Православные имена древние. Что означают Православные имена: толкование и история происхождения
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Что означают Церковные имена: толкование и история происхождения. Православные имена древние


Имя для девочки. Все православные женские имена | Материнство

Августа Агапия Агафа Агафия Агафоклия Агафоника Аглаида Агна Агния Агриппина Агрира Аза Акепсима Акилина Алевтина Александра Алла Аменония Амонафа Анастасия Анатолия Ангелина Андропелагия Анимаида Анимаиса Анисия Анна Антонина Антония Анфиса Анфия Анфуса Аполлинария Аппия Апфия Ариадна Арсения Артемия Архелая Аскитрея Асклиада Асклипиада Асклипиодота Асфея Афанасия

Валентина Валерия Варвара Варсима Василисса Васса Вевея Вера Вероника Вивея Викторина Виринея Вриена

Гаафа Гаиана Гаиания Гали Галина Глафира Гликерия Голиндуха Горгония Готия Гравса Гуделия

Дамара Дария Дасия Денеготия Дигна Дикторина Динара Домината Домна Домника Домнина Дорофея Дросида Дуклида

Ева Еванфия Еввула Евгения Евдокия Евдоксия Евлалия Евлампия Евникия Евпраксия Евстолия Евтихия Евтропия Евфалия Евфимия Евфрасия Евфросиния Екатерина Елена Елеса Еликонида Елисавета Емилия Еннафа Епистимия Епихария Ермиония Еротиида Есия Есфирь

Зинаида Зиновия Злата Зоя

Иерия Иерусалима Илария Индика Иоанна Иоанникия Иовилла Ипомона Ираида Ирина Исидора Иулиания Иулитта Иулия Иуния Иуста Иустина Ия

Каздоя Калерия Калиса Каллиника Каллиопия Каллиста Каллисфения Калодота Капитолина Касиния Кассия Керкира Кетевань Кикилия Киприана Киприлла Киприна Кира Кир-Анна Кириакия Кириена Кирилла Кирия Клавдия Клеопатра Конкордия Крискентия Ксанфиппа Ксения Курдува

Лариса Леонида Леонилла Лептина Ливия Лидия Лия Лукина Лукия Любовь Людина Людмила

Мавра Макария Македония Макрина Малфефа Мамелхва Мамика Мамфуса Манефа Маргарита Мариам Мариамна Марина Марионилла Мария Маркелла Маркиана Маркия Мартина Марфа Мастридия Матрона Мелана Мелания Мелитина Милица Минодора Миропия Митродора Митрофан Михаила Моико Муза

Надежда Нана Наталия Нема Неонилла Неофита Ника Нимфодора Нина Нонна Нунехия

Олдама Олимпиада Ольга Ореозила

Павла Параскева Парфагапа Патрикия Пелагия Перпетуя Петрония Пиама Плакилла Платонида Полактия Поликсения Поплия Потамия Потенциана Препедигна Прискилла Просдока Проскудия Пульхерия

Раиса Рафаила Рахиль Ревекка Ридора Рипсимия Руфина

Савина Саломия Сарра Сатурнина Светлана Севастиана Сеия Серафима Симферуса Синклитикия Сира Снандулия Соломония Сопатра Сосанна Сосипатра София Стефанида Стратия Сусанна

Тавифа Таисия Тамара Татиана Татта Текуса Трифена

Уирко

Фавста Фаина Фауста Февея Феврония Фекла Феодора Феодосия Феодота Феодотия Феодулия Феоклита Феоктиста Феонилла Феопистия Феосевия Феотима Феофания Феофила Фервуфа Фессалоника Фессалоникия Фея Фива Фивея Филиппия Филицата Филицитата Филонилла Филофея Флавиана Фомаида Фотида Фотина Фотиния Фото Фронтина

Хариесса Хариса Харита Харитина Хиония Хриса Хрисия Хрисоплока Христина Христодула

Цецилия

Шушаника

Эдисса Эстер

Юния

Яздундокта

materinstvo.ru

Мужские православные имена и их значения

Христианские имена мальчиков

В православной традиции мальчиком принято давать имена Святых, чью память празднуют в день рождения ребенка. На данный момент по православным Святцам есть огромный выбор разных христианских имен, причем имен мальчиков значительно больше, чем девочек. Если вы хотите дать ребенку христианское имя, то вы можете изучить православные Святцы и подобрать для себя подходящий вариант. Были традиции, когда ребенку давали имя по дате рождения или на 8-й день после рождения. Сейчас многие церкви разрешают брать любое имя месяца из Святцев, главное, чтобы день Святого не прошел. Или же семья выбирает наиболее почитаемого в семейном кругу Святого.

Выбирая христианские имена мальчиков, не забудьте проверить созвучность имени мальчика с его фамилией и отчеством. Немаловажную роль играет и значение имен. Чтобы мальчик был смелым, мужественным и сильным его нужно наделить именем с аналогичным значением. Если вы выбрали несколько имен и терзаетесь в сомнениях, запишите эти имена на лист бумаги и прочитайте вслух, желательно вместе с отчеством. Хорошо, если в этом деле у вас будут помощники в лице бабушек и дедушек. Они смогут помочь вам в этом нелегком деле. Специально для вас мы собрали все христианские имена мальчиков в один список. Надеемся, что нижеследующий список имен поможет вам с выбором.

Христианские имена мальчиков:

Адам

Герасим

Константин

Прокоп

Аким

Герман

Кузьма

Прохор

Александр

Григорий

Лаврентий

Роман

Алексей

Давид

Лев

Ростислав

Антон

Даниил

Леонид

Савва

Аркадий

Денис

Леонтий

Севастьян

Арсений

Дмитрий

Лука

Семен

Артем

Евгений

Макар

Серафим

Афанасий

Егор

Максим

Сергей

Валентин

Елизар

Марк

Степан

Валериан

Емелъян

Михаил

Тарас

Валерий

Ефим

Наум

Тимофей

Василий

Ефрем

Никандр

Трофим

Венедикт

Захар

Никанор

Фадей

Вениамин

Иван

Никита

Федор

Виктор

Игнат

Никифор

Федот

Виталий

Игнатий

Николай

Феликс

Влас

Илья

Нифонт

Феодосий

Всеволод

Иннокентий

Павел

Феоктист

Вячеслав

Ипполит

Панкрат

Филипп

Гавриил

Ираклий

Петр

Юлиан

Геннадий

Кирилл

Порфирий

Юрий

Георгий

Климент

Прокл

Яков

AstroMeridian.ru>

Что означают Православные имена: толкование и история происхождения

Влияет ли имя на жизнь человека? Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика — будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) — упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?

И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена — в этом легко убедиться, раскрыв святцы, — носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.

Вот пример: Иоанн. Имя древнееврейское, которое в переводе значит — Благодать Божия. В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек. Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин. И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе. Иоанн Власатый — Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове. Иоанн Дамасский — отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере. Иоанн Кронштадтский — великий русский пастырь и общественный деятель. Иоанн Палестинский — выдающийся постник. Иоанн Константинопольский — патриарх и выдающаяся личность своего времени. Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время. То же наблюдаем относительно других известных имен. Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.

Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена

В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя — определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю, называя каждое светило его именем, и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным и этим самым определить их место и роль в мире Адама.

Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого; Навал — безумец и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей — вынутый из воды, иногда — на предназначение человека: Исаия — да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека! В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье — Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи — Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам — росту, особенностям телосложения — Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.

Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен). Имена освященные

С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь — это имена языческие: римские, греческие или еврейские.

Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман, Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил — происходило от названия города Рим; имя Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.

Получить свое имя, причем имя освященное, которое носил до тебя подвижник Церкви, значит вступить в таинственную связь и с Христом — Абсолютной Личностью, и с личностью прежде жившего подвижника Христовой веры.

Современный богослов отец Александр Шмеман пишет:

«Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности».Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы». Люди, ведущие подлинную христианскую жизнь, нередко рассказывают, что они чувствуют связь с тем человеком, имя которого носят, со своим святым небесным покровителем. День, в который церковно празднуется память нашего святого, называется именинами, или днем Ангела.

Святой Иоанн Златоуст настойчиво учил прихожан:

«Христиане должны всячески стараться давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии». Чаще всего христиане нарекали своих детей именами Апостолов Христовых, так что и в V веке, как и сегодня, больше всего было Иоаннов, Петров, Павлов.

Как правильно дать имя православному ребенку

Ныне принято давать ребенку имя прославленного святого, причем святого Православной Церкви. Однако если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем не православным — это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого. Некоторые святые имеют по два имени — имя, которое они имели до Крещения, и имя христианское. Киевский князь Владимир в Крещении получил имя Василия, Ольга — Елены. В честь этих святых можно давать любое из двух их имен.

Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем. В этом нет ничего плохого, но можно вспомнить и иную, древнюю традицию: младенцу давали имя того святого, память которого пришлась на день наречения имени (8-й день по рождении).

Я еще раз повторю то, чего, бывает, не знают и некоторые батюшки: если мы хотим наречь имя ребенку по церковному, или, как говорят, по святцам, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка . Можно дать имя, как сегодня распространено, в честь святого, в день памяти которого родился малыш. Говорят: «моя девочка родилась в день святой Ксении Петербургской. Разве я могу назвать ее иначе?» Некоторая логика в этих словах есть, но это уже современная практика, а не церковная традиция. С древности установлено, что крещаемые не могут принимать Имена Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери — Марии. Можно принять имя Иисус в честь ветхозаветного святого Иисуса Навина, а имя Мария — в честь святых Марий, которых множество.

Выбирая для своего ребенка имя, следует помнить, что это имя — на всю жизнь, поэтому не следует стараться выделиться, называя младенца. Такие имена, как Аристоклий или Анемподист, безусловно, красивы и оригинальны, но не слишком ли ко многому они обязывают?Посмотрите, чтобы имя ровно и легко произносилось, не вызывало смешных или двусмысленных ассоциаций (автору известен такой анекдотический, но, к сожалению, реальный пример, когда родители, носившие фамилию «Дураковы», дали своей дочери имя.).

В то же время заметим, что в последние десятилетия выбор имени для детей ограничился десятком-другим имен. Среди них — обязательно: Наталья, Татьяна, Мария, Екатерина, Елена и проч. (можно выявить даже некую моду на имена).

Родители забывают, что есть масса интересных и замечательных имен, сегодня почти не употребляющихся. И эти имена не менее благозвучны или интересны, чем популярные сегодня, а их носительницы-святые в своем христианском подвиге совсем не менее известны, чем те, чьи имена на слуху.

Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось.

Каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем и заступником. В этом православном календаре приведены наиболее распространенные имена святых, прославляемых Церковью, и указаны дни их памяти по новому стилю.

Если человек крещён в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известно, в честь какого святого он был наречён. Но бывает и так, что люди, крещённые в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого они названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре (святцах, месяцеслове) не раз. Так, святых с именем Александр встречается около тридцати, с именем Иоанн — более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

В Церкви сложилась следующая практика: если в православном календаре встречаются несколько дней памяти святых, тезоименитых с Вами (тезоименитый — соименный, с тем же именем), то из этих дней Вашим днём Ангела будет день, совпадающий с днём Вашего рождения или ближайший после Вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет Вашим небесным покровителем. Если Вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти, то в ближайший день после Вашего дня рождения — это день Ваших именин, остальные же дни его памяти называют малыми именинами.

Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соименного с ним святого.

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божиему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или в дня три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих».

Даруя родителям ребёнка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по православному календарю — месяцеслову, в который включены имена святых, прославленых Церковью.

То, что ребенку дается при Крещении имя, известно всем. Причем делается это не по выбору или желанию родителей, а в честь какого-либо святого, обычно того или той, память которого (которой) отмечается в этот день Церковью. Выбирается имя в соответствии с так называемыми святцами — церковным календарем, в котором указано памяти какого святого посвящается день.

Церковный именослов исполнен глубокого смысла, который, впрочем, был ведом на Руси всем — от простого крестьянина до монарха. Каждый день посвящается памяти определенных святых, празднику или чудотворной иконе. И не имя дается, как внешний знак, человеку, а человек «дается» имени, причисляется как бы в «дружину» того или иного-мученика или подвижника. Важно, в какой день, под чьим именем ты родился и тебя крестили: Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер.

Следует учитывать, что в православные святцы попали имена еврейские, греческие, римские, которые на этих языках могут иметь и положительный смысл, но для русского слуха неблагозвучны или вызывают неприятные ассоциации.

Христианские имена появились на Руси еще до принятия христианства — их принесли варяги. С принятием христианства из Византии, Болгарии, стран Запада и Ближнего Востока на Русь пришли новые календарные имена (Анисим, Федор, Анна, Мария, Елизавета). При Крещении человеку давалось второе, календарное, имя, которое могло иметь древнегреческие, латинские, древнееврейские, арамейские, древнеперсидские или древнеегипетские корни.

Для русского человека чужестранное имя было непонятно и им пользовались только в документах, в быту его не употребляли. Имена в святцах часто повторяются, так как наиболее популярные из них (например, Александр, Андрей, Владимир, Василий) повсеместно использовались для именования людей, а многие редко используемые были исключены из списков.

Важно, в какой день родился ребенок и под чьим именем его крестили: именно Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер. Поэтому следует правильно выбирать имя ребенку при Крещении. Ребенок должен получить защиту ангела-хранителя.

Святой, именем которого называется ребенок, считается «покровителем» своего тезки. Поэтому верующий празднует не день своего рождения, а день Ангела, т. е. день святого, по имени которого назван. «Именины» никак не связаны с днем рождения, как некоторые считают, это день Крещения.

© Автор: Алексей Кривенький. Фото: depositphotos.com

felomena.com>

Имена мальчиков и их значения, Православные имена мальчиков по месяцам.

Многие века к выбору имени для мальчика подходили основательно и серьезно. Ведь мальчишка должен вырасти смелым, сильным и ловким представителем сильного пола, который получит возможность справиться с ролью охотника либо отважного воина и храброго защитника семьи. Вследствие этого имена мальчиков призваны были подчеркнуть силу и мужественность. Думая как назвать мальчика, нужно уделить основное внимание такому варианту, при котором применяют, как взрослой брутальной формы, так и мягкой детской. Специалисты по психологии советуют сделать выбор имя мальчику грубому и жестокому только лишь уменьшительно-ласкательными именем – данное сделает его нрав наиболее мягким. В частности, Максима можно называть Масиком, Максиком, Масей. Алексея – Лешкой, Лешей, Ленечкой. Если малыш, очень робок, нежен и слаб, стеснителен, гораздо лучше сделать выбор имя мальчику наиболее строгое, другими словами взрослую форму имени. Максима в таком случае стоит называть Максом, а Алексея – Лехой либо Алексеем. Грамотный выбор имени малышу может помочь воспитать в мальчике какие-либо качества. Православные имена мальчиков по месяцам:Как назвать мальчика в Январе:

Василий, Федор, Егор, Прокл, Никанор, Артем, Игнат, Филипп, Николай, Севастъян, Яков, Кирилл, Михаил, Адам, Савва, Серафим, Павел, Тимофей, Валентин, Фадей, Георгий, Ефим, Феодосий, Степан, Григорий, Юрий, Вениамин, Семен, Никита, Афанасий, Даниил, Наум, Максим, Елизар, Сергей, Нифонт, Прохор, Феоктист, Петр, Прокоп, Илья, Трофим, Константин, Иван, Антон, Емелъян, Марк, Климент.

Как назвать мальчика в феврале:

Евгений, Антон, Всеволод, Леонтий, Иван, Ефим, Дмитрий, Герман, Давид, Алексей, Игнат, Макар, Кирилл, Иннокентий, Филипп, Ефрем, Александр, Феликс, Влас, Гавриил, Яков, Петр, Николай, Константин, Климент, Геннадий, Степан, Григорий, Семен, Василий, Георгий, Тимофей, Павел, Юлиан, Лаврентий, Ефим, Савва, Виталий, Никита, Прохор, Лука, Панкрат, Герасим, Федор, Захар, Вениамин, Арсений, Феоктист, Виктор, Порфирий, Егор, Валерий, Ипполит, Юрий, Аким, Максим, Никифор, Роман, Аркадий, Валентин. Валериан, Игнатий.

Как назвать мальчика в Марте:

Федот, Леонтий, Роман, Венедикт, Василий, Никифор, Тарас, Петр, Алексей, Даниил (Данила), Георгий, Никандр, Степан, Афанасий, Трофим, Макар, Михаил, Константин, Кирилл, Юрий, Леонид, Семен, Ростислав, Денис, Егор, Вячеслав, Павел, Тимофей, Юлиан, Савва, Севастьян, Илья, Герасим, Давид, Виктор, Григорий, Кузьма, Ираклий, Марк, Иван, Александр, Валерий, Максим, Евгений, Антон, Филипп, Ефим, Аркадий, Арсений, Федор, Яков, Лев.

Как назвать мальчика в Апреле:

Иннокентий, Сергей, Иван, Кирилл, Яков, Фома, Василий, Артем, Захар, Петр, Степан, Марк, Вениамин, Ефим, Макар, Никита, Леонид, Георгий, Семен, Антон, Даниил, Вадим, Александр, Савва, Трофим, Мстислав, Гавриил, Андрей, Егор, Юрий, Платон, Максим, Харитон, Давид, Мартин.

Как назвать мальчика в Мае

Антон, Виктор, Иван, Кузьма, Георгий, Никифор, Александр, Григорий, Федор, Денис, Всеволод, Виталий, Гавриил, Анатолий, Алексей, Леонтий, Савва, Фома, Марк, Василий, Степан, Семен, Кирилл, Максим, Яков, Никита, Игнат, Борис, Глеб, Роман, Петр, Давид, Константин, Герман.

Как назвать мальчика в Июне:

Игнатий, Иван, Сергей, Александр, Алексей, Константин, Михаил, Федор, Владимир, Леонтий, Никита, Семен, Степан, Георгий, Егор, Юрий, Макар, Христиан, Валерий, Денис, Харитон, Павел, Дмитрий, Назар, Игорь, Леонид, Никандр, Федот, Ефрем, Василий, Ян, Тимофей, Андрей, Гавриил, Петр, Арсений, Савва, Елисей, Григорий, Тихон, Мстислав, Иннокентий, Савелий, Кирилл, Еремей, Никифор, Юлиан, Геннадий, Игнат, Роман, Сильвестр, Антон, Карп.

Июльские имена мальчиков:

Леонтий, Иван, Глеб, Юлий, Юлиан, Петр, Антон, Артем, Герман, Святослав, Алексей, Роман, Михаил, Яков, Давид, Денис, Павел, Сергей, Андрей, Валентин, Василий, Константин, Марк, Филипп, Матвей, Фома, Кузьма, Тихон, Анатолий, Александр, Кирилл, Иннокентий, Степан, Даниил, Арсений, Владимир, Ефим, Федор, Федот, Леонид, Емельян, Гурий, Ипатий, Терентий, Галактион, Евсей, Станислав, Максим, Самсон, Демьян, Софрон, Никодим, Демид.

Имена мальчиков для августа:

Роман, Серафим, Илья, Семен, Савва, Трофим, Борис, Глеб, Давид, Макар, Христофор, Герман, Климент, Наум, Николай, Константин, Михаил, Максим, Александр, Антон, Леонтий, Василий, Степан, Кузьма, Денис, Григорий, Леонид, Алексей, Дмитрий, Матвей.

Сентябрьские имена мальчиков:

Андрей, Тимофей, Фадей, Афанасий, Арсений, Григорий, Петр, Никандр, Иван, Савва, Александр, Даниил, Макар, Павел, Христофор, Яков, Геннадий, Семен, Антон, Федор, Юлиан, Максим, Глеб, Давид, Захар, Кирилл, Михаил, Фома, Аким, Никита, Харитон, Климент, Дмитрий, Герман, Сергей, Федот.

Октябрьские имена мальчиков:

Константин, Давид, Трофим, Федор, Михаил, Олег, Андрей, Дмитрий, Петр, Антон, Иван, Макар, Владислав, Степан, Сергей, Игнатий, Марк, Александр, Вячеслав, Харитон, Григорий, Роман, Денис, Владимир, Ерофей, Павел, Алексей, Матвей, Филипп, Фома, Юлиан, Максим, Кузьма, Мартын, Вениамин, Никита, Назар, Ефим, Леонтий, Лука, Игорь.

Как назвать мальчика в Ноябре:

Иван, Артем, Яков, Александр, Антон, Ираклий, Денис, Константин, Игнатий, Афанасий, Дмитрий, Андрей, Марк, Максим, Степан, Зиновий, Кузьма, Георгий, Егор, Юрий, Никандр, Григорий, Арсений, Герман, Павел, Валерий, Евгений, Кирилл, Федор, Федот, Михаил, Орест, Викентий, Виктор.

Имена мальчиков рождённых в декабре:

Роман, Платон, Анатолий, Григорий, Иван, Валерий, Михаил, Максим, Александр Алексей, Макар, Федор, Петр, Христофор, Яков, Георгий, Егор, Юрий, Иннокентий, Всеволод, Гавриил, Василий, Степан, Андрей, Наум, Афанасий, Савва, Геннадий, Захар, Николай, Антон.

Александр
  • Алексей
  • Альберт
  • Анатолий
  • Андрей
  • Антон
  • Аркадий
  • Артем
  • Артур
  • Борис
  • Вадим
  • Валентин
  • Валерий
  • Василий
  • Виктор
  • Виталий
  • Владимир
  • Владислав
  • Вячеслав
  • Геннадий
  • Георгий
  • Герман
  • Глеб
  • Григорий
  • Даниил (Данила)
  • Денис
  • Дмитрий
  • Евгений
  • Егор (Георгий)
  • Ефим
  • Захар
  • Иван (Иоанн)
  • Игнат
  • Игорь
  • Константин
  • Кирилл
  • Клим (Климент)
  • Лев
  • Леонид
  • Макар
  • Максим
  • Марк
  • Михаил
  • Никита
  • Николай
  • Олег
  • Павел
  • Петр
  • Роберт
  • Роман
  • Руслан
  • Семен
  • Сергей
  • Станислав
  • Степан
  • Тарас
  • Тимур
  • Федор
  • Феликс
  • Филипп
  • Эдуард
  • Юрий
  • Яков
  • Ян
  • Ярослав
  • Александра

liveinternet.ru>

Читайте также

zna4enie.ru

значение, происхождение, красивые, редкие, древние и современные имена

Влияет ли имя на жизнь человека? Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика — будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) — упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?

И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена — в этом легко убедиться, раскрыв святцы, — носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.

Вот пример: Иоанн.Имя древнееврейское, которое в переводе значит — Благодать Божия.В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек.Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин.И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе.Иоанн Власатый — Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове.Иоанн Дамасский — отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере.Иоанн Кронштадтский — великий русский пастырь и общественный деятель.Иоанн Палестинский — выдающийся постник.Иоанн Константинопольский — патриарх и выдающаяся личность своего времени.Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время.То же наблюдаем относительно других известных имен.Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.

Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена

В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя — определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю, называя каждое светило его именем, и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным и этим самым определить их место и роль в мире Адама.

Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого; Навал — безумец и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей — вынутый из воды, иногда — на предназначение человека: Исаия — да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье — Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи — Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам — росту, особенностям телосложения — Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.

Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен).Имена освященные

С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь — это имена языческие: римские, греческие или еврейские.

Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман, Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил — происходило от названия города Рим; имяОднако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.

Получить свое имя, причем имя освященное, которое носил до тебя подвижник Церкви, значит вступить в таинственную связь и с Христом — Абсолютной Личностью, и с личностью прежде жившего подвижника Христовой веры.

Современный богослов отец Александр Шмеман пишет:

«Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности».Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы».Люди, ведущие подлинную христианскую жизнь, нередко рассказывают, что они чувствуют связь с тем человеком, имя которого носят, со своим святым небесным покровителем.День, в который церковно празднуется память нашего святого, называется именинами, или днем Ангела.

Святой Иоанн Златоуст настойчиво учил прихожан:

«Христиане должны всячески стараться давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии».Чаще всего христиане нарекали своих детей именами Апостолов Христовых, так что и в V веке, как и сегодня, больше всего было Иоаннов, Петров, Павлов.

Как правильно дать имя православному ребенку

Ныне принято давать ребенку имя прославленного святого, причем святого Православной Церкви. Однако если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем не православным — это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого.Некоторые святые имеют по два имени — имя, которое они имели до Крещения, и имя христианское. Киевский князь Владимир в Крещении получил имя Василия, Ольга — Елены. В честь этих святых можно давать любое из двух их имен.

Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем. В этом нет ничего плохого, но можно вспомнить и иную, древнюю традицию: младенцу давали имя того святого, память которого пришлась на день наречения имени (8-й день по рождении).

Я еще раз повторю то, чего, бывает, не знают и некоторые батюшки: если мы хотим наречь имя ребенку по церковному, или, как говорят, по святцам, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка .Можно дать имя, как сегодня распространено, в честь святого, в день памяти которого родился малыш. Говорят: «моя девочка родилась в день святой Ксении Петербургской. Разве я могу назвать ее иначе?» Некоторая логика в этих словах есть, но это уже современная практика, а не церковная традиция.С древности установлено, что крещаемые не могут принимать Имена Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери — Марии. Можно принять имя Иисус в честь ветхозаветного святого Иисуса Навина, а имя Мария — в честь святых Марий, которых множество.

Выбирая для своего ребенка имя, следует помнить, что это имя — на всю жизнь, поэтому не следует стараться выделиться, называя младенца. Такие имена, как Аристоклий или Анемподист, безусловно, красивы и оригинальны, но не слишком ли ко многому они обязывают?Посмотрите, чтобы имя ровно и легко произносилось, не вызывало смешных или двусмысленных ассоциаций (автору известен такой анекдотический, но, к сожалению, реальный пример, когда родители, носившие фамилию «Дураковы», дали своей дочери имя.).

В то же время заметим, что в последние десятилетия выбор имени для детей ограничился десятком-другим имен. Среди них — обязательно: Наталья, Татьяна, Мария, Екатерина, Елена и проч. (можно выявить даже некую моду на имена).

Родители забывают, что есть масса интересных и замечательных имен, сегодня почти не употребляющихся. И эти имена не менее благозвучны или интересны, чем популярные сегодня, а их носительницы-святые в своем христианском подвиге совсем не менее известны, чем те, чьи имена на слуху.

Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось.

Каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем и заступником. В этом православном календаре приведены наиболее распространенные имена святых, прославляемых Церковью, и указаны дни их памяти по новому стилю.

Если человек крещён в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известно, в честь какого святого он был наречён. Но бывает и так, что люди, крещённые в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого они названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре (святцах, месяцеслове) не раз. Так, святых с именем Александр встречается около тридцати, с именем Иоанн — более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

В Церкви сложилась следующая практика: если в православном календаре встречаются несколько дней памяти святых, тезоименитых с Вами (тезоименитый — соименный, с тем же именем), то из этих дней Вашим днём Ангела будет день, совпадающий с днём Вашего рождения или ближайший после Вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет Вашим небесным покровителем.Если Вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти, то в ближайший день после Вашего дня рождения — это день Ваших именин, остальные же дни его памяти называют малыми именинами.

Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соименного с ним святого.

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божиему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или в дня три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих».

Даруя родителям ребёнка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по православному календарю — месяцеслову, в который включены имена святых, прославленых Церковью.

То, что ребенку дается при Крещении имя, известно всем. Причем делается это не по выбору или желанию родителей, а в честь какого-либо святого, обычно того или той, память которого (которой) отмечается в этот день Церковью. Выбирается имя в соответствии с так называемыми святцами — церковным календарем, в котором указано памяти какого святого посвящается день.

Церковный именослов исполнен глубокого смысла, который, впрочем, был ведом на Руси всем — от простого крестьянина до монарха. Каждый день посвящается памяти определенных святых, празднику или чудотворной иконе. И не имя дается, как внешний знак, человеку, а человек «дается» имени, причисляется как бы в «дружину» того или иного-мученика или подвижника. Важно, в какой день, под чьим именем ты родился и тебя крестили: Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер.

Следует учитывать, что в православные святцы попали имена еврейские, греческие, римские, которые на этих языках могут иметь и положительный смысл, но для русского слуха неблагозвучны или вызывают неприятные ассоциации.

Христианские имена появились на Руси еще до принятия христианства — их принесли варяги. С принятием христианства из Византии, Болгарии, стран Запада и Ближнего Востока на Русь пришли новые календарные имена (Анисим, Федор, Анна, Мария, Елизавета). При Крещении человеку давалось второе, календарное, имя, которое могло иметь древнегреческие, латинские, древнееврейские, арамейские, древнеперсидские или древнеегипетские корни.

Для русского человека чужестранное имя было непонятно и им пользовались только в документах, в быту его не употребляли.Имена в святцах часто повторяются, так как наиболее популярные из них (например, Александр, Андрей, Владимир, Василий) повсеместно использовались для именования людей, а многие редко используемые были исключены из списков.

Важно, в какой день родился ребенок и под чьим именем его крестили: именно Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер. Поэтому следует правильно выбирать имя ребенку при Крещении. Ребенок должен получить защиту ангела-хранителя.

Святой, именем которого называется ребенок, считается «покровителем» своего тезки. Поэтому верующий празднует не день своего рождения, а день Ангела, т. е. день святого, по имени которого назван. «Именины» никак не связаны с днем рождения, как некоторые считают, это день Крещения.

felomena.com

Имя и православные традиции

Вы знаете, какой святой является покровителем Вашего имени? Как выбрать имя для крещения и почему праведники проживают свою жизнь «по имени»?

Влияние имени на личность человека во все времена признавалась любыми религиями. Люди верили, что имя находится на границе духовного и материального мира, заключает в себе определенную идею. А человек через имя может выразить эту идею или «проигнорировать» ее. И все же, называя ребенка определенным именем, родители закрепляют за ним основные общие черты этого типа личности.…

07.09.2014 в рубрике Имя и православные традиции. Православный и славянский именословы имеют существенные различия. Чтобы правильно выбрать ребенку славянское имя – посоветуйтесь со списком имен.

Традиции наречения славянским именем. Предки современных русских, древние славяне, придавали мистическое значение имени человека. Оно должно было оберегать его владельца от злых духов и дурных поступков. Поэтому ребенку давали два имени. Первое имя, которое знали все, часто было неблагозвучным и непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба). Делалось это намеренно – ну кто «позарится» на такое «добро»? Второе…

28.07.2014 в рубрике Имя и православные традиции. Как правильно выбрать крестильное имя ребенку и что оно означает? Почему девочек при крещении часто нарекают именами, парными с мужскими?

Обряд крещения. Крещение – это первое и важнейшее христианское таинство. С точки зрения Церкви, при крещении человек умирает для греховной жизни и возрождается к жизни духовной. Самой важной частью этого церковного ритуала является наречение имени. Считается, что человек входит в воду без имени. В это время священник отгоняет молитвой темные силы, призывает силы Света взять…

24.05.2014 в рубрике Имя и православные традиции. Вы знаете, когда празднуется Ваш День Ангела? А какой святой покровительствует и молится за Вас? Узнайте, на какой день приходятся Ваши именины.

Мало кто сейчас сможет толком объяснить, что такое именины. Одни считают, что именины  — это другое название дня рождения, вспоминая при этом, как в детстве в этот день хором пели : «Как на Олины (Васины, Танины) именины испекли мы каравай». Другим придет на ум известное выражение «именины сердца», которое укрепилось у нас в сознании, как…

24.05.2014 в рубрике Имя и православные традиции. Какие имена называются православными? Когда они появились на территории современной России и когда они смогли стать основными именами.

Какие имена считаются православными. Многие родители-христиане, когда в их семье появляется младенец, предполагают, что он будет воспитываться в православных традициях национальной русской культуры. Тогда встает вопрос, как правильно выбрать православное имя. Давайте посмотрим, какие имена считаются православными и есть ли отличие между каноническими и светскими православными именами. С принятием христианства на Руси официальными стали считаться…

15.05.2014 в рубрике Имя и православные традиции. Как выбрать ребенку православное имя? В наши дни мало знают о традиции православного имянаречения. Узнайте больше о православном календаре имен.

Имя при крещении. Церковь считает, что только через каноническую форму имени  в церковных обрядах на человека призывается Божья Благодать. Поэтому при крещении имена мальчиков и девочек нарекают по православному календарю. Традиция эта берет свое начало из глубины веков, когда на Руси было принято христианство. С тех пор каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который…

15.05.2014 в рубрике Имя и православные традиции. Как выбрать имя по святцам

Выбор имени ребенка по святцам является в наше время восстановленной традицией, поскольку во времена советской власти борьба с «опиумом для народа» не обошла своим вниманием и этот обычай. Суть его в том, что имя ребенка выбирается по соответствию дня его рождения, дня чина наречения (восьмой день) или дня крещения (сороковой день) – дню памяти православного…

23.10.2013 в рубрике Имя и православные традиции.

znachenie-tajna-imeni.ru

Православные имена (женские, мужские, русские)

Многие мамы и папы с появлением ребенка сталкиваются с нелегким выбором – выбором того, как наречь ребенка. Для многих важно не только подобрать красивое имя для своего мальчика или девочки, а также, чтобы это имя было православным и его можно было дать ребенку при крещении.

Православные имена – это такие имена, которые внесены в святцы, или в православный календарь. Есть мнение, что имена, считающиеся православными, имеют только русское происхождение, на самом деле это не так. Если посмотреть в православный календарь, то там можно увидеть наречения абсолютно разного происхождения: и греческого, и славянского, и еврейского. Многие утверждают, что не стоит смотреть на происхождение имени, важнее знать, что оно означает и какой смысл несет.

История возникновения

В древности люди были уверены, что имя – это не просто слово, каким оно является сейчас, – оно считалось частью человека, его духовным продолжением. Оно могло управлять судьбой, влиять на жизнь, характер и способности человека. Недаром раньше имена тщательно скрывались от врагов, а некоторые воины имели по два, а то и по три имени.

Множество имен использовалось с целью запутать не только врагов из других племен, но и злых духов и демонов. Традиция иметь два имени существовала долгое время: одно имя использовали для жизни мирской, а другое – лишь для особых мистических и духовных ритуалов. Даже сегодня при постриге в монахи новоиспеченному монаху дается новое имя.

Во многих племенах процесс инициации был связан с приобретением нового имени. Когда мальчик становился мужчиной или девочка – женщиной, их полагалось наречь заново. Это придавало процессу взросления особый смысл, который во многом утерян сейчас, именно поэтому многие из нас отличаются инфантильностью.

Долгое время, еще до прихода христианства, имя давалось ребенку как оберег или талисман – например, если родители хотели, чтобы ребенок был богат или имел высокое положение, то тогда ему давалось определенное имя. Бывало, что имя связывалось с местом или особенностью рождения мальчика или девочки. Иногда имя было напрямую связано с внешним видом или особенностями поведения ребенка.

Рекомендуем: Как выбрать подходящее имя мальчику?

С появлением христианства те, кто принимал христианскую веру, свои имена не меняли и оставляли то, которым их нарекли еще в детстве. Вне зависимости от происхождения – греческого, еврейского или византийского – все мужские и женские имена с приходом христианства не менялись.

Чуть позже верующие родители стали давать своим детям пусть и редкие, но уже христианские имена. Так звали тех людей, которые страдали и мучились за веру, – пророков, великомучеников, преподобных, апостолов, праведных, благоверных. Считалось, что если наречь ребенка как святого, то весь род будет под его защитой.

Святые и их подвиги

Существует определенная градация святых в зависимости от подвига, ими совершенного:

  • Пророк – этот тот, кто напрямую связывается с Богом и говорит непосредственно от его имени.
  • Апостол – ученик Христа, продолжавший и несший в массы его учение.
  • Святитель – тот, кто нес подвиг, будучи епископом.
  • Мученик – тот, кто принял тяжелую мученическую смерть за свою веру.
  • Великомученик – тот, кто претерпел страшнейшие истязания до смерти, пытки и прочее, а потом принял тяжелую смерть, не отрекшись от христианской веры.
  • Исповедник – тот, кто, несмотря на гонения и открытую вражду, открыто заявлял о своей христианской вере.
  • Преподобный – тот, кто становился монахом и нес свой подвиг с помощью монашеской аскезы.
  • Юродивые – те, кто полностью отрекся от обычной жизни и через обличие безумия и непринятия со стороны окружающих нес свой подвиг.
  • Благоверные – те монахи, кто с особой тщательностью соблюдал все ритуалы, кто всем сердцем верил в Бога и был чист душой.
  • Столпник – те монахи и праведные, которые несли особый подвиг – они стояли на столбе. Это позволяло им сконцентрироваться на своей вере, отказавшись от мирской жизни.

Также считалось, что если вы получите христианское имя, значит, вы станете ближе к Богу, вы имеете возможность благодаря наличию у вас имени общаться с Богом и быть с ним связанным. Церковь считает, что если дать малышу церковное имя, то он уже с самого момента крещения будет наставлен на верный, истинный, духовный путь. Часто те, кто ведет праведную жизнь, говорят о том, что чувствуют особую связь со своим покровителем, с тем святым, имя которого они носят.

Рекомендуем: Как выбрать лучшее имя для девочки?

Нужно сказать, что в святцы не вошли все святые, несшие свой подвиг, информация об их жизни не сохранилась. Как говорят старцы, за христианскую веру боролись многие, но не всех мы почитаем и не обо всех можем вспомнить.

Как наречь ребенка?

Прежде чем приступать к выбору имени, стоит обратиться к истории – раньше, еще в дореволюционное время, крестили ребенка на восьмой день после его появления на свет. Почему именно на восьмой день? Цифра восемь во многих культурах считалась знаковой, и с ней связываются многие традиции, также ей приписываются магические свойства.

Цифра семь символизирует собой наш земной мир, который был создан именно за семь дней. Цифра восемь – это уже не материальный, не земной уровень. Это цифра связана в христианской культуре с Царством Небесным, именно с ним соединяется человек невидимой нитью после того, как получает имя.

Сегодня традициям многие изменяют и крестят ребенка тогда, когда захотят, или не крестят вообще. Но как говорит церковь, чем раньше вы покрестите своего ребенка, тем быстрее у него появится свой святой-покровитель. И именно этот обряд может повлиять на дальнейшую жизнь и становление ребенка.

Православные имена как для девочек, так и для мальчиков важно выбрать, заглянув в православный календарь. Сегодня имя выбирается в зависимости от того, в какой день был рожден ребенок, но если вы хотите следовать традиции, то желательно нарекать ребенка на восьмой день. Согласно календарю, практически каждый день года соответствует дню памяти какого-либо христианского святого, именно в честь его и называется ребенок.

Рекомендуем: Происхождение и значение женских имен

К примеру, если у вашей девочки день рождения 23 февраля, то, согласно православному календарю, это день почитания святой Валентины – следовательно, свою дочь вы можете назвать Валентиной. Если же подходить к этому вопросу традиционно, то стоит посмотреть, чей день памяти приходится на 2 или 3 марта (это как раз через восемь дней после рождения). Конечно, вы можете выбрать для ваших мальчика или девочки какие-нибудь оригинальные, красивые или редкие имена, но при крещении им будет дано именно то имя, которое соответствует православному календарю.

Согласно православной традиции, можно также при выборе опираться не на день рождения ребенка, а на день его крещения. Здесь также нужно обратиться к православному календарю или заглянуть в святцы. Называют ребенка обычно либо в честь святого, день памяти которого приходится на день крещения, либо тех святых, день памяти которых приходится на последующие дни.

Православные имена – это мужские и женские, красивые, иногда совсем забытые и редкие. Выбирая имя, важно посмотреть в святцы, изучить жизнь святого, в честь которого вы хотите наречь ребенка, узнать, как он жил, какой подвиг нес. Знайте, что в трудную минуту вы всегда можете обратиться за помощью к вашему покровителю.

Чтобы иметь связь со своим покровителем, нужно следовать определенным правилам:

  • Знать жизнь своего покровителя, кем он был, как пришел к христианской вере, какой подвиг нес и как боролся за веру.
  • Молиться своему покровителю, чаще вспоминать его. Благодарить его в хорошие дни и просить помощи в тяжелые. Главное, вы должны помнить о том, что у вас есть покровитель и защитник.
  • Ну и, конечно, стоит следовать примеру своего покровителя – вести праведный образ жизни, чаще ходить в церковь, соблюдать посты и не нарушать заповеди.

Более того, многие утверждают, что ребенок недаром приходит в мир именно в данный, конкретный день. Возможно, ему уготована определенная судьба, а выбор имени может прояснить, какая именно жизненная дорога его ждет. Поэтому всегда стоит посмотреть, дни почитания каких святых приходятся на восьмой день после вашего рождения, – возможно, эта информация даст вам ответы на некоторые вопросы.

Если вы хотите не просто наречь ребенка, но и постепенно вводить его в православную веру, то вам следует праздновать не только день его физического рождения, но и день его духовного, «именного» появления на свет. Именины – это важный день, празднование которого сейчас практически «кануло в Лету».

Именины

Чтобы понять, как правильно праздновать именины, стоит узнать о традиции и о том, как она складывалась у наших предков. На территории нашей страны этот праздник стал отмечаться только с 17 века, ранее именины у нас не отмечали.

Традиционно перед этим днем пекли именинные пироги и калачи. В сам праздник шли в церковь и молились перед иконой святого покровителя. После службы пироги и калачи раздавались родным и близким друзьям, говорят, что по форме, размеру и начинке пирога можно было сказать, как к вам и к вашей семье относится именинник.

Рекомендуем: Зачем нужна молитва перед сном?

Также в России каждый год праздновали именины государя. Часто это был серьезный праздник с гуляньями, раздачей сладостей и прочего. Впоследствии празднование именин государя переросло в широкие и масштабные торжества с салютом и парадами.

С приходом советской власти все, что было связано с православием, искоренялось, в том числе и этот душевный, домашний праздник. Более того, было запрещено таинство крещения. Была предпринята попытка поменять обряд крещения на приобщение малыша к идеям коммунизма, когда его торжественно объявляли «октябренком», а день этот именовался как «октябрины».

Сегодня снова воскрешается старая и добрая традиция, но все же чаще мы склонны отмечать день своего физического рождения, а не именины. Однако день, когда нам дали имя, не менее важен, потому как именно имя является тем, что влияет на нашу личность и характер.

Сегодня в подарок на именины предлагают приобретать иконы, духовную литературу и свечи. Можно также дарить освященную воду или масла. Главное, чтобы подаренное стимулировало духовное развитие человека, а не его физическую или материальную реализацию.

Перечень

Сейчас мы рассмотрим православные женские имена, а также мужские, самые распространенные на сегодняшний день. Многие из них красивые, некоторые редкие, но главное, все они православные и внесены в календарь, или в святцы. Есть каноническая и неканоническая формы имени, мы предлагаем вам современное прочтение православных имен, так как на данный момент мало кто из родителей решается назвать ребенка традиционно.

Ниже представлен список, в котором указаны отдельно женские и мужские варианты того, как назвать ребенка (важно отметить, что для девочек имена должны выбираться женские, для мальчиков – мужские, иначе у ребенка могут преобладать личностные особенности противоположного пола). Некоторые из представленных вариантов того, как назвать ребенка, могут показаться неблагозвучными, но на самом деле их перевод несет глубокий и положительный смысл.

Как видите, список не самый большой, не полный, но выбор есть – это и мужские и женские, невероятно красивые и певучие, некоторые из них русские, некоторые греческие. Конечно, сейчас многие отходят от традиционных канонов и выбирают, как назвать ребенка, по своему желанию, но все же многие рекомендуют заглянуть в православный календарь или в святцы, чтобы быть уверенным в своем выборе «на все сто».

Многие из нас позабыли древние традиции, мы живем на «автопилоте», забывая, что вокруг и внутри нас целый мир. Поэтому древние всегда призывали к пониманию себя, познанию себя и своего имени. Именно это даст вам ответы на многие вопросы, вы поймете, в чем ваши особенности, задатки и как вам стоит развиваться.

Давая имя своему ребенку, вы выбираете ему определенную судьбу, определенный жизненный путь, поэтому очень важно подходить к выбору имени с умом. Не стоит идти на поводу у моды – следует слушать свое сердце, а также смотреть на своего малыша, ведь он сам вам может подсказать, как именно его нужно назвать. Автор: Дария Потыкан

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

значение, происхождение, красивые, редкие, древние и современные имена

Если верить, церковным традициям, даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.

Основные церковные традиции имянарячения

Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В старые времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка. Теперь же наречение имени происходит обычно в день крещения, перед чином оглашения.

Имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении, по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении, как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования.

Нарекать младенца именем святого, который воспоминается в восьмой день по рождении, не считалось непременной традицией. Часто имя нарекали и в самый день рождения, по желанию родителей скорее видеть свое дитя запечатленным святым именем и крестным знамением, которым дитя при этом благословляется. Рождение младенца — столь великое и знаменательное событие в нашей жизни, особенно ввиду опасности самих родов, что остается только благодарить Бога за эту милость наречением новорожденному имени святого, под влиянием которого он родился.

Кроме того, также существует обычай называть ребенка и в честь святых, память которых приходилась на день крещения. Это обосновывалось тем, что по церковному уставу наименование дитяти должно совершаться «восьмой день» по его рождении, а так как в этот день в древности и было совершаемо таинство крещения, то и имя младенцу заимствовалось от святого, празднуемого в этот день.

Итак, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен.

При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.

Были еще случаи, когда ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году — то в день, ближайший ко дню рождения.

Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.

Имянарячение и крещение

Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорожденного, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это еще не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов:

Анжела — Ангелина; Жанна — Иоанна; Оксана, Аксинья — Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина — Апполинария; Лукерия — Гликерия; Егор — Георгий; Ян — Иоанн; Денис — Дионисий; Светлана — Фотина или Фотиния; Марта — Марфа; Аким — Иоаким; Корней — Корнелий; Леон — Лев; Томас — Фома.

В том случае, когда не удается установить подобного соответствия, священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя, лучше близкое по звучанию, которое впредь будет его церковным именем.

В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого.

Относительно перемены имени уже крещеному человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так:

«Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Таин и при исповеди и причащении Святых Таин нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твердым».

Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.

Если рассматривать имя в русской культурной традиции, то можно выделить особую исторически сложившуюся группу имен, которая тесно связана с русской религией и культурой. Эта группа носит названия церковных имен, но нередко эти имена называют еще и православными, а также каноническими.

Как правило, все эти имена являются вписанными в церковный календарь, где также указаны даты памяти святого, который носил это имя и прославил его своими делами. Как правило, это имена греческого происхождения, но среди них есть еще и древнееврейские, латинские, славянские.

В древности в группу церковных имен входили лишь те, которыми нарекали людей при крещении, а также монашеские имена, однако со временем именно церковные имена вытеснили из широкого употребления неканонические и стали очень популярными в качестве личного имени человека. Церковные имена, которые входили в широкий обиход обретали немного иное, но более удобное произношение.

На современном этапе церковные имена тоже отличаются удивительной популярностью, и их нередко используют люди, которые вообще по образу мыслей далеки от религии. Это свидетельствует о том, что такие имена уже очень хорошо прижились в языке и стали частью культуры русского народа.

felomena.com