Посуда древнего египта. Стеклянная посуда – от Древнего Египта до современности
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Кухонная утварь в Древнем Египте. Посуда древнего египта


Из чего ели в Древнем Египте

посуда

Из чего ели в Древнем Египте? Много ли внимания там уделяли посуде? Оказывается, посуды у египтян было много и материалы использовались для нее самые разные. Особенно интересна посуда из различных камней (известняка,базальта,алебастра). Тут можно найти все геометрические формы - от шара и цилиндра до бочонка и сердечка.

1.

посуда

Поверхность сосудов шлифовалась с помощью цилиндрической трубки, заполненной измельченным кварцем или наждаком часто многие месяцы. Но никому еще не удалось объяснить — как им удавалось высверлить внутреннюю поверхность сосуда через такое узкое отверстие.

2.

посуда

3.

посуда

4.

посуда

5. Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды из гробницы Тутанхамона.В их декоре использованы растительные мотивы.

посуда

6.

посуда

Посуда из стекла.Стекло в Древнем Египте широко использовалось в разных видах прикладного искусства.Стеклодувная трубка в это время еще не была изобретена. Стекло обрабатывалось на стадии вязкого теста, обычно окрашенного в синий цвет. Тесто накладывали на модель несколькими одинаковыми слоями. Для орнамента использовали стеклянные нити разных цветов – нескольких оттенков синего, зеленый, желтый, красный, белый, черный. Изделия катали по хорошо отполированной поверхности, вдавливая нить орнамента в первый слой и добиваясь совершенно гладкой поверхности. Ручки и подставка изготовлялись отдельно и наваривались. Изделие охлаждали, затем дробили и удаляли модель.Узор из зигзагов получали, наматывая на корпус сосуда стеклянные нити и оттягивая их крючком через равномерные промежутки.7.

посуда

8.

посуда

9.

посуда

Фото 1-4 и 9 - из собрания Британского музея, Лондон.По уверениям египтологов данные артефакты относимые к периоду от 3100 — 2300 г. до Н.Э. выполнены из…….камня. Зачастую камень представляет из себя "гранит" с трудом поддающийся обработке даже стальными инструментами. Но, профессор-химик Давидович утверждает, что посуда выполнена из особого бетона, секрет которого был утерян.

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

посуда

ribalych.ru

Кухонная утварь в Древнем Египте

Любопытно, какова была кухонная утварь древних египтян? Конечно же, далеко не такая, какой мы привыкли видеть сейчас ее у себя на кухне.

Кухонная утварь Древнего Египта

Кухонная утварь Древнего Египта

Во-первых, не было в то время ни газовых плит, ни духовок, ни микроволновых печей, к которым мы так привыкли. Зато были переносные глиняные печи в форме цилиндра, которых нет сейчас! Они были высотой около метра, а в нижней их части располагалась дверца для подачи воздуха и выгребания золы. Внутри были решетки или же прутья — на них клали топливо.

Между прочим...

несмотря на то, что ни на одном из сохранившихся рисунков не изображен дымоход, несомненно, таковой был.

Пища приготовлялась в котле, который ставился на печь и мог быть абсолютно разного размера. Кстати, повар мог даже и без печи обойтись, достаточно было поставить котел на три камня, а под ними развести костер из дров и углей.

Невероятно! — в Древнем Египте использовали мангалы. Они были похожи на невысокий сундучок без дна, но с плитой, в которой были отверстия, куда и клали горючее. Представляете себе, как сложно было готовить на таких мангалах, ведь повару все время приходилось раздувать огонь? Причем использовали только древесный уголь или дрова, которые быстро сгорали, так как не было в то время каменного угля ни в Египте, ни в соседних странах.

Между прочим...

разжигали огонь «огневыми палочками», которые были действительно ценным товаром из-за своей редкости. Их конец был заострен, а основание утолщено. Сложно себе представить, каково было тем египетским семьям, которые не могли получить такие палочки для разжигания огня. Оставалось только надеяться на милость своих соседей.

Котлы, тазы, кувшины и глиняные миски, сумки, мешки и корзины — вот, что составляло основную кухонную утварь египтян. Для разделки мяса, рыбы, а также для обработки овощей существовали даже столы на трех или четырех ножках. А на низеньких столиках жители Древнего Египта готовили. Наверняка неудобно было заниматься приготовлением пищи, сидя на корточках? И, наконец, для подвешивания мяса и птицы применяли небольшие козлы.

Между прочим...

приготовление пищи на огне обозначалось у египтян двумя словами: «песи» ─ кипятить, «варить», и «ашер».

sitekid.ru

Посуда Древнего Египта - Журнал обо всём

Автор - Валентина_Феофилактова. Это цитата этого сообщенияПосуда Древнего Египта

Посуда из камня.Из камня – базальта, алебастра, известняка египтяне делали сосуды различной, чаще цилиндрической, формы.Чаши и кубки из базальта могли быть в форме бочонка, шара, сердца. Многие сосуды из камня лишены декора, их художественная ценность –красота материала и формы.Поверхность сосудов шлифовалась с помощью цилиндрической трубки, заполненной измельченным кварцем или наждаком часто многие месяцы.Но никому еще не удалось объяснить - как им удавалось высверлить внутреннюю поверхность сосуда через такое узкое отверстие.

1. 

2. 3.   

4.

5. Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды из гробницы Тутанхамона.В их декоре использованы растительные мотивы.

6.

Посуда из стекла.

Стекло в Древнем Египте широко использовалось в разных видах прикладного искусства.Стеклодувная трубка в это время еще не была изобретена. Стекло обрабатывалось на стадии вязкого теста, обычно окрашенного в синий цвет. Тесто накладывали на модель несколькими одинаковыми слоями. Для орнамента использовали стеклянные нити разных цветов – нескольких оттенков синего, зеленый, желтый, красный, белый, черный. Изделия катали по хорошо отполированной поверхности, вдавливая нить орнамента в первый слой и добиваясь совершенно гладкой поверхности. Ручки и подставка изготовлялись отдельно и наваривались. Изделие охлаждали, затем дробили и удаляли модель.Узор из зигзагов  получали, наматывая на корпус сосуда стеклянные нити и оттягивая их крючком через равномерные промежутки.

7.

8.

9.Фото 1-4 и 9 -  из собрания Британского музея, Лондон.]more]

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Стеклянная посуда – от Древнего Египта до современности - Посуда, изделия из стекла и хрусталя

Главная » О компании » Статьи о посуде » Стеклянная посуда – от Древнего Египта до современности

Стеклянная посуда – от Древнего Египта до современности

 Разнообразная стеклянная посуда, изящные бокалы для шампанского и оригинальные вазы для цветов, салатницы, креманки, соусницы…Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без стекла, а ведь раньше стеклянные изделия – украшения, кувшины, бокалы для вина – имели достаточно высокую цену и были доступны только богатым людям. Когда научились изготавливать стекло доподлинно не известно. Как утверждают историки, первопроходцами в этом деле были египтяне: бусины, найденные в гробнице египетской царицы Хатшепсут (3 век до нашей эры), являются, практически, самыми первыми образцами стеклянных изделий, выполненных древними мастерами. Постарались самобытные умельцы на славу – ожерелье, надетое на шею некогда прекрасной женщины, было собрано из крупных шлифованных кусочков темно-зеленого стекла, на каждом из которых было выбито имя царственной повелительницы.

Посуда из стекла – технологии древних мастеров 

А произошло открытие стекла совершенно случайно: на глиняную заготовку, приготовленную для обжига, попала смесь песка с содой. Каково же было удивление гончара, когда вместо темного, пористого горшка он вытащил из печки изделие, покрытое блестящей глазурью. С тех пор эту смесь (позже к песку и соде добавили известь) стали использовать повсеместно: ею покрывали бокалы для вина, статуэтки, вазы, из нее делали женские украшения и обереги – собственно, она и явилась прототипом современного стекла. Так находчивый древний гончар, сам того не ведая, положил начало новой отрасли – стеклоделию, без которого просто невозможно представить нашу современную жизнь.

Варили стекло в глиняных емкостях на огне: открытое пламя не давало необходимой температуры, и нужно было очень постараться, чтобы получить расплавленную стеклянную массу. Мастер брал железный прут, на конце которого был прикреплен глиняный шарик и опускал его в стеклянное "тесто". Стекло прилипало к шарику, повторяя его форму, застывало и превращалось в бокалы для вина, кувшины, чаши, вазы для цветов, сосуды для бальзамирования…Качество изделий, конечно, оставляло желать лучшего – стеклянная посуда получалась темного цвета, а само стекло было мутным. Чтобы посуда из стекла выходила прозрачной, необходимо было двести температуру плавления до 1500 градусов, но примитивный технологический уровень стекловарения делал это невозможным. Работали древние стеклоделы медленно – за день у них получалось "вылепить" всего несколько изделий. Термина "посуда оптом" при такой производительности не могло существовать в принципе – каждая вещь была уникальной и по цене приравнивалась к стоимости драгоценных камней. 

Сдвинуть ситуацию с места смогли мастера Древнего Рима – изобретение специальных плавильных печей (1 век нашей эры) позволило получить жидкое стекло, работать с которым было намного легче и продуктивнее. Теперь стеклянная посуда не "лепилась", а в прямом смысле выдувалась из длинных трубок, как мыльный пузырь. С помощью специальных щипцов пузырю придавалась нужная форма: достаточно было малейшего прикосновения и из-под рук стеклодува выходили причудливой формы вазы, стаканы, стеклянные флаконы, кувшины и кубки. Посуда из стекла получалась гладкая, прозрачная и с тонкими стенками – эта римская технология и легла в основу современного стекловарения.

Стеклянная посуда – эстетика + качество

Сегодняшний выбор посуды из прозрачного стекла причудлив и разнообразен, современные стеклоделы ушли далеко вперед от своих египетских и римских "коллег". Производители стараются выпускать изделия, которые будут соответствовать всем запросам потребителей - взять, хотя бы, ассортимент белорусского завода "Неман", с которым уже долгое время сотрудничает компания "Лида-регион". Фужеры, кружки, стаканы, стеклянные подсвечники, рюмки, бокалы для шампанского – высокое качество белорусской посуды уже давно известно на потребительском рынке и не вызывает сомнений. Посуда для ресторанов, баров, кафе, разнообразные вазы и оригинальные сувениры по доступным ценам – продукция, выпускаемая заводом, неизменно пользуется спросом, как у простых покупателей, так и у тех, кого интересует "посуда оптом". Познакомиться с ассортиментом завода можно по каталогу, а компания "Лида-регион" обеспечит своевременную и оперативную доставку любой партии необходимого вам товара.

belcrystal.ru

Гончарное производство Египта

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное: глиняные горшки из грубой, плохо перемешенной глины дошли до нас от эпохи неолита (VI-V тысячелетия до н. э.). Изготовление керамической посуды началось, как и в современном Египте, с размешивания ногами глины, политой водой, к которой иногда добавляли мелкорубленую солому - для уменьшения вязкости глины, скорейшего высыхания и предотвращения при этом чрезмерной усадки сосуда.

Формовка сосудов в неолитический и додинастический периоды производилось вручную, позднее в качестве вращающейся подставки стали применять круглую циновку - предшественницу гончарного круга. Процесс работы на гончарном круге изображен на росписи в гробнице Среднего царства в Бени-Хасане. Под ловкими пальцами формовщика глиняная масса принимала формы горшков, мисок, чаш, кувшинов кубков, больших сосудов с остроконечным или закругленным дном. В росписи нового царства сохранилось изображение большого глиняного конуса, сформованного на гончарном круге, - сосуд делают из его верхней части, которую отделяют от конуса бечевкой. При изготовлении больших горшков формовали сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. После того как сосуд был сформован, его сначала сушили, а затем обжигали. Первоначально это делали, вероятно, прямо на земле - на костре. На рельефе в гробнице Тии мы видим изображение гончарной печи из глины, напоминающей расширяющуюся кверху трубу; дверца печи, через которую загружали топливо, расположена внизу. Высота печи на росписи Нового царства в два раза больше человеческого роста, а так как сосуды в нее загружали сверху, то гончару приходилось подниматься по лестнице.

Египетская керамика в художественном отношении не может сравниться с греческой. Но для разных периодов можно выделить ведущие и в то же время наиболее изящные формы сосудов, особенно для додинастического периода. Для тасийской культуры характерны бокаловидные сосуды, расширяющиеся чашеобразно в верхней части, черного или коричнево-черного цвета с процарапанным орнаментом, залитым белой пастой, для бадарийской - керамика многообразных форм, покрытая коричневой или красной глазурью, с черными внутренними стенками и краем. Сосуды культуры Нагада I - темного цвета с белым орнаментом, Нагада II - светлые с красным орнаментом. Наряду с геометрическим белым орнаментом на сосудах Нагада I появляются изображение фигур животных и людей. Во времена Нагада II предпочитали спиралеобразный орнамент и изображения животных, людей и лодок. Во времена Нового царства горшечники научились расписывать кувшины и сосуды различными сценами, заимствованными иногда у резчиков по камню и дереву, но чаще порождаемые собственной фантазией, - встречаются геометрический и цветочный орнаменты, изображения виноградных лоз и деревьев, птиц, пожирающих рыбу, бегущих животных.

Цвет керамики зависел от сорта глины, облицовки (ангоба) и обжига. Для ее изготовления употребляли глину в основном двух сортов: коричнево-серого цвета с довольно большим количеством примесей (органических, железистых и песка), которая при обжиге приобретала коричнево-красный цвет, и серую известковую почти без органических примесей, приобретающую после обжига разные оттенки серого цвета, бурую и желтоватую окраску. Первый сорт глины встречается повсюду в долине и Дельте Нила, второй - лишь в немногих местах, прежде всего в современных центрах гончарного производства - в Кенне и Белласе.

Самая примитивная коричневая керамика, часто с темными пятнами в результате плохого обжига, изготовлялась во все периоды. Хорошего красного тона сосудов достигали высокой температурой при бездымном обжиге в заключительный стадии или облицовкой из жидкой красной (железистой) глины. Черные сосуды получали, зарывая их раскаленными после обжига в мякину, которая тлела от соприкосновения с ними и сильно дымила. Чтобы сделать у красных сосудов черный верх или внутренние стенки, коптящей мякиной покрывали только эти части. До обжига на сосуды могли накладывать светлую глину, разведенную водой, которая не только повышала водонепроницаемость, но и придавала им после обжига желтоватый тон. Врезной орнамент, заполненный белой глиной, и роспись красновато-коричневой краской (окиси железа) на тонкой облицовке белой глиной наносились до обжига. Со времен Нового царства светло-желтый грунт расписывали красками после обжига.

www.kefa.ru


Смотрите также