Пейзажи древней греции. Пейзаж в древностиIII - Крит
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ФотоТелеграф. Пейзажи древней греции


1 - Греция | III - Крит | Пейзаж в древности | Том 1 | Оглавление

Том 1История живописи

Партнёрские ссылки:

1 - Греция

Критское искусство. Синие обезьяны. Фреска с Санторини Критское искусство. Синие обезьяны. Фреска с Санторини К ассирийскому искусству, или, вернее, к искусству Юго-Западной Азии, примыкает и доисторическое искусство Крита и Спарты, считающихся колыбелями всей дальнейшей культуры Греции9. Во "Дворце топора", в древнем "Лабиринте" и в разных местах на Крите ученым М. А. Эвансом (Evans) и другими учеными открыты фрески и майолики, поражающие своей свободной техникой и своей странной жизненностью. Среди этой стенописи встречаются и очень правдивые изображения флоры, городов, боя быков, охоты и т.д. О высоком совершенстве примитивного спартанского искусства в области изучения природы мы имеем очень полное представление по всевозможным мелким изделиям и в особенности по знаменитым кубкам, найденным в Вафио, на которых представлены (рельефно) пасущиеся дикие буйволы и охота на них. По патетической стремительности, по свободе и мощи движений, эти маленькие скульптуры превосходят все, что осталось от Египта и Ассирии. На тех же кубках в виде изогнутых кустарников, травы и свешивающейся сверху листвы (?) мы имеем схемы примитивного греческого пейзажа - хоть и элементарного, но все же располагающего довольно развитыми и полными формами, ничуть, например, не уступающими тем, которые были в период первого расцвета итальянского ренессанса в XIV в.

К сожалению, история живописи древних классиков, греков и римлян (с V в. до н.э.), представляется сплошной загадкой. Ни одна картина в настоящем смысле этого слова не дошла до нашего времени. Все, что мы имеем, сводится к стенописи в городах неаполитанской Кампаньи, погибших во время извержения Везувия в 79 году н.э., к нескольким образцам стенописи в Риме и в древних некрополях Этрурии, к ряду мозаик в различных местах Римской Империи, к живописи на вазах и гравюрам на цистах. Косвенное представление о живописи мы можем составить по памятникам скульптуры, по отзывам древних писателей и, наконец, по остаткам византийского искусства, носящим следы древних традиций. Если мы при этом примем во внимание, что Помпеи и Геркуланум вовсе не были художественными центрами, а лишь "уездными" городами Империи, в которых искусство "столиц" отражалось в ослабленной степени; то, что мозаика, цисты и вазы есть суть произведения художественной промышленности, которым в свое время придавали несравненно меньше значения, чем фрескам и картинам; если к этому прибавим, что писатели, толкующие о живописи древних, принадлежат все к позднейшему периоду (Диодор, Плиний Старший, Лукиан, Витрувий, Павзаний и Филострат) и далеко не всегда достоверны, - то окажется, что мы не знаем античной живописи и что все наши знания о ней надуманы. Вполне возможно то, что превозносимые шедевры древности, из-за которых возникали дипломатические осложнения и за которые выплачивали колоссальные суммы, были не менее прекрасны, нежели то, что создала эпоха Возрождения; возможно, что многое из того, чем мы теперь любуемся в правдивых картинах голландцев XVII в. или импрессионистов XIX в., было уже найдено и пройдено. Но возможно и обратное явление, - что живопись античного мира уступала пластике, отличалась холодом и условностью. Сказать что-либо положительное по этому вопросу нельзя; однако, читая Плиния и Лукиана, любуясь фресками в Неаполе, Помпее и Риме, яснее представляешь себе живопись и скульптурные произведения той благодатной эпохи истории человечества.

Фрагмент росписи чернофигурной аттической вазы Фрагмент росписи чернофигурной аттической вазы

Впрочем, что касается пейзажа, то едва ли именно в этой области были созданы древними такие произведения, которые могли бы стать рядом с картинами Питера Брюгеля, Клода Лоррена, Пуссена, Рембрандта, обоих Рюисдалей, Вермэра, Коро и Моне. Замечательно то, что "натуральных" пейзажей не встретить в описаниях древних "критиков"10 и историков и что до нас не дошло сведений о каких-либо знаменитых специалистах по пейзажной живописи, если не считать краткие упоминания о двух александрийских мастерах, Деметрии и Серапионе, переселившихся в середине II века до н.э. в Рим, а так же похвальную характеристику, сделанную Плинием одному итальянскому художнику Лудиуса (или Студиуса - правописание его имени не выяснено), жившему при Августе и будто бы бывшему изобретателем целого ряда новых декоративно-пейзажных мотивов. Но и эти мастера едва ли подошли бы к тому понятию, которое мы составили для себя о пейзажисте на основании чудесного творчества целого ряда художников "нашей эры". Творчество их сводилось, без сомнения, исключительно к декору помещений частных домов и общественных учреждений и не носило того интимно-поэтического характера, который мы привыкли считать за главное достоинство и прелесть пейзажной живописи. Некоторые из этих картин могли быть занятными (как это и говорит Плиний о Лудиусе), благодаря сценкам, разыгранным в их композициях; но не найти у древних писателей характеристики пейзажа как произведения, вызывающего известное настроение.

Примечания

9 Примитивное искусство Греции, во всяком случае, ближе к искусству Азии, чем к искусству Египта, что некоторые пытаются доказать. Тем не менее нельзя не признать сильного влияния Египта на самую древнюю из греческих культур культуру Крита. И в Египте и на Крите выявлены случаи обмена произведениями обеих стран, по всей видимости, восходящие к двенадцатой египетской династии.

10 За чистые пейзажи едва ли можно считать картины какой-то неаполитанской галереи, описанные ритором времен Каракаллы, Филостратом: Болота (в которой главную роль играли плывшие на лебедях эроты), Босфор, где опять-таки значительное место было отведено фигурам, Фессалия, олицетворенная женской фигурой, и Острова, которая была чем-то вроде карты..

www.benua-history.ru

Море на холстах греческих художников

Морская тема на протяжении всей истории греческого искусства одна из основных.  Пейзаж доминирует в греческой живописи 19-го века, и морской преуспел в этом очаровательном направлении: Altamouras, Volonakis Hatzis т.д. Но и в 20-м веке море продолжает очаровывать художников. Вот несколько сокровищ из Национальной галереи кисти замечательных греческих художников.

Пейзаж Volonakis превратил в арену морских сражений, сцены портов, судов и катеров. Его композиции, лирические и атмосферные, характеризуются хроматической гармонией и тщательной прорисовкой деталей.  В его стиле чувствуется влияние голландской живописи.

Джон Altamouras (Ιωάννης Αλταμούρας)(Флоренция 1852 - 1878 Спецес)

Порт Копенгаген 1874, холст, масло

Giallinas (Άγγελος Γιαλλινάς)(1857 Корфу - Корфу 1939)

На рыбалке 1885 Акварель

Giallinas  писал в акварели, и он, один из ведущих греческих акварелиристов, создал школу в своей области. Опираясь в основном морские пейзажи, слева поэтические образы, которые отражают классицизма-романтик восприятие.

Вассилиоса Hatzis (Βασίλειος Χατζής)(1870 Касторья - Афины, 1915)

Утро в Корфу, холст, масло

Во время Балканских войн 1912-1913, Hatzis находился, по приказу правительства, на военных кораблях и писал сцены действий греческого флота. Известный поклонник академизма.

Никос Lytras (Νίκος Λύτρας)(Афины 1883 - Афины 1927)

Парусная лодка  (Панормос, Тинос), стр. 1925, холст, масло

Михалис Экономоу (Μιχάλης Οικονόμου)(1884 Пирей - Афины, 1933)

Морской пейзаж, 1920 - 1926, Картон, масло

Спирос Василиу (Σπύρος Βασιλείου)(1902 или 1903 Галаксиди - Афины, 1985)

Спирос Василиу был пропитан идеалами эллинизма. Маслом, темперой и акварелью пишет природу и городское пространство, сочетая сюрреализм, поп-арт и фотографический реализм, создавая лирические композиции.

Панайотис Tetsis (Παναγιώτης Τέτσης)(1925 Гидра)

tanjand.livejournal.com

ФотоТелеграф » Греческие пейзажи от Mavroudakis Fotis

Греция  |  Пейзажи, ландшафты

Греческие пейзажи от Mavroudakis Fotis

Фотограф Mavroudakis Fotis живет в Кавале, живописном городе на севере Греции. Он интересуется фотографией с 1988 года, с тех самых пор, как приобрел камеру Pentax Program A. Фотография – его страсть и способ самовыражения. Хобби доставляет фотографу массу удовольствия. Больше всего его интересуют ландшафты и съемка во время путешествий. Mavroudakis Fotis завоевал множество национальных наград и неоднократно становился лауреатом международных премий. В данной подборке представлены некоторые из его работ. (30 фотографий)

Пейзаж Греции

1.

Пейзаж Греции

2.

 

Пейзаж Греции

3.

Пейзаж Греции

4.

Пейзаж Греции

5.

Пейзаж Греции

6.

Пейзаж Греции

7.

Пейзаж Греции

8.

Пейзаж Греции

9.

 

Пейзаж Греции

10.

Пейзаж Греции

11.

Пейзаж Греции

12.

Пейзаж Греции

13.

Пейзаж Греции

14.

Пейзаж Греции

15.

Пейзаж Греции

16.

Пейзаж Греции

17.

Пейзаж Греции

18.

Пейзаж Греции

19.

Пейзаж Греции

20.

Пейзаж Греции

21.

Пейзаж Греции

22.

Пейзаж Греции

23.

Пейзаж Греции

24.

Пейзаж Греции

25.

Пейзаж Греции

26.

Пейзаж Греции

27.

Пейзаж Греции

28.

Пейзаж Греции

29.

Звезды

30.

Также на ФотоТелеграфе:

Оставить комментарий

Войти на сайт через соцсети

Комментарии содержащие мат, а также комментарии, написанные в оскорбительном или похабном тоне, будут удаляться.

fototelegraf.ru


Смотрите также