Изобразителное искусство и музыка древней передней азии колотукхина. Музыка древней азии
Этническая музыка центральной Азии — Узбекистан
Uzbekistan — Music of Central Asia
Традиционная музыка из Узбекистана — это настоящее сокровище для любителей древних музыкальных традиций, для любителей этнической музыки ислама и средней Азии. Альбом представляет красочные записи целого оркестра народных инструментов, среди которых бубен Дойра, дудочки Сурнай, Лютня Танбур, скрипка Гиджак и конечно же барабаны Нагора. Всё это звучит весёлой гурьбой, к которой добавляются народные песни.
Треклист
01. Various — Signal.mp302. Various — Bayot — Dance Of The Uzbek Girls.mp303. Various — Sanan, My Sweetheart.mp304. Various — Manangan Tanovare.mp305. Various — Three Stars Of Uzbekistan — Dancers From Three Regions.mp306. Various — Mukanna — The Sorrow Of Parting.mp307. Various — Folk Melody.mp308. Various — Morning Wind.mp309. Various — Rhythm Of Uzbek.mp310. Various — Glorious Morning.mp311. Various — A Dance Of Melody.mp312. Various — Yol Yoley.mp313. Various — Kurnai Solo.mp314. Various — Tash Kairak Solo.mp315. Various — Attractive Melody.mp3
Скачать Uzbekistan — Music of Central Asia
Профессионализм в музыкальном искусстве узбекского народа сложился еще в начале I тысячелетия н.э. Музыканты славились высоким исполнительским мастерством в самых различных жанрах. Хотя в одной из согдийских рукописей VII века были обнаружены акцентные знаки, которые можно рассматривать как прообраз нотного письма, тем не менее, все сложнейшие жанры узбекской профессиональной музыки распространялись путем их устной передачи, и каждый талантливый исполнитель вносил свою лепту в создание образцов музыкальных произведений.
Профессиональные музыканты, подобно ремесленникам, были объединены в артистические цехи-мехтерлики, причем каждый член такого сообщества обязан был подчиняться уставу «Рисола», а во главе цеха стоял наиболее опытный музыкант. Чтобы получить статус профессионального инструменталиста или певца и стать членом корпорации, юноше-музыканту надо было в течение десяти лет пройти обучение у прославленного мастера, выучить наизусть с большой точностью в деталях исполнения множество музыкальных произведений и выдержать строгий экзамен.
В средние века сложился классический традиционный музыкально-вокальный жанр «маком», который по праву считается вершиной узбекской профессиональной музыки устной традиции. Некоторые исследователи видят в макомах развитие древнейших канонизированных песнопений, которые задолго до установления в Центральной Азии ислама были неразрывно связаны с астрологическими представлениями зороастрийцев. Вероятно, первоначально в определенные часы суток во время смены стражи предписывалось исполнение над крепостными или городскими воротами специальной ритуальной музыки, получившей название «маком«, что в буквальном переводе с арабского означает «местоположение«.
В макомах — циклах вокально-инструментальных пьес поэтической основой служат образцы древней народной поэзии и лирические произведения классиков восточной литературы — Хафиза, Бедиля, Навои, Джами. Макомы разделяются по своим стилистическим особенностям на бухарский и хорезмский циклы. Высокохудожественная, мастерски отточенная музыкальная форма классических макомов пользуется огромной популярностью в Узбекистане.
www.gusli.su
Изобразительное искусство и музыка Древней Передней Азии Подготовила
Изобразительное искусство и музыка Древней Передней Азии Подготовила ученица 10 класса Колотухина Софья
Изобразительное искусство • Техника своеобразной мозаики
Штандарт из Ура – трехъярусная мозаичная плита
Рельефы • Изобразительное искусство Месопотамии представлено главным образам рельефами, которые украшали внутренние покои парадных залов ассиро-вавилонских дворцов. А также скульптурами, в том числе и произведениями мелкой пластики. Предпочтение отдавалось батальным сценам, ритуальному подношению даров, царской охоте, а также декоративным узорам, основу которых составляет изображение крылатых быков и крылатых гениев с «древом жизни» - божеств возрождающейся весенней природы.
Большая львиная охота. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии
Раненая львица
Стела царя Нарамсина
Хаммурапи перед богом солнца Шамашем
Саргон II, царь Ассирии. Рельеф
Сановник Эбих-Иль Голова богини Иштар из Урука
Музыка • Арфа с головой быка
Систр — ударный музыкальный инструмент, древнеегипетская храмовая погремушка. Состоял из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продевались металлические прутья разной величины, концы которых загибались крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякали или бряцали при встряхивании
Изобразителное искусство и музыка древней передней азии колотукхина
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Изобразительное искусство и музыка Древней Передней АзииПодготовила ученица 10 классаКолотухина СофьяРуководитель Громова Е.В. Изобразительное искусствоТехника своеобразной мозаики Штандарт из Ура – трехъярусная мозаичная плита РельефыИзобразительное искусство Месопотамии представлено главным образам рельефами, которые украшали внутренние покои парадных залов ассиро-вавилонских дворцов. А также скульптурами, в том числе и произведениями мелкой пластики. Предпочтение отдавалось батальным сценам, ритуальному подношению даров, царской охоте, а также декоративным узорам, основу которых составляет изображение крылатых быков и крылатых гениев с «древом жизни» - божеств возрождающейся весенней природы. Большая львиная охота. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии Раненая львица Стела царя Нарамсина Хаммурапи перед богом солнца Шамашем Саргон II, царь Ассирии. Рельеф Сановник Эбих-Иль Голова богини Иштар из Урука МузыкаАрфа с головой быка Систр — ударный музыкальный инструмент, древнеегипетская храмовая погремушка.Состоял из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продевались металлические прутья разной величины, концы которых загибались крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякали или бряцали при встряхивании Авторствоhttp://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2012/05/26/khudozhestvennaya-kultura-mesopotamiihttp://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/4072http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st046.shtmlhttps://www.google.ru/search?q=шумерские+храмы+в+урукеhttps://www.google.ru/search?q=штандарт+из+ураhttps://www.google.ru/search?q=стела+царя+нарамсинаhttp://www.countries.ru/library/download/mes.pdfhttps://www.google.ru/search?q=арфа+с+головой+быкаhttps://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=533880666748219&id=531216497014636
educontest.net
У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония): Учебное пособие (2011). - 8 Мая 2017
Теги: Китай, корея, Япония
У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония): Учебное пособие (2011).https://cloud.mail.ru/public/3Jbh/7VEUeJhn1
В настоящее время цивилизация Дальнего Востока известна далеко за его пределами. Сейчас трудно найти уголок земли, где были бы неизвестны явления различных областей культуры Китая, Кореи и Японии. Однако в области музыки многие явления музыкального наследия остаются неизвестными российской интеллигенции. Это не случайно. В отечественном музыкознании до настоящего времени нет работы, где освещалась бы история музыки стран Восточной Азии, хотя бы в конспективной форме.Предлагаемая читателям книга впервые в одном издании подробно знакомит российских читателей с историей и теорией, а также с некоторыми шедеврами традиционной музыки стран Восточной Азии (Китай, Корея, Япония), которые вместе составляют единый культурный ареал.Книга, излагающая в популярной форме важнейшие вехи музыкальной культуры Дальнего Востока, может быть использована не только в качестве учебного пособия для студентов музыкальных и педагогических вузов, но будет полезна всем, кто интересуется культурой Востока.
ОглавлениеВведениеЧасть I. История музыки
Глава 1. КитайМузыка Древнего Китая (XX в. до н. э. — III в. н. э. — период становления китайской музыки)Музыка раннего средневекового Китая (III в. — начало ХII в. — период проникновения иноземной музыки и начало расцвета китайской музыки)Музыка позднего средневекового Китая (начало ХIII в. — 1911 г. — период зрелости китайской музыки)Музыка Новейшего времени (с 1911 г. до наших дней)
Глава 2. КореяМузыка Древнего Чосона (2333 г. до н. э. — I в. н. э)Музыка Периода трех государств (I в. до н. э. — 60-е гг. VII в.)Музыка Объединенного Силла (676–918 гг.)Музыка Корё (918–1392 гг.)Музыка Чосона (1392–1910 гг.)Музыка Новейшего времени (с 1910 г. до наших дней)О музыкальной культуре КНДР
Глава 3. ЯпонияМузыка Древней Японии (с древнейших времен до V в. н. э. — период проникновения континентальной музыки)Музыка ранней средневековой Японии (VI–VIII вв. — период проникновения континентальной музыки)Музыка «средней» средневековой Японии (IX в. — первая половина XVI в. — период становления национальной музыки)Музыка поздней средневековой Японии (вторая половина XVI в. — первая половина XIX в. — период развития национальной музыки)Музыка Новейшего времени (вторая половина ХIX в. — по настоящее время — период проникновения европейской музыки)Глава 4. Некоторые обобщения
Часть II. Теория музыки
Глава 5. КитайСистема «люй-люй»Ладовая организацияМелодическая и ритмическая организацияМонодия и многоголосиеНотация музыкиКлассификация музыки
Глава 6. КореяМузыкальный стройЛадовая организацияМелодическая организацияВременная организацияТранспозиция и модуляцияГармония и полифонияСтруктурная организацияНотация музыкиКлассификация музыки
Глава 7. ЯпонияЗвуковой материалЛадовая организацияМелодическая организацияВременная организацияСтруктурная организацияКлассификация музыки
Глава 8. Некоторые обобщения
Часть III. Музыкальные инструменты
Глава 9. Китай
Классификация инструментовХарактеристика инструментовГлава 10. Корея
Глава 12. Некоторые обобщенияЧасть IV. Формы, жанры, шедевры
Глава 13. Китай«Совершенная музыка» высокой традиции яюэПесенно-поэтическая, песенно-танцевальная композицииПекинская операИнструментальная музыка
Глава 14. КореяРитуальная музыкаЦеремониально-банкетная музыкаВоенная музыкаКлассическая вокальная музыкаНародная музыка
Глава 15. ЯпонияЦеремониальная музыкаБуддийская музыкаТеатральная музыкаИнструментальная музыкаГлава 16. Некоторые обобщенияЧасть V. Вместо заключения .
Глава 17. Краткая сравнительная хронология развития музыки Востока и ЗападаДревний мир (до III в. н. э.)Этап раннего феодализма (III–VIII вв.)Эпоха позднего феодализма (VIII–XIII вв.)Эпоха Возрождения (XIV–XVI вв.)Музыкальная культура XVII–XVIII вв.Музыкальная культура XIX в.Музыкальная культура XX в.Глава 18. Характеристика музыки Восточной Азии .Глава 19. Музыка Восточной Азии в контексте мировой музыкальной культуры
ПриложенияНотное приложениеКитайская музыкаКорейская музыкаЯпонская музыкаУказатель терминов, названий произведений, учреждений в иероглифической записиПо параграфам «Китай»По параграфам «Корея»По параграфам «Япония»Хронологическая таблица истории стран Восточной Азии