Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура. Памятники культуры древний египет
4. Основные памятники культуры Древнего Египта. Культура Древнего Египта
Похожие главы из других работ:
Архитектура Древнего Египта
1. Архитектура Древнего Египта
Самые древние святилища египтяне сооружали из связок тростника и циновок, которые прикреплялись на тростниковую или деревянную основу. В них помещались изображения божеств или их символы - фетиши. При святилищах были загоны...
Архитектура Древнего Египта
2. Шедевры Древнего Египта
В 1922 г. во время раскопок в Долине Царей Фиванского некрополя близ современного города Луксора английским археологом Говардом Картером была обнаружена гробница царя Нового Царства Тутанхамона, жившего в XIV в. до н. э...
Виды скульптурных рельефов
7.Скульптура Древнего Египта
В искусстве рабовладельческого общества скульптуры выделилась как особый род деятельности, имеющий специфические задачи и своих мастеров. Скульптуры древневосточных государств, которая служила выражению всеобъемлющей идеи деспотизма...
История прически и косметики Древнего Египта
История древнего Египта
Древний Египет был самым могущественным из всех рабовладельческих государств, возникших в долине Нила приблизительно в одно время. Во главе государства стоял фараон-деспот, обладавший неограниченной властью...
История художественной культуры
III. Цивилизация Древнего Египта
1. Художественные доминанты египетского искусства 2. 27 2. Виды и жанры искусства Древнего Египта 27 3...
Культура Древнего Египта
1. Специфика становления культуры Древнего Египта.
При изучении культуры Египта необходимо учитывать те причины, которые привели к возникновению и длительному сохранению некоторых ее особенностей...
Культура Древнего Египта
3. Искусство Древнего Египта.
Искусство древних египтян многогранно: оно представлено архитектурными, скульптурными, живописными творениями, литературными памятниками, достижениями в области музыки. а) архитектура Выдающимися архитектурными постройками Египта...
Культура Древнего Египта
I Глава. Художественная культура Древнего Египта. Архитектура как феномен древнеегипетской культуры
...
Культура Древнего Египта
1.2 Основные исторические этапы развития художественной культуры Древнего Египта
Одной из основных черт Древнего Египта является его относительная замкнутость. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории имели в подавляющем большинстве культовое назначение...
Культура Древнего Египта
1. Особенности культуры Древнего Египта
Древние египтяне создали высокую по своему уровню, сложную по своей структуре, богатую по содержанию культуру, которая оказала огромное воздействие на культурное развитие не только многих народов Ближнего Востока, но и древних греков...
Культура Древнего Египта. Концепция исторического процесса развития общества К. Ясперса
ГЛАВА 1. Мифологические, религиозные и научные представления о культуре Древнего Востока. Культура Древнего Египта
Первые цивилизации возникли в долинах рек сухой тропической зоны Азии и Африки. Одной из старейших признана древнеегипетская цивилизация. Поселения земледельцев появились в дельте Нила около 4200г. до н. э. Жители здесь разводили свиней...
Культура и искусство Древнего Египта
2. Мифология Древнего Египта
Египетская мифология начала формироваться в VI - IV тыс. до н.э., задолго до возникновения классового общества. В каждой области (номе) складывается свой пантеон и культ богов, воплощенных в небесных светилах, камнях, деревьях, птицах...
Культура и искусство Древнего Египта
3. Магия Древнего Египта
Египетская магия, возникнув в додинастические времена стала основой религии. Она существовала в двух разновидностях: с одной стороны...
Культура косметики разных народов
1.1 Косметика Древнего Египта
Древний Египет является родиной современной косметики. Секретами изготовления косметических средств из различных растений владели жрецы. В Древнем Египте ухаживать за лицом и телом было позволено не каждому...
Особенности зрелищ в Древнем Риме в рамках праздничного действа
Глава 1. Специфика особенности культуры Древнего Рима, основные черты характера римлянина
...
cult.bobrodobro.ru
Памятники культуры Древнего Египта
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ровеньский районный Дом детского творчества»
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.АРХИТЕКТУРА. МОНУМЕНТАЛЬВАЯ ЖИВОПИСЬ
Подготовил:
Педагог дополнительного образования
Клименко Анна Анатольевна
П.Ровеньки 2016-2017г.
Тема: ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.АРХИТЕКТУРА. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Цели: 1. Создать условия для знакомства обучающихся с археологическими памятниками культуры Древнего Египта, дать представление об особенностях архитектуры и монументального искусства эпохи древнего Египта. Формировать навыки работы с художественными материалами.
2. Способствовать развитию ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное.
3. Способствовать воспитанию нравственно-эстетического восприятия мира, интерес к искусству и его истории. Оборудование и материалы: Презентация по искусству Древнего Египта; тонированный ватман, цветная бумага, художественные материалы. План занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Изучение нового материала. Беседа о культуре и искусстве древнего Египта.
4. Постановка художественной задачи.
5. Практическое выполнение задания.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов занятия.
Ход занятия Организация обучающихся на занятие. Проверка готовности.
— Давайте прочитаем на слайде эпиграф к сегодняшнему занятию.
— Как вы думаете, о какой стране здесь говорится?
— Правильно. Мы сегодня с вами будем изучать очень интересную тему: искусство Древнего Египта.
Содержание беседы. Искусство древнего Египта, находясь на службе у фараона, подчинялось культу богов и культу мертвых. Это особенно ярко выражается в архитектуре — ведущем древнеегипетском виде искусства. Архитектуре была подчинена живопись и скульптура, архитекторы часто были родственниками фараонов и высокопоставленными людьми. А практически неограниченные ресурсы дешевого рабского труда позволяли воплотить сложную систему религиозных представлений в грандиозные сооружения: гробницы, пирамиды, храмы, обелиски. Эти сооружения имели сверхчеловеческий размер и являлись образцом проявления величественности в стиле. Египетская архитектура отличалась геометризмом форм, строгой симметрией, ритмическим повторением идентичных образов, огромными размерами, несоизмеримыми с фигурой человека. Своей грандиозностью, тяжестью, пафосом, величием вечности архитектура древнего Египта оказывала гипнотическое действие, подавляла сознание человека, а «чувство подавленности есть начало благоговения» (К. Маркс).Основным строительным материалом древнего Египта был камень. Дерево, как привозной материал, было очень дорогим. Египтяне были мастерами добычи и обработки камня разных пород. Блоки подгонялись друг к другу идеально, без раствора. Не случайно Египет оставил миру поразительные образцы каменной пластики, возраст которых насчитывает несколько тысячелетий.Древние египтяне верили в загробную жизнь и придавали огромное значение строительству погребальных сооружений, домов вечности. Ведь что такое земная жизнь против вечности?Для фараонов сооружали пирамиды, для вельмож — мастаба, а для бедных крестьян — насыпь из песка. Возводились эти сооружения на западном берегу Нила, там, где заходит Солнце, в Царстве Мертвых.
infourok.ru
Презентация "Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура"
Памятники культуры Древнего Египта Архитектура Урок МХК в 10 классе Учитель: Шагаева Наталья Юрьевна
2 слайд
Архитектура Древнего Египта - самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры. Всё искусство Древнего Египта было подчинено религии и находилось под властью фараона, который считался сыном бога Ра. Это особенно ярко выражается в архитектуре. А дешевый рабский труд позволял воплотить сложную систему религиозных представлений в грандиозные сооружения: гробницы, пирамиды, храмы, обелиски.
3 слайд
Особенности Египетской архитектуры геометризм форм строгая симметрия ритмическое повторение идентичных образов огромные размеры Основным строительным материалом был камень. Для фараонов сооружали пирамиды Для вельмож – мастаба Для бедных крестьян – насыпь из песка
4 слайд
1 – молельня 2 – сердаб 3 – шахта 4 – камера с саркофагом Мастаба (по-арабски – скамья) служила гробницей для знати и была предшественницей пирамид. По форме она представляла собой срезанную пирамиду и напоминала «скамью для великанов» с наклонными стенами. Мастаба состояла из 2-х основных частей: наземной и подземной. Подземная погребальная камера находилась на глубине от 2 до 20 метров. Там находился саркофаг с мумией. В наземной части размещалось помещение для заупокойного ритуала. Она имела «ложные» двери для духа умершего и сердаб – помещение для статуи МАСТАБА 5 слайд
пирамиды Первым гигантским архитектурным памятником является ступенчатая пирамида фараона Джосера онователя 3 династии. Считается, что первые пирамиды возникли в результате ступенчатой подстройке мастабы. Находится в Саккаре, на южной окраине Мемфиса
6 слайд
Шестиступенчатая пирамида имела в основании прямоугольник со сторонами 107 и 116 м и высоту около 60 м. Погребальная камера под землёй на глубине 27,5 м. Воздвигнута зодчим Имхотепом. Именно с творения Имхотепа началась эпоха в строительстве гробниц – эпоха пирамид.
7 слайд
Великие пирамиды в Гизе Пирамиды фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена), Менкаура (Микерина) Пирамиды имеют в основании квадрат, погребальная камера находится внутри пирамиды. Стороны основания ориентированы строго по сторонам света. Снаружи пирамиды облицованы тщательно отполированными каменными плитами.
8 слайд
Внутреннее устройство пирамиды Пирамида Хеопса построена в 27 в. до н. э. Её создатель – племянник фараона Хемиун. Высота пирамиды около 147 м. со стороной основания 233 м. Сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 тонн.
9 слайд
Пирамиды в Гизе являлись композиционным центром погребального комплекса. Пирамиды Хефрена и Микерина были меньшего размера.
10 слайд
Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс. Каменный лев с головой человека высечен из целой скалы (длина 50 м, высота 20м) Голова сфинкса имеет портретное сходство фараоном Хефреном.
11 слайд
Храмы В храмовом строительстве особая роль была отведена горе, возвышавшейся над гробницей. Гробница и заупокойный храм теперь были разделены. Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Долине царей в Дейр-аль-Бахри построен архитектором Сененмутом. Этот гигантский храм представляет собой 3 террасы, возвышающиеся друг над другом. Рельефы храма рассказывают о рождении Хатшепсут. Храм Царицы Хатшепсут
12 слайд
Гигантским был и заупокойный храм Аменхотепа 3-го. Он представлял собой крепость, обнесенную могучими стенами, пилонами, обелисками и гигантскими статуями фараона. К храму вела дорога, украшенная статуями сфинксов. Ныне два сфинкса из этой аллеи украшают набережную Невы в Санкт-Петербурге.
13 слайд
Рамессеум храмовый комплекс Рамзеса 3-го Вырублен в скале около 1250 года до н. э. Достигал в высоту 35 м и в ширину 30 м. По обе стороны от входа возвышались четыре гигантские статуи высотой в 20 м, изображавшие фараона. Он был представлен сидящим, скрестившим руки на поясе.
14 слайд
Храмовый ансамбль образуют два сооружения Большой храм, посвящён фараону и трем богам – Амону, Ра и Птаху. Малый храм воздвигнут в честь Хатор, в образе жены Рамзеса – Нефертари Храмы ориентированы на Восток, и первые лучи Солнца проникают сначала в первый зал, а затем во второй
15 слайд
Строительство храма Рамсеса второго продолжалось около двадцати лет. Как все египетские храмы, он включает два центральных зала, ведущих в святилище, а также несколько небольших боковых комнат. Потолок центральных залов поддерживают колонны, некоторые из которых сделаны в виде статуй, изображающих фараона. Стены оформлены раскрашенными горельефами.
16 слайд
Сооружения не связанные с загробным культом Обелиск - сужающийся кверху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта Пилон - башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник).
17 слайд
Карнакский храм – главный храм Амон-Ра, грандиозное сооружение с мощьными пилонами и гигантскими статуями фараона перед ними, обширный колонный двор. Высота колонн 20,4 м, диаметр 3,57 м. Луксорский храм был вторым по значению в стране. Гармоничный и совершенный, отличался четкой планировкой.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
71867232730274507463802381058297
Презентации к уроку МХК
The “ALMATY RESIDENCE” Business Centre & Apart Hotel: a classical Tuscan manner adaptation / ppt-Presentation by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2016. – 46 p.
The Almaty Lawn-and-park ensemble “Promenade”: Entertainment in the Architecture of mass culture stereotypes / Ppt-presentation by Dr. Konstantin I.Samoilov. – Almaty, 2016. – 50 p.
The Almaty architecture from 2005 to 2015: between a Modernism and a Retrospectivism / The Ppt-Presentation of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2016. – 118 p.
THE KAZAKHSTAN’S MOST ANCIENT ARCHITECTURE: Geoglyphs / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.SAMOILOV. - Almaty, 2016
Ancient geoglyphs of the Kazakhstan (Forms and Positions) / Research papers by A.E.Dzubanov, M.G.Manatova, V.K.Sokolova, N.E.Sharipbek, V.A.Goriachikh, G.V.Pereboev, K.I.Samoilov. - Almaty, 2016.
драматический театр россии
The Kazakhstan’s architecture of the 21st century (2016) in the World architectural context / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov.
культура франции 17 века
Идея вечной жизни
Культура и искусство Древнего Востока
The Almaty Modernism (1960’s – 1980’s): origins, evolution, effects / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2017. – 67 p.
ARCHITECTURAL RENOVATIONS: the modern Kazakhstan’s architecture building shapes remodeling in the World architectural context / the Album of typical examples / by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2017. - 81 p.