Монеты азии древней. Монеты Азии - покупка золотых и серебряных монет в Украине
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Монеты стран Азии. Монеты азии древней


Монеты Азии - каталог с ценами на сайте Monitex

Монеты Азии - покупка золотых и серебряных монет в Украине

Азия – один из первых континентов на земле, где была начата чеканка монет. Именно здесь располагались поистине уникальные государства с аутентичной культурой, письменностью, историей. Все особенности жизни Востока сполна отобразились в монетах Азии, сохранившихся до наших дней. Изделия абсолютно не похожи друг на друга.

Выгодно продать монеты стран Азии можно, воспользовавшись услугами сайта «Монитекс» (Украина). Для вас предлагается:

  • скупка редких экземпляров;
  • продажа азиатских денег;
  • бесплатная оценка раритетов и многое другое.

Заполнив небольшую форму на сайте, вы сможете выложить своё изделие и получить экспертную оценку от специалистов нашей компании, которые укажут стоимость товара, его историческую и культурную значимость и т. п.

Особенность азиатской чеканки

Старинные монеты Азии просто поражают разнообразием видов и художественных решений. Это не европейские монеты с привычным для нас аверсом и реверсом округлой формы и стандартным гуртом. Монеты древней Азии могут иметь отверстия по центру, быть квадратной формы, волнистыми и даже многоугольными. Разумеется, такие денежные знаки всегда привлекали европейцев, начиная с колонизаторов, и заканчивая современными нумизматами со всего мира. И какое бы сильное ни было влияние Старого Света на азиатские страны, континент смог сохранить свои традиции и передать их в виде денежных знаков в том числе.

Невозможно рассматривать монеты древней Азии на примере одного из государств. Дело в том, что континент заселяет весьма много народностей, и сложно порой найти что-то общее между ними. Поэтому главной особенностью азиатской чеканки является разнообразие форм и стилей, большое количество художественных рисунков. К примеру, на деньгах Афганистана вы увидите изображение трона, который также находится на гербе страны. А вот Бирма удивляет мифическими существами на аверсе. Иногда денежные знаки этой страны содержат рисунок павлина с распущенным хвостом.

Монеты Индии во времена колонизации изображали английских королей. И вплоть до 1947 года некоторые штаты самостоятельно чеканили деньги, поэтому их разновидностей в стране множество. И цена каждого экземпляра определяется культурной и исторической ценностью, редкостью, номиналом, материалом изготовления и сохранностью.

Монеты Вьетнама могут содержать изображение Хо Ши Мина. А вот покупка денег Израиля может вызвать определённые сложности. Всё дело в том, что страна оформляла денежные средства по-разному. Узнать их можно по уникальному шрифту и двум типам реверса.

Как вы видите, разобраться во всех тонкостях чеканки азиатских монет достаточно сложно. У нумизматов на это уходят годы обучения. Лучше довериться профессиональным скупщикам и оценщикам.

Где выгоднее продать?

Чтобы узнать точную стоимость той или иной монеты Азии, можно воспользоваться услугами сайта «Монитекс». Здесь предоставляется небольшая таблица, которую нужно заполнить, и приложить фото раритетного изделия в нескольких видах. После этого специалисты сайта выполнят экспертную оценку совершенно бесплатно. Мы предлагаем самые высокие цены за раритетный товар. Поэтому вам не нужно участвовать в аукционах или реализовывать монеты на стихийных рынках. Обращайтесь к профессионалам! 

monitex.com.ua

Mavzu10

Средняя Азия не входила в число областей первоначального зарождения металлических денег; основная причина - недостаточно высокий уровень социально-экономического развития. На протяжение многих столетий до появления монеты здесь господствовали различные формы меновой торговли и, возможно, слиткового обращения. Но нельзя считать, что жители Средней Азии вообще не имели представления о металлических деньгах до появления их на этой территории в последние три столетия 1 тыс. до н.э. Средняя Азия в 6-4 вв. до н.э. входила в состав древнеперсидского государства Ахеменидов, где уже со второй половины 6 в. до н.э. вплоть до 30-х годов 4 в. до н.э. выпускались золотые (дарики) и серебряные (сикли) монеты. Известно, что среднеазиатские народы составляли значительную часть в воинских контингентах ахеменидской армии; согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы и саки принимали участие в походах персидских царей в Грецию. Без всякого сомнения, уже тогда народы Средней Азии, хотя и не все, узнали, что представляют собой металлические деньги, но в силу определенных условий социально-экономического развития эти деньги не стали еще здесь средством обращения. До сих пор на территории Средней Азии нет ни одной достоверной находки монет 6-4 вв. до н.э., за исключением недостаточно ясных сведений об обнаружении в 19 веке золотого ахеменидского дарика в районе города Керки (Туркменистан). Уже в древности эти монеты называли "стрелками", потому что на одной из сторон монеты имеется изображение коленопреклонной фигуры царя или воина, стреляющего из лука.

Могучая Ахеменидская держава в конце 3-й четверти 4 в. до н.э. пала под ударами Александра Македонского. В 330-327 гг. до н.э., целых 3 года, величайший полководец древности был занят покорением Средней Азии, народы которой оказывали его, по тем временам передовой армии, героические сопротивление.

Вряд ли можно сомневаться в том, что воины Александра принесли с собой сюда столь привычные для них монеты, но стали ли они уже тогда средством обращения у местного населения? Никаких данных, подтверждающих эту гипотезу, в науке не имеется, неизвестны также и находки монет Александра на территории Средней Азии.

После смерти Александра и ожесточенной борьбы за власть его полководцев- диадохов на развалинах македонской державы были созданы несколько крупных эллинистических монархий. Южные районы Средней Азии стали частью империи Селевкидов основанной в 312 г. до н.э. Селевком I Никатором. С сыном Селевка Антиохом I, являвшимся вначале сатрапом восточных областей Селевкидского государства, а затем его царем, связано появление первых монет, чеканенных в Бактрах. Вначале выпускаются серебряные монеты совместной эмиссии Селевка и Антиоха, а затем монеты Антиоха как единоличного правителя. Среди них монеты крупного достоинства: статеры, тетрадрахмы и драхмы. Время Селевкидов - это время, если еще не внедрения монеты в экономическую жизнь южных районов Средней Азии, то, во всяком случае, более основательного знакомства с ней местного населения. Не исключено, что в ранние периоды монета являлась средством обращения только среди греческого населения, тогда как местные народы еще не были вовлечены в сферу товарно-денежных обращений, как считает известный русский нумизмат Е.В. Зеймаль. Начало этого процесса следует отнести, вероятно, ко второй половине 3 в. до н.э., когда в южных районах Средней Азии были созданы два независимых государства- Парфянское и Греко-бактрийское. Но, если в первом из них ведущую роль играли выходцы из местного кочевого племени парнов, обитавшего в Южном Туркменистане, то во втором - правящую верхушку составляли греки.Монеты Греко-бактрийского царства, просуществовавшего немногим более ста лет, по большей своей части выдающиеся произведения медальерного искусства.

Монетная система греко-бактрийского царства была основана на аттическом стандарте: монеты чеканились, в основном, из серебра и меди, реже из золота, среди них - золотые монеты Евкратида в 20 статеров (несколько более 160 г.)- крупнейшие золотые монеты античного времени. Известны всего лишь две подобные монеты - одна из них, по сведениям А.Семенова, хранилась в сокровищнице эмира Бухарского, другая находится сейчас в Париже.

Монетный тип серебряных греко-бактрийских монет, в основном, стандартен, на лицевой стороне помещалось изображение правящего монарха, на оборотной - покровительствующего ему греческого божества.

Имеются, конечно, и отступления от общего стандарта изображений на греко-бактрийских монетах. Так, известны монеты царя Евкратида, на лицевой стороне которых помещен портрет самого царя и надпись: "Царь великий Евкратид", а на оборотной - двойной профильный портрет юноши или мужчины и женщины с диадемой на голове в сопровождении надписи "Гелиокл и Лаодика".

С включением части Индии в состав греко-бактрийского царства на монетах некоторых правителей появляются надписи-кхароштхи и изображения животных. Более разнообразны в этом плане изображения на медных греко-бактрийских монетах, ряд из них под влиянием древнегандхарского чекана приобретает квадратную форму.

Изображение греко-бактрийских царей на монетах - это не идеализированный образ монарха вообще, а портрет, наделенный глубоко реалистическими чертами.

Вторая половина 2 в. до н.э.- время больших перемен в этнической и политической жизни народов Средней Азии. Иранские кочевники- тохары, ассии, пасиане, сакаравлы, юэчжи, обитавшие раньше на бескрайних степных просторах к северу и северо-западу от Средней Азии, под давлением других кочевых народов двинулись на штурм Греко-бактрии и окончательно разрушили последнее эллинистическое государство Востока. К концу 2-1 вв. до н.э. одна группа этих племен заняла Согд, а другая закрепилась в Бактрии. В этот период в обеих областях начинается, а затем широко распространяется чеканка так называемых "варварских" подражаний. Эти подражания можно, вероятно, считать начальной формой монетной чеканки автохтонного населения Средней Азии, поскольку предшествующие им монетные выпуски осуществлялись греческими правителями Бактрии.

"Варварские" подражания - это, в сущности, копия оригинальной монеты. Во всяком случае, в начальной стадии монета отличалась от первоисточника составом металла, весом, качеством изображения, искаженными надписями. В каждой последующей стадии чеканки происходит накопление ошибок и отклонений, что, в конечном счете, приводит к полной или почти полной деградации изображений и надписей.

Выпуск и обращение в Средней Азии "варварских" подражаний осуществлялся в областях, уже до этого обладавших развитым денежным обращением, или в областях, где денежного обращения фактически не существовало. В Средней Азии: В Согде и Бактрии были широко распространены подражания тетрадрахмам Евтидема и Гелиокла и оболам Евкратида. "Варварские" подражания имеют в большинстве случаев важную особенность: на определенной стадии социально-экономического развития они переходят в самостоятельную чеканку местных правителей с полной или частичной заменой изображений и надписей.

Исключительный интерес представляет нумизматика Согда первых веков до н.э.- первых веков н.э. Многочисленные и разнообразные согдийские монеты этого времени могут быть объединены в несколько групп:

1. Серебряные и медные монеты, чеканенные по образцу селевкидских                монет Антиоха I с головой коня на оборотной стороне (2-1 вв. до н.э.- 1 в.     н.э.)2. Серебряные монеты с изображением Геракла и Зевса и согдийской                 надписью, восходящие к селевкидским монетам или драхмам Александра.3. Серебряные монеты Гиркода с протомой скачущей лошади и стоящим            божеством 4. Серебряные монеты с согдийской легендой и изображением лучника (1-        начало 6 в. н.э.)5. Подражания тетрадрахмам Евтидема с искаженной греческой легендой и        согдийской надписью.

Большая часть согдийских монет, за исключением подражаний Евтидему - это небольшого диаметра и веса серебряные кружки правильной формы с низким рельефом. До сих пор исключительно редки находки медных согдийских монет, и вполне возможно, что согдийская монетная система была монометаллической, основанной на использовании одного металла- серебра. Круг образов на согдийских монетах не велик: изображения правителя в профиль на лицевой стороне, лучника, стоящего божества с копьем, протомы скачущей лошади или головы рогатой лошади на оборотной.

Согдийские монеты группы Гиркода выпускались, видимо, правителями из кочевых племен, захвативших Согд во второй половине 2 в. до н.э.- 1 в. н.э. Первые выпуски этой группы имеют только греческую легенду, затем появляются греческие и согдийские и только согдийские легенды. Лицевую сторону этих монет занимает изображения правителя с низким покатым лбом, крупным носом и миндалевидным глазом. Антропологический тип правителей на монетах Гиркода, манера стрижки волос, усов и бороды весьма близки между собой.

Во 2 в. до н.э. монеты стали выпускать в Хорезме. Первые хорезмийские монеты - это крупные серебряные подражания тетрадрахмам Евкратида, отличающиеся от своего прототипа большой искаженностью надписей и наличием своеобразного знака-тамги на оборотной стороне. Затем на лицевой стороне изображение Евкратида заменяется портретом местного правителя и наряду с искаженной греческой легендой появляется легенда на хорезмийском языке, означающая имя и титул царя. На оборотной стороне монет пояляется изображение едущего на коне всадника.

Затем изображение царя-всадника неизменно, также как тамга, присутствует на всех серебряных монетах этой области на протяжении семи веков, вплоть до конца хорезмийской чеканки в середине 8 в. н.э., видоизменялся лишь стиль и детали изображения. На самых последних выпусках монет хорезмийских царей появляется арабская надпись, что связано с усилением власти арабских халифов в Хорезме и принятием одним из последних хорезмшахов мусульманства. Вероятно, в конце 8 в. н.э. в Хорезме прекращается чекан традиционных монет с изображением царя и всадника.

Из северных областей Средней Азии вернемся снова на юг - в Бактрию. В Бактрии раньше, чем в других районах Средней Азии, началась чеканка собственной монеты, а товарно-денежные отношения достигли весьма высокого уровня. К середине 2 века до н.э. ираноязычное племя юэчжей под давлением хуннских племен из прежних мест своего обитания переселяется на юг Средней Азии. Вначале юэчжи заняли часть Бактрии к северу от Амударьи, а затем завоевали остальную территорию этой страны. В 1 в. н.э. Кудзула Кадфиз основал империю Кушанов. Это было одно из самых грандиозных древних государств, и по значению равное империи Хань, Парфянскому царству и Римской империи. Оно просуществовало около 200 лет, но наивысшего своего могущества она достигло при царе Канишке.

Кушанская монетная чеканка начинается с монет правителя, имя которого одни исследователи читают как "Герай", другие - "Санаб", это серебряные монеты двух достоинств - тетрадрахмы и оболы.

На лицевой стороне тетрадрахмы изображен мужской бюст с энергичным и мужственным лицом, оригинальной прической, волосы подхвачены надо лбом лентой. Оборотная сторона наиболее интересна - в центре ее помещен царь-всадник, сзади него изображена парящая богиня Ника с венцом в руках. На той же стороне греческая надпись, состоящая из четырех слов, переводимая как "Правящего Герая Санаба Кушана".

Во время правления кушанского царя Кадфиза II была проведена денежная реформа. Новая монетная система была основана на золоте различных номиналов, среди которых основной статер весил 8,03 г., чеканились монеты в 16,07 г. и 2,01 г. Появляются также и крупные медные монеты диаметром 23-25 мм., весом 16-17 г. Вырабатывается и устойчивая иконография изображений на лицевой стороне: фигура царя - фронтально и лицо в профиль - царь творит обряд над алтарем. Этот тип изображения царя-жреца затем постоянно присутствует на монетах других кушанских царей - Канишки, Васудевы, Канишки III.

Изучение изображений божеств на кушанских монетах дает чрезвычайно важные данные по истории религий, исповедовавшихся народами многонационального кушанского государства.

Божества на монетах, видимо, скопированы с монументальных статуй, находившихся в храмах. Еще до открытия письменных бактрийских памятников изучение кушанских монет позволило выявить весьма важную реформу, проведенную в Кушанском царстве. На монетах царя Канишки взамен прежних греческих надписей появляются легенды бактрийским письмом.

3-4 вв. н.э. в истории Средней Азии - время кардинальных изменений во всех сферах жизни. Приходят в упадок последние государства- гиганты древности - Кушанское и Парфянское, прежние их владения становятся добычей нового мощного царства Сасанидов. В бывших кушанских владениях утверждаются назначаемые сасанидскими царями наместники - кушаншахи, выпускавшие золотые и медные монеты.

Монеты сасанидских кушаншахов делятся на две группы: сасанидо-кушанские и кушано-сасанидские. На лицевой стороне монет первой группы изображался бюст правящего кушаншаха в профиль, на оборотной - священный алтарь с помещенным на нем изображением божества по пояс. Монеты второй группы чеканились по типу монет кушанского царя Васудевы.

Помимо них в бывших кушанских владениях широко распространяются различные подражания кушанским монетам Хувишки, Васудевы и Канишки. Они отличаются от подлинных монет не только крайней стилизацией изображений, но весом, диаметром и качеством изготовления.

Любопытно отметить, что в это же время в Хорезме чеканятся лепешкообразной формы монеты из расплющенных кусков медной проволоки.

Упадок в технике монетной чеканки в древних центрах монетного дела, видимо, не случаен. Он стоит в одном ряду с другими кризисными явлениями, поразившими в этот период ряд областей материальной культуры Средней Азии. Некоторые исследователи видят в них отражение общего кризиса древней общественной формации.

uni-numizmat.narod.ru

Древние монеты Средней Азии. Альбом

Ртвеладзе Э.В.

Издательство: Изд.во литературы и искусства имени Г. Гуляма Город: Ташкент Год издания: 1987 Количество страниц: 182 Аннотация: Существует множество статей и книг по нумизматике Средней Азии, однако, отсутствует издание, рассчитанное на широкий круг читателей. Этот пробел в какой-то мере может быть восполнен предлагаемым читателю альбомом. В предисловии к нему мы хотим рассказать о сложности и многообразии древней и средневековой нумизматики Средней Азии. Мы считали бы свою задачу выполненной, если после прочтения этой книги читатель станет оценивать древнюю монету как особый памятник истории культуры народа.

ISBN: УДК: ББК: 63.4

ID: 2797 Формат: .pdf Размер файла: 44.38 Мб Загрузил: Александр Лосев 19.03.18

Раздел: Хобби и ремёсла > Нумизматика, бонистика >

Альбомъ монетъБумажные денежные знаки России и СССРМонеты древнего ХорезмаРусские монеты 1353-1533 . КаталогДенежное дело Золотой ОрдыМонеты Банка России 1992-2005. Каталог

www.lit62.ru

Монеты стран Азии

На странице: 255075100

Сортировать по: По умолчаниюИмени от А до ЯИмени от Я до АЦенам: Низкие > ВысокиеЦенам: Высокие < НизкиеС низким рейтингомС высоким рейтингомМодели от А до ЯМодели от Я до А

Код товара: in_523

0

3634

1 Dirham 1973 Qatar - 1 Дирхам 1973 Катар

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

140 р. 119 р.

Код товара: KM# 1164

2

317

1 kurush 2005

Сохранность:  Отличная 

30 р. 25 р.

Код товара: KM# 889a.1

0

330

1 lira 1964

Сохранность:  Отличная 

40 р. 34 р.

Код товара: KM# 962.2

0

324

1 lira 1987

Сохранность:  Отличная 

50 р. 42 р.

Код товара: KM# 1169

2

331

1 lira 2005

Сохранность:  Отличная 

50 р. 42 р.

Код товара: in_1543

0

7332

1 агора 1986 Израиль - 1 agora 1986 Israel

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

70 р. 59 р.

Код товара: in_1304

0

6055

1 анна 1949 Пакистан - 1 anna 1949 Pakistan

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

120 р. 102 р.

Код товара: in_1563

0

7379

1 афгани 1980 Афганистан - 1 afgani 1980 Afghanistan

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

150 р. 127 р.

Код товара: in_1422

0

7255

1 бат 1962 Таиланд - 1 baht 1962 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

90 р. 76 р.

Код товара: in_3510

1

20990

1 бат 1966 Таиланд - 1 baht 1966 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Юбилейные монеты

110 р. 93 р.

Код товара: in_1431

2

7248

1 бат 1972 Таиланд - 1 baht 1972 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Юбилейные монеты

100 р. 85 р.

Код товара: in_1429

1

7250

1 бат 1977 Таиланд - 1 baht 1977 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

100 р. 85 р.

Код товара: in_1435

0

7244

1 бат 1977 Таиланд - 1 baht 1977 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

80 р. 68 р.

Код товара: m_mn_4

1

27200

1 бат 1977 Таиланд - 1 baht 1977 Thailand, из оборота

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

65 р. 55 р.

Код товара: in_3085

0

12594

1 бат 1978 Таиланд - 1 baht 1978 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Юбилейные монеты

120 р. 102 р.

Код товара: in_1430

0

7249

1 бат 1982 Таиланд - 1 baht 1982 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

80 р. 68 р.

Код товара: in_3112

2

12622

1 бат 1992 Таиланд - 1 baht 1992 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

60 р. 51 р.

Код товара: in_1615

0

7371

1 бат 1993 Таиланд - 1 baht 1993 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

50 р. 42 р.

Код товара: in_3114

1

12624

1 бат 1993 Таиланд - 1 baht 1993 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

60 р. 51 р.

Код товара: in_3119

0

12629

1 бат 1995 Таиланд - 1 baht 1995 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

60 р. 51 р.

Код товара: in_1629

1

7434

1 бат 1996 Таиланд - 1 baht 1996 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Юбилейные монеты

70 р. 59 р.

Код товара: in_3117

1

12627

1 бат 1996 Таиланд - 1 baht 1996 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

60 р. 51 р.

Код товара: in_1651

0

7372

1 бат 1997 Таиланд - 1 baht 1997 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

50 р. 42 р.

Код товара: in_3116

1

12626

1 бат 1997 Таиланд - 1 baht 1997 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

60 р. 51 р.

Код товара: in_3120

1

12630

1 бат 1998 Таиланд - 1 baht 1998 Thailand

Сохранность:  Отличная Тип чекана: Регулярный

60 р. 51 р.

Код товара: in_3113

1

12623

1 бат 2003 Таиланд - 1 baht 2003 Thailand

Сохранность:  Отличная 

zvonmoneta.ru

Монеты Азии стоимость фото

Название:

Текст в описании товара:

Выберите категорию:Все Европа » Австрия » Албания » Андорра » Бельгия (Гент) » Болгария » Босния и Герцеговина » Ватикан » Великобритания и Шотландия » Венгрия » ГДР » Германии (ФРГ) » Гернси » Гренландия (Кап Йорк, Туле) » Греция » Гибралтар » Дания » Данциг » Джерси » Ирландия » Исландия » Испания » Италия » Крит (Ионические острова) » Лихтенштейн » Люксембург » Македония » Мальта » Мальтийский Орден » Монако » Нидерланды (Голландия) » Норвегия » Олдерни » Остров Мэн » Польша » Португалия » Румыния » Саарланд » Сан-Марино » Сербия » Словакия » Словения » Фарерские Острова » Финляндия » Франция » Хорватия » Черногория » Чехия » Чехословакия (ЧССР, Богения и Моравия) » Швейцария » Швеция » Югославия Азия » Афганистан » Бангладеш » Бахрейн » Британское Северное Борнео » Бруней » Бутан » Вьетнам (Аннам, Тонкин) » Гонконг » Израиль » Индия » Индонезия (Риау, Ириан Барат) » Иордания » Ирак » Иран (Персия) » Йемен » Камбоджа (Кампучия, Кхмер) » Катар (Катар и Дубаи) » Киау Чау (Немецкий Китай) » Кипр » Китай » КНДР » Корея » Кувейт » Курдистан » Лаос » Ливан » Макао » Малайзия (Келантан) » Малайя и Борнео » Мальдивские Острова (Мальдивы) » Монголия (Манчжурия) » Мьянма (Бирма) » Непал » Нидерландская Восточная Индия » ОАЭ (Шарджа, Фуджейра, Рас Эль Хайма, Аджман, Умм Эль Кавайн) » Оман (Мускат и Оман) » Пакистан » Палестина » Саравак » Саудовская Аравия » Сингапур » Сирия » Стрейтс Сеттлментс » Тайвань » Таиланд (Сиам) » Тибет » Тимор » Турция » Филиппины (Кулион) » Французский Индокитай » Цейлон » Шри-Ланка » Южная Арабия » Япония Африка » Азорские острова » Алжир (Алжер, Оран) » Ангола » Бельгийское Конго » Бенин » Биафра » Ботсвана » Британская Восточная Африка и Протекторат Уганда » Британская Западная Африка » Буркина-Фасо » Бурунди » Габон » Гамбия » Гана » Гвинея » Гвинея-Бисау, Португальская Гвинея » Германская Восточная Африка » Дагомея » Джибути (Французский Берег Сомали, Афара и Исса) » Египет » Заир (ДР Конго) » Замбия » Западная Сахара » Западно-Африканский Союз » Зимбабве » Кабо-Верде » Камерун » Катанга » Кения (Момбаса) » Коморские острова » Конго » Кот-д'Ивуар » Лесото » Либерия » Ливия » Маврикий » Мавритания » Мадагаскар » Мадейра » Малави » Мали » Марокко » Мозамбик » Намибия » Нигер » Нигерия » Остров Святой Елены и Вознесения » Реюньон » Родезия, Родезия и Ньясаленд, Южная Родезия » Руанда, Руанда-Бурунди » Сан Томе и Принсипи » Свазиленд » Сейшелы (Сейшельские острова) » Сенегал » Сомали » Сомалиленд » Судан » Сьерра-Леоне » Танзания (Занзибар) » Того » Тристан Да Кунья » Тунис » Уганда » Французская Западная Африка » Французская Экваториальная Африка » Центрально-Африканская Республика » Центрально-Африканские Штаты » Чад » Экваториальная Гвинея » Эритрея » Эфиопия » ЮАР » Южная Африка Америка » Ангилья » Антигуа и Барбуда » Аргентина » Аруба » Багамские острова » Барбадос » Бермуда (Бермудские Острова) » Боливия » Бразилия » Британская Гвиана и Вест Индия » Британские Виргинские Острова » Британские Крибские Территории » Британский Гондурас (Белиз) » Венесуэла » Восточно-Карибские Штаты » Гайана » Гаити » Гваделупа » Гватемала » Гондурас » Гренада » Датская Вест Индия » Доминика » Доминиканская Республика » Каймановы Острова (Кайманы) » Канада (Ньюфаундленд, Остров Принца Эдуарда) » Колумбия » Коста-Рика » Куба » Кюрасао » Мартиника » Мексика » Мосеррат » Нидерландские Антилы » Никарагуа » Панама » Парагвай » Перу » Сальвадор » Сент Винсент и Гренадины » Сент Кристофер и Невис » Сент Люсия » Сен Пьер и Микелон » Суринам » США » Теркс и Кайкос » Тринидад и Тобаго » Уругвай » Фолклендские Острова » Чили » Эквадор » Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова » Ямайка Океания » Австралия » Американское Самоа » Вануату » Кирибати » Кокосовые Острова Keeling » Маршалловы Острова » Микронезия » Науру » Ниуэ » Новая Гвинея » Новая Зеландия » Новая Каледония » Новые Гебриды » Острова Кука » Палау » Папуа Новая Гвинея » Питкерн » Самоа » Северные Марианские Острова » Соломоновы Острова » Токелау » Тонга » Тувалу » Фиджи » Французская Океания » Французская Полинезия Россия и СССР » СССР » Россия после 1991 » Царская Россия до 1917 » Русская Финляндия » Шпицберген СНГ и Прибалтика » Азербайджан » Армения » Беларусь » Грузия » Казахстан » Киргизия » Латвия » Литва » Молдавия » Приднестровье » Таджикистан » Туркмения » Узбекистан » Украина » Эстония Unusual Coins Наборы монет Биметалл Серебро Цветные монеты Евро и Экю Лоты монет Копии монет Медали и жетоны Банкноты Каталоги монет

Металл:ВсеМедь-НикельБронза/МедьАлюминий-БронзаСереброБиметалл/ТриметаллСтальДеревоЖелезоНикельПластик/ПолимерЗолотоАлюминийЦинк

Тематика:ВсеВторая Мировая войнаМонеты КосмосМонеты ОлимпиадаМонеты с автомобилямиМонеты с животнымиМонеты с кораблямиМонеты с птицамиМонеты с рыбамиМонеты с самолетамиМонеты ФутболПогодовка СССРЮбилейные монеты РоссииЮбилейные монеты СССР

Новинка:Вседанет

Монеты со скидкой:Вседанет

Результатов на странице: 153045607590

Найти

numisland.ru

Древние монеты Средней Азии

Проект ЛИЦА

Персональные страницы

 

 

 Фото Надежды Кобловой

Надежда Владимировна Коблова - искусствовед и переводчик. Окончила Институт иностранных языков и Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Н.Островского (отделение теории и истории искусства). Организатор выставок искусства Узбекистана (более 50 экспозиций в 25 странах). Автор многочисленных статей и передач на радио и телевидении, посвященных современному искусству Узбекистана.

  ЗРЕЛОСТЬ МАСТЕРА 

Гайрат Байматов родился в Ташкенте в семье учителя. Его отец - узбек, а мать русская, родом из Нижнего Новгорода, одного из крупнейших старинных русских городов, известных своей ярмаркой. Так в крови и мироощущении художника сплелись два мира, две культуры - мусульманская и православная христианская. Возможно, именно в этом коренится широта восприятия мирового художественного и духовного наследия, которая свойственна натуре мастера. Каждая личность формируется окружением, испытывая на себе самые разнообразные и противоречивые влияния, причем часто последствия таких влияний сказываются многие годы спустя.

Байматов вырос в древней части Ташкента - Старом городе. Интерес к рисованию у него пробудился рано. Окончив живописное отделение Республиканского художественного училища им. П.Бенькова в Ташкенте, он решил попробовать себя в области технического дизайна. Судьба привела его на Украину - в Харьковский художественно-промышленный институт. Завершив обучение, работая в качестве архитектора и дизайнера, осваивая новые технологии и материалы, изучая свойства различных красителей и видов красок, их химические характеристики, он обрел большой профессиональный опыт. Следует сказать и о том, что творческая индивидуальность Байматова формировалась под сильным воздействием традиционного украинского искусства, а также тенденций и яркой специфики национальной школы современного изобразительного искусства Украины. Именно здесь акварель стала для него излюбленной техникой. Узбекистан, где начался процесс формирования личности художника, стоит на перекрестке различных эпох и цивилизаций. История древней Парфии и Бактрии. Кира и Александра Македонского, воздействие персидской и индийской культур и религий, арабское завоевание, принесшее с собой ислам, который постепенно занял доминирующие позиции в Центральной Азии - все это часть узбекской истории, элементы, из которых сложился менталитет и генный фонд местных жителей. Чингиз-хан. Амир-Темур, Бабур, Аль-Хорезми - эти имена знает весь мир.

В конце 30-х годов Узбекистан, будучи частью Советского Союза. стал домом для многих высланных из Москвы и Петербурга (в то время - Ленинграда) деятелей культуры и искусства, которые по тем или иным соображениям не соответствовали политическим требованиям существовавшего режима. Это трагическое обстоятельство, однако, оказало положительное влияние на развитие новых видов искусства на территории Центральной Азии. В Узбекистане сложилась новая национальная школа изобразительного искусства, не традиционного для этого региона. Безусловно, это было одним из шагов но пути проникновения "западного" влияния на привычный образ жизни и творческого самовыражения, но это - и один из значимых факторов и часть естественного исторического процесса освоения универсальной культуры, что сегодня позволяет говорить о сложившейся узбекской национальной школе живописи, насчитывающей не одно поколение высокопрофессиональных мастеров.

Так сложилось, что и в творчестве Байматова нашли отражение все упомянутые воздействия и влияния, и его работы стали своеобразной энциклопедией узбекской культуры и истории.

Вернувшись в Ташкент в 80-х годах, Байматов быстро завоевывает признание в кругу профессионалов и занимает видное место среди мастеров узбекского современного изобразительного искусства. Избранный коллегами на пост председателя секции графики и акварели Союза художников Узбекистана, он вносит заметный вклад в развитие этого вида искусства, организуя работы специализированных групп художников-акварелистов, выезжавших в разные уголки республики, воспитывая молодежь, прививая высокую творческую требовательность и профессионализм. Он успешно преподает в Республиканском художественном училище, получает звание "Заслуженный деятель искусств Узбекистана". Многие молодые художники не без гордости называют себя учениками Гайрата Байматова.

Синергетика корней, образования и профессиональной деятельности позволила сформироваться поистине творческой личности, далекой от каких-либо групповых интересов и преданной идеям высокого искусства. Он начал свою профессиональную карьеру с лирического пейзажа, далее последовала большая серия работ, посвященных истории возникновения традиционного и профессионального узбекского театра и театрального костюма. Эти работы возникли под впечатлением творчества супруги художника - Людмилы Байматовой, которая вела отделение театрального костюма в Республиканском художественном училище.

Гайрат Байматов принадлежит к тому типу художников, чье творчество можно подразделить на несколько последовательных периодов, каждому из которых присуща своя манера художественного самовыражения, те или иные технические и сюжетные особенности. Это может быть либо новый подход к традиционному сюжету, такому как любовь, вечность, добро и зло, или попытка создать свой собственный мир, основанный на личном опыте или возникший из-за противоречий с реально окружающей его действительностью.

Итак, после прекрасных пейзажей, выполненных в традиционной технике акварели "по сырому", появляются таинственные полыхающие яркими красками работы театральной серии, а после них - монохромные "Черные куклы". Именно в этот момент художник почувствовал ограниченность традиционной акварельной техники и необходимость поиска кардинально новых технических решений. Он добился поставленной цели, найдя новый прием, основанный на акварели. Его можно рассматривать как смешанную технику. Она и поныне делает работы художника уникальными: и по несомненным художественным достоинствам, и по средствам художественного самовыражения. Эта техника привлекает внимание как профессионалов, так и любителей и ценителей искусства.

Начиная с 1991 года мир подвергся значительным переменам, исчезла привычная среда со всеми ее положительными и отрицательными чертами. Перед многими художниками встала необходимость определиться - с кем они. У Байматова это выразилось в возросшей творческой активности.

90-е годы стали для него годами роста. Несмотря на признание профессионалов и ценителей, полученные звания и преданность учеников, Байматов держался в стороне от борьбы за лидерство и распределение сфер влияния, ставшей наиболее приметной чертой художественной жизни этого исторического этапа, когда складывались новые профессиональные объединения художников без очевидных идеологических рамок и бюрократического давления со стороны официальных властей.

Предлагаемая постановка вопроса может быть спорной, но с распадом Советского Союза и началом процессов демократизации в обществе сформировалось подчас неправильное представление о свободе, особенно в сфере художественного творчества. Ушли в прошлое строгие критерии профессионального мастерства, новые еще не сформировались, академические традиции в профессиональной подготовке объявлены устаревшими, но никто еще не знает чем их заменить и можно ли стать подлинным профессионалом при отмене традиционного обучения. 

Вероятно, все эти вопросы казались новыми только для стран, недавно обретших свою независимость. Страны Западной Европы этап активного обсуждения этих проблем уже прошли. Еще одним важным вопросом стала проблема формирования нового художественного рынка в условиях, когда государство перестало быть единственным и основным заказчиком и спонсором искусства. Были предприняты попытки анализа и проведения рейтинга среди наиболее признанных художников Узбекистана. Но критерии этого рейтинга были настолько нечеткими, что так и не удалось найти ответ на вопрос о том, кто же является самым популярным и признанным мастером и как оценивать его или ее место на рынке художественной продукции. Можно исходить из участия художников в международных и национальных выставках и учитывать полученные ими награды. К сожалению, за последнее время проводилось немного больших представительных выставок, позволявших определить тех, кто действительно вырвался в лидеры.

 Может существовать и другой подход - коммерческий: чьи работы наиболее активно покупают и по каким ценам? Но совершенно очевидно, что и этот путь не даст ясной картины, поскольку подлинного рынка просто не существует. Однако, если довериться результатам проведенных анализов и рейтингу, пусть часто построенному лишь на художественной интуиции авторов публикаций, Гайрат Байматов и в них занимает одну из ведущих позиций. Почему складывается именно так?

В самом начале 90-х годов Байматову сопутствовала удача, и он встретился с бизнесменами братьями Ван Рампай из небольшого городка в Бельгии. Будучи в Узбекистане, поближе познакомившись с его искусством, в частности с акварелью, они решили организовать что-то типа мастер класса и коммуны и пригласить туда тех художников, которые представлялись им наиболее интересными и многообещающими. В своем выборе они опирались не только на собственное мнение, но и на советы экспертов. Отобранная команда получила приглашение поработать в Бельгии в течение месяца. Это было самое начало, позднее сотрудничество продолжилось, но возникли трудности - поддерживать искусство иногда бывает очень дорого... Тем не менее тогда, в 1992 году, Байматов, пожив в другой стране, смог посмотреть на нее не беглым взглядом туриста, а неторопливо, как бы изнутри.

В Бельгии Гайрат обрел совершенно новое ощущение того, что мир мал и полон противоречий, и сформировал собственный подход к идее вселенной и вечности, что выразилось в серии "Планеты". Почему много зла и конфликтов, почему все мы столь различны и не можем научиться понимать друг друга? Откуда приходят к нам различные цивилизации? Возможно, они действительно рождаются на других планетах вне Земли? Как должны сосуществовать разные культуры и расы? Раздумья художника по поводу этих вопросов, его осмысление бытующих научных концепций легли в основу одной из работ этой серии - "Планета №2": жесткая комбинация из маленьких кубиков зависла в пространстве, четкая геометрически ясная композиция располагает Планету в центре креста. По признанию художника, это - его версия Западного мира: кубики, притиснутые один к другому, почти не оставляют места для дальнейшего развития композиции. При внимательном рассмотрении на гранях кубиков видны детали, свидетельствующие о множестве западных цивилизаций, причем каждая такая мини-композиция может служить эскизом для полноценной самостоятельной работы. В этом заключается своего рода противоречие творчества, художественной мысли и ее воплощения: это демонстрация того, какие грандиозные потенциальные возможности сокрыты в кажущемся узилище человеческой фантазии. Крест символизирует христианство, господствующую идеологию и мораль, ставшую основой для развития европейской культуры. Однако, внимательно вглядываясь в фон и фактуру креста, мы увидим маленькие темные пятна, которые при более близком рассмотрении превращаются во множество лиц, причем не европейского типа. Так художник выражает мысль о том, что Восток и прочие части света всегда обогащали европейскую культуру, и именно в этом заложена перспектива ее дальнейшего развития. Как это уже много раз бывало в истории мирового искусства, идеи, приходящие с Востока, воспринимались европейской культурой, перерабатывались и усваивались ею, а затем вновь возвращались на Восток уже в виде так называемого западного влияния. В то же время постоянный обмен и воздействие культур являются основой новых успехов в развитии искусства Старого света.

Идея академика Вернадского о ноосфере стала новой философией Гайрата Байматова. При рассмотрении его полотен зрителя не покидает чувство, будто бы художник взирает на все происходящее несколько со стороны, сохраняя некоторую дистанцию, стремясь осознать происходящее, пропустить его через себя, и, создав новые образы и миры, предлагает их зрителю как предмет рассмотрения и понимания. Интуиция практически не подводит художника: образы настолько остры, что его произведения при всей их сложности, а подчас и закодированности, представляются справочником современной жизни, проблем и событий. Как бы ни были широки образные параллели и метафоры художника, в конечном итоге каждое его произведение абсолютно адресно и конкретно. Говоря о современности, художник обращается к вечному, не обходит стороной библейские сюжеты. Работа над ними раскрывает отношение художника к вечным человеческим ценностям и является образным воплощением его жизненной позиции.

Независимо от того, какое признание выпало на долю художника, у него порой возникает потребность вернуться к природе. Художник пишет цветы, просто цветы, очень красивые и декоративные, но стоит немного пристальнее присмотреться к ним, появляется ощущение, что с ними что-то неладно. "Сумасшедшие цветы в сумасшедшем мире" - напряженные, предельно эмоциональные, они как крик разрывают полотно в клочья. Пожалуй, именно эти цветы - самое большое откровение художника, даже несмотря на огромное его внимание к соразмерности и выверенность композиции, соотношению цветов, равновесию идеи и средств художественного выражения.

Но человек не может жить в напряжении долго, он стремится сбросить с себя непосильный груз. Так возникает желание укрыться в какой-то иной реальности и оттуда сделать следующий шаг в развитии творческого бытия. Воспоминания детства, ощущение корней, мусульманская культура и традиционная узбекская культура и ремесла, менталитет и духовность, которые окружают человека с момента его появления на свет, его поиск вечной любви и попытки понять ее природу, суть отношений между мужчиной и женщиной. К этим сюжетам обращается художник, пережив чувство опустошенности и отторжения от социально заостренной тематики. Происходящие вокруг перемены носят слишком глубинный и драматический характер для того, чтобы можно было избежать их воздействия на жизнь каждого человека. Именно поэтому такие основные вопросы как: откуда я родом, во что я верю и что может спасти мою душу, являются жгучими и болезненными. А у художника есть только один способ поделиться своими мыслями: он создает все новые и новые работы.

Одной из работ Гайрата Байматова является произведение, названное автором "Расколотый гранат" (1990): своеобразный синтез традиций Востока и универсального подхода к осмыслению мира, попытка передать ощущение кризиса социального, политического и духовного. Огромный гранат раскололся надвое, зерна высыпаются из него и падают в никуда или в бесконечное пространство Вселенной, эти зерна - души людей, их судьбы, разбитые жестокими жизненными коллизиями, их жизни, до которых никому нет дела. Основанная на строгой симметрии композиция подчеркивает идею противоречия, заложенного в основу произведения - два противостоящих, но тесно связанных между собой мира: Азия и Европа. Гранат в восточной традиции - символ плодородия, это также символ единства и единения, но на полотне он расколот, как расколот мир гением войны. Его образ - в виде летящего над гранатом всадника дан в верхней части композиции. Цветовая гамма призвана еще больше подчеркнуть напряженность изображенного: контраст серого, красного, желтого и черного создает ощущение опасности и беды, однако художнику удается найти редкий по выразительности цветовой баланс, возможно уходящий в глубину традиций искусства Востока, для которого характерно редкое умение находить эти сочетания и использовать их как одно из ведущих средств художественной выразительности. Обращение к этому приему делает произведение художника еще более адресным и узнаваемым, а саму композицию возводит в разряд символов.

Это описание может показаться слишком пространным, однако из него вытекает, что художник, обычно причисляемый к мастерам, ориентированным на современное модернистское искусство не традиционного плана, на самом деле широко обращается к глубинным истокам традиционного национального искусства. Другое дело, что его собственный творческий потенциал позволяет ему не повторять слепо ставшие каноническими традиции, а перерабатывать их и даже вносить свой творческий вклад в их дальнейшее поступательное развитие, что является, пожалуй, самой высокой и самой сложной задачей творчества. Серия его "фольклорных" произведений не только демонстрирует подлинное знание и понимание национальной художественной традиции, но и способность воплотить национальный менталитет как составляющую часть универсальных духовных ценностей. Блистательными примерами тому могут служить работы "Уйгурские невесты" и "Сон на крыше".

Байматов принадлежит к тем художникам, которые постоянно находятся в поиске новых средств художественной выразительности, новых образов и идей. Процесс познания мира для него никогда не останавливается, и именно это вселяет в него самого все новые силы, а его творчеству открывает неограниченные перспективы. Мастерское владение многообразными техническими приемами, глубокая и всесторонняя образованность, интерес к жизни людей и природе человека дают ему материал для новых произведений, никогда не оставляющих зрителей равнодушными. Его основная тема сводится к следующему: мир человека и понимание этого мира через призму личности художника. Здесь приходится оспорить одну из характеристик ранее господствовавшего на территории нашей страны основного творческого метода - социалистического реализма, по которой искусство есть объективное отражение действительности. По мере переоценки ценностей и избавления от идеологических стереотипов мы приходим к пониманию того, что именно субъективность в искусстве, то есть отражение мира через призму творческой индивидуальности мастера, и составляет его ценность и неповторимость каждой творческой личности.

Байматову удается создавать свой целост  ный, волнующий и высокохудожественный мир: это целая вселенная, сформировавшаяся на основе вселенских ценностей, представлений о добре и зле, красоте и многоликости мира.

Феномен Гайрата Байматова обусловлен всем предшествующим развитием узбекского изобразительного искусства. В настоящее время мы все становимся свидетелями того, как искусство и культура Узбекистана интегрируются в мировую культуру, открывая перед ней новые или забытые ее страницы, беспредельный взлет в ХIV-ХV веках на территории государств Центральной Азии и самобытное современное искусство, одной из составляющих которого является и творчество признанного узбекского художника Гайрата Байматова.

Надежда Коблова  

Серия работ Гайрата Байматова  "Древние монеты Средней Азии"

Древние монеты Средней Азии

"Древние монеты Средней Азии", 1997"

 Александр Македонский. Из серии "Древние монеты Средней Азии"

"Александр Македонский",  1997

 Неизвестный правитель

"Неизвестный правитель" ,   1997

Млечный путь. Сон

“Млечный путь. Сон”,  1996

Древние монеты Средней Азии

Из серии работ  "Древние монеты Средней Азии", 1997"

Троица. Из серии "Семь смертных грехов"

Троица.  Из серии "Семь смертных грехов", 1996

Воины. Древние монеты Средей Азии

Воины. Из серии работ  "Древние монеты Средней Азии", 1997"

Дарий. Древние монеты Средней Азии

Дарий. Из серии работ  "Древние монеты Средней Азии", 1997"

Город каменных рыб. Серия "Тысяча и одна ночь"

Город каменных рыб.  Из серии работ  "Тысяча и одна ночь", 1997"

Золотой песок. Из серии "Семь смертных грехов"

Золотой песок.   Из серии работ   "Семь смертных грехов",  1997"

 

virtec1.narod.ru


Смотрите также