Презентация архитектура древнего мира. Презентация по истории древнего мира "Архитектура Древнего Рима"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему Архитектура Древней Греции и Древнего Рима. Презентация архитектура древнего мира


Презентация по истории древнего мира "Архитектура Древнего Рима"

«Архитектура Древнего Рима». Пархоменко Лариса Николаевна. Учитель истории и МХК Владивосток 2015 год

«Архитектура Древнего Рима».

Пархоменко Лариса Николаевна.

Учитель истории и МХК

Владивосток 2015 год

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.

Архитектура Древнего Рима является логическим продолжением архитектуры Древних греков. Первые крупные постройки в Риме производились в этрусском (или тосканском) стиле. Римская архитектура с самого начала усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку , т. е. полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой. Употребление этой архитектурной формы дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Для поддержки тяжелых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, римляне заменили их массивными стенами и пилястрами, а колонна получает декоративное значение.

Архитектура Древнего Рима является логическим продолжением архитектуры Древних греков. Первые крупные постройки в Риме производились в этрусском (или тосканском) стиле. Римская архитектура с самого начала усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку , т. е. полукруглое каменное покрытие, перекинутое с

одного устоя на другой.

Употребление этой архитектурной формы дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Для поддержки тяжелых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, римляне заменили их массивными стенами и пилястрами, а колонна получает декоративное значение.

Что касается до стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось три ордена: римско-дорический римско-ионический римско-коринфский

Что касается до стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось три ордена:

римско-дорический

римско-ионический

римско-коринфский

Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение . 30-метровую колонну Траяна (римский император из династии Антонинов, правивший в 98—117 годах и известный своими обширными завоеваниями) украшал спиралевидный фриз длиной в 200м с изображением военных подвигов . В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны   с   прахом  Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение . 30-метровую колонну Траяна (римский император из династии Антонинов, правивший в 98—117 годах и известный своими обширными завоеваниями)

украшал спиралевидный фриз длиной в 200м с изображением военных подвигов . В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны   с   прахом  Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion — место, посвященное всем богам). Огромный купол и ротонда представляют собой шедевр римской строительной техники: вся конструкция выполнена из монолитного бетона, лишь нижняя зона купола армирована кирпичными арками. Полусферический купол имеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие (окулус) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В период полдня через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет “не растекается”, а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion — место, посвященное всем богам). Огромный купол и ротонда представляют собой шедевр римской строительной техники: вся конструкция выполнена из монолитного бетона, лишь нижняя зона купола армирована кирпичными арками. Полусферический купол имеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие (окулус) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В период полдня через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет “не растекается”, а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

Ротонда Пантеона , выложенная из кирпича и облицованная мрамором, в своей структуре обозначает сложную символику космоса, а “око” на вершине купола — символ солнечного диска, единственный источник света в здании. Есть легенда, что отверстие в куполе пробили злые духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы.

Ротонда Пантеона , выложенная из кирпича и облицованная мрамором, в своей структуре обозначает сложную символику космоса, а “око” на вершине купола — символ солнечного диска, единственный источник света в здании. Есть легенда, что отверстие в куполе пробили злые духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы.

Проходя через огромные двойные бронзовые врата высотой 7 м, сохранившиеся с античности, мы выходим в прямоугольный вестибюль, который примыкает к ротонде с севера и переходит в просторный портик шириной 30 м и глубиной 14 м. Портик покоится на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями

Проходя через огромные двойные бронзовые врата высотой 7 м, сохранившиеся с античности, мы выходим в прямоугольный вестибюль, который примыкает к ротонде с севера и переходит в просторный портик шириной 30 м и глубиной 14 м. Портик покоится на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями

С огромным размахом шло в Риме дворцовое строительство. Особенно выделялся  императорский дворец на Палатине , состоящий из дворца для парадных приемов и жилища императора. Парадные помещения располагались вокруг обширного перистильного двора. Главное помещение — тронный зал — поражало своими размерами.

С огромным размахом шло в Риме дворцовое строительство. Особенно выделялся  императорский дворец на Палатине , состоящий из дворца для парадных приемов и жилища императора. Парадные помещения располагались вокруг обширного перистильного двора. Главное помещение — тронный зал — поражало своими размерами.

Наиболее грандиозные общественные здания Рима, осуществленные в императорский период, связаны с развитием арочно-сводчатых бетонных конструкций. Римские театры  основывались на греческих традициях. В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. Одним их важных нововведений в римском театре была  кровля , соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание. Сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом. Занавес (аулеум) опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании. Посещение театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом.

Наиболее грандиозные общественные здания Рима, осуществленные в императорский период, связаны с развитием арочно-сводчатых бетонных конструкций.

Римские театры  основывались на греческих традициях. В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. Одним их важных нововведений в римском театре была  кровля , соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание. Сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом. Занавес (аулеум) опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании.

Посещение театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом.

Колизей (Коллосей)  (75—80 гг. н. э.)— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 156х188 м) и грандиозный по высоте (48,5 м), он вмещал до 50 тыс. зрителей.  Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. народу. Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению.

Колизей (Коллосей)  (75—80 гг.

н. э.)— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 156х188 м) и грандиозный по высоте (48,5 м), он вмещал до 50 тыс. зрителей.  Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. народу. Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению.

С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

Важное место в строительстве занимали крытые залы — базилики , служившие для различного рода собраний и заседаний трибунала. Это вытянутые в плане прямоугольные здания, внутри разделенные рядами опор на удлиненные пространства — нефы . Средний неф делался шире и выше боковых, освещался через проемы в верхней части стен. Трехнефная базилика Константина   (312 г.) — одна из крупнейших базилик Рима. Средний неф шириной 23,5 м, длиной 80 м и высотой 35 м был перекрыт тремя крестовыми сводами. Боковые нефы перекрывались поперечно направленными цилиндрическими сводами, опиравшимися на мощные арочные устои, служившие опорой и сводов среднего нефа.

Важное место в строительстве занимали крытые залы — базилики , служившие для различного рода собраний и заседаний трибунала. Это вытянутые в плане прямоугольные здания, внутри разделенные рядами опор на удлиненные пространства — нефы . Средний неф делался шире и выше боковых, освещался через проемы в верхней части стен.

Трехнефная базилика Константина  

(312 г.) — одна из крупнейших базилик Рима. Средний неф шириной 23,5 м, длиной 80 м и высотой 35 м был перекрыт тремя крестовыми сводами. Боковые нефы перекрывались поперечно направленными цилиндрическими сводами, опиравшимися на мощные арочные устои, служившие опорой и сводов среднего нефа.

В продольных стенах среднего нефа выше сводов боковых частей были устроены арочные проемы освещения. Как и в других крупнейших сооружениях Рима (термы, Пантеон и др.), основное внимание в базилике Константина уделено созданию больших внутренних пространств. Богато разработанному интерьеру, который по композиции и отделке был схож с интерьерами терм, противопоставлен простой и лаконичный внешний облик здания.

В продольных стенах среднего нефа выше сводов боковых частей были устроены арочные проемы освещения. Как и в других крупнейших сооружениях Рима (термы, Пантеон и др.), основное внимание в базилике Константина уделено созданию больших внутренних пространств. Богато разработанному интерьеру, который по композиции и отделке был схож с интерьерами терм, противопоставлен простой и лаконичный внешний облик здания.

В IV в. с принятием Римом христианства на основе базилики начали развиваться новые типы культовых зданий— базиликальные церкви. Христианская базилика получила особенно широкое распространение в культовом строительстве западного средневековья. Базилика Санта Мария Маджоре Церковь Санта Мария ин Трастевере

В IV в. с принятием Римом христианства на основе базилики начали развиваться новые типы культовых зданий— базиликальные церкви. Христианская базилика получила особенно широкое распространение в культовом строительстве западного средневековья.

Базилика Санта Мария Маджоре

Церковь Санта Мария ин Трастевере

Список литературы. http://www.mystic-chel.ru http://yourwo.com http://lifeglobe.net https://ru.wikipedia.org http://lifeglobe.net http://arx.novosibdom.ru https://yandex.ru/images

Список литературы.

http://www.mystic-chel.ru

http://yourwo.com

http://lifeglobe.net

https://ru.wikipedia.org

http://lifeglobe.net

http://arx.novosibdom.ru

https://yandex.ru/images

kopilkaurokov.ru

Архитектура Древней Греции и Древнего Рима

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Архитектура Древней Греции и Древнего Рима

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru