Подсвечники древнего египта. История возникновения подсвечников
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История развития подсвечников. Подсвечники древнего египта


История возникновения подсвечников

06.02.2016

Несколько столетий назад свечи служили самым популярным и удобным способом освещать помещение, а подсвечники были необходимы для того, чтобы надежно держать горящую свечу и при необходимости переносить ее. Хотя подставки появились не сразу с изобретением свечей, их изобретению предшествовала целая история.

Сначала их использовали сугубо как держатели и для изготовления брали любой подходящий материал - дерево, камни и металл. Внешний вид сначала был отодвинут на второй план. Со временем люди начали придавать значение эстетическому виду предмета, появились ценители красоты и подсвечники стали еще и предметом искусства. 

История появления подсвечников

Подставки выглядели весьма внушительно. Чаще всего они держались на металлическом треножнике или на круглой массивной стойке. На самом верху предмета были небольшие подставки в виде чашечек для свечей. Делали их с несколькими гнездами, количество зависело от предназначения подставки. Для дома использовали декоративные подсвечники, в которые помещались две-три свечки, для больших помещений необходимо было больше света, соответственно и держатели для них были больших размеров.

Особенно роскошными эти аксессуары делали в эпоху Возрождения. Их основание украшали листьями, орнаментами, и различными фигурками. К нашему времени дошли бронзовые подсвечники того времени, которые сейчас хранятся в Венеции. Когда зарождался стиль рококо, популярность обрели фарфоровые изделия, их украшали вензелями, покрывали позолотой, изображали ангелов или рисунки, которые передавали сельские пейзажи, словом, все что было присуще тому времени

В XVIII столетии канделябры начали изготавливать из метала, зачастую брали железо. Тогда они имели несколько игривые формы в стиле рококо и освещали залы, улицы и площади.  Подставки для освещения изготавливали из золота, серебра, бронзы и латуни. А еще позднее, в XIX веке, канделябры стали лить из долговечного  и недорогого чугуна.  

Есть и другая версия происхождения этого предмета. Одна из легенд древнего Египта гласит, что во времена хаоса и бедствий из неоткуда возник холм, а не его вершине вырос цветок лотоса невиданной красоты. Когда лепестки распустились, в центре цветка люди увидели пламя и так встретили бога Солнца Ра. С тех пор народ Египта начал изготавливать подсвечники в виде лотоса. Люди верили, что этот предмет способен защитить их от злых сил и подарить силу.

Потом это изобретение распространилось и на другие страны, но уже со своими коррективами. Например,  в Древней Греции подставки делали из глины, а для придания опрятного внешнего вида покрывали их лаком. У разных народов можно было встретить аксессуары из дерева, сахарного тростника, камней и даже из слоновой кости.

Позже материалом стали служить мрамор и алебастр. Такие изделия использовали только для освещения церквей и домов богатых людей. Спустя еще несколько десятилетий канделябры научились делать фарфоровые, хрустальные, а также из  цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, соответствовали моде того времени. 

Если нужно было передвигаться с пламенем, использовали подставки небольшого размера и высоты, с ручкой и с широким поддоном-блюдцем, которое собирало капли воска. Высокие габаритные изделия с несколькими гнездами для свечей использовали письменном столе и во время трапезы. Также существовали аксессуары совсем маленького размера для туалетных столиков. 

Использование канделябров в наше время

Во все века декоративные подсвечники разделяли на типы в зависимости от материала, из которого они были сделаны. К нашему времени дошли такие виды этих аксессуаров:

- Кованые 

- Деревянные 

- Керамические 

- Хрустальные

- Соляные

Кованые изделия наиболее популярные, поскольку они прочные, надёжные, а также имеют великолепный внешний вид. Дизайнеры интерьера используют их с большим успехом для придания помещениям особого стиля. Такие аксессуары отлично вписываются в дома, где в оформлении преобладает энтостиль. Они способны  создать атмосферу торжественности и праздника. Канделябры из керамики подходят для всех помещений  и случаев. Чаще всего их используют на обеденных столах и в качестве аромалампы.

Со времен появления электричества подставка служит нам исключительно как предмет декора, мы воспринимаем его как символ древности, романтики, вдохновения. Хотя этот аксессуар уже перестал служить источником света, но, тем не менее имеет ряд других функций в современном мире. Специалисты из техники Фэн-шуй, а также психотерапевты рекомендуют иногда зажигать в доме свечу, поместив ее в изящную подставку.

Существует утверждение, что так называемый живой огонь благоприятно влияет на здоровье человека, способствует расслаблению организма, приводит в порядок мысли, снимает стресс, приближает к природе. В современном мире, где преобладают технологии, очень важно сохранить связь с первозданным миром. Именно поэтому нужно иметь в доме несколько свечей и керамические или бронзовые подсвечники.

Их можно  использовать по случаю семейного праздника, например, на Новый год или Рождество, а также зажигать для создания романтичной атмосферы. Также, имея такой предмет и свечи с натуральными маслами, можно устроить дома сеанс ароматерапии, что способствует расслаблению и снимает усталость за весь день.   

 

hottabich.com.ua

Подсвечники — свет из глубины веков

Подсвечники — свет из глубины веков

09/29/2016 Открыв электричество и научившись использовать его силу в собственных целях, люди кардинальным образом изменили все сферы своей жизни. Но еще совсем недавно (с точки зрения истории человеческих цивилизаций) приходилось прибегать к помощи других средств. Так, изобретение свечей позволило окончательно приручить огонь и сделать его повседневным союзником. Почти сразу же появляются подсвечники и канделябры . Кстати, канделябр — это тот же напольный или настенный подсвечник, однако он имеет несколько разветвлений и на него можно устанавливать больше одной свечи.

Было время, когда в качестве подсвечников использовались практически любые подручные предметы и материалы: камни, куски металла или дерева и подобные вещи. Главное, что не приходилось держать свечу в голых руках и ставить ее на незащищенный стол. Но очень скоро встал вопрос о внешнем виде подсвечника и удобстве его использования.

Свечи нет, но есть подсвечник?

Существует интересная легенда о том, как появился первый подсвечник - в нее верили жители древнего Египта - но вместо свечи был бог Солнца Ра. Бог пришел на землю во время беспрерывных бедствий, появившись из распустившегося на вершине холма цветка лотоса, в котором горело пламя. Поэтому египтяне изготавливали подсвечники в виде распустившегося цветка лотоса. Существует поверье, что предмет такой формы принесет жизненные силы и защитит от невзгод. Ну а что можно сказать о более правдоподобных версиях появления подсвечников?

Подсвечники и канделябры — история возникновения

Подставки под свечи использовались еще в далекие времена, и в качестве свечей выступали чаши с жиром и фитилем. Но широкое распространение канделябры получили в Средние века, когда начали применять восковые свечи.

Первые подсвечники были больших размеров, свечи устанавливались на чашечки, которые в свою очередь располагались на тяжелых металлических стойках. В зависимости от предназначения рассчитывалось количество чашек. Для небольших комнат идеально подходил подсвечник настенный для двух или трех свечей, а вот большие залы освещались десятками массивных канделябров.

В эпоху Возрождения значение искусства и красоты окружающих предметов выросло, что отразилось и на убранстве помещений. Канделябры стали богато украшать фигурами людей, животных и богов, наносили на них орнаменты. Для изготовления использовались красивые и качественные материалы, хорошо зарекомендовала себя бронза. Из нее можно было создавать настоящие произведения искусства, при этом она была прочной и не боялась высоких температур. Некоторые канделябры тех времен уцелели до сих пор, их можно увидеть в различных музеях и частных коллекциях. Иногда подсвечники изготавливались из фарфора, украшенного позолотой и рисунками.

Понятно, что и материалы, и изготовление роскошных канделябров требовали немалых затрат, поэтому приобрести подобные предметы интерьера могли только богатые люди. Но позже, в XIX веке, подсвечники стали создавать из чугуна, который был прочным и надежным, а также имел доступную стоимость. Поэтому купить канделябр могли себе позволить практически все. Интересно, что примерно в тоже время для изготовления свечей стал использоваться недорогой парафин. В итоге даже после появления электрических лампочек для освещения домов часто использовались свечи.

Для разных стран характерны свои особенности изготовления канделябров. Например, в Греции подставки для свечей создавались из глины, которую покрывали лаком. Некоторые другие народы использовали сахарный тростник, камни и дерево.

Вообще, появление новых канделябров отражало моду определенного промежутка времени. Прозрачное и цветное стекло, хрусталь, мрамор и еще многое многое другое использовалось в качестве материала для канделябров. Люди стремились купить подсвечники уже не только для освещения дома, но и для его украшения.

Подсвечники. Нужны ли они сегодня?

Хотя в современном мире помещения и улицы освещаются с помощью электрических лампочек, не стоит спешить ставить крест на свечах и канделябрах. Так, некоторые психологи считают полезным наблюдать за пламенем свечи и отдыхать при ее мерцающем свете. Это помогает снять стресс, успокоиться, почувствовать умиротворение, восстановить физические и душевные силы. Да и наверно у всех были случаи, когда из-за отключения электричества приходилось сидеть в полной темноте — свеча в этой ситуации становится вновь необходимой. А что можно сказать на счет романтического ужина при тусклом свете горящего огня? Электрическая лампочка на такое не способна!

Поэтому и сегодня можно купить канделябр в качестве прекрасного подарка, который украсит интерьер и сделает быт разнообразнее. А ведь может уже через несколько столетий человечество придумает новый вид освещения — тогда уже наши с вами электрические лампочки и люстры станут еще одной вехой в истории.

www.kitana.ru

История развития подсвечников

История развития подсвечников

Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.Канделябры имели длинную историю развития. Начинали они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы.

Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках.

Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.

Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.

В XVI-XVII веках подсвечники в основном изготавливали из олова, бронзы и серебра. XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении. Канделябры освещают площади , улицы и залы дворцов. В это же время появляются первые фарфоровые подсвечники. А с XIX века кованое железо в производстве заменяют литым чугуном.

ribalych.ru

Освещение. Величие Древнего Египта

Египтяне, вероятно, научились получать огонь еще до того, как заселили долину Нила, поскольку не осталось никаких следов божеств, имевших отношение к свету и огню. В Египте не было ни бога огня, ни бога света. Когда моряк, потерпевший кораблекрушение (об этом будет рассказано позже), оказался на острове, он сделал палочку для разжигания огня, с помощью которой разжег костер; об этом говорится как о факте, не требующем объяснений. Бадарийцы плавили медь в тиглях, а значит, были хорошо знакомы с огнем, а от огня до искусственного освещения всего лишь маленький шаг. Древнейшие лампы представляли собой круглые и плоские чаши из глины с сплетенным из травы фитилем; в чаши заливали касторовое масло или использовали жир животных. Лампы устанавливали на высокие подставки и часто изображали в бытовых сценах. В религиозных ритуалах использовались зажженные лампы, а иногда сжигались жертвенные дары, чтобы сладкий дым мог подняться вверх как «жертва, принесенная огнем богу». Особенно эта форма жертвоприношения пришлась по вкусу Эхнатону. Вот как описывает «праздник горящих ламп» Геродот: «В определенную ночь люди встречаются для приношения жертвы, когда все зажигают огни, и вокруг его дома горит множество ламп. Лампы представляют из себя небольшие чашки, наполненные солью и маслом, где плавает фитиль, который горит всю ночь. Этот праздник называется праздником горящих ламп. Те египтяне, которые не могут прийти, также выполняют обряд жертвоприношений и зажигают лампы дома, так что подобные иллюминации имеют место по всему Египту». Свечи были известны со времен Нового царства; поначалу их делали из пчелиного воска. Свечи зажигали в храмах в ночь под Новый год. Найденные свечи особой формы периода Нового царства, скорее всего, использовались в свадебной процессии; в наши дни в Палестине в свадебной процессии используются свечи такой же формы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru