Особенности архитектуры древнего китая. § 2. Характерные особенности архитектуры Китая
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Особенности архитектуры Древнего Китая. Особенности архитектуры древнего китая


§ 2. Характерные особенности архитектуры Китая. Стилистические особенности архитектурных памятников Древнего Китая

Похожие главы из других работ:

Архаические представления о внутреннем пространстве храмов Индии

2. Характерные черты индийской архитектуры

В монументальном зодчестве V-ХШ вв. основное внимание уделялось строительству храмов и храмовых комплексов, посвященных преимущественно индуистским богам...

Архаические представления о внутреннем пространстве храмов Индии

Характерные черты индийской архитектуры:

1.Религиозная мифологическая символика проявляется в каждом памятнике архитектуры. 2.Скульптура, прежде всего рельеф (горельеф), занимают в индийском зодчестве первое место. Монументальные скульптуры из камня...

Картина мира в России и Китае

1.2 Характерные черты традиционного мировосприятия в художественной культуре Китая до ХХ века: религиозно-философские, мифологические и эстетические аспекты

Китайская культура принадлежит к древнейшим. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, она отличается многими неповторимыми особенностями...

Культура Древнего Рима и археология

7. Особенности римской погребальной архитектуры

В древнем Риме имелись погребальные постройки: мавзолеи и колумбарии. Columbaria назывались здания, предназначенные для погребения; в стенах их сверху до низу были устроены ниши рядами в несколько этажей; в нишах помещались урны с останками мертвых...

Мировая культура XX века

3. Характерные особенности искусства XX века

Иррациональность становится одной из характерных особенностей искусства XX в. Его питают достижения в области философии фрейдизма и экзистенциализма, чье влияние становится весьма ощутимым. Сами художники все чаще обращаются к философии...

Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя

2.1 Особенности архитектуры гомеровского периода (XI - VIII века до н.э.)

Города гомеровской эпохи являлись одновременно и рабовладельческими государствами-полисами. Полисы были небольшими. Они состояли из города и мелких областей вокруг него...

Особенности архитектуры Древней Греции. Храм Парфенон в Афинах

Глава I. Особенности архитектуры Древней Греции

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм, а также их конструктивной основой, которые составляют единое целое. Основными элементами конструкций являются каменные блоки, которые служили основой для стен. Такие детали...

Особенности народной музыки Китая

Глава 1. Характерные особенности культуры Древнего Китая

Хотя культурная история Китая восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., межэтническое культурно-политическое единство складывалось постепенно. В эпоху Западного Чжоу ван (царь) был провозглашен сыном Неба и его единственным земным воплощением...

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Характерные особенности стиля

В стиле Барокко нужно выделить два периода: на "раннее барокко" XVI - XVII века и "позднее барокко" XVII - XVIII века. Для стиля Барокко характерна показная роскошь. Стиль барокко не подойдет для небольших помещений...

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Характерные особенности дворца

Характерная особенность облика Екатерининского дворца - большие, почти на всю высоту стен, часто поставленные окна, обрамленные фигурными барочными наличниками с рельефной выкруткой на лепных кронштейнах в верхней части...

Разработка услуги по продюсированию музыкального эстрадного коллектива

1.1 Продюсирование, его виды и характерные особенности

Продюсер (от англ. producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные...

Русская культура конца ХХ века. Архитектура постмодернизма

Особенности архитектуры конца 20 столетия. Постмодернизм

Выход из системы, четко ассоциирующейся с несвободой, - из-под жесткого диктата тоталитарной власти, из экономического ущемления сферы архитектуры, доведших профессию почти до полного исчезновения, - вызвал поначалу эйфорию свободы...

Софийский собор в Киеве, Новгороде, Полоцке

1.2 Особенности архитектуры Софийского собора

Софийский собор - большой пятинефный храм с крестовокупольной системой сводов (точнее - схема вписанного креста). С восточной стороны он имеет пять апсид, а с остальных трех - галереи...

Творчество Фриденсрайха Хундертвассера. Опыт творческой интерпретации в современном гобелене

Глава 2. Стилистические особенности архитектуры Фриденсрайха Хундертвассера

...

Художественная культура Франции эпохи классицизма

1.2 Характерные особенности классицизма

Классицизм - одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств...

cult.bobrodobro.ru

Особенности архитектуры Древнего Китая | Всё о китайском городе Гуанчжоу

Сентябрь 18th, 2014 Turist

Архитектурные сооружения Древнего Китая как по внешнему виду, так и по строительной конструкции зна­чительно отличаются от классических архитектурных па­мятников Запада.Листериоз.

Одним из отличий является то, что в древнекитайских сооружениях преобладают деревянные конструкции, тог­да как в архитектурных памятниках Запада доминируют кирпично-каменные. Даже при строительстве каменно­кирпичных сооружений — буддийских пагод, дворцов и могильных склепов в Древнем Китае стремились придать им внешнее сходство с традиционными деревянными со­оружениями. Китайские здания имеют в качестве опор­ных не стеновые конструкции, а конструкцию, сооружен­ную из столбов и балок. «Фанза устоит, даже если стены обрушатся», — говорят в Китае. Имея опорный остов, можно по желанию варьировать конструкцию наружных стен и внутренних перегородок. На севере, где холодный климат, делали прочные наружные стены, способные за­щитить от холода. На юге, где климат теплый и влажный, делали тонкие стены из деревянных досок или бамбука, а иногда наружных стен как таковых вообще не было, их заменяли ряды окон и дверей. А в сооружениях типа бе­седок и галерей вообще оставляли пустые проемы между столбами. Такая техника строительства «удовлетворяла

Деревянные строения без стен — павильоны, беседки и галереи

нуждам возведения сооружении разного назначения: дворцов, беседок, галерей и пр. Интерьер по желанию можно было разгородить на отдельные «комнаты» с по­мощью легких перегородок и ширм. Помимо удобства вариаций деревянные здания обладали рядом преиму­ществ в строительстве и сейсмостойкости, однако недо­статком их была неспособность противостоять пожарам и гниению, да и по прочности они уступали каменно-кир­пичным сооружениям. Поэтому не так уж много древне­китайских архитектурных памятников сохранилось до наших дней.

Другой отличительной чертой древнекитайского зод­чества был ансамблево-групповой принцип. Строили не одно здание, а целый комплекс сооружений, будь то дво­рец, монастырь или жилье. Поэтому если говорить о еди­ничных зданиях, то в древнем Китае они, как правило, ус­тупали по размерам и грандиозности западным архитек­турным памятникам. Масштабность достигалась в Китае сооружением больших строительных ансамблей. Причем

строили так, что отдельные сооружения ансамбля было невозможно обозреть целиком, находясь за пределами комплекса. Исключение составляли обязательные для каждого города крепостная стена и Барабанная башня, возвышавшаяся над городом. Поэтому, знакомясь с древ­некитайской архитектурой, следует изучать особенности строительного комплекса как единого целого. Планируя строительство будущего комплекса, китайские зодчие строго придерживались принципа симметрии: строения располагались симметрично относительно центральной оси, а посредине оставлялось пространство для внутрен­него двора. По такому принципу застраивались целые го­рода. По центральной оси симметрии располагался самый важный строительный комплекс, лишь парки и зеленые

Галерея в парке Ихэюанъ (Пекин)

зоны располагались вольно. В местах со сложным релье­фом, например в горах, строения располагали примени­тельно к окружающей обстановке, но и тут соблюдался ансамблево-групповой принцип.

Китайские зодчие заботились, чтобы как все здание, так и его детали — кронштейны, конек кровли и пр. — были ху­дожественно оформлены. Поскольку черепичная кровля, покоящаяся на деревянных перекрытиях, отличалась гро­моздкостью, для придания ей большего изящества ей при­давали изогнутую форму, углы кровли приподнимались, так что создавался парящий эффект, конек кровли украшали фигурками животных, на торцы черепицы наносились узо­ры в виде цветов, животных и т. п. Для предохранения от пор­чи выступающие части деревянных конструкций покрыва­лись лаком — так постепенно сложился специфически ки­тайский стиль художественного оформления зданий.

По назначению архитектурные сооружения делились на дворцовые, мавзолейно-погребальные, культовые, жертвенные, архитектурно-парковые и жилые.

на Ваш сайт.

guangoy.ru

Особенности архитектуры Древнего Китая - Newsps

Архитектура древнего Китая. Jiayu PassКитайские традиционные постройки невозможно спутать ни с какими другими. В этих зданиях удивительным образом переплетаются элементы окружающей природы с новыми, для того времени, техническими достижениями. Пусть пластиковые окна стали украшать фасады только в последние десятилетия, но старые постройки до сих пор считаются высоким мастерством, и миллионы туристов со всего света едут в страну драконов, чтобы собственными глазами увидеть величественные культурно-религиозные постройки и погулять по ним.

Экскурс в историю

Все здания в Древнем Китае обязательно имели общие черты, независимо от того, в какой провинции велась стройка. Например, наиболее характерной отличительной чертой можно назвать изогнутые крыши, украшенные резными фигурками. Чаще всего, конечно, это были мифические драконы, реальные животные и растения. Такие же узоры наносились на колонны внутри помещения, балки, карнизы, деревянные створки и т. д. Китайцы во все времена уделяли огромное значение мельчайшим нюансам, особенно это заметно именно в архитектуре. Хоть это и в разы усложняло процесс строительства, именно благодаря нюансам китайская архитектура является такой самобытной.

Что касается цветов, древнекитайские зодчие использовали красители в обилии. Крышная черепица чаще всего покрывалась золотистой глазурью, карнизы окрашивали сине-зеленой краской, а в интерьере преобладал ярко-красный цвет. На пол укладывались темные или, наоборот, белые платформы преимущественно из мрамора. Конечно, таким образом обустраивались дворцы и храмы, жилье простых людей не пестрело яркими цветами, там преобладал серый, черный, коричневый и желтый. Материалы — дерево, камень. Но что характерно, формы крыш и похожие декоративные элементы были присущи всем постройкам, хотя они различались по цвету и материалам, традиционными изображениями и резьбой украшались все здания в Древнем Китае.

www.newsps.ru

Глава III. Архитектура Древнего Китая. Стилистические особенности архитектурных памятников Древнего Китая

Похожие главы из других работ:

Искусство Китая

2.1 Искусство Древнего Китая

В IV тыс. до н.э. в бассейне реки Хуанхэ сложилась группа племен монголоидной расы (самоназвание "ханьжэнь"). Существуют предположения о тибетском происхождении китайцев и о "сино-кавказском" языковом родстве...

История искусств древнего Китая

2.1 Искусство Древнего Китая

В IV тыс. до н.э. в бассейне реки Хуанхэ сложилась группа племен монголоидной расы (самоназвание "ханьжэнь"). Существуют предположения о тибетском происхождении китайцев и о "сино-кавказском" языковом родстве...

История художественной культуры и образования Древнего Китая

Глава I. История развития художественной культуры и образования Древнего Китая

...

История художественной культуры и образования Древнего Китая

Глава II. Художественная культура Древнего Китая

...

История художественной культуры и образования Древнего Китая

2.1 Общая характеристика художественной культуры Древнего Китая

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок...

История художественной культуры и образования Древнего Китая

2.2 Скульптура Древнего Китая

Скульптура Китая прошла очень сложный и противоречивый путь развития. Являясь одним из ведущих видов изобразительного искусства, скульптура длительный период целиком принадлежала культовому искусству. Скульптура Древнего Китая...

История художественной культуры и образования Древнего Китая

2.3 Литература Древнего Китая

Литература в Китае, как и в других странах древнего мира, родилась отнюдь не как чисто эстетическое явление, а как непременная составная часть практической деятельности...

Китайские культурно-исторические традиции

КУЛЬТЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

...

Культура Древнего мира

4. Культура древнего Китая

Китайская культура -- одна из наиболее интересных и, безусловно, уникальных восточных культур. Она принадлежит к кругу великих речных цивилизаций, возникших в древности. Начало культурной истории Китая восходит к рубежу III--II тыс. до н. э...

Культура Древнего мира

Культура Древнего Китая

Китай - страна одной из древнейших цивилизаций мира, возникших за несколько тысячелетий до нашей эры. Непрерывность развития китайского очага культуры, его этнических и политических традиций - одна из важнейших особенностей истории Китая...

Культура древних обществ Востока

1.3 Культура Древнего Китая

Древнекитайская цивилизация прошла особый путь развития с начала II тысячелетия до н.э. до III в. н.э. Ее характер во многом обусловили географическое положение Китая, изолированность от других очагов цивилизации - в том числе Месопотамии и Индии...

Культура косметики разных народов

2.1 Косметика Древнего Китая

В древнем Китае взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрытые золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти...

Особенности народной музыки Китая

Глава 1. Характерные особенности культуры Древнего Китая

Хотя культурная история Китая восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., межэтническое культурно-политическое единство складывалось постепенно. В эпоху Западного Чжоу ван (царь) был провозглашен сыном Неба и его единственным земным воплощением...

Особенности народной музыки Китая

Глава 2. Отличительные особенности народной музыки Древнего Китая

...

Свадебный обряд в Древнем Китае

4. Свадебные церемонии Древнего Китая

Итак, брак рассматривался прежде всего как ритуальный обряд, служащий делу увеличения и укрепления семьи и являющийся тем самым средством успешного служения предкам. В соответствии с этим и вся процедура выбора невесты и заключения брака...

cult.bobrodobro.ru