedia.org http://lifeglobe.net http://arx.novosibdom.ru https://yandex.ru/images kopilkaurokov.ru Архитектура Древней Греции и Древнего Рима Обратная связь Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: [email protected] Мы в социальных сетях Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте > Что такое Myslide.ru? Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями. Для правообладателей > myslide.ru Архитектура Древней Греции и Древнего Рима Обратная связь Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: [email protected] Мы в социальных сетях Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте > Что такое Myslide.ru? Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями. Для правообладателей > myslide.ru
|