Cообщество поклонников Тони Джаа. Муай тай древний
Муай Тай Боран - древний бокс
Муай Тай Боран является предшественником современного Муай Тай, поэтому слово Боран означает древний. Муай Боран (в переводе с тайского «древний бокс») — боевое искусство, цель которого — помочь воину выжить после того, как в бою он лишился оружия. Этот стиль Муай Тай был разработан тысячи лет назад, но первооснова, от которой ведёт своё происхождение этот стиль остаётся неизвестной. Муай Боран был создан как система самозащиты от бирманских оккупантов.
Это древнее боевое искусство сочетает в себе много техник из различных древних племенных стилей из разных областей Сиама. Муай Боран включает в себя не только ударную технику, а и технику захватов, бросков, силовых удержаний, удушающих приёмов и технику воздействия на болевые точки.
Основной задачей этого искусства является развитие навыков по борьбе с вооруженным противником. Бойцы Муай Боран могли продолжать поединок во время войны даже лишившись своего оружия. Техника здесь нацелена на то, чтобы как можно быстрее вывести из строя вооруженного противника, а потому удары очень мощные, быстрые и разрушающие.
Древние тайские воины, практикующие это искусство, были буддистами. Весьма значительную часть в их тренировочном процессе занимала медитация и подготовка к духовному церемониальному ритуалу, называемому «Рам» (Ram). Этот ритуал означал высшую форму концентрации разума и выражал, таким образом, дань уважения богам и духам предков всех воинов.
Помимо использования Муай Боран в войнах, эта система существовала так же, как методика силовой подготовки и как соревновательный вид единоборства.
В начале двадцатых годов прошлого столетия правительство Таиланда ввело запрет на большинство техник и традиций Муай Боран. Такие правила и ограничения были введены в соревнования по Муай Тай с целью уберечь здоровье бойцов во время поединков.
Именно в это время стал зарождаться спортивный Муай Тай. Соревнования стали проводиться в боксерских перчатках и всё больше стали походить на кикбоксинг. Этот соревновательный вид единоборства постепенно стал национальным видом спорта Таиланда.
С тех пор, как зародился спортивный Муай Тай, многие древние стили, которые серьёзно преподавались и изучались, были забыты. Сейчас в живых осталось буквально несколько мастеров традиционного Муай Боран, которые и в наши дни обучают этому искусству. На сегодняшний день фанатами и поклонниками Муай Тай в Таиланде принимаются активные меры по восстановлению и сохранению традиции Муай Боран, которые не позволят утратить наследие этого древнего боевого искусства.
Несколько приоткрыл тайную завесу этого древнего искусства таец Тони Джаа — актер, сыгравший главную роль в фильме «Онг-Бак».
Направления Муай Тай в ЯРСОО «Федерация традиционного Муай Тай».
- Спортивный Тайский бокс: любительский и профессиональный.- Муай Боран.- Муай Чайя.- Краби Крабонг (работа с оружием).
Расписание и адреса клубов Муай Тай (Тайский бокс):
Пр. Ленина, 28а.
Начальная группа: вторник, четверг с 17.30 до 19.00;суббота с 18.00 до 21.00 (тренер: Кожин А.)
Основная группа: вторник, четверг с 19.00 до 21.00;суббота с 18.00 до 21.00 (тренер: Сафаев А.)
Индивидуальные занятия.
Спортивный Муай Тай, Муай Боран, Краби Крабонг.
Ул. Чайковского, 55.
(в здании Градостроительного техникума, мягкий зал).
Основная группа: понедельник с 18.00 до 20.00, среда с 19.00 до 20.30, пятница с 18.00 до 20.00
Основная группа: понедельник, среда, пятница с 19.00 до 21.00
Тренер: Сафаев А.Ю.
Спортивный Муай Тай.
Ул. Свободы, 27. корп.2
(Центр «Восхождение»)
Детская группа(2-й год обучения): вторник, четверг, суббота с 08.30 до 10.00
Детская группа: вторник, четверг, суббота с 16.00 до 17.30
Юношская группа: вторник, четверг, суббота с18.00 до 19.30
Тренер: Лукоянов Н.М.
Спортивный Муай Тай.
Все вопросы по телефону: 8-910-811-31-70
www.tumen.kp.ru
Краткий рассказ о боевых стилях тайского бокса
Автор статьи: Александр Стрюк
Что такое Муай Тай? В наше время ответ на этот вопрос может дать практически каждый человек, в той или иной степени пересекающийся на своём жизненном пути с боевыми искусствами Востока. Многие скажут, что это современный вид спорта, единоборство, где помимо обычных ударов руками и ногами дерутся локтями и коленями. А вот некоторые единицы ответят, что Муай Тай это не просто «вид спорта», а боевое искусство, великое культурное наследие Сиамского Королевства.
В большинстве своём, всё то, что преподают в странах СНГ под соусом «Муай Тай» – лишь спортивный аналог традиционного таиландского бокса. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда на вопрос: «Чем занимаешься?», можно услышать ответ: «Тайским!». А когда следует вопрос: «А каким именно стилем?», реакцией часто является расширение глаз и дикое удивление. «Ну тайским, говорю же! Это и есть стиль такой – Муай Тай». Вот-вот, а такой ответ совсем далёк от истины. В самом Таиланде существует множество стилей традиционного Муай Тай. Вот далеко неполный список: муай чайя, муай корат, муай та сао, муай лопбури, муай боран, муай маа янг, паак кланг. Ситуация такова: «тайский бокс», или «Муай Тай», который всюду преподают, – это нечто родственное по политике с китайским спортивным ушу. То есть, существует традиция и существует спорт. Почти весь Муай Тай, практикуемый в странах СНГ – это, так называемый, спортивный евро-тайбоксинг, соревновательный вариант Муай Киеу («щегольской бой», Muay Kieu). Смесь кикбоксинга и спортивного Муай Тай, заваренная из политических соображений множества федераций, дабы наконец-то соединить два самых популярных коммерческих вида спорта. В евро-тайбоксинге отсутствует Рам Муай (церемония ритуального танца) и Вай Кру (музыка, сопровождающая поединки). Однако, существуют некоторые клубы Муай Тай, которые поддерживают связи с Таиландом. Они довольно неплохо развивают не только спорт, но и традицию. К сожалению, таких клубов очень мало и мало людей, придерживающихся солидарных с ними взглядов по отношению к развитию традиционного Муай Тай в СНГ. В традиционном Муай Тай насчитывается от ста восьми до ста двадцати восьми приёмов. В современном спортивном варианте – не более тридцати.
Обучение в школах традиционного тайского бокса начинается с изучения техники локтей и коленей, а не с ударов кулаком и стопой, как в спортивном аналоге. Методика основывается на схеме «четыре на четыре», то есть четыре удара локтем – четыре защиты, четыре удара коленом – четыре блока. Спустя определённое время ученик переходит к изучению техники ударов кулаком и стопой, по той же системе «четыре на четыре». В результате правильного обучения адепт традиционного Муай Тай в бою становится будто мельница. Попадая под такую атаку, противник невольно начинает думать, что у его соперника восемь рук и восемь ног. Итак, проанализировав ситуацию, мы приходим к выводам, что в наши дни активно развивается спортивное направление тайского бокса, распространяясь по всему миру и покоряя сердца молодых адептов боевых искусств, а традиция живёт своей отдельной тихой, мирной жизнью, практически не покидая территории Тайланда. Я хотел бы познакомить читателей с некоторыми наиболее популярными стилями традиционного тайского бокса и дать каждому краткую, но по возможности, информативную характеристику. Начнём знакомство с Муай Чайя. Муай Чайя – это древнейший стиль Муай Тай. Исторические записи свидетельствуют, что этому искусству, по меньшей мере, 200 лет, но всё же полагают, что чайя основан и развивался от самого начала становления Сиамского Королевства (Таиланд), на протяжении нескольких тысяч лет. Искусство Чайя наиболее процветало во времена существования Муай Кэд Чок (бои с перевязанными конопляной нитью кулаками), где противникам было позволено применять любую технику, которую они считали подходящей для победы. В дополнение к Муай Чайя, другими выдающимися стилями древнего Муай Тай были: Муай Коран (северо-восточный стиль), Муай Та Сао (северный) и Муай Лопбури (центральный) – каждый представлял собой всё самое лучшее из соответствующего региона страны. Соответственно названию «Чайя» (провинция на юге Таиланда), многие принимают это искусство за южный стиль таиландского бокса, но в действительности – Муай Чайя был основан на территории королевских пределов и был принесен на Юг воином, генералом, в последствии принявшем монашество, по имени Тан По Ма. Таким образом, можно чётко заключить, что Муай Чайя фактически стиль таиландского бокса, использовавшийся элитными генералами и воинами, приближенными к королевской семье. В техническом же плане Чайя отличается от современного Муай Тай очень разнообразной ударной техникой. Имеется множество ударов руками, с разными положениями кисти (кулак, ладонь, пальцы) и огромный арсенал ударов ногами, плюс удары ногами в прыжке, с разворота, в прыжке с разворота, удары ногами в падении, в кувырках. И конечно же, неимоверное количество техник локтей и коленей. Также в арсенал входит система воздействия на болевые точки и суставы человека, имеющая схожую технику с китайским искусством циньна.
Муай Тай Боран является предшественником современного Муай Тай, а само слово Боран означает древний. Этот стиль Муай Тай был разработан тысячи лет назад, но первооснова, от которой ведёт своё происхождение этот стиль, остаётся неизвестной. Муай Боран был создан как система самозащиты от бирманских оккупантов. Это древнее боевое искусство сочетает в себе много техник из различных древних племенных стилей из разных областей Сиама. Муай Боран включает в себя не только ударную технику, а и технику захватов, бросков, силовых удержаний, удушающих приёмов и технику воздействия на болевые точки. Основной задачей этого искусства является развитие навыков по борьбе с вооруженным противником. Бойцы Муай Боран могли продолжать поединок во время войны даже лишившись своего оружия. Древние тайские воины, практикующие это искусство, были буддистами. Весьма значительную часть в их тренировочном процессе занимала медитация и подготовка к духовному церемониальному ритуалу, называемому «Рам» (Ram). Этот ритуал означал высшую форму концентрации разума и выражал, таким образом, дань уважения богам и духам предков всех воинов. Помимо использования Муай Боран в войнах, эта система существовала также как методика силовой подготовки и как соревновательный вид единоборства. В начале двадцатых годов прошлого столетия правительство Таиланда ввело запрет на большинство техник и традиций Муай Боран. Такие правила и ограничения были введены в соревнования по Муай Тай с целью уберечь здоровье бойцов во время поединков. Именно в это время стал зарождаться спортивный Муай Тай. Соревнования стали проводиться в боксерских перчатках и всё больше стали походить на кикбоксинг. Этот соревновательный вид единоборства постепенно стал национальным видом спорта Таиланда. С тех пор, как зародился спортивный Муай Тай, многие древние стили, которые серьёзно преподавались и изучались, были забыты. Сейчас в живых осталось буквально несколько мастеров традиционного Муай Боран, которые и в наши дни обучают этому искусству. На сегодняшний день фанатами и поклонниками Муай Тай в Таиланде принимаются активные меры по восстановлению и сохранению традиции Муай Боран, которые не позволят утратить наследие этого древнего боевого искусства.
Муай Маа Янг
Муай Маа Янг – это малоизвестный южный стиль Муай Тай. Название «Маа Янг» в переводе с тайского означает «Шаг лошади». Мастера, основавшего этот стиль, звали Круу Тэнки (Kruu Tankee). Классическая боевая позиция в этом стиле такова, что боец держит ногу в оборонительном положении, приподнимая её. Одноимённая рука находится близко к корпусу, защищая бок. Другая рука находится перед лицом, тоже в защитной позиции. Круу Тэнки был хорошо известен благодаря своей жестокости во время поединков и поэтому не пользовался популярностью как учитель. Одна из легенд гласит, что во время одного из поединков Круу Тэнки вырвал глаз своему противнику Круу Нори (Kruu Noree), представителю стиля Муай Чайя, который разбил Круу Тэнки лоб ударом ногой в прыжке. Круу Нори продолжал бой даже после потери глаза, но позже умер от кровоизлияния, связанного с полученным ранением.
Муай Корат (Паак Есан)
Муай Корат назван в честь места, где он был основан, а именно города На Корат Рачазима (Na Khorat Rachasima), находящегося в центре Таиланда, ближе к востоку. Стиль Муай Корат стал известен народу во времена правления короля Рамы IV. Но вполне вероятно, что жители Кората изучали этот стиль ещё тысячи лет назад. Правитель города На Корат Рачазима Фра Гемсамахан (Phra Hemsamahan) был, насколько известно истории, носителем традиции стиля Муай Корат. Фра Гемсамахан обучил этому стилю Дэнга Тайпрасерта (Deng Thaiprasert), который стал первым бойцом, продемонстрировавшим стиль Муай Корат королю Таиланда и выигравшим турнир, став обладателем титула «Муан Чангат Чернг Чок» (Muan Changat Cherng Chok), который означал «Королевский чемпион». Другим адептом этого боевого искусства, который обучался у Фра Гемсамахана был Круу Буа Ватим (Kruu Bua Wathim). Это был настоящий мастер стиля Муай Корат. Круу Буа стал военным и учил курсантов в армии Таиланда всю свою жизнь. Его настоящим именем было Круу Буа Нинарча (Kruu Bua Ninarcha), что в переводе означает «Тёмная лошадка». Полагают, что Муай Корат является восточным стилем Муай Тай. Стойка в Муай Корат совершенно отличается от других стилей Муай Тай. Боевая позиция довольно высокая и компактная. Ноги расположены практически на одной линии и обе направлены вперёд. Руки расположены одна напротив другой и обе находятся на одной линии перед носом. Передняя (опорная) нога распрямлена, колено закрыто. Задняя нога тоже прямая, натянутая и готова нанести восходящий удар, либо, используя работу стоп, изменить положение по отношению к противнику во время боя. Пятка задней ноги оторвана и не касается земли. Центр тяжести приходится на переднюю ногу. Голова расположена прямо над передней ногой. Корпус чуть наклонён вперёд. При ударах ногами и руками в Муай Корат бьющая конечность максимально распрямляется. Удары ногами выполняются по восходящей дуге, немного сгибаясь, чтобы достать до шеи или головы противника. В этом стиле предпочтение отдается работе на опережение и атакам, включающим в себя одновременно и блок и удар, а так же уклонам от ударов путём смещения с линии атаки. Редки случаи, когда в Муай Корат занимающихся учат сначала блокировать, а затем наносить удар. Стиль работы ногами используемый в Корат называется «Сууа Янг» (Suua Yang), что в переводе означает «Шаг тигра». Такая техника является довольно осторожной. Наиболее мощным оружием Муай Корат является техника под названием «Вианг Куай» (Viang Kwai), в переводе с таиландского – «Размах буйвола». Эта техника выполняется после удара ногой первыми костяшками кулака для атаки противника в область позади уха. Другая известная техника атаки называется «Таа Крут» (Taa Krut), применяемая в контратаках. Она заключается в одновременном нанесении двух ударов. Например, колено плюс локоть. В древние времена адепты стиля Муай Корат следовали канонам буддистского учения «Син Хаа» (Sin Haa), пяти наставлениям. Медитация была очень важной частью тренировочного процесса, так же как и выражение глубокого уважения к старшим и золотое правило: никогда не сражаться против других бойцов Муай Корат.
Паак Кланг (Центральный стиль Муай Тай, также известный как Бангкокский стиль) Муай Паак Кланг – бангкокский, или как его ещё называют «центральный» стиль. Возможно даже, что Муай Лопбури в своё время был частью Паак Кланга. Известным мастером этого популярного стиля был Аджарн Кимсаинг (Ajarn Kimsaing, аджарн переводится как «учитель»), который был родом из города Аютайя. Аджарн Кимсаинг изучал Муай Аютайя у мастера Круу Киао (Kruu Kiao). Затем он переехал в Бангкок для обучения международному боксу и Муай Паак Кланг вместе с «Луанг Витсам Дарункон» (Luang Vitsam Darunkon). Аджарн Кимсаинг был последним учителем очень известного мастера стиля Муай Чайя – Аджарна Киета Сриуафайя (Ajarn Kiet Sriyaphai). Стойка в Муай Паак Кланг не широкая. Руки держатся низко, а кулаки сжаты и развёрнуты так, что центр ладони направлен вверх. Обе руки находятся на одной высоте, параллельны друг другу и направлены вперёд. Левая рука держится немного впереди при левосторонней стойке, и наоборот, правая чуть впереди при правосторонней. Иногда передняя нога приподымается от земли и выходит немного вперёд, но всегда направлена в сторону противника. Работа ног в Муай Паак Кланг очень интересна. Во время того, как боец делает шаг, его ноги становятся вместе, а руки поднимаются напротив лица боксёра в высокую оборонительную позицию. Затем, когда боец опять делает шаг вперёд наружу и ноги уже не находятся рядом, а расположены в первоначальной боевой позиции, руки, в свою очередь, снова опускаются. Этот стиль иногда называют «Шаги призрака», так как бойцы Муай Паак Кланг двигаются настолько быстро и плавно, используя для этого незначительное усилие, что складывается впечатление, будто они могут находиться во время поединка сразу в нескольких местах одновременно. Боксёры стиля Муай Паак Кланг обматывают свои руки для поединка до середины предплечья.
Муай Лопбури
Этот стиль зародился в Период Аютайя, когда король Нараи (Narai) был на троне. В это время много иностранцев работало с Королём Таиланда, поэтому вероятно, что Аджарн (учитель) Муай Лопбури – Муун Мэн Мат (Ajarn Muun Men Mat) изучил смертоносные навыки боя именно у них. Типичная для Муай Лопбури боевая стойка выглядит почти идентично стойке в европейском боксе, варианта 1900-х годов. Классическая прямая позиция с выставленными вперёд руками. Оба предплечья направлены вперёд. Базу этого стиля составляет техника нанесения очень точных и смертоносных ударов. Наиболее опасным оружием Муай Лопбури были апперкоты в адамово яблоко (кадык) противника и удары большим пальцем в глаза. Этот стиль называли самым искусным и хитрым стилем эпохи. Иногда боксёры могли даже симулировать травму, выжидая подходящий момент для атаки. Некоторые тайцы считают, что Муай Лопбури является частью стиля Муай Паак Кланг. В Муай Лопбури руки бинтовались хлопковой верёвкой только наполовину, либо не бинтовались вообще. К сожалению, традиция и техника этого стиля полностью забыты и утрачены сейчас. Первого Аджарна этого опасного стиля звали Муун Мэн Мат (Muun Men Mat), что в переводе означает – «Десять тысяч точных ударов рукой». Легенда гласит, что Аджарн Муун Мэн Мат не обучал тайцев своему искусству боя потому, что в одном из своих последних поединков он убил человека смертельным ударом. После этого случая он решил прекратить преподавание и оставшуюся часть жизни прожил в буддистском монастыре, помогая монахам. Эти события происходили в Период Аютайя.
Муай Аютайя
Мастера, основавшего этот стиль, звали Круу Киао (Kruu Kiao). В переводе его имя означает – «Зелёный учитель». Он был родом из города Аютайя. Именно Круу Киао был наставником выдающегося мастера стиля Муай Паак Кланг – Аджарна Кимсаинга (Ajarn Kimsaing). Одной из особенностей этого стиля является стойка бойца. Левое плечо приподнято вверх (в случае левосторонней стойки, при правосторонней – приподнято правое плечо) и находится близко к подбородку, защищая лицо. В Муай Аютайя используются атаки с двумя одновременными ударами. Это может быть и одновременная связка рука-рука, рука-нога, локоть-локоть, локоть-колено, колено-колено, как одноимёнными, так и разноимёнными конечностями. Такая техника использовалась для эффективного противостояния другим стилям. Одной из основных техник против бойцов стиля Муай Чайя были: левый круговой удар ногой и резкий сильный и довольно короткий нисходящий кросс правой рукой. Этот стиль Муай Тай был не слишком известен в Таиланде, но стал популярным, когда изучивший его мастер Муай Паак Кланг – Аджарн Кимсаинг переехал жить в Бангкок и стал преподавать Муай Аютайя жителям столицы.
Муай Та Сао
Муай Та Сао – стиль Муай, который использовал в поединках мастер Фрайя Пичаи Дааб Хаак (Phraya Pichai Daab Haak) для достижения победы над своими противниками. Боевая стойка в Муай Та Сао высокая. Центр тяжести приходится на заднюю ногу. Передняя нога едва касается земли. Это очень динамичный и скоростной стиль Муай Тай, в котором во время боя предпочтение отдаётся работе на дальней дистанции. Передняя рука в стойке находится далеко от лица, плечо этой же руки приподнято. Задняя рука опущена ниже и прикрывает кулаком нижнюю челюсть. Стойка в Муай Та Сао такова, что боксёр располагается по отношению к противнику почти боком, а ноги стоят одна перед другой. Основная философия Муай Та Сао – прикончить противника как можно скорее. Атаки боксёра, представляющего данный стиль, взрывные и эффективные. В городе под названием Уттарадит (Uttaradit) этот стиль живёт и в наши дни. Некоторые узкоспециализированные школы, преподающие Муай Та Сао, спрятаны на окраинах, но, не смотря на условия, тренировки проходят каждый день. Они не обучают иностранцев за исключением особых обстоятельств, и эти школы практически невозможно найти. Нет смысла даже пытаться попасть к ним без приглашения. Последователи Муай Та Сао очень строго и трепетно относятся к своей традиции, стараясь избежать лишнего распространения знаний и техники своего стиля. Паак Нууа (Северный стиль Муай Тай, так же известный, как Муай Лампанг или Муай Чианг Раи) В эпоху правления короля Рамы V королевство Ланна (Lanna), состоящее из большинства северных провинций, было объединено с королевством Сиам, став его неотъемлемой частью. Законы того время запрещали практику боевых искусств на севере. В то время как в Бангкоке людям было разрешено обучаться владению оружием, северяне (королевство Ланна) напротив – не имели права, в результате чего боевые искусства этих земель были забыты. Представители стиля Муай Паак Нууа были известны тем, что обладали уникальными знаниями о жизненно важных точках на человеческом теле. В атаках боксёры Муай Лампанг часто использовали руки, будто клешни: захватывали и сильно надавливали на уязвимые части тела.
Сегодня в Таиланде, используя в качестве базы техники всех вышеперечисленных стилей, созданы новые современные стили Муай Тай: Муай Чаиют (Muay Chaiyut), Муай Науарат (Muay Nawarat) и Муай Санга (Muay Sangha). Например, последний стиль основан на синтезе Муай Чайя, Муай Корат, Муай Паак Кланг, Муай Лопбури, Краби-Крабонг (искусство работы с оружием), Муай Плам (техника захватов из разных стилей) и древних канонов буддизма. И, тем не менее, даже все эти новые стили Муай Тай принципиально отличаются от спортивного евро-тайбоксинга. Отличаются наличием воспитания взаимоуважения друг к другу, моральных норм,этики, и традиции.
Источник: журнал Martial-arts.com.ua
xn--80ash2a.xn--p1ai
Бирманский бокс Лэтхвей | JOIN US
Бирманский бокс Летхвей — древнее боевое искусство Мьянмы — берет свои корни из рукопашного боя бирманских воинов (Бандо) и является родственным тайскому боевому искусству Муай Боран и тайскому боксу Муай Тай.
С древних времен Летхвей конкурировал с Муай Боран. По картине проведения поединка оба стиля похожи, но существуют и отличия: в Летхвейе делается акцент на кулачный бой, удары головой и борцовскую технику в клинче, а также более динамичный темп поединка, а в Муай Боран и Муай Тай делается акцент на технику ударов ног, ударов локтей и колен из клинча и более размеренный ритм поединка.
К родственным стилям так же можно отнести камбоджийский бокс Бокатор и Прадал Серей, которые тоже похожи на Летхвей и Муай Тай, но имеют и свои отличия. Вероятно, возникновение этих стилей имеет один общий древний источник на синтезе китайских, индийских и местных систем рукопашного боя, которые отшлифовались в бою за столетия межрегиональных противостояний местных элит. Истоки Летхвей начинаются с 11 века н.э. и дополняются к тому же бирманскими системами рукопашного боя Бандо и Баншай (прикладные системы с использованием подручных средств и холодного оружия).
Технические особенности Летхвей
Это бокс 9 конечностей, где разрешены удары руками (можно бить кулаком и раскрытой ладонью), локтями, ногами, коленями и головой. В Летхвей имеется хорошо развитая борьба в клинче (можно совершать опрокидывание, скрутки, подножки, подсечки, броски). Поединок происходит прямолинейно, напористо, в высоком темпе. Удары размашистые и медленнее, чем у кикбоксеров, но акцентированные, жесткие и сильные, и каждый удар имеет опасность быть нокаутирующим.Некоторые проносные удары могут выполняться с подпрыгиванием, что придает удару большую мощность. Поединок проводится в боксерском ринге (традиционные поединки на открытой площади), но без перчаток и защитного снаряжения, из снаряжений — короткие шорты, на кисти наматываются бинты или ленты из конской кожи. В Летхвей борьба в партере запрещена и бить лежачего противника так же запрещено.Еще одной особенностью Летхвея является возможность продолжения поединка после нокаута. Нокаутированного бойца приводят в чувства и после по желанию предлагают возможность продолжить поединок.
Перед началом поединка каждый боец Летхвей выполняет на ринге ритуальный танец «Лай-Ка» или «Лэтхвей-Йеи» под традиционнное музыкальное сопровождение (аналог ритуального танца у бойцов Муай Тай).
В подготовке бойцов Летхвей делается упор на атлетическую подготовку, применяется набивка, а так же применяются системы восстановления бирманских боксеров после нагрузок и травм.
В 1996 году Летхвей разделили на модернизированный спортивный вариант (название «Традиционный бокс Мьянмы») и традиционный старинный вариант Летхвей. В модернизированном варианте бирманского бокса используются перчатки, накладки, есть раунды и система подсчета очков, и проводятся международные соревнования. Развитие модернизированного бирманского бокса контролируется правительством Ньянмы, и поставлена задача сделать бирманский бокс конкурентным среди других разновидностей кикбоксинга.
Бирманским боксерам Летхвей сложно выступать по другим правилам тайбокса и кикбоксинга из-за привычек к фирменным приемаv, которые запрещены правилами в других контактных единоборствах. Но некоторые боксеры Летхвей хорошо себя зарекомендовали в поединках по Муай Тай в Тайланде. Как в Бирме, так и в Тайланде часто проводят поединки между бирманскими боксерами Летхвей и тайскими боксерами Муай тай по правилам Летхвей, что приближает тайских боксеров к истокам Муай Боран.
Пример межстилевого поединка между бирманским боксером Летхвей и американским спортсменом тайского бокса и кикбоксинга по правилам Летхвей.
Проводилось много межстилевых поединков по правилам Летхвей между боксерами Летхвей и тайбоксерами, кикбоксерами и миксфайтерами, где Летхвей продемонстрировал себя на высоте. Техника и принципы подготовки Летхвей могут стать хорошей базой для подготовки спортсменов смешанных единоборств (ММА).
Пример межстилевого поединка между бирманским боксером Летхвей и российским бойцом ММА по правилам Летхвей
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА: ТАКТИКА И ПРИЕМЫ
www.joinus.pro
История тайского бокса. Техника муай тай. Рам муай.
Муай тай имеет практически 2000 летнюю историю, о доподлинно не известно из какого боевого искусства он произошел. По легенде родоначальником Тайского бокса являются индийские системы рукопашного боя.
Как таковой Тайский бокс первый раз упоминается в летописях государства Аютия, возникшего в 16 веке, и носит название Муай Боран. В те времена Муай тай был исключительно боевой системой, которая применялась на поле боя. Были воины, которые специально тренировались безоружной технике, и их задачей было сопровождать полководца на поле битвы. До нас дошли легенды о королях и полководцах, которые превосходно владели искусством Муай Боран. Самым знаменитым из них стал Най Кхан Том. Его армия потерпела поражение в сражение с Бирмой, и в честь этого в 1774году бирманский король устроил пиршество, в программу которого вошли своеобразные гладиаторские бои.
Для увеселения публики пленным тайцам было предложено сразиться на этих боях, и те, кто победит одержат свободу. Король Най Кхан Том оказался среди этих добровольцев, к слову сказать, его приняли за обычного солдата (вероятно, в ином случае он бы не выжил). Против короля выставили множество сильных бойцов, но он сокрушил их одного за другим. Король Бирмы был так воодушевлен зрелищем, что наградил выдающегося воина не только свободой, но и дал выбор между денежным вознаграждением и прекрасной женщиной. Най Кхан Том выбрал последнее.
Эта история не просто подтверждает то, что муай тай – это очень эффективное боевое искусство, но и говорит нам о том, что оно было широко распространено среди всех слоев общества, этот факт несомненно повлиял на мировую популяризацию Тайского бокса.
Бой по тайскому боксу
Первые спортивные состязания по Муай Тай были проведены при короле Раме Пятом. Конечно, они в корне отличались от современных, и имели намного более жесткие правила, вместо мягких перчаток на руки наматывалась веревка. Серьезные повреждения и смерь в таких боях была обычным делом, ведь участвовали в них преимущественно солдаты и опытные воины. Бойцы разделялись на сем весовых категорий, по началу бои длились до полной победы одного из противников, позже были введены пять раундов с перерывами по 3 минуты. Было разрешено сдаваться досрочно, что ранее очень сильно осуждалось. Победитель получал денежное вознаграждение и титул, который в Тайланде очень высоко ценился.
Популяризация Муай Тай
Популярность в других странах тайский бокс стал приобретать в 1977 году, после того, как 12 марта этого же года, состоялась матчевая встреча, между бойцами Муай тай и Кикбоксинга. Несмотря на то, что бои велись по правилам Кикбоксинга (полностью запрещено использование локтей, а также использование коленей в полной мере), команда Тайского бокса одержала полную победу. Подобная встреча была проведена и с командой Киокушинкай карате, хотя эту встречу команда Муай Тай проиграла (2:1), это служило огромным шагом для тайского бокса в другие страны, особенно в Европу, ведь европейцев притягивала восточная боевая система, которая в отличие от остальных не была связана религиозными догмами Буддизма. Знающие люди мне скажут: «А как же Рам муай и заклинание перед боем?».
Для ответа на этот вопрос, нужно сначала рассказать, что такое Рам Муай – это ритуальный танец, который боец исполняет перед схваткой. В древние времена этот танец был данью уважения учителю, королю, противнику и зрителям. Да, в нем была определенная долька религиозности, но основное значение данного танца определение школы Муай Тай, у каждой школы был свой определенный «рам муай», который показывал особенности этой школы и, если боец выступал от ее имени, он исполнял именно его.
Заклинание перед боем, это отдельный вопрос, в нем восхваляется Будда и боец просит у него силы, чтобы одержать победу. Но в Европу эта традиция не перешла, и о ней узнали намного позже.
Техника Муай Тай
В переводе Муай Тай означает «свободный бой», так как, во время становления этого искусства в Тайланде, он использовался на поле битвы, и разрешено было все. В наше время искусство Тайского бокса медленно, но верно перекочевало в спорт. И теперь его называют «Бой восьми конечностей», ведь в нем используются удары руками, ногами, локтями, коленями. Бой ведется на любой дистанции и в клинче. В современных правилах запрещены удары головой, броски через бедро. Обязательно используются: перчатки, капа, защитная раковина.
xtremefight.ru
Тайский бокс Муай Тай - история и основные принципы
Муай Тай (Мuay Thai) считается сегодня одним из самых совершенных видов единоборств в мире. Возникший более двадцати веков назад в Таиланде, он впитал в себя все национальные, религиозные и духовные особенности этой страны. Именно поэтому в своем путешествии по королевству улыбок стоит хотя бы раз побывать на соревнованиях по Муай Тай. Зрелищные и технически совершенные бои сопровождаются здесь красивыми церемониями под национальную музыку. А спортсмены на ринге схожи с дикими тиграми: то крадущиеся и мягкие, то стремительные и смертельно опасные.
История Муай Тай
Тайский бокс произошел от древнего боевого искусства Таиланда Муай Боран — в переводе значит «поединок свободных». В современном варианте единоборства бойцы наносят удары локтями, кулаками, голенями, ступнями и коленями. Потому Муай Тай еще называют «боем восьмируких». В отличие от многих других боевых искусств, в тайском боксе отсутствуют комплексы ударов и блоков, как, например, ката в карате. В тренировках используются лишь базовые комплексы из двух-трех ударов, работа с «лапой», грушей и спарринг.
Муай Тай обрел огромную популярность у себя на родине еще в XVI веке, но всемирную славу ему принесли международные бои середины ХХ века, во время которых тайские бойцы нанесли ряд разгромных поражений представителям других боевых искусств. Сегодня известность Муай Тай продолжает расти. Во многом, этому способствует популяризация смешанных единоборств, где широко используются техники тайского бокса, и особое пристрастие к тайбоксу голливудских режиссёров.
В королевстве Муай Тай является национальным видом спорта, которым занимается огромное количество тайцев. По примерным подсчетам в стране этот вид спорта практикуют больше 120 тысяч любителей и 10 тысяч профессионалов. И это не считая военных и полицию, где это боевое искусство осваивают в обязательном порядке.
Однако, несмотря на популярность, тайбокс не является олимпийским видом спорта. Хоть правительство Таиланда и делает все возможное, чтобы олимпийский комитет включил его в свой список. Тем не менее, среди тай боксеров проводятся соревнования международного, регионального и национального уровней. Так как единой федерации Муай Тай, как таковой, не существует, соревнования проводятся по разный версиям. Чемпионаты мира, например, проходят, под эгидой IFMA, ISKA, WKC и прочих организаций.
Основные принципы Муай Тай
За многие века Муай Тай претерпел большие изменения. Так изначально, поединки проводились с голыми руками, но позже предплечья и кисти бойцов стали обматывать полосками кожи, пеньковыми веревками или хлопковыми лентами. Делалось это как в целях защиты, так и для нанесения более сильных ударов. Голливуд несколько приукрасил эту традицию, добавив к повязкам еще и битое стекло. Исторических свидетельств этому нет.
Но самые большие изменения коснулись правил проведения боев. Если сегодня победа присуждается по очкам, то раньше побежденным считался либо мертвый, либо жестоко избитый боец. Воины, сдававшиеся на поединке, навсегда покрывали себя несмываемым позором. Помимо этого, в современном ведении боя наложен запрет на удушающие захваты, удары головой и в пах, а так же атака лежачего противника.
В Муай Тай существует свой кодекс чести. В нем запрещены любые оскорбления противника. Нарушение этого правила может стоить нескольких баллов или даже всего боя. В Таиланде есть свои, дополнительные правила. Например, боец никогда не пройдет на ринг под канатами и не ударит стопой в голову. Все дело в кастовости частей тела в королевстве. Если человек прикасается своими ногами (которые считаются самой недостойной частью тела) к чьей-нибудь голове, он наносит, таким образом, нешуточное оскорбление, сродни плевку в лицо.
Перед поединком бойцы исполняют танец Рам Муай и читают молитву Уай Кру. Прежде всего, это символизирует благодарность и почитание родителей и учителя, вложивших частицу себя в бойца. Но, кроме того, это еще и своеобразная разминка, и психологическая подготовка к сражению.
Исполняя Рам Муай и читая Уай Кру, каждый спортсмен одевает на голову своеобразную повязку – монгкон, перед боем ее снимает секундант или тренер. Это сплетенная из 108 нитей веревка, толщиной в палец, свернутая в обруч и завязанная на затылке в косичку. В Таиланде монгкон, как и Рам Муай обычно указывает на принадлежность спортсмена к той или иной школе.
Кроме священной повязки на голову, еще одним атрибутом Муай Тай является пратьиат – повязка через плечо. В отличие от монгкона эту перевязь бойцы носят на протяжении всего поединка. Изначально она служила сакральным щитом для воина, защищая от порчи, ранений и смерти. Международная федерация тайского бокса ввела классификацию монгконов и пратьиатов в соответствии с уровнем бойцов, подобно иерархии по поясам в карате или джиу — джитсу.
Традиционно бой проходит под тайскую музыку, которая задает ритм поединка, выделяя общие и кульминационные моменты.
Муай Тай в Таиланде
Примечательно, что тайским боксом занимаются не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола. Причем женские бои ничуть не уступают по зрелищности и напряженности мужским.
Традиции Таиланда раньше запрещали женщинам, не то что заниматься муай тай, но и находиться на ринге. Считалось, что присутствие дамы лишает бойцов силы и наводит порчу на ринг.
Первая попытка популяризовать женские бои была предпринята в королевстве в 1960-х годах, однако зрители наотрез отказывались смотреть подобное зрелище. Ситуация изменилась лишь в конце 90-х, когда женщины стали осваивать бокс в целях самозащиты и поддержания спортивной формы. Однако, сегодня два крупнейших стадиона Бангкока (Люмпини и Ратчадамноен) по прежнему не допускают на свои ринги женщин. А на других стадионах для женских боев установлены отдельные ринги.
Где и когда посмотреть
В крупных туристических центрах можно часто встретить предложение посетить бои тайбоксеров. По улицам обычно разъезжают красочные пикапы и в громкоговорители зазывают посетителей. Хотим предупредить, что эти парни приглашают всего лишь на красочные шоу с постановочными спаррингами и имитацией ударов и нокаутов. Настоящий Муай Тай можно увидеть лишь на соревнованиях, которые проводятся на специальных стадионах. Два самых крупных из них это Ратчадамноен (Ratchadamnoen) и Люмпини (Lumpini) в Бангкоке. Цена билетов начинается от 2000 бат за человека.
Ратчадамноен расположен Ratchadamnoen Nok Road, недалеко от Као Сан Роуд. Удобнее всего добираться сюда на такси. Этот стадион открыт каждый понедельник, вторник, среду и воскресенье с 18.00 до 22.00.
Люмпини находится на левой стороне от MRT (Lumpini Station). Персонал стадиона обычно одет в красные жилеты. Стадион работает каждый вторник и пятницу с 18.00 до 22.00, субботу с 16.00 до 20.00 и с 20.30 до 24.00.
easythai.ru
Стили и техника традиционного Муай Тай - Белые Тигры
Муай Боран
Предшественником современного Муай Тай является Муай Тай Боран. Слово Боран означает древний. Это собирательное название всех старых стилей тайских боевых искусств. Муай Боран издревле существовал, как народная система самозащиты и его первооснова остаётся неизвестной. Это древнее боевое искусство сочетает в себе много стилей различных племен Таи и Лао из разных областей Сиама. Муай Боран включает в себя не только ударную технику, но и технику захватов, бросков, силовых удержаний, удушающих приёмов и технику воздействия на болевые точки. Основной задачей этого искусства является развитие навыков борьбы с вооруженным противником, т.е. в ситуации массового сражения на поле битвы. Бойцы Муай Боран могли продолжать поединок во время войны даже лишившись своего оружия.
Древние тайские воины, практикующие это искусство, были буддистами. Весьма значительную часть в их тренировочном процессе занимала медитация, методы укрепления и очищения сознания, а также духовный церемониальный ритуал «Рам». Этот ритуал демонстрировал высшую форму концентрации разума и выражал, таким образом, дань уважения духам предков всех воинов. Помимо использования Муай Боран в войнах, эта система существовала так же, как методика силовой подготовки и как соревновательный вид единоборства.
В начале двадцатых годов прошлого столетия правительство Таиланда ввело запрет на большинство техник и традиций Муай Боран. Такие правила и ограничения были введены в соревнования по Муай Тай с целью уберечь здоровье бойцов во время поединков. Именно в это время стал зарождаться спортивный Муай Тай. Соревнования стали проводиться в боксерских перчатках и всё больше стали походить на кикбоксинг. Этот соревновательный вид единоборства постепенно стал национальным видом спорта Таиланда. С тех пор, как зародился спортивный Муай Тай, многие древние стили, которые серьёзно преподавались и изучались, были забыты. Сейчас в живых осталось немного мастеров традиционного Муай Боран, которые и в наши дни обучают этому искусству. На сегодняшний день фанатами и поклонниками Муай Тай в Таиланде принимаются активные меры по восстановлению и сохранению традиции Муай Боран, которые не позволят утратить наследие этого древнего боевого искусства.
***
Хотя поединки в Муай Тай проходят в боксерских перчатках, традиционная техника бинтования кистей и запястий сохранилась, особенно в деревнях (откуда, кстати, выходит подавляющее большинство профессиональных бойцов Муай Тай). Длина такого бинта из мягкой ткани около 3 метров, ширина – примерно 4-5 сантиметров. В давние времена руки бинтовали либо ремнями, либо веревками. Это называлось кад чеуг. Многочисленные порезы и кровоподтеки, возникавшие при ударах локтем, породили легенду о том, что в старину бойцы якобы окунали свои забинтованные руки в клей, а затем в битое стекло. Однако в действительности подобным образом поступали лишь наемные убийцы. Нормальное бинтование кистей и запястий мягкой тканью наоборот, помогает смягчать удары, защищает пальцы от переломов, экономит энергию, необходимую для того, чтобы сжимать кулаки, и в то же время оставляет достаточную свободу для движений пальцами и кистями.
Среди всех ударных единоборств Муай Тай славится наиболее жесткой и сокрушительной системой ближнего боя. «Локоть побеждает кулак, а колено побеждает ногу» - это один из принципов тайского бокса. Именно в клинче тайбоксер может реализовать весь ударно-разрушительную технику Муай Тай. О тайбоксе говорят: «оружие, которое всегда с тобой».
В отличие от китайских, японских, боевых вьетнамских искусств, в Муай Тай нет комплексов формальных упражнений (ката), хотя базовые упражнения представляют собой короткие связки основных приемов. Большинство этих связок известно с тех времен, когда Муай Тай назывался «пахуют» (бой на много сторон). В классическом Муай Тай насчитывали 108 базовых действий (конов). Однако в современном его варианте осталось всего 30 приемов.
Муай Чайя
Муай Чайя – это один из древнейших стилей Муай Тай. Исторические записи свидетельствуют, что этому искусству, по меньшей мере, 200 лет, но всё же полагают, что Чайя основан и развивался от самого начала становления Сиамского Королевства (Таиланд), на протяжении нескольких тысяч лет. Искусство Чайя наиболее процветало во времена традиции Муай Кэд Чок (бои с перевязанными верёвкой кулаками), где противникам было позволено применять любую технику, которую они считали подходящей для победы. В дополнение к Муай Чайя, другими выдающимися стилями древнего Муай Тай были: Муай Коран (северо-восточный стиль), Муай Та Сао (северный) и Муай Лопбури (центральный) – каждый представлял собой всё самое лучшее из соответствующего региона страны. А также множество более частных направлений. Соответственно названию «Чайя» (провинция на юге Таиланда), многие принимают это искусство за южный стиль таиландского бокса, но в действительности – Муай Чайя был основан на территории королевских пределов и был принесен на Юг воином, генералом, в последствии принявшем монашество, по имени Тан По Ма. Таким образом, можно чётко заключить, что Муай Чайя фактически стиль таиландского бокса, использовавшийся элитными генералами и воинами, приближенными к королевской семье.
В техническом же плане Чайя отличается от современного Муай Тай очень разнообразной ударной техникой. Муай Тай Чайя был создан в древних сражениях, когда воины ещё боролись с использованием острого оружия и, будучи разоружёнными, голыми руками.
В основе этого стиля лежат проверенные временем техники и принципы, которые нацелены на: 1) окончание схватки самым быстрым и самым гарантированным способом; 2) использование минимальных затрат энергии; 3) гарантирование того, что воин получит минимальные повреждения, либо они вообще будут отсутствовать.
Муай Тай Чайя, или другое (полное) название - Пахуют Муай Тай Чайя, встретить чрезвычайно сложно в наши дни, как и мастеров, обучающих ему. Однако, сегодня, в связи с развитием интереса к тайскому боевому искусству, началась волна коммерциализации. Большое количество «мастеров» (также, как и в Китае) продают и рекламируют суррогаты. Немалую роль в активизации этого потока сыграли фильмы с участием Тони Джаа. Это, как всегда, ни хорошо и не плохо. Кто хочет, тот сумеет отличить зерна от плевел.
Муай Маа Янг
Муай Маа Янг – это малоизвестный южный стиль Муай Тай. Название «Маа Янг» в переводе с тайского означает «Шаг лошади». Мастера, основавшего этот стиль звали Круу Тэнки. Классическая боевая позиция в этом стиле такова, что боец держит ногу в оборонительном положении, приподнимая её. Одноимённая рука чаще находится близко к корпусу, защищая бок. Другая рука находится перед лицом, тоже в защитной позиции. Круу Тэнки был хорошо известен благодаря своей жестокости во время поединков и поэтому не пользовался популярностью как учитель. Одна из легенд гласит, что во время одного из поединков Круу Тэнки вырвал глаз своему противнику Круу Нори, представителю стиля Муай Чайя, который разбил Круу Тэнки лоб ударом ногой в прыжке. Круу Нори продолжал бой даже после потери глаза, но позже умер от кровоизлияния, связанного с полученным ранением.
Муай Паак Есан
(Восточный стиль, также известный, как Муай Корат)
Муай Корат назван в честь места, где он был основан, а именно города На Корат Рачазима, находящегося в центре Таиланда, ближе к востоку. Стиль Муай Корат стал известен народу во времена правления короля Рамы IV. Но вполне вероятно, что жители Кората изучали этот стиль ещё тысячи лет назад. Правитель города На Корат Рачазима, Фра Гемсамахан был, насколько известно истории, носителем традиции стиля Муай Корат. Фра Гемсамахан обучил этому стилю Дэнга Тайпрасерта, который стал первым бойцом, продемонстрировавшим стиль Муай Корат королю Таиланда и выигравшим турнир, став обладателем титула «Муан Чангат Чернг Чок» («Королевский чемпион»). Другим адептом этого боевого искусства, который обучался у Фра Гемсамахана был Круу Буа Ватим. Это был настоящий мастер стиля Муай Корат. Круу Буа стал военным и учил курсантов в армии Таиланда всю свою жизнь. Его настоящим именем было Круу Буа Нинарча, что в переводе означает «Тёмная лошадка».
Стойка в Муай Корат совершенно отличается от других стилей Муай Тай. Боевая позиция довольно высокая и компактная. Обе ноги направлены вперёд. Руки находятся на одной линии перед носом. Передняя (опорная) нога распрямлена, колено закрыто. Задняя нога тоже прямая, натянутая и готова нанести восходящий удар, либо, используя работу стоп, изменить положение по отношению к противнику во время боя. Пятка задней ноги оторвана и не касается земли. Центр тяжести приходится на переднюю ногу. Голова расположена прямо над передней ногой. Корпус чуть наклонён вперёд. При ударах ногами и руками в Муай Корат бьющая конечность максимально распрямляется. Удары ногами выполняются по восходящей дуге, немного сгибаясь, чтобы достать до шеи или головы противника. В этом стиле предпочтение отдается работе на опережение и атакам, включающим в себя одновременно и блок и удар, а так же уклонам от ударов путём смещения с линии атаки. Редки случаи, когда в Муай Корат занимающихся учат сначала блокировать, а затем наносить удар. Наиболее мощным оружием Муай Корат является техника под названием «Вианг Куай» , в переводе с тайского – «Размах буйвола». Эта техника выполняется после удара ногой первыми костяшками кулака для атаки противника в область позади уха. Другая известная техника атаки называется «Таа Крут», применяемая в контратаках. Она заключается в одновременном нанесении двух ударов. Например колено плюс локоть. В древние времена, адепты стиля Муай Корат следовали канонам буддистского учения «Син Хаа», т.е. "пяти наставлениям для мирян". Медитация была очень важной частью тренировочного процесса, так же как и выражение глубокого уважения к старшим и золотое правило: никогда не сражаться против других бойцов Муай Корат.
Муай Паак Кланг (Центральный или Бангкокский стиль)
Муай Паак Клаанг – бангкокский, или как его ещё называют «центральный» стиль. Известным мастером этого популярного стиля был Аджарн Кимсаинг (аджарн переводится как "учитель"), который был родом из города Аютайя. Аджарн Кимсаинг изучал Муай Аютайя у мастера Круу Киао. Затем он переехал в Бангкок для обучения международному боксу и Муай Паак Кланг.
Стойка в Муай Паак Клаанг не широкая, низка и компактна, с центром тяжести расположенным между ногами. Оба колена согнуты, и все суставы направлены вперёд, будучи готовыми быть использованы как щит против любого наступательного движения. Воины Паак Клоонг отлично владеют обеими сторонами и не отдают преимущество правосторонней или левосторонней стойке. Руки находятся на одной высоте, параллельны друг другу и направлены вперёд. Кулаки один перед другим, и выстроены в линию перекрывая центр. Левая рука держится немного впереди при левосторонней стойке, и наоборот, правая чуть впереди при правосторонней. Этот стиль иногда называют «Шаги призрака», так как бойцы Муай Паак Кланг двигаются настолько быстро и плавно, используя для этого незначительное усилие, что складывается впечатление, будто они могут находиться во время поединка сразу в нескольких местах одновременно. Боксёры стиля Муай Паак Клаанг обматывают свои руки для поединка до середины предплечья.
Паак Клаанг специализируется на атаках и блокировании локтями и коленями. Что интересно в отличие от остальных стилей там часто работают с концепцией шара. Таким образом, Муай Боран Паак Клаанг не ограничивает себя только одномерной борьбой (удары из стойки). Если борьба перейдёт на землю, то и в таком случае воин может сражаться эффективно. Ведь в реальной схватке зачастую сражаться приходиться с несколькими противниками одновременно. Одни и те же действия локтя могут быть как защитными, так и атакующими, также и движения коленей. Впоследствии движения локтем разворачиваются в удары и защиты кулаком и открытой рукой, а движения коленями в удары и защиты ногами.Работа ног быстрая и короткая. В некоторые моменты масса тела перемещена полностью на одну ногу. Боец Паак Клаанг использует скользящие движения, что позволяет переходить в любой момент к атаке. Нападения в Паак Клаанг очень скоростные и атаки приходят со всех возможных углов. Поскольку стиль Паак Клаанг - старый традиционный стиль, то в него заложено много Буддистских концепций. Боксеры Паак Клаанг широко практиковали медитацию и изучают Буддизм.
Занятия проводятся в традиционном, систематическом стиле. Обучение начинается с базы - сначала ученики изучают, как защитить себя, используя блок или подставку менее уязвимых мест, уводы в сторону, до тех пор, пока ученик не станет достаточно опытным и не сможет достаточно уверенно защитить себя. Затем начинается изучение расширенных методов Муай Тай, называемых Лук-Маи. Это отличительная черта традиционного Муай Тай от современного вида, где боксёр обучается в основном только нападению, используя исключительно удары ногами, руками, направленные на единственного оппонента на ринге, и наоборот, защите, где, надеясь на собственные физические возможности, боксёр будет просто принимать удары руками и ногами от противника. Напротив,старые стили с Муай Тай ориентированы на то, чтобы сам стиль гарантировал защиту и, тем самым, человек был защищён всё время от какого бы то ни было вреда, не допуская "прохождение" ударов, и не опираясь на призрачную надежду о том, что ты окажешься физически крепче противника. Идеи, техники, внесённые в Муай Тай через мудрость великих учителей прошлого, являются крайне разрушительными и содержат множество методов, включающих расширенные и базовые техники.
Паак Клоонг также обучает вооружённому стилю, сосуществующему вместе с рукопашной подготовкой, известному обычно под названием Kраби-Крабонг (“меч и палка”), который фактически предполагает использование короткого и длинного оружия. Это боевое искусство предполагает использование мечей в двух руках, ножа, шеста или палки, короткой палки, так же как, и всего другого старого традиционного тайского оружия, мастеров владения которым сейчас очень трудно найти. Всё это - истинная комбинация всех традиционных тайских военных искусств.
Муай Лопбури
Этот стиль зародился в Период Аютайя, когда король Нараи был на троне. В это время много иностранцев работало с Королём Таиланда, поэтому вероятно, что Аджарн (учитель) Муай Лопбури - Муун Мэн Мат изучил многие навыки боя именно у них. Т.е. этот стиль более других похож на европейский бокс. Так типичная для Муай Лопбури боевая стойка выглядит почти идентично стойке в европейском боксе, варианта 1900-х годов. Классическая прямая позиция с выставленными вперёд руками. Оба предплечья направлены вперёд. Базу этого стиля составляет техника нанесения очень точных и смертоносных ударов. Наиболее опасным оружием Муай Лопбури были апперкоты в адамово яблоко (кадык) противника и удары большим пальцем в глаза. Этот стиль называли самым искусным и хитрым стилем эпохи. Иногда боксёры могли даже симулировать травму, выжидая подходящий момент для атаки. Некоторые тайцы считают, что Муай Лопбури является частью стиля Муай Паак Клаанг.
В Муай Лопбури руки бинтовались хлопковой верёвкой только наполовину, либо не бинтовались вообще. К сожалению, традиция и техника этого стиля полностью забыты и утрачены сейчас. Первого Аджарна (учителя) этого опасного стиля звали Муун Мэн Мат, что в переводе означает – «Десять тысяч точных ударов рукой». Легенда гласит, что Аджарн Муун Мэн Мат не обучал тайцев своему искусству боя потому, что в одном из своих последних поединков он убил человека смертельным ударом. После этого случая он решил прекратить преподавание и оставшуюся часть жизни прожил в буддистском монастыре, помогая монахам. Эти события происходили в Период Аютайя.
Муай Аютайя
Мастера, основавшего этот стиль звали Круу Киао. В переводе его имя означает – «Зелёный учитель». Он был родом из города Аютайя. Именно Круу Киао был наставником выдающегося мастера стиля Муай Паак Кланг – Аджарна Кимсаинга. Одной из особенностей этого стиля является стойка бойца. Левое плечо приподнято вверх (при левосторонней стойке, при правосторонней приподнято правое плечо) и находится близко к подбородку, защищая лицо. В Муай Аютайя используются атаки с двумя одновременными ударами. Это может быть и одновременная связка рука-рука, рука-нога, локоть-локоть, локоть-колено, колено-колено, как одноимёнными, так и разноимёнными конечностями. Такая техника использовалась для эффективного противостояния другим стилям. Одной из основных техник против бойцов стиля Муай Чайя были: левый круговой удар ногой и резкий сильный и довольно короткий нисходящий кросс правой рукой.
Муай Та Сао
Муай Та Сао – стиль Муай Тай, который использовал в поединках мастер Фрайя Пичаи Дааб Хаак. Боевая стойка в Муай Та Сао высокая. Центр тяжести приходится на заднюю ногу. Передняя нога едва касается земли. Это очень динамичный и скоростной стиль Муай Тай, в котором во время боя предпочтение отдаётся работе на дальней дистанции. Передняя рука в стойке находится далеко от лица, плечо этой же руки приподнято. Задняя рука опущена ниже и прикрывает кулаком нижнюю челюсть. Стойка в Муай Та Сао такова, что боксёр располагается по отношению к противнику почти боком, а ноги стоят одна перед другой.
Основная философия Муай Та Сао – прикончить противника, как можно скорее. Атаки боксёра, представляющего данный стиль взрывные и эффективные. В городе под названием Уттарадит этот стиль живёт и в наши дни. Некоторые узкоспециализированные школы преподающие Муай Та Сао спрятаны на окраинах, но, не смотря на условия, тренировки проходят каждый день. Они не обучают иностранцев за исключением особых обстоятельств и эти школы трудно найти. Они очень строго и трепетно относятся к своей традиции, стараясь избежать лишнего распространения знаний и техники своего стиля.
Муай Паак Нууа (так же известный, как Муай Лампанг)
В эпоху правления короля Рамы V королевство Ланна, состоящее из большинства северных провинций было объединено с королевством Сиам, став его неотъемлемой частью. Законы того время запрещали практику боевых искусств на севере. В то время как в Бангкоке людям было разрешено обучаться владению оружием, северяне напротив – не имели права, в результате чего боевые искусства этих земель были забыты. Представители стиля Муай Паак Нууа были известны тем, что обладали уникальными знаниями о жизненно важных точках на человеческом теле.
www.suakao.ru
Муай Тай Боран- древний бокс « Русский фан-сайт Тони Джаа (Tony Jaa)
Муай Тай Боран(Muay Thai Boran), не раз Тони Джаа упоминал о том, что использует этот вид единоборств в своих фильмах, пришло время немного узнать об этом. К вашему вниманию статья об этой технике. Читаем.
Муай Тай Боран является предшественником современного Муай Тай, поэтому слово Боран означает древний. Муай Боран (в переводе с тайского «древний бокс») — боевое искусство, цель которого — помочь воину выжить после того, как в бою он лишился оружия. Этот стиль Муай Тай был разработан тысячи лет назад, но первооснова, от которой ведёт своё происхождение этот стиль остаётся неизвестной. Муай Боран был создан как система самозащиты от бирманских оккупантов.
Это древнее боевое искусство сочетает в себе много техник из различных древних племенных стилей из разных областей Сиама. Муай Боран включает в себя не только ударную технику, а и технику захватов, бросков, силовых удержаний, удушающих приёмов и технику воздействия на болевые точки.
Основной задачей этого искусства является развитие навыков по борьбе с вооруженным противником. Бойцы Муай Боран могли продолжать поединок во время войны даже лишившись своего оружия. Техника здесь нацелена на то, чтобы как можно быстрее вывести из строя вооруженного противника, а потому удары очень мощные, быстрые и разрушающие.
Древние тайские воины, практикующие это искусство, были буддистами. Весьма значительную часть в их тренировочном процессе занимала медитация и подготовка к духовному церемониальному ритуалу, называемому «Рам» (Ram). Этот ритуал означал высшую форму концентрации разума и выражал, таким образом, дань уважения богам и духам предков всех воинов.Помимо использования Муай Боран в войнах, эта система существовала так же, как методика силовой подготовки и как соревновательный вид единоборства.
В начале двадцатых годов прошлого столетия правительство Таиланда ввело запрет на большинство техник и традиций Муай Боран. Такие правила и ограничения были введены в соревнования по Муай Тай с целью уберечь здоровье бойцов во время поединков.Именно в это время стал зарождаться спортивный Муай Тай. Соревнования стали проводиться в боксерских перчатках и всё больше стали походить на кикбоксинг. Этот соревновательный вид единоборства постепенно стал национальным видом спорта Таиланда.С тех пор, как зародился спортивный Муай Тай, многие древние стили, которые серьёзно преподавались и изучались, были забыты. Сейчас в живых осталось буквально несколько мастеров традиционного Муай Боран, которые и в наши дни обучают этому искусству. На сегодняшний день фанатами и поклонниками Муай Тай в Таиланде принимаются активные меры по восстановлению и сохранению традиции Муай Боран, которые не позволят утратить наследие этого древнего боевого искусства.
Несколько приоткрыл тайную завесу этого древнего искусства таец Тони Джаа — актер, сыгравший главную роль в фильме «Онг-Бак».
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.