Древний вавилон терминология. Значение слова «вавилон»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вавилон - это... Древний вавилон терминология


ВАВИЛОН

Количество просмотров публикации ВАВИЛОН - 76

ЕГИПЕТ

ВОСТОК

ПРЕДИСЛОВИЕ

ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ

Понятия и термины

V-VII вв. – Великое переселœение славян

Даты

1 млн. – 11 тыс. лет назад – палеолит

10 -6 тыс. лет назад – мезолит

6 – 4 тыс. лет назад - неолит

4 – 3 тыс. до н. э. - энеолит

2 тыс. до н. э. – 8 в. н. э. - бронзовый век

1 тыс. до н. э. - ранний желœезный век

9 – 7 вв. до н. э. - киммерийцы

7 – 3 вв. до н. э. - скифы

7 в. до н. э. – 3 в. н. э. - греческая колонизация

3 в. до н. э. – 3 в. н. э. - сарматы

IV- середина III тыс. до н.э. – расселœение племен трипольской культуры на территории Украины

II в. до н.э. – I в. н.э. – зарубинœецкая культура

III в.- V в.- черняховская культура

III в. - готы

IV в. - гунны

VI в. - авары

Исторические источники — весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о какой-либо исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события.

Археология - историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Археологическая культура — совокупность материальных памятников, которые относятся к одной территории и эпохе и имеют общие черты. Обычно археологическую культуру называют по какому-либо характерному признаку, которым она отличается от других: по форме или орнаменту керамики и украшений, обряду погребения или по той местности, где были впервые найдены наиболее типичные памятники данной культуры.

Палеолит – древний каменный век (1 млн – 11 тыс. лет назад). Основные занятия – собирательство и охота. Ледник. Овладение огнем. Матриархат. Появление культуры и первых религиозных представлений – тотемизма, анимизма, фетишизма, магии. Стоянки: село Королево на Закарпатье, пещера Киик-Коба в Крыму.

Мезолит – средний каменный век (10 – 6 тыс. лет назад). Основные занятия – собирательство, охота͵ рыбная ловля. Потепление. Лук и стрелы, лодка, приручена собака. Стоянки: Мурзак-Коба, Кодак, Гребеники.

Неолит – новый каменный век (6-4 тыс. лет назад). Неолитическая революция _ переход от присваивающего хозяйства к производящему (скотоводству, земледелию, ремеслу). Шлифование, сверление, распиливание камня. Переход к патриархату. Формирование археологических культур (Буго-Днестровская).

Энеолит – медно-каменный век (IV-III тыс. до н. э.). Скотоводство отделилось от земледелия. Повозки. Трипольская культура (берега южного Буга и Днестра): Хвойка, протогорода (Майданецкое, Тальянки), земледелие, керамика, религия – язычество.

Бронзовый век – время распада первобытнообщинного строя (II тыс. до н. э. – VIII в. н. э.). Изготовление бронзы (сплава олова и меди). Появление имущественного неравенства. Сосœедская община. Колесо. Ямная и катакомбная культуры.

Ранний желœезный век – VIII в. до н. э. – IV в. н. э. Люди научились выплавлять желœезо. Ремесло отделилось от земледелия. Киммерийцы – скифы, греческая колонизация – сарматы.

Колонизация – заселœение и освоение новой территории. Города греческой колонизации: Ольвия (около Николаева), Херсонес (Севастополь), Пантикапей (Керчь), Керкинитида (Евпатория), Тира (белгород-Днестровский).

Упоминания о древних славянах (венедах, склавинах): 1) Греческий историк Геродот,

2) Римские ученый Плиний Старший, историк Тацит, географ Птолемей,

3) Византийский историк Прокопий Кесарийский.

Что та­кое ис­то­рия как та­ко­вая — объяснять не­за­чем, так как это каж­до­му долж­но быть из­вест­но с мо­ло­ком ма­те­ри. Но что та­кое древ­няя ис­то­рия — об этом нуж­но ска­зать нес­колько слов.

Трудно най­ти на све­те че­ло­ве­ка, ко­то­рый хо­тя раз в жиз­ни, вы­ра­жа­ясь язы­ком на­уч­ным, не вло­пал­ся бы в ка­кую-ни­будь ис­то­рию. Но как бы дав­но это с ним ни слу­чи­лось, тем не ме­нее про­ис­шед­ший ка­зус мы не впра­ве наз­вать древ­ней ис­то­ри­ей. Ибо пред ли­цом на­уки всœе име­ет свое стро­гое под­раз­де­ле­ние и клас­си­фи­ка­цию.

Скажем ко­ро­че:

а) древ­няя ис­то­рия есть та­кая ис­то­рия, ко­то­рая про­изош­ла чрез­вы­чай­но дав­но;

б) древ­няя ис­то­рия есть та­кая ис­то­рия, ко­то­рая про­изош­ла с рим­ля­на­ми, гре­ка­ми, ас­си­ри­яна­ми, фи­ни­ки­яна­ми и про­чи­ми на­ро­да­ми, го­во­рив­ши­ми на мерт­во­рож­ден­ных язы­ках.

Все, что касается древнейших времен и о чем мы ровно ничего не знаем, принято называть периодом доисторическим.

Ученые хо­тя и ров­но ни­че­го об этом пе­ри­оде не зна­ют (по­то­му что ес­ли бы зна­ли, то его приш­лось бы уже наз­вать ис­то­ри­чес­ким), тем не ме­нее раз­де­ля­ют его на три ве­ка:

1) ка­мен­ный, ког­да лю­ди при по­мо­щи брон­зы де­ла­ли се­бе ка­мен­ные ору­дия;

2) брон­зо­вый, ког­да при по­мо­щи кам­ня де­ла­ли брон­зо­вые ору­дия;

3) же­лез­ный, ког­да при по­мо­щи брон­зы и кам­ня де­ла­ли же­лез­ные ору­дия.

Вообще изобретения тогда были редки и люди на выдумки были туги; в связи с этим чуть что изобретут — сейчас по имени изобретения называют и свой век.

В на­ше вре­мя это уже не­мыс­ли­мо, по­то­му что каж­дый день приш­лось бы ме­нять ве­ку наз­ва­ние:

пилюлиарский век, плос­ко­шин­ный век, син­де­ти­конс­кий век и т. д. и т. д., что не­мед­лен­но выз­ва­ло бы расп­ри и меж­ду­на­род­ные вой­ны.

В те вре­ме­на, о ко­то­рых ров­но ни­че­го не из­вест­но, лю­ди жи­ли в ша­ла­шах и ели друг дру­га; за­тем, ок­реп­нув и раз­вив мозг, ста­ли есть ок­ру­жа­ющую при­ро­ду: зве­рей, птиц, рыб и рас­те­ния. По­том, раз­де­лив­шись на семьи, на­ча­ли ог­раж­даться час­то­ко­ла­ми, че­рез ко­то­рые сна­ча­ла в про­дол­же­ние мно­гих ве­ков пе­ре­ру­ги­ва­лись; за­тем ста­ли драться, за­те­яли вой­ну, и, та­ким об­ра­зом, воз­ник­ло го­су­дарст­во, го­су­дарст­во, го­су­дарст­вен­ный быт, на ко­то­ром ос­но­вы­ва­ет­ся дальней­шее раз­ви­тие граж­данст­вен­нос­ти и культу­ры.

Древние на­ро­ды раз­де­ля­ют­ся по цве­ту ко­жи на чер­ных, бе­лых и жел­тых.

Белые в свою оче­редь раз­де­ля­ют­ся на:

1) арий­цев, про­изо­шед­ших от Но­ева сы­на Иафе­та и наз­ван­ных так, чтоб не сра­зу мож­но бы­ло до­га­даться — от ко­го они про­изош­ли;

2) се­ми­тов — или не име­ющих пра­ва жи­тельства — и

3) ха­ми­тов, лю­дей в по­ря­доч­ном об­щест­ве не при­ня­тых

Обыкновенно историю делят всœегда хронологически от такого-то до такого-то периода. С древней историей так поступить нельзя, потому что, во-первых, никто ничего о ней не знает, а во-вторых, древние народы жили бестолково, мотались из одного места в другое, из одной эпохи в другую, и всœе это без желœезных дорог, без порядку, причины и цели. По этой причине учеными людьми было придумано рассматривать историю каждого народа отдельно. Иначе так запутаешься, что и не выберешься.

Египет на­хо­дит­ся в Аф­ри­ке и сла­вит­ся из­дав­на пи­ра­ми­да­ми, сфинк­са­ми, раз­ли­ти­ем Ни­ла и ца­ри­цей Кле­опат­рой.

Пирамиды суть зда­ния пи­ра­ми­дальной фор­мы, ко­то­рые возд­ви­га­лись фа­ра­она­ми для сво­его прос­лав­ле­ния. Фа­ра­оны бы­ли лю­ди за­бот­ли­вые и не до­ве­ря­ли да­же са­мым близ­ким лю­дям рас­по­ря­жаться сво­им тру­пом по их ус­мот­ре­нию. И, ед­ва вый­дя из мла­ден­чес­ко­го воз­рас­та͵ фа­ра­он уже прис­мат­ри­вал се­бе ук­ром­ное мес­теч­ко и на­чи­нал стро­ить пи­ра­ми­ду для сво­его бу­ду­ще­го пра­ха.

После смер­ти те­ло фа­ра­она с больши­ми це­ре­мо­ни­ями пот­ро­ши­ли из­нут­ри и на­би­ва­ли аро­ма­та­ми. Сна­ру­жи зак­лю­ча­ли его в раск­ра­шен­ный фут­ляр, всœе вмес­те ста­ви­ли в сар­ко­фаг и по­ме­ща­ли внут­ри пи­ра­ми­ды. От вре­ме­ни то не­большое ко­ли­чест­во фа­ра­она, ко­то­рое зак­лю­ча­лось меж­ду аро­ма­та­ми и фут­ля­ром, вы­сы­ха­ло и прев­ра­ща­лось в твер­дую пе­ре­пон­ку. Так неп­ро­из­во­ди­тельно тра­ти­ли древ­ние мо­нар­хи на­род­ные деньги!

Не прошло и несколько десятков тысяч лет, как мумиями стали торговать

Но судьба спра­вед­ли­ва. Не прош­ло и нес­кольких де­сят­ков ты­сяч лет, как еги­петс­кое на­се­ле­ние вер­ну­ло свое бла­го­сос­то­яние, тор­гуя оп­том и в роз­ни­цу брен­ны­ми тру­па­ми сво­их по­ве­ли­те­лей, и во мно­гих ев­ро­пей­ских му­зе­ях мож­но ви­деть об­раз­цы этих су­ше­ных фа­ра­онов, проз­ван­ных за свою не­под­виж­ность му­ми­ями. За осо­бую пла­ту сто­ро­жа му­зе­ев поз­во­ля­ют по­се­ти­те­лям по­щел­кать му­мию пальцем.

Далее, па­мят­ни­ка­ми Егип­та слу­жат раз­ва­ли­ны хра­мов. Бо­лее всœе­го сох­ра­ни­лось их на мес­те древ­них Фив, проз­ван­ных по чис­лу сво­их две­над­ца­ти во­рот ʼʼстов­рат­ны­миʼʼ. Те­перь, по сви­де­тельству ар­хе­оло­гов, во­ро­та эти пе­ре­де­ла­ны в арабс­кие де­рев­ни. Так иног­да ве­ли­кое об­ра­ща­ет­ся в по­лез­ное!

Памятники Егип­та час­то пок­ры­ты письме­на­ми, ко­то­рые ра­зоб­рать чрез­вы­чай­но труд­но. Уче­ные по­это­му проз­ва­ли их иерог­ли­фа­ми.

Жители Егип­та де­ли­лись на раз­ные кас­ты. К са­мой важ­ной кас­те при­над­ле­жа­ли жре­цы. По­пасть в жре­цы бы­ло очень труд­но. Для это­го нуж­но бы­ло изу­чать ге­омет­рию до ра­венст­ва тре­угольни­ков, вклю­чи­тельно и ге­ог­ра­фию, об­ни­мав­шую в те вре­ме­на прост­ранст­во зем­но­го ша­ра не ме­нее шес­ти­сот квад­рат­ных верст. Дел у жре­цов бы­ло по гор­ло, по­то­му что, кро­ме ге­ог­ра­фии, им при­хо­ди­лось еще за­ни­маться и бо­гос­лу­же­ни­ем, а так как бо­гов у егип­тян бы­ло чрез­вы­чай­но мно­го, то ино­му жре­цу под­час за весь день труд­но бы­ло ур­вать хоть ча­сок на ге­ог­ра­фию.

В воз­да­нии бо­жес­ких по­чес­тей егип­тя­не не бы­ли осо­бен­но раз­бор­чи­вы. Οʜᴎ обо­жеств­ля­ли солн­це, ко­ро­ву, Нил, пти­цу, со­ба­ку, лу­ну, кош­ку, ве­тер, гип­по­по­та­ма, зем­лю, мышь, кро­ко­ди­ла, змею и мно­гих дру­гих до­маш­них и ди­ких зве­рей.

Ввиду этой бо­гом­но­го­чис­лен­нос­ти са­мо­му ос­то­рож­но­му и на­бож­но­му егип­тя­ни­ну еже­ми­нут­но при­хо­ди­лось со­вер­шать раз­лич­ные ко­щунст­ва. То нас­ту­пит кош­ке на хвост, то цык­нет на свя­щен­ную со­ба­ку, то съест в бор­ще свя­тую му­ху. На­род нерв­ни­чал, вы­ми­рал и вы­рож­дал­ся.

Среди фа­ра­онов бы­ло мно­го за­ме­ча­тельных, прос­ла­вив­ших се­бя сво­ими па­мят­ни­ка­ми и ав­то­би­ог­ра­фи­ями, не ожи­дая этой лю­без­нос­ти от по­том­ков.

Тут не­по­да­ле­ку на­хо­дил­ся и Ва­ви­лон, из­вест­ный сво­им стол­пот­во­ре­ни­ем.

referatwork.ru

"Архитектурный словарь", "Библейская энциклопедия арх. Никифора", "Библейский Словарь к русской канонической Библии" и другие словари русского языка онлайн > how-to-all.com

Вавилон

А. Основание и ранняя история города

♦ потомки Хама:

Быт 10:6,8-10

♦ выстроен Нимродом:

Быт 10:8-10

♦ восстание против Бога при сооружении Вавилонской башни:

Быт 11:1-9

Б. Народ Вавилона

1. Видные представители

♦ Беродах Баладан: послал письма и подарок Езекии:

4Цар 20:12,13

♦ Навуходоносор,

4Цар 24:1

♦ см. Навуходоносор

♦ Евилмеродах: освободил Иехонию:

4Цар 25:27

♦ Валтасар: увидел написанное на стене:

Дан 5:5

2. История в хронологическом порядке

♦ под властью Ассирии:

4Цар 17:24

♦ посланники посетили Езекию:

4Цар 20:12-18

♦ вторглись в Иудею в царствование Иоакима:

4Цар 24:1,2

♦ выселение Иерусалима вместе с Иехонией:

4Цар 24:10-16

♦ сон Навуходоносора:

Дан 2:1-49

♦ истукан Навуходоносора и раскаленная печь:

Дан 3:1-30

♦ неповиновение царя Седекии:

2Пар 36:13

♦ Навуходоносор осаждает Иерусалим:

Иер 52:4,5

♦ Иерусалим полностью разрушен:

4Цар 25:4,8-10; Иер 52:12-14

♦ вторая группа переселена:

4Цар 25:11; 2Пар 36:20

♦ безумие Навуходоносора и его исцеление после смирения:

Дан 4:1-37

♦ третья группа переселена:

Иер 52:24-27

♦ пир Валтасара:

Дан 5:1-4

♦ Мидяне занимают Вавилон:

Дан 5:30,31

3. Евреи в Вавилоне

♦ три волны переселения:

Иер 52:28-30

♦ Даниил и его друзья на службе у царя:

Дан 1:1-21

♦ видения Иезекииля:

Иез 1:1-28

♦ евреи должны обосновываться в Вавилоне:

Иер 29:1-7

♦ семьдесят лет изгнания:

Иер 25:11; 2Пар 36:21

♦ горе евреев:

Пс 136:1-6

♦ евреи получают разрешение вернуться при персах:

2Пар 36:22,23; Езд 1:1-4

4. Характерные черты жителей Вавилона

а. Сильный народ

♦ морская сила:

Ис 43:14

♦ военная сила:

Иер 5:15–17; Иер 51:34

♦ всемирное царство:

Дан 2:37,38; Дан 4:22

♦ величественный народ:

Дан 4:27

♦ богатый народ:

Иер 51:13

б. Нечестивый народ

♦ надеялись на злодейство:

Ис 47:10

♦ поклонялись идолам:

Иер 50:38

♦ совершали кощунства:

Дан 5:1-3

♦ были жестоки:

Ис 14:4,16,17; Авв 1:6,7

♦ были надменны перед Богом:

Ис 14:13,14

5. Пророчества о Вавилоне

♦ завоюют мир:

Иер 21:3-10; Иер 27:1-11; Иез 21:18–23; Иез 29:19

♦ будут уничтожены:

Ис 13:1-14:23; Ис 14:3-22; Ис 21:1-10; Ис 47:1-15; Иер 50:1-51:58

В. Упоминания о Вавилоне в Новом Завете

1. Как символ Римской империи:

1Пет 5:13

2. Как символ власти антихриста

♦ толкает людей ко греху:

Откр 14:8; Откр 18:2-5

♦ преследует церковь:

Откр 17:5,6; Откр 18:24

♦ ведет брань с Агнцем:

Откр 17:9-18

♦ будет опустошен:

Откр 18:2-10,16-24

how-to-all.com

это, определение слова, понятие. Что такое Вавилон, значение, словарь, энциклопедия

Вавилон (смешение) (Быт. X, 10, IV Цар. XVII, 24, II Пар. XXXII, 31 и др.) был столицей Халдеи и одним из древнейших и богатейших городов в мире. Построен Нимвродом, сыном Хуша, или Куша, потомком Хамовым, сделавшим означенный город столицей своего царства. По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим берегам р. Евфрата, своей формой представлял совершенное подобие четырехугольника, или квадрата, построенного на огромной равнине; окружность города была в 60 англ. миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 фут. На стенах высились 250 башен, с сотней ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружен со всех сторон глубоким рвом. В нем находилось 676 квадратных площадей, окруженных домами и садами. Если не весь Евфрат, то часть оного протекала чрез город с с. на ю., разделяя оный на две части. По обеим сторонам реки находилась набережная и высокая стена. Среди города, пересекая реку, тянулся громадный мост, по восточную сторону которого возвышался царский дворец и языческий храм Бела, богатства которого, по свидетельству Геродота, доходили до 28 миллионов фунтов стерлингов (до 280 млн. на наши деньги). Висячие сады Вавилона считались некогда в числе семи чудес света. Впрочем, слава Вавилона гремела недолго, и под наплывом нападений различных завоевателей он подвергся крайнему запустению. Кир овладел им; после того Дарий расхитил оный; Ксеркс ограбил его храмы, и Александр Македонский умер в то самое время, когда мечтал и делал попытки восстановить его величие. Да, этот город чудес, многолюднейший из всех, — золотой город, слава царств, красота Халдеи, согласно с пророческими предсказаниями, сделался грудой развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием — городом без жителей. Как львы зарыкают все они, говорит пр. Иеремия, и заревут как щенки львиные (Иер. LI, 38). Что сильнее всего поражает ужасом современных путешественников при обозрении развалин Вавилона (ныне бедная арабская деревня Гиллах), то это громадные массы мусора на месте славного некогда во всем мире города. Как сделался Вавилон ужасом между народами! — восклицал некогда пр. Иеремия (LI, 41, L, 23).В Свящ. Писании слово Вавилон иногда употребляется в иносказательном смысле и означает царство антихриста, противника Христу и церкви Христовой (Откр. XIV, 18, 19). Св. ап. Петр в I послании (V, 13) говорит об избранной церкви в Вавилоне. По мнению некоторых, это был другой Вавилон в Египте, находившийся вблизи настоящего Каира, при одном из притоков р. Нила; другие под означенным названием разумеют Рим, и на сем основании предполагают, будто бы ап. Петр был епископом Рима. Но относительно сего последнего трудно допустить, чтобы апостол употребил иносказательное выражение в простом приветствии, заканчивающем его послание: Приветствует вас избранная, подобно вам (церковь) в Вавилоне (I Пет. V, 13).

Библейская энциклопедия Брокгауза

I В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕНазвание "Вавилон" (евр Бавель) впервые встречается в связи с образованием царства Нимрода (Быт 10:10), а затем упоминается в рассказе о строит-ве башни (Быт 11:9) При этом название города связывается со значением "смешивать", "рассеивать" Евр слово бавель и...

Энциклопедия мифологии

(Babylon, Βαβυλών). Древняя знаменитая столица ии, расположенная на обеих сторонах реки Евфрата. При Навуходоносоре (604— 562 гг. до Р.Х.). ия достигла высшей точки своего могущества, сделавшись независимым царством при отце Навуходоносора. В 538 г. ия была покорена Киром, царем...

Поделиться:

Реклама

http://iv-trikotage.ru/ ночные сорочки оптом от производителя из иваново.

insai.ru