Имена мальчиков по церковному календарю, список имен для мальчиков. Православные древние имена мальчиков
Календарь мужских имен. Православные имена мальчиков
Вам интересно узнать имена мальчиков по православному календарю? Тогда эта статья написана для Вас! Мы каталогизировали православные имена для мальчиков!
Православный календарь: имена для мальчиков
В православной традиции принято называть новорожденного в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день).
Православные имена мальчиков: значение имени и календарь именин
Дни памяти святых приводятся по старому стилю, поэтому для получения даты по новому стилю нужно прибавить к дате 13.
См. также
А
*Аарон, ветхозаветный первосвященник, брат Моисея Боговидца: || Св. праотец; Св. отец; Син. [евр.]Або Тбилисский, мч.: Ян. 8 [груз.]*Аввакир Египетский, прп.: || всех прп. Аввакум – любовь Божия [евр.]– Персиянин, Римский, мч.: Ил. 6– пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 2Августин– (Беляев), Калужский, архиеп., сщмч.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.– Иппонийский, еп.: Ин. 15Авда Персидский, еп., сщмч.: Мр. 31 – слуга [халд.]Авделай Селевкийский, пресвитер, сщмч.: Ап. 17 [перс.]Авдиес Персидский, мч.: Ап. 9 – слуга Иисуса [евр.]Авдий – слуга Господень [евр.]– (Авид) Персидский, мч.: С. 5– пророк, из 12-ти малых пророков: Н. 19Авдикий Персидский, диакон, сщмч.: Ап. 10 [перс.]Авдифакс Персиянин, Римский, мч.: Ил. 6 [перс.]Авдон Персидский, Римский, князь, мч.: Ил. 30 – слуга [евр.]*Авель, сын Адама: || Св. праотец; Св. отецАвенир– Индийский, царь: Н. 19– (Синицын), инок, прмч.: Н. 22 || Новомуч.Аверкий – удерживающий, удаляющий [лат.]– Иерапольский, равноапостольный, еп.: Окт. 22– мч., сын ап. Алфея: М. 26– (Северовостоков), иерей, сщмч.: Ин. 17 || Новомуч.Авив – колос [евр.]– Александрийский, диакон, сщмч.: С. 6– Готфский, мч.: Мр. 26– Едесский, диакон, сщмч.: Н. 15– Иерусалимский, прав., сын законоучителя Гамалиила: Ав. 2– Некресский (Кахетинский), еп., сщмч., один из основателей грузинского монашества: М. 7; Н. 29– Самосатский, мч.: Ян. 29Авид – см. Авдий ПерсидскийАвим Маккавей, мч.: Ав. 1Авксентий – приумножение [греч.]– Вифинский, отшельник, пресвитер: Ф. 14– (Калашников), мч.: Ап. 27 || Иван.; Новомуч.– Перцовский, Вологодский, прп.: Ин. 12 || Волог.– Севастийский, Аравийский, пресвитер, сщмч.: Д. 13– Соловецкий, Кашкаранский, прп.: || Кол.; Новг.; Солов.– Халкидский, прп., исп.: Ап. 18Авкт Амфипольский (Македонский), мч.: Н. 7 – умноженный [греч.]Авраам, ветхозаветный патриарх: Окт. 9 – отец множества [евр.]Авраамий, Аврамий– Арвильский, еп., сщмч.: Ф. 4– Болгарский, Владимирский, мч.: Ап. 1; Неделя о расслабленном || Влад.– Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен: Ил. 20 || Костр.; Радонеж.– Затворник, Хиданский, пресвитер: Окт. 29– Каррийский, еп.: Ф. 14– Кенский, Кожеезерский, прп.: || Карел.; Новг.– Мирожский, игумен: С. 24|| Псков.– Палеостровский, игумен: || Карел.; Новг.– Печенгский, Вологодский, прп.: Ф. 4 || Волог.– Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: || Печер.; Печер., ближ.– Печерский, Трудолюбивый, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ав. 21 || Печер.; Печер., ближ.– Ростовский, архим.: Окт. 29 || Карел.; Ростов.– Смоленский, архим.: Ав. 21 || Смолен.– Ярославский, Преображенский, игумен: || Ростов.Автоном Италийский, еп., сщмч.: С. 12 – самостоятельный [греч.]Авудим Тенедосский, мч.: Ил. 15Авундий – изобильный [лат.]– Интерамский (Италийский), прав.: Ил. 30– Римский, мч.: Ав. 13Авций – см. РиксАгав, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 8 || Ап. 70Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп.: Н. 22Агапий – любовь [греч.]– Ватопедский (Афонский), прп.: || Афон.– Газский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15– Едесский, мч.: Ав. 21– Кесарийский (Палестинский), мч.: Ав. 19– Римский, мч.: С. 20– Севастийский, мч.: Н. 3– Сицилийский, прмч.: Ян. 24Агапит – возлюбленный [греч.]– Маркушевский, прмч.: || Волог.– *наставник прп. Евфросинии Александрийской, прп.: || всех прп.– Печерский, врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ин. 1 || Печер.; Печер., ближ.– Римский, диакон, сщмч.: Ав. 10– I Римский, папа: Ап. 17– Синадский (Фригийский), еп., исп.: Ф. 18– (Таубе), инок, исп.: Ил. 5 || Новомуч.– *ученик прп. Саввы Освященного, прп.: || всех прп.Агафангел – добрый вестник [греч.]– Есфигменский, прмч.: || Афон.– (Преображенский), Ярославский, митрополит, исп.: Окт. 3 || Новомуч.; Ростов.; Эст.– Римлянин, мч.: Ян. 23Агафодор – благой дар [греч.]– Сардийский, мч.: Окт. 13– Херсонесский, еп., сщмч.: Мр. 7 || Крым.Агафон – добрый [греч.]– Печерский, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 20 || Печер.; Печер., дальн.– Римский, папа: Ф. 20– Скитский (Египетский), пустынник: Мр. 2Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч.: Ав. 22 – благопобедитель [греч.]Агафопод Солунский (Фессалоникийский), диакон, сщмч.: Ап. 5 – доброногий [греч.]Агафопус Критский, мч.: Д. 23 – доброногий [греч.]Аггей пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 16 – торжественный, праздничный [евр.]Аглаий Севастийский, мч.: Мр. 9 – блестящий, блистающий [греч.]Агн Готфский, мч.: Мр. 26 – агнец [лат.]Адавкт – см. ДавиктАдам – красный человек, земля (почва) [евр.]– *праотец: || Св. праотец; Св. отец– Синайский, прмч.: Ян. 14 || Син.Адриан – из Адрии (италийского города) или на Адриатическом море живущий– Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Ф. 3– Волоколамский, прп.: || Моск.– Коринфский, мч.: Ап. 17– Монзенский, прп.: || Костр.– Никомидийский, мч.: Ав. 26– Ондрусовский, прмч.: Ав. 26 || Карел.; Новг.; Петерб.– Пошехонский, Ярославский, игумен, прмч.: Мр. 5; Н. 19 || Ростов.– Соловецкий, пустынник: || Новг.; Солов.– (Троицкий), прот., сщмч.: Ф. 3 || Новомуч.– Угличский, прп.: || Ростов.Аетий – орел [греч.]– Амморейский (Фригийский), мч.: Мр. 6– Севастийский, мч.: Мр. 9Аза Исаврийский, мч.: Н. 19Азадан Персидский, диакон, сщмч.: Ап. 10 [перс.]Азария – помощь Божия [евр.]– Вавилонский, отрок: Д. 17– пророк: Ф. 3Азат [перс.]– Гадиабский (Персидский), мч.: Н. 20– Персидский, мч.: Ап. 14, 17Аифал – принес Богу [перс.]– Арбесский (Персидский), мч.: Д. 11– Персидский, диакон, сщмч.: С. 1; Н. 3Акакий – невинный, незлобивый [греч.]– Апамейский, Милетский, мч.: Ил. 28– Каппадокиянин, Византийский, сотник, мч.: М. 7– Мелитинский, еп.: Ап. 17– Мелитинский, еп., исп.: С. 15– Новый, Кавсокаливит, прп.: || Афон.– Новый, Сярский, Афонский, прмч.: М. 1 || Афон.– Прусский (Вифинский), пресвитер, сщмч.: М. 19– Севастийский, мч.: Мр. 9– Синайский, прп.: Ил. 7; Н. 29 || Син.– Тверской, еп.: || Твер.– Угличский, прмч.: || Ростов.Акепсий Арбесский (Персидский), мч.: Д. 11Акепсим [перс.]– Антиохийский, Сирийский, пресвитер, отшельник: Н. 3– Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч.: Н. 3Акила – орел [лат.]– апостол от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч.: Ил. 14 || Ап. 70– Трапезундский, мч.: Ян. 21Акиндин – безопасный [греч.]– Никомидийский, Потамский (Фракийский), мч.: Ап. 18; Ав. 22– Персидский, мч.: Н. 2– Печерский, архим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: || Печер.; Печер., дальн.Аксий (Астерий) Соловецкий, Кашкаранский, прп.: || Кол.; Новг.; Солов.Акутион Путеольский, мч.: Ап. 21 – острый [лат.]Александр – защитник людей [греч.]– (Абиссов), иерей, сщмч.: Ф. 8 || Новомуч.; Ростов.– (Агафонников), прот., сщмч.: Окт. 1 || Новомуч. Бут.– Адрианопольский, еп., сщмч.: Окт. 22– (Аксенов), иерей, сщмч.: С. 13 || Новомуч.– (Андреев), прот., сщмч.: Окт. 22 || Новомуч.; Ряз.– (Архангельский), иерей, сщмч.: Ин. 13 || Новомуч.– (Архангельский), иерей, сщмч. (другой): Н. 12 || Новомуч. Бут.– (Архангельский), прот., сщмч.: Ил. 20 || Новомуч.– Африканский, мч.: Ап. 10– Белогорский, прмч.: Ав. 12 || Новомуч.– (Беляков), иерей, сщмч.: С. 21 || Новомуч.– (Блохин), мч.: С. 4 || Новомуч.– (Богоявленский), иерей, сщмч.: Окт. 21 || Новомуч.– (Буравцев), иерей, сщмч.: Д. 9 || Новомуч. Бут.– (Быков), иерей, сщмч.: Н. 14 || Новомуч. Бут.– (Вершинский), прот., сщмч.: Н. 25 || Новомуч. Бут.– (Виноградов), иерей, сщмч.: Ф. 25 || Новомуч.– (Виноградов), прот., сщмч.: С. 9 || Новомуч.– (Вислянский), иерей, сщмч.: Ф. 21 || Новомуч.– (Воздвиженский), иерей, сщмч.: Окт. 31 || Новомуч. Бут.– воин, мч.: Ин. 10– (Волков), иерей, сщмч.: Д. 26 || Новомуч.; Эст.– Вочский, Галичский, прп.: || Костр.– (Гневушев), иерей, сщмч.: Ап. 15 || Новомуч.– (Гривский), иерей, сщмч.: Окт. 11 || Новомуч.; Псков.– (Дагаев), прот., сщмч.: Д. 28 || Новомуч.– (Державин), иерей, исп.: Мр. 12 || Новомуч.– Египетский, воин, мч.: Ил. 9– Египетский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15– Египетский, Кесарийский (Палестинский), мч. (другой): Мр. 15– (Елоховский), иерей, сщмч.: Ав. 21 || Новомуч.; Ростов.– (Ерошов), иерей, сщмч.: М. 19 || Новомуч.– (Заозерский), прот., сщмч.: М. 13 || Новомуч.– (Зверев), прот., сщмч.: Н. 3 || Новомуч. Бут.– (Зуев), мч.: Ин. 7 || Новомуч.– (Иванов), иерей, сщмч.: Ян. 1 || Новомуч.– Иерусалимский, еп., сщмч.: М. 16; Д. 12– (Ильенков), иерей, сщмч.: Мр. 1 || Новомуч.– (Ильинский), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.– (Ипатов), диакон, сщмч.: С. 9 || Новомуч.– Каталитский (Калитский), кузнец, мч.: С. 28– (Колоколов), прот., сщмч.: Д. 16 || Новомуч.– Команский, еп., сщмч.: Ав. 12– Константинопольский, патриарх: Ав. 30– Константинопольский, прп., первоначальник обители «Неусыпающих»: Ф. 23; Ил. 3– (Крутицкий), иерей, сщмч.: Ин. 18 || Новомуч. Бут.– (Крылов), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.– (Крылов), прот., сщмч.: Д. 26 || Новомуч.– (Курмышский), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.– Куштский, игумен: Ин. 9 || Волог.– (Лебедев), иерей, сщмч.: Окт. 22 || Новомуч.– (Левитский), прот., сщмч.: С. 26 || Новомуч.– (Левицкий), прот., сщмч.: Н. 24 || Новомуч.– (Лихарев), иерей, сщмч.: Мр. 4 || Новомуч.– (Любимов), иерей, сщмч.: Ав. 31 || Новомуч.– (Малиновский), иерей, сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.– (Махетов), иерей, сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.– (Медведев), диакон, сщмч.: С. 7 || Новомуч.– (Медем), мч.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.– (Минервин), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– (Миропольский), прот., сщмч.: Ин. 23 || Новомуч.– (Мишутин), иерей, сщмч.: Н. 19 || Новомуч.– Московский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: || Моск.; Радонеж.– (в схиме Алексий) Невский, вел. князь: Ав. 30; Н. 23 || Влад.; Карел.; Новг.; Петерб.; Ростов.; Тул.; Эст.– (Никольский), иерей, сщмч.: С. 4 || Новомуч.– Никопольский (Армянский), мч.: Ил. 10– (Органов), иерей, сщмч.: Ян. 1 || Новомуч.– (Орлов), иерей, исп.: Ап. 14 || Новомуч.; Ряз.– (Орлов), иерей, сщмч.: Окт. 20 || Новомуч.– (Орлов), прот., сщмч.: С. 30 || Новомуч.– (Осетров), иерей, сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.– Ошевенский, игумен: Ап. 20 || Карел.; Новг.– (Парусников), прот., сщмч.: Ин. 14 || Новомуч. Бут.– (Парусников), прот., сщмч. (другой): Н. 3 || Новомуч. Бут.– Пергийский (Памфилийский), земледелец, мч.: Ав. 1– Пересвет, воин, схим.: С. 7 || Брянск.; Моск.; Радонеж.; Тул.– Переяславский, еп.: || Ростов.– (Петровский), Харьковский, архиеп., сщмч.: М. 11 || Новомуч.– (Петропавловский), иерей, сщмч.: Н. 4 || Новомуч.; Ростов.– Пиднский, пресвитер, сщмч.: Мр. 13– (Поздеевский), иерей, сщмч.: Окт. 12 || Новомуч.; Ростов.– (Покровский), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– (Покровский), прот., сщмч.: Н. 14 || Новомуч.– (Поливанов), иерей, сщмч.: Мр. 17 || Новомуч.– (Попов), иерей, сщмч.: Ил. 8 || Новомуч.– (Посохин), иерей, сщмч.: Д. 4 || Новомуч.– (Поспелов), прот., сщмч.: Д. 13 || Новомуч.– (Преображенский), прот., сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.– (Ратьковский), иерей, сщмч.: Ав. 22 || Новомуч.– Римлянин, мч., сын мц. Филицаты Римской: Ян. 25– Римский, мч.: М. 13– Римский, мч., сын мч. Клавдия Римского: Ав. 11– I Римский, папа, сщмч.: Мр. 16– (Рождественский), иерей, сщмч.: Д. 15 || Новомуч.– (Русинов), прот., сщмч.: Ян. 18 || Новомуч.– (Савелов), иерей, сщмч.: Д. 17 || Новомуч.– (Саульский), иерей, сщмч.: М. 19 || Новомуч.– (Сахаров), прот., сщмч.: Ил. 25 || Новомуч.– (Сахаров), прот., сщмч. (другой): Н. 20 || Новомуч. Бут.– Свирский, игумен: Ап. 17; Ав. 30 || Карел.; Новг.; Петерб.– Севастийский, мч.: Мр. 9– (Серебров), прот., сщмч.: Н. 19 || Новомуч.– (Сидоров), иерей, сщмч.: Ин. 27 || Новомуч.– Сидский (Памфилийский), иерей, сщмч.: Мр. 15– Сийский, прп.: || Новг.– Синайский, прп.: || Син.– (Скальский), прот., сщмч.: Ян. 4 || Новомуч.– (Смирнов), иерей, сщмч.: Н. 1 || Новомуч.– (Смирнов), иерей, сщмч. (другой): || Новомуч.; Ростов.– (Соколов), иерей, сщмч.: Ав. 16 || Новомуч.– (Соколов), прот., сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– (Соловьев), иерей, сщмч.: Окт. 23 || Новомуч. Бут.– Солунский (Фессалоникийский), мч.: Н. 9– (Талызин), иерей, сщмч.: Ф. 7 || Новомуч.– (Телемаков), иерей, сщмч.: Ф. 6 || Новомуч.– (Тетюев), иерей, сщмч.: С. 20 || Новомуч.– (Трапицын), Самарский, архиеп., сщмч.: Ян. 1 || Новомуч.– (Туберовский), прот., сщмч.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (Уксусов), мч.: Н. 23 || Новомуч.; Ростов.– (Уродов), архим., исп.: Ав. 14 || Новомуч.– (Федосеев), иерей, сщмч.: С. 21 || Новомуч.– (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч.: Ав. 7 || Моск.; Новомуч.; Петерб.– (Цицеров), прот., сщмч.: Ав. 27 || Новомуч.– (Цицеронов), иерей, сщмч.: Д. 28 || Новомуч.; Ряз.– (Чекалов), иерей, сщмч.: Н. 14 || Новомуч.– (Шалай), прот., сщмч.: Н. 1 || Белорус.; Новомуч.– (Шкляев), прот., сщмч.: Д. 10 || Новомуч.– (Щукин), Семипалатинский, архиеп., сщмч.: Окт. 17 || Курск.; Новомуч. – Эгейский, мч.: М. 20– (Юзефович), иерей, сщмч.: Д. 13 || Новомуч.Алексий – защитник [греч.]– (Аманов), прот., сщмч.: Н. 20 || Новомуч. Бут.; Ряз.– Белогорский, прмч.: Ав. 12 || Новомуч.– (Бельковский), Великоустюжский, архиеп., сщмч.: С. 5 || Новомуч.– (Бенеманский), прот., сщмч.: Н. 22 || Новомуч.– Бортсурманский, иерей: Ап. 21– (Будрин), прот., сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.– (Введенский), диакон, сщмч.: Ав. 13 || Новомуч.; Ростов.– (Введенский), иерей, сщмч.: Ин. 23 || Новомуч.– (Введенский), прот., сщмч.: Д. 10 || Новомуч.– (Великосельский), иерей, сщмч.: Ав. 17 || Новомуч.; Ростов.– (Веселовский), иерей, сщмч.: Н. 28 || Новомуч. Бут.– (Виноградов), прот., сщмч.: Мр. 15 || Новомуч.– (Воробьев), прот., сщмч.: Ав. 7 || Новомуч. Бут.– (Гаврин), прмч.: Н. 27 || Новомуч. Бут.– (Горбачев), мч.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.– (Дроздов), протодиакон, сщмч.: Ил. 1 || Новомуч.– Ёлнатский (Ворошин), Христа ради юродивый, мч.: С. 12 || Иван.; Новомуч.– (Задворнов), иером., прмч.: Н. 9 || Новомуч. Бут.; Ростов.– (Зверев), мч.: Ав. 14 || Новомуч.– (Зиновьев), иерей, сщмч.: С. 3 || Новомуч. Бут.– (Знаменский), прот., сщмч.: Ил. 20 || Новомуч.– Зосимовский (Соловьев), иеросхим.: С. 19 || Моск.– (Ильинский), иерей, сщмч.: Ил. 22 || Новомуч.– (Канцеров), иерей, сщмч.: || Новомуч.– (Княжеский), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– Константинопольский, мч.: Ав. 9– (Красновский), иерей, сщмч.: Ил. 29 || Новомуч.– (Кротенков), иерей, сщмч.: Ап. 5 || Новомуч.– (Кузнецов), иерей, сщмч.: С. 18 || Новомуч.– (Лебедев), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– (Меркурьев), иерей, сщмч.: || Новомуч.– (Мечев), прот.: Ин. 9; С. 16 || Моск.– (Молчанов), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.– (Москвин), иерей, сщмч.: Окт. 21 || Новомуч.– Московский и всея России, митрополит: Ф. 12; М. 20 || Влад.; Моск. Свт.– мч.: Окт. 29 || Новомуч.; Ряз.– (Наумов), иерей, сщмч.: Ав. 22 || Новомуч.– Невский – см. Александр Невский– (Нейдгардт), мч.: Окт. 24 || Новомуч.– (Нечаев), иерей, сщмч.: Н. 14 || Новомуч.– (Никатов), прот., сщмч.: Н. 20 || Новомуч. Бут.– (Никитский), иерей, сщмч.: Ф. 15 || Новомуч. Бут.– Николаевич, царевич, страстотерпец: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.– (Никологорский), прот., сщмч.: Н. 14 || Новомуч.– (Никольский), иерей, сщмч.: Ф. 23 || Новомуч.– (Никонов), иерей, сщмч.: Окт. 16 || Новомуч.– (Орлов), Омский, архиеп., сщмч.: Ав. 22 || Новомуч.– Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ап. 24 || Печер.; Печер., ближ.– (Порфирьев), прот., сщмч.: Окт. 24 || Новомуч.– (Протопопов), иерей, сщмч.: Ап. 21 || Новомуч.– (Рождественский), прот., сщмч.: Д. 13 || Новомуч.– (Сабуров), прот., сщмч.: Д. 4 || Новомуч.– (Серебренников), мч.: С. 30 || Новомуч. Бут.– (Сибирский), иерей, сщмч.: Окт. 31 || Новомуч.– (Скворцов), иерей, сщмч.: Ин. 21 || Новомуч.– (Скоробогатов), мч.: Мр. 23 || Новомуч. Бут.– (Смирнов), иерей, сщмч.: Ф. 15 || Новомуч. Бут.– (Смирнов), иерей, сщмч. (другой): Мр. 9 || Новомуч. Бут.– (Смирнов), иерей, сщмч. (третий): Н. 28 || Новомуч. Бут.– Соловецкий, Калужанин, пустынник: || Новг.; Солов.– (Сперанский), иерей, сщмч.: Н. 27 || Новомуч. Бут.– (Стабников), прот., сщмч.: С. 21 || Новомуч.– (Ставровский), прот., сщмч.: Окт. 1 || Новомуч.– (Троицкий), иерей, сщмч.: Ф. 7 || Новомуч.– (Тютюнов), иерей, сщмч.: Н. 24 || Новомуч.– (Успенский), прот., сщмч.: С. 9 || Новомуч.– человек Божий: Мр. 17– (Шаров), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.Алим Маккавей, мч.: Ав. 1Алипий – беспечальный [греч.]– Печерский, иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ав. 17 || Печер.; Печер., ближ.– Столпник, Адрианопольский, прп.: Н. 26*Алоний Египетский, прп.: || всех прп.Алфей – перемена [евр.]– Калутинский (Калитский), мч.: С. 28– Капернаумский, апостол от 70-ти, отец апостолов Иакова Алфеева и Матфея евангелиста: М. 26– Кесарийский (Палестинский), мч.: Н. 18– (Корбанский), диакон, сщмч.: Ил. 24 || Новомуч.Алфий Бастийский, Месопольский, мч.: М. 10Альвиан Анейский, еп., сщмч.: М. 4 – богатый [греч.]Амвросий – бессмертный, божественный [греч.]– (Астахов), архим., прмч.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.– (Гудко), Сарапульский, еп., сщмч.: Ил. 27 || Новомуч.– Медиоланский, еп.: Д. 7– Оптинский, прп.: Ин. 27; Окт. 10 || Оптин.; Тамб.– (Полянский), Каменец-Подольский, еп., исп.: Д. 7 || Новомуч.; Ряз.Аммон – песчаный [егип.]; искусный мастер, художник [евр.]– (Аммун) Нитрийский, Египетский, прп.: Окт. 4– Печерский, странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Окт. 4 || Печер.; Печер., дальн.*Аммона Египетский, прп.: || всех прп.*Аммонафа Египетский, пустынник, прп.: || всех прп.*Аммоний Египетский, прп.: || всех прп.Аммун – песчаный [егип.]; искусный мастер, художник [евр.]– Ираклийский, диакон, сщмч.: С. 1– Нитрийский – см. Аммон Нитрийский*Амон Египетский, прп.: || всех прп.Амонит Мелитинский, мч.: Н. 7Амос – тяжесть, крепость, твердость [евр.]– (Иванов), иерей, сщмч.: Ин. 15 || Новомуч.– пророк, из 12-ти малых пророков: Ин. 15Амплий, апостол от 70-ти, еп. Диоспольский, сщмч.: Окт. 31 || Ап. 70 – большой, широкий [лат.]Амфиан Патарский, Кесарийский (Александрийский), мч.: Ап. 2 – окружной [греч.]Амфилохий – труднородный; в засаде сидящий [греч.]– Глушицкий, игумен: Окт. 12 || Волог.– Иконийский, еп.: Н. 23– Иллирийский, мч.: Мр. 23– Печерский, Владимиро-Волынский, еп.: Окт. 10 || Волын.; Печер.; Печер., дальн.– Почаевский, прп.: Ап. 29 || Волын.– (Скворцов), Красноярский, еп., сщмч.: С. 18 || Новомуч.Анания – Бог милостив, благодать Божия, кого Бог даровал [евр.]– апостол от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч.: Окт. 1 || Ап. 70– (Аристов), иерей, сщмч.: Н. 2 || Новомуч.– (Бойков), мч.: Н. 16 || Новомуч.– Вавилонский, отрок: Д. 17– Новгородский, иконописец, прп.: || Новг.– Персиянин, мч.: Д. 1– Селевкийский, пресвитер, сщмч.: Ап. 17– Финикийский, пресвитер, сщмч.: Ян. 26Анастасий – воскресение, воскрешенный [греч.]– Аквилейский, Салонский, мч.: Окт. 25; Д. 5– Египетский, прмч.: Ян. 8– Месукевийский, Грузинский, мч.: Ап. 15– Персиянин, прмч.: Ян. 22, 24– Печерский, диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах: Ян. 22 || Печер.; Печер., ближ.– Римский, Константинопольский, прп., исп.: Ян. 21– I Синаит, Антиохийский, патриарх: Ап. 20 || Син.– Синайский, игумен: Ап. 20 || Син.Анатолий – восточный [греч.]– (Барашков), мч.: С. 2 || Новомуч.– (Бержицкий), иерей, сщмч.: Н. 6 || Новомуч.– (Ботвинников), иером., прмч.: Окт. 31 || Новомуч.– (Грисюк), Одесский, митрополит, сщмч.: Ян. 10 || Новомуч.– Константинопольский, патриарх: Ил. 3– (Левицкий), иерей, сщмч.: Окт. 21 || Новомуч.– Никейский, мч.: Н. 20– Никомидийский, мч.: Ап. 23– Оптинский (Зерцалов), прп.: Ян. 25 || Оптин.– Оптинский (Потапов), прп.: Ил. 30 || Оптин.– Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ил. 3 || Печер.; Печер., ближ.– Печерский, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ил. 3 || Печер.; Печер., дальн.– (Правдолюбов), прот., сщмч.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (Рождественский), мч.: Ф. 6 || Новомуч.– (Смирнов), иером., прмч.: Ил. 29 || Новомуч.Ангеляр Охридский, равноапостольный: Ил. 27 – вестник [греч.]Ангий Севастийский, мч.: Мр. 9 – сосуд [греч.]Андрей – мужественный [греч.]– (Аргунов), мч.: Ил. 23 || Новомуч.– (Беднов), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– (Бенедиктов), иерей, сщмч.: С. 21 || Новомуч.– Боголюбский, великий князь: Ил. 4 || Влад.; Волын.– (Быстров), иерей, сщмч.: С. 24 || Новомуч.– Вишерский, прп.: || Новг.– Вологодский, Каменский – см. Иоасаф Каменский– (Воскресенский), прот., сщмч.: Окт. 18 || Новомуч. Бут.– (Гневышев), мч.: Ф. 22 || Новомуч.– (Дальников), иерей, сщмч.: С. 3 || Новомуч.– (Добрынин), прот., сщмч.: Ф. 8 || Новомуч.– Ефесский, пресвитер, сщмч.: С. 21– (Ковалев), иерей, сщмч.: С. 15 || Новомуч.– Константинопольский, Христа ради юродивый: Окт. 2– (Косовский), прот., сщмч.: Д. 3 || Новомуч.– Критский, архиеп.: Ил. 4– Критский, прмч.: Окт. 17– Лампсакийский, мч.: М. 18– Месукевийский, Грузинский, мч.: Ап. 15– мч.: Окт. 29 || Новомуч.; Ряз.– Новгородский, игумен: || Новг.– Оксиринфский (Египетский), прп.: Ин. 12; Д. 2– Ослябя, воин, схим.: С. 7 || Моск.; Радонеж.; Тул.– Первозванный, апостол из 12-ти, брат ап. Петра: Н. 30 || Ап. 12; Карел.; Крым.– Рафаиловский, Тобольский, игумен: || Сибир.– Рублев, прп., иконописец: Ил. 4 || Моск.; Радонеж.– Симбирский (Огородников), блаженный: М. 21; Н. 27– Синайский: || Син.– Сиракузский, мч.: С. 23– Смоленский, Переяславский, князь: Окт. 27 || Ростов.; Смолен.– Соловецкий, пустынник: || Новг.; Солов.– Стратилат, Таврийский, мч.: Ав. 19– Тотемский, Христа ради юродивый: Окт. 10 || Волог.– (Трофимов), мч.: М. 29 || Новомуч.– Угличский, князь: || Ростов.– (Шершнев), иерей, сщмч.: Н. 25 || Новомуч.– (Ясенев), прот., сщмч.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.; Ряз.Андроник – победитель мужей [греч.]– Аназарвский, мч.: Окт. 12– Антиохийский, Египетский, прп.: Окт. 9– апостол от 70-ти, еп. Паннонийский: М. 17; Ил. 30 || Ап. 70– (Барсуков), иеродиакон, прмч.: Д. 7 || Новомуч.– Московский, игумен: Ин. 13 || Моск.; Радонеж.– (Никольский), Пермский, архиеп., сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.; Петерб.– (Суриков), иером., прмч.: С. 9 || Новомуч.Анект Коринфский, мч.: Мр. 10 – сносный [греч.]Анемподист Персидский, мч.: Н. 2 – беспрепятственный [греч.]Аникита – непобедимый [греч.]– Мелитинский, мч.: Н. 7– Никомидийский, мч.: Ав. 12– Никопольский – см. ИаникитАнин Халкидонский, иером.: Мр. 13, 18Антиох – сопротивляющийся; едущий навстречу [греч.]– *прп.: || всех прп.– Севастийский, врач, мч.: Ил. 16– Сирийский, пустынник, прп.: Ф. 23Антипа – упорный, крепкий, против всего [греч.]– Валаамский (Афонский), прп.: Ян. 10– (Кириллов), иером., прмч.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.– Пергамский, еп., сщмч.: Ап. 11Антипатр Кизический, мч.: Ап. 29 – вместо отца, как отец [греч.]Антоний – приобретение взамен [греч.]– Александрийский, мч.: Ав. 9– Апамейский, мч.: Н. 9– Белогорский, иером., прмч.: Ав. 12 || Новомуч.– (Быстров), Архангельский и Холмогорский, архиеп., сщмч.: Ил. 3 || Новомуч.– Валаамский, прмч.: Ф. 20 || Петерб.– Великий, Египетский, прп., основатель пустынножительства: Ян. 17– Виленский (Литовский), мч.: Ап. 14 || Белорус.– Вологодский, Великопермский, еп.: || Волог.; Смолен.– Дымский, прп.: Ян. 17; Ин. 24 || Новг.; Петерб.– Египетский, пресвитер, сщмч.: Ян. 8– Заоникиевский, Вологодский, игумен: || Волог.– Зографский (Афонский), прмч.: || Афон.– Карельский, прп.: || Карел.– Константинопольский, патриарх: Ф. 12– (Корж), иеродиакон, прмч.: Мр. 1 || Новомуч.– Краснохолмский, игумен: || Твер.– Куштский, прп.: || Волог.– Леохновский, Новгородский, игумен: Окт. 17 || Новг.; Твер.– Марткобский, Иверский, столпник, один из основателей грузинского монашества: Ян. 19; М. 7– (Медведев), архим.: || Радонеж.– мч.: Мр. 1– Никопольский (Армянский), мч.: Ил. 10– (Добрыня Андрейкович) Новгородский, архиеп.: || Новг.– Оптинский, прп.: Ав. 7 || Оптин.; Ростов.– (Панкеев), Белгородский, еп., сщмч.: М. 19 || Курск.; Новомуч. – Печерский, основатель Киево-Печерской Лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ил. 10; С. 2 || Афон.; Печер.; Печер., ближ.– (Попов), иерей, сщмч.: Д. 7 || Новомуч.– Римлянин, Новгородский, прп.: Ав. 3 || Новг.– Римский, мч.: Ил. 6– Ростовский, еп.: || Ростов.– Сийский, иером.: Д. 7 || Карел.; Новг.– (Смирницкий), Воронежский, архиеп.: || Воронеж.– Соловецкий, игумен: || Новг.; Солов.– Тобольский, митрополит: || Сибир.– Черноезерский, прп.: Ян. 17 || Новг.– Чудовский, Московский, прп.: || Моск.Антонин– Анкирский, мч.: Н. 7– Ефесский: Ав. 4; Окт. 22– Кесарийский (Палестинский), пресвитер, сщмч.: Н. 13– Маккавей, мч.: Ав. 1– Никомидийский, мч.: Ап. 19– Римский, мч.: Ин. 7– Сиракузский, мч.: С. 23– Сирийский, пустынник: Ф. 23– Угличский, Покровский, игумен, прмч.: || Ростов.Анувий Египетский, пустынножитель, исп.: Ин. 5Анфим – покрытый цветами [греч.]– Киликийский, мч.: Окт. 17– Никомидийский, еп., сщмч.: С. 3– Сарайский, еп., сщмч.: || Тамб.– *ученик прп. Саввы Освященного, прп.: || всех прп.Анфир Римский, папа, сщмч.: Ав. 5 – цветущий [греч.]Апеллес – см. Апеллий, апостолАпеллий – нечерный; относящийся к собранию [греч.]; непризванный [лат.]– Александриец – см. Аполлос Александриец– (Апеллес), апостол от 70-ти, еп. Ираклийский (Фракийский): Окт. 31 || Ап. 70Аполлинарий – Аполлонов [греч.]– (Мосалитинов), иером., прмч.: Ил. 18 || Новомуч.– Равеннийский, еп., сщмч.: Ил. 23Аполлон – губитель [греч.]– (Бабичев), мч.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.– Египетский, мч.: Ин. 5Аполлоний – Аполлонов [греч.]– Антинойский, мч.: Д. 14– Египетский, Фиваидский, пустынник: Мр. 31– Иконийский, мч.: Ил. 10– Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30Аполлос – губитель [греч.]– (Апеллий) Александриец, апостол от 70-ти, еп. Критский, Кесарийский, Смирнский: Мр. 30; С. 10; Д. 8 || Ап. 70– Никомидийский, мч.: Ап. 21– (Федосеев), иером., прмч.: Н. 27 || Новомуч. Бут.Апрониан Римский, мч.: Ин. 7 – непредвиденный [греч.]Ардалион, мч.: Ап. 14 – сосуд для окропления; замаранный [греч.]; суетливый [лат.]Арефа – орел [араб.]– Верхотурский, архим.: || Сибир.– (Еремкин), мч.: Ил. 28 || Новомуч.– (Митренин), иером., исп.: Окт. 24 || Новомуч.; Петерб.– (Насонов), иерей, сщмч.: Д. 28 || Новомуч.; Ряз.– Негранский, градоправитель, мч.: Окт. 24– Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Окт. 24 || Печер.; Печер., ближ.Ариан Антинойский, мч.: Д. 14Арий Египетский, мч.: Ин. 5 – лев [евр.]Арис– по имени бога войны [греч.]– *Египетский, прп.: || всех прп.– Египтянин, мч.: Д. 19Аристарх – лучший начальник, отличный начальник [греч.]– апостол от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч.: Ап. 15; С. 27 || Ап. 70– (Заглодин-Кокорев), иером., прмч.: Н. 14 || Новомуч.Аристион Александрийский, еп., сщмч.: С. 3 – самый лучший; награда [греч.]Аристовул, апостол от 70-ти, еп. Вританийский (Британский): Мр. 16; Окт. 31 || Ап. 70 – лучший советник [греч.]Аристоклий – прекрасный, доброславный [греч.]– (Амвросиев), старец Московский, иеросхим.: || Моск.– Саламинский (Кипрский), пресвитер, сщмч.: Ин. 20Аркадий – из Аркадии [греч.]– Белогорский, прмч.: Ав. 12 || Новомуч.– Вязниковский, прп.: || Влад.– (Гаряев), иерей, сщмч.: Ил. 1 || Новомуч.– (Добронравов), прот., сщмч.: Ап. 7 || Новомуч.– Дорогобужский, прп.: || Смолен.– (Ершов), Екатеринбургский, еп., сщмч.: Окт. 21 || Новомуч.– Кипрский, прп.: Мр. 6– Константинопольский, Палестинский, прп.: Ян. 26– (Лобцов), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– Новгородский, еп.: || Новг.– Новоторжский, Вяземский, прп.: Ав. 14; Д. 13 || Смолен.; Твер.– (Остальский), Бежецкий, еп., сщмч.: Д. 16 || Новомуч. Бут.; Петерб.– (Решетников), диакон, сщмч.: Д. 28 || Новомуч.Аронос Римский, мч.: Ил. 6 [греч.]Арпила Готфский, прмч.: Мр. 26Арсений – мужественный; мужчина [греч.]– Великий, прп.: М. 8– (Дмитриев), игумен, прмч.: Н. 20 || Новомуч.– Керкирский, архиеп.: Ян. 19– Комельский, Вологодский, игумен: Ав. 24 || Волог.; Радонеж.– Коневский, прп.: Ин. 12 || Афон.; Карел.; Новг.; Петерб.– Латрийский, игумен: Д. 13– Новгородский, Христа ради юродивый: Ил. 12 || Новг.; Твер.– Печерский, Трудолюбивый, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: М. 8 || Печер.; Печер., дальн.– Ростовский, митрополит, сщмч.: Ф. 28 || Ростов.; Эст.– I Сербский, архиеп.: Окт. 28 || Афон.; Серб.– Тверской, еп.: Мр. 2; воскресенье после Ин. 29 || Твер.– (Троицкий), прот., сщмч.: Н. 6 || Новомуч. Бут.– Угличский, прмч.: || Ростов.– Элассонский, Суздальский, архиеп.: || Влад.Артема – здоровый [греч.]– апостол от 70-ти, еп. Листрийский: Окт. 30 || Ап. 70– Кизический, мч.: Ап. 29Артемий – здоровый [греч.]– Антиохийский, военачальник, вмч.: Окт. 20– Веркольский, отрок: Ин. 23; Окт. 20 || Карел.; Новг.– (Артемон) Солунский (Селевкийский), еп.: Мр. 24– Шуйский, Владимирский, прав.: || Иван.Артемон – парус [греч.]– Лаодикийский, пресвитер, сщмч.: Ап. 13– Солунский – см. Артемий СолунскийАрхилий Римский, иерей, сщмч.: Ап. 6Архипп– апостол от 70-ти, еп. Колосский, сщмч.: Ф. 19; Н. 22 || Ап. 70– Херотопский (в Хонех), пономарь: С. 6Арчил II Иверский, царь, мч.: Ин. 21 [груз.]Асинкрит, апостол от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч.: Ап. 8 || Ап. 70 – несравнимый [греч.]*Асир, один из 12-ти сынов ветхозаветного патриарха Иакова: || Св. праотец; Св. отецАскалон Антинойский, мч.: М. 20Асклипиодот, мч.: Ил. 3 – дар Эскулапа (бога врачевания) [греч.]Астерий – звездный [гр
www.pravmir.ru
Христианские имена мальчиков
В православной традиции мальчиком принято давать имена Святых, чью память празднуют в день рождения ребенка. На данный момент по православным Святцам есть огромный выбор разных христианских имен, причем имен мальчиков значительно больше, чем девочек. Если вы хотите дать ребенку христианское имя, то вы можете изучить православные Святцы и подобрать для себя подходящий вариант. Были традиции, когда ребенку давали имя по дате рождения или на 8-й день после рождения. Сейчас многие церкви разрешают брать любое имя месяца из Святцев, главное, чтобы день Святого не прошел. Или же семья выбирает наиболее почитаемого в семейном кругу Святого.
Выбирая христианские имена мальчиков, не забудьте проверить созвучность имени мальчика с его фамилией и отчеством. Немаловажную роль играет и значение имен. Чтобы мальчик был смелым, мужественным и сильным его нужно наделить именем с аналогичным значением. Если вы выбрали несколько имен и терзаетесь в сомнениях, запишите эти имена на лист бумаги и прочитайте вслух, желательно вместе с отчеством. Хорошо, если в этом деле у вас будут помощники в лице бабушек и дедушек. Они смогут помочь вам в этом нелегком деле. Специально для вас мы собрали все христианские имена мальчиков в один список. Надеемся, что нижеследующий список имен поможет вам с выбором.
Христианские имена мальчиков:
Адам
Герасим
Константин
Прокоп
Аким
Герман
Кузьма
Прохор
Александр
Григорий
Лаврентий
Роман
Алексей
Давид
Лев
Ростислав
Антон
Даниил
Леонид
Савва
Аркадий
Денис
Леонтий
Севастьян
Арсений
Дмитрий
Лука
Семен
Артем
Евгений
Макар
Серафим
Афанасий
Егор
Максим
Сергей
Валентин
Елизар
Марк
Степан
Валериан
Емелъян
Михаил
Тарас
Валерий
Ефим
Наум
Тимофей
Василий
Ефрем
Никандр
Трофим
Венедикт
Захар
Никанор
Фадей
Вениамин
Иван
Никита
Федор
Виктор
Игнат
Никифор
Федот
Виталий
Игнатий
Николай
Феликс
Влас
Илья
Нифонт
Феодосий
Всеволод
Иннокентий
Павел
Феоктист
Вячеслав
Ипполит
Панкрат
Филипп
Гавриил
Ираклий
Петр
Юлиан
Геннадий
Кирилл
Порфирий
Юрий
Георгий
Климент
Прокл
Яков
www.astromeridian.ru
Все Православные Мужские Имена.
Православное имя (церковное, каноническое) — личное имя человека, закреплённое следуя традициями христианства. В старину, имена новорожденным было принято давать в честь святых, согласно церковному календарю, а не загадывать заранее. Считается, что святой, чьим именем назван человек, будет оберегать его всю жизнь. Как правило, имя ребенку, выбирали по именам святых, наиболее близко расположенных в православном календаре к дате рождения или к дате крещения.
Чтобы посмотреть значение имени, найдите его по первой букве алфавита. Многие имена со временем трансформировались (ассимилировались) и приорели более известную, более современную, более традиционую форму.
mennames.ru
Имена для мальчиков и их значения, Православные имена мальчиков по месяцам
Многие века к выбору имени для мальчика подходили основательно и серьезно. Ведь мальчишка должен вырасти смелым, сильным и ловким представителем сильного пола, который получит возможность справиться с ролью охотника либо отважного воина и храброго защитника семьи. Вследствие этого имена мальчиков призваны были подчеркнуть силу и мужественность. Думая как назвать мальчика, нужно уделить основное внимание такому варианту, при котором применяют, как взрослой брутальной формы, так и мягкой детской. Специалисты по психологии советуют сделать выбор имя мальчику грубому и жестокому только лишь уменьшительно-ласкательными именем – данное сделает его нрав наиболее мягким. В частности, Максима можно называть Масиком, Максиком, Масей. Алексея – Лешкой, Лешей, Ленечкой. Если малыш, очень робок, нежен и слаб, стеснителен, гораздо лучше сделать выбор имя мальчику наиболее строгое, другими словами взрослую форму имени. Максима в таком случае стоит называть Максом, а Алексея – Лехой либо Алексеем. Грамотный выбор имени мальчика может помочь воспитать в ребенке какие-либо качества.
Значение имени зависит не только от происхождения, но и от времени года, когда родился ребенок. В связи с этим рекомендуем прочитать, как влияет на характер и судьбу год рождения.
Так же важно знать, что означает имя , чтобы оно гармонично сочеталось с фамилией его обладателя - по звучанию и фоносемантической значимости.
www.astromeridian.ru
Имена мальчиков по церковному календарю, список имен для мальчиков
Новорожденного принято называть в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день), это является православной традицией. В современном мире, в строгом соответствии с православными святцами, есть многообразный выбор разных православных имен мальчиков. Самым простым методом нахождения подходящего православного имени мальчика является соответствие имени с православными святками (календарём православных имён). Это делается так: по дате рождения (или крещения) мальчика находят православное имя, которое соответствует данной дате.
При этом следует проверить, насколько благозвучно сочетается выбранное православное имя мальчика с его фамилией и отчеством.
Святитель Феофан говорит:
"новорождённого мальчика необходимо наречь православным именем в его день рождения (или день крещения), либо в промежутке между ними, либо, в крайнем случае, не позднее, чем в течение трёх дней после крещения".
Также, в наши дни существует традиция, согласно которой, мальчику можно дать православное имя наиболее почитаемого в семейном кругу святого.
Каждый мужчина мечтает иметь от своей любимой женщины сына, но рождение ребенка — это не только приятные хлопоты, но и большая ответственность, в том числе и юридическая, связанная с наречением ребенка именем. В последнее время стало очень популярным давать детям достаточно красивые старинные имена.
Если посмотреть на имена, как на историческую ценность, то мы несомненно увидим их тесную взаимосвязь с религией и культурой. Можно выделить достаточно большую группу имен и обозначить её, как церковные имена. Церковные имена часто называют еще и православными или каноническими.
Как правило, все эти имена вписаны в церковные календари и соответствуют датам памяти святых, которые носили это имя и прославили его своими делами. Большинство церковных имен имеют греческое происхождение, но среди них встречаются латинские, славянские и древнееврейские имена.
Во времена широкого распространения христианства, число церковных имен, и в частности мужских, росло очень стремительно. В середине 13 века насчитывалось более 300 мужских церковных имен, а к началу 20 века их число приблизилось к 900.
Раньше к группе церковных имен причисляли только те, которыми нарекали людей при крещении, но со временем эти имена становились достаточно распространенными и вошли в широкий обиход, их стали применять в качестве личного имени человека. Многие из церковных имен со временем трансформировались и приобрели более удобное и красивое для нас звучание.
В наше время церковные имена отличаются удивительной популярностью, их нередко носят люди, которые вообще по образу своих мыслей далеки от религии. Это может свидетельствовать о том, что церковные имена очень хорошо прижились в нашем языке и стали частью культуры русского народа.
По церковным правилам имена мальчикам выбирают по церковному календарю и выбирают из тех имен, которые есть в списке в день его рождения или в ближайшие дни. Если малышу дают имя святого, то у него появляется свой ангел-хранитель, который будет любить и заботится о нем всю жизнь, вплоть до последнего дня.
Календарь Именин по Датам.
Все Православные Имена.
Красивые Мужские Имена.
Редкие Мужские Имена.
mennames.ru
Православные имена для мальчиков
Одновременно с тем, как появилось православие, имена для мальчиков, имеющие христианское происхождение, появились в десятом веке из такой страны, как Византия. Регистрацию детей, которые только что родились, проводила Церковь, а имя давали по отношению к святцам, где для каждого дня любого месяца отмечены имена святых, провозглашенных христианской церковью на Руси. Мальчики, получившие имя святого, обладали возможностью находиться не только под его покровительством, но и быть в благодатной близости к нему: какое имя, такое и житие.
История появления имён
После того, как закончилась Октябрьская революция в период, когда Церковь отделили от государства, регистрацию только что родившихся детей осуществляли в загсах, а родителям была дана возможность назвать ребенка по желанию. В то время и придумали православные имена мальчиков, характерные для эпохи: типа Маркслена. На русской земле появились имена европейского происхождения, имена римских католиков и протестантов. Мальчиков называли Германом, Альбертом, Маратом, и другими. Позднее, чаще стали встречаться восточные имена, такие, как Тимур, Руслан.
С середины двадцатого века опять начали появляться имена, имеющие славянское и древнее русское происхождение, как Володя, а также скандинавское: Игорь.
Большее количество бывает с разным происхождением. Много имен позаимствовано из языков народов восточных стран. Так как каждое имя стало появляться в русском языке давно, то для каждого привычно. Прошло время, изменились направления в моде на имена, все меньшее количество родителей стараются назвать ребенка древним славянским именем, но, как и ранее, имена продолжают нести в себе достаточно информации и оказывать влияние на судьбы людей.
Делая выбор имени для своего ребенка, надо дать анализ тому, каким руководством пришлось воспользоваться: традиционность, народность имени, красивое звучание или комфорт во время произношения и как к нему подходит отчество. Давая имя мальчику, надо проявить больше мудрости и помнить о том, что есть критерии в эстетике.
Имена мальчиков по православному календарю
Делать поиск имени для только что родившегося ребенка, можно по разным критериям, которых достаточно. Родители имеют возможность отдать предпочтение одному или другому имени, соответственно его звучанию, как оно подойдет к отчеству.
Много пап и мам теперь предпочитают соблюдать традиции, делая выбор православных имен мальчиков, как того требует календарь церкви или, имея желание отдать честь памяти определенно выбранного святого.
Могут сделать выбор имени святого, память которого чтят, когда крестили ребенка. Соответственно православным традициям, считают, что непременно этот святой и станет покровителем для ребенка в продолжение его жизни.
Имеются советы, рекомендующие называть мальчика именами, которые приняты в православии, для каждого месяца. Но как считают, при сравнении с календарем Церкви, это будет не точно. Ко всему, в каждый месяц отдают честь святым с именами, которые повторяются.
Каноническое имя, имеющее греческое, славянское, латинское происхождение, ребенку можно дать имя во время крестин. Когда сделан выбор непременно такого имени для мальчиков, оно может быть и, в качестве, имени, данного во время крещения.
При крещении выбираются имена мальчиков по православному календарю, если родители назвали ребенка не православным именем. В таком варианте священник во время крещения даст ребенку надлежащее имя, которое предусмотрено календарем Церкви.
Сонм святых постоянно пополняется даже и в наше. Значительное число имен церковного происхождения – примерно девятьсот, предоставляет много возможностей для того, чтобы сделать выбор. Значительное число имен звучат, как того требуют нормы и они отлично подойдут для разных отчеств.
Как назвать ребенка?
Теперь далеко не каждый родитель станет использовать религиозные соображения, называя детей такими именами. В основном, чтобы сделать выбор, смотрят на уровень популярности и распространенности.
Те из родителей, которые делают анализ того, что обозначает имя, желая своему ребенку, чтобы у него лучше сложится судьба и будущее. Тут надо учесть и судьбу, действия, совершаемые святым. То, что конкретно обозначают православные имена мальчиков при переводе, который предусмотрен исконным языком.
Православные имена мальчиков по месяцам, которым решили отдать предпочтение родители, в соответствии со Святцами, как того требуют традиции христианства, предполагает, что в кругу семьи чтят святого, в чью память был назван малыш. По мере того, как ребенок взрослеет, родители с рассказывают ему, как жил святой, с какой молитвой можно обратиться к нему, а в доме обязательно надо иметь икону с этим святым.
Именины детей, которых назвали, чтобы чтить память святых, отмечаются непременно в эту дату. В христианстве считают, что небесный покровитель оказывает достаточно сильное влияние. Когда родители стараются соблюдать традиции православия, требуется с большей ответственностью подходить к решению вопроса о выборе имени, вероятно, советуясь со священным служителем.
Благодаря удачному звучанию и в большем количестве привлекательности в значении, основная часть родителей отдают предпочтение тому, чтобы назвать мальчиков именами, как того требует православие, которые будут лучшим вариантом выбора для собственного ребенка. Какое бы имя ни дать своему сыну, пускай он будет здоров и счастлив.
Есть мнение, что нехорошей приметой считается выбор ребенку имени, которое имели отец, дед или остальные родственники, что ребенка с того момента, как он родится, «заклеймят» другим человеком и будут ждать от него каких-то подвига. Большинство родителей специально выбирает имя для мальчика, которого в их роду еще ни разу не было, чтобы ребенка не сравнили с родственником старшего возраста и не ожидали от него нереального, чтобы в самом начале не поставить программу ребенку на другую судьбу. Сделать выбор имени для мальчика можно всякое, какое понравится родителям. В древнее время нередко называли мальчика в честь чего-то или кого-то.
Что такое Святцы? И как правильно выбрать имя ребенку по Святцам?
Святцы - это месяцеслов (книга, содержащая имена святых, которые имеют расположение по дням года). Если объяснять более подробно, то это список имен святых, которые почитаются Православной Церковью. Этот список составлен в порядке месяцев и дней года. Святцы используются при Богослужении.
Когда родители выбирают имя для ребенка по Святцам, нужно исходить от даты рождения. Все довольно просто, нужно смотреть, какие Святые поминаются в день рождения малыша (в один поминается много святых) и из них выбрать любое понравившееся Вам имя для мальчика, к примеру. Такие церковные традиции при выборе имени для ребенка. С выбором имени для мальчика намного легче, чем с девичьими именами. Связано это с тем, что в Святцах мужских имен гораздо больше, чем женских. О выборе имени для девочки Вы можете почитать здесь.