Музыка древнего китая доклад. Дипломная работа: Музыкальная культура Древнего Китая
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Курсовая работа: Музыкальная культура Древнего Китая. Музыка древнего китая доклад


Реферат: Музыкальная культура Древнего Китая

Музыкальная культура Древнего Китая.

Каранькова Ю.Н.

Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV - III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 - 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует "Книга песен" ("Шицзин", 11 - 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.

Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели».

Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. (табл. 1). В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия (табл. 2).

Музыкальный инструментарий:

струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;

струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;

духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

Символика китайских музыкальных инструментов

 

Инструменты

Материал

Стороны света

Сезоны

Природные

феномены

 

Свойства

Колокола

 

Металл

Запад

Осень

Водоем

Радость

Цитры

 

Шелк

Юг

Лето

Огонь

Ясность

Флейта

 

Бамбук

Восток

Весна

Гром

Подвижность

Барабаны

 

Кожа

Север

Зима

Вода

Опасность

 

www.referatmix.ru

Статья - Музыкальная культура Древнего Китая

Музыкальная культура Древнего Китая.

Каранькова Ю.Н.

Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV — III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 — 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует «Книга песен» («Шицзин», 11 — 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.

Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели».

Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. (табл. 1). В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия (табл. 2).

Музыкальный инструментарий:

струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;

струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;

духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

Символика китайских музыкальных инструментов

Инструменты

Материал

Стороны света

Сезоны

Природные

феномены

Свойства

Колокола

Металл

Запад

Осень

Водоем

Радость

Цитры

Шелк

Юг

Лето

Огонь

Ясность

Флейта

Бамбук

Восток

Весна

Гром

Подвижность

Барабаны

Кожа

Север

Зима

Вода

Опасность

www.ronl.ru

Шпаргалка - Музыкальная культура Древнего Китая

Музыкальная культура Древнего Китая.

Каранькова Ю.Н.

Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV — III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 — 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует «Книга песен» («Шицзин», 11 — 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.

Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели».

Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. (табл. 1). В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия (табл. 2).

Музыкальный инструментарий:

струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;

струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;

духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

Символика китайских музыкальных инструментов

Инструменты

Материал

Стороны света

Сезоны

Природные

феномены

Свойства

Колокола

Металл

Запад

Осень

Водоем

Радость

Цитры

Шелк

Юг

Лето

Огонь

Ясность

Флейта

Бамбук

Восток

Весна

Гром

Подвижность

Барабаны

Кожа

Север

Зима

Вода

Опасность

www.ronl.ru

Сочинение - Музыкальная культура Древнего Китая

Музыкальная культура Древнего Китая.

Каранькова Ю.Н.

Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV — III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 — 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует «Книга песен» («Шицзин», 11 — 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.

Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели».

Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. (табл. 1). В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия (табл. 2).

Музыкальный инструментарий:

струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;

струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;

духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

Символика китайских музыкальных инструментов

Инструменты

Материал

Стороны света

Сезоны

Природные

феномены

Свойства

Колокола

Металл

Запад

Осень

Водоем

Радость

Цитры

Шелк

Юг

Лето

Огонь

Ясность

Флейта

Бамбук

Восток

Весна

Гром

Подвижность

Барабаны

Кожа

Север

Зима

Вода

Опасность

www.ronl.ru

Дипломная работа - Музыкальная культура Древнего Китая

Музыкальная культура Древнего Китая.

Каранькова Ю.Н.

Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV — III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 — 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует «Книга песен» («Шицзин», 11 — 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.

Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели».

Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. (табл. 1). В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия (табл. 2).

Музыкальный инструментарий:

струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;

струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;

духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

Символика китайских музыкальных инструментов

Инструменты

Материал

Стороны света

Сезоны

Природные

феномены

Свойства

Колокола

Металл

Запад

Осень

Водоем

Радость

Цитры

Шелк

Юг

Лето

Огонь

Ясность

Флейта

Бамбук

Восток

Весна

Гром

Подвижность

Барабаны

Кожа

Север

Зима

Вода

Опасность

www.ronl.ru

Курсовая работа - Музыкальная культура Древнего Китая

Музыкальная культура Древнего Китая.

Каранькова Ю.Н.

Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV — III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 — 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует «Книга песен» («Шицзин», 11 — 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.

Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели».

Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. (табл. 1). В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия (табл. 2).

Музыкальный инструментарий:

струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;

струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;

духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

Символика китайских музыкальных инструментов

Инструменты

Материал

Стороны света

Сезоны

Природные

феномены

Свойства

Колокола

Металл

Запад

Осень

Водоем

Радость

Цитры

Шелк

Юг

Лето

Огонь

Ясность

Флейта

Бамбук

Восток

Весна

Гром

Подвижность

Барабаны

Кожа

Север

Зима

Вода

Опасность

www.ronl.ru

II. Краткая информация о китайской народной инструментальной музыке

Китайская народная инструментальная музыка имеет древнюю историю. На протяжении тысячелетий инструментальная музыка широко применялась во время праздников, свадебных и погребальных обрядов, на храмовых гуляньях, придворных церемониалах и торжествах. Вместе с тем инструментальная музыка получала развитие в танцевальном, вокальном искусстве, в народном жанре сказа и пения.

Китайские народные музыкальные инструменты отличаются большим разнообразием и древностью. В истории развития инструментальной музыки различные соединения музыкальных инструментов, неодинаковые композиции и стили исполнения способствовали формированию разнообразных типов инструментальной музыки. Например, сольное, ансамблевое и коллективное исполнение на различных инструментах. Народная инструментальная музыка, распространенная в различных регионах на обширных просторах Китая, развивалась на протяжении многих веков и под влиянием региональных особенностей и местных обычаев, формируя многообразные типы музыки, обладающие яркой региональной спецификой. Кроме того, в различные исторические периоды имелись неодинаковые школы исполнения одного типа музыки.

Народные инструментальные композиции делятся традиционно на два вида – «данцюй» (песня) и «таоцюй» (цикл песен). Песня представляет собой отдельную типовую мелодию, а цикл песен – несколько типовых мелодий или соединение отрывков нескольких отдельных композиций. Традиционная инструментальная композиция имеет тему. Иногда тема указывает на содержание композиции, а в иных случаях не имеет прямого отношения к содержанию мелодии.

В новой и новейшей истории музыкальными деятелями нескольких поколений была проведена масштабная работа по упорядочению, обработке, переложению традиционных музыкальных композиций и доведению их до совершенства. Вместе с тем непрерывно появлялись на свет новые сочинения. Огромные успехи достигнуты в усовершенствовании музыкальных инструментов. У современных народных инструментов значительно улучшены строй и частота звука, усилена громкость звучания, упрощена модуляция, расширен низкий регистр. Появление крупных симфонических оркестров народной музыки также способствовало обогащению содержания и форм народной инструментальной музыки.

Классификация народной инструментальной музыки

Народная инструментальная музыка имеет множество различных типов.

1. Традиционно, народная инструментальная музыка делится в зависимости от типов применяемых при исполнении ключевых музыкальных инструментов на струнно-духовую музыку (сычжу юе), струнную музыку (сяньсо юе), ударно-духовую музыку (чуйда юе) и ударную музыку (логу юе).

2. Струнно-духовая музыка (сычжу юе): «сы» обозначает струнную музыку, в частности щипковую музыку. «Чжу» обозначает духовую музыку. Струнно-духовая музыка является одной из форм ансамблевого исполнения народной инструментальной музыки, которую формируют один или два ключевых струнных и духовых инструмента с сочетанием ряда других духовых, струнных, ударных инструментов. Для струнно-духовой музыки характерны тонкость выражения, мягкость, легкость и мелодичность.

3. Струнная музыка (сяньсо юе): инструментальная музыка, в которой ключевая роль отведена струнным инструментам. Струнная музыка отличается изяществом, нежностью и простотой звучания, изысканностью. Подходит для камерного исполнения.

4. Ударно-духовая музыка (чуйда юе): форма ансамблевого исполнения народной инструментальной музыки, в которой одновременно применяются духовые и струнные (либо только духовые), а также ударные инструменты. Ударно-духовая музыка требует широкого и раскованного исполнения, подходит для исполнения под открытым небом и отлично передает радостные и открытые эмоции.

5. Ударная музыка (логу юе): форма исполнения народной инструментальной музыки исключительно на ударных инструментах. Ударная музыка обладает разнообразием красок, ритмичностью, идеальна для передачи бурных и сильных эмоций, чаще исполняется под открытым небом.

(Китайский информационный Интернет-центр.China.org.cn) 23/11/2006

russian.china.org.cn