Книга: «Памятники древнего русского зодчества». Памятники древнего зодчества
Памятники деревянного зодчества — Славянская культура
Обратившись к истории исконно русского деревянного домостроения, можно убедиться в том, что наиболее обширный и уникальный заповедник народного творчества – это Русский Север. Именно в Архангельской губернии можно найти больше деревянных построек, чем где бы то ни было еще в России. Они были расположены на достаточно большой территории, потому осмотреть все их них представлялось физически невозможным. Именно поэтому было принято решение часть из этих памятников деревянной архитектуры перенести в знаменитый архитектурный музей России в деревне Малые Корелы, которая расположена недалеко от Архангельска.
В данном музее была предпринята успешная попытка воссоздать жилые комплексы разных районов – Мезенского, Каргопольско-Онежского, Северо-Двинского и Пинежского. Следует сказать, что все постройки в музее сгруппированы по «географическому» признаку. Это помогло создать на ебольшой территории прекрасную модель Русского Севера.
Недалеко от деревеньки Кижи располагается еще один архитектурный ансамбль, отличающийся невероятной красотой. Если говорить о Кижском историко-культурном природном комплексе в разрезе концентрации объектов архитектурного наследия, то данный комплекс можно назвать уникальным и не имеющим себе равных на всей территории Европейского Севера России. Это старейший в Российской Федерации музей, устроенный под открытым небом, который привлекает внимание множества отечественных и иностранных туристов. Параллельно с памятниками архитектуры, которые сохранились в неизменном виде со времен строительства или же были перемещены из других регионов и воссозданы уже на просторах заповедника, кижский музей иллюстрирует главные аспекты традиционной для коренного населения Карелии (вепсов, карелов, русских) культуры.
Остров Кижи
Также достаточно прекрасного материала, который дает возможность изучать основные направления деревянного домостроения средних веков, представляет и город Кострома. Данный населенный пункт был основан в Среднем Поволжье, которое славится своими богатыми лесными массивами. Это был главный фактор, который определил характер городской застройки. Следует отметить тот факт, что вплоть до XVII века каменная архитектура была очень редким явлением в Костроме. Даже дома богатейших купцов и представителей дворянства, а также место обитания матушки царя Михаила, были построены исключительно из дерева. Костромские памятники архитектуры, которые сохранились в музее деревянной архитектуры и на территории области, дают прекрасную возможность восстановить образ деревянных храмов древности.
Невиданным архитектурным богатством может похвастать и такой древнерусский город, как Суздаль. Памятники архитектуры равномерно и живописно расположены по территории Суздаля, образуя целостный и невероятно красивый архитектурный ансамбль. Стиль, который избрали зодчие древности, придает особое очарование этому старинному городу, история которого исчисляется тысячелетиями.
Музей деревянного зодчества в Суздале
Некоторые фотографии памятников деревянного зодчества, которые объединили неповторимость и красоту русских архитектурных ансамблей деревянного домостроения Кижей, Малых Корел, Костромы и Суздаля.
Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста. 17 век
Остров Кижи
Спасо-Преображенская церковь. Кижи.
Деревянные купола Спасо-Преображенской церкви. Кижи.
Бревенчатая Церковь Спаса из села Фоминское. 18 век. Кострома
Церковь Воскресения. 1776 год. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Вознесенская кубоватая церковь. 1669 год. Село Кушерека Онежского района. (Кубом называют четырехгранную форму кровли).
Часовня Петра и Павла. 17-18 века. Деревня Насоновщина
Покровская церковь. 1764 год. Кижи.
Дом Сергеевой из деревни Липовицы. Конец 19 начало 20 века. Типичный заонежский дом из бревна. Прекрасный образец народного строительного искусства.
Дом Ошевнева – фрагмент веранды. 1876 год. Деревня Ошевнево.
Дом Сергина. 1884 год. Большой жилой дом из бревна. Деревня Мунозеро.
Горница крестьянской избы. Кижи.
Горница крестьянской избы. Кижи.
Фрагмент интерьера избы.
Спасо-Преображенская церковь – фрагмент. 18 век. Суздаль, музей деревянного зодчества.
Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома. 1628 год.
Фрагмент деревенского дома. Музей деревянного зодчества. Кострома.
Ветряная мельница (Суздальский Музей деревянного зодчества).
Суздальский Музей деревянного зодчества
В данном собрании были использованы снимки из альбома «Русское деревянное зодчество», изданного Продюсерским центром «М+К» в 2002 году. Редактор Румянцев В. Н. Мастера-фотографы: Фетисов Р. О., Фетисов О. В. и Белкин А.
Похожие статьи:
История → Русские и украинцы — один народ?
Фотографии → Неземная красота русских городов
История → Русь Рюрика. Никакого союза ильменских словен и поволжской мери не было
Русское зодчество → Русское деревянное зодчество
История → Об Острове Буяне!
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Памятники древнего русского зодчества — Азбукиведи-история
С преобразованием России в начале XYIII ст. наше зодчество, получившее в XYI-XYII ст. самобытный характер, уступило место западным формам искусства, и отечественные памятники архитектуры отошли в область истории. В текущем столетии у нас опять обратились к усиленному изучению допетровской России. Храмы, впрочем, уже в начале текущего века строились в духе древне русского строительства. Этому всегда сочувствовала и наша академия художеств. Начиная с 70х годов, она ежегодно посылала своих воспитанников по всем губерниям России для изготовления надлежащих рисунков с памятников зодчества. С течением времени собирался обширнейший художественный материал; в печать стали проникать рисунки и сведения о разных художественных памятниках старины, появлялись специальные статьи, и, наконец, создалась некоторая литература о древнерусском зодчестве.
Теперь наши храмы стали строиться почти исключительно в русском стиле. Москве, как и следовало ожидать, принадлежит почин в этом деле. Мы видим там грандиозные и характерные новые здания (Исторический музей, Верхние и Средние торговые ряды, городская дума, дом Игумнова, музей Щукина, частные театры и проч.; между прочим, и памятник императору Александру II отстроен в русском стиле). Таким образом, насколько сильное влияние имела Москва в развитии древней архитектуры, настолько же она способствовала и возрождению её. Академия же художеств, сохраняя в своих стенах драгоценную коллекцию не изданных рисунков, предприняла капитальнейшее издание памятников древнего русского зодчества. Руководство изданием возложено на академика архитектуры В. В. Суслова. Этого издания вышло теперь уже 4 выпуска.
Издание захватывает все главнейшие стороны русского зодчества, включая стенопись церковных священных изображений, орнаментальную роспись, раскраску изразцов и архитектурных частей, образцы металлического производства, резного и т. п. Текст к рисункам, составленный г. Сусловым, освещает памятники как с художественной, так и с исторической сторон.
Для археологической науки издание представляется наглядным выражением строительной деятельности наших предков; кроме того, историческое описание памятников устанавливает непосредственную связь прошлой жизни известного края с зодчеством того времени. Рисунки с предметов художественного производства, как-то: резьба и раскраска по дереву, образцы изразцового дела, слесарного и пр., также заслуживают большого внимания. Весьма важным материалом представляется издание и для современных задач реставрации памятников; с одной стороны оно является подспорьем в наблюдении форм, а с другой - охраняет опубликованные памятники от искажения. Благодаря тому, что в издание входят деревянные церкви и характерные части сельских построек, могущие служить образцами и для современная плотничного искусства, можно надеяться, что в строительном деле отдалённых мест России издание сыграет немаловажную роль. Конечно, и художник строитель без него обойтись не может.
Чтобы дать читателю более ясное представление об этом роскошном издании, мы воспроизводим, из него на страницах нашего журнала два любопытные памятника: колокольню в Успенском монастыре в Александрове (владимирской губ.) и церковь в посаде Уна (архангельской губ.).
Успенский женский (с 1764 г. — 1го класса) монастырь расположен на окраине города, на берегу р. Серой. Начало женскому монастырю положил игумен Лукиан в 1642 г. восстановлением разоренной церкви Успения, основанной Иваном Грозным на своем царском дворе, Вступив во второй брак, царь Иван Васильевич часто жил в Александровской слободе. Отсюда пронеслась по Москве весть об оставлении Грозным государства. Здесь же царь учредил и «опричнину», «начав в слободе" жити со всеми бояры своими». Вместе с этим, опричники «начаша в слободе дворы ставити и избы разрядныя». К этому времени относится построение существующего поныне каменного здания в монастырь – дворца Ивана Грозного.
Назначив Александровскую слободу главным пунктом опричнины, царь, по сказанию иностранцев, посещавших слободу, учредил весь монастырский обиход, наименовав себя игуменом, Вяземского-келарем и Малюту Скуратова-экклезиархом.Благодаря религиозному настроению царя, им построены в слободе новые храмы и, между прочим, и изображенная здесь соборная колокольня. Царь с царевичем и Малютою каждодневно, в 4 часа утра, ходил на колокольню благовестить к заутрене.
По смерти Грозного, любимое местопребывание его оставалось забытым. В половине XVII ст. здесь создается девичья обитель. Соборная колокольня (построена до 1570 г.) стоит отдельно; первый этаж колокольни занимает церковь во имя распятия Иисуса Христа. Церковь извне окружена семью глубокими нишами. С южной стороны к колокольне примыкает одноэтажный келейный корпус.
Келии при колокольне занимала, во время своего пребывания в Успенской обители (с 1698 по 1707 гг.), царевна инокиня Маргарита Алексеевна, отправленная в монастырь за сообщничество с бывшей правительницей царевной Софией. Прах инокини Маргариты (в мире Марфы) покоится рядом с прахом сестры ее Феодосии, в монастыре под Сретенской церковью, где находится и портрет царевны Марфы.Посад Уна, в котором находится помещенная у нас деревянная церковь Св. Троицы, расположен на почтовом тракте из г. Архангельск в г. Онегу, на берегу реки Уна.
В подлинной писцовой книге по г. Холмогорам (1622-1624 п.; поименованная церковь значится «древяна вверх». Церковь трехпридельная, имеет в плане вид крестообразного сруба, над срединой возвышается шатер, боковые части подразделены с фасада на уступы.
К северному и южному крылам церкви пристроены алтарные помещения, ризница и кладовая. Церковь со всеми перекрытиями сделана из бревен. Восьмигранный сруб к шатер скреплены деревянными связями. Церковь ныне несколько переделана и обшита тесом. Подробное исследование ее, однако же, дало возможность ясно восстановить на рисунке ее первоначальный вид.
azbukivedi-istoria.ru
Суслов Владимир Васильевич. Памятники древнего русского зодчества
Коллектив авторов
Памятники древнего русского зодчества
Памятники древнего русского зодчества снятые с натуры и представленные в планах, фасадах, разрезах, с замечательнейшими деталями украшений каменной высечки и живописи. Составлены и изданы при… — Книга по Требованию, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2013
801
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
В данный альбом вошло 6-е отделение труда Ф. Солнцева "Древности государства Российского"-"Памятники древнего русского зодчества" . В 1849–1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной… — Белый город, (формат: 70x108/32, 208 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2015
729
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
В 1849-1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной истории "Древности Российского государства" . В альбом вошли свыше 500 листов цветных хромолитографий. Онибыли созданы Ф. Солнцевым… — Белый город, Воскресный день, (формат: 210x295, 48 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2015
532
бумажная книга
Пантилеева А. (ред.-сост.)
Памятники древнего русского зодчества
В 1849-1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной истории «Древности Российского государства». В альбом вошли свыше 500 листов цветных хромолитографий. Они были созданы Ф. Солнцевым… — Белый город, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2015
714
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
В 1849-1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной истории `Древности Российского государства`. В альбом вошли свыше 500 листов цветных хромолитографий. Онибыли созданы Ф. Солнцевым… — БЕЛЫЙ ГОРОД, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2015
719
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Памятники древнего русского зодчества снятые с натуры и представленные в планах, фасадах, разрезах, с… — Книга по Требованию, (формат: 90x60/16, 100 стр.) - Подробнее...
1850
699
бумажная книга
Суслов Владимир Васильевич
Памятники древнего русского зодчества
Отдельные выпуски "Памятников древнего русского зодчества" начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и его коллегами Л. В. Далем, А. М… — Архитектура-С, (формат: 90x60/16, 100 стр.) Подробнее...
2013
4782
бумажная книга
В. В. Суслов
Памятники древнего русского зодчества
Отдельные выпуски "Памятников древнего русского зодчества" начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и егоколлегами Л. В. Далем, А. М… — Архитектура-С, (формат: 70x100/8, 464 стр.) Подробнее...
2013
3030
бумажная книга
Суслов Владимир Васильевич
Памятники древнего русского зодчества
Отдельные выпуски Памятников древнего русского зодчества начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и егоколлегами Л. В. Далем, А. М… — Архитектура-С, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2013
4789
бумажная книга
Астахов А.Ю.
Памятники древнего русского зодчества. Рисунки Ф. Солнцева
В данный альбом вошло 6-е отделение труда Ф. Солнцева 171;Древности государства Российского 187;– 171;Памятники древнего русского зодчества 187 — Белый город, (формат: 70x108/32, 208 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2016
670
бумажная книга
Ф.Ф. Рихтер
Памятники древнего русского зодчества снятые с натуры и представленные в планах, фасадах, разрезах, с замечательнейшими деталями украшений каменной высечки и живописи...
— Библиотечный фонд, (формат: 90x60/16, 100 стр.) электронная книга Подробнее...
1850-1856
электронная книга
Ф.Рихтер
Памятники древняго русскаго зодчества
Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Одна из самых известных книг русского архитектора Федора Федоровича Рихтера (1808- 1868) - "Памятники… — ЁЁ Медиа, (формат: 90x60/16, 100 стр.) - Подробнее...
1850
1741
бумажная книга
Ф.Рихтер
Памятники древняго русскаго зодчества
Одна из самых известных книг русского архитектора Федора Федоровича Рихтера (1808 - 1868) -`Памятники древнего русского зодчества`- стала первым опытом публикации сведений об архитектурных памятниках… — Книга по Требованию, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2012
1996
бумажная книга
Вологда
Вологда, впервые упоминаемая в письменных источниках под 1147 годом, - один из старых русских городов, обладающий ценнейшим архитектурно-художественным наследием. Софийский собор (1568-1570)… — Советский художник, (формат: 90x60/16, 100 стр.) Памятники древнего зодчества Подробнее...
1972
240
бумажная книга
М. Н. Тюнина
Ростов Великий
Ростов Великий - такое имя носил он в далеком прошлом. Город оправдывает это название и в наши дни, являясь обладателем и хранителем произведений русского национального искусства. Его замечательные… — Верхне-Волжское книжное издательство, (формат: 70x108/32, 208 стр.) Подробнее...
1969
130
бумажная книга
dic.academic.ru
Памятники древнего зодчества — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Памятники древнего зодчества» — книжная серия, выпускавшаяся издательством «Советский художник» (Москва) с 1968 до 1972 года. Книги серии представляли собой альбомы увеличенного горизонтального формата, в белых целлофанированных переплётах с изображением древнего герба соответствующего города в центре. Каждый альбом предварялся вступительной статьёй об уникальных памятниках архитектуры, с резюме на английском, французском и немецком языках. В качестве иллюстраций использовались репродукции циклов картин, рисунков, гравюр известных художников, посвящённых конкретному городу и его памятникам. Вся серия книг получила единое высокохудожественное воплощение и во многом способствовала пробуждению интереса к древнерусской архитектуре у массового читателя.
Книги печатались в типографии «Фёрстер и Борриес КГ», г. Цвиккау, ГДР,
Выявлено 10 книг этой серии.
Список книг серии по названиям
Авторы вступительных статей
Художники книг серии
См. также
Напишите отзыв о статье "Памятники древнего зодчества"
Отрывок, характеризующий Памятники древнего зодчества
Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.] В другом месте он нарисовал гробницу и написал: «La mort est secourable et la mort est tranquille «Ah! contre les douleurs il n'y a pas d'autre asile». [Смерть спасительна и смерть спокойна; О! против страданий нет другого убежища.] Жюли сказала, что это прелестно. – II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги. – C'est un rayon de lumiere dans l'ombre, une nuance entre la douleur et le desespoir, qui montre la consolation possible. [Это луч света в тени, оттенок между печалью и отчаянием, который указывает на возможность утешения.] – На это Борис написал ей стихи: «Aliment de poison d'une ame trop sensible, «Toi, sans qui le bonheur me serait impossible, «Tendre melancolie, ah, viens me consoler, «Viens calmer les tourments de ma sombre retraite «Et mele une douceur secrete «A ces pleurs, que je sens couler». [Ядовитая пища слишком чувствительной души, Ты, без которой счастье было бы для меня невозможно, Нежная меланхолия, о, приди, меня утешить, Приди, утиши муки моего мрачного уединения И присоедини тайную сладость К этим слезам, которых я чувствую течение.] Жюли играла Борису нa арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу и не раз прерывал чтение от волнения, захватывающего его дыханье. Встречаясь в большом обществе, Жюли и Борис смотрели друг на друга как на единственных людей в мире равнодушных, понимавших один другого. Анна Михайловна, часто ездившая к Карагиным, составляя партию матери, между тем наводила верные справки о том, что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские именья и нижегородские леса). Анна Михайловна, с преданностью воле провидения и умилением, смотрела на утонченную печаль, которая связывала ее сына с богатой Жюли. – Toujours charmante et melancolique, cette chere Julieie, [Она все так же прелестна и меланхолична, эта милая Жюли.] – говорила она дочери. – Борис говорит, что он отдыхает душой в вашем доме. Он так много понес разочарований и так чувствителен, – говорила она матери. – Ах, мой друг, как я привязалась к Жюли последнее время, – говорила она сыну, – не могу тебе описать! Да и кто может не любить ее? Это такое неземное существо! Ах, Борис, Борис! – Она замолкала на минуту. – И как мне жалко ее maman, – продолжала она, – нынче она показывала мне отчеты и письма из Пензы (у них огромное имение) и она бедная всё сама одна: ее так обманывают!
wiki-org.ru
Памятники древнего зодчества
СССР СССР
Язык оригинала:
Русский
Издательство:
«Советский художник» Москва
«Памятники древнего зодчества» — книжная серия, выпускавшаяся издательством «Советский художник» Москва с 1968 до 1972 года Книги серии представляли собой альбомы увеличенного горизонтального формата, в белых целлофанированных переплётах с изображением древнего герба соответствующего города в центре Каждый альбом предварялся вступительной статьёй об уникальных памятниках архитектуры, с резюме на английском, французском и немецком языках В качестве иллюстраций использовались репродукции циклов картин, рисунков, гравюр известных художников, посвящённых конкретному городу и его памятникам Вся серия книг получила единое высокохудожественное воплощение и во многом способствовала пробуждению интереса к древнерусской архитектуре у массового читателя
Книги печатались в типографии «Фёрстер и Борриес КГ», г Цвиккау, ГДР,
Выявлено 10 книг этой серии
Содержание
1 Список книг серии по названиям
2 Авторы вступительных статей
3 Художники книг серии
4 См также
Список книг серии по названиямправить
Архитектура Соловецкого монастыря / П А Тельтевский; худ Г М Манизер — 1969
Владимир / П А Тельтевский; худ А С Седов — 1970
Вологда / М В Фехнер; худ Э Бернштейн — 1972
Загорск / А Зотов; худ М В Маторин — 1968
Новгород / П А Тельтевский; худ Ю А Походаев — 1970
Переславль-Залесский / Н Н Воронин; худЭ Б Бернштейн — 1968
Псков / Е Н Морозкина; худ Г М Манизер — 1968
Ростов Великий / худ М А Суздальцев — 1970
Суздаль / П А Тельтевский; худ Б Г Коржевский — 1968
Ярославль / Ю Я Халаминский; худ Г В Храпак — 1968
Авторы вступительных статейправить
Воронин, Николай Николаевич 1904—1976
Зотов А
Морозкина, Елена Николаевна 1922—1999
Тельтевский, Прокопий Александрович 1915—2002
Фехнер, Маргарита Васильевна 1903—1981
Халаминский, Юрий Яковлевич
Художники книг серииправить
Коржевский, Борис Георгиевич 1927—2004 — художник, работал в творческом коллективе по воссозданию панорамы «Оборона Севастополя» 1
Манизер, Гуго Матвеевич род 1927
Маторин, Михаил Владимирович 1901—1976 — художник, график 2
Походаев, Юрий Архипович родился 16 июля 1927 года в г Ессентуки — московский художник
Седов А С
Суздальцев, Михаил Аркадьевич 1917—1998 3
Храпак, Георгий Васильевич 1922—1974 4
См такжеправить
Сокровища русского зодчества
Архитектура городов СССР
Архитектурно-художественные памятники городов СССР
Дороги к прекрасному
Памятники древнего зодчества Информация о
Памятники древнего зодчестваПамятники древнего зодчества
Памятники древнего зодчества Информация Видео
Памятники древнего зодчества Просмотр темы.
Памятники древнего зодчества что, Памятники древнего зодчества кто, Памятники древнего зодчества объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Книга: Памятники древнего русского зодчества
Коллектив авторов
Памятники древнего русского зодчества
Памятники древнего русского зодчества снятые с натуры и представленные в планах, фасадах, разрезах, с замечательнейшими деталями украшений каменной высечки и живописи. Составлены и изданы при… — Книга по Требованию, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2013
801
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
В данный альбом вошло 6-е отделение труда Ф. Солнцева "Древности государства Российского"-"Памятники древнего русского зодчества" . В 1849–1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной… — Белый город, (формат: 70x108/32, 208 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2015
729
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
В 1849-1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной истории "Древности Российского государства" . В альбом вошли свыше 500 листов цветных хромолитографий. Онибыли созданы Ф. Солнцевым… — Белый город, Воскресный день, (формат: 210x295, 48 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2015
532
бумажная книга
Пантилеева А. (ред.-сост.)
Памятники древнего русского зодчества
В 1849-1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной истории «Древности Российского государства». В альбом вошли свыше 500 листов цветных хромолитографий. Они были созданы Ф. Солнцевым… — Белый город, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2015
714
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
В 1849-1853 годах был выпущен каталог памятников отечественной истории `Древности Российского государства`. В альбом вошли свыше 500 листов цветных хромолитографий. Онибыли созданы Ф. Солнцевым… — БЕЛЫЙ ГОРОД, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2015
719
бумажная книга
Памятники древнего русского зодчества
Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Памятники древнего русского зодчества снятые с натуры и представленные в планах, фасадах, разрезах, с… — Книга по Требованию, (формат: 90x60/16, 100 стр.) - Подробнее...
1850
699
бумажная книга
Суслов Владимир Васильевич
Памятники древнего русского зодчества
Отдельные выпуски "Памятников древнего русского зодчества" начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и его коллегами Л. В. Далем, А. М… — Архитектура-С, (формат: 90x60/16, 100 стр.) Подробнее...
2013
4782
бумажная книга
В. В. Суслов
Памятники древнего русского зодчества
Отдельные выпуски "Памятников древнего русского зодчества" начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и егоколлегами Л. В. Далем, А. М… — Архитектура-С, (формат: 70x100/8, 464 стр.) Подробнее...
2013
3030
бумажная книга
Суслов Владимир Васильевич
Памятники древнего русского зодчества
Отдельные выпуски Памятников древнего русского зодчества начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и егоколлегами Л. В. Далем, А. М… — Архитектура-С, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2013
4789
бумажная книга
Астахов А.Ю.
Памятники древнего русского зодчества. Рисунки Ф. Солнцева
В данный альбом вошло 6-е отделение труда Ф. Солнцева 171;Древности государства Российского 187;– 171;Памятники древнего русского зодчества 187 — Белый город, (формат: 70x108/32, 208 стр.) Культура и традиции Подробнее...
2016
670
бумажная книга
Ф.Ф. Рихтер
Памятники древнего русского зодчества снятые с натуры и представленные в планах, фасадах, разрезах, с замечательнейшими деталями украшений каменной высечки и живописи...
— Библиотечный фонд, (формат: 90x60/16, 100 стр.) электронная книга Подробнее...
1850-1856
электронная книга
Ф.Рихтер
Памятники древняго русскаго зодчества
Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Одна из самых известных книг русского архитектора Федора Федоровича Рихтера (1808- 1868) - "Памятники… — ЁЁ Медиа, (формат: 90x60/16, 100 стр.) - Подробнее...
1850
1741
бумажная книга
Ф.Рихтер
Памятники древняго русскаго зодчества
Одна из самых известных книг русского архитектора Федора Федоровича Рихтера (1808 - 1868) -`Памятники древнего русского зодчества`- стала первым опытом публикации сведений об архитектурных памятниках… — Книга по Требованию, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...
2012
1996
бумажная книга
Вологда
Вологда, впервые упоминаемая в письменных источниках под 1147 годом, - один из старых русских городов, обладающий ценнейшим архитектурно-художественным наследием. Софийский собор (1568-1570)… — Советский художник, (формат: 90x60/16, 100 стр.) Памятники древнего зодчества Подробнее...
1972
240
бумажная книга
М. Н. Тюнина
Ростов Великий
Ростов Великий - такое имя носил он в далеком прошлом. Город оправдывает это название и в наши дни, являясь обладателем и хранителем произведений русского национального искусства. Его замечательные… — Верхне-Волжское книжное издательство, (формат: 70x108/32, 208 стр.) Подробнее...
1969
130
бумажная книга
dic.academic.ru
Памятники древнего русского зодчества :: NoNaMe
Издательство «Альфарет» предлагает вниманию читателя репринтное издание одного из самых известных трудов академика В.В.Суслова – «Памятники древнего русского зодчества» (1895–1901). Он был подготовлен на уникальном материале, собранном в результате многочисленных исследований и реставраций архитектурных памятников Древней Руси.
----------------------<cut>----------------------
В двух коробках представлены рисунки, чертежи и схемы каменных и деревянных церковных сооружений, каменных и деревянных частных построек, стенной церковной иконописи, орнаментальной росписи, раскраски изразцов и архитектурных частей зданий, образцов металлического производства.В первых четырех выпусках особое внимание уделяется каменным сооружениям, деревянным сельским постройкам, звонницам, часовням, находящимся в разных городах России. Кроме того, автор дает характеристику различных металлических изделий, которые представляют собой не меньшую архитектурную ценность, чем сами здания, и требуют детального рассмотрения.Во вторую часть вошли выпуски, посвященные характеристике соборов, церквей и частных построек Древней Руси с детальным анализом различных архитектурных элементов. Особую значимость представляет последний выпуск, который содержит гелиогравюрные листы с изображением стенописи Церкви Всемилостивого Спаса «на Сенях» в Ростове.Издание адресовано специалистам в области архитектуры, истории, краеведения, а также любителям древнерусского искусства.
Суслов (Владимир Васильевич) — архитектор-археолог, родился в Москве в 1859 г. Окончив в 1878 г. курс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с малой серебряной медалью, поступил в ученики Императорской Академии Художеств, посещая которую получил за свои архитектурные композиции большую серебряную и малую золотую медали. Был выпущен из академии в 1883 г. со званием классного художника 1 степени. Вслед затем академия поручила ему исследование сохранившихся памятников древней русской архитектуры. С любовью занявшись этим делом, Суслов прежде всего обратил свое внимание на малоизвестное деревянное зодчество, произведения которого, рассеянные главным образом на севере России, уничтожались бесследно, и для их изучения посетил побережья белого моря, Мурманский берег, Северную Двину, Онегу, Сухону и другие более населенные места Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерний. Чтобы выяснить связь нашего северного деревянного зодчества с таким же зодчеством в Швеции, в Норвегии и на юге России, он объездил обширные пространства этих краев. Изучая также и памятники каменного зодчества, Суслов ежегодно предпринимал экскурсии в разные пункты Империи и сделал поездку в Германию, Францию и Италию. В 1886 г., за сочиненный по заданной академией программе проект бань в южном климате (в помпейском стиле) он был удостоен звания академика. Собранный Сусловым обширный материал для знакомства с древнерусской архитектурой, состоящий в чертежах и рисунках, появлялся ежегодно на академических выставках, был докладываем самим собирателем в заседаниях разных ученых и технических обществ, на архитектурных и археологических съездах и в настоящее время хранится в Академии Художеств. Кроме того, при поездках Сусловым по России им собрано не мало археологических предметов, поступивших в древнехристианский музей академии и вместе с ним переданных в ново учрежденный музей Императора Александра III . Плодом исследований Суслова были также составленные им сочинения: "Очерки по истории древнерусского зодчества", "Путевые заметки о севере России и Норвегии", "Материалы по новгородско-псковской архитектуре", "Старая Ладога" (труд, написанный совместно с Н.Е. Браденбургом), "Памятники древнерусского зодчества" (7 вып., изд. Академии Художеств) и некоторые другие. В 1889 — 1891 гг. реставрировал по собственным проектам Преображенский собор (XII в.) и часовню Иоанна Грозного в Переяславле-Залесском и собор Мирожского монастыря во Пскове, а в 1893 — 1900 гг. был занят реставрацией новгородского Софийского собора, причем обнаружил части древней росписи этого храма, мозаичные полы, первоначальный престол и множество архитектурных форм, замаскированных или искаженных переделками собора. Практическая архитектурная деятельность Суслова выразилась сооружением каменной церкви близ Переяславля-Залесского, усыпальницы павших русских воинов в Сан-Стефано, кустарного павильона на нижегородской выставке и нескольких частных дач. Он находится на службе по учреждениям Императрицы Марии , в качестве почетного члена совета детских приютов и состоит непременным членом совета Академии Художеств, членом художественно-строительного комитета при Исаакиевском соборе и многих ученых и художественно-технических обществ.
Год выпуска: 1895Автор: В. В. СусловЖанр: Архиологическое иследованиеИздательство: Альфарет, 2007 г.Качество: Отсканированные страницыКоличество страниц: 116Доп. информация: Тираж: 100 экз.
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы