Науки древние. 1. Изучение науки в древние времена.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Развитие науки и древние знания. Науки древние


Самая древняя наука • Наука

мая 02, 2011

Самая древняя наука

Зарождение науки

Самая древняя наука родилась в самом начале цивилизации. Это астрология. Уже в то время люди заметили, что все явления имеют некоторую цикличность, именно тогда возникает первый календарь народных примет. Почти семь тысяч лет назад, когда только начинала своё развитие египетская цивилизация, астрология уже существовала как наука. Согласно индийским сказаниям, она была принесена на нашу Землю учителем Ману, который считался руководителем Четвертой Расы.

Расцвет астрологии

В те времена астрологией пользовались довольно часто, а пророчества загадочных племен майя вызывают интерес и в наше время.

В древности астрология достигла значительных высот и её очень почитали. Люди верили звездам и полагались на них в решении своих проблем. Еще в 2780 году до Рождества Христова был составлен астрологический календарь. А за десять тысяч лет до появления Христа уже существовали таблицы с расположением звезд и планет.

В Европе расцвет астрологии пришелся на XIV-XV века. Основной принцип астрологов был: “Хоть судьба и записана на небесах, миссия духа и души заключается в том, чтобы возвысить душу человека над повседневностью”.

Тайны астрологии

Астрология – это самая древняя наука, отношение к которой всегда было неоднозначным. Её - то возносили, то ниспровергали, но даже самые злостные гонители не могли удержаться, чтобы не отыскать свой знак среди других в гороскопах. На протяжении длительного времени астрологические знания считались доступными лишь избранным людям. И лишь совсем недавно астрология начала дарить свои секреты всем желающим их получить.

Мир полон разных тайн и неожиданностей, а заглянуть в будущее - это для многих всегда волнительно и интересно.

Светлана Нагорная, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Наука древней Греции

По осторожному мышлению, основанному на наблюдении, некоторые древние греки поняли, что можно найти закономерности и узоры, скрытые в природе, и что эти закономерности являются ключом к раскрытию секретов Вселенной. Стало очевидно, что даже природа должна подчиняться определенным правилам и, зная эти правила, можно было предсказать поведение природы.

Греки считали, что наблюдение в конечном счете недооценено в пользу дедуктивного процесса, когда знание строится посредством чистой мысли. Этот метод является ключевым в математике, и греки уделяют этому особое внимание тому, что они ложно полагали, что дедукция — это способ получить высшее знание.

РАННЕЕ ДОСТИЖЕНИЯВо время 26-й династии Египта (около 685-525 гг. До н. Э.) Порты Нила впервые были открыты для греческой торговли. Важные греческие фигуры, такие как Фалес и Пифагор, посетили Египет и принесли с собой новые навыки и знания. Иония, помимо египетского влияния, была подвержена культуре и идеям Месопотамии через своего соседа, королевство Лидия.

Согласно греческой традиции, процесс замены понятия сверхъестественного объяснения концепцией вселенной, которая управляется законами природы, начинается в Ионии. Thales of Miletus, около 600 г. до н.э., сначала разработал идею о том, что мир можно объяснить, не прибегая к сверхъестественным объяснениям. Весьма вероятно, что астрономические знания, полученные Фалесом из египетской и вавилонской астрономии, позволили ему предсказать солнечное затмение, которое произошло 28 мая 585 года до нашей эры.

Анаксимандр, еще один ионий, утверждал, что, поскольку человеческие младенцы беспомощны при рождении, если первый человек каким-то образом появился на земле как младенец, он бы не выжил. Анаксимандр рассуждал, что люди должны, следовательно, развиваться от других животных, чьи молодые люди более выносливы. Именно Эмпедокл впервые научил раннюю форму эволюции и выживания наиболее приспособленных. Он считал, что изначально «бесчисленные племена смертных существ были рассеяны за границей, наделенными всеми формами, чудом, чтобы созерцать», но, в конце концов, только некоторые формы смогли выжить.

ВЛИЯНИЕ МАТЕМАТИКИГреческие достижения в математике и астрономии были одними из лучших в древности. Сначала развилась математика, чему способствовало влияние египетской математики; астрономия процветала позже в эллинистический век, после того как Александр Великий завоевал Восток, чему способствовало влияние Вавилона.

Мощным аспектом науки является то, что она направлена ​​на то, чтобы отделить себя от понятий с конкретным использованием и искать общие принципы с широким применением. Более общая наука становится более абстрактной и имеет больше приложений. То, что греки получили из египетской математики, было главным образом обычными правилами. Египтяне знали, например, что треугольник, стороны которого находятся в соотношении 3: 4: 5, является правильным треугольником. Пифагор взял это понятие и растянул его до предела, вычитая математическую теорему, которая носит его имя: что в правом треугольнике квадрат на противоположной стороне правого угла (гипотенуза) равен сумме квадратов на другие две стороны. Это было верно не только для треугольника 3: 4: 5, но это был принцип, применимый к любому другому правому треугольнику, независимо от его размеров.

Пифагор был основателем и лидером секты, где философия, религия, искусство и мистика были слиты вместе. В древние времена греки не проводили четкое различие между наукой и не научными дисциплинами. Существует широко распространенный аргумент, в котором говорится, что сосуществование философии, искусства, мистики и других не научных дисциплин, взаимодействующих вместе с наукой, мешало развитию научных идей. Это, похоже, показывает неправильное представление о том, как работает человеческий дух. Верно, что в прошлом моральные и мистические предвзятости либо задерживали, либо приводили некоторые знания в тупик и что четкие пределы научного знания не были ясны. Однако в равной мере верно и то, что ненаучные дисциплины усилили воображение человеческого разума, вдохновляя на то, чтобы подойти к проблемам, которые, казалось бы, невозможно было решить и спровоцировали творчество человека, чтобы рассмотреть противоинтуитивные возможности (например, сферическую землю в движении), которая время подтвердилось. Человеческий дух нашел много мотивации для научного прогресса в ненаучных дисциплинах, и вполне вероятно, что без движущей силы искусства, мистики и философии научный прогресс не испытал бы значительной части своего импульса.

ПРОЦЕСС ДЕЙСТВУЮЩИХОткрыв математические теоремы, греки наткнулись на искусство дедуктивного рассуждения. Чтобы построить свои математические знания, они пришли к выводам, рассуждая дедуктивно из того, что казалось очевидным. Этот подход оказался мощным, и его успех в математике поощрял его применение во многих других дисциплинах. Греки в конце концов пришли к убеждению, что единственным приемлемым способом получения знаний является использование вычета.

Однако этот способ ведения науки имел серьезные ограничения, когда ее применяли к другим областям знаний, но с точки зрения греков было трудно заметить. В древности отправной точкой для открытия принципов всегда была идея в сознании философа: иногда наблюдения были недооценены, а в некоторые другие времена греки не могли провести четкое различие между эмпирическими наблюдениями и логическими аргументами. Современный научный метод больше не полагается на эту технику; сегодня наука стремится найти принципы, основанные на наблюдениях, в качестве отправной точки. Аналогичным образом, логический метод науки сегодня способствует индукции над вычитанием: вместо того, чтобы строить выводы о предполагаемом наборе самоочевидных обобщений, индукция начинается с наблюдения отдельных фактов и выводит из них обобщения.

Дедукция не работала для какого-то знания. «Каково расстояние от Афин до Хиоса?» В этом случае ответ не может быть получен из абстрактных принципов; мы должны его измерить. Греки, когда это необходимо, смотрели на природу, чтобы получить ответы, которые они искали, но они по-прежнему считали, что высшим типом знания является тот, который получен непосредственно от интеллекта. Интересно отметить, что, когда наблюдения были приняты во внимание, он, как правило, был подчинен теоретическим знаниям. Примером этого может служить одна из сохранившихся работ Архимеда, Метод, который объясняет, как механические эксперименты могут помочь в понимании геометрии. В общем, древняя наука использовала эксперименты, чтобы помочь теоретическому пониманию, в то время как современная наука использует теорию для достижения практических результатов.

Недооценка эмпирического наблюдения и акцент на чистой мысли как надежной отправной точки для построения знаний также могут быть отражены в знаменитом (по всей вероятности, апокрифическом) греческом философе Демокрите, который снял свои собственные глаза, чтобы взгляд не отвлекал его от его догадок. Существует также рассказ о студенте Платона, который с раздражением спросил в классе математики: «Но какое использование всего этого?» Платон назвал раба, приказал ему дать студенту монету и сказал: «Теперь вам нужно не чувствуйте, что ваше наставление было совершенно нецелесообразным ». С этими словами ученик был выслан.

АРИСТОТЕЛЬСКАЯ ЛОГИКААристотель был первым философом, который разработал систематическое изучение логики. Его рамки станут авторитетом в дедуктивных рассуждениях более двух тысяч лет. Хотя он неоднократно признавал важность индукции, он уделял приоритетное внимание использованию удержания для создания знаний. В итоге оказалось, что его влияние усилило чрезмерную оценку дедукции в науке и силлогизмов в логике.

Доктрина силлогизма — его самый влиятельный вклад в логику. Он определил силлогизм как «дискурс, в котором были изложены некоторые вещи, что-то другое следует из необходимости от того, чтобы быть таким». Хорошо известный пример:

Все люди смертны. (основная посылка)Сократ — это человек. (второстепенное помещение)Сократ смертен. (вывод)

Этот аргумент не может быть логически оспариван, и мы не можем оспаривать его вывод. Однако этот способ ведения науки имеет, по крайней мере, две неудачи. Во-первых, как работает основное помещение. Почему мы должны принимать основную посылку без вопросов? Единственный способ, которым можно принять основную посылку, — это представить очевидное утверждение, такое как «все люди смертны», что считается само собой разумеющимся. Это означает, что вывод этого аргумента не является новым прозрением, а скорее тем, что уже подразумевалось прямо или косвенно в рамках основной предпосылки. Во-вторых, кажется, нет реальной необходимости проходить все эти аргументации, чтобы доказать логически, что Сократ смертен.

Другой проблемой такого способа построения знаний является то, что если мы хотим иметь дело с областями знаний, выходящими за рамки обычной повседневной жизни, существует большой риск выбора неправильных самоочевидных обобщений в качестве отправной точки рассуждения. Примером может служить две аксиомы, на которых строилась вся греческая астрономия:

(1) Земля неподвижно неподвижна в центре Вселенной.(2) Земля коррумпирована и несовершенна, а небеса вечны, неизменны и совершенны.

Эти две аксиомы кажутся самоочевидными, и их поддерживает наш интуитивный опыт. Однако научные идеи могут быть противоречивыми. Сегодня мы знаем, что только одна интуиция никогда не должна быть ориентиром для знания и что вся интуиция должна восприниматься скептически. Ошибки в способе рассуждения иногда трудно обнаружить, и греки не могли заметить ничего плохого в своем способе заниматься наукой. Это очень ясный пример Исаака Азимова:

… если коньяк и вода, виски и вода, водка и вода, а ром и вода — все опьяняющие напитки, можно сделать вывод, что опьяняющий фактор должен быть ингредиентом, которым эти напитки владеют, а именно водой. С этими рассуждениями что-то не так, но ошибка в логике не сразу очевидна; и в более тонких случаях ошибка может быть трудно обнаружить. (Азимов, 7)

Логическая система Аристотеля была записана в пяти трактатах, известных как Органон, и хотя она не исчерпывает всей логики, она была новаторской, почитаемой веками и рассматриваемой как окончательное решение логики и ссылки на науку.

LEGACYВклад Аристотеля в логику и науку стал авторитетом и оставался неоспоримым еще в эпоху современности. Прошло много столетий, чтобы заметить недостатки подхода Аристотеля к науке. Платоновское влияние также способствовало недооценке умозаключений и экспериментов: философия Платона считала мир лишь несовершенным представлением идеальной истины, сидящей в мире идей.

Еще одним препятствием для греческой науки было понятие «предельной истины». После того, как греки разработали все последствия своих аксиом, дальнейший прогресс казался невозможным. Некоторые аспекты знания казались им «полными», и некоторые из их понятий были превращены в догмы, не открытые для дальнейшего анализа. Сегодня мы понимаем, что никогда не бывает достаточно наблюдений, которые могли бы превратить понятие в «окончательное». Никакое количество индуктивных испытаний не может сказать нам, что обобщение полностью и абсолютно справедливо. Единственное наблюдение, которое противоречит теории, заставляет исследовать теорию.

Многие важные ученые обвиняли Платона и Аристотеля в затягивании научного прогресса, поскольку их идеи превратились в догмы и, особенно в средневековые времена, никто не мог бросить вызов их работе, сохранив при этом свою репутацию. Весьма вероятно, что наука достигла бы своего современного состояния намного раньше, если бы эти идеи были открыты для обзора, но это ни в коем случае не ставит под сомнение гений этих двух талантливых греков. Ошибки одаренного ума могут казаться законными и оставаться принятыми на протяжении веков. Ошибки дурака становятся очевидными скорее, чем позже.

demon-angel.ru

Развитие науки и древние знания

Куда идёт современное развитие науки и какие горизонты открывают перед человеком древние знания? На эти вопросы многие люди ищут ответ, но однозначного понимания в обществе пока не удалось сформировать. Человечество, опираясь на научные догмы, не может выйти за рамки своих пониманий, которые нам дают древние знания.

Многие тайны науки можно раскрыть, используя древний подход к познанию мира. В статье доктора наук Сен Яна рассматриваются различные подходы и возможные пути развития науки и человечества в целом. Предлагаем и Вам познакомиться с интересным научным трудом.

Развитие науки и древние знания

Когда я был ребенком, я часто сидел на заднем дворе дома, наблюдая за бесчисленными звездами, мерцающими в темном небе, и многие вопросы проплывали у меня в уме.

звездное небо, тайны жизни, секреты науки,

Есть ли там люди? Что они делают?

Есть ли в бесконечной Вселенной еще большие объекты? Может ли быть наша солнечная система лишь молекулой значительно большего живого существа?

Время бежит от безвозвратного прошлого в невидимое будущее без остановок. Является ли чья-то жизнь только коротким периодом в долгой реке истории, искрой, исчезающей во Вселенной после мимолетной вспышки?

Как будет выглядеть наука будущего человечества в ближайшие несколько веков? Как бы мне хотелось, чтобы я смог увидеть всё это.

Сомнения и вопросы без ответов

Затем я пошел в школу и колледж. Хотя я читал все больше и больше книг, мое воображение было сильно преуменьшенным и отстраненным, из-за знаний полученных из книг. В учебнике я прочитал о теории эволюции, которая утверждает, что человек эволюционировал от обезьян. А все создания произошли от одноклеточных микроорганизмов, которые эволюционировали в более сложные жизненные формы. Однако, переходные виды между человеком и обезьянами, а также между другими видами все еще не были обнаружены. Это иногда вызывало у меня вопросы и сомнения в теории эволюции Дарвина.

С точки зрения физики, каждая организованная система эволюционирует в сторону беспорядочной системы. Однако движение Вселенной так гармонично, и все живое в мире, например, цветы, трава и растения созданы так прекрасно, что даже современная наука постоянно удивляется этому.

Как мы все знаем, человеческое тело имеет необыкновенно сложную конструкцию, составленную из жизненных строительных материалов, протеинов и нуклеиновых кислот. Невероятно то, что протеины состоят из двадцати основных типов аминокислот, в то время как нуклеиновые кислоты закодированы только четырьмя нуклеотидами.

Нераскрытые тайны жизни

Если предположить, что жизнь действительно эволюционировала без всякой цели, шаг за шагом. Тогда должно было быть множество различных эволюционных путей, среди которых Природа выбирает один, самый оптимальный. Есть ли за всем этим какой-то крайне важный, всё ещё неизвестный объективный элемент, который действует за поверхностными феноменами?

Существует множество загадочных феноменов, наблюдаемых человеком, начиная с древних времен до настоящего времени. Такие, как тайна жизни, загадки доисторических цивилизаций, НЛО и Бермудский Треугольник. Они далеко выходят за рамки современной эмпирической науки. Хотя современные науки пытались предложить объяснения таким загадочным явлениям, используя доступные знания и современные познания мира, но все они оказывались не полными и противоречивыми.

космос

Например, НЛО объяснили как сферическую молнию. В недавних сообщениях, часто упоминалось, что пропавшие люди возвращались спустя десятки лет, без каких- либо изменений внешности, и без чувства, что прошло много времени. Для них, мир появился и изменился за мгновение. Некоторые люди, которые неспособны понять эти феномены, обычно выбирают объяснения, которые звучат для них приемлемо, например, просто отнести таких людей к психически ненормальным. Давайте предположим, что некоторые из этих случаев действительно имели место. Тогда, что они значат?

Может ли человек разрешить эти нерешенные загадки? Может ли быть Вселенная познана человеком? Человек — это тот, кто диктует во Вселенной, или тот, кем управляют? Есть ли альтернативные шаги или даже короткие пути в развитии человеческой науки? Ответы утвердительны, но с оговорками.

Поиск приемлемых ответов

На протяжении этой человеческой цивилизации, научное мышление можно разделить на западную и восточную системы, которые драматически различаются друг от друга в их руководящих идеологиях и методах научных изысканий.

Древняя Восточная культура изучала жизнь и Природу с очень высокой исходной точки. Для примера, Теория Пяти Элементов утверждает, что все может быть классифицировано как пять основных категорий – метал, дерево, вода, огонь и земля, которые на самом деле взаимодействуют с друг другом. Хотя эта идея кажется довольно абстрактной, но она уже использовалась в различных темах, таких как научная Китайская медицина, и в боевых искусствах, и оказалась на удивление эффективной. Восточное научное мышление, вначале, имеет склонность касаться сущности и принципов Природы, а затем вносить их в специфические случаи.

С другой стороны, западное научное мышление развилось на основе экспериментов и исследований, где общие принципы выводятся из специфических примеров. Основной критерий для проверки различных теорий современной науки — это эксперименты, то есть только те теории, которые могут быть подтверждены экспериментально, считаются приемлемыми. В последнее время, западная научная система сыграла ведущую роль в развитии науки. В то же время, ограниченность этой науки становится все более очевидной. Она может развиваться только в пределах нашего физического мира. Только то, что видимо, ощутимо и проявляется в экспериментах — признается и изучается.

Развитие науки западного мира

Современная западная наука имеет очень ограниченное понимание времени, пространства и энергии. Она пытается понять закон движения всей Вселенной, по аналогии с законами времени-пространства, где существует человечество, что неизбежно приводит к частичному и предубежденному пониманию. Хотя теории относительности и квантовой механики, появившиеся в начале этого столетия, расширили рамки человеческого понимания мира, между этими теориями существует непреодолимый пробел. Это приводит нас к выводу, что человеческое понимание природы все еще остается весьма поверхностным.

Например, астрономы давно, очень точно предсказали специфическое расположение орбит двух спутников Марса в 1762 году, что было экспериментально доказано 150 лет спустя. Научное сообщество было сильно озадачено тем, как человек смог сделать такие точные предсказания.

Две тысячи лет тому назад, великий просветленный с Востока, выдвинул Теорию о Трех Тысячах Миров, в которой говорится, что три тысячи планет в галактике Млечного Пути населены людьми. Он также заявил, что в песчинке существует такие же три тысячи миров. Наука в то время была намного менее развита, чем сейчас. Как он мог видеть это, если его теория верна?

Древние знания открывают путь к Науке будущего

Все эти неразгаданные вопросы были сразу же решены, когда я прочитал книгу «Чжуань Фалунь», написанную господином Ли Хунчжи, (который в 1992 году начал открыто предавать людям древнюю духовную систему Фалуньгун , прим.ред) В своей книге, господин Ли Хунчжи раскрывает свойство Вселенной, на очень высоком уровне обсуждает самые замечательные принципы, используя самые простые слова, и предлагает Теорию бесконечных пространств. Я сразу понял и почувствовал, что это и есть настоящая наука!

Во Вселенной существует не только одно время-пространство. Человеческие существа могут только распознать то время-пространство, в котором они существуют. На самом деле, современная наука не может выйти за эти ограничения, вне зависимости от того, как она развита. Хотя другие времена-пространства упоминались в фантастических произведениях, концепции об этих пространствах всегда строились на понимании нашего собственного времени пространства. В этой Вселенной существует бесконечное количество пространств в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Приведем следующий простой пример. Все, что видимо или ощутимо принадлежит нашему физическому пространству, где молекулы, атомы, нейтроны, электроны и кварки принадлежат другим пространственным уровням.

Почему так? Как мы знаем, молекулы сделаны из атомов, которые в свою очередь состоят из протонов, нейтронов и электронов. Однако протоны, нейтроны, электроны и более крупные частицы сильно различаются в своих физических характеристиках, так же как и в своих проявлениях. Основная причина этого в том, что существуют различные энергетические структуры в разных пространствах, и каждая специфическая энергетическая структура формирует различные времена-пространства.

Движение материи и время

Классическая механика может удачно описать законы движения в нашем физическом пространстве, используя физические характеристики: массу, скорость, ускорение и т.д. Материя нашего пространства сделана из молекул, которые комбинированы между собой довольно свободно. В результате, способности живых существ в нашем пространстве очень ограничены. Например, человек не может бежать очень быстро, или прыгнуть очень высоко.

Обычно материалы, такие как дерево, камень, и даже железо могут быть сломаны. Для того чтобы сломать или смять материал в этом пространстве требуется небольшое количество кинетической энергии. Это сильно ограничивает движение материи в этом пространстве. В добавление, существует поле времени, которое управляет всем в нашем пространстве.

Земля, Луна, развитие науки

Например, время необходимое для завершения оборота Земли вокруг своей оси, составляет один день. Этот период влияет на биологический ритм людей и других существ. Более того, время необходимое для прохождения Земли по орбите вокруг Солнца, составляет один год. Этот период управляет жизнями растений и вращает четыре сезона года.

Живущие существа могут устать. Люди должны родиться, состариться, болеть и умереть. Все эволюционирует в поле времени, согласно законам этого пространства. Эти законы, однако, не действуют в других пространствах.

Так же установлено, что когда предметы этого пространства ломаются, их молекулярная структура остается неизменной. Например, когда стеклянный стакан разбивается, осколки, остаются стеклом, молекулярный состав которого не изменяется.

Времена и пространства, которые не видит человек

Для увеличения энергии, требуется изменение молекулярной структуры, говоря другим языком, большая энергия может быть генерирована путем расщепления или изменения комбинации молекул. Энергетический уровень молекул принадлежит различным формам времен-пространств, которые составляют более сильную энергетическую систему. Эта энергетическая система имеет большую энергию, чем человечество использует на Земле.

Во время совершения действий, например, сгорания угля или газов, высвобождается энергия, которая может трансформироваться в кинетическую или электрическую энергию. Однако мы не можем полностью понять, и извлечь пользу из молекул, потому, что мы не способны непосредственно обследовать пространство молекул.

атомы,, молекулы,

На еще более глубоком уровне, пространства, состоящие из атомов, имеют даже более сильную структуру, когда различные комбинации элементарных частиц формируют все элементы, известные человеку. Атомная энергия это уже нечто лежащее вне понимания человеческих существ. Это намного сильнее, чем химическая и кинетическая энергии, и это намного сложнее контролировать. Однако мы можем только частично понять проявление атомов в нашем пространстве, потому, что мы не способны изучать пространства атомов.

Вглубь микроскопичности

Еще более глубокое пространство, будет очень сложно изучать, используя западную научную технику, из-за того, что микроскопические объекты в тех пространствах очень редко, или вообще никогда не проявляют себя в нашем пространстве. Поэтому, у человеческой науки нет способов, благодаря которым их можно изучать, и развитие науки на этом уровне останавливается.

Кроме существования горизонтальных пространств, обсуждаемых выше, существуют другие пространства. Различные пространства могут существовать одновременно на одном и том же месте. Факт того, что мы не можем обнаружить их ни с помощью наших глаз, ни с помощью современной научной техники не значит, что эти пространства не существуют. Кроме того, это только доказывает, что наши способности сильно ограничены. Наши глаза, которые собирают больше всего информации в течение всей нашей жизни, не могут воспринимать электромагнитные волны, лежащие за пределами даже небольшого спектра от 400 до 700 нм в нашем пространстве, не говоря уже о сценах в других пространствах.

развитие науки

Кто-то может возразить, что мы можем изучать молекулы и атомы, используя научные инструменты, даже если мы не можем обследовать их с помощью невооруженных глаз. На самом деле, мы нуждаемся в помощи научных методов для изучения феноменов больших или меньших масштабов, которые лежат вне пределов наших глаз, для которых научные инструменты могут служить увеличителями. Эти инструменты, однако, могут только определить отражения или расположение молекул, атомов, и нейтронов в нашем пространстве, но не могут непосредственно изучать форму их существования. Для того, чтобы полностью обследовать пространство, мы должны физически побывать там.

Развитие науки современного человечества ограничено

Давайте приведем следующий пример, который, возможно, не совсем подходящий. Из другого пространства наша планета видна, как точка, которая неадекватна пониманию и удерживает нас от предположения о том, что там могут быть земля и океаны, четыре времени года, температура и влага, изобилие растений и животных. Соответственно это удерживает нас и от изучения.

Согласно концептуальному различию между различными пространствами, могут существовать различные физические качества в различных пространствах. В нашем пространстве существуют физические качества, такие как электричество, магнетизм, масса, гравитация. В других пространствах, однако, могут быть другие особые физические качества, согласно существующей разнице между временами-пространствами и энергетическими системами.

Когда изучаются микроскопические объекты в других пространствах, люди все еще склонны использовать физические качества нашего пространства, такие как использование рентгеновских лучей или электронных микроскопов, для изучения структуры объектов, обследуя отражения или дифракцию частиц. Как следствие, люди могут только косвенно изучать отражение объектов других пространств, физические качества которых могут отражаться в нашем пространстве и довольно скудно. Например, немногое может отражаться из пространства молекул в наше пространство. Так же, немногое может отражаться из пространства атомов в то пространство молекул, и ещё меньше в наше пространство. С более глубокими пространствами дело обстоит еще сложнее.

Мы уже знаем, что в природе существует множество времен-пространств и энергетических систем. Тогда напрашивается вопрос: существует ли жизнь в других пространствах? Все мы можем чувствовать, что живем в очень насыщенном мире, полном чудес. Если бы вы могли попасть в другое пространство, вы бы могли увидеть, что это тоже безмерное пространство с живыми существами и объектами, которые имеют более изысканные и чудесные формы.

Если мы соответствуем пространствам, согласно их энергетическому уровню, мы бы могли заметить, что человеческий род существует на самом низком уровне. Значит ли это, что живые существа в высших пространствах, имеют высокий энергетический уровень, имеют более высокий разум и мудрость?

Проникая в глубь пространств

Если бы мы могли войти в уровень атомов, пространство, где существует человеческая раса проявилось бы для нас по-другому. Человеческие существа и другие создания, воздух, всё существует в одном и том же пространстве, так же, как и человеческие тела сделаны из таких элементов как углеводород, водород и кислород.

скозь Вселенную, атом,

Увиденная из пространства атомов, эта связывающая сила между элементами покажется очень слабой и не стабильной. Сделав еще один шаг в глубину, если бы мы могли проникнуть в пространство протонов, мы бы заметили, что Солнца больше не существует, так же. как и галактики. Потому, что энергия пространства атомов проявляется очень слабо в сильном энергетическом поле пространства протонов, а пространство человечества выглядит еще более нереальным, просто как воображаемые тени. Поэтому, было бы очень легко контролировать низкий уровень пространств из пространства высокого уровня.

По аналогии, очень тяжело изучать пространства высокого уровня, используя экспериментальную технику низкого пространства. И время, и пространство – это специфические проявления различных уровней энергии. Если время некоторых пространств идет быстрее, чем время в нашем пространстве, то время некоторых других пространств идет гораздо медленнее, так же как и в древней китайской пословице «Один день на Небе, равен тысяче годам на Земле». Некоторые люди моментально попали бы в другое пространство только для того, чтобы выяснить, что здесь прошло двенадцать лет за их короткое пребывание в другом пространстве, в другом поле времени.

Феномен НЛО

НЛО и сегодня горячяя тема. Согласно многим свидетелям, движения и траектории НЛО очень необычны. Они могут резко увеличивать скорость и резко поворачивать, они могут спокойно зависать в воздухе и моментально исчезать. Все это не может быть объяснено с точки зрения концепций гравитации и инерции.

НЛО,

Если мы предположим, что НЛО может войти в другие пространства, где материя не управляется законами нашего пространства, тогда НЛО может перемещаться от одной галактики к другой в мгновение ока, без ограничения скоростью света.

Не означает ли это, что мы, живя в этом физическом мире, никогда не сможем понять материю высоких уровней? Ответ отрицательный, нет, не значит. Кроме физического тела, у человека есть другая сторона, то есть сторона духа. Сознание человека, которое существует как форма материи в других пространствах, это ключ к пониманию вещей. Хотя это существование отвергается современными людьми, потому, что они не могут определить этого, однако, могут ли многие формы времен-пространств, в их эволюции, быть обобщены для того, чтобы управляться общими законами?

Древние знания помогают найти ответы

Господин Ли Хунчжи в своей книге «Чжуань Фалунь» подробно раскрывает Законы движения материи в различных пространствах, а также говорит об идентичности материи и разума (не оригинальные слова). Он открывает истины, которые никогда не были доступны людям: человеческое понимание Вселенной прямо зависит от его Синьсин (природа ума и сердца, духовность,моральные стандарты, нравственность, ).

Повышая свой Синьсин, и ассимилируясь со свойством Вселенной Чжень Шань Жень (в переводе Истина , Доброта, Терпение), человек может повысить себя и получить понимание объективно существующего мира на другом, более высоком уровне, а также и понимания самого себя. Поэтому, он сможет вернуться к своей природе, и получит более глубокое понимание Вселенной.

Многие люди могут быть сильно удивлены сравнением между совершенствованием и наукой. Как могут эти монахи и Даосы прошлого, разговаривать и дискутировать вместе с учеными, если их подход к этим вопросам в корне отличается ? Однако, если ученые — это те, чьи цели – открывать загадки Вселенной, тогда такое сравнение не звучит абсурдным, потому, что они просто идут различными путями в одном и том же направлении.

Факт, что некоторые люди видят реальные сцены в других пространствах во время медитации. Некоторые имеют развитую сверхспособность ясновидения. Это может легко объяснить, почему некоторые люди в древности могли видеть и чувствовать то, что только теперь вовсе не может быть распознано современной наукой. Только повышая Синьсин, и ассимилируясь с характеристиками Вселенной, человек может постигнуть истину Вселенной.

Заключение

Прогресс науки будет очень медленным, если мы будем продолжать идти дорогой современного развития. Это тоже самое, как если слепой трогает слона: он может понять лишь самую малость о слоне, только после того, как он немного пощупает.

Когда люди ищут потусторонние жизни, например, они, всегда используют понятия, исходя из своих, земных условий, подходящих для существования жизни на земле. Там, где слишком холодно или слишком жарко, или там, где нет кислорода или воды, на других планетах, жизни, как считается, не может быть. С точки зрения живых существ с других планет или пространств, однако, наша планета тоже не самое подходящее место для жизни.

В течение нескольких прошедших десятилетий, было выпущено много американских фильмов, в которых рассказывалось о земных человеческих существах, которые защищали себя от вторжения пришельцев с других планет. На самом деле «свойство Вселенной управляет всем». Чем выше уровень живых существ, тем более они добры и милосердны, иначе они не смогут достичь таких высоких уровней.

Человеческие существа на Земле склонны судить других, согласно их собственным моральным стандартам. Это ведет к предположению, что живые существа с высоких уровней так же жадны, эгоистичны и жестоки, как и они сами. Тогда, если они захотят вторгнуться на Землю, у людей не будет никаких шансов бороться с ними. Это тоже самое, как если кто-то будет бороться с атомной бомбой при помощи ножей и пик. Уровень моральных стандартов современного человечества и ухудшение окружающей среды, поставило человечество в очень опасную ситуацию. Поэтому угроза исходит не от других, а от самого человечества.

Вселенная огромна и сложна, но только мельчайшая её часть может проявляться в нашем пространстве и может быть воспринята человеком. Эмпирическая наука исчерпала себя, в то время как наука неисчерпаема. Единственный путь, по которому действительно можно продвинуть развитие науки – это отбросить неправильные представления, и смело посмотреть в лицо объективной реальности. Перед нами предстала бы полностью обновлённая и прекрасная человеческая цивилизация.

Может быть когда-то, мои детские мечты сбудутся.

Сен Ян, доктор наук

 

bag-info.ru

1. Изучение науки в древние времена.. Наука и ее роль в современном обществе

Похожие главы из других работ:

Взаимосвязь философии и науки

1.1 Понятие науки

В настоящее время стало очевидно, что с развитием науки, развивается и улучшается уровень и качество жизни человека. Окружающие нас предметы, т.е. компьютеры, телевизоры, телефонные аппараты, средства передвижения, а также развитие медицины...

Взаимосвязь философии и науки

1.3 Функции науки

По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития...

Возникновение и развитие неопозитивизма

4. Проблема разделения науки и не-науки (Карл Поппер)

Что касается научной теории, то Поппер выдвинул концепцию, согласно которой наука вообще больше всего заинтересована в том, чтобы ее теории опровергались. Научная теория создается, чтобы объяснить некоторую группу фактов...

Закономерности развития науки философии

2 Философское изучение науки как социальной системы

...

Наука и ее роль в современном обществе

I. Понятие науки.

...

Наука как система знания

Определение науки

Наука - исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся на основе общественной практики система знаний о природе, обществе и мышлении, об объективных законах их развития...

Наука: мышление и творчество

1.2 Цели науки

«Цель науки - познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов. Пока соответствующие законы не открыты, человек может лишь описывать явления...

Наука: мышление и творчество

2.1 Развитие науки

От искусства, как другого важнейшего элемента культуры, ее отличает стремление к логическому, максимально обобщенному, объективному знанию. Часто искусство характеризуют как "мышление в образах", наука же есть "мышление в понятиях"...

Научное познание и его специфические черты. Основание научного познания: идеалы и нормы. Этика науки

3. ЭТИКА НАУКИ

В науке, как и в любой области человеческой деятельности, взаимоотношения между теми, кто в ней занят, и действия каждого из них подчиняются определенной системе этических норм, определяющих, что допустимо, что поощряется...

Основы философии

5.1 Науки

Наука - это социальный куматоид. Если наука - это куматоид, то ее надо рассматривать как множество определенных конкретных программ (традиций, эстафет), реализуемых на человеческом материале. В составе науки выделяют две группы программ...

Постпозитивізм як напрям наукового пізнання

2.1.1 Метод науки

Найважливішим, а іноді і єдиним методом наукового пізнання довгий час вважали індуктивний метод. Згідно індуктівістской методології, висхідній до Ф. Бекону, наукове пізнання починається зі спостереження і констатації фактів...

Проблема конца науки

3. Проблемы науки

Бесспорно, физика, будучи лидером естествознания, будет жить еще много лет, но с годами все труднее открыть новые элементарные частицы или новые законы. Как следствие, это приведет к утрате интереса к фундаментальному знанию...

Философия древней медицины

V. СОСТОЯНИЕ МЕДИЦИНЫ В ДРЕВНЕЙШИЕ ВРЕМЕНА

Проблема взаимовлияния философии и медицины возникла, естественно, на довольно высоком уровне как общих представлений о мире, так и о человеке...

Философия и методология науки

§ 2. Возможности науки

Согласно классическим представлениям, научная дисциплина должна быть представлена одной теорией. Дисциплинарный образ науки складывался преимущественно как монотеоретическая модель. Однако, если судить - не по гипотетическому будущему...

Экология души

3.1 Изучение представлений о душе человека у людей, принадлежащих к различным социальным группам

1. Школьники 2. Студенты очного отделения 3. Студенты заочного отделения 4. Работники различных сфер деятельности Данные тестирования, хорошо отображены в таблицах 1 - 18. Таблица 1...

fil.bobrodobro.ru

древние науки YouTube

ЗАГАДОЧНЫЕ древние находки которые наука не может объяснить

10 мес. назад

ЗАГАДОЧНЫЕ древние находки которые наука не может объяснить. Многое из того, что археологи находят в земле,...

Древние открытия - Исследование утерянной науки описанной в библии. History Channel (HD)

3 г. назад

Не пропусти свою скидку! - http://orangesale.ru Теперь Вам не нужно отслеживать скидки на обувь с множества сайтов,...

Большой Обман науки и техники "древних"

2 г. назад

Уважаемые друзья! С этим и другими подобными ему материалами огромного цикла полностью можно ознакомиться...

ДРЕВНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, которые НАУКА НЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ до сих пор!

1 г. назад

Сорви свой Куш на 1 000 000$: https://goo.gl/DNw4xt НАША ГРУППА в ВК ▻ https://vk.com/mytentop ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ...

Технологии Древних Хеттов. Это непостижимо для современной науки. Затерянные миры

2 г. назад

Древние технологии – результат развития общества, уровень запросов и потребностей людей. Это вполне логич...

Наука объяснить это не в состоянии.Древние чудеса и необъяснимые явление современности

7 мес. назад

Неизвестные ранее архивные материалы, последние исследования специалистов по самым актуальным и волнующи...

С точки зрения науки. Морские чудовища древности. FullHD

2 г. назад

Сериал посвящен актуальным научным и технологическим вопросам, загадкам и проблемам современности. Рассм...

Они смеются над учебниками истории. Древние знания целебных растений современной науке не понять.

6 мес. назад

Они смеются над учебниками истории. Древние знания целебных растений современной науке не понять. Сказани...

Тайна ПЯТОЙ РАСЫ.Перевод древней книги стал кошмаром для официальной науки

1 нед. назад

Нередко научные открытия совершаются одновременно в разных уголках земного шара. Всегда находятся те,...

Философия и наука в Древней Греции (рус.) История древнего мира

1 г. назад

Видеофрагмент по истории Древней Греции для 6 класса. Древние греки стали основоположниками античной филос...

Наука,описанная в Библии..Вавилонская башня.Мифы и легенды.Древние открытия

3 г. назад

Библия – один из важнейших исторических документов существующих сегодня, на ее страницах собрано множеств...

Находка археологов снесла постулаты официальной науки.Эксперименты древних Богов.Документальный

8 мес. назад

О тайном, непознанном и невероятном. Магия, мистика, эзотерика, астрология. Загадки НЛО и прошлых цивилизаци...

С точки зрения науки׃ Мореходы древности (National Geographic HD)

6 мес. назад

Ученые рассказывают некоторые тайны первого в истории человечества плавания через океан в Австралию и...

Астрономия (2/15). Самая древняя наука

8 г. назад

Обучающая видеопрограмма от студии Кварт, выпущенная в 1997 году. Содержит увлекательные лекции, сопровождае...

Актуальность древней науки

2 г. назад

Записаться на вебинар с М. Лайтманом http://kabacademy.com/webinar/ Наука каббала существует около 6000 лет, со времен Адама...

NG: С точки зрения науки: Загадки древних людей Аляски (2009)

3 г. назад

National Geographic. С точки зрения науки: Загадки древних людей Аляски / National Geographic. Naked Science: Surviving Ancient Alaska (2009) Режисс...

5 ДРЕВНИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ, которые наука не может объяснить

1 мес. назад

Видео про древние изобретения и артефакты, которые наука до сих пор не может объяснить. Несмотря на все...

Наука против древних астронавтов — Александр Соколов

1 г. назад

Зануда обратил внимание, что СМИ до сих пор тиражируют версию того, что в развитие древних цивилизаций чело...

История науки Прошлое Будущее Древние развалины Грозный правитель Секретные артефакты Монолит знаний

9 мес. назад

Вымышленная история Изучение эпох истории Наше прошлое Историческая хронология Исследование исторически...

Древние Знания или Наука, КОМУ ДОВЕРЯТЬ? Алексей Орлов и Михаил Ять

2 мес. назад

Наследие предков или официальная наука? Алексей Орлов и Михаил Ять Опять не спокойно в "Нашем Королевстве"...

Секреты древних рецептов. Наука древних. Документальный проект

2 г. назад

Мало кто сегодня знает, насколько разнообразна и полезна традиционная русская кухня. Множество рецептов,...

syoutube.ru

Античный период развития науки

Термин античность (от лат. Antiquus-древний) употребляется для обозначения всего, что было связано с греко-римской древностью, от гомеровской Греции до падения Западной Римской империи, возник в эпоху Возрождения. Тогда же появились понятия "античная история", "античная культура", "античное искусство", "античный город" и т.д. Понятие "древнегреческая наука", вероятно, впервые было обосновано П. Таннери в конце XIX в., а понятие "античная наука" - С. Я. Лурье в 30-х годах ХХ века.

Своим появлением наука обязана стремлением человека к повышению производительности своего труда и, в конечном итоге, уровня жизни. Постепенно, еще с доисторических времён накапливались знания о природных явлениях и их взаимосвязи.

Одной из первых наук стала астрономия, результатами которой активно пользовались жрецы и священнослужители. В число древних прикладных наук входили геометрия — наука о точном измерении площадей, объёмов и расстояний — и механика. В состав геометрии входила и география.

В Древней Греции к VI в. до н. э. сложились наиболее ранние теоретические научные системы, стремившиеся объяснить действительность набором основных положений. В частности, появилась широко распространившаяся на территории Европы система первоэлементов, а философы Левкипп и Демокрит создали первую атомистическую теорию строения вещества, впоследствии развитую Эпикуром. Долгое время наука не была в полной мере отделена отфилософии, а была ее составной частью. Однако уже древние философы выделяли в составе философии космогонию и физику: системы представлений о происхождении и устройстве мира соответственно.

Один из ярчайших представителей древнегреческой философии является Аристотель. Проведя огромное количество наблюдений и составив весьма подробное описание своих представлений о физике и биологии, он тем не менее не проводил экспериментов.

До эпохи научных революций считалось, что создаваемые человеком искусственные условия опыта не могут дать результатов, которые бы адекватно описывали явления, происходящие в природе.

Понятие античной науки

Среди ученых-науковедов наблюдаются две крайние точки зрения в самом понятии науки, находящиеся в радикальном противоречии друг с другом.

Первая точка зрения говорит о том, что наука в собственном смысле слова родилась в Европе лишь в XVI—XVII вв., в период, обычно именуемый великой научной революцией. Ее возникновение связано с деятельностью таких ученых, как Галилей, Кеплер, Декарт, Ньютон. Именно к этому времени следует отнести рождение собственно научного метода, для которого характерно специфическое соотношение между теорией и экспериментом. Тогда же была осознана роль математизации естественных наук — процесса, продолжающегося до нашего времени и теперь уже захватившего ряд областей знания, которые относятся к человеку и человеческому обществу. Античные мыслители, строго говоря, еще не знали эксперимента и, следовательно, не обладали подлинно научным методом: их умозаключения были в значительной степени продуктом беспочвенных спекуляций, которые не могли быть подвергнуты настоящей проверке. Исключение может быть сделано, пожалуй, лишь для одной математики, которая в силу своей специфики имеет чисто умозрительный характер и потому не нуждается в эксперименте. Что же касается научного естествознания, то его в древности фактически еще не было; существовали лишь слабые зачатки позднейших научных дисциплин, представлявшие собой незрелые обобщения случайных наблюдений и данных практики. Глобальные же концепции древних о происхождении и устройстве мира никак не могут быть признаны наукой: в лучшем случае их следует отнести к тому, что позднее получило наименование натурфилософии (термин, имеющий явно одиозный оттенок в глазах представителей точного естествознания).

Другая точка зрения, прямо противоположная только что изложенной, не накладывает на понятие науки сколько-нибудь жестких ограничений. По мнению ее адептов, наукой в широком смысле слова можно считать любую совокупность знаний, относящуюся к окружающему человека реальному миру. С этой точки зрения зарождение математической науки следует отнести к тому времени, когда человек начал производить первые, пусть даже самые элементарные операции с числами; астрономия появилась одновременно с первыми наблюдениями за движением небесных светил; наличие некоторого количества сведений о животном и растительном мире, характерном для данного географического ареала, уже может служить свидетельством первых шагов зоологии и ботаники. Если это так, то ни греческая и ни любая другая из известных нам исторических цивилизаций не может претендовать на то, чтобы считаться родиной науки, ибо возникновение последней отодвигается куда-то очень далеко, в туманную глубь веков.

Обращаясь к начальному периоду развития науки, мы увидим, что там имели место различные ситуации. Так, вавилонскую астрономию следовало бы отнести к разряду прикладных дисциплин, поскольку она ставила перед собой чисто практические цели. Проводя свои наблюдения, вавилонские звездочеты меньше всего интересовались устройством вселенной, истинным (а не только видимым) движением планет, причинами таких явлений, как солнечные и лунные затмения. Эти вопросы, по-видимому, вообще не вставали перед ними. Их задача состояла в том, чтобы пред вычислять наступление таких явлений, которые, согласно взглядам того времени, оказывали благоприятное или, наоборот, пагубное воздействие на судьбы людей и даже целых царств. Поэтому несмотря на наличие огромного количества наблюдений и на весьма сложные математические методы, с помощью которых эти материалы обрабатывались, вавилонскую астрономию нельзя считать наукой в собственном смысле слова.

Прямо противоположную картину мы обнаруживаем в Греции. Греческие ученые, сильно отстававшие от вавилонян в отношении знания того, что происходит на небе, с самого начала поставили вопрос об устройстве мира в целом. Этот вопрос интересовал греков не ради каких-либо практических целей, а сам по себе; его постановка определялась чистой любознательностью, которая в столь высокой степени была присуща жителям тогдашней Эллады. Попытки решения этого вопроса сводились к созданию моделей космоса, на первых порах имевших спекулятивный характер. Как бы ни были фантастичны эти модели с нашей теперешней точки зрения, их значение состояло в том, что они предвосхитили важнейшую черту всего позднейшего естествознания — моделирование механизма природных явлений.

Нечто аналогичное имело место и в математике. Ни вавилоняне, ни египтяне не проводили различия между точными и приближенными решениями математических задач. Любое решение, дававшее практически приемлемые результаты, считалось хорошим. Наоборот, для греков, подходивших к математике чисто теоретически, имело значение прежде всего строгое решение, полученное путем логических рассуждений. Это привело к разработке математической дедукции, определившей характер всей последующей математики. Восточная математика даже в своих высших достижениях, которые долгое время оставались для греков недоступными, так и не подошла к методу дедукции.

Итак, отличительной чертой греческой науки с момента ее зарождения была ее теоретичность, стремление к знанию ради самого знания, а не ради тех практических применений, которые могли из него проистечь. На первых этапах существования науки эта черта сыграла, бесспорно, прогрессивную роль и оказала большое стимулирующее воздействие на развитие научного мышления.

Признаки и специфика античной науки

Существуют четыре основных признака античной науки. Эти признаки также являются признаками ее отличия от ненауки предшествующей истории:

1. Наука, как род деятельности по приобретению новых знаний. Для осуществления такой деятельности необходимы определенные условия: специальная категория людей, средства для ее осуществления и достаточно развитые способы фиксации знаний;

2. Самоценность науки, ее теоретичность, стремление к знанию ради самого знания;

3. Рациональный характер науки, что прежде всего выражается в доказательности ее положений и наличии специальных методов приобретения и проверки знаний;

4. Систематичность (системность) научных знаний, как по предметному полю, так по фазам: от гипотезы до обоснованной теории.

Обратившись к античной науке в период ее наивысших достижений можно найти в ней черту принципиально отличающую ее от науки Нового времени. Несмотря на блестящие успехи античной науки эпохи Евклида и Архимеда, в ней отсутствовал важнейший ингредиент, без которого мы теперь не можем представить себе таких наук, как физика, химия, отчасти биология. Этот ингредиент — экспериментальный метод в том его виде, в каком он был создан творцами науки Нового времени — Галилеем, Бойлем, Ньютоном, Гюйгенсом. Античная наука понимала значение опытного познания, о чем свидетельствует Аристотель, а до него еще Демокрит. Античные ученые умели хорошо наблюдать окружающую природу. Они достигли высокого уровня в технике измерений длин и углов, о чем мы можем судить на основании процедур, разрабатывавшихся ими, например, для выяснения размеров земного шара (Эратосфен), для измерения видимого диска Солнца (Архимед) или для определения расстояния от Земли до Луны (Гиппарх, Посидоний, Птолемей). Но эксперимента как искусственного воспроизведения природных явлений, при котором устраняются побочные и несущественные эффекты и которое имеет своей целью подтвердить или опровергнуть то или иное теоретическое предположение, — такого эксперимента античность еще не знала. Между тем именно такой эксперимент лежит в основе физики и химии — наук, приобретших ведущую роль в естествознании Нового времени. Этим объясняется, почему широкая область физико-химических явлений осталась в античности во власти чисто качественных спекуляций, так и не дождавшись появления адекватного научного метода.

Одним из признаков настоящей науки является ее самоценность, стремление к знанию ради самого знания. Этот признак, однако, отнюдь не исключает возможности практического использования научных открытий. Великая научная революция XVI—XVII вв. заложила теоретические основы для последующего развития промышленного производства, направления нового на использование сил природы в интересах человека. С другой стороны, потребности техники явились в Новое время мощным стимулом научного прогресса. Подобное взаимодействие науки и практики становится с течением времени все более тесным и эффективным. В наше время наука превратилась в важнейшую производительную силу общества.

В античную эпоху подобного взаимодействия науки практики не было. Античная экономика, основанная на использовании ручного труда рабов, не нуждалась в развитии техники. По этой причине греко-римская наука, за немногими исключениями (к которым относится, в частности, инженерная деятельность Архимеда), не имела выходов в практику. С другой стороны, технические достижения античного мира — в области архитектуры, судостроения, военной техники — не находились ни в какой! связи с развитием науки. Отсутствие такого взаимодействия оказалось в конечном счете пагубным для античной науки.

Специфика античной науки на примере математики

В эпоху античности уровень развития математики был очень высок. Греки использовали накопленные в Вавилонии и Египте арифметические и геометрические знания, но достоверных данных, позволяющих точно определить их воздействие, а также влияние традиции критомикенской культуры, нет. История математики в Древней Греции, включая эпоху эллинизма, делится на четыре периода:

- Ионийский период (600-450 до н.э.):

В результате самостоятельного развития, а также на основе определённого запаса знаний, заимствованных у вавилонян и египтян, математика превратилась в особую научную дисциплину, основанную на дедуктивном методе. Согласно античному преданию, именно Фалес положил начало этому процессу. Однако истинная заслуга в создании Математики как науки принадлежит, видимо, Анаксагору и Гиппократу Хиосскому. Демокрит, наблюдая за игрой на музыкальных инструментах, установил, что высота тона звучащей струны изменяется в зависимости от её длины. Исходя из этого, он определил, что интервалы музыкальной гаммы могут быть выражены отношениями простейших целых чисел. Основываясь на анатомической структуре пространства, он вывел формулы для определения объёма конуса и пирамиды. Для математической мысли этого периода было характерно наряду с накоплением элементарных сведений по геометрии наличие зачатков теории двойственности, элементов стереометрии, формирование общей теории делимости и учения о величинах и измерениях;

- Афинский период (450 – 300 до н.э.):

Развиваются специфические греческие математические дисциплины, наиболее значительной из которых были геометрия и алгебра. Целью геометризации математики, в сущности, был поиск решения чисто алгебраических задач (линейные и квадратные уравнения) с помощью наглядных геометрических образов. Он был обусловлен стремлением найти выход из затруднительного положения, в котором оказалась математика, вследствие открытия иррациональных величин. Было опровергнуто утверждение, что соотношения любых математических величин могут быть выражены через отношения целых чисел, т.е. через рациональные величины. Под влиянием сочинений Платона и его учеников Феодор Киренский и Теэтет занимались разработкой проблемы несоизмеримости отрезков, в то время как Евдокс Книдский сформулировал общую теорию отношений, которую можно было применять также и для иррациональных величин;

- Эллинистический период (300 – 150 до н.э.):

В эпоху эллинизма, античная математика достигла высшей степени развития. В течение многих столетий основным центром математических исследований оставался Александрийский Мусейон. Около325 до нэ Евклид написал сочинение «Начала»(13 книг). Будучи последователем Платона он практически не рассматривал прикладные аспекты математики. Им уделял особое внимание Герон Александрийский. Только создание учёными западной Европы в 17 веке новой математики переменных величин оказалось по значению выше того вклада, который Архимед внёс в разработку математических проблем. Он приблизился к анализу бесконечно малых величин. Наряду с широким использованием математики в прикладных целях и применением её для разрешения проблем в области физики и механики вновь обнаружилась тенденция приписывать числа особые, сверхъестественные качества.

- Завершающий период (150 – 60 до н.э.):

К самостоятельным достижениям римской математики можно отнести лишь создание системы грубо приближенных вычислений и написание нескольких трактатов по геодезии. Наиболее значительный вклад в развитие античной математики на заключительном этапе внёс Диофант. Использовав, видимо, данные египетских и вавилонских математиков, он продолжил разработку методов алгебраических исчислений. Наряду с усилением религиозно-мистического интереса к числам продолжалась также разработка подлинной теории чисел. Этим занимался, в частности, Никомах Герасский. В целом в условиях острого кризиса рабовладельческого способа производства и перехода к феодальной формации в математике наблюдался регресс.



biofile.ru

Наука в древности | Мир невидимого

Астрономия древних цивилизаций презентация : Внеземные цивилизации. Blog.

Знакомство с геометрией необходимо было для измерения земельных участков, например, при установлении величины налога, который должен был выплачивать владелец земли. Сложные измерения производились также при прокладке оросительных сооружений.

В древнем Египте и древней Вавилонии умели решать различные геометрические задачи: вычислять площадь треугольников, трапеций и других фигур.

В греческих государствах наука начала развиваться позднее, чем на древнем Востоке. Передовой областью Греции была Иония, тесно связанная с культурными восточными странами. Здесь в VIII-VII вв. до н. э. процветали торговля и мореплавание. Ионийские моряки нуждались в научных знаниях. Так, древним грекам не был известен компас. В открытом море они определяли местонахождение корабля по звездам. Для этого необходимо было знать астрономию. Путешествия в те времена были крайне развиты, век завоеваний, открытий.

Многие ионийские ученые были хорошо знакомы с научными открытиями древневосточных астрономов. Больших успехов в изучении астрономии достиг величайший философ древности, уроженец малоазийского города Милета Фалес. По сообщениям античных авторов, Фалес сумел предсказать солнечное затмение 585 г. до н. э.

С VI в. до н. э. под влиянием ионийцев научные знания распространялись и в других греческих областях. Учеными Греции было сделано много важнейших открытий. Они занимались вычислениями величины земного шара, относительных размеров Солнца и

Луны и их расстояний от Земли. В древности было высказано предположение о вращении Земли вокруг Солнца.

Больших успехов достигла античная математика.

В III в. до н. э. Евклид заложил основы современной элементарной геометрий, которая до сих пор носит его имя. Величайший математик и физик древности Архимед разработал основы механики, сделал ряд важнейших открытий в области геометрии.

Научным познание мира становится на новом уровне исторического развития, пришедшем на смену эпохе первобытной родовой общины, на уровне цивилизации. Переход от мифологического к научному познанию был сложным, многообразным, противоречивым процессом, растянувшимся на многие тысячелетия.

В эпоху классообразования и раннеклассовых обществ духовная культура переживает переход от мифологического мышления к новому историческому типу культуры. Радикально изменяются все три основные составляющие деятельности сознания нравственная, эстетическая и познавательная. Причем ведущей в эту эпоху являлась нравственная составляющая. Утверждение новых типов отношений людей, способов регуляции их поведения, революционные сдвиги в соционормативной системе все это имело, по-видимому, фундаментальное значение. Все сферы духовной культуры пронизывали мотивы столкновения первобытной морали рода и новой, нарождающейся общечеловеческой морали, с одной стороны, и классовой морали с другой. Эстетическое и познавательное по сравнению с нравственным временно отступают на второй план, но при этом также претерпевают значительные качественные изменения.

Концепции современного естествознания

Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями. В учебнике раскрывается история естествознания и основные элементы современной естественно-научной картины мира, мировоззренческие и методологические представления, формирующиеся в нашу эпоху в недрах естествознания.

Наука в цивилизациях древности

Мистика в науке 1 декабря 2012 МоскваНакопление донаучных рациональных знаний о природе началось ещё в первобытную эпоху. Духовный мир первобытного человека, первобытное сознание, т.е. сознание человека эпохи первобытной родовой общины было двухуровневым:

- накоплено множество первичных сведений о мире;

- сложились важные исходные абстракции ;

- разработаны системы счета, календари;

- зафиксированы простейшие биологические, астрономические, медицинские и другие закономерности.

Познание мира стало научным на следующем, новом уровне исторического развития – в эпоху древних цивилизаций, пришедших на смену эпохе первобытной родовой общины. Переход от мифологического к научному познанию был сложным, многообразным и противоречивым процессом, растянувшимся на многие тысячелетия.

III-II тысячелетие до н. э. характеризуется: процессами усложнения и разделения труда, развитием ирригационного земледелия, строительством храмов и пирамид, возникновением письменности.

В это время возникла необходимость и вместе с этим возможность перехода от познания, непосредственно включенного в материальный труд, к специальной познавательной деятельности, направленной на сбор информации, ее проверку, накопление и сохранение, а также передачу знаний от поколения к поколению. Такую деятельность и одновременно ее результат и стали называть наукой . Первыми профессионально наукой стали заниматься жрецы.

Первоначально все науки как по содержанию знания, так и по способу его получения и обоснования были опытными, эмпирическими и прикладными.

Математические и другие правила и приемы наблюдения, измерения и расчетов были довольно сложными и логически не связанными между собой. Они были пригодны только для отдельных случаев, так как не основывались на более простых и общих положениях.

В Египте, Вавилоне, Индии, Китае отдельные науки достигли высоких ступеней развития.

Древний Вавилон – значительные достижения в арифметике, алгебре, геометрии и астрономии, например:

1) способы приближенного извлечения квадратного корня и решения квадратных уравнений;

2) шестидесятеричная «позиционная система» счисления, от которой идет современный счет минут

Источники: www.bibliotekar.ru, otvet.mail.ru, zachteno.net, www.alleng.ru, lektsii.com

Причудливые птицы Америки

Всего в Южной Америке можно встретить 23 отряда птиц, среди них пингвинообразные. Как бы это ни было удивительно, но на ...

Балаклава стоянка подводных лодок

Одной из наиболее исторически значимых достопримечательностей Балаклавы, которые надо обязательно посетить, является  завод по  ремонту подводных лодок  «объект №825». На дворе 1945 год, конец ...

Нанотехнологии в России

Журнал Российские нанотехнологии при поддержке Министерства образования и науки РФ проводит круглый стол Наноиндустрия в России: состояние, перспективы, спрос. Бюджет программы ...

Пустыня Сахара

Сегодня практически безжизненная пустыня занимает площадь 9 млн квадратных километров, что лишь немногим меньше территории США. В настоящее время Сахара покрывает около 30% ...

Болгарская свадьба

Болгарская свадьба богата своей символикой. Прежде всего, это изготовление обрядового хлеба, который пекли в ночь со среды на четверг, когда ...

Последние новости из космоса

На Международной космической стнации в ближайшее время будет проведена серия экспериментов, которая посвятят в том числе подготовке к полётам ...

Плоды хлебного дерева

Одним из самых удивительных деревьев на планете является хлебное дерево Артокарпус – в полном смысле слова природный магазин. Плоды ...

Парк Сад Будущего

Парк располагается между Окружной железной дорогой с северо-запада, 1-й Леоновской улицей и улицей Докукина с севера и востока, и рекой Яузой ...

Ступенчатая пирамида Саккары

Особую группу древних памятников Египта составляют пирамиды Саккары. Среди них наиболее известной считается Ступенчатая пирамида, возведение которой приписывают фараону ...

Колонизация Луны Россией - применение надувных модулей

Уже долгие годы в среде российских ученых обсуждается предстоящая колонизация Луны. В её необходимости мало, кто сомневается, поскольку будущее ...

Царские монеты Николая II

Правление Николая II было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно — ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося ...

Лобное место на Красной площади

В Москве на Красной площади находится интересная трибуна, окружённая каменной оградой — это уникальный памятник древнерусской архитектуры, известный как Лобное место Сегодня ...

www.objectiv-x.ru


Смотрите также