Праздники древних египтян. Традиции обычаи древнего Египта. Нравы.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Праздники и мистерии Древнего Египта. Праздники древних египтян


Традиции обычаи древнего Египта. Нравы.. Египет. Туристический портал

Быки считаются посвященными Эпафу (Апису), и поэтому их тщательно исследуют вот каким образом. Если найдут на нём хоть один чёрный волос, то бык считается нечистым. Исследование же это производит нарочно назначенный для этого жрец, причём животное стоит прямо, а затем лежит на спине. Потом у быка вытягивают язык, чтобы узнать, чист ли он от особых знаков, которые я опишу в другом месте . Жрец осматривает также волосы на хвосте: правильно ли они по природе растут. Если животное окажется чистым по всем статьям, то жрец отмечает его, обвивая папирусом рога, и затем, намазав их печатной глиной, прикладывает свой перстень с печатью, после чего быка уводят. За принесение в жертву неотмеченного животного полагается смертная казнь.

Так вот, осмотр животного производится указанным способом. Жертвоприношение же совершается вот как. Отмеченное животное приводят к алтарю, где приносят в жертву, и возжигают огонь. Затем, совершив возлияние вином над алтарём, где лежит жертва, и призвав божество, они закалывают животное, а после заклания отсекают голову. Тушу животного обдирают и уносят, призвав страшные проклятия на его голову. Если там есть рынок и на нём торгуют эллинские купцы, то голову приносят на рынок и продают. Если же эллинов нет, то голову бросают в Нил. Над головой же они изрекают вот какие заклятия: если тем, кто приносит жертву, или всему Египту грозит беда, то да падёт она на эту голову. Обычаи, касающиеся голов жертвенных животных и возлияния вина, у всех египтян одинаковы и соблюдаются при каждом жертвоприношении, и в силу этого обычая ни один египтянин не может употреблять в пищу головы какого-либо животного.

Жертвоприношение на празднике Исиды в Бусирисе

Способ потрошения и сжигания жертв у них различен для разных животных. Я имею в виду здесь [культ Исиды], которую они считают величайшей богиней и в честь неё справляют самое главное празднество. При жертвоприношении Исиде они обдирают тушу быка и совершают молитву, а затем вынимают целиком желудок, но внутренности и жир оставляют в туше. Потом отрезают ляжки, верхнюю часть бедра, плечи и шею. После этого наполняют остальную тушу быка чистым хлебом, мёдом, изюмом, винными ягодами, ладаном, смирной и прочими благовониями. Наполнив тушу всем этим, они сжигают её, обильно поливая маслом. Перед принесением жертвы они постятся, а при сжигании жертв все участники предаются скорби. Затем, прекратив плач, устраивают пиршество из оставшихся [несожжёнными] частей жертв.

Жертвенные животные

"Чистых" [лишённых особых примет] быков и телят египтяне приносят в жертву повсюду. Напротив, коров приносить в жертву им не дозволено: они посвящены Исиде. Ведь Исида изображается в виде женщины с коровьими рогами, подобно изображению Ио у эллинов, и все египтяне точно так же почитают больше всех животных - коров. Вот почему ни один египтянин или египтянка не станет целовать эллина в уста и не будет употреблять эллинского ножа, вертела или котла. Они даже не едят мяса "чистого" быка, если он разрублен эллинским ножом. Погребают же павших [коров и быков] они вот каким способом: коров бросают в реку, а быков всякий предаёт земле перед своим городом, причём один или два рога торчат над землёй как могильный знак. Когда туша сгниёт, в определённое время в каждый город с острова под названием Просопитида подъезжает барка. Остров этот лежит в Дельте: окружность его равна 9 схенам. На этом острове Просопитиде много и других городов, а тот, откуда приходит барка за костями, называется Атарбехис, и на нём воздвигнуто святилище в честь Афродиты (Хат-хор). Из этого города выезжает много барок в разные египетские города выкапывать кости, которые потом увозят и погребают все в одном месте. Так же, как и быков, египтяне погребают и остальных животных, когда те околевают. Это ведь там всеобщий обычай, так как домашних животных они не убивают.

Все египтяне, принадлежащие к храмовому округу Зевса Фиванского (Амона-Ра) или живущие в Фиванской области, не едят баранины, но приносят в жертву коз. Ведь они не везде почитают одних и тех же богов. Только Исиду и Осириса, который, по их словам, есть наш Дионис, они все одинаково чтят. Напротив, египтяне, принадлежащие к храмовому округу Мендеса, не употребляют в пищу козьего мяса, но приносят в жертву овец <... > Так вот, фиванцы не приносят в жертву баранов, они считают баранов священными <... > Только в единственный день в году на празднике Зевса (Амона-Ра) они закалывают одного барана и, сняв руно, надевают его на статую Зевса <... >. После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и лотом погребают в священной гробнице <... >.

Итак, коз и коров в упомянутых округах египтяне не приносят в жертву и вот почему. Мендесийцы причисляют к сонму восьми богов также Пана (Банебджедста) и утверждают, что эти восемь богов древнее двенадцати. Пишут же художники и высекают скульпторы изображения Пана подобно эллинам - с козьей головой и козлиными ногами, хотя и не считают, конечно, такое изображение правильным, полагая, что этот бог имеет такой же вид, как и прочие боги. Но почему они всё-таки изображают его таким, мне трудно сказать. Мендесийцы почитают всех коз священными, но козлов ещё больше, чем коз, и козьи пастухи у них в большом почёте. Одного козла они, однако, особенно чтят, и смерть его всякий раз приносит великое горе всему Мендесийскому округу. Называется же козёл и Пан по-египетски одинаково - Мендес (Банебджедет). В бытность мою в этом округе произошло удивительное событие: козёл открыто сошёлся с женщиной. И об этом стало известно всем.

Свинью египтяне считают нечистым животным. И если кто-нибудь, проходя мимо, коснётся свиньи, то сразу же идёт к реке и в одежде, которая на нём, погружается в воду. Так же и свинопасам, единственным из всех египтян, несмотря на их египетское происхождение, не дозволено вступать ни в один египетский храм. Никто не хочет выдавать за них замуж своих дочерей или брать в жёны их девиц, так что они женятся или выходят замуж только между собой. Прочим богам, кроме Селены и Диониса (Исиды и Осириса), египтяне не приносят в жертву свиней, да и этим богам - только в известное время, а именно в день полнолуния. Затем после жертвоприношения они вкушают свинину. О том, почему в другие праздники они пренебрегают свиньями, а в этот приносят в жертву, у египтян существует сказание. Я знаю это сказание, но не считаю благопристойным его рассказывать. Жертвоприношения же свиней Селене совершаются вот как. После заклания свиньи жрец кладет рядом кончик хвоста, селезёнку и сальник и покрывает их всем жиром из брюшины животного. Затем всё это сжигают в огне. Остальное мясо съедают ещё в день полнолуния, когда приносят жертву. В другой день уже больше никто не станет есть свинины. Бедняки же по скудости средств [ к жизни] вылепливают фигурки свиней из пшеничного теста, пекут их и приносят в жертву.

Праздник в честь фаллоса Осириса

Каждый египтянин закалывает в честь Диониса (Осириса) вечером накануне праздника поросёнка перед дверьми своего дома и затем отдаёт его свинопасу, который продал ему поросёнка. В остальном египтяне справляют праздник в честь Диониса почти совершенно так же, как и в Элладе - за исключением хоров. Только вместо фаллосов они придумали носить другой символ - куклы-статуэтки в локоть величиной, приводимые в движение с помощью шнурков. Эти куклы с опускающимся и поднимающимся членом женщины носят по селениям, причём этот член почти такой же величины, как и всё тело куклы. Впереди шествует флейтист, а за ним следуют женщины, воспевая Диониса. А почему член куклы так велик и отчего это единственно подвижная часть тела куклы, об этом существует священное сказание.

Празднество Баст в Бубастисе

Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что, Плывут туда женщины и мужчины совместно, причём на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвёртые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 000 людей обоего пола, кроме детей.

Священные животные

<... > Обычаи же, связанные с [почитанием] животных, вот какие. Для ухода за животными каждой породы назначены из египтян особые служители - мужчины и женщины, и эти должности переходят по наследству от отца к сыну. Каждый житель города выказывает своё благоговение перед священным животным следующим образом. После молитвы богу, которому посвящено данное животное, они стригут своим детям всю голову, половину или только треть головы, и затем взвешивают волосы на серебро. Сколько веса серебра потянут волосы, столько они отдают служительнице, а та за это нарезает рыбы в пищу животным. Таков способ почитания этих животных. Если кто-нибудь умышленно убьёт какое-нибудь из животных, того карают смертью; если же - неумышленно, то платит пеню, установленную жрецами. А кто убьёт ибиса или ястреба, должен во всяком случае умереть.

<... > Во время пожара с кошками творится что-то удивительное. Египтяне не заботятся о тушении огня, а оцепляют горящее пространство и стерегут кошек, а те всё же успевают проскользнуть между людей и, перескочив через них, бросаются в огонь. Это повергает египтян в великое горе. Если в доме околевает кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околевает собака, то все стригут себе волосы на теле и на голове .

Трупы кошек отвозят в Бубастис, бальзамируют и погребают там в священных покоях. Собак же хоронят каждый в своём городе в священных гробницах. Так же, как собак, хоронят ихневмонов; землероек же и ястребов отвозят в город Буто (егип. Пе), а ибисов - в Гермополь. Медведей, редких в Египте, и волков, которые несколько больше лисиц, хоронят там, где найдут мёртвыми. <... >

<... > Так вот, в иных областях Египта крокодилы считаются священными, а в других - нет, и с ними даже обходятся, как с врагами. Жители Фив и области Меридова озера (в Фаюме) почитают крокодилов священными. Там содержат по одному ручному крокодилу. В уши крокодилу вдевают серьги из стекла с золотом, а на передние лапы надевают кольца. Ему подают особо назначенную священную пищу и, пока он живёт, весьма заботливо ухаживают за ним, а после смерти бальзамируют и погребают в священных покоях. Жители города Элефантины, напротив, не почитают крокодилов священными и даже употребляют их в пищу <... >

<.,. > Гиппопотамы в Папремитском округе считаются священными, а в остальном Египте - нет.<... >

Погребальные обряды и мумификация

Плач по покойникам и погребение происходят вот как. Если в доме умирает мужчина, пользующийся некоторым уважением, то всё женское население обмазывает себе голову или лицо грязью. Затем, оставив покойника в доме, сами женщины обегают город и, высоко подпоясавшись и показывая обнажённые груди, бьют себя и грудь. К ним присоединяется вся женская родня. С другой стороны, и мужчины бьют себя в грудь, также высоко подпоясанные. После этого тело уносят для бальзамирования.

Для этого поставлены особые мастера, которые по должности занимаются ремеслом бальзамирования. Когда к ним приносят покойника, они показывают родственникам на выбор деревянные раскрашенные изображения покойников . При этом мастера называют самый лучший способ бальзамирования, примененный [при бальзамировании того,] кого мне не подобает в данном случае называть по имени (Осириса - Диониса). Затем они предлагают второй способ, более простой и дешёвый, и, наконец, третий - самый дешёвый. Потом опрашивают [родных], за какую цену [и каким способом] те желают набальзамировать покойника. Если цена сходная, то родственники возвращаются домой, а мастера остаются и немедленно самым тщательным образом принимаются за работу. Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть - путём впрыскивания t Растворяющих] снадобий. Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищает всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми- благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями, кроме ладана, и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью - её употребляют вместо клея. После этого родственники берут тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене.

Таким способом богачи бальзамируют своих покойников. Если родственникам из-за дороговизны [первого] приходится выбирать второй способ бальзамирования, то [мастера] поступают вот как. С помощью трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость покойника кедровое масло , не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости. Затем тело возвращают [родным], больше уже ничего с ним не делая.

Третий способ бальзамирования, которым бальзамируют бедняков, вот какой. В брюшную полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным.

Тела жён знатных людей отдают бальзамировать не сразу после кончины, точно так же как и тела красивых и вообще уважаемых женщин. Их передают бальзамировщикам только через три или четыре дня. Так поступают для того, чтобы бальзамировщики не совокуплялись с ними. Действительно, говорят, был случай, что один из них совокупился со свежим трупом женщины и был пойман по доносу своего товарища.

Если какого-нибудь египтянина или - что всё равно - чужеземца утащит крокодил или он утонет в реке, то жители того города, где труп прибило к берегу, непременно обязаны набальзамировать его, обрядить как можно богаче и предать погребению в священной гробнице. Тела его не дозволено касаться ни родным, ни друзьям. Жрецы бога [реки] Нила (Хапи) сами своими руками погребают покойника как некое высшее, чем человек, существо.

Святилище богини Баст

Святилище же Бубастис (Баст) вот какое. Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Ведь из Нила ведут два канала, до входа в святилище идущие отдельно. Они обтекают храм с обеих сторон. Каждый канал шириной в 100 футов и осенён деревьями. Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины. А святилище расположено посреди города (Бубастиса), и вид на него открывается из всех частей города. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Оно ограждено стеной, украшенной рельефами, а внутри его - роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощёная камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья. <... >

Источник: http://egyptian-pharaohs.net/customs.php.

  • традиции и обычаи древнего египта
  • нравы и обычаи древнего египта

традиции и обычаи древнего египта

Верования, традиции, обычаи древних египтян

Религиозные воззрения древних египтян – та сторона древнеегипетской цивилизации, которая, возможно, более прочих притягивает современного человека. Европейская культура выросла из верований и мировоззрения других культур Древнего мира – с одной стороны, иудейской, с другой – греко-римской. Египетская же культура и ее основа, религиозное мировоззрение – явление абсолютно уникальное. Религиозное мировоззрение и мифология Древнего Египта сформировались в течение нескольких тысячелетий под взаимным влиянием верований охотничьих, скотоводческих и земледельческих племен.

Характерная особенность системы верований древних египтян – ее консервативность. Крайне медленное развитие государства, практически неизменный общественный уклад способствовали длительному сохранению древнейших культов, в частности, фетишизма и в особенности тотемизма. Существует, в частности, версия о том, что строительство пирамид, помимо чисто египетского культа мертвых, связано еще и с отголосками древнего фетишизма и почитания камня.

Религия Древнего Египта крайне символична, и ее символизм тесно связан с культом природы и естественных сил. Поклонение стихиям во всех их проявлениях – черта всех древнейших верований человека. Характер этих верований изменялся в стране Кеми в зависимости от того, как изменялся образ жизни ее обитателей.

Первоначальные верования древних египтян складывались как верования охотничьих племен. Этим объясняется преобладание анималистических элементов – обожествления различных животных, в которых воплощались боги-покровители племени, помогавшие охотникам. Впоследствии поклонение некоторым из этих божеств вошло и в культ скотоводческих племен. Анимализм вообще наиболее характерная черта древнеегипетской религии, сохранившаяся вплоть до позднего периода развития египетской цивилизации и лишь усилившаяся ближе к концу существования Древнего Египта.

Пантеон Древнего Египта складывается в ту пору, когда египтяне переходят к оседлому образу жизни и к земледелию. С этим переломным этапом связано обожествление земли и воды. Божества, связанные с этими началами, в более позднее время заняли главнейшие позиции в системе верований древних египтян.

Особое место занимал в этой системе культ бога Солнца. В разные исторические периоды его олицетворяли различные боги. В эпоху Древнего царства верховным богом Египта стал Ра, позднее его сменил Амон, которому поклонялись в Фивах – столице фараонов Среднего и Нового царства.

Формирование политической и административной системы страны также оказывало влияние на становление системы верований. Номы, территориально сложившиеся еще в додинастический период, имели каждый собственных богов, зачастую выступавших в разных местах в одних и тех же обличьях, но носивших иное имя. В каждом номе имелась триада верховных божеств, вокруг образов которых складывались местные мифы. По мере объединения страны происходило слияние многих богов, связанное с возвышением тех или иных политических и религиозных центров.

После объединения верхнеегипетских и нижнеегипетских номов в единое царство, после окончательного объединения страны в культурном плане сложилась и неизменная с тех пор группа общеегипетских верховных божеств, равно почитавшихся по всей стране – так называемая эннеада. Входящие в эннеаду боги считались старшими богами Египта, и их имена встречаются практически во всех религиозных текстах.

Эннеада состояла из божеств стихий, солнца и владык земной жизни и подземного царства. Основные мифы складывались именно вокруг них, что обусловило три основные темы египетской мифологии – сотворение мира, мифы о борьбе солнца со своими недругами и цикл мифов, связанных с культом мертвых (в этих последних центральное место играют мифы об Осирисе).

Египетские боги воплощались едва ли не во всех животных, которые были известны древним египтянам. В разных областях почитали своих богов-покровителей, но имелось и несколько общеегипетских персонификаций. Так, повсюду в Древнем Египте был распространен культ быков и коров. Бык (как практически во всех древних культурах) отождествлялся с вождем племени, а в династический период, особенно в эпоху Раннего царства культ быка сливался с культом фараона. Пример тому – знаменитая палетка Нармера, древнейший памятник египетской истории. На одной стороне этой резной шиферной пластинки фараон изображен в образе быка, сокрушающего стены вражеской крепости. Еще в древнейших текстах правителя нередко именовали «тельцом». Отголоски слияния культа быка с культом царя сохранились до самого позднего времени фараоновского Египта. Во время церемонии на празднестве «Хеб-сед» фараон появлялся на людях с привязанным к одежде бычьим хвостом.

Куклы Что касается кукол, то они также были разных видов. Условно можно выделить некоторые из них: - перчаточные; - механические; - марионетки; - кукла на твердом стержне; - плоские, для теневого театра. На территории Беларуси наибольшее.

Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль человека в религии и искусстве I Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Хронологические рамки существования Древнего Египта как с играющей значимую роль в историческом процессе цивилизации – IV–III тыс. д. н.э. – рубеж н.э. Зарождение египет.

Скульптура и живопись Жизненной системе принципата была чужда чувственность эллинистических образов. Ее сменял классицизм с рационалистичностью, вполне устраивавшей Августа в его художественной политике. Эти тенденции заметно проявились и в скульптурном портре.

Источник: http://www.culturemass.ru/lemas-147-1.html

нравы и обычаи древнего египта

Обычаи и нравы Египта

Египтяне - глубоко религиозный народ. Поэтому не беспокойте мусульман в пятницу до 12 дня, не назначайте встречи и не ломитесь в закрытые магазины. Пока их хозяева не отслужат пятничный намаз, ничего работать не будет. В отелях в пятницу весь персонал работает как в другие дни.

В Египте действует сухой закон, поэтому купить спиртное можно только в отелях или ресторанах. Не предлагайте египтянам спиртные напитки и не появляйтесь в пьяном виде вне отеля. За появление в нетрезвом виде в общественных местах Вас могут арестовать.

Путешествующие в одиночку женщины для Египта экзотика. Им трудно бывает отвязаться от назойливых ухаживаний мужчин. Как удержать мужчин на дистанции, зависит прежде всего от самой женщины.

Вызывающая одежда - джинсы в обтяжку, лифчики без бретелек, мини-юбки - в целомудренном Египте воспринимается как сексуальный вызов. Женщинам следует скрывать открытые части тела ненавязчивым, аккуратным, широким платьем, хороши длинные брюки и закрывающие руки хлопчатые рубашки. Строгость в одежде - необходимая дань уважения к египтянам, гостями которых Вы являетесь. Если тем не менее освободиться от приставаний не удается, можно во всеуслышание заявить о своем возмущении и пристыдить нахала. Дружеские прикосновения и зрительный контакт при разговоре, которым европейцы не придают никакого значения, здесь могут быть легко истолкованы как поощрение. Рассказы о супруге и детях: правдивые или вымышленные отпугнут вздыхателя. Приглашения от мужчин заглянуть к ним в квартиру путешествующая самостоятельно женщина должна вежливо, но решительно отвергать. Не следует соглашаться на предложение подвезти одинокую женщину или выпить чашку чая наедине. Насилие над туристами исключено, но назойливость местных мужчин быстро надоедает.

Купаться с обнаженной верхней частью тела или вообще в костюме Адама и Евы запрещено повсеместно, в том числе на пляжах и в бассейнах, принадлежащих отелям и клубам.

В силу того, что Египет является мусульманской страной мужчинам в шортах и майках желательно ходить только на курортах. Западные мужские шорты очень похожи на одежду, которую египтяне носят под галабайас (мужской кафтан). Таким образом, мужчины в шортах на улице будут восприняты, как одетые в нижнее белье, что вне туристических зон будет рассматриваться как неуважение к местным жителям. В мечетях мужчины должны носить длинные брюки. Для посещения достопримечательностей хороши длинные брюки и закрывающие руки хлопчатые рубашки, которые заодно защитят вас от солнца.

Что касается фотографирования людей, то лучше сначала заручиться их согласием, не скупиться на улыбки, а может быть, и заплатить небольшой бакшиш. По исламским обычаям cтрого запрещается фотографировать обнаженных женщин, и иные картины, возбраняемые шариатом. Если же речь идет о фотографировании детей, друзей, пейзажов природы, то здесь нет какого-либо запрета. Арабы называют фотографии "отражением". То есть, процесс фотографирования, отнесенный к акту зеркального изображения, не подпадает под категорию работ, выполняемых скульпторами и художниками. Однако фотографируя людей, следует спрашивать их согласие, ввиду того, что для религиозного египтянина может оказаться неприемлемым позировать перед фотокамерой.

Египетские мужчины и женщины страстные курильщики. Самая известная марка хороших местных сигарет - Клеопатра. Очень распространено курение кальяна, египтяне называют его "шиша". Табак для курения может быть легким и крепким, с ароматом меда, яблок, клубники или персиков. Никакого отношения к наркотикам он не имеет. Вы можете смело попробовать покурить, заказав в кафе кальян, так как гигиена обеспечивается за счет использования одноразовых пластмассовых мундштуков.

Представители этой развитой древней цивилизации никогда не праздновали свои дни рождения. Почему так повелось - до сих пор нет единого ответа.

Надо иметь ввиду, что любые критические высказывания о стране, если они исходят от иностранца, в Египте воспринимаются как грубость и даже как личное оскорбление. В высшем обществе на это ответят снисходительной улыбкой. На улице же или в другом общественном месте, если оскорбление посчитают серьезным, недовольство может перерасти в гнев.

Источник: http://www.egypttravel.su/content206.html

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru

Праздники и мистерии Древнего Египта

 

 

Год в Древнем Египте делился на три сезона по четыре месяца в каждом. За временем разлива Нила (июнь-октябрь) следовало время выхода злаков (ноябрь-март), а потом - время жатвы. Время жатвы было периодом все усиливающейся жары, которая спадала после того, как на смену знойному ветру пустыни приходил прохладный северный ветер.

На время разлива Нила приходились большие праздники, в частности, праздник Опет - в XI-X вв. до н. э. он продолжался 27 дней. Во время праздника Опет бог Амон-Ра совершал путешествие из своего храма в Карнаке - северной части Фив - в Луксорский храм. Местные жители и паломники со всего Египта могли с восхищением любоваться торжественным шествием: жрецы несли в ладье накрытую покрывалом статую Амона-Ра. В статуе, как верили египтяне, пребывал сам бог.

 

 

Путешествие ладьи Амона-Ра по разлившемуся Нилу представляло собой эффектное зрелище. Специальный корабль тянул изготовленную из ливанского кедра и украшенную искусной резьбой великолепную барку со статуей бога на возвышении. Вокруг шли другие корабли, тоже богато изукрашенные. Праздничную процессию сопровождали многочисленные маленькие суда, которые нанимались состоятельными людьми. Египтяне победнее толпились на берегах разлившейся реки. Достигнув Луксора, процессия, возглавлявшаяся фараоном, вносила статую Амона-Ра в ладье в храм. Сопровождавшие процессию паломники оставались у ворот храма, ожидая праздничных раздач хлеба, пива и мяса. Большинство египтян ели мясо только во время таких больших праздников.

Другой значительный праздник был посвящен возвращению дочери Ра богини Хатхор из пустыни и возрождению природы после периода засухи. Это был веселый, радостный праздник, и сама Хатхор почиталась как покровительница веселья и танца. Ее сыном был бог музыки Ихи. Праздник в честь Хатхор носил название «День виноградной лозы и полноты Нила». Весь Египет без исключения встречал Хатхор песнями и танцами. «Фивы полны радости, и весь Египет ликует... О, как сладостен день, когда приходит Хатхор!» - пелось в религиозном гимне.

 

 

 

 

 

В марте начинался сбор урожая. Во времена Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н. э.) в день начала жатвы справлялся праздник Мина - бога плодородия, покровителя скотоводства. Во главе праздничного шествия в этот день вели олицетворявшего Мина священного быка, увенчанного короной. Фараон торжественно срезал золотым серпом первый сжатый сноп.

В день окончания жатвы справляли праздник «покровительницы закромов» - богини Рененутет, хранительницы урожая и полей. От имени всей страны фараон приносил этой богине благодарственную жертву.

Многие обряды были посвящены Осирису - одному из самых чтимых богов Древнего Египта. Древние египтяне считали, что Осирис, подобно всему растительному миру, каждый год умирает, а затем вновь возрождается. Смерть Осириса символизировала увядание природы, засуху, зерно, погибшее и «похороненное» в земле, а воскрешение - пробуждение и расцвет природы.

 

 

Каждый год перед очередным разливом Нила и, соответственно, возрождением природы после периода засухи и зноя, совершались мистерии Осириса. Во время них воспроизводились самые важные эпизоды мифа о нем, о его смерти и возрождении. Богинь Исиду и Нефтиду, разыскивавших, оплакивавших и погребавших Осириса, изображали во время мистерий жрецы. Они же участвовали в ритуальном «великом бое», то есть в инсценировке мифического поединка между сыном Осириса Гором и богом Сетом - врагом и убийцей Осириса. Затем жрецы воздвигали посвященный Осирису столб джед, служивший символом возрождения бога и всей природы к новой жизни.

mylunarium.ru

Новый год в древнем Египте.

В Древнем Египте Новый год отмечали во время разлива Нила, когда восходила священная звезда Сириус (точную дату указать сложно – разброс где-то с июля по сентябрь), и начинался первый сезон древнеегипетского года – "ахет". Разлив Нила назывался приходом Хапи - бога Верхнего и Нижнего Нила, дарующего изобилие. Это было священное время для Египта, ведь засуха поставила бы под угрозу само существование этого земледельческого государства. Поэтому с восходом Сириуса начинался новый период жизни древних египтян, которые к тому времени оканчивали посев.Изображение в архиве: Bridgman F The Procession of the Sacred Bull Anubis, Автор: Bridgman, Frederick ArthurПодготовка к встрече Нового года начиналась задолго до разлива. В хозяйствах храмов откармливали жертвенных быков и птиц, запасали масла и смолы. Даже бедняки старались сшить новое платье и передники к всенародным праздникам. Люди закупали ткани, сандалии и благовония для умащения. Жрецы рассчитывали день прибытия воды, и в канун назначенной даты народ толпился на набережной, с нетерпением ожидая разлива.

Народ бурно приветствовал прибывающие валы, которые шли с юга, бороздили реку, расплывались, уходили на север, а за ними шли новые и новые массы воды. Впереди людской толпы стояли жрецы храмов. На порогах бедных хижин и на мраморных ступенях дворцов - везде люди радостно встречали животворные воды.

В день разлива Нила приносили жертвы Хапи, в реку бросали свитки папируса с написанными на них перечислениями даров. Статуи бога Амона (с которым иногда отождествляли Хапи), его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм.

Еще при праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды "святой водой" из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной. Кроме того, освобожденные от работы, египтяне навещали в это время друзей и родственников, и вместе с ними поминали предков и славили богов.File:Frederick Arthur Bridgman - Cleopatra on the Terraces of Philae.JPG

Часто древнеегипетский Новый год связывают еще с одним культом - богини любви и музыки Хатхор, дочери солнечного бога Ра. За два ночи до Нового года верховный жрец с помощниками проводил ритуальное очищение статуи богини в храме Хатхор в Дендере. А в ночь накануне Нового года - "ночь Ра", когда происходила битва бога солнца с богами тьмы - проводилось торжественное шествие, в котором наравне со жрецами участвовали фараон и его жена. Статую Хатхор несли на священной ладье и устанавливали в беседке с 12 колоннами, символизировавшими месяцы года, на крыше храма. С появлением первого луча солнца в новом году занавески открывались, и на богиню изливался солнечный свет – мистическое благословение богом Ра дочери Хатхор, храма и всего мира.

картины художника Frederick Arthur Bridgman (1847-1928).

bubligum9000.livejournal.com


Смотрите также